1270 230 1327 302
Ghost of Tsushima

Рейтинг игры

4.3 1622
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ghost of Tsushima

Отзывы

0
Мнение по Ghost of Tsushima

Графика в игре очень красиво выполнена. Пейзажи Японии поражают своим разнообразием и детализацией.

Оптимизация игры также заслуживает похвалы. На удивление, в игре, портированной с консоли, производительность остается на высоком уровне.

Однако, геймплей вызывает смешанные чувства. Он очень однообразный и скучный, что может быстро утомить игроков. Несмотря на наличие различных механик, они не придают игре достаточной динамики и разнообразия.

Что касается сюжета, он заслуживает внимания. Начало и конец истории захватывают, однако развитие сюжета вгоняет в тоску. Некоторые моменты могли бы быть более проработанными, чтобы удерживать интерес на протяжении всей игры.

Наконец, саундтрек в Ghost of Tsushima очень хороший, создающий уникальный вайб Японии.

В целом, Ghost of Tsushima — это игра с великолепной графикой и звуковым сопровождением, но с некоторыми недостатками в геймплейных механиках и развитии сюжета.

ГрафикаОптимизацияСаундтрекГеймплейСюжет
13 декабря

+1

Что ж , это одна из самых унылых ААА-игр последних лет в которую я играл .Однообразный гемплей выбешивать начинает часов через 10 после начала игры , а не пропускаемые кат-сцены едва ли не со старта кричат " Неиграбельно !Брось каку!" 

Таки ладно бы те кат-сцены были хоть чем-то интересны , но от уровня розовых сопелек большей части диалогов хочется эдак на недельку не подходить к компу . Псевдочесть псевдояпоских псевдосамураев интересна в первые пару-тройку кат-сцен , а не смотреть дебилизм из раза в раз без возможности пропустить 

КрасивенькоКартонные диалоги Проработка боëвки Калечные скрипты под гейм-падАтмосфера Не пропускаемые кат-сцены Маленькое разнообразие противников Казуальность
26 ноября

+1
Секиро на минималках

Одной из первых моих игр типа "удар-уворот/парирование" стала Цусима, которая в принципе, можно сказать, открыла мне подобные игры, а также научила парировать. 

Что можно сказать об игре? В ней есть открытый мир, и он действительно живой, я не могу сказать, что по нему скучно ходить, да и ходить особо далеко не придётся. Каждые условно 200-300 метров вам будут подкидывать либо шайку монголов либо медведя/ещё каких-нибудь опасных животных. Мир красив и живописен, леса разных цветов, берега и скалы оставили лишь позитивное впечатление.

Сюжет в игре неплох, нам дают персонажа, который по мере прохождения развивается и обзаводится новыми знакомствами. Что касается знакомств, честно говоря, доп квесты иногда были скучноватые, и хотелось быстрее притронуться к сюжету, однако все доп квесты и истории Цусимы я завершил.

По поводу механик - здесь действительно всё сделали хорошо, у нас разнообразие как в возможности атаки, так и ухода от ударов. Для атак нам игра даёт меч, лук, кучу стоек (для разных противников), удары ногами, всевозможные бомбочки и сюрикены - в общем бери что хочешь. Но лично для меня это не особо интересно и я всю игру пробегал онли с мечом. Из плюсов могу сказать, что игра не забивает на механики и подкидывает ситуации и задания, где их можно использовать, однако не заставляет ими пользоваться, если вам это не интересно. Насчёт ухода от ударов здесь также предусмотрен букет механик - тут тебе и уворот и перекат и парирование. Задержек в действиях вроде не заметил, всё работает исправно. Однако в игре иногда встречаются баги, связанные с диалогами например, также один раз я провалился под карту.

По сложности и боссам могу сказать, что игра достаточно лёгкая, но на уровне кошмар или хард может дать неплохой бой. После прохождения всех сюжетных и не только боссов на всех уровнях сложности и без урона могу сказать, что меньше всего понравился Хотун-Хан, так как из за необычного оружия и ударов он работает немного кривовато, что стало большой преградой. Лучший босс - однозначно Кодзиро. 

В игре есть разные озвучки (в том числе русская), которые очень неплохо сделаны. Есть черно-белый режим для любителей старого самурайского кино. 

Большинство плюсов сверхуИз хороших заданий - рубка бамбука и паркур по горам очень понравилсяИгра очень большая, поэтому времени в ней вы проведёте многоЕсть НГ+ для тех, кому одного прохождения не хватилоПрикольное парирование, а также, в целом, механики драки с противниками - к каждому воину нужен свой подходПроходя на платину очень надоели бесконечные хокки и задания с лисамиИногда игра бывает скучная (в основном на доп квестах)Заметил приличное количество багов
6 октября

+1
Призрак пустого мира

«Призрак Цусимы» — игра, которую я откладывал три года, потому что ни одна озвучка, кроме японской, не подходила, но мой слух её не воспринимал. И вот, спустя столько лет, после просмотра сериала «Сёгун», меня потянуло пройти игру на японском. И в одном точно не ошибся — японская озвучка меня не разочаровала. А обо всём остальном поговорим далее.

Игра стремится быть похожей на фильмы о самураях, но ей недостаёт глубины и наполненности. Открытый мир кажется пустым, и уже на 4–5 часе блуждания за лисами, ветром, птицами или светлячками, начинает утомлять.

 Даже сражения с монголами в самурайском боевике становятся однообразными. Однако боевая система выстроена грамотно, сбалансирована и действительно интересна. Но даже на самом высоком уровне сложности почти нет необходимости использовать все приспособления ниндзя. Бомбы, дымовые шашки, колокольчики для отвлечения внимания — всё это не требуется и, по сути, излишне. В стелс-режиме враги ведут себя откровенно глупо, а в открытом бою их можно легко уложить 2-3 ударами катаной или одной контратакой.

К концу игры, даже с любым билдом и на самой высокой сложности, фехтовать практически не приходится: враги погибают от 1–2 ударов. Зато ближе к финалу игра обретает интересную сюжетную линию. Мы начинаем следить за близкими нашему героя персонажами, это воспоминания гувернантки, которая растила Дзина и уже настолько старая что считает его, его погибшим отцом и мы путешествуем с ней по руинам прошлого, узнаём больше об отношениях с дядей, который настаивает на строгом соблюдении самурайского кодекса, а также о взаимоотношениях с девушкой Юной, которая спасла нас, и её братом, поверившим в Призрака, что, к сожалению, не принесло ему удачи. Игра действительно раскрывается в плане сюжета только к своему завершению.

Однако, в целом для меня "Призрак Цусимы" — это своего рода сериал, который можно включить на фоне, чтобы заняться другими делами. Здесь нет увлекательного сюжета, геймплей не захватывает, персонажи не вызывают особой симпатии или сочувствия, а антагонист не оставляет эмоционального следа. 

Тем не менее, игра старается быть эстетичной и атмосферной, и в сравнении с другими современными играми ей это удаётся. Пейзажи Цусимы, костюмы, интерьеры, архитектура и музыка создают неповторимую атмосферу. Для меня особое погружение в игру обеспечила возможность играть на японском языке, что добавило дополнительный уровень восприятия и погружения в этот мир. 

Однако это погружение омрачает однообразное наполнение. Тем не менее, если вы хотите расслабиться и отвлечься, игра предлагает множество простых, но увлекательных занятий: поиск алтарей, зачистка аванпостов монголов, восхождение на скалы ради достижения храмов и получения амулетов, создание хокку на живописных местах, тренировка в рубке бамбука для улучшения навыков владения катаной — всё это вполне может затянуть.

В итоге, "Призрак Цусимы" — хорошая игра, но без амбиций на что-то выдающееся или гениальное. Если вам, как и мне, близка эстетика и атмосфера Японии XIII века, и вы хотите почувствовать себя настоящим самураем, эта игра для вас. Но не стоит ожидать от неё зубодробительных испытаний или живого и насыщенного разнообразными активностями мира.

Эстетика и атмосфера Актерская игра в японской озвучке Проработанная механика сражения с катанойКостюмы и кастомизацияМузыка и саундтрек Исторический контекст происходящегоМонотонность и однообразие Невыразительный сценарий Нельзя пропускать диалоги и кат сценыНевыразительные соратники и антогонистыОтсутствие вызова на максимальной сложностиСюжет раскачивается лишь к концу игры
6 октября

+7

Наконец то прошёл игру целиком. И спустя небольшое время могу сказать про игру то, что игра вышла. Абалденной.

Когда начинаешь в неё играть , то сразу абалдеваешь от видов и.... Размера Острова.. Он огромен с геймплейной точки зрения. Разработчики реально постарались перенести весь остров в игру . И это у них получилось весьма не дурно. Особенно учитывая когда ты видишь красивые виды с высоты и понимаешь, что ты можешь побывать везде куда падает глаз.

Но всё же главными Плюсами игры я считаю отменный стиль, атмосферу, Музыку и сюжет игры. Если идти строго по сюжету, вы можете кайфовать от хорошего кино. Если отвлекаетесь на побочки, то это может расширить это кино интересными сюжетными линиями, но если пылесосить всё, то эффект кино уже расплывается. И игра может оооочень на долго растянуться. Но ради истории , я готов простить игре многое, от чего я порой от неё пыхтел. Всё же История Призрака, это самая изюминка, а в сопровождении Японской озвучки и потрясающей музыки, игра просто завораживает. Особенно финальный акт игры. Не смотря на то, что он в какой то степени Предсказуем и ты подозреваешь с середины игры, с кем ты сразишься, это не умоляет того, что такого поистине Красивого и завораживающего финала, я не помню НИ В 1 игре, в которую я когда то играл. Так красиво, атмосферно. завораживающее, драматично, уже давно не было. Нечто подобное я наверно мог бы вспомнить лишь в МГС 3, но ту игру я так и не прошёл до конца, однако концовку видел и она очень цепляет.
Здесь было наверно что то такое же для меня. Я много игр прошёл разных. И многие считаю крутыми и потрясными, порой обычными и т.д. Но такого Красивого финального акта ,я не встречал на своём геймерском пути. Если бы всё кончилось на Хане, это было бы обычной концовкой. Но то, как они всё обставили, это просто фиерия для меня. 
И за Плюсы, которые передают Атмосфера, Музыка, Сюжет и главное Концовка ( любая ), я готов простить игре периодические занудства и очень большое время прохождения. 

Это точно, одна из самых красивых и потрясающих игр про древнюю Японию и эпоху Самураев.

Атмосфера, Стиль, Графика, Сюжет, органичная навигация в игре .Очень огромная для меня игра, порой устаёшь.
8 сентября

+8
У тебя нет чести, Дзин

Визуал. Игра очень красивая и иммерсивная. Природа здесь необычайна и обильна красками и опавшими листьями, а ветер делает каждый кадр динамичным. Музыка также отлично вписыватся в общую картину. Персонажи мне настолько запали в душу, что я до сих пор жалею, что игра линейная.

Геймплей. В игре есть только два занятия: куда-то идти (либо лезть по скалам) и рубить монголов. В остальном делать просто нечего. Интерактивных объектов или какого-либо взаимодейтвия пратически нет. Но сама боевая система просто шикарна. Такого удовольствия от сражений я не испытывал нигде.

Атмосфера. Мне нравится японский самурайский стиль, и он здесь очень классно выражен. Я получил массу удовольствия от всех катсцен и диалогов, а также от чувства опасности, которая караулит одинокого самурая на каждом шагу в начале игры. Игру явно рекомендую.

ГрафикаМузыка и озвучкаБоевая системаСамурайский стильПерсонажи и катсценыОднообразный геймплейЛинейный сюжет
27 августа

+1

 Великолепная игра. По настоящему редко бывает, когда есть желание наиграть в игру 50+ часов и попробовать все режиме, в том числе кооперативный. 

В общем и целом, в Цусиме нет ничего прямо особенного. Но боёвка и эстетика так хорошо работают в связке, что хочется просто бегать и резать монголов. 

Очень надеюсь, что Сакер Панч дадут побольше свободы и возможность наполнить их открытый мир. Ждём сиквел.  

10 августа

+4

Игра при первом своем запуске презентует себя красивой картинкой, интересной боевой механикой и не успевшем еще надоесть сеттингом древней Японии и самураями.

Пролог проходится на одном дыхании, тебе презентуют злого захватчика, безжалостного разрушителя, одномоментно прервавшего множество жизней, уничтожившего размеренную и мирную жизнь как самураев так множества мирных жителей. Его воинство не знает слов жалости и пощады; убивая, забирая в рабство, грабя и сжигая все и всех. Один из последних выживших самураев должен остановить захватчиков и освободить земли своего народа от разорения.

И вот когда пролог пройден и начинается основной геймплей, игрока выпускают в открытый мир, бесспорно красивый, но никак не меняющийся по ходу всей игры. Игрок вступает в первые конфликты с интересом вызывая захватчиков на дуэли, убивая их в честных или не очень боях, освобождаешь селения, получая новые стойки для боев с определенным типом противника. Изучая остров находишь места для тренировки со своей верной катаной, находишь милых лисичек которые проводят тебя до алтаря Инари, находишь горячие источники в которых можешь расслабиться перед очередным боем с противником.

И вот когда прошло 2-3 часа игры, ты начинаешь понимать, что противники все те же самые, все что ты находишь в открытом мире чуть чуть тебя усиливает, но ничего нового предложить не может, а очередное селение которое ты освободил ничем не отличается от предыдущих. Случайные патрули монголов которые встречаешь состоят и 3-5 противников и принесут тебе либо немного ресурсов, либо очередного спасенного крестьянина который подарит тебе за свое спасение немного ресурсов так ловко спрятанного им от связавших его монголов или расскажет тебе о новой точке интереса или задании которое игрок еще не успел найти. Остается надежда что вот скоро начнется второй акт и возможно там ждет немного новых механик и игра хоть чуть чуть оживится.

Второй акт встречает нас чуть более сильными противниками и ВСЕ. Так же освобождаешь селения (которые ты видел уже с десяток раз), все теми же случайными встречами, все теми же точками интереса. Третий акт же может нам из новинок подарить только заснеженные земли Японии и более ничего нового.

Вся игра до боли скучна и однообразна. Все что вы увидели в первые пару часов игры будет сопровождать вас на протяжении всего времени в ней проведенного. А это на протяжении 50-60 часов если решите пройти все побочные задания и открыть все точки интереса. Усугубляется все это отсутствием возможности пропускать диалоги, ведь очередной спасенный в открытом мире крестьянин обязательно начнет диалог и расскажет вам как он счастлив видеть вас, и что он до последнего верил и ждал что вы придете и спасете его из коварных рук монголов.

За сюжетом тоже смотреть не сильно интересно, потому как весь он строится на том как злой и жестокий главный злодей и предводитель монгольского воинства перебегает от вас от одной укрепленной крепости до другой, а главный герой с компанией ищет способы напасть и освободить крепость и надеются все добраться до злодея. Более менее интересные истории только сериях побочных заданий твоих помощников.

Как итог получается очень скучное прохождение, с постоянно повторяющимися активностями и не интересным сюжетом.

Визуальный стильПервые 1-2 часа игрового времениСкучный гейплейБольшое количество одинаковых активностейОтсутствие возможности пропускать диалоги (хотя бы повторяющиеся)Очень затянутая продолжительностьПустой открытый мир
22 июля

+2
Я 50 часов бегал за лисичками и птичками, а потом они сказали, что я призрак.

   Меня вряд-ли когда-то притягивала вся эта японская атмосфера, самураи и всё подобное. Давно я смотрел обзор на эту игру, когда она выходила ещё на ps и тогда меня просто ничего не зацепило. Сейчас наслушавшись одобрительных похвал от моих товарищей, я решил окунуться в этот источник

Это не я убил честно
Это не я убил честно

   Сюжет: Давайте я кратко пробегусь по основному для тех кто вообще не вкуривает где мы. Мы играем за самурая Дзин Сакай и участвуем в обороне острова Цусима от захватчиков монголов. Их главарь берёт в плен нашего дядю, и наша задача спасти его и выбить остров из рук захватчика.  

   Самого сюжета по сравнению со всем остальным присутствующим в игре мне показалось мало, ведь пока добежишь от одной лисьей норы до другого монгольского лагеря можно немножко войти в азарт и изучить всю мапу (так у меня и случилось). 

   Но всё таки сюжет моё почтение, он интересный, калоритный, за развитием событий интересно наблюдать, чего только стоит битва за Якусиму

   Сайд квесты: Они тут делятся на 3 типа: 

   Обычный сайд - может выпасть откуда угодно, поговорил с кем то = квест, спас кого-то =  квест, ничего не делал = пфф квест. По интересу не сказал бы, что это было даже на уровне среднего.

   Цепочка событий связанная с каким либо персонажем - Не много чем отличаются от обычных сайдов, но всё же к ним привязан какой-либо персонаж. Из по настоящему интересных понравились только 2 финальных сенсея Исикавы.

   Истории о прошлых героях цусимы: Вот тут уже было хоть что-то. Нас всегда заставляют послушать интересную историю о ком либо из прошлого у музыканта, тот всегда даст какую-то наводку, а в конце всегда будет мини-босс или что-то другое. После таких квестов обычно дают неплохие ништяки.

   Открытый мир: Я ещё успею сказать про красоту, но открытый мир мне наскучил ещё при первом громадном акте, те же норы, те же бесконечные дуэли, те же монгольские лагеря. Видимо сейчас пошла такая мода сделать не плохой сюжет, красивый графон, НО извините мир мы убьём, сделаем его на протяжении всей игры абсолютно однообразным, не живым и скучным.

Красиво
Красиво

   Красота: Ну тут я не могу просто спорить, игры безумно красива, во всех актах, во всех моментах вы можете найти что-то прекрасное и фоторежим это прекрасно дополняет. Освещение, частицы, тени всё это сделано просто прекрасно!

   Геймплей: Настало дело перейти к самому сладкому. Не замедляясь начнём. Играть я начал на хардкоре и в принципе не пожалел, хоть и не заметил как стал перекачем, но сорян игра слишком поощряет лутинг мира.

   Нам дают катану и 4 стойки с ней, каждая подходит под определённых мобов, что-то похожее можно было увидить в  Nioh. Конечно куда без лука, который в начале на геймпаде казался лютым адом, пока не привык. Также у нас имеется танто для скрытных расправ. Всякие орудия призрака по типу кунаев, бомб, дымовух и т.д. И что сказать; Да я всем этим пользовался, да нет чести. Но отрезать от себя добрую часть геймплея тоже не хотелось, так что всё что имели пускали в расход.

   В игре имеется прокачка практически всего, но если на оружие и армор нужны ресурсы, которые так и так с изучением мира появляются, то для перков нужно качать нашу легенду, а значит будьте добры долбите сайды, мейны и деревни монголов. Нууу дефолт

   Также в игре персонаж имеет крюк и много чего ещё но давайте пока закончим на этом.

   Саундпродакшн: Не знаю с чем это было связано, но зачастую у меня появлялись пролаги со всякими саундами, порой звуков вообще не было, но даже когда всё было ок ничего экстраординарного я не заметил. Музыки в игре не так много как хотелось бы но вам стоит послушать: The Way of the Ghost (feat. Clare Uchima) и было ещё пару точно но извините меня плебея я забыл.

   Прочее: Тут просто выскажу то что забыл по ходу.

   Самый худший ваш враг это лучники, я неплохо так с них пригорел.

   Если хотите чтобы игра была сложной вам придётся отказаться от досконального изучения мира и хождения по вопросикам, ибо я так случайно перекачался и лишь пара боссов дали какой-никакой отпор. Но я опечален, мне хоть и бывало порой скучно всё это исследовать но такой вот я тип. Если есть не псевдо хардкор с 1 жизнью навсегда то берём, если есть мапа = исследуем. А тут вот как.

Скачущие к реке
Скачущие к реке

    Я как человек далёкий от сферы гейминга и за спиной у меня не много, но мне понравилось, я до конца и даже сейчас не уверен над оценкой, но игра дала какой то импакт в сердце, заставила где-то подумать. Она дала свой фитбек, а это главное. Очень много чего не затронули, но так рецуха могла бы выйти ещё раза в 2 больше, а кому это надо. Всем спасибо кто дочитал, играйте в игры как вам нравится и никого не слушайте. Удачи, не иначе!

А теперь для лентяев!

Сюжет и лорКрасотаМожно сделать кучу красивых скриновМного приятных мелочейИнтересная и уникальная боёвкаСистема перков, амулетов и прокачкиИгра явно даёт фитбекМало музыкиКуча проходных квестовБывает душновато и скучноватоДля тех кто любит полутать мир вряд-ли будет хардко-ко-корноЗабыл сказать в рецухе, но какой же ПААААФОС

+2
Я прошел Ghost of Tsushima PC version

В какой-то степени интересно думать и наблюдать за собой, особенно с повисшим вопросом, почему я вообще смог пройти игру? Ведь став уже погасшим геймером ты просто как маленький ребенок с едой, что-то пробуешь, что-то даже нравится, но в итоге почти все разбрасываешь, толком не насытившись.

Вот и у меня стоит вопрос, почему так вышло, что я, человек, который всеми фибрами души любит игровую индустрию и игры как искусство, но все же не тот геймер, что был раньше, в чем-то перегоревший, задумавшийся, касаемо своих интересов хобби, устройства и степенью удовлетворенностью жизни, смог осилить игру, при чем по контенту не маленькую.

При чем мое прохождение было не просто для галочки, перед началом второго акта, я полностью зачистил первый полуостров. На данный момент игра пройдена по сюжету и длс, полностью зачищены два полуострова и длс остров.

Геймдизайнер смог меня споймать на невидимую удочку геймплеем и своим минималистичным интерфейсом?

Отчасти и да, и нет.

Данная игра смогла выдержать идейный баланс между эстетикой( пускай и после первого полуострова сногсшибательных видов стало меньше), геймплеем , условной свободой, а так же импактом своей истории( конкретно в меня )

Не могу отнести себя к проженным фанатам японской культуры, но самураи мне нравятся, как и нравится бить сильным ударом, наконец-то придумали повод пользоваться тяжелой атакой)

В тему пришли и мини игры, аунтетично, тематично в сеттинг и со вкусом, хокку лично мне приелось составлять ближе к эндгейму, тем не менее хокку в финальной миссии было очень личным.

Прекрасное и красивое приключение, наполненное личными переживаниями и захватывающими моментами, в котором не обязательно душить себя вопросиками(кроме столпов чести) и разработчики это понимают. Спасибо вам...

Тут еще должен быть красивый скриншот, но я сделал его в 2к, так что поверьте просто на слово

Ветер и минималистичный HUDГрафика, пейзажи, очень красивая игра САМУРАИ!!!! БоиБоевая системаДуэлиКлассная кастомизацияНету гринда(он в меру и не напрягает)ИсторияНебольшие минусы относящиеся к типу игр песочниц, хорошо, что игра это понимает и не дрючит тебя вопросиками(привет АС))По началу из-за закрытой карты очень напрягает скокать на лошадке на далекие расстояния

+1

Не успевает надоедать. Сюжет недокрутили

БоёвкаПерсонажи

+2
Неплохая игра аля Assassin’s Creed

Игра очень похожа по своей структуре на Horizon Forbidden West, тоже примитивный сюжет из захвата нескольких крепостей и убийства главного врага (это, кстати, единственный босс с уникальным файтом) и с кучей бесполезных в целом знаков вопроса по карте, дающих вам только скины и мизерное улучшение.

В игре интересная боевая система, но она опять же очень быстро приедается, ведь по сути у вас меняется только сильный удар, и всё. Я играл на максимальной сложности,  игра совсем не бросает игроку вызов.

Сюжет крайне примитивен, и прост, вы просто захватываете аванпосты, параллельно вам задвигают идею о чести самурая, которая слабо развита в игре. Т. к. все другие самураи, которых вы встретите в игре (кроме дяди), тоже совершают сомнительные поступки, мало связанные с самурайской честью.

В игре есть также побочные квесты, они до ужаса однообразны, их есть несколько типов, например, освободи заложников (просто убей всех, стелс вообще в этой игре не обязателен, вы все равно сможете легко задефать заложников) или пройди по следам, и там уже убей всех.

По карте разбросаны знаки вопроса, которые или дают вам небольшой бонус к здоровью, или просто дают вам скины новые на оружие, улучшают амулеты. Из таких вопросиков можно искать только святилища, там есть пара неплохих амулетов (найдете лучше на 1 карте), на этом всё.

В игре много типов брони, но вам нужны только 2: это броня вашего клана и броня призрака/ронина для стелса, остальные малоинтересные. 

Игру советую покупать только по скидке, в ДЛС даже не заходил, не особо интересно стало.

Неплохо реализованная боевая системаКрасивый дизайн и графика Очень примитивный сюжетВсе доп квесты по сути одинаковыеБыстро приедается
18 июня

+1
Самурай без чести, но с пафосом (ПК версия)

Общее впечатление

В целом игра играется спокойно. Крепкий средняк. Красивые локации. Звук ветра и окружения хорошо передает окружение. Мне нравится сеттинг Японии. Можно комбинировать перевод с русским, английским, японским языком. Сам играл с русской озвучкой и доволен. Тем кто устал от Ассасинов с фентези элементами думаю обрадуются более человечному повествованию. А на фоне недавнего анонса и негодования по поводу "темного самуря" в  Assassin’s Creed: Shadows. Я не удивлюсь что Цусиму будут хвалить больше за достоверность. По началу было немного сложно в боях с непривычки. Но за час другой игры привык. Запомнил тайминги и поведения врагов и повысил сложность с легкого на средний, и позже на высокий. Непривычно было идти по ветру в качестве навигатора. Часто отвлекался на красоту окрестностей и сверялся с картой.

Долина чудная долина...Песня Mr. Credo вспомнилась))
Долина чудная долина...Песня Mr. Credo вспомнилась))

Но игра после первого акта начинает утомлять однообразием. Если отклонится от сюжета и начать бродить по карте и выполнять побочки. То легко узнаются Юбисовтовские зачистки постов, фортов, зажигание огня на маяках (аналог вышек). Патрули монголов то тут то там ходят и держат в плену крестьян. И прочее с коллекционированием предметов.

Спит устало Дзин Сакай и его верный конь после очередной зачистки
Спит устало Дзин Сакай и его верный конь после очередной зачистки

Боёвка

Бой проходит обычно в режиме блок, парирование и уклонение (похожий перекат). Позже прокачав нужные ветки навыков можно парирование и уклонение сделать летальным, успев нажать в момент перед ударом врага и убив его сразу.

С более жирными врагами нужно через ошеломление пробивать их блок.

Для боёв я выбил по квесту и использую доспех Госаку. Что и другим советую. Втыкнув ещё оберег на ошеломление + его базовая статистика на ошеломление с последующим подхилом. То получаем ошеломление любого врага с 2х ударов. И пока он стоит шатается его проще добить обычными ударами и ещё подлечиваемся попутно. Идеально. Единственно меня копейщики достают. Не смотря на прокачку. Я пытаюсь пробить его, а из-за долгой анимации враг успевает мне прервать атаку. Что немного раздражает. Приходится кидать в таких кунаи и прочее добро.

Стелс

Стелс довольно простенький. Но враги глазастые. Вот вроде убил противника не там где высокая трава растет повсюду. Думаю ну лежит неприметно. Но нет. Другой патрулирующий умудряется увидеть его тело с другого конца здания пока ходит по своему маршруту. Приходится отвлекать его подальше за здания или в идеале в траву отвести чтоб не увидели труп. Ну это для любителей стелса, чтоб никто из врагов не догадался что их уже почти всех перебили по одному. Но такое сложно провести поначалу без должной прокачки и одежды на стелс. Не все задания подразумевают полный стелс. Но иногда приходится комбинировать когда что-то пошло не так. Или просто надоело.

Сюжет

Сюжет вроде как интересен, но в какой-то момент как и в побочных задания начинает надоедать этот "героизм" Дзина. Постоянно проскакивают диалоги в стиле - Монголы что-то там сделали. Господин помоги. На что Дзин отвечает - "Я их найду\спасу\перебью. И монголы больше вас не будут беспокоить. Все эти фразы -  "я их остановлю, перебью, не позволю"... Коробит меня от такого крч)

Теперь твоя очередь  Хотун-хан!
Теперь твоя очередь Хотун-хан!

Оптимизация и баги

Оптимизация хорошая. Дальность прорисовки большая. Не часто такое в играх заметишь. Последнее чуть ранее было в Horizon Forbidden West. Хоть и качество картинки у этих игр отличаются.

Эх! А раньше в былых играх ток голую землю можно было наблюдать в отдалённых местах без деревьев и травы.
Эх! А раньше в былых играх ток голую землю можно было наблюдать в отдалённых местах без деревьев и травы.

Но в игре как со старта так и позже имеются несколько багов. Одни забавные, другие немного портят атмосферу игры как баг с тканями. Где веревки и тряпки болтаются вокруг своей оси. А некоторые деревья кружатся своей листвой. И лечатся они по разному. От перезахода в меню и загрузки обратно. До полного выхода из игры.
Баги что я встретил это дерганная картинка от вызова карты. Пропадание звука во время боя от метания кунаев и бомб - сперва думал это временная контузия от взрыва. Пару раз боты тупили на месте. Один раз зависло на противоборстве - враг тупо стоит после убийств ранее его дружков, вместо того чтоб атаковать меня. Быстрое убийство у угла лучше не делать. Протыкать воздух будете.

Не попал, не убил. Но кровь есть
Не попал, не убил. Но кровь есть
Остров Ики. К сожалению тут баги с пропадаем звуков участились.
Остров Ики. К сожалению тут баги с пропадаем звуков участились.

Итог

Как и говорил в начале, игра интересна, но довольно средняя. Хочется исследовать остров, но однообразие начинает нагонять скуку. Это конечно не уровень Far Cry 3. Но сойдет. Я ещё на первом акте до перехода на 2й прокачал почти на максимум катану и танто, 2 лука и часть на вместимость вещей. Охота дается тут сложней если хочется прокачаться. Из диких зверей чьи шкуры мы добываем это медведь, кабаны и собаки монголов. Другая живность тут это как олени и лисы священны, за оленей ничего не дают. А лис с лука не подбить при желании. Крафтить предметы сами не может. Ток покупать у торгаша и собирать с трупов врагов и на базах с поселениями врагов пополнять.

Понравилось что по сюжету показывают что методы Дзина нарушившего кодекс самурая бесчестны, но действенны.

Дело сделано. Можно и выпить саке
Дело сделано. Можно и выпить саке
А ещё в игре можно тискать Лисек. После посещения святилища не спешите убегать. Но они не всегда дают чтоб их гладили и уходят.
А ещё в игре можно тискать Лисек. После посещения святилища не спешите убегать. Но они не всегда дают чтоб их гладили и уходят.

Японский сеттингКрасивые локацииУмеренные боиОптимизацияДостаточно активностей для занятий коллекционированияЗвук и музыкаБаги вазуальные и игровыеМожет быстро надоесть от однообразияИзлишний героизм в диалогах
17 июня

+1
Призрак Цусимы

Предзаказанную игру у меня из библиотеки Steam забрали. Спасибо (нет) Sony.
Но решение издателя о паблишинге игры никак не повлияет на отзыв о самой игре.

Я просто не смог оставить себя без опыта в проекте, портирование которого я так долго ждал на PC.

Графика и дизайн - Я могу сказать, что этот проект впечатляет своим дизайном, который приятно наблюдать на протяжении всего прохождения. При детальном рассмотрении заметно, что игра графически устарела, но из-за дизайнерских решений, цветовых и тональных выборов, а так же системой партиклов(частиц), анимации, света - адаптация на ПК смотрится прекрасно.

Сюжет и нарратив - У игры неплохой, достаточно драмматичный и цельный основной сюжет, но качество второстепенных квестов посредственное. Все квесты не имеющие отношения к основной сюжетной линии или к соратникам, абсолютно не запоминаются с точки зрения персонажей и не имеют особой игровой ценности, так как по факту, все типы квестов, которые вы встретите будут: на зачистку, стелс зачистку, на скрытое сопровождение-слежение(ужасные квесты) , поиск следов, паркур и еще по мелочи. Все остальные задания открытого мира по типу лисьих нор, аванпосты, святилища я закрывал постольку поскольку, особой индивидуальностью они не отличаются и со временем приедаются.
В рамках сюжета кривую удовольствия выставил следующим образом:
1 акт - Высокое (всё новое и интересное)
2 акт - Низкое ( базовый и предсказуемый основной сюжет без плот твистов, заготовка под завязку сюжетных линий+однотипные враги)
3 акт - Средне/высокое (развязка основного сюжета и квестов соратников)
4 акт (остров Ики) - Высокое  ( новая сюжетная линия с серой моралью и раскрытием главного героя, а так же новые виды врагов и челенджей)
Все противники это обычные болванчики, включая военачальников монголов, с которыми проходят дуэли. Такие противники имеют одну-две эксклюзивные реплики, а зачастую вообще и их не имеют. Бойцы "Соломенных шляп" выглядят куда интереснее с точки зрения "противника с историей" , но даже их, как Ронинов сюжетно не раскрывают, хотя у каждого за спиной обычно своя история становления.
Основные персонажи смотрятся куда интереснее, того же Кендзи, я считаю буквально самым харизматичным и запоминающимся героем, и таких персонажей игре очень не хватает.

Геймплей - Именно попадение раньше времени на остров Ики сыграло для меня самую большую роль в развитии геймплея. Хоть сюжетом и рассчитано, что ты туда попадаешь после основного прохождения (хотя доступ туда идет уже со второго акта). И так как большое влияние на меня оказала Sekiro , я сразу решил, что буду играть через парирование и увороты. Отключив все лишние отображения интерфейса на экране (преодоление защиты врагов) и продолжал наслаждаться геймплеем, ведь он тут сделан очень компетентно. А помогала мне в том именно броня с острова Ики, после получения которой, у меня не было желания снимать ее до конца игры, так как она ведет тебя по пути Бусидо и игре через идеальное парирование и увороты, отключая возможность парировать все атаки в тебя по умолчанию.
В первой половине игры я себя поймал на внутреннем противоречии касаемо конфликта сюжета и геймплея. Тебя буквально упрекают в использовании стелс механик убийств, называя отступником от Бусидо. Я для себя сделал вывод, что это может как-то влиять на сюжет и по началу полностью избегал использовании стелс убийств, всегда выходя на противника в лоб и используя "Противоборство" (кстати очень понравилось использование этой фичи, но со временем кажется, что хотелось бы наблюдать больше анимаций).  Но к моему огорчению использование определенных механик никак не повлияло на ход сюжета.
Система апгрейдов навыков и снаряжения сделана хорошо - я не испытывал особенных потребностях в ресурсах и в очках, мое развитие шло достаточно ровно с продвижением по сюжету. Конечно с одной стороны жалко, что особенности брони привязаны к ее внешнему виду, хотелось бы использовать подобие трансмогрификации, но с другой это придает особенность каждому элементу брони. Отдельный вопрос у меня возникает к броне "Путника", ведь только она имеет  возможность упрощенно получать лоровые записи и коллекционные предметы.

Эксплоринг/Исследование локаций - как я писал выше броня "Путника" имеет особенность рассеивания тумана войны и дает понять есть ли рядом с тобой лоровая запись или предмет коллекционирования. Без этой брони абсолютно пропадает мотивация исследовать однотипные Японские застройки на предмет таких элементов. Хотя лоровые записи, несмотря на их малое количество часто способны пролить свет на некоторые нюансы сюжетных квестов, или мотивации отдельных персонажей, помогая их чуть лучше раскрыть. Например квест по защите Ярикавы выглядит достаточно не интересным, но при нахождении записи на верху башни, становится понятна политика лидера поселения.  В целом, собирательство в купе с системой апгрейта снаряжения работает хорошо.

Звук и саунддизайн - тут у меня никаких претензий нет. Русскую озвучку я отключил, так как сложно накладывать РУ речь на Японский колорит. Иван Жарков(Дзин Сакай) отличный актер озвучания, но мне на ухо не очень легло, хотя вот Илья Исаев отлично попал голосом в Симуру.  В Японской озвучке субтитров на обычных NPC к сожалению нет, но в РУ локализации озвучили буквально всех, даже монголов.

Разное - на протяжении игры были встречены мелкие баги коллизии, неработающего ивента с луками на острове Ики, сломаной кнопки противоборства и всякое разное мелкое, но в целом все работает и хорошо оптимизировано. Много всяких интересных механик, которые встречаешь буквально случайно, например при поклоне над могилами каких-либо близких тебе персонажей.

Вывод: Призрак Цусимы это прекрасная игра с запоминающимся визуальным дизайном, превосходным геймплеем и хорошей историей. Наличие мелких багов особо не влияет на конечное качество продукта. Проходя игру на средней уровне сложности можно столкнуться с достойным уровнем челенджа, и при этом, не терять удовольствие от игры. Проекту есть куда расти и над чем работать, а я с удовольствием буду ждать продолжения от Sucker Punch.

Графическая дизайн система выполненна в незабываемом стилеХорошо реализован основной сюжет и квесты соратниковКомпетентно проработанный геймплейПростая в освноении система прокачки и апгрейда снаряжения Отличный саунд дизайнПосредственная проработка второстепенных сюжетов Не особо богатое разнообразие квестов Слабо нарративно прописаны противники. Буквально "убийство манекенов"Странное решение по броне "Путника" и сложность поиска лоровых записейРазличные мелкие раздражающие багусы
11 июня

+5
Более подходящий соулслайк для новичков, чем Elden Ring.

Если вам нравится гламуризированый вид очень старых времен [то есть как в любом произведении где затрагиваются очень старые времена], то вам понравится. 

2/5 хотя бы один раз пройти можно.Крюк кошка это что-то гениальное, ее очень не хватает во всех играх, с самого начала.🎮 Поддерживает геймпадфон за субтитрами нельзя настраивать, хорошо хоть без него есть контур вокруг текстаужасный перевод в субтитрах, весь посыл портит, превращая все в глупость. механика навигации с помощью ветра красивая, но все же это просто стрела в сторону точки, а не навигатор, мини карты очень не хватает.к середине игры вся эта тема с устаревшими традициями и антинаучность надоела.нет возможности включить все бафы [“обереги”] одновременно, раздражали.нет возможности включить какие хочешь бафы, только два золотых и несколько обычных.способность больше открывать карту только на определенном костюме бездомного, из-за этого всю игру в нем проходил, в место того чтоб надеть красивый костюм.всю игру главный персонаж ходит с утреней щетиной, нормальную бороду или по бриться начисто нельзя.все головные уборы вперемешку, могли бы хотя бы бесполезные повязки отделитьнет возможности убрать чей то отрезанный мех со всего снаряжения.лицемерие в плане убийства животных, можно убивать только кабанов [потому что они типа хищники], собак [потому что они рабы врагов] и медведей, а лис нельзя, хотя это чушь, поедатели трупов животных, всегда убивали всех.очень неудобно находить расходные материалы, очень плохо они подсвечены.очень скудная боевка, мало приемов.постоянно мисси по типу игр про бэтмена, где играешь детектива, постоянно что то ищешьбесполезная активность в виде написания белиберды, а не хокку, и получения за это бесполезных повязок на головуидиотские иконки для миссий с онлайном, рассыпанные по все карте. В одиночной игре!нет возможности включить не исчезающий список цели миссии.постоянные фразы когда кого то жестоко покалечили и убили или обращались неуважительно: “их зарезали\забили как животных”, “обращались как с собакой” и негде нет не одной фразы типо “возможно мы обращаемся с другими видами животных не очень уважительно” очень неспешный темп во всемпроходящие текстуры сквозь другие, типа плаща сквозь тело людей\коня иди конечно же #NotVeganСПОЙЛЕР: В Начале третьего акта лошадь главного героя умирает от стрел. Вот к чему приводит эксплуатация животных, главный герой виновен в смерти лошади #GoVeganНе пропускаемые катсцены. Например иногда в миллионный раз освобождаешь заложника, запускается катсцена где нпс что то говорит… В общем этих катсцен очень много.после второго акта проходил с тренером, настолько уже все надоело, но все равно хотелось допройти. Лучше б как в Witcher 3 раскидали бы вопросики по всей карте вместо “тумана войны”, да это влияет на погружение, но если ты такой кто не может не зачистить все, то задолбаешься открывать всю карту.Решение сделать туман войны белым и берега белым на карте было просто “гениальным” Жаль что не сделали одновременно открытие карты и с помощью путешествий и с помощью вышек

+19

Пришло время написать очередную непопулярную мини-рецензию и утонуть в минусах. Ведь негоже ругать то, что любо многим, не так ли?

Негоже, но придётся.

Я люблю почти все виды искусства, разве что кроме "рационализма" в архитектуре и театра в театре, но современные игры свернули куда-то совсем не туда. Перед нами самый комплексный инструмент, вмещающий в себя почти все известные виды творчества. Игра требует сценария, музыки, режиссуры, монтажа, но, главное, игра требует игры.

Никакой другой вид искусства не позволяет так сильно погрузиться в мир. Пусть даже каждый уголок вымышленной вселенной собирается в основном из паттернов и в целом плюс-минус похож один на другой, если присмотреться, это не важно, ведь при беглом взгляде мир даже средненькой игры кажется живым. И всё же первоочередное не это. Сценарий, подача и персонажи важны, но всё же в игру мы приходим за игрой.

Мода на открытые миры, где от тебя требуется едва ли не жить в игре, была бы не плохой, но вот за этим нередко остаётся крайне мало для самой игры. Более того, за этим даже не остаётся места для фантазии. Если первые пол часа интересно заходить в случайные хижины и слушать болтовню NPC, то спустя час-два фан заканчивается и хочется, наконец, поиграть, а не играется.

Всё те же одинаковые бои, всё те же одинаковые локации, все те же вызовы противников на дуэль.  Ghost of Tsushima - это мир, в котором хочется жить, но в который совершенно не хочется играть. Спустя три часа я поймал себя на мысли, что заставляю себя заходить в игру.

Мне хотелось бы окунаться в пафос доблестных самураев, пусть он и далёк от того, что было на самом деле. Бегать в тумане Цусимы. Возвращать людям надежду, когда кажется, что она потеряна навсегда. Но не получается.

В этом нет интересной игры. Есть перегруженная затянутая жвачка для тех, у кого слишком много свободного времени. Из-за этого рушится всё. Каждая деталь идеальна в абстрактном вакууме, но в совокупности перестаёт работать.

Если я захочу больше узнать о Японии, то я найду какую-нибудь подходящую книгу, фильм или, на крайний случай, что-нибудь на ютубе. Если я захочу насладиться красотами, то уж лучше съезжу в настоящий лес в реальной жизни. Да, он, конечно, будет не столь прекрасен, зато, блин, реален. Если же я захочу поиграть в хорошую игру, то выберу что угодно другое. Даже какая-нибудь условная настольная Сэкигахара даёт в конечном итоге погружения больше, чем Цусима. А ведь Сэкигахара вообще сухой варгейм.

Словом, я понимаю, почему эта игра нравится людям, она явно не плохая, она просто не работает. Для себя, к сожалению, я не увидел смысла тратить на неё время, и от этого даже как-то немного грустно.

Кажется для меня игры Sony превращаются в фильмы от Netflix. Какими бы интересными они не выглядели, в итоге они оказываются полупустым разочарованием.

красота локацийслучайные диалоги NPCлорможно писать хайкуне интересно игратьоднообразнобыстро надоедает

+6

Дзин - неохотный герой: он хочет, чтобы его народ был в безопасности, но знает, что ему придется противостоять жестоким монгольским ордам. Поначалу он отказывается поступиться своим самурайским кодексом, но понимает, что ему придется нарушать правила и корректировать свои методы, чтобы вести борьбу с захватчиками.

В конце концов, он готов пожертвовать всем, чтобы спасти своего дядю, освободить свой народ и переделать его представление о самураях. Он часто проявляет раскаяние, а также стремится помочь искупить вину своих союзников, даже если они ведут себя негативно. Дзин также размышляет о своих ошибках и личных проблемах, решая их с помощью самоанализа.

Игра заставляет задуматься о следующем:

- Будет ли игра казаться такой же реалистичной и правдоподобной, если в ней не будет столько крови?

- Чем вы готовы пожертвовать? Есть ли что-то, чем вы не стали бы жертвовать, независимо от ситуации? Как бы вы отреагировали, если бы кто-то усомнился в том, что вы решили отказаться от чего-то, что вам дорого, особенно если это было сделано ради благой цели?

СюжетКартаБоевкаГрафикаОднообразные побочные задания

+3

Неплохая игра с интересным сюжетом, но с очень простым геймплеем. К середине игры на высокой сложности уже без всякого труда нарезал монголов налево и направо. Из за этого частенько становилось скучно, но история и самурайская эстетика, которая прям СОЧИТСЯ изо всех щелей, помогали усидеть в игре. 
А еще интереса к игре прибавили доспехи Саругами из ДЛС'шной локации, которые отключали все парирования и уклонения, кроме идеальных. Хоть так геймплей становился посложнее, без переходя на сложность с ваншотными атаками.

Неплохая графика, даже на низких выдавала хорошую картинку и ФПС, на моих 7600k и 1050tiТонны самурайской эстетики и всего этого древнеяпонского: Наконец исполнились все эти мечты после просмотров Манускрипта Ниндзя и Самурая ЧамплуОчень хороший фотомодИнтересная история с очень трогательной концовкойВозможность играть на русском с японской озвучкой, для аутентичностиК середине игра становится очень простой, даже на высокой сложности. Возможно, всё подстраивали не для игроков, пылесосящих всю карту, но кто знает.Есть баг, из за которого после переподключения контроллера игра отказывается его видеть. Лечится только перезапускомПериодически слетал VSync, хотя включен что в игре, что в настройках самой нвидии

+5
Стильное уныние

Не, я конечно понимал что игроки в 2020 так яро топили за Тсусиму, тупо на зло Ластовасу, но я и не подозревал какое уныние они проталкивалиXD Единственных кого могу похвалить это художников, ибо в остальном это уныние в квадрате и главное конечно же сюжет и персонажи. Это настолько безликий и неинтересный наратив, что это ещё постараться надо так сделать))) Вспоминайте недавнюю Стэлар Блэйд и умножайте на дваXD Игру я помню нарекли Асасином в Японии дан райт и для меня он им и оказался, только вот ни разу не с положительной стороны.

Стильный визуалБоевая система и то это 50 на 50, ибо она не очень требовательная к игрокуСюжетПерсонажиГеймдизайн и постановка уровня игр пс3 эры, и это не похвалаБесконечные фейдауты (привет Смута)

+4
Почти Assassin's Creed

На самом деле, «Призрак Цусимы» – это не Assassin's Creed. Здесь нельзя хитроумно убивать врагов, подстраивая убийства под «несчастные случаи». Здесь нельзя карабкаться практически на любые уступы, выполняя сложные акробатические приемы. Здесь нельзя сливаться с толпой, когда за тобой гонится отряд врагов. В конце концов, здесь нет скрытых клинков.

Однако, здесь есть: 

аванпосты деревни, лагеря и прочие точки интереса, зачищая которые можно открыть область, сокрытую «туманом войны»;

• устройства, предметы и приемы «ниндзя», позволяющие совершать скрытые убийства, иногда весьма зрелищные;

• есть небольшое количество элементов окружения, которое можно использовать, чтобы убить врагов незаметно;

• весьма однотипные задания «пойди, принеси, убей, спаси», знакомые по серии AC.

Не густо вышло? Согласен. И всё же, «Призрак Цусимы» для меня останется «сводным братом» Assassin's Creed, и, загадывая вперёд, если  Shadows по воле случая станет «провальной» игрой, то «Цусима» определенно займет место преемника.

Очень. Красивый. Мир. Вот прям сказочный, и это без преувеличения. И это не смотря на то, что в игре, по сути своей, нет прямых доказательств существования «сверхъестественного». Замена приевшейся мини-карты и компаса ветром. Очень амбициозная и хорошо реализованная механика навигации, которая, к тому же, способна быть обусловлена сюжетом и верованием главного героя.Разнообразная боёвка, заставляющая каждый раз сражаться с противниками, словно играя на музыкальном инструменте – чувствуя ритм, выдерживая паузы, используя весь накопленный опыт, чтобы, не допуская ошибок, превратить грозных врагов в гору трупов (и беглецов).Ненавязчивая и почти «естественная» система прогрессии. Способности главного героя открываются за очки навыков, получаемые при достижении рубежов на шкале уровней, которые повышаются за опыт с заданий и иных внутриигровых активностей. При этом, почти никаких цифр: прогрессия неспешна, но и не медлительна. При этом, враги, хоть и становятся с каждым игровым актом сложнее, не «растут» вместе с главным героем, и при желании всегда можно пройти игру без единого улучшения.Отсутствие доната. Нет никаких платных косметических предметов, никаких ультимативных платных способностей, оружия и прочего – лишь одно сюжетное дополнение, добавляющее в игру большой пласт нового игрового контента.Необязательность собирательства местных расходных материалов. Связано с системой прогрессии, однако, это стоит отдельного упоминания, ведь никто от игрока не попросит собрать 300 штук веток и палок – всё можно собирать по ходу игры, не отвлекаясь от заданий и путешествий (а можно и не собирать вовсе).Динамичная смена погоды, которой, к слову, можно даже научится управлять к середине или концу игры. При этом, погода и времена суток настолько преображают вид локаций, что, кажется, будто происходит перемена всей игры в целом.Лучший фоторежим в играх, или, по крайней мере, один из лучших. Здесь настолько много возможностей, что перечислять их выйдет долго.Не «hard to master» боёвка – ею непросто овладеть, но большой глубины она точно не подарит. Т.е., научившись сражаться, это становится настолько просто, словно никаких усилий и не прикладывается для того, чтобы положить армию врагов. Ситуацию несильно, но спасают внутриигровые боссы, хотя их довольно мало.Активностей в мире не так уж и много в плане их разнообразия, и бегать ради них по всей карте не особо хочется. Цвета в игре зачастую крайне перенасыщены, в следствие чего кажется, будто это всё же игра про фэнтезийный мир, а не реалистичный. Возможно, таким образом разработчики хотели передать дух средневековой Японии, вместе со всем разнообразием ее красок и красот, и всё же, в настолько цветастый и яркий мир, хоть и можно, но сложно поверить.В игре нет разнообразия оружия: главный герой сражается исключительно при помощи двух луков (для средних и дальних дистанций), катаны и танто (для скрытых убийств). Нельзя, к примеру, взять посох или нагинату. И хоть это обусловлено реалистичностью, бывает, хочется повоевать чем-то ещё.В игре хоть и есть диалоговая система, но она абсолютно ни на что не повлияет. Выбрав тот или иной ответ в диалоге, различаться будет только последующий ответ собеседника. Да, в игре присутствует одно судьбоносное решение, которое встретится только в самом конце игры, и всё же, оно одно.В игре довольно мало «профессионально срежиссированных» катсцен. На самом деле, лично мне нравится, что среднестатистическая катсцена в игре выглядит, словно это катсцена из старой GTA или другой игры с PS2, но многим, полагаю, это не понравится.
1 2
из 2 страниц