Следить за игрой
Ghost of Tsushima
Платформа:
PS4
Жанр:
action
Дата выхода:
17 июля 2020 г.
Разработчик:
Sucker Punch Productions
Издатель:
Sony Interactive Entertainment
- На реальном острове Цусима есть святилище Ватацуми, рядом с которым стоят ритуальные ворота (тории) наподобие тех, что можно увидеть в игре. В сентябре 2020-го ворота оказались повреждены из-за тайфуна. В ноябре один из жрецов святилища запустил на краудфандинговой площадке Campfire кампанию по сбору средств на восстановление постройки. Новость заметили поклонники Ghost of Tsushima, и во многом благодаря их усилиям кампания завершилась очень успешно — 2 014 человек пожертвовали 27 103 882 иены (около 260 000 тысяч долларов США), что на 542 % больше изначально запрошенной суммы (5 000 000 иен).
- По сюжету квеста «Шесть клинков Кодзиро» Дзин должен победить пятерых ронинов. Что любопытно, найти этих бойцов можно до запуска задания, и это повлияет на вступительную кат-сцену квеста — если вы заранее одолеете одного или всех ронинов, главный герой упомянет это в ролике.
- За первые 10 дней с момента релиза Ghost of Tsushima: Legends пользователи сыграли 11.7 миллиона миссий, уничтожили 1.3 миллиарда врагов (включая 141 миллион о́ни) и призвали 22.7 миллиона призрачных собак. Самым популярным классом оказался убийца — за указанный период его выбрали 30 % игроков.
- До релиза игры Sony и Sucker Punch рекламировали её как одиночное приключение с открытым миром. Однако в августе 2020-го, через месяц после запуска, авторы внезапно представили бесплатный кооперативный режим Legends с линейными миссиями. Как заверили разработчики, производство Legends шло параллельно с созданием основной кампании — получается, в век Интернета девелоперы успешно оберегали информацию о совместном режиме от утечек на протяжении нескольких лет!
- В здании, которое открывается после прохождения кампании (вы поймёте, о чём речь!), можно найти стол с оригами, посвящёнными другим эксклюзивам PlayStation. Среди бумажных фигурок — гитара Элли из The Last of Us Part II, топор Кратоса из God of War (2018), колосс из Shadow of the Colossus, голова Рэтчета из Ratchet & Clank и так далее.
- За три дня после релиза Ghost of Tsushima разошлась тиражом более 2.4 миллиона копий, став самой быстропродаваемой игрой среди новых франшиз Sony.
- Специально для The Last of Us Part II разработчики создали технологию, отвечающую за деформацию мышц персонажей.
- Ghost of Tsushima стала самой масштабной игрой в истории студии Sucker Punch. Чтобы справиться со столь крупным проектом, авторы разработали инструменты процедурной генерации, позволившие, например, менять растительность в той или иной зоне без необходимости вручную настраивать каждую травинку.
- По сравнению со многими другими «песочницами» для PlayStation 4, Ghost of Tsushima хвастает стремительными загрузками — быстрое перемещение и запуск последнего сохранения занимают буквально пару секунд. Как рассказал ведущий программист движка Эдриан Бентли (Adrian Bentley), всё дело в очень тщательной оптимизации. Например, 40 000 квадратных метров игрового пространства вместе с растительностью занимают где-то 2 мегабайта на диске (в сжатом виде). Также коллектив использовал распространённый среди разработчиков трюк и замаскировал часть загрузок кат-сценами на движке. Наконец, в Sucker Punch старались максимально эффективно задействовать память — например, после гибели Дзина игре не приходится заново загружать львиную долю данных.
- Несмотря на то что игру сделала американская студия, «Призрака Цусимы» тепло приняли на родине самураев, в Японии. В частности, Ghost of Tsushima стала третьим развлечением (после The Elder Scrolls V: Skyrim и Grand Theft Auto V), получившим высший балл от японского издания Famitsu. Впрочем, рецензенты всё же подметили в «Призраке» детали, выдающие в нём продукт западных разработчиков, — порой персонажи говорят слишком быстро и к тому же используют в беседах сарказм, что было несвойственно средневековым японцам.
- Антураж феодальной Японии разработчики выбрали не сразу — неотъемлемыми частями игровой концепции были только открытый мир и ближний бой. Прежде чем определиться с сеттингом, в Sucker Punch рассматривали варианты перенести действие проекта в Британию XVIII века, во Францию XVII века или в один из регионов, где процветало пиратство.
- В Ghost of Tsushima реализован «Режим Куросавы», в котором игра начинает походить на фильм японского режиссёра Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) — картинка становится чёрно-белой и приобретает эффект зернистости плёнки, ветер в виртуальной Японии усиливается, а звук немного меняется, словно он выводится через динамики старого телевизора. Sucker Punch подошла к проработке режима основательно — студия изучила кинокартины Куросавы, чтобы подобрать правильную цветокоррекцию, а также связалась с организацией, которая занимается сохранением наследия режиссёра.
- За музыкальное оформление Ghost of Tsushima отвечали два главных композитора — Сигэру Умэбаяси (Shigeru Umebayashi) и Илан Эшкери (Ilan Eshkeri; сочинял саундтрек для фильма «Звёздная пыль»). Изначально Умэбаяси трудился один, но в конце концов стало ясно, что в одиночку он не справится с работой такого масштаба, поэтому авторы наняли ещё одного музыканта.
- Среди источников своего вдохновения разработчики игры назвали The Legend of Zelda и Shadow of the Colossus — в частности, эти франшизы повлияли на визуальный стиль Ghost of Tsushima.
Не забудьте посмотреть
- рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение игры;
- скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты, моды, патчи, трейнеры, видео ролики и трейлеры;
- прочитать обзор (рецензию) или превью на игру;
- посмотреть игровое видео по игре - трейлеры, репортажи и презентации;
- посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты;
- получить информацию по игре - дата выхода, официальный сайт, разработчик, издатель, системные требования;
- пользователи на игровых блогах помогут найти, где скачать через торрент бесплатно игру;
- и многое другое, следите за обновлениями...