Факты
К январю 2022 года тираж Ghost of Tsushima достиг 8 миллионов копий — это на 1,5 миллиона больше, чем было в марте 2021-го.
Спустя год после релиза Ghost of Tsushima разработчики поделились обновлёнными сведениями об активности игроков. Так, за 12 месяцев пользователи устроили 679,2 миллиона противоборств и 333,1 миллиона дуэлей, написали 68,5 миллиона хайку, погладили 55,63 миллиона лис, а верхом на коне провели в общей сложности 4 241 год.
Статистика говорит о том, что большинство пользователей не проходят игры с открытым миром до конца — слишком уж продолжительные в них кампании. Тем не менее «Призрак Цусимы» оказался достаточно интересным, чтобы его одолели более половины игроков — 50.2 % по состоянию на март 2021 года. По этому показателю Ghost of Tsushima вплотную приблизилась к другому эксклюзиву PlayStation — Marvel’s Spider-Man (50.8 %). У других игр того же жанра процент прошедших заметно более скромный: у Assassin’s Creed Origins — 38.2 %, у Days Gone — 34.7 %, а у Red Dead Redemption 2 — 28.2 %.
Администрация реального города Цусима присвоила гейм-директору Ghost of Tsushima Нейту Фоксу (Nate Fox) и творческому руководителю Джейсону Коннеллу (Jason Connell) статус почётных туристических представителей региона. По словам мэра города Хироки Хитакацу (Hiroki Hitakatsu), игра популяризировала Цусиму и её историю по всему миру, включая саму Японию. Также градоначальник высоко оценил художественное исполнение и сюжет Ghost of Tsushima.
На реальном острове Цусима есть святилище Ватацуми, рядом с которым стоят ритуальные ворота (тории) наподобие тех, что можно увидеть в игре. В сентябре 2020-го ворота оказались повреждены из-за тайфуна. В ноябре один из жрецов святилища запустил на краудфандинговой площадке Campfire кампанию по сбору средств на восстановление постройки. Новость заметили поклонники Ghost of Tsushima, и во многом благодаря их усилиям кампания завершилась очень успешно — 2 014 человек пожертвовали 27 103 882 иены (около 260 000 тысяч долларов США), что на 542 % больше изначально запрошенной суммы (5 000 000 иен).
По сюжету квеста «Шесть клинков Кодзиро» Дзин должен победить пятерых ронинов. Что любопытно, найти этих бойцов можно до запуска задания, и это повлияет на вступительную кат-сцену квеста — если вы заранее одолеете одного или всех ронинов, главный герой упомянет это в ролике.
За первые 10 дней с момента релиза Ghost of Tsushima: Legends пользователи сыграли 11.7 миллиона миссий, уничтожили 1.3 миллиарда врагов (включая 141 миллион о́ни) и призвали 22.7 миллиона призрачных собак. Самым популярным классом оказался убийца — за указанный период его выбрали 30 % игроков.
До релиза игры Sony и Sucker Punch рекламировали её как одиночное приключение с открытым миром. Однако в августе 2020-го, через месяц после запуска, авторы внезапно представили бесплатный кооперативный режим Legends с линейными миссиями. Как заверили разработчики, производство Legends шло параллельно с созданием основной кампании — получается, в век Интернета девелоперы успешно оберегали информацию о совместном режиме от утечек на протяжении нескольких лет!
В здании, которое открывается после прохождения кампании (вы поймёте, о чём речь!), можно найти стол с оригами, посвящёнными другим эксклюзивам PlayStation. Среди бумажных фигурок — гитара Элли из The Last of Us Part II, топор Кратоса из God of War (2018), колосс из Shadow of the Colossus, голова Рэтчета из Ratchet & Clank и так далее.
За три дня после релиза Ghost of Tsushima разошлась тиражом более 2.4 миллиона копий, став самой быстропродаваемой игрой среди новых франшиз Sony.
Специально для The Last of Us Part II разработчики создали технологию, отвечающую за деформацию мышц персонажей.
Ghost of Tsushima стала самой масштабной игрой в истории студии Sucker Punch. Чтобы справиться со столь крупным проектом, авторы разработали инструменты процедурной генерации, позволившие, например, менять растительность в той или иной зоне без необходимости вручную настраивать каждую травинку.
По сравнению со многими другими «песочницами» для PlayStation 4, Ghost of Tsushima хвастает стремительными загрузками — быстрое перемещение и запуск последнего сохранения занимают буквально пару секунд. Как рассказал ведущий программист движка Эдриан Бентли (Adrian Bentley), всё дело в очень тщательной оптимизации. Например, 40 000 квадратных метров игрового пространства вместе с растительностью занимают где-то 2 мегабайта на диске (в сжатом виде). Также коллектив использовал распространённый среди разработчиков трюк и замаскировал часть загрузок кат-сценами на движке. Наконец, в Sucker Punch старались максимально эффективно задействовать память — например, после гибели Дзина игре не приходится заново загружать львиную долю данных.
Несмотря на то что игру сделала американская студия, «Призрака Цусимы» тепло приняли на родине самураев, в Японии. В частности, Ghost of Tsushima стала третьим развлечением (после The Elder Scrolls V: Skyrim и Grand Theft Auto V), получившим высший балл от японского издания Famitsu. Впрочем, рецензенты всё же подметили в «Призраке» детали, выдающие в нём продукт западных разработчиков, — порой персонажи говорят слишком быстро и к тому же используют в беседах сарказм, что было несвойственно средневековым японцам.
Антураж феодальной Японии разработчики выбрали не сразу — неотъемлемыми частями игровой концепции были только открытый мир и ближний бой. Прежде чем определиться с сеттингом, в Sucker Punch рассматривали варианты перенести действие проекта в Британию XVIII века, во Францию XVII века или в один из регионов, где процветало пиратство.
В Ghost of Tsushima реализован «Режим Куросавы», в котором игра начинает походить на фильм японского режиссёра Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) — картинка становится чёрно-белой и приобретает эффект зернистости плёнки, ветер в виртуальной Японии усиливается, а звук немного меняется, словно он выводится через динамики старого телевизора. Sucker Punch подошла к проработке режима основательно — студия изучила кинокартины Куросавы, чтобы подобрать правильную цветокоррекцию, а также связалась с организацией, которая занимается сохранением наследия режиссёра.
За музыкальное оформление Ghost of Tsushima отвечали два главных композитора — Сигэру Умэбаяси (Shigeru Umebayashi) и Илан Эшкери (Ilan Eshkeri; сочинял саундтрек для фильма «Звёздная пыль»). Изначально Умэбаяси трудился один, но в конце концов стало ясно, что в одиночку он не справится с работой такого масштаба, поэтому авторы наняли ещё одного музыканта.
Среди источников своего вдохновения разработчики игры назвали The Legend of Zelda и Shadow of the Colossus — в частности, эти франшизы повлияли на визуальный стиль Ghost of Tsushima.