1269 231 1326 300
Ghost of Tsushima

Рейтинг игры

4.3 1621
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ghost of Tsushima
Все отзывы к игре
6 октября
+1

Призрак пустого мира

«Призрак Цусимы» — игра, которую я откладывал три года, потому что ни одна озвучка, кроме японской, не подходила, но мой слух её не воспринимал. И вот, спустя столько лет, после просмотра сериала «Сёгун», меня потянуло пройти игру на японском. И в одном точно не ошибся — японская озвучка меня не разочаровала. А обо всём остальном поговорим далее.

Игра стремится быть похожей на фильмы о самураях, но ей недостаёт глубины и наполненности. Открытый мир кажется пустым, и уже на 4–5 часе блуждания за лисами, ветром, птицами или светлячками, начинает утомлять.

 Даже сражения с монголами в самурайском боевике становятся однообразными. Однако боевая система выстроена грамотно, сбалансирована и действительно интересна. Но даже на самом высоком уровне сложности почти нет необходимости использовать все приспособления ниндзя. Бомбы, дымовые шашки, колокольчики для отвлечения внимания — всё это не требуется и, по сути, излишне. В стелс-режиме враги ведут себя откровенно глупо, а в открытом бою их можно легко уложить 2-3 ударами катаной или одной контратакой.

К концу игры, даже с любым билдом и на самой высокой сложности, фехтовать практически не приходится: враги погибают от 1–2 ударов. Зато ближе к финалу игра обретает интересную сюжетную линию. Мы начинаем следить за близкими нашему героя персонажами, это воспоминания гувернантки, которая растила Дзина и уже настолько старая что считает его, его погибшим отцом и мы путешествуем с ней по руинам прошлого, узнаём больше об отношениях с дядей, который настаивает на строгом соблюдении самурайского кодекса, а также о взаимоотношениях с девушкой Юной, которая спасла нас, и её братом, поверившим в Призрака, что, к сожалению, не принесло ему удачи. Игра действительно раскрывается в плане сюжета только к своему завершению.

Однако, в целом для меня "Призрак Цусимы" — это своего рода сериал, который можно включить на фоне, чтобы заняться другими делами. Здесь нет увлекательного сюжета, геймплей не захватывает, персонажи не вызывают особой симпатии или сочувствия, а антагонист не оставляет эмоционального следа. 

Тем не менее, игра старается быть эстетичной и атмосферной, и в сравнении с другими современными играми ей это удаётся. Пейзажи Цусимы, костюмы, интерьеры, архитектура и музыка создают неповторимую атмосферу. Для меня особое погружение в игру обеспечила возможность играть на японском языке, что добавило дополнительный уровень восприятия и погружения в этот мир. 

Однако это погружение омрачает однообразное наполнение. Тем не менее, если вы хотите расслабиться и отвлечься, игра предлагает множество простых, но увлекательных занятий: поиск алтарей, зачистка аванпостов монголов, восхождение на скалы ради достижения храмов и получения амулетов, создание хокку на живописных местах, тренировка в рубке бамбука для улучшения навыков владения катаной — всё это вполне может затянуть.

В итоге, "Призрак Цусимы" — хорошая игра, но без амбиций на что-то выдающееся или гениальное. Если вам, как и мне, близка эстетика и атмосфера Японии XIII века, и вы хотите почувствовать себя настоящим самураем, эта игра для вас. Но не стоит ожидать от неё зубодробительных испытаний или живого и насыщенного разнообразными активностями мира.

Эстетика и атмосфера Актерская игра в японской озвучке Проработанная механика сражения с катанойКостюмы и кастомизацияМузыка и саундтрек Исторический контекст происходящегоМонотонность и однообразие Невыразительный сценарий Нельзя пропускать диалоги и кат сценыНевыразительные соратники и антогонистыОтсутствие вызова на максимальной сложностиСюжет раскачивается лишь к концу игры

Лучшие комментарии