Киберпанк - это прямо таки культовая во многих отношениях игра. Наверное, больше всё-таки в плохом.
По-моему именно Киберпак открыл ящик пандоры с релизом полусырых игр и их последующей починкой. С подачки гениального топ-менеджмента естественно.
И я её закономерно захейтил. Даже рефаунднул на своей пс4 тогда, настолько был беспрецедентный случай получить возврат средств от сони. И, наверное, зря.
К проджектам и киберпанку я относился снисходительно. Мол, ведьмака я читал ещё до второй части. Ясное дело, что с такой основой несложно сделать проработанный лор и кайфовых персонажей. А боёвка/рпг системы ведьмака третьего меня до сих пор не сказать что бы впечатляли.
Но я вынужден капитулировать и перед cd project red и Киберпанком в частности. Мне давно не было приятно просто гонять по карте и зачищать её. Не потому что я хочу платину/прокачку/100%/секретную концовку, а просто потому что интересно.
Ну и концовка... давно меня игры так не загоняли в угол выборов, каждый из которых оставлял по-своему неприятное послевкусие.
Жаль, что мы так и не увидим длс. Но очень ждём сиквел.
Отзывы
Страница 2Я купил игру спустя неделю после релиза.
Играл через GeForce now, что спасло меня от буквально всех багов, кроме тех которые мешали прохождению. Получил нереальное количество эмоций от побочных квестов и заказов.
Но постепенно разработчики стали "чинить" игру. С каждой обновой игра, которая мне нравилась, изменялась. Пропадали интересные для меня фишки, геймплей становился другим, правился баланс предметов и имплантов.
И вот в 2024 году эта игра сильно отличается от того, что мне понравилось на релизе. Я немного не понимаю, зачем Проджекты вместе с исправлением багов решили настолько кардинально менять игру.
Мне просто больно. Смотря старые стримы и видосы, у меня буквально сердце обливается от воспоминаний.
Мне очень нравится эта игра. Но не в современном виде.
А dlc это багнутое нечто, которое нормально не работает, у меня.
Затягивающая игра. Не играл во что-то подобное раньше. Атмосферная, было интересно просто покататься по городу.
Предисловие:
Впервые проект Cyberpunk 2077 был пройден мною спустя 2-3 месяца после релиза - это было правильным решением. Я избежал бОльшую часть технических огрехов проекта и других багов.
Сейчас, после того, как CDPR показала дорожную карту занятости работников студии, где было обозначено, что работ по проекту CP2077 более не ведется. Мною было принято решение закупить дополнение Phantom Liberty и вернуться в этот замечательный и жестокий мир будущего.
(обзор на дополнение будет отдельным отзывом)
Стоит сразу сказать о своем билдостроении и глубине прохождения.
1 прохождение(02.2021) - Взлом, техничка, оружие дальнего боя. Для лучшего погружения игра была пройдена параллельно прочтению книги "Нейромант" Уильяма Гибсона. По факту, я косплеил главного героя произведения. Язык прохождения - Русский.
2 прохождение(06.2024) - Ближний бой (Клинковое), физическая сила, метательное оружие. С дополнением "Фантомная свобода" Язык прохождения - Английский.
Оба раза игра не была зачищена на 100% , но это не говорит о посредственном качестве второстепенных квестов.
-Графическая составляющая и дизайн-
В игре прекрасная графика, хоть мне показалось что на моем железе в DLSS (на производительность) должно было выдавать больше кадров. Прекрасно переданы краски и атмосфера Найтсити. Дизайн интерфейса выполнен в подходящем стиле и подобрана отличная цветовая палитра. Менеджмент кнопок, меню инвентаря и различных вкладок я бы высоко не оценивал - во всем этом можно легко заплутать. Огромное количество компетентно срежиссированных катсцен с качественными анимациями обогащают игру.
-Звук и озвучка-
Отлично подобранный эмбиент и замечательно написанные треки, которые делают эффект присутствия еще глубже. Всю игру провел под радио "89.3 Вексельстрём" Озвучка на Русском и Английском мега-качественная. Приятно было слушать Киану Ривза так и Илью Бледного в роли Джонни. Егору Васильеву отдельная благодарность за озвучку (мужской версии) ВИ. А так же низкий поклон всем актерам и звуко-режиссерам принимавшим участие.
-Сюжет и нарратив-
К сожалению на момент прохождения я не добрался до работ Майка Пондсмита, который ответственен за вселенную Cyberpunk. Но могу сказать точно, что сюжет, который был подготовлен для игры CP2077, многих игроков не оставит равнодушным. Губина, взаимоотношения, драмма, внешний и внутренний мир персонажей - здесь все сделано на высочайшем уровне. Как минимум игра достойна, чтобы пройти её основную сюжетную линию. Огромной вариативности в принятии решений вы не увидите. Нельзя сказать,что игра предсказуема, но все основные развилки сюжета достаточно очевидны, я не могу сказать что это что-то негативное, скорее наоборот, это позволяет сценаристам донести до нас то, что они изначально планировали. Мир игры очень богатый, богатый настолько, что важная предоставляемая информация в виде "Записок" из-за её огромного количества мешается "мусорной" и на 5,6 десятке часу игры ты начинаешь терять интерес к данному способу предоставления информации, которая зачастую себя дублирует.
-Геймплей-
Большой мой совет при первом прохождении использовать именно технику и взлом, это поможет вам иметь больше вариативности как в геймплее, так и в диалогах, а так же глубже погрузится во вселенную. Боевая система неплохо исполнена. В игре много вариативности в скило билдостроении, системе имплантов и апгрейта вооружения. Худшую часть геймплея можно назвать ближний бой (без оружия), система парирования сложно читается и кривовато поставлена с точки зрения анимации. Использование катаны мне зашло - Активный геймплей через рывки, отражения пуль и "казнь" доставил мне удовольствие. Хотелось бы конечно побольше разнообразия в анимациях добивания. Так же к плохой части игры я бы отнес всю систему передвижения на транспорте, весь транспорт в целом, дороги GPS, всё что относится к этому. Буквально самая кривая часть игры. Транспорт проваливается за текстуры ломая квесты. Улетает в небо. Короче, живет своей жизнью.
-Дизайн уровней/локаций/мира и эксплоринг-
Нельзя сказать что этот проект это пример для подражаний эмерсив-симов, как и нельзя сказать, что это худший их представитель. Но как мне показалось, драка в открытую и активный геймплей - намного быстрее и интереснее, чем медленный и медитативный взлом. Качество дизайна от уровня к уровню меняется то хуже, то лучше. Зато мир сделан отлично. Город очень насыщен на квесты, различные побочные активности и различные пасхалки. Исследовать его очень интересно.
-Разное-
Игра - очень большая и комплексная. Она не лишена многих проблем, которые скорее всего так не будут пофикшены из-за ограничений движка. Баги коллизии, анимаций, транспорта и т.п. это то, что будет преследовать вас на протяжении всей игры, но надеюсь, что это не помешает вам получить позитивный опыт.
Вывод: Cyberpunk 2077 - это легендарный проект, который заслуживает внимания игроков так же как и другие сюжетные AAA долгострои. Вместе с главным героем вы переживете большую кинематографичную историю, я уверен, что игра может увлечь вас на десятки часов своими харизматичными персонажами, жестоким миром и замечательной атмосферой.
Только что прошёл Cyberpunk 2077! Игра конечно далеко не из лучших и не претендует на это место, но тем не менее впринципе сюжет немного меня затянул, боёвка самая стандартная, есть немного боссов. Открытый мир большой, но самый главный минус: основной сюжет игры проходится максимум за 20 часов, с учётом прохождения некоторых побочных миссий. И многие механики игры просто не успеваешь посмотреть. Интересно просто походить и посмотреть на мир будущего, на различные элементы зданий и так далее.
Не в смысле, что я больше не играл никогда. А в смысле, что ИГРАЛ я до этого только один раз. В далёком 2002 году. В богоподобный Morrowind. Игру, в которую я до ужаса боюсь возвращаться, ведь знаю, что выбраться из неё мне будет ой как непросто. И вот, наконец-то, спустя почти двадцать лет я снова чувствую ЭТО. Что передо мной не просто что-то хорошее, или даже отличное, или даже восхитительное, но ИГРА. И я её боюсь. Потратив 350 часов, излазив всё вдоль и поперёк, выбив все достижения, собрав всё, что только можно, я вместо кнопки удаления тянусь к началу новой игры.
Потому что мне мало этого города, лучшего из всех возможных. Где с каждой улицей или подворотней связано уникальное воспоминание, где каждый район узнаёшь с одного взгляда, где почти за каждым углом есть что-то уникальное. Где никогда не пользуешься быстрым пермещением. Где, в конце концов, невозможно оторвать взгляд от невероятной красоты окружения.
Мне мало этой музыки, как из радио, так и из самой игры. Музыки, от которой до сих пор мурашки, с первых же нот, ведь я помню, что именно происходило в игре на денном конкретном аккорде.
Мне мало этих сюжетов, от самых короотких, в одну записку и пару трупов рядом, до центральнго сюжета, после которого я точно уверен, что у CDPR если не лучшие, то уж точно одни из лучших сценаристов во всей индустрии.
Мне мало этих перестрелок, этих миссий, этих диалогов, этой ИГРЫ. Я точно знаю, что вернусь сюда ещё раз. И я точно знаю, что я боюсь этого момента. Потому что выбраться будет вновь очень сложно.
Боже, как же давно я не чувствовал по отношению к игре ЛЮБОВЬ.
Ну и для проформы накину немного негатива: необходимость перед взятием пачки эдди со стола предварительно распихать по карманам пепельницу, карты и банку газировки раздражает. У вас прицел размером с пару пикселей, а навестись на предмет невозможно. Навигатор на карте стал сильно лучше по сравнению с релизным, но всё равно далеко не всегда ведёт куда надо сразу, да и разглядеть его на обильных развилках сложно. Ну и ещё машины и мотоциклы временами такие утюги.
Искренне не понимаю успеха этой игры (простите за слово игра). Играть в это просто невыносимо. Как шутер это га***но, как рпг это га***но, как сюжетно ориентированная игра это га***но, как хорошая игра в интересном для исследования открытом мире это га**но. Единственное кого я 100% могу похвалить это те кто отвечал за музыку и визуал. Это одна из самых красивых игр в открытом мире. Смело может вставать рядом со вторым Horizon Forbidden West. В остальном это уныние. Мне не интересно следить за сюжетом, мне плевать на этих персонажей, мне плевать на их разборки. Сценаристы не делают ничего чтобы это изменить, а геймплэй тут никакущий (собственно то же самое c геймплэем было и в Ведьмаке, и почему я не удивлён), поэтому и остаётся аудио визуальная часть, а этого для меня мало, поэтому дроп.
СД проджэкт наверно единственная из крупных современных студий, успех и любовь к которой мне просто непонятен. Все их игры я дропаю через 10-15 часов. Они просто не умеют завлечь меня. Инвестировать больше времени в их игры я просто не могу. Есть куча других куда более интересных мне игр в которые я хочу поиграть гораздо больше. Я не фанат "дай игре шанс, она точно раскроется через 20 часовXD"
Первое впечатление от этой игры - "ВАУ. Разработчики наконец-то сделали атмосферную РПГ. " Мнение после 4 часов - "Нет не сделали."
Мне всё ещё очень понравилось в ней бегать и стрелять. Но это не РПГ.
Несмотря на весь бубнёж по поводу этого произведения, не могу пойти против самого себя - игра безумно зацепила своим сеттингом, геймплеем, атмосферой, саундтреками, историями, которые там рассказываются, и т.д. и т.п.
Баги, поломанная ролевая система, плохая оптимизация на старте выхода у консолей - это всё обошло меня стороной. Играл на ПК, да, были кое-какие баги, но некритичные, не ломавшие игру; ролевая система не напрягала; оптимизация... ну это СиДи Проджект, я привык)
Главное, что мне понравилось, остальное неважно, оценка абсолютно субъективна, как и должно быть в целом.
История, музыка, персонажи, лор и все такое доставляют. Город забрал меня надолго.
Не зря ждал
Когда-то серия Deus Ex и дилогия фильмов "Бегущий по лезвию" привили мне любовь к жанру Киберпанк. Увы, продолжений от этих франшиз не предвидится.
И хвала небесам, есть ОН - КП77
Хорошо в этой игре всё. Лучше пройти самому, чем излагать подробности об этом шедевре
Киберпанк эта та игра, которую я как и многие ждали ещё с самого её анонса в 2013 году. Уверенный и серьёзный проект, который делается лучшими специалистами всей игровой индустрии.
На самом релизе мы получили достаточно сырой продукт, но даже тогда на своей Rx 580 в 40 фпс я получал неимоверное наслаждение, а уже сейчас спустя долгое время после выхода, когда разработчики починили игру и сделали её такой, какая она была должна быть на выходе, я могу с уверенностью сказать, что эта игра однозначно войдёт в историю.
Увлекательнейшая игра. ПРоходил еще на первых версиях, где было много багов, которые уже пофиксили. НО это совершенно не испортило мне игру, наслаждался каждой минутой потом несколько раз переигрывал концовки.
Спустя 3 года добавили метро:’-). А если серьезно то на 21.03.24 Киберпанк 2077 официально "созрел". Очень радует что поляки все это время не сидели на месте, а работали и улучшали игру. Добавили кучу нового контента которого не было на релизе, улучшили оптимизацию(на пс4 теперь нет мыла) и пофиксили почти все баги. Особенно радует длс которое лично мне не понравилось, но остальному комьюнити зашло.
Без коментариев лучшее рпг в которое я играл.
Я один из тех, кому посчастливилось НЕ играть в Киберпанк на релизе. Репутация сломанного куска программного кода сделала своё дело, и я решил подождать патчей, взявшись за своё первое прохождение лишь в начале этого года на версии 2.1. И что я могу сказать? Ожидания определённо себя оправдали. Конечно, я не могу сполна оценить все изменения, ибо в оригинальную версию я попросту не играл, но то, что разработчики предлагают в полном издании, стоило каждой секунды из моего 147-часового прохождения с зачисткой каждого уголка Найт-Сити без быстрых перемещений. Один из критериев "хорошести" игры у меня таков — "думаешь ли ты об этой игре, когда не играешь в неё?" Так вот, о Киберпанке я ни то что думал, первую неделю он мне буквально снился. 7 дней подряд я ложился спать и видел, как бегаю по Найт-Сити и выполняю заказы...
С самого начала и до конца, она была изумительной. Когда игра изумляет, объективность идёт к чёрту,
Не верится, что это дерьмо собрали авторы Ведьмака.
Управление настолько усложнено без всякой необходимости, что надо потратить не менее 20 часов игры, чтобы хоть что-то запомнить. Главная кнопка F! С каких пор это было принято? Это первая игра с такой хренью.
В диалогах очень много мата, не то что при детях, даже при жене не могу и не хочу играть. Да и самому противно. Хотя это наверно уже претензия не к разрабам, а к переводчикам. Но думаю, что они из команды разрабов.
Игра линейная, и судя по всему задания только из главной линии сюжета. Возможно второстепенные тоже есть, но я снёс эту дрянь раньше, чем дошёл до возможности выбора.
Подсказки с кнопками очень плохие. Зачастую не можешь понять, не ту кнопку нажимаешь или не в тот угол тычешься. Но радует, что после смерти, контрольная точка возрождения рядом и не надо снова бежать километр.
Управление авто отвратительное, чуть нажал кнопку и машина уже повернула на 30 градусов колёса. Даже по прямой трудно ехать прямо. Повороты без скруглений, полосы узкие. Чувствуешь себя пьяным кретином на дороге. На полосе могут быть столбы опор, освещения и другая фигня, которая должна быть за обочиной.
Еслибы не жёлтый круг-подсказка, вообще не понятно куда идти/бежать.
Раз вынув оружие, ты уже не можешь принять обычную стойку, остаётся ходить долго с поднятыми кулаками.
Случайно махнул кулаками в сторону стоявших перед светофором машин, те, находясь на расстоянии 10 метров, с испугу рванули на красный свет и устроили крупную аварию на перекрёстке. Но не смотря на массовое ДТП, все быстро разъехались.
Так и не понял как выбраться через конвейер со склада "Макстрёмов" с ботом. Где запускается этот конвейер? С ноутбука, с выключателя, с рубильника? И напарник куда-то уже пропал.
В общем удивительная дрянь после Ведьмака, не проиграв и 10 часов, снёс её нахрен.
Не расстроились те, кто прошёл за концом. Остальных же на релизе ждало разочарование разной степени.
Когда же игру причесали шестым патчем, можно стало играть в лутер-шутер.
С выходом "Призрачной свободы" игра хоть сколько то напоминает рпг. Ну и чрезмерную имбалансность нетранеров всë таки исправили. Нерабочих механик я не нашëл.