Факты
По словам художников CD Projekt RED, они выбрали для рекламной кампании игры жёлтый цвет потому, что он бросается в глаза и привлекает внимание оригинальностью — дескать, обычно киберпанк ассоциируется с красным или голубым, а не с жёлтым. В качестве одного из ориентиров для разработчиков визуального дизайна послужила бутылка Coca-Cola, которая легко узнаётся с первого взгляда. В Польше «киберпанковский жёлтый» стал настолько популярным, что его начали использовать даже в рекламе еды и мобильных телефонов, не имеющих отношения к игре.
По состоянию на 14 апреля 2022-го Cyberpunk 2077 разошлась тиражом свыше 18 миллионов копий. Цифра, конечно, большая, однако нужно учесть, что за первые 10 дней после выхода игру купили более 13 миллионов раз. Получается, что тираж CP2077 почти за полтора года продаж составил около 5 миллионов копий — уже не такой впечатляющий показатель, если учесть непомерные амбиции и громкую рекламную кампанию проекта.
В декабре 2020 года, вскоре после скандального релиза Cyberpunk 2077, группа инвесторов CD Projekt подала в суд на компанию за то, что та почти на протяжении года скрывала информацию о плачевном состоянии игры на PlayStation 4 и Xbox One. В декабре 2021-го стороны достигли соглашения — CD Projekt пообещала выплатить истцам $1,85 миллиона при условии, что они откажутся от претензий.
В августе 2021 года стало известно, что CD Projekt RED наняла энтузиаста под ником Traderain и его единомышленников для поддержки Cyberpunk 2077. Traderain и его товарищи ранее создали WolvenKit — любительский инструментарий для игр на движке REDengine. Специалисты основали компанию Yigsoft, которую CDPR и наняла в качестве подрядчика.
21 июня 2021 года Cyberpunk 2077 наконец вернулась на цифровые полки PlayStation Store — потребовалось около полугода на то, чтобы игра снова появилась в продаже после того, как Sony удалила её из магазина из-за неудовлетворительного технического состояния. Казалось бы, репутация CP2077 в сообществе PlayStation была безнадёжно испорчена и её не должно было спасти даже снижение цены: в России «Киберпанк» подешевел где-то на 800 рублей, а на Западе — на 10 баксов. Но нет, несмотря на громкий скандал вокруг релиза, приключенческий боевик стал самой загружаемой игрой для PS4 по итогам июня 2021-го — он успел вскарабкаться на первое место всего за 10 дней.
В феврале 2021 года произошла хакерская атака на CD Projekt. Злоумышленники получили доступ к массе внутренних файлов компании, включая исходный код «Ведьмака 3», «ГВИНТА» и Cyberpunk 2077. После этого в Сети появился, например, билд CP2077 от 2013 года. В той версии была изображена квартира Ви и был реализован вид от третьего лица. Также хакеры опубликовали нарезки багов, которые делали сотрудники CD Projekt, — там нашлось место даже для пародии на трейлер с E3 2018 под мемную флейту!
В мае 2021-го разработчики из CD Projekt RED раскрыли любопытную цифру — 67,53 % игроков в Cyberpunk 2077 выбрали Панам в качестве романтического интереса Ви. Если учесть, что к тому моменту тираж игры перевалил за 13,7 миллиона копий, то можно было бы предположить, что количество поклонников Панам превысило 9 миллионов. Однако не стоит забывать: некоторые владельцы Cyberpunk 2077 так и не запустили игру или проходили её без подключения к Сети — соответственно, реальное число наверняка было меньше 9 миллионов.
Немного занимательной статистики — к маю 2021 года пользователи Cyberpunk 2077 победили Хьюза Бритву два миллиона раз и отдали Виктору 147 миллиардов евродолларов, а 23,5 % игроков достигли максимального уровня репутации.
К концу 2020 года тираж Cyberpunk 2077 превысил 13.7 миллиона копий. Наиболее востребованной игра оказалась на PC — на эту платформу пришлись 56 % проданных копий (на PlayStation 4 — 28 %, на Xbox One — 17 %).
В разработке Cyberpunk 2077 приняли участие более 5 200 человек, из которых 530 — сотрудники CD Projekt RED. Бюджет игры составил около $316 миллионов.
Название дорогой машины Aerondight — отсылка к играм «Ведьмак»: Аэрондит — это редкий серебряный меч, который встречается во всех трёх номерных частях серии.
В январе 2021 года журналист Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) опубликовал статью, в которой рассказал о трудностях разработки Cyberpunk 2077. По словам собеседников Шрейера, к концу 2017-го концепция проекта сильно изменилась — достаточно сказать, что до этого в игре был вид от третьего лица. Разработка была крайне амбициозной, и сотрудники CD Projekt RED рассчитывали устроить релиз не раньше 2022-го — анонс запуска в 2020-м поначалу воспринимали как шутку. Если верить анонимам, во многом студию подвела самоуверенность руководства — оно полагало, что если до этого коллектив сделал крайне успешного «Ведьмака 3», то и на этот раз проблемы так или иначе уладятся и всё закончится триумфом. В результате часть запланированного контента вырезали из-за спешки, а часть (например, смехотворно примитивную систему полиции) добавили в последний момент.
По данным ресурса GitHyp, меньше чем за месяц со дня запуска посещаемость Cyberpunk 2077 снизилась на 79 %. У «Ведьмака 3» в своё время показатель просел не так сильно — примерно на 40 %. Причин тому может быть несколько. Во-первых, CP2077 в целом короче, чем The Witcher 3, — вероятно, многие просто прошли её за первые недели. Во-вторых, некоторые геймеры наверняка отложили кишащую багами новинку, чтобы дождаться патчей. Кроме того, стоит учитывать, что в абсолютных числах Cyberpunk 2077 даже после падения заметно обгоняла «Ведьмака 3» — 225 тысяч игроков в пике против 55 тысяч (обе цифры — значения после релизного месяца).
Качество Cyberpunk 2077 для PlayStation 4 и Xbox One оказалось настолько низким, что и Sony, и Microsoft согласились вернуть недовольным покупателям деньги, а японская корпорация к тому же удалила игру из PlayStation Store. Можно было бы предположить, что такая катастрофа сильно ударила по продажам CP2077, однако по итогам первых 10 дней тираж RPG перевалил за 13 миллионов экземпляров даже с учётом возвращённых копий. По словам аналитиков, эта цифра сравнима со стартовыми показателями Red Dead Redemption 2 и самых успешных частей Call of Duty.
На релизе Cyberpunk 2077 журналисты и рядовые пользователи обратили внимание на забавную деталь: в мире игры слишком уж часто встречаются фаллоимитаторы — их можно найти даже в подворотнях, ресторанах и мастерских, где людей разбирают на части. По словам старшего дизайнера квестов CP2077 Филиппа Вебера (Philipp Weber), авторы просто хотели показать, что общество 2077 года более раскрепощённое и открытое в сексуальном плане, чем наше. Однако частоту появления дилдо в Найт-Сити всё же снизили.
В одном из игровых баров можно найти персонажа, явно срисованного с Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) — именитого разработчика, создателя серии Metal Gear. В Cyberpunk 2077 человека с внешностью Кодзимы зовут Осима — он выслушивает идеи для фильмов и рассказывает, что хочет передавать чистые эмоции в своих работах.
Релиз игры на базовых PlayStation 4 и Xbox One оказался просто чудовищным в техническом плане — выяснилось, что Cyberpunk 2077 для платформ восьмого поколения работает в динамическом разрешении, проседающем до 720p, фреймрейт в требовательных сценах опускается до 15—20 кадров в секунду, а во время свободного исследования мира экшен не стесняется зависать, лихорадочно что-то подгружая. Ситуацию усугубил тот факт, что CD Projekt RED до последнего скрывала информацию о плачевном состоянии этих версий — предрелизные ролики снимали на более мощных консолях и PC, а ранние копии для журналистов были только компьютерными. Под напором недовольных отзывов авторы игры извинились и пообещали возврат средств всем, кто не желает ждать патчей.
На этапе предзаказов игру купили примерно 8 миллионов раз. От этих 8 миллионов 59 % копий пришлись на PC, а 41 % — на консоли. Таким образом, стартовый тираж компьютерной версии составил около 4.72 миллиона копий, что сделало Cyberpunk 2077 самой быстропродаваемой PC-игрой в истории — польская RPG побила рекорд World of Warcraft: Shadowlands (в районе 3.7 миллиона копий за первый день), который был установлен в ноябре 2020-го, всего за пару недель до запуска CP2077. Выручка от предзаказов «Киберпанка» покрыла расходы на разработку и маркетинг проекта до конца 2020 года.
На релизе Cyberpunk 2077 привлекла огромное количество игроков и зрителей. Так, в одной лишь Steam-версии пиковый онлайн за сутки превысил миллион пользователей; для площадки Valve это рекорд среди одиночных игр — ранее лидером была Fallout 4 с показателем 472 тысячи одновременных посетителей. Кроме того, на Twitch «Киберпанк» собрал у экранов более миллиона одновременных зрителей.
Актёр Даг Кокл (Doug Cockle), озвучивший Геральта в англоязычной версии игр про ведьмака, предлагал CD Projekt RED дать ему небольшую роль-камео в Cyberpunk 2077. Однако разработчики так и не пригласили Кокла в проект. В беседе с прессой артист признался, что его огорчил такой поворот событий.
из 2 страниц