Факты
Страница 2Музыкальное сопровождение Cyberpunk 2077 можно разделить на две части — оригинальную музыку и треки от приглашённых артистов, таких как певица Граймс и панк-рок-группа Refused. За оригинальную музыку отвечали композиторы Марчин Пшибылович (Marcin Przybyłowicz), П. Т. Адамчик (P. T. Adamczyk) и Пол Леонард-Морган (Paul Leonard-Morgan). Вместе они написали свыше 7.5 часа мелодий разных жанров — от эмбиента до металла. При создании треков были использованы не только современные инструменты, но и советский синтезатор «Поливокс».
Жанр киберпанка традиционно ассоциируется с синтвейвом — мелодичной электронной музыкой, стилизованной под треки 1980-х. Однако композиторы Cyberpunk 2077 отказались от использования синтвейва — он, дескать, звучит слишком красиво и чисто для такого грязного и мрачного места, как Найт-Сити.
Режиссёр англоязычной адаптации CP2077 Борис Пугач-Мурашкевич (Borys Pugacz-Muraszkiewicz) отозвался о сотрудничестве с Киану Ривзом очень положительно. Хотя роль Джонни Сильверхэнда по масштабу сопоставима с несколькими ролями в полнометражном фильме, Ривз управился всего за несколько сессий захвата движений и 20+ смен озвучивания.
Актёр Киану Ривз присутствует в мире Cyberpunk 2077 не только как рокербой Джонни Сильверхэнд. По словам CD Projekt RED, во вселенной игры есть своя версия Киану — это актёр, который был настолько похож на Джонни, что Ривза после исчезновения музыканта часто принимали за Сильверхэнда.
В Cyberpunk 2077 используется система генерации мимики от компании JALI. Технология создаёт лицевую анимацию на основе реплик персонажей — благодаря этой системе во всех локализациях RPG губы героев синхронизированы с речью.
Чтобы виртуальные автомобили звучали правдоподобно, разработчики записали звуки более чем 40 реальных машин, таких как маслкары, внедорожники и авто для дрифта. При поддержке команды раллийных механиков специалисты по звуку размещали в каждой тачке восемь микрофонов — два в салоне, три возле двигателя и три в районе выхлопной трубы.
CD Projekt RED призналась, что сократила основную кампанию Cyberpunk 2077, чтобы та оказалась не такой продолжительной, как в «Ведьмаке 3». Если верить старшему дизайнеру квестов CP2077 Патрику Миллсу (Patrick Mills), многие игроки жаловались разработчикам, что ключевая сюжетная линия в The Witcher 3 отнимает слишком много времени. По данным CDPR, огромное количество пользователей так и не прошли главную линейку заданий в «Ведьмаке 3».
Разработчики из CD Projekt RED знали, что в игре появится Киану Ривз, более чем за год до того, как актёр представил трейлер Cyberpunk 2077 на E3 2019. По признанию авторов, тот факт, что за год с лишним сюрприз не испортила ни одна утечка, — настоящий повод для гордости.
В середине 2019 года NVIDIA опубликовала скриншот из Cyberpunk 2077, на котором был запечатлён баннер с рекламой напитка ChroManticure. Там любопытные пользователи разглядели трансгендера (человека в женском наряде, но с мужским половым органом) и надпись: Mix It Up (что-то в духе «Внеси разнообразие»). Защитники меньшинств тут же всполошились, решив, что CD Projekt RED издевается над трансгендерами. Однако представительница компании объяснила: мир CP2077 — капиталистическая антиутопия, где всё покупается и продаётся, вот и образ трансгендера используется маркетологами для продвижения товара.
Как рассказал Джон Мамаис, на этапе производства Cyberpunk 2077 у CD Projekt RED уже были комплекты разработки для VR и компания даже подумывала ввести в игру поддержку шлемов виртуальной реальности. Мамаис признался, что от идеи отказались из финансовых соображений — VR, мол, вещь экспериментальная и нишевая, так что много денег она не принесёт.
По словам руководителя краковской студии CD Projekt RED Джона Мамаиса (John Mamais), если сравнивать Cyberpunk 2077 и The Witcher 3 в технологическом плане, то «Ведьмак» — всё равно что двухмерная игра. Поскольку в мире CP2077 есть быстрые машины и высокие здания с лифтами, авторы сильно переделали систему подгрузки ресурсов. Также специально для «Киберпанка» CDPR улучшила инструментарий разработки — часть задач была переложена на процедурную генерацию.
При создании Cyberpunk 2077 разработчики из CD Projekt RED активно консультировались с Майком Пондсмитом (Mike Pondsmith) — создателем настольной игры Cyberpunk 2020. Вот лишь один из примеров сотрудничества — для того чтобы сделать внутриигровое защитное снаряжение более правдоподобным, Пондсмит купил пуленепробиваемый рюкзак и носил его с собой, изучая свои ощущения и наблюдая за реакцией прохожих.
В создании саундтрека Cyberpunk 2077 приняла участие шведская панк-рок-группа Refused — совместно с композиторами игры музыканты записали мини-альбом со своими песнями. Во вселенной игры эти треки сочинила рок-группа SAMURAI, ведущим вокалистом которой был Джонни Сильверхэнд, сыгранный Киану Ривзом.
Презентация Cyberpunk 2077 на E3 2019, во время которой выяснилось, что одну из ролей в игре исполнил актёр Киану Ривз (Keanu Reeves), стала одним из самых ярких событий выставки. После показа трейлера Ривз вышел на сцену, приведя зрителей в восторг. Когда артист описывал захватывающее чувство, которое испытают игроки в CP 2077, один из посетителей не сдержал эмоций и выкрикнул: «Это ты захватывающий!» Этот момент мгновенно стал мемом, и CD Projekt RED даже решила подарить «крикуну», которым оказался «ютубер» Питер Сарк (Peter Sark), коллекционное издание игры. Сарк отказался и вместо этого попросил CDPR приобрести для организации Children’s Hospital стойку для видеоигр GO Kart.
По словам директора квестов Cyberpunk 2077 Матеуша Томашкевича (Mateusz Tomaszkiewicz), при создании игры он вдохновлялся Deus Ex (особенно первой частью) и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В Deus Ex автора впечатлила нелинейность, которая проявляется не только в диалогах, но и в путях выполнения заданий, а Bloodlines он назвал идеальным примером RPG с видом от первого лица.
27 августа на Twitch-канале CD Projekt RED состоялась премьера геймплея игры. Как позднее подсчитал ресурс GitHyp, в пике демонстрацию смотрели 288 тысяч человек, что сделало Cyberpunk 2077 самой популярной игрой за весь день. Если учитывать рестримы, число было ещё внушительнее — 459 тысяч зрителей. Кроме того, киберпанковый боевик обошёл всех конкуренток, стартовавших или готовившихся к старту в то время: эфиры по God of War смотрели максимум 283 тысячи пользователей, по Sea of Thieves — 259 тысяч, а дебют Call of Duty: Black Ops 4 — 204 тысячи.
из 2 страниц