Про игру можно писать много. Найдётся и хорошее и плохое, но это будет, наверное самый короткий из моих обзоров.
Игра дала мне те же ощущения, которые я получал от Oblivion в 2008 году - желание играть в игру просто, по тому что в игре приятно находится. И тут уже не важно - баги, несостыковки, кривизна геймплея, дизбаланс. Мне просто понравилась игра со всеми плюсами и недостатками и для меня она точно входит в личный топ игр.
Игра 100% не понравится всем, но попробовать в неё поиграть - советую всем.
Отзывы
Игра довольно неплохая на самом деле с точки зрения дизайна уровней, локаций и персонажей. Он выглядит приятным и красивым, но в чём же подвох? NPC, как бы сказать, очень ощущаются заскриптованными, будто с GTA V взяли и засунули в данную игру.
Технически игра сделана хорошо, но есть проблема минорных багов. Например, у меня напарник Джеки через шкаф прошёл в первой миссии или Эвелин проехала в сидячей позе по полу. Мешает ли это? Ну, немного портит погружение. Такие баги хотя-бы встречаются редко, на самом деле.
Оптимизация для процессоров средне-слабых не лучшая. У меня стоит AMD Ryzen 7 2700, и он для игры просто не сильно подходит. То есть у меня в QuadHD на высоких настройках может быть 48 FPS. Ну, скажут: включи DLSS, понизь графику и т.д. Но прикол в том, что моя RTX 4070 прекрасно с этим справляется и единственная проблема - процессор. Если у вас он лучше, чем у меня, то, скорее всего, у вас проблем с FPS не должно быть!
Если отстраниться от технической части, то игра стала больше! Так ещё и DLC подвезли на 20+ часов. Я пока не играл, поэтому не ручаюсь за сюжет, но при первой возможности опубликую свой обзор!
Спасибо, что прочитали данный обзор! Всем удачного дня :)
первая масштабная однопользовательская сюжетная игра, которую я прошла от начала до конца, остальные слишком наскучивали и душили
Прошёл Киберпанк почти на одном дыхании. Да, в ней есть определённые минусы, но они не имеют значения, когда перед тобой очень интересный сюжет с харизматичными персонажами. Мир чувствуется живым, по нему хочется просто ходить и наблюдать за происходящим: любоваться красивыми локациями, слушать диалоги рандомных жителей, проходить сайд квесты и многое другое.
В этой игре чувствуется, что твои действия действительно на что-то влияют, из-за чего постоянно хочется взять какое-нибудь задание своих знакомых и просто помочь им, или избить очередную шайку бандитов, чтобы они не мешали мирным жителям.
Конечно, игра в большинстве аспектов не нова. Достаточно много заданий и других увлечений я видел, например, в Watch Dogs. Но всё равно в это интересно играть.
Также интересно наряжать своего персонажа, даже если большинство времени играешь от первого лица, интересно баловаться с фоторежимом, интересно прокачивать пушки и перки.
Короче, рекомендую пройти, игра запомнится вам надолго.
хочется потерять помять и снова ее пройти
шедевроигра, с кайфом прошел сюжетку, теперь с кайфом бегаю второстепенные квесты которые так же интересны как и сюжетка, первая игра где бегаю второстепенные квесты, буду покупать длс сто пудов
Хорошо
Прошел я киберпанк на "секретную" концовку и конечно остался крайне доволен, таких же игр которые могут меня увлечь на две полные недели кроме ведьмака я и не знаю. Сюжет имеет кучу недоработок, что-то осталось незаконченным и к сожалению не реализованным. Например концовки можно было бы немного видоизменить.
К сожалению Реды подкачали на выходе игры, пришлось ждать столько времени что бы насладиться игрой(Хотя может это и неплохо, я к этому времени собрал хороший компьютер и научился глубже вникать в сюжет, а не просто пробегать игры как шутаны без сюжета)
Редко когда игра может вызвать у меня ком в горле от грусти, но киберпанк это сделал. Очень хочу поставить 5 звезд, но есть некоторые нюансы...
P.S. плюсов можно было б побольше написать, но все они будут обобщёнными и их и так все знают
Этот мир... Долго решался описать сей шедевр, напишу хоть что-то...
Невероятная атмосфера, воссозданная из множества мелочей, во многом приземленных (оч похожих на правду) и немного гиперболизированных. Город потрясающий (продуманный архитектурно/дизайнерски/экономически/географически/исторически/социологически/и тд), пейзажи - загляденье, очень запоминающиеся районы/местечки/улочки/клубы, они все уникальны, неповторимы и многоуровневы.. Ты попадаешь в будущее со всеми его изъянами в синем/рыжем производственном смоге и неоне, и с его завораживающей технологичностью/прогрессивностью, конфликтующей с первобытными инстинктами до сих пор несовершенного людского социума. На выходе - полотно потрясающей красоты, как визуально/аудиальной, так и дигитальной (мыслительной). Ну и главные герои.., персонажи.., события, которые погружают в приключение как разнообразием противостояний, так и наполняют тебя мышлением, моралью, опытом.., дарят столь мимолетную параллельную жизнь!
Прелесть неоднозначного сюжета, который сближает/погружает в быт героев, недалеких, но амбициозных и продуктивных простолюдинов.., но при этом учит мыслить рационально, различать собственную выгоду и объективную общественную.. Например, Джуди, как и Джони, талантливая анархистка, которая пытается реализовывать свои амбиции, создавая конт-силу корпоратам в низшем обществе. Низшее общество неизбежно, корпорации не могут социально обеспечить всех поголовно и в миг, и на каком-то этапе происходят радикальные мятежи/революции/теракты...
"Проницательность без деятельности - есть сон. Деятельность без проницательности - есть кошмар."
Горо Такэмура
Играм, особенно шутерам, не хватает мрака, безысходности и антигероев. Да и сюжет тут вообще лишён даже намека на спасение кого-то ещё, кроме самого себя. Сайд-квесты не в счёт.
Боёвка тут бодрая и интересная, особенно на высокой сложности. Но не сбалансированная. Есть как и имбовые клинки и стрелялы, так и полный шлак. С имплантами схожая проблема.
Сайд-квесты и заказы интересные и детально проработанны. Плюс многие из них проходятся как с пушкой на голо, так и по тихому. В заказах нет постановки как в Ведьмаке, зато в куче записок раскрывается огромная подноготная города.
На релизе не играл, посчитал что слишком сыро. С релизом длц узнал что игру тотально переделали, и по отзывам стало намного лучше. Не знаю как было, оценивал то что есть.
На выходе получил огромную, красивую, в деталях продуманную игру, в которой интересным оказалось все до чего добираются руки.
Киберпанк - это прямо таки культовая во многих отношениях игра. Наверное, больше всё-таки в плохом.
По-моему именно Киберпак открыл ящик пандоры с релизом полусырых игр и их последующей починкой. С подачки гениального топ-менеджмента естественно.
И я её закономерно захейтил. Даже рефаунднул на своей пс4 тогда, настолько был беспрецедентный случай получить возврат средств от сони. И, наверное, зря.
К проджектам и киберпанку я относился снисходительно. Мол, ведьмака я читал ещё до второй части. Ясное дело, что с такой основой несложно сделать проработанный лор и кайфовых персонажей. А боёвка/рпг системы ведьмака третьего меня до сих пор не сказать что бы впечатляли.
Но я вынужден капитулировать и перед cd project red и Киберпанком в частности. Мне давно не было приятно просто гонять по карте и зачищать её. Не потому что я хочу платину/прокачку/100%/секретную концовку, а просто потому что интересно.
Ну и концовка... давно меня игры так не загоняли в угол выборов, каждый из которых оставлял по-своему неприятное послевкусие.
Жаль, что мы так и не увидим длс. Но очень ждём сиквел.
Я купил игру спустя неделю после релиза.
Играл через GeForce now, что спасло меня от буквально всех багов, кроме тех которые мешали прохождению. Получил нереальное количество эмоций от побочных квестов и заказов.
Но постепенно разработчики стали "чинить" игру. С каждой обновой игра, которая мне нравилась, изменялась. Пропадали интересные для меня фишки, геймплей становился другим, правился баланс предметов и имплантов.
И вот в 2024 году эта игра сильно отличается от того, что мне понравилось на релизе. Я немного не понимаю, зачем Проджекты вместе с исправлением багов решили настолько кардинально менять игру.
Мне просто больно. Смотря старые стримы и видосы, у меня буквально сердце обливается от воспоминаний.
Мне очень нравится эта игра. Но не в современном виде.
А dlc это багнутое нечто, которое нормально не работает, у меня.
Затягивающая игра. Не играл во что-то подобное раньше. Атмосферная, было интересно просто покататься по городу.
Предисловие:
Впервые проект Cyberpunk 2077 был пройден мною спустя 2-3 месяца после релиза - это было правильным решением. Я избежал бОльшую часть технических огрехов проекта и других багов.
Сейчас, после того, как CDPR показала дорожную карту занятости работников студии, где было обозначено, что работ по проекту CP2077 более не ведется. Мною было принято решение закупить дополнение Phantom Liberty и вернуться в этот замечательный и жестокий мир будущего.
(обзор на дополнение будет отдельным отзывом)
Стоит сразу сказать о своем билдостроении и глубине прохождения.
1 прохождение(02.2021) - Взлом, техничка, оружие дальнего боя. Для лучшего погружения игра была пройдена параллельно прочтению книги "Нейромант" Уильяма Гибсона. По факту, я косплеил главного героя произведения. Язык прохождения - Русский.
2 прохождение(06.2024) - Ближний бой (Клинковое), физическая сила, метательное оружие. С дополнением "Фантомная свобода" Язык прохождения - Английский.
Оба раза игра не была зачищена на 100% , но это не говорит о посредственном качестве второстепенных квестов.
-Графическая составляющая и дизайн-
В игре прекрасная графика, хоть мне показалось что на моем железе в DLSS (на производительность) должно было выдавать больше кадров. Прекрасно переданы краски и атмосфера Найтсити. Дизайн интерфейса выполнен в подходящем стиле и подобрана отличная цветовая палитра. Менеджмент кнопок, меню инвентаря и различных вкладок я бы высоко не оценивал - во всем этом можно легко заплутать. Огромное количество компетентно срежиссированных катсцен с качественными анимациями обогащают игру.
-Звук и озвучка-
Отлично подобранный эмбиент и замечательно написанные треки, которые делают эффект присутствия еще глубже. Всю игру провел под радио "89.3 Вексельстрём" Озвучка на Русском и Английском мега-качественная. Приятно было слушать Киану Ривза так и Илью Бледного в роли Джонни. Егору Васильеву отдельная благодарность за озвучку (мужской версии) ВИ. А так же низкий поклон всем актерам и звуко-режиссерам принимавшим участие.
-Сюжет и нарратив-
К сожалению на момент прохождения я не добрался до работ Майка Пондсмита, который ответственен за вселенную Cyberpunk. Но могу сказать точно, что сюжет, который был подготовлен для игры CP2077, многих игроков не оставит равнодушным. Губина, взаимоотношения, драмма, внешний и внутренний мир персонажей - здесь все сделано на высочайшем уровне. Как минимум игра достойна, чтобы пройти её основную сюжетную линию. Огромной вариативности в принятии решений вы не увидите. Нельзя сказать,что игра предсказуема, но все основные развилки сюжета достаточно очевидны, я не могу сказать что это что-то негативное, скорее наоборот, это позволяет сценаристам донести до нас то, что они изначально планировали. Мир игры очень богатый, богатый настолько, что важная предоставляемая информация в виде "Записок" из-за её огромного количества мешается "мусорной" и на 5,6 десятке часу игры ты начинаешь терять интерес к данному способу предоставления информации, которая зачастую себя дублирует.
-Геймплей-
Большой мой совет при первом прохождении использовать именно технику и взлом, это поможет вам иметь больше вариативности как в геймплее, так и в диалогах, а так же глубже погрузится во вселенную. Боевая система неплохо исполнена. В игре много вариативности в скило билдостроении, системе имплантов и апгрейта вооружения. Худшую часть геймплея можно назвать ближний бой (без оружия), система парирования сложно читается и кривовато поставлена с точки зрения анимации. Использование катаны мне зашло - Активный геймплей через рывки, отражения пуль и "казнь" доставил мне удовольствие. Хотелось бы конечно побольше разнообразия в анимациях добивания. Так же к плохой части игры я бы отнес всю систему передвижения на транспорте, весь транспорт в целом, дороги GPS, всё что относится к этому. Буквально самая кривая часть игры. Транспорт проваливается за текстуры ломая квесты. Улетает в небо. Короче, живет своей жизнью.
-Дизайн уровней/локаций/мира и эксплоринг-
Нельзя сказать что этот проект это пример для подражаний эмерсив-симов, как и нельзя сказать, что это худший их представитель. Но как мне показалось, драка в открытую и активный геймплей - намного быстрее и интереснее, чем медленный и медитативный взлом. Качество дизайна от уровня к уровню меняется то хуже, то лучше. Зато мир сделан отлично. Город очень насыщен на квесты, различные побочные активности и различные пасхалки. Исследовать его очень интересно.
-Разное-
Игра - очень большая и комплексная. Она не лишена многих проблем, которые скорее всего так не будут пофикшены из-за ограничений движка. Баги коллизии, анимаций, транспорта и т.п. это то, что будет преследовать вас на протяжении всей игры, но надеюсь, что это не помешает вам получить позитивный опыт.
Вывод: Cyberpunk 2077 - это легендарный проект, который заслуживает внимания игроков так же как и другие сюжетные AAA долгострои. Вместе с главным героем вы переживете большую кинематографичную историю, я уверен, что игра может увлечь вас на десятки часов своими харизматичными персонажами, жестоким миром и замечательной атмосферой.
Только что прошёл Cyberpunk 2077! Игра конечно далеко не из лучших и не претендует на это место, но тем не менее впринципе сюжет немного меня затянул, боёвка самая стандартная, есть немного боссов. Открытый мир большой, но самый главный минус: основной сюжет игры проходится максимум за 20 часов, с учётом прохождения некоторых побочных миссий. И многие механики игры просто не успеваешь посмотреть. Интересно просто походить и посмотреть на мир будущего, на различные элементы зданий и так далее.
Не в смысле, что я больше не играл никогда. А в смысле, что ИГРАЛ я до этого только один раз. В далёком 2002 году. В богоподобный Morrowind. Игру, в которую я до ужаса боюсь возвращаться, ведь знаю, что выбраться из неё мне будет ой как непросто. И вот, наконец-то, спустя почти двадцать лет я снова чувствую ЭТО. Что передо мной не просто что-то хорошее, или даже отличное, или даже восхитительное, но ИГРА. И я её боюсь. Потратив 350 часов, излазив всё вдоль и поперёк, выбив все достижения, собрав всё, что только можно, я вместо кнопки удаления тянусь к началу новой игры.
Потому что мне мало этого города, лучшего из всех возможных. Где с каждой улицей или подворотней связано уникальное воспоминание, где каждый район узнаёшь с одного взгляда, где почти за каждым углом есть что-то уникальное. Где никогда не пользуешься быстрым пермещением. Где, в конце концов, невозможно оторвать взгляд от невероятной красоты окружения.
Мне мало этой музыки, как из радио, так и из самой игры. Музыки, от которой до сих пор мурашки, с первых же нот, ведь я помню, что именно происходило в игре на денном конкретном аккорде.
Мне мало этих сюжетов, от самых короотких, в одну записку и пару трупов рядом, до центральнго сюжета, после которого я точно уверен, что у CDPR если не лучшие, то уж точно одни из лучших сценаристов во всей индустрии.
Мне мало этих перестрелок, этих миссий, этих диалогов, этой ИГРЫ. Я точно знаю, что вернусь сюда ещё раз. И я точно знаю, что я боюсь этого момента. Потому что выбраться будет вновь очень сложно.
Боже, как же давно я не чувствовал по отношению к игре ЛЮБОВЬ.
Ну и для проформы накину немного негатива: необходимость перед взятием пачки эдди со стола предварительно распихать по карманам пепельницу, карты и банку газировки раздражает. У вас прицел размером с пару пикселей, а навестись на предмет невозможно. Навигатор на карте стал сильно лучше по сравнению с релизным, но всё равно далеко не всегда ведёт куда надо сразу, да и разглядеть его на обильных развилках сложно. Ну и ещё машины и мотоциклы временами такие утюги.
Первое впечатление от этой игры - "ВАУ. Разработчики наконец-то сделали атмосферную РПГ. " Мнение после 4 часов - "Нет не сделали."
Мне всё ещё очень понравилось в ней бегать и стрелять. Но это не РПГ.
Несмотря на весь бубнёж по поводу этого произведения, не могу пойти против самого себя - игра безумно зацепила своим сеттингом, геймплеем, атмосферой, саундтреками, историями, которые там рассказываются, и т.д. и т.п.
Баги, поломанная ролевая система, плохая оптимизация на старте выхода у консолей - это всё обошло меня стороной. Играл на ПК, да, были кое-какие баги, но некритичные, не ломавшие игру; ролевая система не напрягала; оптимизация... ну это СиДи Проджект, я привык)
Главное, что мне понравилось, остальное неважно, оценка абсолютно субъективна, как и должно быть в целом.
История, музыка, персонажи, лор и все такое доставляют. Город забрал меня надолго.