6 января 2021 6.01.21 60 35K

Самые ожидаемые ролевые игры 2021 года

Любимый мной и многими жанр ролевых игр (я про видеоигры в данном случае) продолжает цвести и пахнуть. Отличные проекты выходят постоянно, а многие ещё находятся в разработке. Какие же RPG и экшн-RPG мы ждём в ближайшие год-два? Сразу скажу, что писать про The Elder Scrolls VI, Dragon Age 4, Mass Effect 4 и Avowed я не буду. И так всем понятно, что мы их ждём, но пока про них нет никакой внятной информации – сплошные гадания на кофейной гуще, да и в 2021 году они вряд ли появятся. Не будет тут и JRPG: японские ролевые игры – это отдельный жанр, который заслуживает своего материала.

King Arthur: Knight's Tale

Из нашего превью вы знаете, что King Arthur: Knight's Tale – это новая игра от авторов The Incredible Adventures of Van Helsing, King Arthur: The Role-Playing Wargame и Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Здесь они возвращаются к мифам о короле Артуре, но на этот раз делают более мрачную (в стиле тёмного фэнтези) и тактическую (в плане сражений) игру, которая к тому же многое берёт от «рогаликов» – герои могут запросто и навсегда погибнуть во время своих приключений на острове Авалон.

После моего разговора с разработчиками, конечно, появилось немало новой информации, но, как известно, лучше один раз самому увидеть. Так вот, уже 12 января игра выходит в раннем доступе, мы обязательно посмотрим версию и расскажем о ней подробнее.

Враги тут явно будут давить числом…
Враги тут явно будут давить числом…

Tainted Grail: Conquest

Ещё одна RPG с элементами стратегии, основанная на мифах о короле Артуре. Сначала авторы собрали через Kickstarter деньги на выпуск настолки Tainted Grail: The Fall of Avalon, а потом там же получили добро и на разработку видеоигры по мотивам. Судя по ранней версии Tainted Grail: Conquest, это будет смесь из «рогалика», «Героев Меча и Магии», King's Bounty и карточной игры. Плюс сбор ресурсов и случайные события. Даже в небольшом сюжетном отрывке, доступном в раннем доступе, Tainted Grail: Conquest увлекает. Так что лично я с интересом жду полного релиза, который намечен на второй квартал этого года.

…А вот тут будут брать размерами.
…А вот тут будут брать размерами.

Werewolf: The Apocalypse – Earthblood

Уже 4 февраля выходит экшн/RPG по «Миру Тьмы», точнее по его ответвлению, связанному с оборотнями. Осенью 2020-го мы видели текстовый квест/RPG на эту тему, а Earthblood – это уже трёхмерная экшен/RPG от Cyanide Studio. У обоих проектов общая проэкологическая тематика. Только в Earthblood мы спасаем не Беловежскую пущу, а всю планету.

Её оскверняет могущественная нефтяная корпорация Endron, которая служит Змею – разрушительному духу, разоряющему Землю. Против неё выступает главный герой Кахал, принадлежащий к клану Гару. Он решил уйти в изгнание после того, как потерял контроль над своей «разрушительной яростью», а теперь вот вернулся. Но именно эта несдержанность может помешать ему в борьбе за планету, потому что ярость, если опять вырвется из-под контроля, просто уничтожит его – в общем, фирменная для этой вселенной тема.

Кахал сможет переключаться между формами и способностями человека, волка и оборотня. Людской облик, понятно, позволит общаться с окружающими, в форме волка мы быстрее и тише двигаемся и способны тихо подкрадываться сзади. А оборотень, использующий как раз ярость, будет рвать всех, словно Тузик – грелку. Судя по показанному недавно геймплею, нас ждёт много экшена – не самого феерического, скажем так, качества. Узнаём старушку Cyanide. Хотя надежда есть: авторы обещают также прокачку, открытый мир (при линейном сюжете) и множество побочных квестов, которые вроде как можно решать по разному.

 

Space Wreck

25 февраля то ли в ранний доступ, то ли уже в релиз выйдет Space Wreck, которую сами авторы называют хардкорной ролевой игрой, взявшей всё лучшее из Fallout, Fallout 2 и Arcanum. Только тут всё развернётся в космосе, на борту заброшенного корабля. Я об игре уже как-то рассказывал.

Собственно, с того описания ничего не изменилось, кроме главного – наконец появилась чёткая дата выхода. В игре будут от трёх до восьми вариантов решения каждого квеста и возможность пройти её без единого выстрела или, наоборот, убивая абсолютно всех.

Будет важна и дипломатия.
Будет важна и дипломатия.

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Рассказывал я и про Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. Если коротко, то это попытка сделать «русскую Fallout», пошаговая научно-фантастическая RPG, отдающая, как говорят авторы, дань уважения «Пикнику на обочине» и оригинальным Fallout, а также Divinity: Original Sin, Wasteland и Shadowrun.

Совсем недавно, в декабре, разработчики объявили о том, что издавать игру будет солидное издательство Koch Media. Дескать, благодаря этому каждый персонаж в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic получит собственный голос – будут полная профессиональная озвучка, а также локализация на множество языков. А уже под Новый год вышло последнее предрелизное обновление, где были добавлены напарники, перелопачена ролевая система, доработан баланс, серьёзно улучшен ИИ и так далее. Так что Encased вышла на финишную прямую.

Здоровая доля иронии тоже на месте.
Здоровая доля иронии тоже на месте.

«ATOM RPG: Трудоград»

Еще одна «русская Fallout», сиквел игры из 2018-го, в минувшем году вышла в раннем доступу. Как вы, возможно, знаете из моего превью, в продолжении нас ждёт ещё больше масштаба, свободы, юмора (порой весьма специфического, отечественного, но всё равно забавного), сражений и квестов.

Действие теперь разворачивается в одном, но очень большом, разбитом на кварталы городе. По словам одного из лидеров AtomTeam Александра Компанца, разработка идёт своим чередом, скоро ожидается большое обновление, в котором откроется верхний ярус города, специальная броня и многие виды оружия получат ряд улучшений и модификаций, а сюжетные линии значительно разовьются.

За время в раннем доступе «ATOM RPG: Трудоград» вышла за рамки небольшого сюжетного дополнения и доросла до полноценной игры с уймой персонажей и заданий. Это, естественно, потребовало значительно больше временных затрат, чем ожидали авторы. «Большую задачу мы взяли, требует сильно постараться», – говорит Александр Компанец. Тем не менее он уверяет, что релиз состоится весной этого года.

Чувствуете дух «русской Fallout»?
Чувствуете дух «русской Fallout»?

Solasta: Crown of the Magister

Создатели этой пошаговой тактики по правилам Dungeons and Dragons SRD 5.1 Ruleset делают ставку на нелинейные диалоги, в которых участвует каждый сопартиец, вертикальный геймплей, интерактивное окружение, а также на механику света и тени (враги уязвимы к свету, зато отлично видят во тьме). Игра уже в раннем доступе и сейчас активно обновляется.

Кстати, после запуска ранней версии многие даже начали говорить, что Solasta: Crown of the Magister будет покруче Baldur’s Gate III – речь именно о реализации боевой системы и адаптации правил пятой редакции D&D. Скоро мы подробнее разберём раннюю версию и проверим, стоит ли нам ждать «лучшую компьютерную RPG в истории», как обещают её авторы.

Вертикальный геймплей в действии.
Вертикальный геймплей в действии.

Baldur’s Gate III

К Baldur’s Gate III (точнее, к ранней версии) действительно есть вопросы (смотрите наше превью), но в целом уже сейчас понятно, что это большая RPG с нелинейными квестами, харизматичными напарниками и непростыми сражениями. Вопрос только в том, насколько хорошо в Larian Studios справятся с таким амбициозным проектом и когда его смогут выпустить. На старте в раннем доступе, осенью, говорили, что эта стадия продлится как минимум год. От этого и будем отталкиваться. Впрочем, и торопить авторов совсем не хочется – ещё одного такого же скандала, как с Cyberpunk 2077, нам не надо.

Larian с давних пор неровно дышит к драконам.
Larian с давних пор неровно дышит к драконам.

Gamedec

Раз уж упомянули киберпанк, то как тут не вспомнить про Gamedec – изометрическую польскую RPG, рассказывающую о детективе, который в будущем расследует преступления, совершённые в виртуальных мирах. В превью я писал, что эта игра напоминает коктейль из Cyberpunk 2077 и Disco Elysium – как вы понимаете, это может быть очень вкусный и убойный коктейль. Во всяком случае, градус ожидания точно велик – неслучайно на последней DevGAMM Awards именно

Dying Light 2 перенесли. Планировалось, что это будет куда более масштабная игра – новый герой, Эйден Кодвел, сражается с инфицированными в вымышленном европейском городе, который вроде как в четыре раза больше ближневосточного Харрана из первой части.

Также более мрачным и нелинейным обещали сделать сюжет, над которым работал сам Крис Авеллон (Chris Avellone). Ныне опальный ветеран индустрии ролевых игр придумал историю, разворачивающуюся через 15 лет после событий оригинала, когда люди уже потерпели поражение в борьбе с зомби-вирусом. Дескать, кругом неофеодализм и новые Средние века, множество фракций, а нам нужно лавировать между их интересами и работать на них, постоянно принимая непростые решения.

Новой информации об игре не было давно. В конце 2020-го Techland поздравила нас с Новым годом и пообещала поделиться новой информацией в 2021-м.

Сейчас, видимо, будет важный выбор.
Сейчас, видимо, будет важный выбор.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

Ещё один проект, который лишился Криса Авелона. И с релизом этой RPG, как вы знаете, тоже всё пока туманно. Хотя дело явно не только в Авеллоне – из студии Hardsuit Labs ушли многие из тех, кто начинал проект, включая Брайана Мицоду (Brian Mitsoda), сценариста первой части. На их место пришли весьма интересные люди – например, Саманта Вальшлегер (Samantha Wallschlaeger), которая как раз была среди тех, кто обвинил Авеллона в непристойном поведении.

Впрочем, глава издательства Paradox Interactive Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud) недавно заявила, что причин переноса релиза было несколько – помимо кадровых перестановок это и пандемия, и необходимость сразу же подстраивать проект под консоли нового поколения. Посему, дескать, раньше второй половины 2021 года ждать релиза не стоит. Ну что ж, другой такой же потенциально глубокой ролевой игры по «Миру Тьмы» в ближайшее время не планируется. Лучше пускай как следует всё проработают, чем выпустят сырой продукт, как это было с первой частью.

Вампирские способности помогут в разных ситуациях.
Вампирские способности помогут в разных ситуациях.

The Waylanders

К The Waylanders Крис Авеллон тоже приложил руку, и от его услуг тут тоже отказались, но с игрой вроде бы всё в порядке. Это партийная RPG от ветеранов индустрии, работавших над Dragon Age, Mass Effect, Pillars of Eternity и проектами Telltale Games (плюс Инон Зур [Inon Zur] в качестве композитора). Игра по-прежнему томится в раннем доступе, но регулярно обновляется и улучшается. Играть мы будем за героя, который перемещается во времени между древней кельтской цивилизацией и Средневековьем, принимая решения, которые отразятся на обеих эпохах.

В конце декабря стартовало самое крупное на сегодня обновление, которое включает «улучшенный боевой опыт, лучшую кинематографию, дополнительную информацию о способностях персонажей, перебалансированную статистику оборудования, более 150 исправленных ошибок и проблем и многое другое». А релиз по-прежнему намечен на первую половину 2021 года.

Чем-то это похоже на смесь из Dragon Age и типичной ММОRPG.
Чем-то это похоже на смесь из Dragon Age и типичной ММОRPG.

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms

Среди разработчиков, поспешивших откреститься от Криса Авеллона, были и авторы Alaloth: Champions of the Four Kingdoms. Впрочем, они сообщили, что тот закончил работать над своей частью ещё до выдвижения обвинений.

Крис придумал для Alaloth практически всю вселенную, насчитывающую множество королевств и более 40 кланов и домов, к которым можно присоединиться, выстраивая свою репутацию.

Дата релиза сдвинулась на 2021 год. Работы у авторов и правда много: проект амбициозный, предлагающий интересные механики, вроде ограничения по времени на сюжетный квест (придётся выбирать, какие квесты выполнять в первую очередь). Обещают также тотальную нелинейность, 12 колоритных напарников, которые могут помогать или воевать против нас, а также «первое в истории совмещение „олдскула“ с „соулслайком“». В конце прошлого года авторы активизировались и начали выкладывать посты о мире Alaloth: Champions of the Four Kingdoms. Так что работы идут, проект жив.

Игра будет очень красивой.
Игра будет очень красивой.

Dark Envoy

Амбициозная польская RPG от авторов Tower of Time, навеянная сериями Divinity, XCOM, FTL, Mass Effect и Dragon Age, должна была выйти в прошлом году. Но перенеслась на этот. Делать нечего – придётся ждать. Ведь обещают нам нелинейную RPG с пошаговыми боями, ветвистыми квестами, несколькими концовкам, свободным исследованием большого мира и нетривиальным мультиплеером в режиме «Игрок против мира».

Умения тут применяются так же, как и в Tower of Time.
Умения тут применяются так же, как и в Tower of Time.

King's Bounty II

Думаю, не стоит напоминать, насколько важна для русского геймдева и любима народом дилогия King's Bounty от Katauri Interactive. Потом авторы, как известно, отошли от дел, переключившись на Royal Quest, и серию продолжали развивать другие люди. Но всё равно основы оставались нетронутыми – более или менее юмористическая подача, изометрия, пошаговые сражения в стиле «Героев Меча и Магии».

И вот в сиквеле, который должен был выйти ещё в прошлом году, но в итоге переехал на март нынешнего, эти традиции будут сломаны. Не совсем, конечно, – останутся пошаговые сражения и исследование мира, но King's Bounty II превратилась в RPG c видом от третьего лица, мрачным нелинейным сюжетом и моральным выбором, который, естественно, имеет последствия.

Да, даже внешне это совсем другая игра.
Да, даже внешне это совсем другая игра.

Сюжет рассказывает о Погибели, поражающей, искажающей и убивающей жителей королевства Нострия, и в этом смысле он выглядит сегодня более чем актуально. Спасать мир от заразы будет один из трёх персонажей, которого нужно выбрать на старте. А помогать ему будут многочисленные боевые отряды.

Схема получается следующая: исследуем мир, встречаем персонажей, получаем и сдаём квесты, а сами сражения проходят на пересечённой местности, где нужно использовать особенности рельефа и управлять войсками, ориентируясь на инициативу, – главгерой участвует только заклинаниями. В этом ракурсе новая концепция подозрительно напоминает что-то среднее между «Кодексом войны» и «Восхождением на трон». И это очень даже неплохо – главное, хорошо всё реализовать.

Те, кто помнит «Кодекс войны», сразу почувствуют себя как дома.
Те, кто помнит «Кодекс войны», сразу почувствуют себя как дома.

Horizon Forbidden West

В продолжении Horizon Zero Dawn охотница Элой отправляется на западное побережье бывших США (отсюда подзаголовок «Запретный Запад»), чтобы исследовать Сан-Франциско и Йосемитскую долину. Кругом свирепые бури и смертельные болезни, а также новые устрашающие машины. В общем, жизнь на Земле находится на пороге очередного вымирания, и никто не знает причину.

Именно Элой предстоит раскрыть секреты, стоящие за этой угрозой. В процессе она встретит старых друзей и новые племена, заключит союз с враждующими фракциями и разгадает наследие древности, что, как обещают авторы, навсегда изменит её жизнь. Выйдет Forbidden West во второй половине года на PlayStation 4 и 5.

Не взлетим, так поплаваем!
Не взлетим, так поплаваем!

Hogwarts Legacy

Игра, о которой так много говорили и грезили поттероманы, в минувшем году наконец обрела конкретные очертания. Hogwarts Legacy – это экшн-RPG, действие которой разворачивается в Хогвартсе в 1800-х годах. А играть предстоит за студента (или студентку), который умеет чувствовать и осваивать древнюю магию. И только от нас зависит, будет ли он (или она) защищать эту тайну или поддастся искушению и начнёт активно изучать запретное магическое искусство.

Нам предстоит искать союзников и сражаться с тёмными магами, решая судьбу волшебного мира. В процессе нужно прокачиваться и улучшать навыки, изучать заклинания, готовить зелья и приручать фантастических тварей. Помимо известных уже мы также встретим новых персонажей и посетим неизведанные места во вселенной «Гарри Поттера». Выйдет Hogwarts Legacy в этом году на PC, Xbox Series X/S, Xbox One, PS5 и PS4.

Да, играть мы будем явно не за Гарри Поттера.
Да, играть мы будем явно не за Гарри Поттера.

Biomutant

Biomutant уже несколько лет подряд входит в список самых ожидаемых RPG, но до сих пор не вышла, хотя изначально релиз намечали на 2018 год. Во многом это связано с тем, что студию-разработчика, швейцарскую Experiment 101, выкупило издательство TNQ Nordic. Начали что-то откладывать, дорабатывать, переделывать, потом подтянулись некстген-консоли, под которые, по идее, тоже надо подстраиваться…

Тем не менее летом на Summer of Gaming авторы выкатили охапку новых подробностей про эту RPG в открытом мире «в стиле кунг-фу». Например, про то, что там можно будет исследовать подводный мир на собственной субмарине, развиваться в классе психфрика и создать винтовку из зубной щётки. А на старте, во время генерации персонажа, нам предложат на выбор шесть кланов, которые отличаются типом ДНК. В общем, Biomutant – игра действительно амбициозная и интригующая, и очень хочется верить, что в этом году мы её всё-таки увидим.

Играть предстоит за енота-мутанта. И сражаться с такими же мутантами.
Играть предстоит за енота-мутанта. И сражаться с такими же мутантами.

Mount & Blade II: Bannerlord

Сиквела Mount & Blade: Warband, игры, ставшей культовой, ждали давно и с нетерпением. И вот весной прошлого года наконец появилась ранняя версия, которую мы подробно изучили. Если коротко, то это расширенная версия оригинальной игры, где улучшены сражения и осады, больше возможностей в управлении кланом, в стратегии и дипломатии. Плюс новые «фишки» вроде старения героя, когда после его смерти мы должны играть за его детей.

Правда, на тот момент ранняя версия изобиловала ошибками и отсутствовавшими (хотя и заявленными) возможностями. С тех пор игра, конечно, неоднократно обновлялась – патчи выходят регулярно. Так что проект жив и, будем верить, улучшается. Авторы, к слову, при выходе в ранний доступ говорили, что он продлится как минимум год, – есть шанс, что релиз состоится уже в 2021-м.

Конные сражения по-прежнему играют важную роль.
Конные сражения по-прежнему играют важную роль.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

И снова про Криса Авеллона. Он не просто участвовал в разработке Pathfinder: Wrath of the Righteous (сиквела Pathfinder: Kingmaker), а был ведущим сценаристом. И московская студия Owlcat Games была чуть ли не единственной, кто, в отличие от большинства западных коллег, не стала после обвинений в адрес Криса сразу же топить его. Дескать, не будем торопиться с выводами.

Как бы то ни было, релиз должен состояться уже в этом году. Авторы собрали нужную сумму на Kickstarter, исправили многие ошибки оригинала и, оставив геймплей в целом нетронутым, внесли в него ряд интересных дополнений. Например, появится механика мифических путей – это возможность в соответствии с классом и мировоззрением трансформировать персонажа в мощнейшее существо с крутыми способностями: ангела или демона, лича, трикстера и других.

Выбор пути влияет и на сюжет, и на квесты, и на отношение к персонажу. Кроме того, в Pathfinder: Wrath of the Righteous появятся намёки на более масштабные сражения в духе «Героев Меча и Магии».

В мире Wrath of the Righteous идёт война между ангелами и демонами.
В мире Wrath of the Righteous идёт война между ангелами и демонами.

Elden Ring

Про новый мрачный ролевой экшен от FromSoftware, Хидетаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) и Джорджа Мартина (George R. R. Martin; написал «Песнь льда и огня») после анонса толком не было ничего слышно. Мы знаем, что это экшн-RPG в открытом мире, где по сравнению с Sekiro: Shadows Die Twice больше ролевых элементов и возможностей – например, при создании персонажа. Но вот когда игра выйдет, как идёт разработка, – это покрыто таким же туманом, как и сюжет в серии Dark Souls.

В конце 2020-го прошёл слух, будто разработка практически завершена, проект находится на стадии полировки и скоро будет представлен публике.

На последней The Game Awards этого, впрочем, не произошло, и вполне логично, что там Elden Ring победила в номинации «Cамая ожидаемая игра». Поблагодарив поклонников, создатели заявили, что такая поддержка их очень мотивирует, и пообещали напомнить о себе в 2021-м. Так что шансы увидеть Elden Ring в этом году велики.

Кажется, мы будем играть за девушку.
Кажется, мы будем играть за девушку.

Конечно, этот список неполный, и, скорее всего, мы что-то забыли. Но ведь у нас есть вы, наши дорогие читатели, ценители ролевых игр, которые наверняка предложат свои варианты!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Изометрия, изометрия, изометрия… Хорайзен? Серьезно? Когда эта дрочильня стала ролевой игрой?

Второй «Маскарад», кажется, уже умер. Обычно те, кто много кричит о своих правах, мало что могут сделать. Все силы на крик уходят.

Про HFW — согласен, это не RPG, а вот с изометрией что не так? 

Никогда. Вид от первого/третьего лица вынуждает разработчиков тратить кучу времени и сил на проработку всякого второстепенного мусора на полу и прочих бесполезных для геймплея и сюжета декораций. Поэтому сделать хорошую изометрическую РПГ (тем более партийную) намного проще, чем хорошую экшен-РПГ, с какой-никакой вариативностью.

предлагающий интересные механики, вроде ограничения по времени на сюжетный квест


Нет, это не интересная механика.

Изометрия, изометрия, изометрия… Звучит как великолепный год для РПГ!

Кому вообще кажется хорошей идеей подгонять игрока в RPG?!

Хреновый что-то из тебя граммар-наци...

Пропущена запятая: "… AtomTeam, Александра Компанца, ...". Здесь идёт уточнение.

Это что за правило такое про «уточнения»? Не нужна тут запятая. Или по твоей логике нужно писать примерно так: «Президент России, Владимир Путин»? Зачем здесь запятая нужна? (Пример просто из головы взял)

По-моему, здесь нет причин ставить запятую между между Погибелью и поражающей

Слово «поражающей» — это причастие. Если оно стоит позади основного слова, то оно отделяется запятой. Всё там правильно.

Со временем ошибочка. Кажется, должно быть: «Как бы то ни было, релиз должен был состояться уже в этом году».

Релиз что сделает? Состоится. В будущем состоится. Зачем здесь слово «был», которое показывает прошедшее время.

Короче, у тебя только опечатка правильно указана. Двойка тебе! :D

ATOM RPG: Трудоград в библиотеке с мая, жду релиза. 

По первому: «Уточнения — это обособляемые на письме с одной или двух сторон запятыми либо тире (в некоторых случаях двоеточием) распространённые и нераспространённые второстепенные члены предложения, поясняющие смысл уточняемого слова. Они отвечают на вопросы второстепенных членов предложения с добавлением слов «именно» или «конкретно» («где именно?», «когда конкретно?», «что именно?», «какой конкретно?» и т.д.).»

Само слово «уточнение» говорит само за себя. Оно ВСЕГДА уточняет то, что уже было произнесено, поэтому стоит ПОСЛЕ определяемого слова и только тогда выделяется запятой. В случае с человеком должность ПЕРЕД именем — это не уточнение, а характеристика: «Главный редактор Дима Кунгуров». Но если должность ПОСЛЕ имени, то тогда это будет уточнением: «Дима Кунгуров, главный редактор». Почувствуй, что называется, разницу. Хотя признаю, что с этими уточнениями в целом правила очень кривые, ибо зависят от контекста и положения в тексте одновременно, поэтому там легко ошибиться.

По второму:

«Два или более согласованных одиночных определения, соединенные между собой бессоюзной или союзной связью, стоящие после определяемого слова-существительного, обособляются».

В примере три последовательных, согласованных определения после зависимого слова. Фразы «причин ставить запятую я не вижу» — не имеют никаких оснований, когда речь идёт о чётких правилах. С уточнениями ещё можно поспорить из-за того, что они очень зависят от контекста, но не в этом случае.

Раунд!

Спасибо за материал, взял на заметку пару не то чтобы новых, но незаслуженно забытых мной проектов.

С Авеллоном, конечно, очень некрасиво вышло. Особенно смешно выглядят авторы Alaloth, пытающиеся усидеть на двух стульях. То есть Крис, конечно, бяка, и мы с ним ничего общего иметь не хотим, но если вдруг он для вас важен, то всё равно не переживайте — у нас он свою работу уже сделал. И смех и грех.

Лично для меня самая ожидаемая — Biomutant. Очень хочется поддержать ребят из Owlcat, но с Kingmaker у меня отношения категорически не сложились. Мне безумно нравится сюжет и персонажи, но геймплей вызывет лютую боль. Если я ставлю низкую сложность — мне в бою скучно, игра превращается в книжку, которая непонятно зачем разбавлена недобитвами. Если ставлю высокую сложность — горю. Вроде бы там всё более-менее честно и симметрично, но так потеть меня не заставляла ни одна RPG, и только считанные стратегии вызывали схожий эффект. И это не тот случай, когда: «Схватка была сложной, но я только что победил легендарного гада, какой я крутой». Это: «Фух, на последних соплях проскочил. Этот болотный тролль только что уложил половину группы, а оставшиеся выжрали все зелья, вот чёрт!» Так что жду Wrath, но боюсь, что игра опять не про меня выйдет.


Если не докапываться до мелких недочётов, вроде странноватых инверсий, то вот что нашёл.

По словам одного из лидеров AtomTeam Александра Компанца, разработка идёт

Пропущена запятая: "… AtomTeam, Александра Компанца, ...". Здесь идёт уточнение.

Впрочем, глава издательства Paradox Interactive Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud) недавно заявила

Аналогично, нужно уточнение запятыми обособить.

в минувшем году вышла в раннем доступу

Опечатка: очевидно, имелось ввиду «в раннем доступе».

Сюжет рассказывает о Погибели, поражающей, искажающей и убивающей

По-моему, здесь нет причин ставить запятую между между Погибелью и поражающей.

Как бы то ни было, релиз должен состояться уже в этом году.

Со временем ошибочка. Кажется, должно быть: «Как бы то ни было, релиз должен был состояться уже в этом году».

Я не слишком сильно вчитывался, мог и пропустить что-то.

А где-то был юмор? Я потерял интерес к беседе с человеком с повадками гопника, который интересуется аналом и выдает за юмор попытку авторов ММОRPG сделать ту же ММО только с возможность проходить сюжет как в сингле, так и  в кооперативе. 

хотя за молодняк спасибо.

Ну вот как раз из комментов будет что почерпнуть)

Редактор — очень странный предмет. Он вроде бы есть, но его вроде как нет. Всего полторы минуты от публикации прошло, а эта зараза уже отказывается работать, выкидывая предупреждение «Дублирующее сообщение».

Кстати, после запуска ранней версии многие даже начали говорить, что Solasta: Crown of the Magister будет покруче Baldur’s Gate III – речь именно о реализации боевой системы и адаптации правил пятой редакции D&D.


Ну тут всё таки надо учитывать цели авторов. Если в Solasta идет честная полная адаптация всех правил со всеми плюсами и минусами и при этом открытой их версии (т.е. рейнджеров отстреливать при попытке присоединиться таки надо), то в BG3 идет смесь между привычными правилами пошаговых РПГ и D&D5e. И получается первая для тех, кто прям фанат D&D и просто радуется знакомому, а второе скорее мостик между «о я видел на твиче/ютубе и хочу поиграть» и мастерским столом.

В последнем патче добавили.По нажатию кнопки врубается

Гражданин, во-первых, тон меняем да? Во-вторых, я не ересь разношу, а лишь говорю о том, что именно вижу в графе жанр. Да и интервью опубликовано на порталах crimson-desert-online.ru и mmoculture.com.  превратились они в одиночную РПГ? Отлично, будете ее ждать. А раз даже сообщество было в замешательстве, то человеку, которые не специализируется на ММО и не следил за ней, тем паче было сложно задетектить внезапно образовавшуюся новую РПГ. За инфу спасибо, но истерики не понял

Читай также