В то время как с Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 явно творится что-то не очень хорошее (тут и перенос сроков релиза, и уход ключевых разработчиков), отдуваться приходится разработчикам визуальных новелл по «Миру Тьмы». В сентябре вышло шикарное дополнение к прошлогодней Vampire: The Masquerade – Coteries of New York, получившее подзаголовок Shadows of New York (вот уж точно, зря пропустили). А месяц спустя в дело вступили и другие знаковые обитатели «Мира Тьмы» – оборотни.
Заповедный напев, заповедная даль…
Авторы Werewolf: The Apocalypse – Heart of the Forest подошли к своей задаче нетривиально даже по меркам этой продвинутой и вполне себе современной вселенной. Это не рассказ о том, как где-нибудь в Нью-Йорке банковский клерк-оборотень бегает по ночам и рвёт в клочья наркодилеров, а история, основанная на реальных событиях вокруг экологических протестов против застройки Беловежской пущи (точнее, некоторых её областей).
С главной героиней, 24-летней польской студенткой по имени Майя, всё случилось прямо как в известной песне Александры Пахмутовой и Николая Добронравова: «Здесь забытый давно наш родительский кров. И услышав порой голос предков зовущий, серой птицей лесной из далёких веков я к тебе прилетаю, Беловежская пуща».
Род Майи как раз происходит из этого региона, но она ничего о нём не знает, зато ей снятся странные сны про этот лес, и девушка чувствует мистическую связь с ним. Поэтому вместе с друзьями она отправляется сюда, чтобы узнать как можно больше о своей семье и найти ответы на вопросы, которые ей не дают покоя.
Приезжает она аккурат в разгар протестов и встречает тех, кому застройка особенно не по нраву, – группу странных мужчин и женщин, этаких экологических террористов (хотя и не все из них столь радикально настроены). Естественно, все они оказываются оборотнями (это даже не спойлер), которые защищают пущу как дом родной хотя бы потому, что для большинства из них это и есть родной дом.
Какой ты волк?
Как и положено в визуальных новеллах, вся игра состоит из чтения текстов и выбора действий в диалогах. Вариантов масса, и все они отражаются на отношениях с персонажами (от неприязни до симпатии и дружбы), а также на ролевых параметрах Майи – это храбрость, вдохновение, хитрость, аналитика и дух. Позже в зависимости от того, какие из них развиты больше, открываются новые варианты реплик и действий.
Главное, чтобы на ключевые действия хватило энергии, здоровья или ярости. Некоторые из этих параметров восстанавливаются после успешного продвижения по сюжету и выполнения ключевых целей, а вот уровень ярости мы должны сами регулировать всю игру, решая, отдаваться на волю инстинктов или сдерживаться.
После того как героиня пройдёт обряд посвящения в вервольфы (а вы сомневались, что и Майя тоже? Это становится ясно с первых же минут игры!), главными становятся другие параметры – слава, честь и мудрость. Они растут в зависимости опять же от наших действий, от того, как именно (агрессивно, хитро или мирно) мы решаем задачи. Также Майя должна выбрать клан, учителя, а в некоторых сценах и форму оборотня (есть более звериные, а есть и более человеческие) – это тоже отражается на вариантах действий и на финале.
Нельзя за флажки? Или можно?
На самом деле, совсем уж проиграть и погибнуть тут практически невозможно (у меня, во всяком случае, не получилось даже после того, как девушка вроде бы отдала богу душу). Но вот то, с чем вы подойдёте к финалу, как решите главные проблемы, кто из окружающих погибнет, а кто останется жить (или вообще никто не погибнет), как персонажи раскроются в отношениях с Майей, – зависит именно от наших действий.
Главный водораздел проходит по линии того, как – мирно или насилием – мы разрешим ситуацию с протестами. Но в игре не две концовки, а целых пять и есть множество вариаций развития событий.
Важно и то, к кому в определённый момент мы обратимся за помощью. Я, например, повернулся к мистической силе леса (он тоже по-разному может относиться к героине). И потом дух леса мне помог – обрушил дождь, все вокруг разбежались, и Майя смогла поговорить с мэром один на один. И в этом разговоре могла вести себя по-разному.
Пожалуй, единственной проблемой во всём этом (ну, помимо, возможно, специфической картинки – хотя она всё равно показалась мне стильной и по-своему выразительной) может стать продолжительность Werewolf: The Apocalypse – Heart of the Forest. Максимум приключения Майи занимают часа три. При этом собственно экшн-сцен и тех эпизодов, где она пребывает в форме оборотня, раз, два и обчёлся.
Впрочем, это очень насыщенные событиями, кошмарами и решениями три часа, к тому же игра явно рассчитана на повторные прохождения. И есть стойкое ощущение, что на этом история польской студентки, обожающей волков и бродить голой по лесу, не заканчивается.
Плюсы: увлекательная и напряжённая история; множество концовок и вариантов развития событий, а значит, и высокая степень реиграбельности; интересные персонажи; тесная связь между ролевой системой и вариантами действий; картинка специфическая, но выразительная и стильная; очень аутентичная музыка; атмосферные звуки.
Минусы: игра коротковата, при этом в облике оборотня мы проводим очень мало времени; отсутствует русский перевод.
Лучшие комментарии
Меня радуют игры по World of Darkness. Я до недавнего времени на самом деле даже уже потерял веру в сеттинг — казалось что беловолки ударились в кринжовую политику, что ставка в основном не на качестве текстов, а на остроте высказываний, и всякие такие общеизвестные мнения. Но Coteries of New York довольно таки переоткрыла для меня мир тьмы снова. Появилась вера в сеттинг, в том что в этом сеттинге есть потенциал, что в нем еще куча контента для интересных историй. Даже несмотря на то что Coteries рассказывает банальнейший пребанальнейший для VtM сюжет, вот прям по всем канонам, как будто бы по списку проходит — она всё равно смотрится свежо, хотя бы за счет того что берет себя всерьез. Быть может люди знающие сеттинг только по Bloodlines тоже узнают что VtM гораздо больше, интереснее и глубже чем Bloodlines им показывал
НВоД (ныне известный как Chronicles of Darkness) в целом не в фаворе, и это на самом деле даже наверное хорошо. В то время как базовая оборотнечья фабула действительно представляет конфликт экотеррористов против корпораций, в ней много вести самые разные сюжеты. Но компьютерные игры — это в целом новое поле для ВоД, поэтому они пытаются зацепить «суть» книг, вместо того чтобы экспериментировать и представлять менее дефолтные части
Kazzy22Первого НВоДа(который просто НВоД еще был) может это и касается, но второй эдишен все же снискал расположение фанатов. CtL и WtF определенно считаются улучшениями, тогда как VtR считается хорошей «другой» игрой про вампиров, без необходимости соперничать с VtM. Не знаю, что там по смертным. Мне кажется, компьютерные игры наоборот должны целиться в Хроники, потому что нет привязки к какому-то точному метаплоту(у поехавших фанатов есть пунктик, если что-то ВДРУГ идет поперек официально выпущенных книг!) и можно написать свой сюжет, не заморачиваясь.
Kazzy22Жаль, что WtA больше в моде, чем WtF. Даже преданные фанаты признают, что второе больше про оборотней, а первое — это команда Капитана Планеты.
Сложно сказать кто что считает, но бухтения на CoD было много, и он не особо прижился в итоге. То что беловолки решили остановиться в его развитии и переключились назад на старый мир тьмы говорит о многом
Kazzy22Беловолки и не отключались от мира тьмы. Они не имеют к CofD никакого отношения. Я не очень хорошо помню все перипетии, но кто-то из беловолков основал свою компанию и они делают все эти материалы, в то время как классический мир тьмы остался у беловолков, а теперь парадоксов и тем, кому они выдают лицензии. Там все запутанно, но погуглите, если интересно. Хроники вполне живут по сей день и развиваются, имея свою фанбазу, а классический мир тьмы идет параллельной дорогой.
Люблю оборотней. Хм, может купить, чтоб английский подтянуть...
В этой игре тоже есть кринжовая политика. Просто она не ставится во главу угла. Но от этого, увы, надоевшей и дибильной клюквой быть не перестает.
В этом плане я ошибся. Английский язык в игре явно требует знаний языка выше среднего.