19 декабря 2019 19.12.19 30 23K

Самые ожидаемые RPG, о которых вы ещё не слышали

Разбуди любого поклонника ролевых игр, и он посреди ночи, даже с закрытыми глазами, огласит весь список самых ожидаемых RPG. Cyberpunk 2077, The Elder Scrolls VI, Dragon Age 4, Baldur's Gate III, Tales of Arise, Mount & Blade II: Bannerlord, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, Wasteland 3, Final Fantasy VII, Elden Ring, King’s Bounty II, Werewolf: The Apocalypse — этот список хорошо известен, он кочует из топа в топ. Но помимо этих игр сейчас разрабатывается или готовятся к скорому выходу ещё множество интересных и местами очень крутых RPG, о которых вы слышали куда меньше — или вовсе не слышали. Что не отменяет их потенциальной крутости. Закрывая этот пробел, сегодня рассказываем об этих тёмных лошадках подробнее.

Kingdom of Night

Дата выхода: 31.10.2020.

Действие этой стильной экшн/RPG развернётся в Аризоне 80-х, где сатанистский культ выпустил на свободу самого Бафомета. В городе, понятно, тут же воцарились хаос и ад, а нам в роли молодого человека по имени Джон придётся сражаться с демонами, чтобы спасти не только город, но и свою прекрасную соседку Офелию.

Чтобы добраться до Бафомета, сначала придётся победить пять его генералов, после чего откроется доступ в демоническую крепость Левиафан. И мы сами решаем, в какой последовательности искать и уничтожать подручных главного гада, — практически со старта нам предоставят полную свободу действий на огромной открытой карте города.

Ролевая система позволит выбирать между девятью разными классами, в каждом из которых есть три ветки развития, включающие по десять талантов. Также важнейшим способом прогресса станет продвинутая система лута: новая экипировка, от обычной до уникальной, падает с врагов, выдаётся в награду за квесты или находится в тайниках. При этом предметы не только увеличивают героические показатели, но и дают уникальные способности, которые сделают нашего Джона ещё сильнее.

«Пиксельные» герои против «пиксельных» злодеев — обычное дело для жанра.
«Пиксельные» герои против «пиксельных» злодеев — обычное дело для жанра.

Stoneshard

Дата выхода: 06.02.2020.

Stoneshard уже два года разрабатывает питерская студия Ink Stains Games, которая за это время провела успешную кампанию на Kickstarter, собрав там 101 тысячу долларов — это более чем в три раза превысило необходимую сумму. Совсем скоро Stoneshard должна наконец предстать перед публикой.

Действие этой двухмерной RPG с элементами «рогалика» разворачивается в не слишком приятном средневековом мире. Мы будем играть за наёмника, который должен спасти свою родину, раздираемую междоусобицами, а также разгадать тайну неких Осколков. Для этого ему придётся посетить десятки разных локаций, найти союзников и принять множество решений, имеющих свои последствия. Ну и попутно одолеть нескольких ужасных боссов.

Судя по этой картинке, авторы явно вдохновлялись ещё и серией Diablo.
Судя по этой картинке, авторы явно вдохновлялись ещё и серией Diablo.

Авторы уверяют, что эта RPG бросает вызов в «сложных пошаговых боях» и предлагает свободную прокачку, позволяя свободно экспериментировать и комбинировать более 200 умений и более 400 предметов экипировки без классовых и уровневых ограничений. У героя при этом вроде как будет свой караван, в который можно вербовать и принимать новых последователей — и они после смерти протагониста смогут занять его место. Хотя тут есть и особый режим с перманентной смертью.

При этом костлявая может навестить персонажа не только из-за того, что его пырнули вражеским мечом. Во время сражений, исследования мира и выполнения различных контрактов опасаться также нужно ловушек, болезней и нестабильной психики, когда низкий уровень морали приводит к приступам паранойи и паническим атакам (тут вспоминается Darkest Dungeon). Все эти болячки нужно вовремя лечить, прижигая раны, принимая отвары, алкоголь или наркотики, пуская себе кровь и так далее.

В Stoneshard можно торговать, охотиться за сокровищами и путешествовать из города в город в поисках заработка.
В Stoneshard можно торговать, охотиться за сокровищами и путешествовать из города в город в поисках заработка.

Solasta: Crown of the Magister

Дата выхода: 2020.

Solasta: Crown of the Magister — это пошаговая тактика по правилам Dungeons & Dragons SRD 5.1, авторы которой грозятся выпустить чуть ли не лучшую компьютерную RPG в истории. Занятия тут вполне традиционные — создаём партию из четырёх героев разных рас и классов (в наличии рыцарь, лучник, маг и лекарь) и спускаемся в мрачные катакомбы, чтобы искать легендарные сокровища и артефакты, сражаться с орками и пауками. А главное, нам нужно вовремя раскрывать тайны древнего катаклизма, который грозит повториться и уничтожить мир.

Герои, естественно, обладают уникальными умениями. И более того, каждый из них готов вставить свои пять копеек в диалогах и предложить варианты решения проблем.

Но едва ли не главной «фишкой» игры должен стать вертикальный геймплей, заставляющий, как уверяют авторы, думать в трёх измерениях. С мостов мы будем падать не в пропасть, а на нижние этажи. Также разрешат в своих целях использовать интерактивное окружение — обрушивать те же мосты, колонны и стены на вражеские головы, сталкивать противников в пропасти и так далее. И естественно, в таких условиях важно будет грамотно использовать высоты — особенно лучниками.

Вертикальный геймплей в действии!
Вертикальный геймплей в действии!

Также особое внимание уделят механике света и тени: для партии во мраке скрываются новые опасности, а враги, напротив, отлично видят во тьме. Зато многие противники уязвимы к свету и вынуждены ретироваться при виде факелов.

Демоверсию Solasta мы уже видели — и судя по ней, нас едва ли ждёт «лучшая компьютерная RPG в истории». Но надежды увидеть просто хорошую и интересную игру остаются.

С факелами тут, кажется, в принципе не расстаются.
С факелами тут, кажется, в принципе не расстаются.

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Дата выхода: 2020.

Едва ли не самое популярное занятие у разработчиков ролевых игр — делать «свою Fallout». Точнее, пытаться делать. Но у авторов Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, кажется, вполне может получиться. Сами они говорят, что их пошаговая научно-фантастическая RPG — это дань уважения «Пикнику на обочине» и оригинальной Fallout, игра для тех, кто любит не только постапокалиптическую дилогию от Black Isle Studios, но и Divinity: Original Sin, Wasteland и Shadowrun.

Список заявленных возможностей действительно похож на сбывшийся эротический сон любого поклонника жанра. «Принимай решения, сражайся, изучай аномалии, выживай, крафти и находи снаряжение в аномальной Зоне под Куполом, отрезанной от внешнего мира», — пишут разработчики. По их словам, действие Encased развернётся до, во время и после апокалипсиса. Главный герой, которому предстоит стать движущей силой в масштабной истории, начнёт игру в одном из пяти подразделений корпорации, получив уникальные возможности, механики и варианты отыгрыша.

В местных сражениях придётся использовать еду, стимуляторы и разные типы оружия.
В местных сражениях придётся использовать еду, стимуляторы и разные типы оружия.

Сразу после пролога нас выпустят в открытый мир пустоши, разделенный между пятью фракциями. Мы должны или присоединиться к одной из них, или остаться одиночкой, чтобы изменить будущее Купола и его обитателей. В процессе придётся принимать важные решения, заводить союзников и наживать врагов. Благо вариантов для отыгрыша роли будет много, а диалоговая система позволит угрожать, убеждать и подкупать.

Ролевая система на десятки навыков (включая взлом компьютеров, разбор механизмов и даже пирокинез), пошаговые сражения, необходимость чинить оружие и машины, создавать новые пушки и патроны, готовить еду, — всё это также придётся по вкусу поклонникам жанра. Причём многие возможности можно было оценить в демоверсии — впечатлениями от неё мы скоро с вами поделимся.

Во время исследования мира мы будем сканировать реликты, чтобы «по крупицам раскрыть тайны технологий праотцов».
Во время исследования мира мы будем сканировать реликты, чтобы «по крупицам раскрыть тайны технологий праотцов».

Space Wreck

Дата выхода: 28.02.2020.

Ещё одна подчёркнуто нелинейная RPG, навеянная дилогией Fallout, а также нежно любимой многими Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Но никакого фэнтези или постапокалипсиса: действие развернётся в космосе, где мы исследуем заброшенный (вроде бы, но на самом деле нет) корабль, чтобы найти запасные части для ремонта своего пассажирского шаттла.

Авторы обещают открытый мир и максимально нелинейный игровой процесс, важнейшей частью которого станет отыгрыш роли. «Вы можете быть обаятельным дипломатом, подлым хакером, драчливым хулиганом или кем-то ещё. И если не получается кого-то убедить помочь вам, взломайте его компьютер или залезьте в карман, найдите компромат и шантажируйте его», — рассказывают авторы.

Интерфейс сразу напоминает о Fallout.
Интерфейс сразу напоминает о Fallout.

Они уверяют, что в Space Wreck будет от трёх до восьми вариантов решения каждого квеста. При желании вы сможете вообще пройти всю игру без единого выстрела — или же, наоборот, убивать всех. Да, отправить к праотцам здесь можно абсолютно любого, даже сюжетного персонажа.

Конечно, мы уже слышали (и не раз!) такие обещания и знаем, чем, как правило, они заканчиваются. Но в случае со Space Wreck есть надежда — игра, по словам создателей, хардкорная, но «намеренно короткая», а значит, разработчики могут сосредоточиться на реализации качественного геймплея, не растекаясь мыслью по древу своих неадекватных амбиций, как это часто бывает с независимыми студиями.

«Пиксели» тут выглядят вполне симпатично.
«Пиксели» тут выглядят вполне симпатично.

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms

Дата выхода: 2020.

Анонс Alaloth: Champions of the Four Kingdoms состоялся недавно и сразу привлёк внимание, ведь сюжет и сам мир для этой мрачной фэнтезийной RPG создаётся в сотрудничестве с легендой жанра Крисом Авеллоном (Chris Avellone). И хотя завязка о неизбежной демонической угрозе отдаёт нафталиновыми клише, дьявол, как всегда у Авеллона, кроется в деталях — в проработке конкретных квестов, событий и персонажей. Во всяком случае, будем на это надеяться.

Как бы то ни было, уже тот факт, что в мире Alaloth: Champions of the Four Kingdoms существуют множество королевств и более 40 кланов и домов, к которым можно присоединиться, выстраивая свою репутацию, говорит о многом. Прибавьте к этому поддержку локального кооператива на четверых.

В ролевой системы обещают выбор из четырёх рас — это люди, дварфы, эльфы и орки.
В ролевой системы обещают выбор из четырёх рас — это люди, дварфы, эльфы и орки.

Заметно взбодрить сюжет призваны ограничения времени на решение основной задачи — игрок вынужден будет решать, какие квесты выполнять в первую очередь, а какими придётся пожертвовать. Помогать ему будут 12 уникальных компаньонов со своими персональными историями — впрочем, в зависимости от решений игрока они могут сражаться и против него.

При этом Alaloth — не совсем классическая RPG. Нам обещают совмещение олдскула с современными «соулслайк»-механиками в драках. А значит, они будут хардкорными — заявлены увечья, казни и «захватывающие движения» в сложных боях с опасными врагами, включая огромных драконов. После смерти нужно воскреснуть и попытаться вернуть потерянную экипировку, но она также может быть разграблена и утрачена навсегда. Есть режим и с перманентной смертью.

Носить тонны оружия и шмоток тут не получится — в инвентаре есть ограничения веса и размера.
Носить тонны оружия и шмоток тут не получится — в инвентаре есть ограничения веса и размера.

The Waylanders

Дата выхода: 2020.

Это партийная RPG от бывшего креативного директора BioWare Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw), создателя Dragon Age. Через Kickstarter на проект собрали почти 170 тысяч долларов. Помимо Лэйдлоу над ним работают и другие известные люди, вроде бывшего нарративного дизайнера Telltale Games Эмили Грейс Бак (Emliy Grace Buck) и всё того же Криса Авеллона. А музыку пишет не нуждающийся в представлении композитор Инон Зур (Inon Zur), автор саундтреков для Dragon Age: Origins и Fallout 3.

Сюжет The Waylanders рассказывает о путешествиях во времени. Главный герой, живущий в древнем кельтском мире, решил отказаться от возможности перерождения и реинкарнации, чтобы взамен путешествовать во времени — это нужно, чтобы спасти мир от катастрофы. Причём спасти нужно сразу две эпохи — древнюю, во времена расцвета кельтской цивилизации, и Средневековую. По сюжету, нам придётся путешествовать туда и обратно и принимать решения, последствия которых отразятся на обеих эпохах.

Картинка выглядит необычно и стильно.
Картинка выглядит необычно и стильно.

Это также позволило авторам реализовать уникальную систему пробуждения— мы увидим разные реинкарнации напарников, находя переродившихся компаньонов в другом времени. То есть спутники в разных эпохах — это на самом деле одни и те же души. У каждого союзника есть своя история, свои персональные квесты. И чуть ли не с каждым (а лучше с каждой, да!) при желании можно завести роман.

Сюжет предполагает множество концовок, которые зависят от наших действий. Мы, например, решаем, кого поддержать в борьбе за власть, с кем заключать союзы и так далее. Создатели обещают, что последствия некоторых решений будут крайне неожиданными и даже шокирующими.

Ролевая система предусматривает выбор между шестью основными и тридцатью дополнительными классами, а также пятью расами, основанными на кельтской мифологии. А сражения будут тактическими и стратегическими — с активной паузой и тонкими настройками формации отряда.

В The Waylanders разрешат переключаться между видом от третьего лица и классической изометрией.
В The Waylanders разрешат переключаться между видом от третьего лица и классической изометрией.

Dark Envoy

Дата выхода: 2020.

Поляки из студии Event Horizon известны поклонникам жанра по самобытной RPG Tower of Time. А Dark Envoy — это их новая работа, навеянная Divinity, XCOM, FTL, Mass Effect и Dragon Age. И в то же время разработчики, по их собственному признанию, продолжают попытки разрушить устоявшиеся представления о ролевых играх и создать нечто уникальное.

История рассказывает о двух героях, которые живут в суровом мире, где человеческая империя сражается против останков Древних рас. Кэйла и Кайрос, починив летучий корабль своих родителей, отправились навстречу приключениям, чтобы искать древние реликвии, посещать забытые места, преодолевать трудности, находить сокровища, заводить друзей, заключать союзы и совершать подвиги. Но их путь, как сообщают авторы, начнётся с кровопролития и трагедий…

Нас ждёт свободное исследование большого мира, богатого на квесты, локальные и общемировые события. Раскрыть все его секреты за одно прохождение не получится. От наших решений будет зависеть уничтожение или спасение мира, а к финалу можно прийти разными путями — с честью и достоинством или с кровью на руках и звериным оскалом.

За новаторство отвечают «пошаговые бои с подготовительными фазами в реальном времени, где тактика и сила отряда имеют одинаковое значение». Также обещана новая ролевая система, поощряющая эксперименты: она содержит 15 уникальных классов, включая редкие, которые получится открыть только в удалённых уголках мира или после выполнения цепочки заданий. Важный момент — древа навыков можно и нужно комбинировать.

А ещё в Dark Envoy будет нетривиальный мультиплеер в режиме «Игрок против Мира», где один пользователь в роли последнего босса пытается уничтожить другого, пока сила того не стала максимальной.

В Dark Envoy можно будет играть как одному, так и с другом.
В Dark Envoy можно будет играть как одному, так и с другом.

The Protagonist

Дата выхода: 2020.

И ещё одна игра, в списке ориентиров которой мы встречаем знакомые слова — Mass Effect, XCOM и Divinity: Original Sin. The Protagonist — это научно-фантастическая тактическая RPG с пошаговыми боями от студии 3Mind Games. Мы играем за суровую девушку-спецназовца, которая носит кличку Ангел — видимо, для маскировки. Именно она возглавила команду бойцов, посланную на зачистку инопланетного корабля. Однако что-то пошло не так, и Ангел очнулась в корабельной лаборатории. Естественно, она ничего не помнит и теперь должна довериться незнакомцу, который проведёт её через корабль, чтобы найти остальных членов отряда.

Авторы обещают возможность набирать в партию других персонажей, а также диалоги, заставляющие «принимать решения и сталкиваться с последствиями». Всего будет доступно более семи играбельных персонажей. Пошаговые сражения основаны на использовании инициативы и очков действия, при этом особый акцент сделан на ближнем бою, который навеян восточными единоборствами, — мы сможем настраивать комбо и способности подопечных.

В игре будет более 10 типов врагов и свыше 20 видов оружия.
В игре будет более 10 типов врагов и свыше 20 видов оружия.

Grand Guilds

Дата выхода: январь 2020-го.

В отличие от многих игр в этом перечне, в Grand Guilds нам не предложат окунуться в пучины свободы, нелинейности и тяжёлого морального выбора. Зато обещают очень красивую (взгляните на скриншоты!) тактическую RPG с эпической историей и непростыми пошаговыми сражениями.

Вместе с Элизой и её компаньонами мы отправимся на огромный волшебный континент Ирин, оказавшийся на грани новой войны. Основное наше занятие — битвы, работающие на механике коллекционных карточных игр. То есть для успеха придётся собирать колоды с уникальными умениями для каждого подопечного. Выбор, кого брать на миссию, имеет больше значение — у каждого, как водится, своя роль на ратном поле и свои способности.

Особое внимание в геймплее уделено гильдиям — мы будем выполнять для них особые задания, чтобы получать крутые награды и увеличивать свою репутацию, что, в свою очередь, даёт полезные бонусы в сражениях. Обещают и «глубокую историю».

Новые мощные умения открываются по мере прокачки персонажа и выполнения квестов.
Новые мощные умения открываются по мере прокачки персонажа и выполнения квестов.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Круто! Не знал про Kingdom of Night теперь жду, ну и Alaloth за одно.
Осенью должна выйти Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game от Iron Tower, ребята которые делали Age of Decadence. А вот Kingdom of Night взял на заметку
Интересная статья, много для себя отметил, спасибо.
Спасибо за статью! Расширил свой список «ожидаемого»!
Осталось только машину времени сделать, что бы всё успеть пройти (даже не всё, а хотя бы то, что интересно).
То есть самые ожидаемые rpg — это индюшатина, часть из которых является тактиками по жанру? Эх, разочарование, а я то думал здесь будет хотя бы ремастер Rune Factory 4 и прочие игрушки того же уровня.
Такие игры вечно года на 2 еще задерживуются, а потом год шлифуются.
Тем не менее она получала хорошие оценки и рецензии. Я уже молчу про Bravely Default, настоящая классика, которая тоже должна выйти на свиче. Хде это всё, я требую новый топ >_<
Больше РПГ — богу РПГ! )
Маааленькая поправочка… большее хороших РПГ!!! ))
Кроме Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG (ну и названице блин) как-то ничего не заинтересовало.
Narita BOYYYYY, пацаны.
а как насчёт Songs of Conquest? говорят в конце 20 года )
В The Waylanders разрешат переключаться между видом от третьего лица и классической изометрией.

уже было в какой-то игре этого года. Реализация такая кривая, что лучше бы они оставили только изомерию
StoneShard прошел на стриме (збт) прям очень очень интересный и перспективный проект, ждём релиза в феврале, рекомендую!
А вот за такую статью отдельное "СПАСИБИЩЕ!" О половине релизов из нее я в курсе, даже в wishlist добавлены давно, но были и новинки для меня лично.

Ведь действительно есть масса игр, названиями которых буквально дыру в голове пробили и ты их уже тихо ненавидишь за одно лишь очередное упоминание, а тут как раз потенциально солидные проекты, что могли кануть в безвестность только из-за недостаточной освещенности для сообщества.
Читай также