Главная / Игры / Легенда о рыцаре

Легенда о рыцаре

Сайт игры
RUS | ENG
Разработчик
Издатель
Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2008
+471
4.4
381 оценка
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы

  • Прекрасный археологический памятник отечественному геймдеву, который когда-то мог (и, будем надеяться, когда-нибудь сможет снова). Великолепная внешность, скрывающая проработанное до мелочей нутро. Куча самых разных занятий, от боёв с монстрами, героями, боссами и даже непокорными артефактами, до простеньких головоломок на эрудицию. Артефакты, книга магии, шкатулка ярости и даже жёны с детьми в помощь главному герою. Сокровища и приключения чуть ли не на каждом шагу. От игры попросту невозможно оторваться. Поначалу.
    В дальнейшем, к сожалению, фокус на приключениях и исследованиях размывается, смещается на бои и только бои. Ближе к концу всё превращается в череду противостояний огромных армий, не перемежающихся ничем, кроме отступлений за подкреплениями. Вначале бережёшь чуть ли не каждого мечника из отряда в двадцать человек - в конце восполняешь погибшую сотню до тысячи из резерва и продолжаешь мясорубку. Особо сложной впрочем игра не становится, если по началу была проведена тщательная работа по обшариванию всех углов.
    Ну и брошу ещё камень в огород сюжета: если он сам вполне проработан и насыщен поворотами и деталями, то вот местные диалоги ну очень неживые. Персонажи порой выдают такие фразы, которые ни одно живое существо никогда не произнесёт.  

    Красота неописуемаяМузыкаДизайн большей части локацийБоиСлабоватый сценарийМонотонность ближе к финалу
    23 апреля, 20:02
  • С «King’s Bounty. Легендой о рыцаре» приключилась престранная история. Дело в том, что сумасшедшее обаяние этой игры очень сложно ухватить и зарегистрировать при помощи слов. Стоит нажать на кнопку «Выход», как в сухом остатке остается статистика — монстры, заклинания, артефакты. Все, что предлагает King’s Bounty, мы уже видели. И сформулировать, что конкретно держало тебя у монитора последние пять-шесть часов, решительно невозможно. В попытке прояснить ситуацию игру вновь приходится запускать, после чего цикл повторяется с самого начала. И так до финальных титров.

    Действительно ли King’s Bounty настолько хороша?И да и нет. Если рассматривать ее с точки зрения механики, графики, звука и прочих составляющих, то быстро станет ясно, что ничего особенного тут, вообще говоря, нет. Выражаясь в современных терминах, это ролевая игра, к которой пристыкована боевая система, сильно похожая на Heroes of Might and Magic. О каких либо новшествах и жанровых свершениях речи и вовсе не идет — игра прекрасно описывается термином «олдскул», то есть она сделана по лекалам давно минувших лет.

    Но в данном случае ключевой вопрос не «что?», а «как?». Katauri Interactive (созданные Дмитрием Гусаровым, экс-худруком Elemental Games и автором «Космических рейнджеров») умели собирать игры так, чтобы в них не оставалось ровным счетом ничего лишнего. Каждый листик на полигональном дереве, каждая строчка диалога — все здесь находится в потрясающей гармонии и подчинено одной-единственной цели — доставить вам как можно больше положительных эмоций.

    ❗ Тезисный экскурс в историю для тех, кто открыл для себя компьютерные игры менее чем 20 лет назад. У King’s Bounty запутанная и богатая родословная — запылившийся, но не забытый оригинал от New World Computing вышел в смутном 1990 году и заложил основы жанра, которые впоследствии Джон Ван Кэнегем прилежно перенес в HoMM. Вслед за King's Bounty появились множество подражателей, клонов и даже любительское продолжение от талантливого харьковского программиста Сергея Прокофьева (Бородатые любители пошаговых стратегий наверняка помнят игру King's Bounty 2, которая появилась на свет в начале 90-х и представляла собой неофициальное продолжение всеми любимой первой части). В марте 2007 года фирма «1C» купила права на использование торговой марки King's Bounty. По «случайному» стечению обстоятельств именно в это время Katauri Interactive (создатели «Космических рейнджеров») вовсю работали над проектом под рабочим названием «Легенда о рыцаре». Ей мигом и дали более удачный бренд – «King's Bounty: Легенда о рыцаре». Разработчики еще годик поскрипели шестеренками и, наконец, украсили прилавки магазинов настоящим, не побоюсь этого слова, произведением искусства. Так вот, мы, в сущности, имеем дело практически с той же самой игрой. При этом на «Героев» игра похожа гораздо больше, чем сам оригинал.
    King’s Bounty в первую очередь чистокровная ролевая игра.
    То есть забудьте про возню с постройкой городов, захватом шахт и еженедельным приростом населения. Настоящего рыцаря такие вещи заботить не должны. Его задача — совершать подвиги. Поэтому мы легким галопом скачем по пыльным дорогам, выполняем задания и попутно ломаем рога встречным монстрам. На вырученное золото закупаемся в тавернах и городах новым обмундированием и войсками. Все это — в традиционном на первый взгляд фэнтези-антураже. King’s Bounty фактически копирует формулу восемнадцатилетней давности, но делает это виртуозно и местами очень кстати отступая от традиционных решений.



    King’s Bounty не содержит ни одного дизайнерского откровения, но все, что в ней есть, работает так, как ни у кого больше. Это маленький, но очень убедительный шедевр интерактивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанровым откровением. Ни мы, ни, наверное, вы не ожидали, что играть будет настолько интересно.

    Но что еще важнее: Нельзя указать на King’s Bounty как на выход из сложившегося в игропроизводстве кризиса. Сказать всем «делайте, как Katauri» не получится, хотя схема, конечно, очень заманчивая. Чтобы развинтить всем известный геймплей на составные таблицы, недостаточно геймдизайнера с высшим техническим образованием. Нужен талант, нужно чувство баланса, нужно колоссальное,«Рокстаровское» внимание к деталям. Дмитрий Гусаров делал свой римейк несколько лет, и сегодня с чистой совестью можно утверждать — так в России до сих пор не умеет больше никто...

    19 мая, 21:07
  • Услада для фанатов Героев.

    Чистый геймплей 3-их Героев, но без надоедливых компьютерных соперников. Кайф.

    14 апреля, 14:15

Текстовый обзор

Обзор
Легенда о рыцаре: Обзор Почему то в последнее время модно делать любые проекты. Экшены, квесты, стратегии, ролёвки… симуляторы, в конце концов. Но есть один немодный жанр. Простые и качественные игры. Те самые, в которые можно просто сесть и поиграть, не особо задумываясь о смысле жизни и прочих тонких материях, и при этом не пытаясь побороть желание уничтожить диск, разработчиков, Вселенную. Наверное, очень сложно.
11 мая 2008
10

Скриншоты

Смотреть все
1
На КРИ 2008 игра была представлена в номинациях «лучшая игра», «лучший игровой дизайн», «лучшая графика», «лучшая ролевая игра» и «лучшая приключенческая игра»; из них победила в «лучшей игре», «лучшем игровом дизайне» и «лучшей ролевой игре», при этом Легенде о рыцаре также достался «приз зрительских симпатий», а глава Katauri Interactive Дмитрий Гусаров получил приз от прессы.
2
Права на название King's Bounty были приобретены только в марте 2007 года, так что у King's Bounty: The Legend были шансы стать чем-то еще.
3
Фактически разработка игры началась в 2004 году, во время бета-теста Космических Рейнджеров 2.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии