102 5 29 24
Disciples: Liberation

Рейтинг игры

3.0 71
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disciples: Liberation

Дата выхода
7 декабря 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Frima Studio
Издатель
Kalypso Media
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2
Затянутая борьба с еретиками

Визуал. Игра вполне неплохо выглядит внешне. Особенно мне понравились прорисовка боевых сцен и персонажи с их анимацией. Музыка также вполне неплохо вписывается в общую картину. Однако отсутствие нормальных катсцен показывает, что проект далеко не первосортный.

Геймплей. Поначалу игра очень радует своими механиками и геймплейными особенностями. Но просто отвратительная система прокачки и абсолютно однотипные и ужасно затянутые бои убивают дальнейшее удовольствие от игры. Также выбор фракции получился весьма условным.

Атмосфера. Лично мне не понравилась подоплека с религиями и требовательными к человеческой крови богам. Повсюду какие-то аккультисты, сектанты и прочие непотребные представители высших сил. Игра завязана на насилии, смерти и перерождении. Для меня это минус.

ГрафикаВнешний вид персонажейОснова боевой системыАтмосфера аккультностиЗатянутость и однотипностьКатсцены и диалоги
23 июня

+1
Действуем сейчас. Сожалеем после.

DLC. Deluxe Edition кроме неигровых плюшек (обоев, саундтрека) включает в себя набор, который облегчает раннюю игру: пара доспехов, пара пушек, осколок эмоций, ресурсы. Полезными останутся только 5 очков умений - 5 халявных скиллпоинтов всегда приятно, хоть и не особо нужно.
А вот Paths to Madness чуть интереснее. Оно добавляет 4 данжа со связанными квестами, 4 новых юнита и 4 легендарных оружки. За фуллпрайс контента маловато.

Главным лейтмотивом сюжета идёт освобождение от гнета богов, то самое “Liberation” из названия. Мне не зашло, и даже не из-за самой идеи восстания против богов и создания в Иллиане идеально толерантной страны, а то насколько просто это удаётся Авианне. В Невендааре людская Империя, эльфы, нежить и демоны грызут друг другу глотки, но стоит присоединится к главной героине, и жрица Империи без каких-либо проблем лечит зомбаков (они же наши и сражаются за благую идею), а в нашей столице Оскверненная церковь демонов соседствует с имперским храмом. И никто даже слова не скажет.
И если основная история кормит скучным пафосом, то второстепенные квесты на удивление неплохо прописаны. Например, мы встречаем храмовника, у которого местная инквизиция забрала жену и выдала ему за это повышение. Он просит её вернуть, но ей уже промыли мозги и она просит вместо этого притащить мужа к ней. Если согласиться, то она уже при нас начнет “вырезать грех” из него. Позже мы можем встретить её уже у демонов. Мужа она-таки прирезала, но разочаровалась в своей вере и ушла помогать демонам. Ни церкви, ни демонам это не нравится и с обеих сторон идут карательные отряды. Такой квест не грех увидеть и в какой-нибудь большой RPG вроде Ведьмака.
Ну и не могу не отметить потенциальную любвеобильность Авианны. В игре есть возможность выбирать реплики флирта и, как истинный лидер прогрессивного и толерантного общества, Ави не постесняется тащить в постель людей, эльфов, демонов обоих полов, даже нежить и оборотней.

Локализация на русский язык полная, но с нюансом. Свободно переключать язык озвучки и субтитров нельзя, меняется он целиком. Лечится переименованием папок в файлах игры, но что мешало сделать это нормальной опцией?
На этот раз хочу похвалить наш дубляж. Всю игру я с ним не проходил, но тех что слышал - вполне попадали в роли, возможно из-за того что они шаблонны донельзя. А рассказчик звучит даже лучше чем в оригинале.

Самый показательный пример со стороны геймплея - это ультимативные умения, которые есть у Авианны и её спутников. В начеле боя они на кулдауне в 7 ходов, этакая попытка в баланс от разработчиков - чтобы ты не мог сразу шарахнуть массовым бабахом. Но к моменту когда ты получаешь эти ультимативные умения, 99% боёв не длятся так долго. От 60 до 80% армии врага сдыхает уже на первом ходу, а на втором просто добиваются подранки. Я сумел применить эти умения только на финальном боссе.
И вот Disciples: Liberation вся такая - на поверхности работает как надо и выглядит прилично, но чем глубже и дольше играешь - тем больше недостатков видишь. Разработчики сумели создать нормальный фундамент, но вот там где нужен тонкий подход и подкрутка баланса - уже не сдюжили. Игре отчаянно не хватает глубины и индивидуальности - демоны горят так же как люди, нежить спокойно травится и лечится, можно ослепить рыцаря смерти, у которого даже на модельке НЕТ ГЛАЗ, ледяной великан имеет иммунитет к заморозке, а ледяная дриада - уже нет. Ну и апогей местной логики - это Драколич. Некродракон, который пассивно даёт резист к БОЖЕСТВЕННОМУ урону.

Достижения очень простые за одним исключением. Требуется пройти “Режим освобождения”, который открывается только после первого прохождения. А геймплейная реиграбельность для повторного забега тут околонулевая.

5/10 - разработчики не сумели угодить старожилам (у них от игры полыхает будь здоров), но и возможно новую аудиторию, не знакомую с серией, завлечь не смогли. Т.е. потенциал был, но им не хватило то ли опыта, то ли рук (а может и того, и другого) чтобы сделать из него интересную игру.

Некоторые побочные квесты неплохо прописаныСпорно работающие механики и баланс
25 января

+1
Это не Disciplines, это... Да что ты, мать твою, такое?!

Понимаю что это всё хотелки фаната, но можно мне хотя-бы нормальную игру? Мы пришли к тому что теперь на карте Вы как главная героиня одна, значит захватили ресурс и ждёте... Чего? Да пока он накопится. Ну может быть разнообразие существуетв порадует? Но для этого Вам необходимо прокачивать уровень столицы, то есть нужны строения для существ уровнем ниже и их прокачка и... РЕСУРСЫ!!! У меня нет проблем с тем что можно нанимать существ разных фракций, больше вопросов а на***... Простите но я правда не понимаю. Потому что самые ультимативные юниты уровня в заданиях высокого уровня... Эта боевая система, мммф песня. Вот почему третья часть никого ничему не научила? Теперь поля стали больше, существ тоже подросло, даже добавился стрелковый фланг... Но Disciples был про бои лицом к лицу выигрывает тот у кого и урона больше и существа сильнее... Это что так сложно? Многие рецензенты говорили мол вот оно правильный Kings Bounty 2... И хочется спросить их... Да что Вы, мать вашу, несёте? И это я ещё не коснулся сюжета, вполне возможно что в нем была какая-то гиперирония, но всё подано так что главная героиня объединяет континент за счёт силы или своего тела. Я не шучу. Там нет ставок типа конца света или нападения демонов... Героине просто надо всех привести в мир дружбы и поней... Эта игра не стоит ни одного Вашего потраченного рубля, не советую покупать... Как фанат серии я разочарован что права на собственность теперь попали к бездарям... Мне жаль, но это официально похороны серии игр по  Disciples

В этой игре есть механика по сбору ресурсов за время, прям как на мобилен... Хмм вроде бы она туда не выходила но механика естьГлавная героиня без четкого характера и разборчивости в интимной жизни Боевая система из предыдущей части Графические артефакты, я понимаю что моей PS 5 не хватает, но можно сделать так чтобы картинка в некоторые моменты не рассыпалась на пикселями. Особенно при выходе в меню персонажа и при перемещении.
28 января 2023

Игры серии 9

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все

554 1
+5
Humble Choice В подборке собраны все игры когда-либо выдававшиеся за подписку на Humble Choice начиная с декабря 2019.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame