89 3 22 16

Disciples: Liberation

Рейтинг игры

3.0 59
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disciples: Liberation
Все отзывы к игре
25 января
+1

Действуем сейчас. Сожалеем после.

DLC. Deluxe Edition кроме неигровых плюшек (обоев, саундтрека) включает в себя набор, который облегчает раннюю игру: пара доспехов, пара пушек, осколок эмоций, ресурсы. Полезными останутся только 5 очков умений - 5 халявных скиллпоинтов всегда приятно, хоть и не особо нужно.
А вот Paths to Madness чуть интереснее. Оно добавляет 4 данжа со связанными квестами, 4 новых юнита и 4 легендарных оружки. За фуллпрайс контента маловато.

Главным лейтмотивом сюжета идёт освобождение от гнета богов, то самое “Liberation” из названия. Мне не зашло, и даже не из-за самой идеи восстания против богов и создания в Иллиане идеально толерантной страны, а то насколько просто это удаётся Авианне. В Невендааре людская Империя, эльфы, нежить и демоны грызут друг другу глотки, но стоит присоединится к главной героине, и жрица Империи без каких-либо проблем лечит зомбаков (они же наши и сражаются за благую идею), а в нашей столице Оскверненная церковь демонов соседствует с имперским храмом. И никто даже слова не скажет.
И если основная история кормит скучным пафосом, то второстепенные квесты на удивление неплохо прописаны. Например, мы встречаем храмовника, у которого местная инквизиция забрала жену и выдала ему за это повышение. Он просит её вернуть, но ей уже промыли мозги и она просит вместо этого притащить мужа к ней. Если согласиться, то она уже при нас начнет “вырезать грех” из него. Позже мы можем встретить её уже у демонов. Мужа она-таки прирезала, но разочаровалась в своей вере и ушла помогать демонам. Ни церкви, ни демонам это не нравится и с обеих сторон идут карательные отряды. Такой квест не грех увидеть и в какой-нибудь большой RPG вроде Ведьмака.
Ну и не могу не отметить потенциальную любвеобильность Авианны. В игре есть возможность выбирать реплики флирта и, как истинный лидер прогрессивного и толерантного общества, Ави не постесняется тащить в постель людей, эльфов, демонов обоих полов, даже нежить и оборотней.

Локализация на русский язык полная, но с нюансом. Свободно переключать язык озвучки и субтитров нельзя, меняется он целиком. Лечится переименованием папок в файлах игры, но что мешало сделать это нормальной опцией?
На этот раз хочу похвалить наш дубляж. Всю игру я с ним не проходил, но тех что слышал - вполне попадали в роли, возможно из-за того что они шаблонны донельзя. А рассказчик звучит даже лучше чем в оригинале.

Самый показательный пример со стороны геймплея - это ультимативные умения, которые есть у Авианны и её спутников. В начеле боя они на кулдауне в 7 ходов, этакая попытка в баланс от разработчиков - чтобы ты не мог сразу шарахнуть массовым бабахом. Но к моменту когда ты получаешь эти ультимативные умения, 99% боёв не длятся так долго. От 60 до 80% армии врага сдыхает уже на первом ходу, а на втором просто добиваются подранки. Я сумел применить эти умения только на финальном боссе.
И вот Disciples: Liberation вся такая - на поверхности работает как надо и выглядит прилично, но чем глубже и дольше играешь - тем больше недостатков видишь. Разработчики сумели создать нормальный фундамент, но вот там где нужен тонкий подход и подкрутка баланса - уже не сдюжили. Игре отчаянно не хватает глубины и индивидуальности - демоны горят так же как люди, нежить спокойно травится и лечится, можно ослепить рыцаря смерти, у которого даже на модельке НЕТ ГЛАЗ, ледяной великан имеет иммунитет к заморозке, а ледяная дриада - уже нет. Ну и апогей местной логики - это Драколич. Некродракон, который пассивно даёт резист к БОЖЕСТВЕННОМУ урону.

Достижения очень простые за одним исключением. Требуется пройти “Режим освобождения”, который открывается только после первого прохождения. А геймплейная реиграбельность для повторного забега тут околонулевая.

5/10 - разработчики не сумели угодить старожилам (у них от игры полыхает будь здоров), но и возможно новую аудиторию, не знакомую с серией, завлечь не смогли. Т.е. потенциал был, но им не хватило то ли опыта, то ли рук (а может и того, и другого) чтобы сделать из него интересную игру.

Некоторые побочные квесты неплохо прописаныСпорно работающие механики и баланс

Лучшие комментарии