Игра, ставшая духовной наследницей величайшей серии Heroes of Might and Magic, горячо любимой в СНГ, и одновременно возродившая забытый жанр. Мало кто знает, что зерно этой легенды было посеяно еще в 1990 году. Первая часть «героев» вышла из-под пера того же творца, Джона Ван Канегема. Говорят, супруга Джона, очарованная King’s Bounty, упрашивала мужа создать продолжение, но, как мы знаем, история пошла другим путем. И вот, спустя годы, мы получили King’s Bounty. Легенда о рыцаре, явившаяся миру 23 сентября 2008 года, а российским игрокам — 25 апреля того же года, стала не просто переосмыслением классики, а настоящим триумфом отечественной игровой индустрии.
Геймплей — вот что здесь главное. Игра представляет собой изящный симбиоз ролевой игры и пошаговой стратегии, предлагая игрокам уникальный опыт. В открытом мире мы передвигаемся в реальном времени, неутомимо гарцуя на верном скакуне. Путешествуем по миру, собираем ресурсы, нападаем на супостатов или уносим ноги от них, если силы не равны. Достигаем лавок с юнитами и пополняем армию. Прокачиваем своего героя, в игре есть три ветви развития: Воин, Паладин, Маг. В начале нам также предлагается на выбор один из трех классов, и это решение играет важную роль, определяя стиль прохождения. Выбрав мага, мы сможем достичь вершин колдовского мастерства, получив доступ к самым мощным заклинаниям и артефактам, в отличие от воина, который достигнет лишь средних познаний в магии, зато станет настоящим мастером ближнего боя. Прокачка осуществляется за счет трех рун: силы, духа и магии. Накопив нужное количество, вы сможете развивать тот или иной навык: Разведка, Медитация и так далее. Герой также получает привычный нам опыт. Заполнив полоску уровня, герой повышает его. Что дает ему прибавку к характеристикам, лидерству и руны для прокачки. Ролевая система не обделена общением. В игре много диалогов, где вы хоть немного, но можете отыгрывать персонажа. Правда, отыгрыша маловато, но это компенсируется интересными квестами, где вам предстоит делать выбор, определяющий, каким вы станете: плохим, хорошим или умеренным, если так можно выразиться.
Когда в путешествии по миру вы сталкиваетесь с врагом, начинается бой. Поле боя представляет собой шестиугольную сетку, на которой разворачиваются пошаговые баталии. Система привычна всем, кто знаком с «Героями». Каждый юнит обладает своими характеристиками, показателями и особыми умениями. Грамотное их использование — залог победы. Бои получились очень увлекательными, несмотря на относительно небольшое поле боя. К тому же, на поле часто появляются то сундуки, то баррикады, то вулканы, что вносит разнообразие в игру и добавляет тактической глубины. Вкратце об юнитах: их количество в вашей армии зависит от показателя лидерства. Чем он выше, тем больше солдат вы сможете нанять. Например, у вас 1000 лидерства, лучник требует 100 лидерства. Купив их за золото, вы сможете нанять 10 лучников и так далее. Теперь о главной фишке этой части — шкатулке ярости. В определенный момент истории вы получите шкатулку, в которой живут духи ярости. За показатель ярости, которая играет роль второй маны (накапливается, когда юниты атакуют или получают урон), вы можете призывать на поле боя духов ярости, способных переломить ход сражения. Духи также развиваются, как и герой, с каждым новым уровнем получая новые способности, что делает их мощным и гибким инструментом в руках умелого стратега. Система духов ярости стала настоящей инновацией, внеся в игровой процесс элемент случайности и непредсказуемости, заставляя игрока адаптироваться к различным ситуациям.
Сюжет игры интересен, хотя поначалу кажется простым. Мы — выпускник академии, и нам предстоит определить свою судьбу в королевстве. Независимо от выбора, мы станем Королевским искателем и поступим на службу к королю. Выполняем его поручения, ищем древние артефакты, решаем политические проблемы и спасаем принцесс. К середине сюжет набирает обороты и увлекает с головой. Интриги, заговоры, неожиданные повороты — все это делает историю King’s Bounty. Легенда о рыцаре захватывающей и запоминающейся. В игре также море дополнительных квестов, выполненных на высоком уровне и отлично написанных. Над диалогами в целом хорошо поработали, они остроумны и их много, хотя и приходится их читать. Вас ждет множество дополнительных заданий, юмора и веселья, от которых вы будете улыбаться, а то и смеяться. Вас ждет обилие отсылок к поп-культуре и гик-культуре, что делает игру особенно привлекательной для ценителей жанра.
Вас ждет волшебная музыка, которая врезается в память навсегда и дополняет сказочную графику. Композиции, созданные Виктором Краснокутским из калининградской студии TriHorn Productions, ранее работавшей над саундтреками к играм «Восхождение на трон», «Не время для драконов» и «Кодекс войны», создают неповторимую атмосферу, превращая ваше путешествие в атмосферную сагу, которая вам запомнится. Это не просто фоновая музыка, это полноценный элемент игры, который подчеркивает настроение, усиливает эмоции и создает неповторимый мир. Стоит также упомянуть, что в игре нет своего замка, и вам нужно развивать только своего героя. Юнитов вы покупаете в замках других правителей или просто в разных лавках и казармах. В игре множество артефактов, которые можно экипировать на нашего героя, чтобы сделать его машиной смерти. Круто сделаны и боссы, против которых интересно и сложно сражаться, я на всю жизнь запомнил босса черепаху. Их уникальные способности и тактика заставляют игроков продумывать каждый свой ход, делая сражения с ними настоящим испытанием для стратегического мышления.
В итоге Katauri Interactive смогла не только превзойти оригинал, но и доказать, что в СНГ умеют и любят делать пошаговые стратегии. King’s Bounty. Легенда о рыцаре — это не просто игра, это культурный феномен, который повлиял на развитие жанра и вдохновил многих разработчиков. На максимальной сложности вас ждет приключение на 100+ часов, которое вы не забудете. Как по мне, оценка тут очевидна: редкие баги и некоторая простота сюжета и мира компенсируются незабываемой атмосферой, глубоким геймплеем и искрометным юмором. От меня оценка 9.5/10 — явно «Изумительно». Запускайте игру, выбирайте свой класс и спасите мир Эндории от скрытых врагов, и помните: все только начинается. King’s Bounty. Легенда о рыцаре — это игра, которая навсегда останется в сердцах тех, кто любит фэнтези, стратегии и хорошие истории.
Лучшие комментарии
Как по мне, одна из лучших игр, какие делал отечественный игропром ) Люблю время от времени перепройти её, за счет стилистики и «геройского» геймплея ничуть не состарилась