«Geometry Wars: Retro Evolved» — это шутер в стиле старой школы, но переработанный для XXI века с графикой нового поколения и глубоким современным геймплеем. Игра проста: вы — геометрический «корабль», запертый в решетчатом мире, сражающийся с волнами смертоносных странников, змей и репульсаров.
Графика: В игре есть всё: от зажигательной музыки до ярких геометрических фигур. Некоторые из них просто летят, другие ловко уклоняются, есть змеи и чёрные дыры — всё это радует глаз. Важно не потеряться во всём этом многообразии. Когда появляется атака с тремя снарядами, это не только облегчает жизнь, но и выглядит невероятно красиво благодаря 3D-эффектам. Возможно, я что-то ещё не заметил, но это шедевр!
Звук: С такой музыкой, идеально подходящей к игровому процессу, можно достичь невероятных высот. Она настолько сильно запала мне в душу, что я включил её в свой плейлист.
Геймплей: В игре можно соревноваться, набирая как можно больше очков, но мне хватило и первого места в таблице лидеров, хотя, к сожалению, она не обновляется даже среди друзей. Есть три способности, которые могут обнулить всех врагов, и три жизни. На данный момент наивысший результат — 100 тысяч очков. Я превзошел это получив 137 тысяч очков.
Итог: Эта казуальная игра настолько увлекательна, что неудивительно, что она стала основой для целой серии «Geometry Wars». Я играл в неё совсем недолго, но уже могу сказать, что это было хорошее начало. Русского языка в игре нет, но он здесь и не нужен. Удивительно, но она поддерживает актуальные разрешения!
Отзывы об играх
Вам выдается сказочный персонаж, кучу злобных врагов что-то охраняющих или праздно шатающихся по карте и всего 18 минут времени, через которые вас отправят к боссу. Как потратить это время, решать уже вам.
За что хочется похвалить разработчиков, так это за то, что все персонажи играются уникально. Геймплей за Алладина (с его фокусом на комбинацию приемов), отличается от Снежной королевы (как более-менее классического мага) и оба отличаются от русалки Мелюзины (с её механикой ручного управления снарядом). В итоге, у каждого игрока будет свой любимчик.
Плюс, благодаря прокачке и артефактам, имеется возможность играть по разному даже внутри "класса". Например Крысолов играется и через автоатаку, и через особую атаку (с установкой особой "поляны" на букву "Е"), и через крыс.
Но самый главный плюс - это кооп. Игра и все её механики раскрываются именно там.
*Общение вообще тут очень важно. В самом начале игры дается время разработать план действий группы, куда пойти и что делать дальше. А после нужно постоянно направлять группу, не позволять рассредоточиваться, фокусироваться на важном и избегать ненужных сражений, поскольку безжалостный таймер будет постоянно тикать. Поэтому самым главным словом будет эффективность.
*Даже обычное передвижение по карте. Чаще всего нужно держаться рядом, особенно в битвах с серьезными врагами (что позволит быстрее заполнять врагам шкалу оглушения, после чего урон по ним сильно увеличится). Но иногда лучше разбежаться и поискать порталы или интересные места. И вот понимание куда пойти, что делать, с учетом ограничений время заставляет больше думать и прикидывать шансы.
*Почти все враги со своими особенностями: кинжальщик бежит на вас и проводит серию довольно болезненных атак, свиньи днем взрываются после смерти, клирики лечат врагов (что делает их целью номер один), пугало ничего не делает, но бафает врагов и т.д. Плюс они все замешиваются в разных комбинациях и битвы получаются интересными.
*С учетом пункта выше, позиционка в драках очень важна. Из простого: нужно держать дистанцию (монстры тут бьют очень больно, хоть и медленно, и заранее "предупреждают" об этом), уклоняться от скилов врагов и, допустим, стараться убить клирика, потому что он излечивает врага почти полностью, что особенно неприятно из-за "жирности" почти всех врагов. И тут, случайно или нет, начинает влиять даже то, будет ли пятится противник если его бить. Поскольку легко можно заставить его отступить к другому паку врагов, что здорово усложнит и затянет бой. И поверьте, такое случается нередко, особенно в начале.
*А теперь добавим сюда нескольких союзников. Запросто можно уклонятся от атак врагов и подставить союзника под какой-нибудь хук местного пуджа. Или ваши союзники могут затянуть в бой сразу несколько паков врагов, из-за чего порой лучше убежать, чем сражаться с это огромной оравой. Всё это добавляет интереса и непредсказуемости в схватки.
*На высоких уровнях сложности появляется и комбинаторика героев.
*Жизни тут общие, поэтому если кто-то играет плохо, то страдает вся группа и т.д.
Вроде все эти механики небольшие и уж точно не революционные (вау, подбирать героев и пользоваться войс чатом - вот эт да), но все вместе серьезно так улучшают впечатление от игры.
Впрочем говорить, что покупать/играть стоит только для сетевой не нужно. Игра вполне может подарить вам пару десятков часов.
Однако нельзя не отметить и серьезные минусы:
*Каждая глава имеет только одну карту, на которой меняются только точки интереса. Что для реиграбельности рогалика серьезный такой минус.
*Всего один босс в каждой главе. Меня это ещё в Хейдесах бесит, особенно после Исаака с его 4-6 боссами на этаж + их вариациями.
Изначально Pyre не сильно зашел… Точнее нет, не так. Игра прикольная, видно, что авторы с любовью делали её, но мне совершенно не хотелось запускать. Такое бывает — хорошая игра, но не цепляет.
И только после того, как я заболел, валялся на диване и решил сыграть во что-нибудь на телевизоре с джойстиком, тут-то всё и сложилось. Чуть-чуть продвинувшись по сюжету и наконец проникнувшись персонажами, игра наконец раскрылась. Я не только привык к геймплею, но и начал сопереживать персонажам, что очень важно в любой истории. Причем сопереживать не только вашей команде (Сэр рыцарь, безусловно лучший), но и соперникам (поступок собакена при победе, был прекрасен). Порой это положительные эмоции, а порой отрицательные, но они есть.
Но при всех плюсах игры, а это как обычно и визуал, и музыка, и сюжет, и геймплей, я понимаю почему игра практически провалилась. Мало того, что эту игру сложно «продать» обычному игроку из-за жанра, так ещё она и долго разгоняется. Но если вы перетерпите начало, то вас ожидает прекрасная душевная история и о потраченном времени вы точно не пожалеете.
игра мне зашла, крайне сочная с разнообразным взаимодействием с миром. куча оружия, нежданчиков, парочка боссов. Очень понравились ловушки с уменьшением.
Дорогой босс раш, где за пару часов можно уложить около пяти противников за несколько попыток, но рано или поздно найдется камень, о который придется споткнуться. Особенно, это касается финала, если вы хотите получить несколько ачивок. Да и боёвка здесь разнообразна, как и её противники. Правда, когда выполняешь доп квесты, то замечаешь, что некоторые мувсеты противников схожи.
Зато сюжет в духе солса размазан по игре и кажется предельно простым, если вырезать много пустой болтовни. И всё же можно было копнуть поглубже в некоторых персонажей. Причём побочки оказались прикольней основы.
Технически игра получилась спорной. На PS5 игра проседает в любом режиме, даже с упором на производительность. Главное не понятно от чего это зависит. Порой во время боя столько мелких деталей, всё блестит, много противников и плавная картинка. Зато в обычных сражениях заметны фризы. Это не частое явление, однако, она имеет место быть. Но что реально бесило, так это невидимые стены. Они везде.
В остальном игра удалась на славу. Отличное приключение, которое захватывает на 50 часов. Нельзя исключать, что такой подход надоест. Тем не менее игра знает чем удивить, бесить и вызывать желание дойти до конца.
Неплохой квест-платформер на пару вечеров, вполне достойное место в небольшом ряду игр про Великую войну.
Впечатление от первой половины игры (+- 7 часов):
Игра выглядит, как 100 долларов, шедевр, графика моё почтение, ещё и в совокупности с ласкающей уши музыкой и суперским саунд-дизайном, настолько хорошо проработанным - не передать, звуки на 12 из 10.
Атмосфера нагнетается, впервые мне страшно играть, невероятно. Сидела в напряжении 3 часа. Очень тяжело играть, дискомфортно.
Пока что у игры лишь два минуса: Нереалистичность/нелогичность некоторых "головоломок" и скрипты (т.е ты добиваешь монстрика, бьешь его хоть 100 раз, но он все равно поднимется, если ты поднял какую-нибудь квестовую вещь).
В этой игре прекрасно всё:
1. Прогулки по кладбищу
2. Исполнение мечт детств - погулять по пустому городу
3. Поиск нормального номера в гостиной-гадюшнике и разъярённый местный сантехник
4. Прогулки с девушкой по паркам
5. Прятки с ребенком в кинотеатре
6. Из-за того что порезался, пришлось идти в больницу, но мед персонал не хотел обслуживать, поэтому пришлось искать таблетки самому
7. За это попал в тюрьму, в которой поехал крышей
8. Выбрался подкопами и уплыл (видимо в Алькатрасе сидел) в отель
9. В отеле, как Папич, бегаешь за девочкой
10. Посмотрев "отцовскую" кассету, сходишь с ума окончательно.
Впечатление от второй половины игры (7-14 часов) (Со спойлерами!!!):
После смерти Марии становится мега грустно, главный герой ведёт себя, как мудак (хотя, почему как?). В итоге страшно перестает быть именно после больницы. Драма перебила страх.
На 10 час уже крышняк едет из-за однообразия в геймплее и в монстриках, после больницы 0 новых врагов (не боссов). А еще однообразие в локациях, они, конечно, красивые и люди с альц-геймером явно были довольны походить по практически одной и той же локации дважды (гнилой и обычной), но мне начало надоедать к середине.
Проходишь гигантскую локацию чисто чтобы увидеть кат-сцену с "человеком" - истинная игра для интровертов.
Если до тюрьмы локации чередовались "закрытая" - "открытая", то после нас решили окончательно задушить в лабиринтах.
Продвижения по сюжету как такового нет, но вкинули, что он изменял Мэри, Анжела шизует из-за того, что ее насиловал отец, Мария вернулась, но она лишь "плод искушения". Я поняла, что "людей" может и не существует, вроде, ибо как они всегда оказываются впереди меня? Не понятно.
Бегаем по бесконечно генерируемым коридорам - чистый кайф.
Пред-итог:
Концовка хорошая, НО... жаль, что их оказалось 8 в абсолютно линейной игре, не знаю, что надо было делать, чтобы получить еще 7, лол. НГ+, привет, я тебя не осилю :/
Звучит, как абсурд, но все имевшиеся ружья не выстрелили:
1. Эдди был против мамы и общества, постоянно "шутил", оказался шизом, которого убили.
2. Лора - подружка Мэри, но она тупо убежала в закат.
3. Анжела просила нож - мы не дали, и нож никак не использовался, а что было с Анжелой дальше - большой большой секрет.
4. Мария - монстр или не монстр, да чорт её знает
5. Ну а "главный враг" распочковался и захреначил сам себя, отдав нам яица, чеееего?
Вопросов остается слишком много.
После 14 часов сидишь и думаешь: С Мэри всё (почти) понятно, а что насчёт всего остального? К чему я ходила по всем этим локациям? "Наше любимое тайное место" - это тюрьма чтоли? Тогда зачем мы ходили туда? И в половину других локаций? Почему город пустой, почему враги такие, кто они? Город вообще существует, эти люди существуют, я существую?! Может, конечно, всё это проекция травмы/страхов/переживаний главного героя, может, а может и нет - я не знаю...
Главный герой, вроде как, всё понял, жаль, что со мной не поделился :)
Может я тугодум, но я пыталась вникнуть во всё, но не смогла. Может надо копнуть глубже и начать строить шизо-теории, тогда вопросы отпадут, но я пишу этот отзыв сразу после прохождения и эмоции с мыслями, пока еще не устаканились.
Итог: Претендент на лучшую ШИЗОигру года 2024, респект
P.S: Я НЕ ИГРАЛА В ОРИГИНАЛ :)
Сразу скажу, что в оригинал я не играл, так и не играл в дополнения, которых к сожалению не завезли в Redux версию. Как я знаю в этих дополнениях раскрывают второстепенных персонажей.
Саундтрек тут как и в Metro 2033 замечателен. Он успокаивает. Это пока что самое лучшее звуковое сопровождение в играх, которое я видел.
Вот вы знаете игры с пустыми, скучными локациями. Так вот эта игра чистая противоположность. В ней проходя какую-то локацию, вы будете слышать миллионы интересных разговоров. Везде будет что-то происходить. После этого понимаешь что мир живой.
Игра линейная, но иногда дает мини открытые миры, где есть много активностей, например моя любимая из этой игры - станция Венеция. Объяснения внизу:
На ней я напился в баре и разнес его к чертям(очень понравилась эта деталь), потом чтобы отдать за это деньги владельцу и вернуть пацану мишку, я пошел в тир и выиграл все что мог.
Но самый главный минус это немой Артем. Вы скажете: "Это для погружения в игровой процесс", но это меня бесит. Я хочу соглашаться или не соглашаться с репликами персонажей, хочу опровергать их суждения. Это и не из-за того что разработчики зажмотили денег, они заплатили, ведь Артем озвучивает свои мысли между главами. Но и отвечать персонажам я не могу так как они говорят вторую реплику сразу же после вопроса.
Атмосфера тут идеальная, изумительная, прекрасная и т. д. Но графика иногда хорошая, а иногда халтурная, некрасивая.
Ну еще конечно вымараживает, то что когда я убил человека, который сделал для меня или для моего близкого очень плохое, это плохое действие, а когда не убил - хорошее. И в общем система оценивания действий тут не прям правильная. И то что хорошую концовку можно получить только если делать только хорошее это тоже плохо.
Ничего нового не приносит, но улучшает старое, а зачем приносить что-то новое, если уже есть рецепт идеальной игры
Мой вердикт:
~ИЗУМИТЕЛЬНО~
Проходя данное дополнение я совершил одну очень неприятную ошибку. Я руководствовался следующей логикой. Atlantis вышла после дополнения Ragnarok, следовательно, ее и проходить нужно после Ragnarok, но не повторяйте моей ошибки. Это и есть моя первая претензия к данному дополнению. Пройдя оригинальную TQ мы попадаем в город Родос и пройдя чуть дальше встречаем NPC, который и предлагает нам отправиться на поиски Атлантиды. Тут у меня и встал, первый вопрос. Мне сейчас туда плыть? Или после Immortal Throne? Или после Ragnarok? В меню заданий пункт "Атлантида" стоит после "Север" что есть Ragnarok. Вот тут и зарыта собака. Незнающий геймер который купил DLC может подумать, что атлантида привносит новый акт как все предыдущие дополнения. Но важно понимать, что Атлантида - это что-то типа мини путешествия. Это не новый акт и идти туда после Ragnarok - это как прогулка в яслях. Тиамат и четвертый Телхин были удивлены не меньше меня, когда я зашел к ним в гости после Сурта. Отлетели они так быстро, что не успели поцарапать моего ботинка. Осталось лишь выяснить когда лучше туда заглянуть, после TQ или после IT.
В остальном же данное дополнение, уж точно после Ragnarok меня приятно удивило. Никаких лагов, никаких выбрасываний из игры, приятная картинка и более менее интересная история.
В графическом плане игра чуть подросла. В глаза бросаются более детализированные горы и скалы, монстры которые выглядят естественно, вещи сделанные в стилистике оригинала, красивые локации (хоть их и мало). Я реально почувствовал что играю в TQ, хоть и без прежнего запала (чего не скажешь о Рагнарёке)
В плане геймплея появились новые фичи. Торговец продающий сферы с лутом, новые умения, 40 уровень прокачки навыков, большие склады, испытания в Тартаре (не уверен, что добавили их именно в Атлантиде, так как видел такой же портал в Коринфе из рагнарёка, а он вышел раньше), новое снаряжение.
Сюжетно конечно не так цепляет как в TQ и IT, но все же интересней того же рагнарёка. Диалоги более продуманные и их приятно слушать.
Дополнение так же переведено, что для меня огромный плюс и качество озвучки куда выше чем Ragnarok.
Звуковое сопровождение на уровне, но звезд с неба не хватает. Музыка выполняет свою роль с погружением, но ни одна мелодия мне не запомнилась.
Подводя итог могу сказать: Дополнение получилась довольно короткое, но это скорее плюс, ведь тот же Рагнарек успевал надоесть. Ну и понимая что это не новый акт, а дополнительное приключение вопросов не должно быть. В техническом плане все в порядке, есть мелкие баги, но они не критичные. Рекомендую к покупке, ведь оно расширяет возможности базовой игры и даже если история не понравится, то проходить его не обязательно. Само собой брать надо на скидке
Моя оценка [7/10]
Старый квест в классическом его исполнении.
Старый, но при этом красивый визуал с полностью озвученными диалогами. С кучей шуток и комичных моментов.
Аркадный шутер рогалик с видом ровной изометрии. На двоих (ко-оп/онлайн)
В игре довольно много оружия и предметов - что позволяет делать довольно много удачных и не удачных комбинаций.
Не спешная и атмосферная(не хоррор, но местами может устрашить) игра, знание английского приветствуется для чтения записок)
Аркадный рельсовый шутер.
С интересным и необычным дизайном что для тех лет, что сейчас.
Игра не заставляет вас на 100% проходить всё. Но в целом игра про пере прохождение на очки.
В целом не плохая игра на новом движке.
Игра все еще коридорная, без явного разнообразия в геймплее(без пострелушек из автоматов, без покатушек на бмп, и т.д.), но в целом нам дают побегать по разным локациям - по джунглям и городу, днем и ночью.
Разнообразия в игре хватает.
Шикарный финиш для Quake-марафона! Пачка огромных, великолепно выглядящих уровней, с натуральными сотнями противников всех мастей, на полчаса-час каждая. Эталонный образец возвращения к забытым истокам и списанным движкам. Вселяет полную уверенность, что легендам всегда есть, что ещё сказать.
Жаль только, что не добавить.
Если Scourge of Armagon задавал другую динамику как музыкой, так и игровым процессом, то тут буквально всё то же самое, что и оригинале, только короче и как-то невыразительно.
Уровни ещё клаустрофобичнее и темнее, за редким исключением, нового оружия нет, а вместо него новые боеприпасы для старого. И тут та же проблема, что и с пушками оригинала: новые патроны просто лучше старых. Кому нужны гвозди, если есть раскалённые гвозди с повышенным уроном? Кто будет стрелять одной ракетой, когда можно палить сразу тремя? Только тот, у кого улучшенные боеприпасы кончились. Новые снаряды для тесла-пушки только выделяются, они действительно другие и используются под другие ситуации.
А вот новые противники разочаровывают уже откровенно. Призраки просто более назойливые варианты шалратов: меньше урона, но более подвижные и от их снарядов гораздо сложнее уклоняться. Стражей устаёшь колупать: они мало того, что жирные, так ещё и на место убитых тут же приходят новые и заканчиваются они слишком долго, просто губки для высасывания боезапаса. Ну а летающие мечи это вообще смех - тот же рыцарь, только на модели рыцаря полигоны сэкономили. Ещё есть несколько боссов, но они просто жирные варианты обычных врагов. Ну и финальный босс-дракон, который летает кругами по арене и не видит героя, когда тот у него за спиной напихивает ему под хвост ракеты.
Если от оригинала осталось чувство, что надо ещё того же, то может и зайдёт. Но не факт.
Несмотря на свой простенький геймплей (летай-стреляй) у всей линейки Beat Hazard неплохо получается апеллировать к двум человеческим любвям: видеоиграм и музыке. Так традиционный процесс прослушивания песни превращается уже в игровой. А количество удовольствия на выходе начинает зависеть не только от успехов геймера, но и от его личного отношения к саундтреку космической битвы. Причем оба процесса друг другу никак не препятствуют, ведь простота геймплея расходует мыслетопливо игрока на минимум. Тем самым оставшаяся концентрация уходит на усваиваемость песни и его текста без каких-либо потерь. По сути, это такой интерактивный визуализатор для осознанного прослушивания музыки.
Но есть у этого и обратная сторона. Как бы не расширялся боевой арсенал, на покупку не предлагались процедурные корабли, а на экране не царствовали процедурные боссы и обилие световых эффектов (еще одна фишка игры), разнообразие проекта обречено на быстрое вымирание. И даже поддержка мастерской Steam и наличие нескольких режимов — лишь капля в море времени за игрой в сей продукт.
В общем-то в заголовке вынесены мои личные ощущения, после 2 месяцев проведенных тут вместе с друзьями. Это возможно будет минусом игры - если вам не с кем это играть, с моей точки зрения, вы потеряете где 70% веселья.
Мы с компанией всегда мучаемся с тем, чтобы найти какую-то фановую игру на всех. И изначально эту игру рассматривали как что-то скорее ироничное, нежели чем настоящее предложение. Но после того, как один из нас "на слабо" завел сервак - оказалось, что эта штука заслуживает внимания. Нам понадобилось пару вечеров на то, чтобы вкатиться, а потом как понеслось.
Во-первых, самый большой плюс в игре - каждый найдет то, что ему по душе. Фарм? Есть - сади, собирай ресурсы, крафти что тебе нужно. Разве что с автоматизацией здесь не особо. Исследования? Пожалуйста - карта неимоверных размеров, за полтора месяца мы открыли едва 15%. Скаути сколько влезет (если выживешь хе-хе). Строительство? Сколько угодно, отстраивай хоромы какие тебе нравятся. В разных стилях, огораживайся, строй вспомогательные сооружения. Зачистка данжей? Почти каждый биом предлагает тебе свои, практически все приносят нужные ресурсы. Рейдовые боссы? Событие более редкое, но предельно фановое. Готовься, бери команду - и штурмуйте. И это все означает, что теперь вас необязательно должно быть минимум 4, или максимум 5. Двое - нормально, трое - хорошо, четверо - тоже здорово. Собралось 7 человек? Поехали босса ковырять.
Во-вторых, минималистичные требования. Игра весит жалкие гигабайты, качать ее можно быстро. Покупать недорого. Даже на мак она идет без проблем. Буквально игра для каждого.
В-третьих, наличие цели в игре. Все эти выживачи-песочницы плохи тем, что у тебя нет какой-то понятной цели. А те что есть - зачастую единственные. Как пример - убийство дракона в майнкрафте. Его можно замочить в первый час игры, если постараться. Ну максимум развлечение на вечер. Поэтому вы собираетесь, играете недельку и забиваете. А тут - наличие четкой цели каждый раз дает тебе эти майлстоуны.
Ну и о минусах. Их не так много. Но хочется отметить - сетевой код и сервер в частности. У нас был свой сервак, и сколько же говна мы с ним поели. И, возможно, иногда душный переход на новую локацию. Количество oneshot ситуаций мне даже и не припомнить. Начиная с болот каждый раз ты в полном говне :D
В общем-то - если вам нужна игра на мультиплеер на неопределенное количество человек - это ваш выбор.
А вот боевых энкаунтеров много бывает
Громкое заявление, но оно оправдано. Блубер-Тим хорошо расширили оригинальную игру, но оставили основной сюжет прежним. Распинаться особо о нем я смысла не вижу, как и двадцать лет назад он восхитителен. Поинтереснее будет поговорить об игровых аспектах ремейка. Геймплейные трейлеры показывающие боевку создавали впечатление, что нас ждет посредственная реализация этого аспекта, однако итоговый вариант меня приятно удивил. Удары, которые наносит Джеймс ощущаются, а комбинирование огнестрельного и рукопашного оружия хорошая находка (хотя стрельба в ремейке на самом деле такая себе). Особенно удивили монстры. Их пактор атак изменили, и они стали создавать куда большую угрозу чем супостаты из оригинала. Те же манекены в игре 2001 года были чуть ли не беспомощными. В ремейке же эти гады вполне могут наброситься на Джеймса, увернуться от его атаки, устроить на него засаду (от этого я натурально охренел), а в какой-то момент и вовсе начнут ползать по стенам.
Кратко хочу рассказать про исследование локации. Их поменяли поэтому опыт оригинальной игры хоть и может помочь, но не существенно. И хоть локации изменили неизменно осталось то что исследовать их всё так же интересно, как и в оригинале.
По итогу я могу сказать, что Блубер-Тим сделали образцовый ремейк. Я выражаю им свою благодарность за то, что они смогли вновь спустя столько лет вернуть меня в этот тихий туманный городок Sillent Hill.