...лучшая часть CoD и лучший синглплеерный шутер ever
Отзывы об играх
Игру было трудно начать. Да, пожалуй именно с этих слов и стоит начать оценку и отзыв.
Я начинал проходить эту игру 4 раза за один год на разных платформах - ПК, PS1, снова ПК и снова PS1. В конечном итоге я приобрёл игру в Steam и смог её пройти в улучшенной версии 2015 года. И, скажу я вам, друзья. Именно в таком формате (point and click) и стоит играть в эту замечательную игру.
Я очень люблю такие истории, которые начинаются с понятным разъяснением мира, затем приобретают остринки (показывая конкретными примерами, доказывающими, что Диктатор Фонфрог плохой). И хоть эта игра и выглядит не идеально... но она одна из немногих, что подарила мне чувство осязаемости мира, его красоты, натуральности, разнообразия ситуаций. Одним словом - сказка. Чёрт, эту игру можно рекомендовать и современным детям, настолько она замечательна и, как мне кажется, не устарела (кстати, в steam не раз мелькала remaster/remake версия игры от 2:21, жду её с нетерпением).
Ну и да. Стоит сразу делать небольшую, но всё же скидку, на то, что игра была сделана не в последнем десятилетии.
Кажется, в этой игре починили всё, что так бесило в оригинальной четверке
История. Самое главное, что отвращало в Thief's end. Вместо бреда про пиратского капитана (блин, кто обновлял пол после каждого схватившего крест?) у нас тут затерянный древний индийский город. Да, механизмы всё ещё чересчур сложны, а помещения и статуи заставляют задуматься об инопланетных технологиях, использованных при их постройке, но всё на привычном для подобных историй уровне и как-то сразу не отвращает. Не знаю, может, моя личная проблема.
Стрельба. То ли я пристрелялся за время прохождения четверки, то ли стрельбу здесь всё же чуть доработали, но она перестала раздражать тем, что пули летят куда угодно, только не в прицел. Об аренах такое же впечатление.
Лазанье. Всё ещё не очень, но уже не так скучно. Подкраску сделали не такой заметной, особенно в первой половине игры, от чего порой даже задумываешься куда лезть.
Загадки. Стали чуть сложнее и теперь могут на полном серьёзе называться лёгкими, а не странными и для умственно отсталых.
Графоний на месте, очень порадовали такие мелочи как детектор сокровищ (и побочка на него), раскиданые по уровням сундуки с ништяками, фотки видов, за поездку на слоне вообще дополнительные полбалла.
А вот характеры героев, с которыми всё было ок в четверке, умудрились поломать. Две прожженные авантюристки тут открываются и лепечут друг другу о сокровенном как пятнадцатилетние школьницы, а появляющийся ближе к концу истории Сэм выступает в роли шута. Хреново, конечно, но терпимо.
В общем, впечатление крайне положительное. Думал, что если не пройду её сразу после четверки, не заставлю себя вернуться и добить пкшный сборник уже никогда. А в итоге получил удовольствие и чуть подправил впечатление о легендарной серии. В следующую игру я играть, конечно же, не буду - не моя чашка чая.
Subnautica для меня это прекрасный образец адвенчуры с элементами выживания и захватывающим фантастическим сюжетом. Игра хорошо сбалансирована, она рассказывает тебе всё постепенно и неспешно вводит в процесс.
В игре есть несколько биомов и безопасная зона, где ты начинаешь игру и можешь освоиться. Далее игра ненавязчиво стимулирует исследование новых мест, поиски пропавших соседей по кораблю и сбор необходимых предметов и улучшений для них, за которыми приходится отправляться в неизведанные области.
Играется очень легко и непринужденно. Однако чем глубже ты погружаешься в бездну, тем более атмосферней она становится, порой даже начинает пугать. Умереть в игре довольно сложно; я в основном умирал только от того, что не рассчитал время нахождения под водой, и пару раз от голода. Смерть в этой игре не катастрофа — ты просто теряешь какую-то часть добытого.
Subnautica привлекает своей глубиной сюжета. Сначала ты оказываешься на планете в результате катастрофы корабля, но постепенно раскрывается, что за этим стоит гораздо большее. Это добавляет игре элементы интриги и напряжения, делая каждое открытие нового фрагмента истории значимым и захватывающим.
Игра представляет собой отличное приключение на несколько вечеров в одиночестве. В этой игре ты можешь наслаждаться плеском воды, восхищаться подводными пейзажами и исследовать глубины океана в поисках лекарства от загадочной инфекции.
Жанр метроидваний - один из моих самых любимых в играх, однако его представителей в 3Д не так уж и много. Вот, что я вам скажу - если переносить жанр в 3д, ТО ТОЛЬКО ТАК! Это. Просто. Охрененно! Только так я могу описать эту игру.
Левел дизайн здесь - эталонный не только для жанра, но и в принципе для игр, тем более того времени. Исследовать локации мне лично было интересно на протяжении всего прохождения и хоть 3Д карта, по началу, кажется не очень удобной, но со временем привыкаешь и уже через пару часов я отлично ориентировался по ней, где что находится и куда лучше пойти, чтобы срезать маршрут до нужной локации. Разработчики очень грамотно расставляют "тупики" в одних местах, чтобы игрок смог двинуться в другое место и там уже найти способность, которая ему поможет продвинуться дальше.
Дополнительный интерес исследованию локаций мне добавила интересная фишка игры - визор. Сначала кажется, что он нужно чисто для того, чтобы читать "записки", да периодически сканировать врагов и боссов, чтобы узнать их слабости, но постепенно я понял, что визор ещё очень часто может дать полезную и важную информацию про окружение. Постепенно визор ещё и прокачивается открывая новые режимы, которые не только помогают в сражение (например, тепловизор против невидимых врагов), но ещё и буквально открывают тебе новый взгляд на уже знакомые места.
Даже больше - благодаря визору я сильнее погрузился в игру, будто я сам прилетел на эту неизведанную планету и изучаю её флору с фауной, чтобы выяснить, как выжить в этой враждебной среде. Например - видишь, какая-то необычная статуя и сразу думаешь, что надо бы её поизучать, ибо вдруг она выдаст важную информации и бац! Оказывается, что она тебе даёт подсказку, как найти секрет. Или ещё - есть странно выглядещая стена, и с обычным визором тебе ничего не видно, но если включить режим просвечивания, то узнаёшь, что за стеной скрывается апгрейд.
Мне реально тяжело выделить какие-то минусы, кроме очивидных, что вытикают из особенностей жанра, как например бектрекинг. Разве что, система сейвов немного устарелая, хоть они и раставлены достаточно часто, но всё равно обидно, когда ты долго не сохранялся на станции, умер и теперь весь прогресс с собранными апгрейдами потерян. Ну и на мой вкус боссы не особо интересные, хотя и каждый с собственными фишками. Однако главное, что не душные, так что это мелочи.
В общем, всем любителям жанра играть обязательно!
Пролетел запоем за два дня, по ощущениям игра затмила собой последние фильмов 7 от марвел по общим впечатлениям и любовью к деталям
Некоторые геймплейные фишки копируют ME Andromeda почти 1 в 1, особенно это заметно после недавнего прохождения масыча. Благо, что это лучшие геймплейные особенности, которые я могу со спокойной душой увидеть ещё в парочке игр
В общем и целом игра получилась гораздо более увлекательная, чем её старший брат Dead Island. Множество механик было взято из Dead Island. Вроде крафта, дизайна инвентаря и всего прочего. Однако, разработчики умудрились из заурядной Dead Island сделать конфетку и одну из лучших игр про зомби из когда-либо существовавших!
Однако, даже она не лишина минусов. Большинство крафтов как таковой ценности в геймплее не имею, а некоторые способны даже мешать. Стоит также упомянуть управление, которое ни раз мешало в битве с зомби или в паркуре. НУ и конечно скучные и парой глупые диалоги.
В целом игра понравилась и оставила только хорошие воспоминания даже на 24 год.
Ну пацаны, ну это Готика . А лучше Готики можеть быть только вторая Готика с Аддоном Ночь Ворона. Если вы любите первую часть, то вторая вам должна понравиться намного больше. Единственная вещь, которая отошла в худшую сторону, это сюжет. Если в Готике 1 была просто масса сюжетных поворотов, начиная сущностью Спящего, заканчивая, терками Со Старым Лагерем. То во второй части твистов по сути и нет. У нас есть четкая цель, победить армию Зла, и мы занимаемся всю игру тем, что ищем средства для борьбы и охотимся на Драконов. Но ведь геймплей то, ГЕЙМПЛЕЙ ТО..!!
Карта все также наполнена разнообразной активностью и пещерами, ловушками, загадками, секретами и тд .И не в обиду первой Готике, ближе к концу игры ты становился буквально перекачем, где тебя лишь толпой Орки могли загасить, либо Огненные ящеры проблем создать, а если ты маг, то и те ложились быстро.В готике 2, учитывая что я прошел все квесты, взял почти самые сильные орудия, исследовал все что только можно. Все равно была куча врагов которые могли выносить меня довольно легко. Везде по карте разбросаны места, в которых прячутся сильные враги, да даже на первых уровнях по лесу можно наткнуться на ОРКОВ!!!, которые вынесут тебя с одной тычки. И в этом вся Готика, выполняя квесты, прокачиваясь, экипируясь, ты потом сам становишься охотником на злых нежитей.
Боевка в Готика сильно не изменилась, но все же теперь блокировка теперь может работать только на пару секунд, что существенно осложняет жизнь рядовому игроку. Денежная система теперь тоже решает сильно. Если в первой части к концу игры тебе эту руду уже некуда было девать, то во второй части все иначе, ты буквально грабишь всех дабы наскрести на очередную броню драконов, или орудия и свитки.
Персонажи все также харизматичны. Главный герой отдает такие перлы порою, что кажется что ты сидишь на Стендапе. Лотар, ставший символом 2 части.
Сложная экономическая обстановка в округе, плюс угроза прорыва армии Зла создают пред-Зловещую атмосферу Готана. Особенно вкупе с дополнением Ночь Ворона, приносящим новую немалую карту и целый Легион квестов и персонажей.
Музыка и атмосфера в игре, это ну просто сказка. А когда попадаешь в бывшие Колонии из первой части. Тебя охватывает мрак в хорошем смысле, те поляночки, по которым ты бегал, теперь опасны для путешествия, всюду легионы Орков, Звероящеров и тд. Атмосфера отчаяния просто охрененная.
Что хочу чуть чуть еще поругать , то это система прокачки, с каждым определенным пунктом для дальнейшей прокачки нужно вкладывать не один навык допустим, а два в одно очко, а потом уже 3 очка, и 4 под конец игры. Как по мне это перебор уже. И просто искусственно растягивают прокачку. Но целом она неплоха.
Отличнейшая игра, со своей атмосферой локациями, геймплеем, которую для меня омрачают лишь не интересный сюжет, да и прокачка растянутая просто до охренения как. Я ставлю эей 8.5 из 10. К ознакомлению строго обязательно. Вот теперь ты ГРАЖДАНИН!
Ходим, боимся, крутим вентили, нажимаем кнопки, но это не процесс ради процесса. Постоянно что-то происходит, ситуация меняется от плохого к худшему, выжившие персонажи отчаянно пытаются либо всё исправить, либо отложить надвигающийся звездец. И эта атмосфера напряжения, отчаяния и робкой надежды во время разворачивающейся катастрофы передана просто превосходно. И место действия подобрано очень удачно: мрачные и холодные технические помещения буровой усиливают эффект. Может и не за фуллпрайс, но всем любителям жанра стоит обратить на неё внимание.
Прошёл игру полностью за 90 часов, отлично проведённое время. Очень порадовало то, что став оборотнем я смог жениться на таком же обороне как я другого пола, что крайне важно.
Но сильно разочаровало то, что став вампиром моя спутница решила, что жить в доме с человеком который не разделяет принцип "вонять псиной" она не намерена,оставив мне барда и купленного совместно ребёнка.
В общем бета версия свадьбы считаю пройдена.
Рекомендую.
10 псин из 10
Point-n-Click адвенчура. Классическая настолько, что на всякий случай нужно иметь под рукой прохождение. Узлы - это какой-то тест Роршаха, но разраб его прошёл, а ты - нет. Критических затупов, при чём таких, что "перетыкай всё на всём" не помогало, у меня было много. И если сначала шло плюс-минус гладко, я решал головоломки, впитывал сюжет, то под конец всё превратилось в войну против геймдизайнеркого гения за каждый сантиметр прохождения.
Визуал. Как и третья часть, Вегас выглядит не очень привлекательно и красиво. Русской озвучки нет, некоторые диалоги упали в качестве. Музыка стала проще, мне в тройке нравилась больше. Но сюжет! И второстепенные задания стали более интереснными и разнообразными.
Геймплей. Плохая боевая система с захватом цели, неотзывчивое управление и местами скучные побегушки остались с предыдущей части. Но в этой игре добавилось много нового оружия, одежды, напарники, а также прочие более мелкие, но все равно приятные изменения.
Атмосфера. Пустыня, массовая война между двумя большими группами людей, множественные точки интереса на карте, рейдеры, мутанты, гули, заброшенные подземные убежища (причем каждая со своей особенной историей) - это тот Fallout, который мне нравится.
Прошел Bayonetta 3 на Nintendo Switch.
Триквел, на мой вкус, получился довольно спорным. Если от первой ко второй все существовавшие элементы геймплея получали прямое, почти линейное логическое развитие, то здесь Platinum Games пошли в "All Out" и намозгоштормили какое-то колоссальное количество (реализованных при этом) идей. Будто это последняя игра этой студии. Однако, на мой взгляд, ряд новшеств тянет игру вниз из-за того, что ты ожидаешь слэшер, а получаешь кучу всего в нагрузку. В том числе того, что тебе очень не нравится.
Я приветствую эксперименты в рамках жанра, сеттинга и серии, но только тогда, когда они вписываются в мои предпочтения. Что, в принципе, логично: кому захочется в полюбившейся серии терпеть "новшества", которые совершенно не нравятся? И если то, что предлагала Nier Automata в качестве разнообразия меня полностью устраивало (шмап\твинстик\платформинг-секции), то в Bayonetta студия, заигравшись, заглянула на территорию стелс-экшенов, что меня совершенно не устроило. Секции эти посвящены "шпионке" Жанне, которая в режиме сайд-скроллера, напоминающего Elevator Action, должна пробираться через защищенные объекты, втихаря вырезая врагов. Ввиду того, что я в стелс играть патологически неспособен, все эти 3 спин-офф-уровня (которые нельзя при этом пропустить) вызывали у меня стабильную, звериную фрустрацию необходимостью подолгу бить случайно стриггеренных врагов (т.е. почти всех). И все это еще на время — еще один мой нелюбимый элемент в играх! "Git Gud" тут не сработает при всем желании. Это просто раздражающие лично меня элементы гейм-дизайна.
Аналогичное в плане пылкого разочарования я могу сказать о новой ведьме Виоле. Ее боевой стиль предполагает блоки для активации Witch Time и штурмовые атаки мечом — это весело и здорово. Однако, ее дизайн, озвучка, боевые вопли, повадки... это какой-то полный шиздец. В конце игра очень толково объясняет, ПОЧЕМУ она такая, но играть за нее, независимо от этого, натурально больно до тех пор, пока нахрен не выключишь всю ее озвучку. Это ее сверлящее и резкое "А-яй-яй-яй-яй" во время выполнения стремительных атак можно использовать в качестве орудия пыток. Ее криворукость можно использовать в комедиях с Лесли Нильсеном. Ее образ лучше забыть сразу же, как только увидишь — лицо потенциально красивое, но безвкусно замалевано и испорчено стрижкой под мужика. Одета в кожанку а-ля "поклонница Sex Pistols из коровника". И это при том, что я с подросткового возраста люблю неформальные рок-стили в одежде! Однако, на мой вкус, она слишком похожа на инфантильного парня, в том числе своими анимациями и ужимками. Спасают ее две вещи: бои с ней сопровождает отличный припанкованный girl-band-рок, а компанию ей составляет демон Чешир. Крайне харизматичный, способный действовать самостоятельно (а не по указке, как демоны Байонетты) кошковидный обдолбыш, находящийся под солями, спидами, ЛСД и стероидами одновременно. Жаль, что уровни с ней пропускать нельзя: они заметно скучнее по дизайну чем те, в которых участвует сама Байонетта.
Ввиду того, что в этот раз самую харизматичную ведьму в истории игровой индустрии забрасывает во вполне интересно описанный мультиверс, ей придется побывать в целом ряде параллельных миров, где история развивалась самыми дикими способами. Где-то она умудрилась родиться в Египте, Франции или Китае, где-то у нее совершенно другие ориентиры в жизни — все это удается считать буквально по внешним образам других Байонетт и ситуаций, где мы с ними встречаемся. И, надо сказать, практически все, что сопровождает присутствие титульной ведьмы, сделано просто великолепно. Боевая система стала еще глубже за счет новых паттернов атак, которые страшнейшим образом разнообразятся за счет возможности получения пактов с новыми демонами. А это автоматически наделяет новым оружием, у которого свой мувсет, свой набор прокачки и полностью новый набор боевых движений со своими уникальными позиционированием, скоростью и траекториями нанесения атак. Каждый новый демон с выдумкой, крайне любопытен и выглядит просто потрясно как с точки зрения креатива, так и с точки зрения постановки боя и ощущения от сражения. Плюс, демонов теперь дозволяется вызывать прямо во время боя, чтобы те помогли разобраться с врагами. Фишка тут в том, что Байонетта на время контроля призванным существом обязана исполнять различные танцевальные ритуальные па, будучи совершенно безоружной и не защищенной — это часть пакта по управлению движениями твари. Это разбавляет сражения необходимостью думать тактически и наперед, иначе есть немалый риск получить большой урон. Вообще, все сражения с участием Байонетты выглядят попросту великолепно. Если плюс-минус грамотно чередовать атаки и демонов, сражение превращается в постановочное пиршество, достойное своими выдумкой, лихостью и удалью попрать подавляющее количество существующих голливудских фильмов.
Невзирая на то, что в игру насовали массу скучноватых, вынуждающих относительно долго блуждать по локации полуоткрытых пространств. игра не забывает про насыщенные, динамичные и кружащие голову секции, которые так полюбились в первых двух играх. Сцена битвы на демоническом поезде — это что-то с чем-то. И это я еще не упомянул, какое огромое количество в игре есть сюжетно-шутливых отсылок! Цитаты Майклоджексоновского "Триллера", арии Плавалагуны из "Пятого элемента", палец вверх от Терминатора и многое-многое другое органичнейшим и веселейшим образом вписаны в повествование и вызывают неподдельную широчайшую улыбку. И это не говоря о самих битвах с участием демонов. Опустим совершенно скучные и неотзывчивые сражения "кайздзю" с участием монстро-драконоподобного демона. В качестве положительных примеров приведу два. Первый - битва с участием Мадам Баттерфляй. Это забавная отсылка на 60-е и те самые науарные сцены с фемм-фаталь, лежащей в ванной, где дама кокетливо бросается мыльной пеной - то рукой, то ногой. Битва с "Плавалагуной" - это натурально, очень красивая ритм-игра. Она звучит и выглядит великолепно, хотя и содержит фундаментальный изъян (в ритм-играх нужно видеть в каком порядке стекают "ноты", и здесь из-за дергающихся анимаций демонов очень сложно понять, в каком порядке их нужно "отбивать"). И это далеко не все. В игре есть потрясные паук, демоническая башня и еще целый выводок различных демонов, сражения с которыми выполнены просто очень здорово.
И это не говоря о музыке и постановке. Композиторы выкрутили скилл на максимум и выдали очень органичные треки, часть из которых хочется даже вытянуть себе в плейлист. Кат-сцен с мокапом, по сравнению с прежними играми, стало заметно больше. Они выглядят дороже и смотрятся, зачастую, просто отлично. Если бы не Виола, филлерные игровые элементы, спорные побочные уровни да скучные, затянутые исследованием части локаций, игра бы, на мой вкус, получилась просто на 10 из 10.
Вместо этого - 7 из 10. Несмотря на целый ряд жирнейших и ярчайших достоинств, игра успевает неслабо накидать себе же палок в колеса и несколько раз умудряется с грохотом заваливаться на пол, окутывая зубодробительными фрустрацией и скукой. А жаль. Я ожидал от студии сильно большего, видя на что они были способны ранее.
Ах да, игре и ее движку НУ ОЧЕНЬ тесно на Nintendo Switch, Игра старается метить в 60fps, но удается это ей далеко не всегда. Благо, движок работает без затыков, скрин-тиринга и умудряется не сильно ломать фреймпейсинг. Также из-за необходимости агрессивной оптимизации, разработчикам пришлось прибегнуть к раздражающему дизерингу вместо эффекта прозрачности в подавляющем большинстве хронометража игры, что лично меня сильно отвлекало и удивляло. Когда у тебя картинка рассыпается на пиксели размером с кулак, пытаясь сымитировать градиент - это очень такое себе зрелище. Я все прекрасно понимаю: эффекты с истинной прозрачностью (альфа-каналом) гораздо тяжелее для железа в плане сложности вычислений, чем отрисовка частей полноценного меша (модели с текстурами и эффектами).
Мечтаю о том, чтобы Xenoblade 1-3, Bayonetta 3, Fire Emblem: Three Houses\ Fire Emblem Warriors: Three Hopes и целый ряд прочих Switch-эксклюзивов получили минорные ремастеры для новой, условной Nintendo Switch 2, где смогли бы работать хотя бы в 1080p@60fps без просадок и SEGA Saturn-подобных ухищрений, ломающих визуальную эстетику игры. А если последняя будет наделена аналогом DLSS, то и 4K-картинка из ИИ-реконструкции будет вполне достижимой.
Достаточно интересный сюжет. Игра дает одну единую историю рассказанную от лица трех главных героев, переплетенных между собой. Атмосфера игры интересна, квесты порой даже смешные.
После третьей части и небольшого перерыва пересел за трон песочного пиллигрима.
здесь сюжет небольшой,4 компании по три карты каждая.
больше всего контента в "боевых испытаниях, которые повторяют манеру контента из первого Крусадера.
Всё понравилось, особенно титры у игры были угарные.
Игра очень красивая и киберспортивностью так и веет насколько всё мясисто быстро и красиво.
Путешествие по средневековой Англии закончено успешно.
Впереди у меня две игры Аге оф емпирес.
И помните повелитель, сегодня солнцестояние, самый длинный день в году
Карты из DLC пройдены 07.12.2024
Первые уровни откровенно слабоваты, далее игра становится лучше.
Эта игра постоянно дополняется и развивается. Даже с базовым движком вполне приятно всё выглядит. Поддержка кучи рулей и даже есть особенности разных стран вроде левостороннего движения в Британии или мигающих светофоров в России. Пробовалось проходить и на Logitech gt и даже на руле 180 градусов. Всё можно настроить. Если не хватает кнопок на руле, то можно использовать в связке с клавиатурой. По сути здесь руль нужен лишь для удержания скорости педалями. С аналоговых рычагов это сделать легче, в отличие от кнопок на клавиатуре. Для клавиатуры есть круиз-контроль, где вообще не нужно нажимать педалей и поддерживается постоянная скорость. В общем возможностей для такой цены масса. И очень жаль, что нет толковых конкурентов. Но с максимальными настройками уже не особо тянет даже корай7-6700. Да и видео нужно пободрее офисной затычки.
Хм..
Может я охладел к киноиграм, но Волк уже не произвёл такого же впечатления, как года 3 назад. Хоть я и вообще забыл че там по сюжету.
Просто это же всё ещё игра, так? А твои решения не влияют не на что. Ну ладно, это база для таких игр. Но тут даже иллюзии мало, что ты хоть как-то че-то где-то. А эти смехотворные похождения по локации на (иногда буквально) 5 секунд вообще раздражают.
К арт-дизайну претензий ноль
К истории есть, но я готов ради нескольких моментов простить. Хоть антагонистов очень обидно сливать начинают под конец
7 молчаний в ответ из 10
Проходил на Dreamcast. Заняло 14-15 часов. Перевод — «Вектор». Не идеальный, но отлично передающий атмосферу. Спасибо за это.
Я не большой любитель комиксов, но после прохождения этой игры у меня появилось желание ознакомиться глубже со вселенной MDK. В первую часть я не играл, но второй был очень впечатлён. В игре присутствуют обложки комикса MDK и даже заставки в виде комикса. Казалось бы, иди да читай?
Оказалось, нет никаких комиксов, а в первой части было не так уж и много сюжета. Bioware проработала настолько уникальный супергеройский сеттинг, что сложно поверить в его создание почти с нуля. Удивительно, как гармонично разработчики подошли сиквелу, учитывая, что первой частью занималась другая студия.
Попробую коротко описать сеттинг. В команду спасителей Земли входят доктор Хокинс, бывший уборщик Курт Хектик и шестиногий робопёс Макс. Доктор отправился в космос в добровольное изгнание из-за ложного открытия и его высмеивания на Земле. Он создал робопса Макса и суперкостюм для своего уборщика Курта. Макс - это машина для убийства, а Курт — обычный парень, который нехотя спасает мир. Он мечтает вернуться к работе уборщика. Всё это порождает множество весёлых ситуаций. Очень забавная и дружелюбная вселенная. Уже забыл, что такой юмор может существовать без пошлостей (в прямом и переносном смысле).
Игроку дают играть за всех трёх главных героев. Геймплей за них отличается. У Макса 200 хп, Курта — 100, доктора — 60, что демонстрирует характер геймплея. За Макса это мясной шутер. Игрок может назначить по пушке в четыре лапы, например, узи, миниган, дробовик и магнум. Всё это разбавляется платформингом с джетпаком: иногда с удачными идеями, иногда с откровенно провальными.
За Курта идти убивать противников напрямую сложнее, хотя его рука оснащена бесконечным пулемётом. Некоторых врагов лучше истребить из снайперской винтовки издалека (к этому оружию прикладываются различные патроны, в том числе подрывающиеся). Также мимо врагов можно проскочить, используя невидимость или какие-то другие предметы, разбросанные по уровню. У Курта геймплей разбавляется задачками, связанными с использованием снайперской винтовки.
Доктор уничтожает противников смекалкой. Для этого вы отдельно выбираете предмет для правой руки, отдельно — для левой. Врагов на уровнях меньше, убить их можно скрестив атомный тостер с буханкой, багетом или хлебом (так в переводе). Ломтик хлеба летит по прямой и рикошетит от препятствий, багет — это самонаводящийся патрон, «хлеб» я не успел испробовать. Опять же, геймплей за доктора позволяет не убивать всех противников на уровне. Если знаешь куда идти, их можно проскочить.
За Хокинса предстоит решать больше логических задачек используя набор подручных инструментов. Например, успеть надеть магниты на ноги и аквариум на голову, чтобы не умереть в открытом космосе ¯\_(ツ)_/¯
Видел вот в этом блоге, что автор был недоволен геймплеем за Хокинса, но я ничего плохого в нём не увидел (кроме платформинга). Удивительно, но именно за этого персонажа грамотнее всего расставлены контрольные точки и тебе не приходится душиться.
Хоть я условно и поделил всех персонажей на определенные категории, на самом деле в MDK2 очень разнообразные уровни. Где-то за Макса у вас очень много оружия и противников, где-то — дефицит оружия и нужно проявить сообразительность. За Курта на одном уровне тебе нужно спасаться от уничтожающего под тобой платформы инопланетного корабля, на другом — уничтожать волны врагов подручными средствами. За доктора весь уровень может состоять из цепочки задач по поиску проводов для обезвреживания бомб, а другой может быть составлен из небольших головоломок или лабиринтов.
И стоит к слову добавить про разнообразие локаций: корабли и инопланетные города выглядят очень хорошо, ты веришь, что это происходит где-то в далёкой-далёкой галактике. Всё это подкрепляет отличная музыка, которая тоже настраивает тебя на инопланетную волну.
А теперь к печальному. К сожалению, игра в очень многих местах душит игрока. Где-то из-за самонаводящейся стрельбы противников, где-то из-за самоподрывающихся лягушек… Но самое ужасное - это платформинг. Я могу признать несколько удачно реализованных идей, но чаще всего эта часть игры ужасна. Например, в одной локации кислота не дамажит Макса, а убивает от одного прикосновения. За доктора я долго не мог решить простую задачу из-за пропасти, куда постоянно сваливался.
В некоторых местах совершенно неочевидно, что нужно делать. Иногда кажется, что просто случился баг, потому что ты проверил всё, что мог. В какой-нибудь тёмной локации на одной из стенок может затаиться трещина и окажется, что её можно разбить.
Этот негатив подкрепляется очень жёстко расставленными контрольными точками. Иногда нужно затратить много сил, чтобы дойти до места, в котором ты не понимаешь, что делать. Из-за этого приходится переигрывать вновь и вновь.
Как бы то ни было, за всю игру, я подсмотрел в прохождение только один раз. Вероятно, там был какой-то баг или ошибка геймдизайна, потому что кнопка не выглядела функциональной. Во всех других местах я немного душился, но сам нашёл выходы. Значит, игра работает.
В более поздние версии игры для PC и PS2 завезли улучшенную графику и возможность делать сохранения вне контрольных точек. Улучшенные текстуры лично мне не понравились, они, на мой взгляд, потеряли некоторый шарм и забавность. Это сложно объяснить, но самое лучшее сравнение, это потеря чего-то необъяснимого по графической части в ремейке трилогии GTA. Возможно, у меня предвзятое мнение, потому что MDK2 я проходил в детстве именно на Dreamcast и полюбил её именно такую.
Поэтому я рекомендую играть на эмуляторе (я играл на железе) и пользоваться сейвстейтами. Думаю, не нужно себя мучить и можно подсматривать в прохождение. Это не игрок такой глупый, что не может решить задачу, а задача не очень хорошая, потому что тебе не понятно, что от тебя хотят.
Уникальная игра, такая другая вряд ли когда-нибудь появится. Как любитель динамичных гринделок я доволен на все 100%. Геймплей прост в освоении и сложен в понимании, здесь всегда есть чем заняться, сюжет только чересчур мудрёный. Всё классно, но всё упирается в её... возраст
Игре уже больше 10-ти лет и за это время она дико разрослась. Любители перфекционизма и коллекционирования тупо утонут во всех этих ежедневных зачистках. А если ты что-то оставляешь на потом, то ты только оттягивание время пребывания в состоянии "обучающая секция" и не скоро попадёт к дедам и реальной игре. Всё придёт к тому что ты будешь заходить чисто чтобы закрыть ежедневные миссии и идти отдыхать, потому-что времени на прогрессирования по основному сюжету у тебя тупо нет. Ну или забить на что-то, ограничить себя, но я не уверен что это обойдётся без каких-либо последствий.
Коллекционеры же будут страдать от нехватки слотов под оружие, шмотьё называемое фреймами, и спутников. Если вы не собираетесь это продавать, то вам придётся покупать место под них. И это делается за валюту, которая же берётся за реальные деньги. К счастью последнее необязательно это делать. Вполне себе можно выторговать её у других игроков, игра разрешает это делать. Только, опять же, это превратится в отдельную работу.
В целом играть можно, но только если вы готовы жениться на ней.