Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+9
Ghostbusters: The Video Game

If there's something strange
in your neighborhood
Who ya gonna call?
GHOSTBUSTERS!


Услышав знаменитую мелодию и противный вой сирены, я сам готов был закричать "Охотники за привидениями!", подобно толпе, которая сопровождает практически все появления героев на улицах Нью-Йорка.

Знакомые с детства протонные орудия, эмблема с перечеркнутым привидением и незабываемый Кадиллак Ecto-1 пробуждают исключительно теплые воспоминания о смешных приключениях четверых чудаковатых ученых, заведующих конторой, которая занимается поимкой призраков. Но все всерьез, герои объясняются сложными терминами, а на карте стоит судьба мира - как же можно было не проникнуться?

Двадцать пятую годовщину выхода оригинального фильма Sony в своё время отметила двумя событиями - переизданием ленты на Blu-ray диске и выходом одноименной видеоигры. Сегодня нас интересует именно последняя.

If there's something weird
and it don't look good
Who ya gonna call?
GHOSTBUSTERS!


Игра является настоящим воссоединением - Билл Мюррей, Эрни Хадсон, Дэн Эйкройд и Гарольд Рэймис предоставили свои голоса и внешности, а двое последних, как и в фильме, написали сюжет и диалоги. Потому возвращение в старое здание штаб квартиры Охотников воспринимается как возвращение домой - все тут привычно и знакомо.

И даже новый герой, наш протагонист, которого борцы со сверхъестественным взяли в роли подопытной крысы - на нем тестируют новое оборудование, лишен каких-либо качеств - у него максимально неприметная внешность и отсутствует голос. Чтобы никак не задеть воспоминаний игроков.
Для начала нас за ручку проведут по достопримечательностям кинодилогии - смотрите, это тот самый Зефирный Человек размером с многоэтажный дом, вон стоит портрет Виго Карпатского, а это - призрак-библиотекарь. После такого потока знакомых образов сопротивляться дальнейшему, уже самостоятельному, полету сюжета решительно невозможно.

If you're seeing things
running through your head
Who can ya call?
GHOSTBUSTERS!


Да и не особо нужно, ведь игра, сама по себе, вполне недурна. Как оказалось, работа охотника за привидениями исключительно интересна - мы носимся по разным зданиям, вглядываясь в прибор, показывающий места активности призраков (в игре его принцип действия, конечно, объясняется кучей сложных слов - все серьезно, не забывайте), а когда находим возмутителя спокойствия, принуждаем его к миру.

Вся эта стрельба разноцветными лучами представлена довольно изобретательно - тут вам и несколько видов оружия с возможностью прокачки, и сложный процесс поимки привидения (наибольшее удовольствие доставляет забрасывание противника в ловушку своеобразным "слем-данком") - не заскучаешь. Главное - ни в коем случае не скрещивать лучи!!!

An invisible man
sleeping in your bed
Who ya gonna call?
GHOSTBUSTERS!


Кстати, скука в Ghostbusters: The Video Game - явление крайне редкое. Все сделано старательно, интересно, со смешной болтовней на заднем плане, в общем, на один раз - как раз то что нужно.
Правда, важно не делать лишних движений - иначе можно заметить, что и геймдизайн не самый лучший, и не все детали отшлифованы до нужного состояния, и что бездушные микросхемы видеокарт и игровых приставок еще не научились имитировать потрясающую мимику Билла Мюррея; Лучше же всего просто воспринимать игру как напоминание - да, есть такое замечательное явление как "Охотники за привидениями"...

I think you better call
GHOSTBUSTERS!


ВЫВОД: При некоторых имеющихся недостатках, у игры есть один большой, жирный, не подвергающийся никаким сомнениям плюс – атмосфера тех самых «Охотников за привидениями». Если вы мечтали замочить лизуна или запечатать в ловушку добрую сотню призраков, милости просим - уж это-то Ghostbusters: The Video Game вам точно сможет обеспечить.  

атмосфера тех самых «Охотников за привидениями».
19 мая 2023

+6
Test Drive Unlimited 2

  Если вы видели оригинальный Test Drive Unlimited, вам наверняка запомнились две вещи. Во-первых, почти невероятный по меркам 2007-го года, масштаб. Дороги игры петляли по большому острову Оаху – это третий по размеру среди гавайских островов и гигантская территория, размером приблизительно с Лондон. А во-вторых, любопытный мультиплеер, который удачно вшили в общее полотно игры. Даже в сингле (а "синглом" кампанию TDU можно обозвать только с определенной натяжкой) игрок никогда не оставался один. Раз в несколько минут на дороге попадались другие водители, которым всегда можно было помигать фарами и устроить гонку.

В общем, в 2007-м TDU оказался приятным сюрпризом. Спустя четыре года, сиквел этой неожиданности выглядит попыткой авторов как минимум, не испортить оригинал. Тут новый, однако очень похожий остров. На этот раз – испанская Ивиса, немного превосходящая размерами Прагу. Точно такой же мультиплеер.

Прежде всего остального, TDU 2 выглядит переписанной и поправленной версией первой части. Кроме размеров и онлайна, сиквел копирует ее роскошным набором автомобилей и тем, как его подают. Тут приблизительно сотня лицензированных машин, которые разбросали по автосалонам небольших городов. Курсировать между ними, выбирая новые четыре колеса, неожиданно атмосферно и очень приятно. В каждый из автосалонов можно зайти — гоночная игра обернется симулятором шоппинга от первого лица – и перед покупкой все машины дают рассмотреть, как внутри, так и снаружи.

При этом автопарк может показаться вам несколько угловатым. У TDU 2 не было гигантских бюджетов Forza Motorsport или Gran Turismo и можно заметить, что ее модели отстают от современных стандартов качества на несколько важных лет. Это скорее грубоватые копии уровня Need for Speed: Carbon, а не эталоны образца Need for Speed: Shift. Но их много, машины тщательно отобраны и подают их со вкусом, так что в TDU 2 определенно есть некоторый четырехколесный эротизм. Автофетишистам понравится :)) Audi, Ferrari, Aston Martin и другие авто, попавшие в игру, интересно выбирать, рассматривать и, конечно же, коллекционировать в гаражах.

Покупая машины, исследуя остров, собирая спрятанные в кустах каркасы Volkswagen Beetle и, конечно, побеждая в гонках, главный герой будет расти в уровнях. После 10-го его поджидает приятный сюрприз. На юге Ивисы откроется аэропорт и оттуда можно будет улететь на Оаху, место действия первой части. Для сиквела остров немного перерисовали.

Заметно, что авторам TDU 2 хотелось сделать если не шедевр, то, обязательно, проект, который бы выделялся из толпы. У них была цель не «Прогнуть мир», а выпустить гоночную игру за которой увязалась бы сотня, две сотни тысяч фанатов. И она, без сомнения, кого-то заманит. Одних привлечет автопарк. Других – симпатичная картинка. В TDU 2 идеальные закаты, как будто с туристических открыток, рассветы из христианских телепрограмм и меланхоличные дожди. Некоторые запустят ее, чтобы поездить по "почти-что-настоящим" островам. Некоторые – из-за хорошего мультиплеера.

Все остальные, однако, рискуют вывихнуть челюсть зевками. Дело в том, что TDU 2 отличается страшно унылой ездой. Более того, симулятор из TDU 2 тоже не получился. Можно щелкнуть настройками и переключить сложность управления со средней опции "Race" на высшую "Hardcore" – перестанут работать несколько систем-костылей, помогающих ездить – и проходить повороты станет сложнее. Но не интереснее. Вождение все равно останется незамысловатым, аркадным. Больше всего управление TDU 2 на настройках "Hardcore" напоминает GTA 4 на льду.

Тут можно ездить наперегонки с полицией. Можно приобрести джип и залезть на холмы, в бездорожье. Можно сесть в любую из ста машин и повертеть головой, чтобы полюбоваться салоном. Наконец, можно сравнить скриншоты с фотографиями Ибицы и убедиться в том, что смоделированный остров исключительно похож на настоящий.

Но стоит "взяться за руль", как TDU 2 моментально теряет всю привлекательность. Ей не хватает безумия – адреналина и "мяса" – чтобы оказаться по-настоящему интересной аркадой. И точно так же недостает хирургической точности и внимания к мелочам, чтобы бросить вызов Need for Speed: Shift, Grid, The Crew или(чем чёрт не шутит) Forza Motorsport.

TDU 2 остается по-своему увлекательной. Она интересна, как интересны японские симуляторы поездов: представьте - убаюкивающе шумит мотор, вас гипнотизируют накатывающие пейзажи... Но в то же время, совсем как японские симуляторы поездов - для большинства TDU 2 будет очень скучна.
Крайне обидно.  

19 мая 2023

+9
Max Payne 3

  ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ:
Перво-наперво, хочу Вас предупредить: это мнение является субъективным, я никому его не собираюсь навязывать. У Вас есть полное право не соглашаться с ним...
Всем привет, друзья. Недавно перепрошёл Max Payne 3 и понял, что её во многом недооценили. Почему так - попытаюсь объяснить ниже:

Считаю "Max Payne 3" абсолютно достойным продолжением моей любимой игровой серии. В МП3 есть и шикарный экшен, и хороший, крепко сбитый, сюжет, и очень плотная ярко выраженная атмосфера. Есть там все три составные части, за которые больше всего и ценят серию "Max Payne" .

Атмосфера МП3 совершенно другая, нежели была в МП1 или МП2. При этом не будем забывать что и МП2 в плане атмосферы от первой части тоже очень и очень отличался и многие в то время за это ругали МП2. Абсолютно незаслуженно ругали, и время это доказало, МП2 в итоге стал классикой.
Так вот, атмосфера в МП3 да, совсем иная, нежели в предыдущих частях, но тоже крайне мощная. Если расписывать несколькими словами про атмосферу каждой части, то:
Max Payne 1 - это холод, снег, отчаяние, боль в душе, месть в сердце.
Max Payne 2 - осень, дождь, депрессия, любовь как последняя надежда на спасение, крах всех надежд в финале.
Max Payne 3 - безысходность, сломленность, попытка бегства от самого себя, отсутствие всякой надежды на что-либо.
Все три части это безостановочный экшен. Тот, кто умеет отделять от прекрасной экшен-составляющей составляющую атмосферную, сюжетные моменты, тот эти самые атмосферные вещи, безусловно, четко видит. Во всех трёх частях они есть.

Меня лично МП3 зацепил уже с самого вступления, с фразы Макса: "Внезапно я осознал, что не способен отличить хорошего человека от плохого, даже если один из них будет помогать нищим, а второй насиловать мою сестру".
Эти мысли Макса очень чётко подчёркивают жуткую усталость его разума. И всю игру чувствуется, что Макс реально находится на грани срыва, окончательного безумия. Все эти "всплохи и размытия" изображения, результат постоянного нахождения героя под действием таблеток и алкоголя, лишь дополнительно подчеркивают что разум героя находится на грани катарсиса, после которого назад дороги уже не будет.
И момент "преображения" Макса, когда он наголо бреет себе голову, внешне окончательно теряя сходства с прежним собой, особенно подчёркивает что - всё, этот человек окончательно перешёл точку невозвращения.

Да, даже такого бойскаута как Макс Пэйн можно сломать. Для этого "всего лишь" надо убить его семью, потом убить его последнюю надежду на спасение(я про Мону, если кто не понял), всех кого он любил и знал.
Да, в итоге Макс стал машиной смерти, дьяволом, забирающим сотни человеческих жизней. Но одновременно он стал и единственным, кто вообще способен противопоставить что-то тому злу, против которого идёт. Вторая половина МП3 именно об этом. Там действительно начинается просто максимально жесткий, я бы даже сказал жестокий, экшен. И к этому нас готовили уже во вступлении игры, я не просто так ту цитату выше приводил.

"Max Payne 3" это история о последней попытке сломанного человека убежать от самого себя, попытке неудачной. Это история о том как жизнь, жуткие поступки других людей, могут изменить потрясающего человека до неузнаваемости, измучить, истощить его разум.Вообще же, если первая половина "Max Payne 3" напомнила мне такой отличный фильм "Гнев", то вторая половина очень живо возродила в памяти сюжет не менее гениального фильма Клинта Иствуда "Непрощенный". Да, тамошний герой конечно сильно отличается от Пэйна, т.к. герой Иствуда был бывшим головорезом, преступником, но общее у них в том, что оба, будучи жуткой машиной для убийств, по сути становятся единственными, кто способен бросить вызов ещё большему злу. В общем, для меня "Max Payne 3" это эдакая помесь "Гнева" с "Непрощенным", приправленная великолепной экшен-составляющей и рокстаровским скрупулезным вниманием к деталям.

Да, для Рокстар МП3 это первая попытка говорить с игроками на серьезные темы и разумеется, гении из Ремеди подали бы ту же историю немного более изящно.
Но и то что удалось Рокстар это, безусловно, великолепно. Вот серьёзно, именно после Max Payne 3 я Рокстар очень и очень зауважал как творческих личностей. Когда у некоторых, особо консервативных поклонников серии Max Payne, спадёт с глаз пелена предвзятости(предвзятость исходит прежде всего из-за того что игру не Remedy делали), то и они, безусловно, оценят Max Payne 3 как подобает и увидят что это крайне достойное продолжение культовой серии.  

19 мая 2023

+8
Wasteland 2

  В течение последних нескольких лет вся игровая общественность стала свидетелем возрождения одной из самых крутых постапокалиптических серий игр за всю историю игровой индустрии - серии Fallout, а именно Fallout 3, Fallout New Vegas, Fallout 4. Игроки нового поколения вряд ли знают, какими были первые две части Fallout, и в этом их не стоит винить - ведь прошло очень, очень много времени с тех пор. И совсем не удивительно, что нынешние геймеры также не знают и того, что прародителем Pip-Boy и ядерной пустоши вообще является не Fallout 1, а именно Wasteland.
Но с недавнего времени все желающие могут вспомнить, как это все было тогда, в далеком 1988 году, ведь 19 сентября 2014 года вышел потрясающий ремейк, Wasteland 2: Directors Cut.
Самое удивительное в Wasteland 2 это не сюжет и даже не геймплей, а семизначная сумма денег, которую игра собрала на Kickstarter-e. ТРИ МИЛЛИОНА(!) вечнозелёных выложили фанаты первой части ради того, чтобы вновь ощутить особую атмосферу и поучаствовать в масштабных тактических сражениях. На такую астрономическую для подобного проекта цифру, разработчики приобрели права на движок Unity, позвали композитора Марка Моргана (который, на минуточку, написал саундтрек к Fallout ) и привлекли группу самых настоящих учёных, которые и помогали в проработке игрового мира и вместе со сценаристами написали свыше 900 страниц текста.
Однако, даже этих сбережений не хватило для всех замыслов разработчиков, и игра вышла в 2014 году абсолютно сырой. Корявые бэкграунды, отвратительная графика, неудобный интерфейс... Но студия inXile Entertainment постаралась и со второго раза сделала все так, как надо!


Сюжет игры разворачивается в постядерном мире. Прошло пятнадцать лет после ядерной войны между двумя сверхдержавами.. Конечно же, СССР и США. Вначале мы наблюдаем за главой пустынных рейнджеров Невады, который ловит радиопередачи неизвестных лиц с угрозой о единении машин и людей. Встревоженный генерал отправляет одного из своих лучших бойцов поставить специальное устройство на несколько вышек, чтобы отследить источник сигнала. Спустя несколько дней боец погибает, и с этого момента и начинается игра. Отряд из четырех новичков должен расследовать тайну сигнала и гибель бойца, а также спасти мир.
Геймплей игры похож на многие игры 80-90 годов, где маленькие солдатики бегают по изометрической карте и уничтожают толпы монстров, камера классически расположена сверху, управление довольно стандартное. Локации в переиздании смотрятся отлично, превосходно анимирован дождь или, например, пыль от пустынной бури, да и в целом графика стала на порядок лучше. Главной целью в игре может быть как прохождение сюжета, так и путешествия по миру.

Мир в Wasteland большой и интересный, его хочется исследовать, находить города, случайных персонажей, бороться со злом или творить его самому.Изначально нам дают на выбор до четырех персонажей, у каждого из которых свои особенности и наборы перков. Ради справедливости хочу отметить .что Wasteland 2 однозначтно простой игрой назвать нельзя: мощные противники и их количество, медленно открывающиеся перки и оружие - все это выводит игру на довольно сложный по современным меркам уровень. Тем не менее, при желании можно пройти всю игру даже на самом высоком уровне сложности, которых тут, к слову, четыре...

ВЫВОД: Главное достижение Wasteland 2 - это возможность ощутить дух прошлого. inXile Entertainment создали машину времени, ролевой проект, который играется ровно так, как это было пятнадцать лет назад. И хотя в начале архаичный интерфейс, устаревшая графика и деревянная анимация вызывают лишь негативные эмоции у новичков, со временем, разобравшись с премудростями игрового процесса, Wasteland 2 способна поглотить на сотню часов. Поэтому, если вы соскучились по старым ролевым играм, то Wasteland 2: Director's Cut - это то, что доктор прописал.  

19 мая 2023

+6
Europa Universalis IV

  Жанр глобальных стратегий, как правило, отпугивает простых игроков своей запутанностью и сложными, прямо-таки реалистичными способами управления государством. Такова и Europa Universalis IV: тонкая, аккуратная и внимательная к мелочам структура, которая вместила в себя просто грандиозное количество деталей. Ценители жанра давно уже привыкли к тому, что игры за авторством Paradox Interactive приобретают статус культовых буквально за считанные дни, и в этом плане новый проект шведской студии выглядит даже выгоднее предшественников.
В первую очередь заметна схожесть Europa Universalis IV с другой яркой игровой серией компании Paradox: речь о Crusader Kings и ее второй части. Заимствования коснулись многих элементов геймплея, и даже сохранения от крестоносной стратегии можно вполне официально конвертировать в моды для новой «Европы». В то же время разработчики попытались сделать интерфейс более дружественным и понятным игрокам, которые впервые прикоснулись к проекту подобного масштаба. Всяческое действие сопровождается выскакивающими подсказками, а спорные моменты не только детально описываются, но и подкрепляются разноцветными кнопками для принятия решения: таким образом, даже совершенно не знакомый с серией Europa Universalis игрок сумеет избежать фатальных ошибок в первые же моменты после старта кампании.

Выбранный временной отрезок охватывает период человеческой истории с середины XV в. по начало XIX в., а непосредственный год старта игры вы вольны выбирать сами. Путь для своей державы вы выбираете сами, ведь никаких четких целей игра не ставит. Торговая империя, милитаристское государство, яркий политический игрок или неуемный колонизатор — любые средства для покорения мира хороши.

Важно понимать, что простых и доступных решений игра вам не предложит. Громоздкая торговая система позволяет государству в буквальном смысле использовать всю выгоду от своего географического положения. Вам придется подолгу решать, какой путь наиболее удачен для вашей страны, какие центры торговли вы сможете подчинить себе без лишней агрессии и как лучше распорядиться своими купцами. Параллельно необходимо неустанно следить за развитием технологий, поддерживать промышленность и строительство в своих провинциях и балансировать на политической арене.

Дипломатия предлагает уйму вариантов для любителей политических игр. Вы можете угрожать, подкупать, налаживать связи, действовать открыто или же незаметно поддерживать повстанцев в соседней державе. В ваших руках — возможности свергать и подчинять знаменитых монархов Старого Света, и даже Папа Римский может неожиданно для себя самого превратиться в вашу верную марионетку. А Новый Свет подарит удивительное могущество и очевидное преимущество в гонке за мировое господство.

Необдуманные решения в Europa Universalis IV не поощряются. Игра предупреждает об отсутствии реальных причин атаковать нейтральные страны. И если вы все-таки решите развязать войну с неудобными соседями, то будьте готовы встретить массу неприятных последствий. Мораль населения падает, стабильность государства снижается, а испуганные вашей внезапной агрессией европейские державы не преминут сбиться в тесную коалицию, чтобы защитить свои земли от возможной угрозы. Даже в случае вашего тотального превосходства соперники найдут средства для выгодного решения конфликта в свою пользу.

Europa Universalis IV продолжает традицию Национальных идей, развивая и углубляя ее до неузнаваемости. Три ветви особых перков — административная, дипломатическая и военная — приносят значительный вклад в становление вашей личной империи. В игре появились также три одноименных типа ресурсов: эти очки тратятся на изучение новых технологий — своеобразный вклад в будущее, либо на необходимые сиюминутные решения — когда иные средства уже исчерпаны..

Europa Universalis IV — игра медленная, и поэтому — беспощадная к поспешным решениям. Если вы решите с ней познакомиться, то готовьтесь сразу уйти в политику, дипломатию и торговлю с головой. Europa Universalis IV — по-настоящему глобальная стратегия, которая призывает думать, планировать, рассчитывать и грамотно рисковать.
Плюсы: замечательная глобальная стратегия с продуманными системами дипломатии и торговли; глубокое развитие традиции "национальных идей".

Минусы: излишне схематичные битвы и зависящий от удачи их исход.

ВЫВОД: редкая по качеству и масштабу игра, способная разбудить лениво дремлющий разум.  

19 мая 2023

+12
Dragon Age: Origins

  Dragon Age. Как много в имени твоем… Фанаты "Балдурса" мечтали узреть в нем славного продолжателя традиций CRPG, поклонники современных ролевух с недоверием косились на новый проект BioWare, опасаясь найти там таблицы из экселя и набор восьмигранных кубиков в комплекте. Давайте посмотрим, чего наколдовала BioWare за пять лет работы над игрушкой.
Человек – вот кто царь и господин в мире "Эпохи Дракона". Эльфов считают за своенравное, а посему опасное отребье, гномов корят за приверженность отжившим себя традициям, ну а маги (в основном люди), несут бремя изгоев, обреченных находится под неусыпным надзором местной Инквизиции – храмовников, военизированной организации служителей Церкви, чья задача не допустить опасных выходок со стороны сведущих в магии сородичей.

Не слишком похоже на то что, мы привыкли видеть в Neverwinter Nights или его великом предке Baldur’s Gate? Действительно, Dragon Age это мрачное, неприветливое и злое фентези, невероятно далекое от исхоженного вдоль и поперек Forgotten Realms. Добро здесь имеет суровое, отмеченное шрамами лицо, а его представители далеко не всегда светлоокие витязи с черно-белым взглядом на вещи. Зло же тут ничем не уступает Толкиеновскому, где оно всегда находит себе путь в сердца представителей рода людского.
Главный герой приходит в мир игры перед началом нового Мора, который в этот раз грозит стать последним – забыв о неизбежной опасности обитатели мира развлекаются интригами и борьбой за власть, морально деградируют и не замечают опасности до тех пор пока та не постучится кованым сапогом в их дверь.

Впервые в синглплеерной RPG у каждого персонажа есть настолько проработанная стартовая зона. Для всех трех рас (человек, эльф, гном) она уникальна, а некоторым, в зависимости от происхождения, дается целых две предыстории.

Неприятная особенность многих RPG – дуализм моральных решений - в Dragon Age почти отсутствует. Мир игры не разделен на черное и белое, мол, вот плохой поступок, ведущий к плохим последствиям, а вот хороший, ведущий к хорошим. Нет. Игра целиком состоит из полутонов, здесь доброту могут легко спутать с малодушием, а твердость характера с бессердечием.

Говоря о ролевой системе игры, стоит сказать, что переезд с AD&D на self made, конечно удался, но не во всем. Прежде всего, это касается магической системы. Если в Neverwinter Nights маг был способен находить свитки с заклинаниями, выучивать их, а затем выбирать из обширного списка самые необходимые, то в Dragon Age: Origins такого нет.

Новые заклинания даются за повышение уровня, к тому же после использования они требуют времени на перезарядку. Напихать в quick bar три "молнии" и выстрелить их одна за другой игра на позволит – будьте добры ждать, пока спелл "перезагрузится" и лишь потом кастуйте вновь. И следите за шкалой "лириума" (местная мана), которая может опустеть в самый неподходящий момент.

Поэтому маг в Dragon Age, это вспомогательный юнит второго порядка, причем даже высокоуровневый. Зато оставшихся два класса - Воин и Плут - откровенно порадовали: море полезных в бою способностей значительно разнообразят банальное кромсалово и расширяют набор всевозможных боевых тактик. Оружие можно смазывать различными ядами и пичкать магическими рунами для придания особых свойств.

Характерная особенность Dragon Age: Origins, которую подмечаешь почти сразу – ее комфорт и дружелюбное отношение к игроку. Молниеносные загрузки, почти идеальное управление, один на всех инвентарь, что избавляет от назойливого макроменеджмента вещмешков партии, прекрасный AI тиммейтов (большое количество настроек которого позволят создать массу тактик для любой ситуации)… Но, к сожалению, эта легкость и комфорт имеют обратную сторону – упрощение, что понравится далеко не всем.
Истрепанные в бою персонажи постепенно выздоравливают без сна и аптечек; убитые по завершении битвы воскресают; те, кого вы оставили томиться в лагере, повышают уровень синхронно с остальными. Если вы хотите сказать "BioWare уже не тот", самое подходящее время это сделать...
Не стоит, однако полагать, что Dragon Age: Origins это увеселительная прогулка среди мрачных, но совершенно безопасных декораций. Играть будет сложно, особенно тем, кто не видел ни Baldur’s Gate, ни Icewind Dale. Отчасти такая сложность оправдывает упрощения – без них игра бы превратилась в каторгу.

Dragon Age эпичен. Эпичен по-настоящему. Своим размахом, уровнем реализации, сюжетом, геймплеем. Эта игра может поглотить вас на многие сутки - настолько она велика и, главное, интересна.  

Классика жанра RPG
19 мая 2023

+7
Risen

  Risen хорохорится наследием знаменитой Gothic, но выглядит при этом как дальний родственник той прекрасной игры, оторваться от которой было практически невозможно. Как бастард, изо всех сил стремящийся походить на знаменитого предка, Risen усиленно корчит из себя четвертую "Готику", и да, местами ей это удается, но в большинстве случаев ей будет сложно убедить игрока в своем кровном родстве с одной из лучших RPG-серий последнего времени.

Начинается игра довольно бодро – шторм выбрасывает потерпевшего кораблекрушение героя на берег неизвестного острова. На персонаже жалкие лохмотья, а в бездонном инвентаре шаром покати. Ситуация заставляет его отыскать ближайший населенный пункт и расспросить местных где он вообще находится. Пройдя несколько метров с палкой наперевес, герой падает замертво, искусанный волками.

Кому нравится высокая сложность, придут от Risen в восторг – она действительно сложна. Особенно поначалу, когда от монстров приходится трусливо бегать, а о необязательных схватках даже речи не идет. Вокруг дорог пасется всевозможная живность, снимающая все HP с трех-четырех укусов, а зелья со здоровьем роскошь поценнее бутылки водки во времена Горбачевской борьбы с пьянством. Ситуацию усугубляет отсутствие нормальной брони и оружия, разжиться которыми будет очень непросто.

После трех перезагрузок аккуратно обходим голодных тварей и пробираемся вглубь острова, где находим двухэтажный дом с очень словоохотливым и дружелюбным обитателем внутри. Добрый самаритянин дарит нам ржавый меч и объясняет местные расклады.

На острове имеется две противоборствующих силы: Бандиты и Инквизиция. Первые думают лишь о том как набить свои карманы золотом, вторых заботит судьба мира, крайне темная после того как один великий маг прогнал из него деспотичных божеств, оставив людей на растерзание крайне неприятным соседям по планете.

К кому бы ни попал игрок, ему предстоит выполнить массу поручений, многие из которых сводятся к банальному "побей и забери" и рукоприкладству. Когда отобрать квестовый предмет силой не удается, его нужно будет купить, на что может уйти большая часть обещанного гонорара. Но без схваток в Risen обойтись все равно не получится.

Боевая система игры удивляет своей архаичностью. Одна кнопка – удар, вторая – блок. С магией ситуация получше – заклинаний хватает, но их сперва еще нужно выучить, на что уйдет немало времени. Есть и луки, но выбрав путь воина, без холодного оружия вам так или иначе не обойтись.

Сохраняться можно прямо во время битвы. Такая система превращает сражения с сильными врагами в многократный Save/Load, что попахивает читерством. В приступе погони за реализмом Piranha отказались от маркеров на карте, но сейвиться во время сражений она не запретила. Где логика, скажите нам на милость?

Знаковая особенность концепции Gothic "из грязи в князи", заставляет радоваться каждой новой способности, новой броне или заклинанию. Постепенно (и очень медленно) игрок эволюционирует в мире игры, становясь все более заметной фигурой, развивая все новые способности. Но на это становление потребуется много часов игрового времени, и не у всех хватит сил довести начатое до конца, особенно учитывая упомянутый уже примитивизм заданий и фанерность большинства NPC.

Похоронив Gothic 3 под ворохом багов, Piranha вынесла из этого хороший урок, постаравшись сделать Risen игрой, найти баг в которой та еще задача. Никаких убер-кабанов вы здесь не встретите - баланс работает как часы. Даже банальных технических проблем игра не испытывает.

В графическом плане Risen так же неоднозначна как и во всем остальном. Красивые джунгли постоянно пачкают неприятные постэффекты, но к этому можно привыкнуть, а вот к чему нельзя, так это к моделям персонажей, которые кажутся пришельцами из далекого прошлого. Но хуже всего выглядит анимация движений главного героя и особенно прыжок, физика которого не имеет ничего общего с ньютоновской.

Вывод: Risen можно сравнить с новым альбомом культовой рок-группы, который получился намного хуже предыдущих. Фанаты будут восторженно рукоплескать и вопить "вы не шарите!", будут искать мелкие достоинства, закрывая глаза на колоссальные ляпы. Но если такой альбом попадет в руки стороннему человеку, для которого название рок-группы Piranha ничего не говорит, тот послушает его, скажет: "ну есть пара хороших вещей", а потом извлечет диск из проигрывателя и оставит его пылиться на полке. Возможно, что даже навсегда...  

19 мая 2023

+12
Resident Evil 5

  Наш старый знакомый, ветеран отряда STARS, Крис Рэдфилд приезжает в жаркую Африку по заданию организации BSAA , которая занимается противодействием биотерроризму. По их информации, преступник по имени Ирвинг скрывается в этих местах. Но Крис и местный агент BSAA, симпатичная мулатка Шева Аломар, быстро оказываются в центре трагических событий. Местные жители внезапно забывают о гостеприимстве, а на сцене появляются известные герои (включая вездесущего Альберта Вескера) - в общем, все как и всегда, снова придется прорываться к цели через толпы противников и т.д и т.п...

За последние годы серия Resident Evil, ранее считающаяся главным представителем жанра Survival Horror, благополучно избавилась от второго слова в названии и переметнулась в стан боевиков. На новом месте она прекрасно себя зарекомендовала - сейчас трудно найти экшн, который бы не одолжил каких-то деталей у революционной четвертой части сериала.

Но приставка "Survival" никуда не делась – Resident Evil 5 все так же заставляет игрока серьезно нервничать, причем уже с первых секунд игры. Мы медленно идем по пыльной деревушке, чувствуя на себе недружелюбные взгляды аборигенов; шаг в сторону – и видим, как несколько человек бьют кого-то палками и уволакивают его тело в переулок.
Еще несколько шагов - и та же банда ногами добивает окровавленный мешок. Кем был этот бедняга - непонятно, но волосы встают дыбом, и хочется поскорее убраться из этого места. Но чем дальше - тем всё становится ещё хуже...

Лучшие моменты игры - когда внезапно видишь перед собой тень палача, который убивает одним ударом огромного топора. Начинаешь суетиться, пытаться увернуться, а ведь со всех сторон медленно бредут мутанты (они заменили зомби) и патронов отчаянно не хватает. А с другой стороны слышишь включенную бензопилу…

В плане геймплея Resident Evil 5 - слегка улучшенная четвертая часть. С одной стороны это хорошо, но многие детали могут раздражать. Например, камера, которая двигается очень медленно, и неудобный инвентарь. Кстати, когда его вызываешь, игра не ставится на паузу, потому в разгар боя воспользоваться им не получится.
Но главное, конечно, то, что нельзя одновременно стрелять и ходить. Да, такой вот тут хардкор - вы или двигаетесь, или сражаетесь. Правда, все эти неудобства работают на игру и атмосферу, они усиливают напряжение. Пусть это и довольно странный способ нагнать страху, но он действует.

Пожалуй, главное нововведение игры - кооперативный режим. Если есть кто-то, с кем можно разделить десять часов приключений, Resident evil 5 расцветает. Дело в том, что герои, в отличии от прошлых частей, всегда вместе.
И если в одиночной игре искусственный интеллект напарницы немного раздражает, то когда ее управлением займется живой человек, все совместные действия становятся в разы интереснее. Мы комбинируем, помогаем друг другу и понемногу, плечом к плечу, продвигаемся к финалу. Сейчас вряд ли можно найти более удачную игру для совместного прохождения.

PC-версия игры содержит ряд незначительных но приятных изменений. Во-первых, улучшилось управление – здесь оно стало более удобным, что значительно упрощает прохождение динамичных участков игры. Во-вторых, благодаря поддержке высоких разрешений и без того хорошая картинка стала еще краше. В-третьих, PC-версия поддерживает технологию nVidia 3D-vision, что позволяет обладателям последних GeForce и хороших телевизоров любоваться происходящим в новомодном стереорежиме. Ну и наконец, для Криса и Шивы доступно несколько экзотических одежек – хороший бонус для тех, кто уже избегал консольный RE5(как, например ,я сам) вдоль и поперек.

Вывод: Пусть новая часть серии это Resident Evil 4 с красивой графикой, пусть многие ее элементы и устарели, но Capcom удалось сделать отличную игру. Она атмосферная, интересная и вылизанная. Пропускать настолько захватывающее приключение, к которому еще не раз захочется вернуться, категорически нельзя!  

19 мая 2023

+10
L.A. Noire

  L.A. Noire поражает реализмом происходящего. Создатели совершенно не боятся показывать все как есть, не оглядываясь на возрастные рейтинги. Обгоревшие детские тела крупным планом, заживо сгоревшие семьи. Тринадцати летняя девочка объясняет свою связь с одной из шишек страховочной компании очень просто – он попыхтит на мне пару минут, и потом я получаю дорогие вещи.Игра по киношному показывает все аспекты жизни Лос Анжелеса. Малейшие детали перенесены в игру с такой тщательностью, что поражаешься. Мы подходим к дому подозреваемого, через окно видно, как играют дети в гостиной, муж читает газету сидя на кресле, а жена стоит у плиты.

Вся игра выглядит как хорошо поставленный фильм, каждый геймплейный элемент работает настолько отлично, что иногда ты забываешь – это лишь игра. Да, это игра, но она очень редко об этом напоминает. Идиллия прерывается по прибытии в участок. Еще одно убийство, еще одна женщина найдена мертвой в том проклятом парке. На дело направляют лучшего копа, ветерана войны и героя, удостоенного серебряной звезды.

А с первого взгляда это идеальное место, куда уж лучше? Красивые авто, чистые улицы, приветливые прохожие. Но лоск красивой жизни, всего лишь ширма, худо-бедно прикрывающая погрязшее в пороках общество послевоенных США. Да и сам Коул не идеальный человек, как может показаться сначала. По мере прохождения игры мы все лучше и лучше узнаем его характер.

Решение каждого дела неочевидно до самого конца, да и после сдачи рапорта, после того как ты выключил компьютер и пошел заниматься чем-то другим, ты все еще думаешь о расследовании, пытаешься вспомнить все детали. Некоторые дела переплетаются, вырисовывается общая картина. Сюжет игры состоит из десятков расследований. Одни совершенно не связаны с общим повествованием, другие подталкивают его развитие.
Коул выполняет свою работу настолько хорошо, что его будут одергивать – лучше туда не лезь, забудь все что видел. Ты не сможешь победить систему, ты даже не представляешь против кого ты идешь...

Эта игра уникальна в своем роде, каждая катсцена тут была сыграна настоящими актерами. Мало того, тут применяется новая технология, с помощью которой можно захватывать не только движения тела, но и мимику в мельчайших деталях.

L.A. Noire избавился от одной из главных проблем индустрии: Если даже идеально слепленная игровая модель персонажа анимирована неестественно, ты перестаешь верить в происходящее на экране. Так вот, в игре наконец-то добились реализма, все актеры отлично сыграли свои роли, а Team Bondi эту игру перенесли в геймплей. Благодаря этой особенности допросы становятся чуть ли не самым интересным аспектом игры. Читать эмоции сидящего напротив человека не так уж и легко, как может сначала показаться. Да и обличить во лжи довольно сложно, нужно подкреплять свои заявления доказательствами.
То есть, чем лучше мы делаем свою работу, тем легче нам будет найти преступника. Ну не сажать же невиновного человека, потому что где-то зазевались и пропустили улику?

Постоянно не покидает ощущение какой-то целостности происходящего. Это и есть то самое интерактивное кино. Но в отличие от подобных проектов, здесь есть нормальный, по меркам индустрии, игровой процесс. И этот геймплей уже не воспринимается как просто стрельба из-за угла, просто мордобой в баре или погоня за подозреваемым. Скорее как еще одна сцена из кино, в которой вы принимаете непосредственное участие.
В этой игре нет ничего лишнего, но все что есть, работает на сто процентов.

Можно подумать, что L.A. Noire идеальна. Но это не так – не каждому будет интересны будни полицейских в мельчайших деталях, не каждому будет интересна возня с уликами и допросы. Если вы пришли сюда за чистым экшеном, то ошиблись на лет сорок пять. Вам в 93, когда Карл Джонсон вернется в родной город и начнется сами знаете какая игра...

Rockstar и Team Bondi создали уникальный проект в интересном сеттинге. Как хороший фильм, он вызывает кучу эмоций, как хорошая игра он затягивает на десятки часов. Это современное представление того, какими могут быть адвенчуры. Да и вообще, какими могут и должны быть игры.  

19 мая 2023

+5
Deus Ex: Human Revolution

  В не столь отдаленном будущем кибернетические руки-ноги, электронные глаза и микрочипы прямо в мозг потеснили собой дорогие планшеты и премиум-ноутбуки в сфере «сэкономлю на отпуске, займу, но куплю».
В таком вот климате как грибы после дождя стали плодиться всевозможные компании, в секретных лабораториях которых денно и нощно велись работы по синтезу биологии и кибернетики. Неоднозначные эксперименты по обузданию эволюции человека, освобождению его от уз бренной плоти. Конечно же, как у всего нового и революционного, у этой технологии нашлось немало противников. Мол, как это так, по своей воле столь сильно изменять человеческое тело, данное нам Богом, а тут некоторые пихают в него дьявольские железяки, оскверняют его технологией...
Ну и, само собой, такие исследования, сулящие невероятные перспективы и власть, не могли остаться незамеченными сильными мира сего. Известные политики, тайные организации, директора больших корпораций - все ухватились за эту науку и ее разработки, способные перевернуть новую страницу в истории человечества. Награда победителю как никогда высока – от него будет зависеть, что именно люди прочтут на следующей странице этой самой истории.

Таков мир DeusEx: Human Revolution. Мир закулисных интриг и целей, которые оправдывают любые средства.

Нашему герою, Адаму Дженсену, на своей шкуре пришлось испытать все прелести борьбы за влияние в секторе улучшений человека. Начальник службы безопасности компании Sarif Industries, он чудом переживает нападение на одну из лабораторий своего работодателя, цель которой, очевидно, диверсия или кража секретных разработок.
В итоге, искалеченного и полуживого Дженсена спасают, напичкав самыми навороченными имплантантами, способными превратить его – нет, не в машину убийства, а в спеца по проникновению куда не звали. Его цель - найти нападавших и узнать, кто и зачем стоит за атакой, унесшей жизни любимого человека и доброй дюжины коллег.

Формула геймплея осталась прежней – построить вокруг игрока интересный мир, который хочется исследовать, выдать ему массу разных возможностей для этого и придать должной мотивации. Все сработало как нельзя лучше. Сложный механизм Human Revolution не сбоит и не клинит с первых минут и до финальных титров. Однако местами игра проседает, но об этом позже.

Каждая локация игры представляет собой многоуровневую песочницу, «играться» в которой можно разными способами, каждый из которых самодостаточен и интересен. Вообще, геймплей HR стоит на четырех столпах: стелс, хакерство, социальные навыки и бой. Эти направления можно прокачивать, улучшая Адама имплантантами, некоторые из которых перекочевали из оригинальной игры, но новых, несомненно, больше.
Громадное внимание уделено хакерским навыкам, и недаром: Взламывать придется все: от дверей (аналоговых замков в игре нет вообще) до компьютеров и охранных терминалов. Радует, что мини-игра, с помощью которой осуществляется хакерство, получилась очень интересной и ненадоедающей.
Что касается умения трепать языком, тот тут новый Deus Ex даст фору всем своим конкурентам по жанровой нише. Специальный имплантант - модуль голосового анализа, превращает диалог в увлекательную игру, где вам нужно правильно расставить акценты в беседе. Надавить на собеседника, попытаться задобрить или запугать - имплант подскажет вам, на что стоит делать упор в разговоре.
А вот боёвка в HR на вторых ролях. Стремясь стимулировать игрока к вдумчивому и вариативному прохождению, Дженсена сделали очень хилым парнем. Стены руками пробивать он может, но вот пара очередей в упор и все - хана нашему герою. Поэтому врываться в помещение с пушкой наголо не получится, даже если прокачаете пулестойкость до упора. Убивать врагов придется скрытно, не поднимая тревоги, и поверьте, это куда интереснее бездумной пальбы во всех подряд. В общем, советую качать первым делом стелс и хакерство. Последнее особенно важно – как и в первой игре, вас постоянно будут окружать запароленные компьютеры с личной перепиской, способной пролить свет на происходящее и сделать немного "пресный" сюжет чуть более интересным.

О лучшем приквеле великой игры не стоило и мечтать. Deus Ex: Human Revolution отнюдь не совершенна, но ее дух, пьянящее чувство свободы и увлекательная интрига чертовски близки к той самой Deus Ex. Большего и не требовалось. Рекомендую!  

19 мая 2023

+6
Sid Meier's Civilization V

  Сид Мейер уже давно не делает «Цивилизаций» лично. Если посмотреть в титры каждой из них, можно узнать: на разработке второй, например, Мейера подменяли сразу три человека — Брайян Рэйнолдс, Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс. Третью проектировали Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Четвертую — Джонсон без Бриггса, а пятую — бывший программист Джон Шафер.

Как видим два первых слова в названии Sid Meyer's Civilization V немножко лишние. Еще можно заметить, что у Джона Шафера нет никакого опыта. Если уважаемый Джонсон мог потренироваться на Civilization III, а Бриггс — на второй части, Шафер как будто выпрыгнул из ниоткуда. Вчерашний студент, в 2006-м он попал в Firaxis на практику, где кодил Civilization IV и вот, вдруг, стал главным дизайнером новой игры.

Можно предположить, что ему дали позицию, потому что престарелое руководство Firaxis посчитало, что Шаферу будет легче найти общий язык с непонятной молодежью. Все-таки, темная эпоха Halo и Modern Warfare, игры на PC не продаются. Firaxis жутко нужен был лидер новой плоти и крови, кто-то из современного поколения игроков. Результат, однако, несколько предсказуемый. Под руководством Шафера Цивилизация изменилась.

Общий каркас остался таким же, как в предыдущих частях: в самом начале нужно выбрать народ, параметры мира, затем, продраться через несколько эпох и победить... Шафер и Firaxis не стали трогать суть серии, но вместо этого поменяли большую часть небольших, однако важных деталей.
Среди прочего, преобразилась война. Карту, наконец, поделили не на квадраты, а на шестиугольники-гексы. Мелочь для новичков, но старые фанаты оценят — наконец-то игра честно рассчитывает движение по диагонали.
Вдобавок, всем единицам войск разрешили занимать ровно один гекс. Это значит, что отсюда бесследно пропали гигантские стопки армий, которые раньше можно было складировать в одну клетку — всех солдат видно на экране.

Помните, как это было в «четверке»? Война длится уже сто пятьдесят лет, все это время вы вербуете армию, наконец кулак для блицкрига собран, но долгий поход к столице врага финиширует только беззубым штурмом — оказывается, он натолкал туда в три раза больше солдат, чем вы предполагали. Так вот, такие ситуации исчезли бесследно. Даже в городах теперь можно держать только один отряд войск. Взамен, поселения научились отбиваться самостоятельно.

Вместе с небольшими поправками логики — например, стреляющие юниты, вроде лучников и катапульт, теперь бьют на две клетки — это перевернуло стиль ведения войн. Впервые в серии, тут можно и нужно строить линии фронта. Скажем, вот так: впереди копьеносцы или самураи, за ними осадные машины для обстрела городов, с флангов быстрая конница. И из-за этого сражения в Civilization V, неожиданно, оказались лучшей ее частью. Они увлекательнее и быстрее, чем раньше.

Вместе с этим Firaxis придумали, как сделать интереснее мировую политику. На карте появились микро-нации — города-государства. Они не способны колонизировать мир и не могут победить в игре, но зато с ними можно завести дружбу. Регулярные подарки мелким народам обеспечат вам полезный военный союз. В зависимости от своего типа, города будут поставлять вам ценные ресурсы или войска, и за их внимание обязательно придется бороться с другими цивилизациями.

Наконец-то переработали экономику. Если раньше золото было не очень полезно, то теперь это главный ресурс. На него покупают дополнительные клетки вокруг городов, юниты, здания — получилось удобнее, чем раньше, а значит лучше.

В общем, Цивилизация стала доступнее, умнее и интереснее. Но в итоге правок оказалось так много, что старый каркас серии не выдержал и заскрипел. Новая логика игры кое-где выглядит по-настоящему странно. Скажем, удивляет, что лучники могут бить на две клетки, а морпехи с огнестрельным оружием нет.

При этом, особенно удивляет ИИ. Если в «четверке» он вполне неплохо справлялся со стопками армий, то теперь большую часть времени ведет себя, как искусственный ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Нации не задумываясь ввязываются в самоубийственные войны и так же легко сдаются, жертвуя всем. Они не очень хорошо осознают концепцию фронтов и иногда престранно управляют войсками, будто бы двигая юниты по команде случайных чисел.

Да, большую часть странностей и программных ошибок можно поправить патчами. Но сейчас, не смотря на то, что она явно лучше предыдущих игр серии, Civilization V все-таки может разочаровать. Играйте осторожно.  

ИИ, технические ошибки
19 мая 2023

+8
Left 4 Dead 2

  Не вдаваясь в излишние подробности, ковыряния в мелочах и не перегревая голову рассуждениями в духе: "тянет ли игра на сиквел или нет", скажу так: Left 4 Dead 2 - это Left 4 Dead на стероидах. Идеальный геймплей первой части оброс мясом, стал более зрелым, цепким и разнообразным.

Нас по-прежнему четверо. Четверо переживших зомбоапокалипсис бедолаг заняты тем, чтобы не позволить многочисленным шастающим по округе зомби сожрать их мозги на завтрак. Есть лишь один способ не допустить такого: взять в руки оружие и проложить себе путь к спасению сквозь километры плотоядного окружения.
Делать это мы будем руками четырех новых персонажей, которые получились слегка тусклыми: здешним героям не хватает оригинальности, но зато и не скажешь, что их образы вышли чересчур карикатурными, как это было в первой части.

Как нам и обещали, на многих уровнях теперь ясный день, но атмосфера от этого не расклеилась: зомби в рассветном зареве смотрятся едва ли не страшнее токовых при лунном свете, кажется, что проснулся от ночного кошмара в не менее кошмарную реальность.

К орущей толпе пожирателей плоти присоединилось несколько колоритных типажей вроде зомби-клоунов, зомби-копов, зомби-строителей и т.д. У каждого есть своя противная особенность. Так, одни невосприимчивы к хедшотам, другим нипочем пламя ваших «молотовых», а третьи противно пищат, когда вы попадаете им в голову, привлекая все новые порции мертвечины.

Ассортимент доступных при игре в Versus персонажей пополнился "Плевальщицей", "Жокеем", и "Громилой". Каждый из них по своему крут, но при этом не рушит баланс своим присутствием. "Плевальщица" довольно далеко выстреливает лужу кислоты, сводя на нет попытки выживших прижавшись спиной к стене отбить волну зараженных – кипящее деpьмо под ногами быстро вытеснит их из насиженного места.

"Жокей", живучий монстр, который запрыгнув на спину персонажа уводит того в темный угол для расправы. Растаскивает партию на куски ничуть не хуже "Курильщика". Наконец, "Громила" с разбегу сбивает жертву с ног, огромной ручищей хватает ее за шкирки и принимается колотить о землю что есть мочи. В добавок даже обычные его удары снимают немало HP с не успевшего увернуться бедняги.

Но выжившим будет чем отбиваться, и дело не столько в оружии ближнего боя, сколько в значительно возросшем арсенале огнестрелов, среди которых есть даже гранатомет. Обычный пистолет теперь можно заменить на восьмизарядный "Магнум", что хорошо экономит патроны когда мертвецов относительно не много и ведут они себя спокойно.

Пип-бомбы и "молотов" теперь встречается чаще, появилась еще банка с блевотиной "Толстяка", которой легко можно окатить всегда неуместного "Танка", превратив того в добычу для обычных зомби. Весело - не то слово!

Еще новинки: дефибриллятор и шприц с адреналином. Первый используется для воскрешения умерших тиммейтов, а второй повышает скорость передвижения. Но за все приходится платить: чтобы взять дефибриллятор придется выбросить аптечку, а схватив шприц, вы не сможете взять банку с обезболивающим, поэтому выбирайте с умом.

Новые локации более открытые и разнообразные чем в прошлой части, но основная механика осталась почти неизменной: доходим до определенной точки, дергаем за рычаг (нажимаем на кнопку, открываем двери), слышим адский вой, бой барабанов и принимаемся судорожно крошить живую стену из набежавших, как гопники на бесплатный концерт, зомби.

Подводя итог, скажу, что Left 4 Dead 2 представляет собой прогнозируемое развитие первой части: перед нами по-прежнему бодрая, напакованная экшеном игра в которой нужно не только метко стрелять, но проявлять смекалку и командный дух, иначе последует неминуемое поражение.
Новые элементы значительно разнообразят почти идеальный игровой процесс. Обновленный арсенал вам определенно понравится: Когда, взяв в руки бензопилу, принимаешься шинковать ей мертвечину, то пускаешься в какой-то первобытно-маниакальный раж, а гранатомет заставляет рот расплываться в садистской улыбке.
Немало отличий касается и атмосферы: сиквел ушел в сторону от ужастиков, в нем появилось больше комизма, а жутковатая музыка сменилась на стоунер-рок. Теперь перед нами скорее черная комедия, нежели щекочущий нервы триллер про ночь, Луну и разрытые изнутри могилы.  

Почти идеалМинусов просто нет
19 мая 2023

+10
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

  Самый успешный игровой бренд Украины благополучно дожил до своего третьего аддона. "Зов Припяти" не предлагает игроку ничего принципиально нового, продолжая развивать идеи оригинального "Сталкера", кое-где радуя игрока тем, что он и так ожидал увидеть еще в "Тенях Чернобыля".

Глюки отловили, картинку приукрасили, мир приободрили. Игра по-прежнему сильна своей атмосферой недружелюбия и опустошенности, которая с разной густотой витает в трех основных локациях и щедро заполоняет собой коридоры нескольких подземелий.

Немного истории: После открытия Меченым дороги к центру Зоны и отключения Выжигателя Мозгов, правительство Украины начинает операцию "Фарватер", цель которой - разведать путь к Центру зоны и проложить маршрут для наступления основной группы войск, которая должна взять ЧАЭС под свой контроль.
"Фарватер" - это несколько боевых вертолетов, напакованных солдатами. Надмозги из Украинской армии провели операцию блестяще – все вертушки разбиваются по непонятным причинам, расследованием которых мы и будем заниматься на протяжении основной сюжетной линии.

Наш протеже, майор Дегтярёв, в прошлом сам бегал по Зоне за артефактами, но затем предпочел работу в СБУ сталкерской вольнице. Почему - непонятно, да и к чему нам это знать? Задачи агента предельно ясны: добраться до мест падения всех вертушек и узнать причины катастрофы. Приказ ясен, идем выполнять.

Сюжет мягко толкает нас посетить безопасное прибежище в "Затоне" – ржавый остов судна «Скадовск», которое населяют те, у кого кишка тонка пойти к центру Зоны - мол, тут тоже артефактов хватает, а лишний раз шкурой рисковать - ну его нафиг. Главное, что в "Скадовске" абсолютно безопасно – на его борту вас не съедят и не подстрелят. Места, подобные "Скадовску", кстати, встречаются в каждой из трех игровых зон: там можно поспать, пополнить боезапас, провиант, разнюхать информацию и нахвататься сайдквестов.

Необязательных поручений очень много, но ни одно из них не уведет вас от основной сюжетной линии надолго – задания, как правило, коротки, но не рутинны. За них щедро платят, а применение деньгам в "Зове Припяти" вы найдете всегда. Как и в "Чистом небе", оружие можно апгрейдить (правда, самые жирные модификации требуют наличия инструментов, которые еще нужно найти), его необходимо чинить, да и патроны тоже стоят денег. Отдельным пунктом идет броня – хороший бронекостюм обойдется ну очень дорого, поэтому игнорировать сайдквесты не советую.

Вообще, по живости персонажей и достоверности их поведения "Зов Припяти" легко сделает все предыдущие части. Пусть сталкеры по-прежнему травят несмешные анекдоты и общаются между собой как доценты на рыбалке, достоверные типажи среди них встречаются частенько. Задолжавший бандитам денег грузин Вано, техник с золотыми руками, но алкаш Кардан, даже обыкновенный проводник по Зоне - Лоцман - и тот запомнится вам надолго...

"Зов Припяти" получился самой страшной игрой в серии. Поверьте, в здешних подземельях станет жутко даже тем, кому любой хоррор как сказка на ночь. Сложно передать те эмоции, что испытываешь когда, шатаясь по заброшенному детсаду в Припяти, слышишь планомерный стук изнутри большого холодильника, а в КПК видно задание - проверить что там в нем находится...

Стоит сказать, что в плане передачи депрессивно-суицидального настроения у "Сталкера" до сих пор нет равных. Все эти заброшенные дома, заводы, ржавые кузова автомобилей выглядят жутко даже при ярком освещении. Чувствуешь себя лишним в этих апокалипсических декорациях, как будто какая-то злая сила изгнала оттуда человека и делает все возможное, чтобы не пустить его обратно.

Однако, если смотреть на игру объективно, то легко понять, что хоть новизна ощущений уже порядком истерлась, но достойное качество исполнения заставляет играть дальше. GSC сдержала обещания и вернула в игру многое из того, что было еще в первом концепте Oblivion Lost: необходимость спать, есть, добавили шлем в качестве отдельного предмета инвентаря. Зону лихорадят выбросы, которые вынуждают сломя голову нестись в укрытие. Игра пусть медленно, но эволюционирует.

Вывод напрашивается следующий: кому нравились предыдущие части, понравится и эта, а кто "Сталкера" не любил - тот и в этот раз своим чувствам не изменит. В игре слишком мало действия, чтобы привлечь любителя традиционных FPS, но в ней предостаточно "той самой атмосферы", за которую игру и любят фанаты прошлых "Сталкеров".  

Прекрасный и закономерный финал развития двух предыдущих частей. Почти шедеврМинусов нет
19 мая 2023

+8
The Age of Decadence

The Age of Decadence - игра, адресованная самым хардкорным фанатам жанра. Здесь нет эпических сражений с драконами, спасения галактик и секса со всем, что передвигается на двух ногах. Если вам нравятся длинные, великолепно прописанные диалоги, эксперименты с ролевыми механиками и выборы, заставляющие применять голову по прямому назначению, то эта игра для вас.

The Age Of Decadence вдохновлена такими яркими легендами золотого века RPG, как: Planescape: Torment, Fallout 1 и 2, Prelude to Darkness и Darklands.
Эта игра — не просто возвращение кклассическим идеям, как, например, Pillars of Eternity, а живое явление из минувшей эпохи.


В The Age of Decadence нет никакой философии в сюжете, равно как и настолько же ярких, необычных персонажей вроде говорящего черепа или человека-огня. Все куда проще и стандартнее. Действие происходит в мире меча и магии, пережившем некую глобальную катастрофу. После этого началась смута, огромная империя распалась на отдельные города и провинции, а особую силу приобрели четыре разрозненные фракции — Имперская гвардия, а также благородные Дома Aurelian, Daratan и Crassus, которые и ведут борьбу за власть. Посреди всего этого игроку предстоит искать некий древний храм и спрятанные в нем могущественные артефакты.
The Age of Decadence берет другим — нелинейностью и вариативностью происходящего. Тот же артефакт вы в итоге можете отдать любой фракции — даже если изначально работали на ее конкурентов. Правда, в этом случае потеряете репутацию в ней, возможность выполнять некоторые квесты и, вполне вероятно, жизнь — в жестоком мире The Age of Decadence с предателями не церемонятся.Убийцу просто ненавидят в Имперской гвардии. А наемник, наоборот, имеет наилучшие отношения с гвардейцами: он, в отличие от большинства персонажей, может сразу же поступить к ним на службу. Хранитель знаний (loremaster) — это местная «посредственность»: изначально у него со всеми отличные отношения, особенно с благородными домами. Но самые, пожалуй, интересные персонажи — это бродяга и мошенник. Они начинают с чистого листа, не имеют никаких отношений ни с одной из фракций и поэтому могут вступить в любую из них, поднимаясь в буквальном смысле из грязи в князи.

Вердикт: Age of Decadence будет хорошим подарком для тех, кто ценит в ролевых играх именно то, для чего они предназначены...

Хардкор во всей красе, нелинейность, глубинаУстаревший подход к геймплею.
19 мая 2023

+7
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Отзыв об игре от 23 сентября 2016

  Arcanum: Of Streamworks and Magick Obscura. Сама игра довольно древняя (вышла примерно в 2001 году), однако дух её по-прежнему в сердцах многих тысяч поклонников. Графика игры уже вряд ли впечатлит любителя компьютерных rpg. По этой же причине многим не захочется вникать в игровой процесс. А зря, поскольку игра — одна из тех немногих по-настоящему«интеллектуальных» ролевых игр. Разработчик Troika Games. А издатель (та самая) Sierra Online, на счету которой были по настоящему Оригинальные Игры.

На момент выхода игра была дико популярна среди ролевого комьюнити, откровенно заждавшегося третьего Фоллаута. Тем не менее игра имела ограниченный успех (всего 230 000 проданных экземпляров, выручка $8,8 млн.). Арканум, к сожалению, не вытянул Troika Games из финансового кризиса, и, просуществовав ещё четыре года, «Тройка» в 2005 году окончательно умерла.

История выбранного персонажа (будь то человек, карлик, гном, полурослик, эльф, полуэльф, полуорк, или полуогр) начинается с крушения дирижабля.

Каков будет ваш путь в Аркануме - решаете только Вы. Хотите ли вы стать благородным героем, или же будете безжалостным бандитом? Каков ваш выбор — магия или технология, а может и то и другое? В любом случае, ваше решение в корне изменит Ваш Путь в игре. В Аркануме вы можете по настоящему жить. Хотите, например, отдохнуть после выматывающих приключений — никто не мешает вам зайти в таверну и там напиться. Или же — навестите Бордель Мадам Лил в Таранте. Уверен — для вас найдётся что-то по душе.
Конечно, приятнее путешествовать в компании. В Аркануме находятся немало существ, готовых сопровождать вас в ваших странствованиях. Будь то маг, или же гном-технолог. А может вы захотите собрать свою группировку, готовую броситься за вас в огонь и в воду?
Тогда будьте готовы к междоусобицам между вашими спутниками. Ведь каждый из них индивидуален, и согласится с вами идти лишь на своих условиях.
Арканум - игра из очень редкой категории игр, жанра стимпанк. В этом жанре живут «под одной крышей» и магия и технология. К этому жанру относятся такие игры как "Rise of Nations: Rise of Legends", "Не время для драконов", "Wizardry" и некоторые другие.

Вечное противостояние Магии и Технологии — суть Арканума и основа его Вселенной. В Аркануме существуют такие техногенные вещи как метро, поезда, дирижабли, телеграфы, электричество, паровые машины и многое другое. В то же время в самых технологично развитых городах, таких как Тарант или Каладон, рядом с метро находится магический магазин с магическими свитками и посохами. Это порождает массу конфликтов и распрей, перерождающихся в полномасштабные войны, такие как Таранто-Камбрийская Война, вследствие которой Камбрия практически перестала существовать. Или же — уничтожение Мерцающего Леса, извечного обиталища эльфов, гномами и людьми.
У многих рас существуют предрасположенности к магии или технологии. Не думайте, что выросший под шум паровых машин гном будет с успехом обучатся магии! Ну и, естественно, остроухий эльф навряд ли сумеет соорудить гранату.

В игре присутствует ряд умений, какие можно развивать, тем самым делая более безопасной и комфортной свою жизнь в Аркануме. Например — те же ловушки. В лесу, в подземелье — ловушки могут портить вам жизнь всё время, если вы не обучитесь навыку Обнаружение Ловушек. Впрочем, у технологов и магов, есть свои «финты» с ловушками, которые можно выучить только глубоко погрузившись в ту или иную область.

Если вы любите огнестрельное оружие — прокачайте этот навык, чтобы стрелять ещё точнее и сильнее. Если же вас всю жизнь тянуло к воровству или взлому — попробуйте научиться этим навыкам, и вы не пожалеете. А если вы прирожденный торговец выучитесь этому ремеслу, и перед вами раскроются все хитрости торговли. Существует еще масса других полезных умений, которые немало вам помогут.

Arcanum - огромный неисследованный мир и кладезь находок в подходе к созданию игры. Мир, который позволяет оценить всю любовь, вложенную демиургами - разработчиками в своё творение.

Проходят годы, но Arcanum, как хорошее вино, становится всё более и более выдержанным и приятным на вкус, вызывая приятные воспоминания о тех временах, когда не было технической возможности создать реалистичную графику, и разработчики стремились придумывать что то новое, необычное, атмосферное для привлечения внимания игрока.
Незабываемых Вам похождений в мире магии и технологии, друзья!

P.S. На дворе 2017-й, а ничего даже близко похожего на эту игру так и не выпустили. Делайте выводы, друзья - не все то плохо, что старьё и не всё новое это хорошо!

Ничего подобного по механикам и сеттингу до сих пор не выходило.В изометрическом жанре у этой игры минусов просто нет
19 мая 2023

+2
League of Legends
Рекомендую

Это самая захватывающая игра 10 летия, правда последний патч немного подпортил впечатления, теперь все кери на карте, это так-же и маги

Сама играРазвивает интелектОтсеивает от общения с роблоксерамипоследний патч 13.10, довольно сильно портит настроение
19 мая 2023

+2
Roblox
Не рекомендую(после 7 лет)

Есть у меня младший брат лет этак 10, и вот из-за этого произведения австрийского художника 30-х годов, теперь мой брат как зомби(даже тупой зомби, тот который засовывает себе дробовик в рот, чтобы задеть руку), вы понимаете, не принимать лекарства чтобы лишний денёк позависать в этот шедевр(сомнительного качества)

Наконец-то на связи с 7-летками, я начал понимать трендыВ неё играют поголовно одни лишь 7-летки, глупые, и слепо следующие за этим идиотизмом, благодарю разработчиков, теперь в нормальных играх(по сравнению с этим, rock simulator выглядит сэксуально, как игра) нет малолеток
19 мая 2023

+7
Hotline Miami

Cколько раз я слышал это название за 11 лет, и не сосчитать. Только желание играть так и не приходило, и вот это время наконец-то пришло.

Поначалу мне игра не понравилась, первые уровни давались тяжело, я даже бросил на несколько недель попытки пройти дальше. Во второй заход прям поперло. Сначала пытался играть пушками, но понял, что шум лучше не поднимать и перешел на холодное оружие. Хотя кажется, что это шутер, на самом деле это больше тактика. Надо оценивать обстановку, подбирать оружие под ситуацию, подгадывать лучший момент для нападения. Маска волка, кстати, топ (дает нож в начале уровня). Конечно, мне не давалось всё с первого раза, игра-то сложная. Некоторые уровни перепроходил десятки раз. Особенно обидно, когда остается один противник,  думаешь сейчас по-легкому его убьёшь, а нет, он оказывается быстрее. Из-за этого последнюю треть игры проходил без звука.

Какая бы хорошая музыка в игре не была, но когда она повторяется и повторяется с каждым перерождением, начинает раздражать.

Особо не вникал в сюжет, по моему мнению, он в Hotline Miami не нужен.

Дальше спойлер

Примерное представление было. Галлюцинации, разговаривающие маски, больница - наверно чувак лежит в коме. Все эти кровавые бойни просто сон. После прохождения посмотрел ролик о сюжете на стопгейме, оказалось всю почти что так, только был это не сон, а воспоминания. Ну, норм. А вот лорная часть - какая-то политическая параша, мне не понравилась.

МузыкаТактикаБаланс оружияАтмосферноЗатянутый подсчет очковМесево на экране, после кровавого боя иногда не понятно где прицел и враги
19 мая 2023

0
Amalgam
Ночь, улица, маяк, и комбайны

Amalgam (шутер от первого лица, модификация; Windows, Mac OS X, Linux; Troiz; 2020; ???) - достаточно достойная модификация, сделанная явно умелыми людьми в этой стези. Но, однако, это не нечто большее, простое дополнение к оригинальной игре, пусть и в некоторые моменты весьма атмосферное

В плане графики тут все для движка Source обычно. В игре достаточно много всяких темных пространств, претендующих даже на хоррор (особенно это касается секции, где надо на машине ехать по ночным окресностям, бродить по маяку, а потом по местному особняку). Порой эти локации, правда, кажутся унылыми и серыми. Но вот, к примеру, секция, где надо прокатиться по ночным дорогам лунной ночью, после чего решить загадки в заброшенном особняке, в котором явно есть какая - то мистическая сила - вот это достаточно интересный момент, да и атмосферненький. Но в целом тут все обычно

Сюжет же тут чисто для галочки. Г - мен снова выводит Гордона Фримена из стазиса, дабы он сделал нечто, что будет полезно для его нанимателей и что для простого человека будет просто не понятно. А именно - подорвать какую - то очередную машинерию в башне комбайнов. После чего Гордона снова запихивают в стазис до лучших времен. УСЕ

А вот в плане геймплея тут все чуть более интересно. В основном тут все же геймплей реализован достойно, на уровне оригинальной игры. Порой реально создается ощущение, что играешь на одной из вырезанных из Half - Life 2 карте. Да и разнообразие тут есть, особенно тогда, когда игра из классического хоррора переходит в что - то вроде квеста в уже выше упомянутом особняке. Но вот иногда игра начинает откровенно борщить - особенно это касается секции, где надо отстреливать волны противников со страйдерами наперевес, при этом аптечки тут разбросаны по всей локации, и в целом их тут с Гулькин нос, так что этот момент мне пришлось проходить в год - моде, дабы не подорвать jopy во время прохождения этой осады. Но вот такой бесячий момент был всего один. Дальше разве что выделяется момент в конце с отстрелом волн комбайнов, но там и аптечки можно найти, да и простых солдатиков проще отстреливать, чем страйдеров. А в целом тут все выполнено на адекватном уровне

Ну и еще стоит упомянуть то, что создатели мода зачем - то сменили звуковые эффекты на большинстве пушек, причем новые эффекты звучат более пососно, как будто не из ПП стреляешь, а из воздушки или стереотипной космической пукалки. Но это, возможно, вкусовщина

Так что в целом мод оставляет скорее положительное послевкусие, но это просто мод, не более

19 мая 2023

1 2 ... 864 865 866 867 868 ... 1112 1113
из 1 113 страниц