Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Five Nights at Freddy's: Security Breach
Фнаф 9

Лично мне игра понравилась своим сюжетом, графикой, моделями анематроников. Там даже есть открытый мир тоесть можно опять же сходить в начало. Я конечно играл в другие части фнафа но эта мне понравилась больше всего особенно ещё руин, там даже есть различные концовки поэтому я ставлю ей 5 звёзд мне всё понравилось.

13 ноября 2023

+1
Warhammer 40,000: Boltgun
DOOM в Warhammer 40000

Шутеры по Вархаммеру большая редкость. А хороших шутеров ещё меньше. Boltgun один из последних.

Сама игра создавалась на основе редакции правил, актуальных на конец 90-х. Модели врагов, оружия и их действие основано на этих правилах и образах. Сам не погружался в тему, но на канале Gexodrom, есть видео, по которому сделал такой вывод.

А теперь к главной проблеме игры.

Это однообразие врагов и их слабость. Warhammer отличается разнообразием, чертей, космодесов, ксеносов, и людей. А здесь что? 3 модели ХСМ (космодесант Хаоса) одной расцветки и выступающие в качестве рядовых противников, хотя по лору это суперэлита, сопоставимая по редкости и способностям с главным героем. Про уничтожение в одно рыло высших демонов, которые могут являться причиной уничтожения целой планеты говорить нет смысла.

Бодрые перестрелки СеттингПафос и превозмоганиеВнимание к деталям Нарушаем правила сеттингаОднообразие всего
13 ноября 2023

+8
Super Mario Bros. Wonder
Платформенный рок концерт

Казалось бы, зачем возвращаться от полного 3D в Super Mario Odyssey обратно к 2D? Однако мастера из Nintendo ещё не все сказали в двух измерениях. Даже бывалые геймеры, переигравшие в кучу других платформеров разных лет, будут поражены тем, сколько всего напихали в довольно короткую игру. Проходится Super Mario Bros. Wonder часов за 8-10 (На 100% естественно займет дольше), но сколько же тут всего.

И уровни на перегонки, и музыкальные уровни под ритм, и классические забеги с прыжками, водяные уровни которые не бесят, игра за разных персонажей и разных существ. То шариком катаешься, то слизью по потолку ползаешь, то измерение меняется и ходишь в изометрии. Потом на дракончиках летаешь, бежишь от какой-нибудь бабайки или от лавы убегаешь. Даже уровни с пазлами добавили. Ни одного повторяющегося сегмента, затягивания времени или халтуры. От начала до конца штучная работа геймдизайнеров. Боссы ток слабоватые кроме финального.

Будь проклят этот уровень...
Будь проклят этот уровень...

Прости Pizza Tower, до выхода Wonder ты была лучшим платформером года, но усатый засранец забирает этот титул, запрыгивая в зелёную трубу. Но зато лучшая музыка (и боссы там круче сделаны) остаётся у тебя! В музыкальном плане последний Марива не сильно впечатляет. Всё на высшем уровне исполнено и записано, без вопросов, но цепляющих мелодий, которые бы слушались хорошо отдельно от игры, мои уши не поймали. Большинство треков приятные, но всё же это опять в большей степени аранжировки знакомых лейтмотивов из серии.

В остальном все топчик. Если вы фанат 2Д платформеров, то проходить мимо нового Марио просто запрещено, бегом играть если ещё не!

9/10

Зашкаливающий креатив в жанреЛегкость и позитивЯркая картинкаРазнообразие уровнейКлассный финальный боссКуча разных способностейНулевая нарративная ценностьНастоящий челлендж только в необязательном мире и секретах
13 ноября 2023

+3
Postal: Brain Damaged
Классика жанра

Это Postal.

Издевательство над котами есть? Да

Можно спать на окружающих? Да.

Издевательство над всем, чем только можно есть? Да.

Прибавьте к этому отличный дизайн карт, бодрый, отдающий Painkiller-ом, отстрел врагов и оригинальную музыку и получаете Postal: Brain damaged.

Разнообразие уровней Бодрые сражения Оригинальный арсенал.Недостаточно жестокие шуткиНе самые злободневные темы
13 ноября 2023

+7
Turbo Overkill
Игра года и её минусы

Купил себе ещё альфу, когда был доступен лишь 1-й эпизод. А после выхода был готов купить её ещё раз. Рекомендую к покупке для всех. Тем более она относительно простая и все происходящее можно понять без проблем. Не говоря уже о том, что Turbo Overkill, это DOOM Eternal, скорость которого переключена на отметку "турбо"

Минусы.

Без них никуда. 

1. Светофильтры. Местами их слишком много. Но именно местами. В остальном даже помогают в разнообразии оформления уровней.

2. Сложность. Это больше личное ощущение, так как после релиза прекрасно знал как убить как боссов, так и мелочь. Но есть 2 серьезных упрощения - поездка на байке и автосохранения в битвах с боссами. В первом случае, в альфе байк управлялся сложнее (банально из-за скорости), что добовляло интереса. У боссов же в альфе можно было сохраняться лишь перед боем с ним. От того же Maw (финального босса второго эпизода) в задница горела от души. Но победа того стоила. А на релизе ни первого,и второго не будет.

А теперь почему Turbo Overkill игра года.

Это просто шутер, который даёт то, что должен. Без лишней постановки и не нужной драмы. Без слезливых историй о добре, зле и соплями с сахаром о "любовных отношениях". Без бессмысленного шатания по пустому миру. И вместо получения пизды от двух секс-игрушек и сопли, игрок (главный герой) разебывает двух богов, не говоря об армии психов. Про ворох отсылок, невысокие требования к пк, общую картинку и невысокую цену за всё удовольствие и говорить нет смысла.

Геймплей (лучше просто не придумали)Ничего лишнего.Простота и стильность картинки.Разнообразие уровней Светофильтры Упавшая с альфы сложность
13 ноября 2023

+1
New World: Aeternum

Уже 500+ часов наиграл ...

Отличная игра очень нравиться особенно новый аддон который выпустили месяц назад Крафт профы можно выучить все что есть Не нужно платить каждый месяцГрафикаМного ивентов Нет минусов
13 ноября 2023

+2
Gears of War: Judgment
Тематический игровой автомат

Платформа: XBSX

Трилогия Маркуса Феникса хоть и немного скомкано, но завершилась. В тоже время, помимо главного героя, во вселенной игры оказалось предостаточно и других колоритных второстепенных персонажей, прошлое которых осталось за рамками главной сюжетной линии. История "разжалованного лейтенанта" Беарда как раз таки и была взята за основу спин-оффа.

 Gears of War: Judgment - последняя часть серии Гирзов, выпущенная при участии Epic Games.  Разработку спин-оффа поручили People Can Fly, которые помогали основной команде разработчиков во время работы над  Gears of War 3 и совместными усилиями успели выпустить прекрасный  Bulletstorm. Спустя год после релиза права на франшизу перейдут к Microsoft, а новая номерная часть выйдет уже от других разработчиков в 2016 году.

И не смотря на то, что полякам удалось ничего не сломать в игровом процессе (а, наоборот, даже получилось улучшить некоторые его элементы), приключение Беарда и отряда "Кило" не ощущается как самостоятельная игра, а больше походит на DLC, за которое вежливо попросили заплатить фуллпрайс.

Вместо эпика номерных частей, пропитанного тестостероном, на выходе получилась аркадная арена-пострелушка со счетчиком очков и звездочек в углу. Все действо свелось к тому, что нужно зачистить одну комнату от врагов и пойти сделать со следующей тоже самое. Количество постановочных моментов сведено к минимуму, а история не блещет какими-то откровениями или интересными деталями о персонажах. Даже кат-сцен раз, два и обчелся.

Да, стрелять все так же весело. А в кооперативе так вообще.

Да, "модификаторы" на аренах органично интегрированы в игровой процесс и прикольно обыграны сюжетно.

Да, финальная арена действительно красивая. 

Но после прохождения в голове лишь одна мысль:

"Вот что есть, что нет. Разницы никакой."

На первый взгляд ситуация с  Gears of War: Judgment напоминает историю  Uncharted: The Lost Legacy. Но если путешествие Хлои и Надин действительно выдает программу полноценной игры, то суд над Беардом потянет разве что на монотонные пять-шесть часов пальбы из Лансера.

13 ноября 2023

+9
WarCraft 3: The Frozen Throne
Нужно больше лора

Когда речь заходит о Ледяном Троне, обнаруживается забавный факт. Те игроки, кто застал эту игру в компьютерных залах, восторженно отзывались о кампании Царства Хаоса (или Господства Хаоса), напряжённых баталиях против братишек на лане, кастомных картах и сценариях, но при этом ни словом не упоминали сюжетную кампанию непосредственно дополнения Ледяной Трон. Словно и не было там никакой кампании. Почему так, вопрос интересный, а ответ банальный. Всё внимание игроков утянули игры по сетке и кастомки.  Дота, да. Впрочем, дело не только в них.

Первая треть, если не половина, дополнения есть уныние помноженное на тоску. Тем более, что первой идёт кампания за ночных эльфов. Причём, главный персонаж этой кампании ни на грамм неинтересный. Мэв (или Майев для ВоВеров) туда бежит за Иллиданом. Мэв сюда бежит за Иллиданом. Всё что-то бубнит про "Иллидан где-то здесь!" Этого персонажа пытаются представить таким вот убеждённым служителем закона, у которого вместо мыслей в мозгу перечитывание статей УК. Но выглядят её потуги в поимке Иллидана нелепо. Мэв словно страшненькая школьница, которая грустно вздыхает по красавчику из своего класса. Вся её погоня за Иллиданом больше похожа на то что она просто сталкерит. Это выглядит довольно комично, и спустя годы разошлось на мемы. 

Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157
Полная версия ужаса Иллидана туть: https://vk.com/the_gates_of_orgrimmar?w=wall-168315238_300157

Справедливости ради, светлые моменты в кампании ночных бабочек эльфов тоже есть. Когда Мэв и Ko попадают в древний храм (как же Близзарды любят древние храмы!), нашей недотрашке тюремщице видятся флэшбеки Гул'Дана, проливающие свет на некоторые тёмные пятна лора. В Ледяном Троне Метелица вообще на лор не поскупилась. Игроку постоянно что-то рассказывают об истории Азерота и его персонажей. Хорошее решение сценаристов, потому как сюжет Царства Хаоса словно на поезд опаздывал. Вот тут Медив, вот тут Тёмный Портал, вот тут Пылающий Легион. Шнеля-шнеля, некогда объяснять! Ледяной Трон в этом плане куда обстоятельнее поясняет за лор. Или, во всяком случае, понятнее. 
Но есть и обратный пример. Шатаясь по подземельям Неруба Артанис и Ануб'арак наталкиваются на некого Забытого (или как-то так, извините, НЕ ПОМНЮ — фить ха!). Таракашка в панике кричит чтоб Артас бился как никогда до этого... но почему? Кто это блджад?! Почему эта тентакля так похожа на Сверхразум из  Старкрафта? Так много вопросов, и ни одного ответа. ОТМЕТЕЛИЛИ монстрятину и потопали себе дальше, более не вспоминая об этом инциденте. 

Более-менее сюжет начинает раскачиваться, когда начинается кампания Альянса и тамошний протагонист Кель встречается с Иллиданом. Здесь же появляется и интрига. Становится понятно куда бежит Иллидан и чего он вообще хочет. Да и Кель персонаж приятный.
А совсем хорошо становится, когда начинается кампания нежити. Тут и заговоры, предательства, интриги. Мрачность, как в Царстве Хаоса. И в целом Варкрафт вспоминает за что его все так любят. Конечно же за миссии по обороне какой-нибудь фигни с таймером в 30+ минут.  За атмосферу и харизматичных персонажей. Артас суров и брутален, у Кел'Тузада всё как всегда через Малганус, а ещё появляется Сильвана. Вернее, становится свободной, и теперь себе на уме. А на уме у неё как бы запихать Артасу его Фростморн по самую честь и отвагу, ибо она самую малость затаила на падшего принца обиду. Впрочем, поквитаются она уже вроде как в ВоВе.
Солидная часть кампании посвящена Сильване, что отвлекает от основной истории, чем немного раздражает. Хотелось бы больше внимания именно Артасу и его контрам с Иллиданом. Ну да ладно. За дохлую эльфийку играть тоже было интересно. 
По конечным миссиям дополнения видно, что их делали в спешке. И в особенности по финальной схватке Артаса и Иллидана. Ролик на движке оригинального Варкрафта просто боль мои глаза. В Перековке не лучше. Кровь из глаз уже не идёт, но всё равно смотрится так себе. Зато финальный синематик просто охренителен! Когда Артас поднимается к Ледяному Трону, и него в голове звучат голоса прошлого — это просто до мурашек. Эпично, мрачно, сильно.

Отныне. Мы. Едины!
Отныне. Мы. Едины!

Кампания за Орду стоит особняком не просто потому что буквально стоит отдельно от основной истории, но и кардинально отличается по геймплею. К слову, о нём. 

В первой трети игры дали пощупать за чешую наг и за уши высших эльфов (совсем чуть-чуть). Прикольно, и интересно. Жаль только ни тех ни других как новую расу в соревновательный режим не вынесли. С другой стороны, геймплей за них ничем особенным не выделяется, поэтому наверное и не вынесли.
В кампании нежити интересной особенностью явилось то, что Артас вследствие назидательного укола от Сильваны в мягкие ткани, начал слабеть. Причём не на словах, как это обычно бывает, а в игре тоже. От миссии к миссии его уровень снижается. Любимая фишка многих игроков в кампании с тем чтоб потанковать урон рыцарем смерти в какой-то момент перестаёт работать. И некогда сильный герой превращается в ДОХЛЯКА.


А вот Орда выделилась особо. Кампания за них это ни что иное, как изометрическая РПГ, что классно, и по-настоящему освежает игровой процесс. Бегать за Рексара по пустошам Дуротара было интересно. В особенности, когда есть приятель-алкаш с бочкой пива. Пандарен оказался настолько крут и харизматичен, что спустя годы в  Мире Варкрафте будет даже целое дополнение с мишками. И правильно. Ведь пивка все желают! 

Приключение в Ледяном Троне получилось не таких эпических масштабов, как в Царстве Хаоса, но закрыло некоторые старые и открыло новые арки. Главная из которых, конечно же, у Артаса. Его становление из юного принца во Имя Света в Короля Лича шло через многие превратности судьбы, и завершилось одним из сильнейших синематиков, что Близзард делала за всю свою историю. Это была эпичная, мрачная и сильная история.

История третьего Варкрафта и в частности её заврешение — одна из сильнейших эмоций, что способны дать видеоигры.Игра щедро наваливает лора.Персонажи.Новые геймплейные фишки, такие как кампания Орды.Саундтрек.Пивка для рывка!До интересного сюжета ещё дожить надо. Кампания за ночных эльфов тоска и уныние.Мэв — скучнейший персонаж.Дальнейшее развитие вселенной пошло уже в ВоВе. Я бы хотел, чтоб эта история продолжалась в виде RTS или RPG. Но это личное.Нужно больше золота. (шо, опять?!)
13 ноября 2023


+4
The Suffering
такого больше не делают

В этой игре нет минусов, она уникальна. Кстати The Suffering: Ties That Bind мне понравилась ещё больше.  Перепройдено Anniversary Edition, спасибо Cheshire28 за оптимизацию и текстуры. 

жуткая атмосферахаризматичные персонаживеликолепный геймплей потрясающий сюжет возможно одноголосая озвучка Володарского, хотя свой шарм она внесла и запомнилась
12 ноября 2023

+5
Alan Wake II
Это не петля, это спираль

Пролог. 

13 лет ожидания. Это долго. Ты ждёшь, перестаешь ждать, почти забываешь, но всегда чувствуешь, что он где-то там. Заперт, напуган, почти потерял надежду, сходит с ума. Это история, которая не может закончиться хэппи-эндом. Помощи ждать неоткуда. Только писатель, стены кабинета, печатная машинка и новый триллер. Триллер, в котором есть только монстры и их жертвы. 

Глава 1. Геймплей. 

Сага пробиралась сквозь лес близ озера Колдрон. Солнце почти утонуло в этом бескрайнем озере и луна заняла по праву ее место на звёздном небе. В лесу было слишком тихо, но Сага понимала, что в любой момент могут появиться эти странные люди в масках оленей. Было непривычно лезть в самую гущу событий без Алекса, но что-то привлекло внимание ее напарника и им пришлось разделиться. Внезапно Сага услышала чье-то бормотание слева в кустах и звук обнажаемого клинка. В этот момент Сага не думала. Прямо сейчас она работала на инстинктах. Инстинктивно она уклонилась от тени и высветила ее фонарем. Это был один из тех культистов в маске оленя. Его окутывала тьма. "Черт, что здесь происходит? Почему этих людей окутывает тьма"? Вопросы роились в голове Саги, но перед глазами вновь возникли слова из  таинственной рукописи: "Они уязвимы на свету". В этот момент сфокусированный луч фонарика - единственное, что отделяло агента ФБР от психа в маске оленя. Раздался выстрел и тьма окончательно рассеялась. 

Глава 2. Музыка. 

Свет софитов. Мистер Дор. Шоу. Старые боги Асгарда. Из раза в раз я выхожу на эту сцену и не понимаю как я здесь оказался и что вокруг происходит. Меня спрашивают о моей книге, музыканты играют песни, но в них я вижу подтекст, который мне кажется знакомым, но в тоже время ускользает от меня. Но софиты гаснут, шоу заканчивается и я снова выхожу на знакомые улицы Нью-Йорка. Я должен писать, чтобы выбраться из Темной Обители. На улице пусто. Людей нет. Как будто самый шумный город вымер и повисла тишина. Пугающая. Давящая. Скрывающая. В этой тишине разносятся мои шаги, но тьма их тут же поглощает. Я слышу голос и спрашиваю себя: "Неужели здесь есть люди?" Я иду на голос. Мне кажется кто-то постоянно произносит мое имя, но приблизившись к источнику голоса я никого не могу найти кроме тени, которая растворяется в луче моего фонарика. 

Глава 3. Сюжет. 

Всего день назад в управление ФБР поступили данные, о погибшем человек близ городка Брайт Фоллс. Сага Андерсон со своим напарником Алексом Кейси немедленно выехали на место преступления, но они никак не могли ожидать, что это будет ритуальное убийство, а жертвой окажется пропавший без вести 13 лет назад агент Найтингейл. Саше было необходимо собраться. Тело было перед ней в морге. Улики найдены. Настало время соединить в голове все части головоломки. Специально для этого Сага всегда переносилась в уединённое место в своей голове. В свои Чертоги Разума. Там она методично могла разобрать улики, найти связи и сделать правильные выводы. Личность установлена, способ убийства понятен, но что делает страница рукописи в его грудной клетке? В ту же секунду как Сага вынула лист погас свет, а труп ожил.

Писать. Я должен продолжать писать. Локация выбрана. Декорации расставлены. Главные герои обозначены. Теперь все в ее руках. Она поможет. Должна помочь. Она найдет страницы и покончит с моим кошмаром. Это триллер. Я должен оставаться в рамках сюжета. Герой всегда должен быть в опасности. Всегда должен быть на волосок от смерти. В триллере есть только монстры и их жертвы. Но есть ли в нем место надежде?

Элис, я скоро вернусь. Должен вернуться. 

Эпилог. 

13 лет - это долгий срок. За это время может многое измениться. Ты перестанешь ждать. Оставишь всякую надежду. Потеряешь веру. Ты можешь забыть о некогда известном писателе. Но поверь в одну простую на первый взгляд вещь: писатель никогда о тебе не забывал. Но сможет ли поэт вернуться к своей музе? Вы узнаете это в Найт Спрингс...

Занавес. Софиты гаснут. 

Сэм Лейк все ещё доказывает, что он один из лучших сценаристов за всю историюПотрясающая актерская играНевероятная картинка и оптимизация (проходил в режиме "Качество" на PS5Круто срежиссированные, а главное - уместные сцены с живыми актерамМузыка от Poets of the FallРусская локализацияБешеный нарративИнтересная прокачка завязанная на лоре и абсолютно логичная и уместнаяНаличие фирменной сцены от Remedy Отвратительная русская локализация Боже, сколько ещё ждать триквел?
12 ноября 2023

+6
Heavy Rain
Неплохая игра эпохи PS3 с плохим ПК портом

Впервые я узнал об этой игре в 2013-м году, когда посмотрел её обзор в Игрооргиях, и в тот момент я оказался в восхищении от увиденного. Меня восхитило то, что видеоигра может иметь качество постановки, анимаций и моделей персонажей, которые практически не уступают кинематографу. Ещё меня заинтриговал сюжет, который тогда мне в мои, на тот момент 15 лет, показался очень интригующим, драматичным и глубоким. Но PlayStation у меня на тот момент не было, поэтому я ещё посмотрел историю серии на StopGame, ещё раз всему этому восхитился и остался жить с мыслью о том что Heavy Rain - это потрясающая игра, к которой я никогда не смогу прикоснуться.

Я жил с этой мыслью до 2018-го года, когда поиграл в Detroit: Become Human, которую портировали на ПК. Там мне очень понравилась графика, постановка и уровень вариативности при прохождении, но очень разочаровал сюжет и идеи, которые тот пытался мне донести. И теперь я стал полностью уверен, что Heavy Rain - это лучшая игра Quantic Dream, потому что там то сюжет точно был на голову выше: там то была серьёзная человеческая драма. Я дождался скидок, купил Heavy Rain для ПК, но так до неё тогда и не добрался.

И вот сейчас, в 2023-м я решил всё-таки приобщиться и проверить на прочность все мои иллюзии касательно этого проекта. Сделаю оговорку, что восприятие игры сейчас и 10 лет назад может сильно отличаться, но рассуждать я буду именно о восприятии игры на данный момент, не делая никаких скидок.

Первое что меня удивило - это то как игра выглядит, а именно устаревшей. Особенно в эпизодах при дневном свете. Когда начаинается дождливая погода, ситуация улучшается - темнота хорошо скрывает недостатки освещения и качество текстур. Но очень забавляет то, как авторы пытались тогда обратить внимание на то, каких вершин в плане картинки они достигли. Особенно они гордились качеством лицевой анимации, и поэтому поставили головы персонажей на экраны загрузки. И я полностью уверен, что сами эти экраны загрузки фейковые и сделаны специально чтобы похвастаться, поскольку длятся они столько же сколько это было на PS3, даже на NVMe SSD. И сейчас несовершенство лицевой анимации кажется намного более очевидным, в сравнении с современными проектами, и местами с её кривизны мне было очень смешно. Особенно в моменты, когда Итан Марс пытается улыбаться или как-то ещё эмоционально реагировать. Но вот что точно не вызывает никаких вопросов, так это катсцены - они до сих пор смотрятся шикарно с точки зрения режиссуры и анимаций, которые сделаны с помощью захвата движения.

Второе на что хотелось бы обратить внимание - это сюжет. Скажем прямо - он плох. За исключением пары сюжетных твистов, которые становятся очевидными ближе к середине. Он с самых начальных титров даёт нам намёк на то, что тут у нас очень серьёзная драма, с глубоко проработанными реалистичными персонажами, вообще-то. Что они обычные люди, такие же как мы, и что из-за этого игрокам будет проще себя с ними ассоциировать. Но на деле, хоть как-то раскрывают только Итана и главного злодея. И под раскрывают я имею ввиду показывают одно драматичное событие которое меняет всю их жизнь полностью. Плюс всем персонажам накручивают какие-то дополнительные проблемы, существование которых пробрасывается вскользь и в общем-то мало на что влияет. Чтобы сжиться с образом персонжей нам таже иногда дают возможность позаниматься какими-то рутинными вещами вроде сходить в душ или почистить зубы, но на деле это всё вместо вживания в роль вызывает лишь раздражение. Сюжет здесь не глубокий: это Дэвид Кейдж всеми силами пытается заставить тебя думать что он глубокий. На деле же "обычные люди" оказываются просто архитипами с парой небольших штрихов, чтобы они не выглядели как ну уж совсем тупые болванки. Искупает историю её вариативность, хотя и она уже не так впечатляет. Но как факт: история может закончиться хорошо. Или плохо. Или очень плохо. Или ну совсем кошмарно. Ещё в моменте сцены могут немного отличаться, но не кардинальным образом. Разве что если кто-то из персонажей умрёт. Позже, в Detroit эту фишку намного глубже проработали.

Теперь что касается игрового процесса. Игра во многом завязана на эксплориг в замкнутых пространствах и на QTE, но примерно этого ты и ожидаешь от такого жанра. Играл я на геймпаде Xbox One, поэтому не мог оценить всех прелестей взаимодействия игры с гироскопом. Тем не менее, QTE здесь очень хорошо поддерживают напряжение в экшен сценах, если ты ловко умеешь нажимать кнопки и знаешь их расположение. Если нет - то будут серьёзные проблемы. Но есть определённые шероховатости по части управления. В частности, камерой нельзя крутить с помощью стика: столько переключать между фиксированными положениями, как будто играешь в какой-нибудь квест из 90-х. Это очень раздражает, когда действуешь в условиях ограниченного времени. Ещё, некоторые QTE требуют зажимать за раз штук 5 кнопок, и ко всему этому ещё подключаются движения стика, то моя мелкая моторика просто отказывалась делать то что я хочу. Но это, возможно, только мои проблемы. В остальном, у меня вопросов нет, с учётом жанровых особенностей.

Ну и напоследок, про техническое состояние на ПК. У меня более чем актуальное игровое железо, и игра выдавала у меня стабильные 60 FPS всегда, и к производительности у меня нет вопросов. Проблемы с которыми я столкнулся оказались более серьёзными. Во-первых, загрузки длились непростительно долго для моего SSD, и иногда после них меня встречал чёрный экран, который висел ещё секунд 30. Очень раздражает, потому что непонятно, зависла игра или надо просто подождать. И вот однажды после такого чёрного экрана игра сломала мне сохранения. Причём сделала это таким образом, что сохранение в принципе нельзя было загрузить: не помогал даже откат к более ранним эпизодам, и меня стабильно встречал вылет после экрана загрузки. Произошло это в момент, когда Итан отправлялся в финальную локацию. Я был очень раздосадован, и в итоге досмотрел последние сюжетные эпизоды на YouTube, не имея ни малейшего желания чинить игру, с которой этого не сделали разработчики за все эти 5 лет.

Не смотря на всё выше сказанное, я получил от прохождения удовольствие. Да, у меня есть вопросы, но в целом это неплохая игра за которой можно провести пару вечеров. Но далеко не шедевр, который мне рисовали мои подростковые иллюзии.

ПостановкаПриятная графикаВариативностьПорог входаПродолжительностьТехническое состояние на ПКИстория
12 ноября 2023

+4
Chants of Sennaar
Моя твоя понимать

We are one people. 
Wir leben im selben Turm namens Erde.
我們如此不同,但同時又如此相似.
ဘာလို့လဲဆိုတော့ ငါတို့အားလုံးက ညီအစ်ကိုတွေပါ။
だから私たちの間にすべての橋を架けましょう.
Tek duvar dildir.

बंदर मिलकर ताकत बनाते हैं.
ونحن قردة ذكية جدًا، لذا علينا أن نفكر معًا.

ហើយព្រះជាម្ចាស់ប្រទានពរដល់ការបកប្រែទាំងអស់។,
Bởi vì tôi sẽ không viết bất cứ điều gì nếu không có họ.

Надо думатьНадо пониматьКоротенькаяИнтересная и не затянутая
12 ноября 2023

+9
RoboCop: Rogue City
Из фильма в игру
Вся ситуация в Детройте одной картинкой
Вся ситуация в Детройте одной картинкой

Без громких рекламных слоганов о том, что ты иммерсивно иммерсируешь в симуляторе иммерсивного робокопа, разработчики дают себя почуствовать этим кибернетическим лицом закона. Ты полицейский, который сражается с криминалом на улицах Детройта. Однако вместо того, чтобы лечь с одной пули, ты прёшь напролом, несмотря на подавляющий огонь из пулемётов. В этом и суть, таким и должен быть робокоп - ходячим танком. Прокачка даёт тебе возможность стать ещё толще, быстрее, смертоноснее... или человечнее. Она не блещет фантазией, однако она такая, какая была бы у робокопа из фильма, если бы подобное предусматривалось. Перки на 2, 6, 10 позволяют тебе стать лучшим детективом, или понимать лучше других людей, или ворваться рывком в толпу панков и долбануть свето-шумовой из руки, в то время как от тебя рикошетит мелкий калибр обратно в противников. А твои пули могут рикошетить с металлических и твёрдых поверхностей, что крайне удобно, когда противник спрятался за очередным шифоньером.
Своим верным полуавтоматическим пистолетом ты разишь на повал эту преступную мразь. Фонтан кровищи хлещет из руки очередного панка, который посмел поднять своё оружие на тебя. Даже ED-209 со временем перестанет быть проблемой. Ведь даже твоё оружие может развиваться вместе с тобой. В течении всей игры ты находишь чипы и микросхемы на него. Они же, в свою очередь, позволяют усилить пробивную силу, урон или даже разброс. А при определённой прокачке можно увеличить кровавость для бОльшей кинематографичности или сделать из него скорострельным дробовиком. Есть и второе оружие, ты его подбираешь с противников, но твой пистолет всё равно интереснее.

Сюжет под стать первым 2 фильмам и не лишён неожиданных поворотов. Но если тебя заинтересовала игра, то сам узнаешь. Другое дело второстепенные задания. Где-то выписать штраф за неправильную парковку, а где-то расследовать убийство или ловить наркодилера. Не забывай, в первую очередь ты КОП, а потом уже робот. 

Как можно понять, геймплей делится на две части: стреляй и расследуй. Не стоит ожидать революции в жанре шутера. Стрельба достаточно простенькая, но далеко не плохая. С прокачкой она становится ещё лучше. Лично я ни разу не почувствовал усталость с перестрелок, т.к. разработчики их умело комбинируют с детективной частью.

Может это не лучшая игра в мире, но это именно та игра, о которой мы мечтали в детстве, когда смотрели про того самого киборга, который не забыл кто он такой в Городе моторов.

Второстепенные заданияСюжетТы - робокопАутентичный дизайн локацийТехнические проблемы (их мало и их оперативно исправляют, но всё же)Некоторые перки реализуются только под конец игры
12 ноября 2023

+3
The Witcher
Не играйте в это.

Расскажу свой опыт игры в The Witcher: Enchanced Edition, этот отзыв - сборка проблем игры от глобальных багов и невозможности запустить игру, до каких то нелепых приколов разработчиков, которые мешали игре, собственно из-за чего и сложилось плохое впечатление от прохождения.

1.

Начну с того, что игра очень плохо оптимизирована под "новое" железо и разные ОС.

У меня возникали такие проблемы как:

*Невозможность зайти в игру из-за несовместимости с ОС. Но ту ничего сложного, нужно просто поменять совместимость на Windows Vista и в игру можно будет зайти.

* Кол-во фпс постоянно скачет и очень маленькое, хотя казалось бы, игра 2007 года, компьютер превосходит рекомендованные требования раза в 2, но нет, фпс будет маленьким даже на самых низких настройках (за исключением темных мест, хотя тоже не факт), и будет проседать.

*Невозможность поиграть из-за смены разрешения. Я, в попытках хоть как-нибудь поднять фпс изменил разрешение на то, что стояло по умолчанию - 800 × 600. Это, естественно, не помогло и я попытался изменить разрешение обратно на 1920 × 1080, и после этого я получаю не игру в Full HD, а черный экран, который может исправить только перезагрузка компьютера. Для решения этой проблемы мне пришлось лезть в регистр игры и там уже менять разрешение.

*Невозможность свернуть игру. До смены разрешения в регистре я спокойно нажимал Alt+Tab и игра сворачивалась, после того, как я исправил проблему с разрешением игру можно было свернуть, но зайти в нее обратно - нет, опять черный экран, от которого спасет только перезагрузка компа.

*Постоянные вылеты игры в рандомный момент, даже в моментах, где игра не нагружается, хотя она и при нагрузке не должна вылетать.

2.

Не логичные моменты.

*Абсолютно тупые ответы Геральта: отвечает так, будто слышит информацию в первый раз, хотя ему буквально минуту назад сказали эту же инфу. Например:

Нпс - Саламандры торгуют фисштехом, сходи к *называет имя* и спроси у него, он должен знать больше.

Геральт - Что?! Саламанры торгуют фисштехом?

Геральт идет ко второму нпс, на которого указал первый:

Нпс - Саламандры торгуют фисштехом.

Геральт - Что?! Саламандры торгуют фисштехом? А вот это уже интересно.

Такая же ситуация повторялась в квесте "На ярком солнце". У Геральта после амнезии похоже вообще отшибло функцию запоминать.

*Отдельный случай когда Яевин отказался помогать Геральту под предлогом: "Сначала сделай, что я сказал" До этого он ничего мне не говорил и квестов никаких не давал. Тупой эльф.

*Ведьмак в таверне снимает комнату, чтобы отдохнуть, а садится на какую-то подстилку у камина в главном зале. Отличный сервис.

*Кат-сцена с Белой Райлой: до начала кат-сцены Геральт кричит Райле и стоит рядом с ней вместе с Зигфридом, а когда начинается кат-сцена нам показывают, что Райла стоит и базарит с тремя пехотинцами Ордена, а Геральта и Зигфрида как не бывало. После кат-сцены, в добавок к ее нелогичности, вылетела игра.

3.

Тупые, неприятные геймплейные и технические проблемы, которые мешали игре.

*Гениальные автосохранения. Автосохранения не проходят в важных(сложных) моментах. Например: я грохнул 3 волны противников, после этого пошла кат-сцена, и если после кат-сцены игра не зависает или не вылетает, то меня тпхают на болото по сюжету, на болоте сразу же меня убивает стая пиявок и что, правильно, мне приходится снова проходить 3 волны эльфов, молиться чтобы кат-сцена не вылетела, и успеть сохраниться на болотах до того как пиявки начнут наседать, а это буквально секунды 2-3, зато автосохранения проходят после того как я вышел из чьего либо дома, где я был в абсолютной безопасности и снаружи меня не поджидает куча врагов. Или последняя битва с Азаром Яведом: он призывает двух стражей и исчезает, пока ты сражаешься с этими стражами у тебя кончаются все элексиры и хп, после этой ожесточенной схватки начинается кат-сцена и сразу после нее бой с Азаром Яведом, естественно без сохранений. Но в этом моменте есть лазейка: чтобы сохраниться, нужно просто попытаться убежать от него, что не так уж и сложно, и поймать момент когда музыка закончится, а Геральт сложит оружие. Я не думаю, что разработчики специально добавили возможность убежать, так что, если бы я не попробовал сохраниться в рандомный момент побега от него, я бы и не узнал об этой фиче.

*Квестовые персонажи непонятно где, когда метка задания находится в их доме, ну или там, где они должны быть. Мне что бегать искать их по всей локации? Во второй главе, в квесте "Нашедший забирает всё" у меня чел вообще не пришел на назначенное место и квест так и висел до конца игры, хорошо хоть квест был необязательным.

*Задания по типу: "найди того, кто может снять проклятье". Наверно это должен быть какой-нибудь чародей или чародейка. Нет - это Лютик должен снять проклятье. И таких заданий полно по всей игре, ни меток, ни информации к кому идти. Я так понимаю, что по задумке разработчиков я должен как то по диалогам догадаться куда мне идти или просто проверять всех персонажей.

*Тупые ограничения мира на болотах. Я вижу перед собой абсолютно чистое болото или поле, без каких-либо преград в виде деревьев, пытаюсь пройти, но не тут то было мешает невидимая стена и из-за этих стен мне приходится обходить все строго по дорожкам. И ладно бы все болото было заблокировано невидимой стеной и через него вообще нельзя было бы пройти, но нет где-то я могу срезать путь, а где-то не могу.

*Бабка в доме Шани. Это что такая шутка от разработчиков? Каждый раз как я захожу в дом Шани меня встречает бабка, которая выгоняет меня из дома в 90% случаев, и пропускает только если я правильно ей отвечу. Бывало и такое, что передвигаясь по первому этажу дома Шани, когда бабка меня уже впустила, она останавливала меня на каждом шагу с такой же претензией, которую она высказала мне на входе. Не смешная шутка от разрабов.

*Русская озвучка хварает. Это не сильно мешает игре, но все же не та интонация или акцент на слова, в некоторых случаях даже не соблюдение знаков препинания вводят в заблуждение, выражение может принять абсолютно другую форму если его не так сказать.

*Ну и остальные мелкие баги по всей игре по типу странного поведения нпс и т.д.

4.

Моменты в игре, которые не понравились лично мне.

*Механика боя. На мечах или на кулаках, механика боя ужасная.

*Механика игры в покер-кости. От тебя почти ничего не зависит, игра просто повезет не повезет. Зависит только в том случае, если ты дурачок и решил скинуть свои кости, когда у тебя фулл хаус, а у противника пара например.

*Шани истеричка выбесила - у нас есть мальчик-демон который умеет предсказывать будущее и обладает магическими способностями, которыми не может адекватно управлять, и если он не справится с ними плохо будет всем. Но нет Шани не хочет отдавать мальчика в руки Трисс, которая является чародейкой и явно лучше знает, что делать с его магическими силами, под предлогом: ты не знаешь как обращаться с детьми. Еще и бомбит на Геральта потом, что он выбрал Трисс, а не её. Бред.

5.

Плюсы игры.

*В игре есть сюжет, полностью книги не читал, так что сравнить с первоисточником не могу. Даже если сюжет немного отходит от оригинала это не так важно.

*В нее можно играть. В смысле, что в игре можно хотя бы ходить, использовать знаки и остальные механики. Не факт конечно, что вы её пройдете, но побегать можете.

*Рыбак из четвёртой главы самый крутой чел, наверное единственный во всей игре перс который ничего не просит в обмен на услуги. Нужна лодка - бери, нужно отправить письмо - давай сюда. Вытащил игру.

К прохождению игру не рекомендую. Оценка 5/10 за сюжет и соски у женских персонажей.

12 ноября 2023

+1
Call of Duty: Warzone 2.0
Спустя год после релиза

Итак, прошел примерно год с выхода второй Варзоны. Я не был фанатом этого режима игры еще со времен MW2019, ну не мое эти королевские битвы. Собственно, после выхода MWII(2022) я и вторую Варзону пропустил. Однажды зашел в DMZ на выходе, ничего не понял и дропнул.

Так как это отзыв именно о Варзоне, а не MWII, то вторую я затрону по касательной, сказав лишь, что забросил ее после окончания 1 сезона, потому как увидел направление игры, а именно добавление всяких селебрити, вместо милитари оперативников и так далее. Дальше вообще пошли супергерои. Ощущение, будто зашел в Квейк, а не милитари шутер про спецназ. Так же стандартный мультиплеер MWII не давал мне мотивацию играть и побеждать. Качать камуфляжики и открывать визитки мне не интересно. Так и была заброшена MWII. И вот на днях я решил поиграть в Варзону.

Как я уже говорил, сама королевская битва мне не интересна, поэтому я решил отправиться в DMZ и в этот раз изучить этого зверя. Потратив несколько часов я понял какие то азы и что там в целом делать. Это, пожалуй, главный минус Варзоны и DMZ в частности - разработчики не удосужились сделать какой нибудь туториал. А режимы не так просты ведь. 

Итак, разобравшись че мне вообще делать, я находясь в лобби выбрал себе задание от одной из фракций, оно было простым, что то типа "Отметь и убей 5 противников", противники тут в основном боты, выбрав карту и снаряжение, я отправился в зону отчуждения, как она тут называется. В первые разы я набирал всякий мусор типа бутылок воды и прочее и бежал в зону эвакуации, но с каждой вылазкой я становился все смелее, обзавелся рюкзачком побольше, новым бронежилетом, еще всякой разной экипировкой и начал выполнять квесты уже на самой карте. Они тоже там вполне разнообразны, от освобождения заложника и последующей эвакуации с ним, до уничтожения груза. Эвакуации тут происходят в определенных местах путем вызова эвакуационного вертолета. Его надо дождаться, после чего еще загрузиться в него и улететь. А тебя там могут караулить уже реальные игроки. А погибать не хочется, потому что погибнешь и придется начинать почти все с начала. Снова искать бронежилет, рюкзак и тд. Потеряв свое основное оружие, придется ждать час до его респавна и бегать со всяким хламом подобранным на карте.

Вот так играя, делая вылазку за вылазкой, я поймал себя на мысли, что мне нравится. Реально интересно! DMZ дал мне именно то, чего мне и не хватало в CoD - челлендж, адреналин. Потому как когда ты залутанный, имея в рюкзаке кучу добра и кучу денег бежишь в зону эвакуации, но видишь, что в этой зоне уже кто то трется и вызывает вертолет, то понимаешь, что сейчас за возможность выйти придется драться. И это работает. 

Режим DMZБесплатноКуча квестов, активностей на картеГрафика, анимацииОтсутствие какого либо обученияВсе таки некоторые задания тяжело выполнять соло игроку, а кооперироваться с рандомами не каждый захочет.
12 ноября 2023


+5
The Getaway: Black Monday
Лондон, хэллоу

Инфополе клеймило  The Getaway: Black Monday, если не одной из худших игр библиотеки PlayStation 2, то как минимум ещё более неудачным сиквелом слишком амбициозной игры. На деле, оказалось, что Black Monday вполне занятная игра, которая учится на ошибках оригинала.

История Black Monday самодостаточна и не пересекается с историей первой игры. Это история о том, как компашка неудачников с улиц решила провернуть плёвое дельце, но влипла в крупные мафиозные разборки. А полиция, тем временем, ведёт своё расследование вот-вот грядущей войны банд.

Пониманию сюжета может помешать разве что вездесущий «кокни», на котором говорят местные герои. Озвучены они хорошо, но акцент, даже с неплохим знанием языка, понимается с трудом (поискать субтитры в меню я, почему-то, не додумался, хотя они есть). В сюжет Black Monday фигурирует русская мафия. Злодеи постоянно говорят на ломанном русском, который крайне забавно слушать.

Как и раньше, у в игре идёт сразу две параллельные сюжетные линии, но игровых персонажей аж три:

• Сержант полиции Бен Митчелл – молчаливый коп с перепадами настроения, и которого недолюбливает весь участок;

• Боксёр Эдди О'Коннор – мордоворот, но за своих стоит стеной;

• И девчонка-акробатка Сэм. На её хрупкие плечи легли почти все стелс-миссии игры. 

Учитывая введения полностью ориентированного на скрытность персонажа, стелс стал более осмысленным, но всё так же максимально заскриптованным. Самая ближайшая аналогия – уровни за Мэри-Джейн в Marvel’s Spider-Man. Сэм может красться, забираться на висящие под потолком карнизы и совершенно не умеет устранять врагов. Следуя проложенному разработчиками маршруту, попадаются места, когда не всегда ясно что нужно сделать, чтобы обойти триггер тревоги, но благо сегменты небольшие и, повторив пару раз, нужный паттерн всё же нащупывается.

Со стрельбой всё куда лучше. Отсутствие интерфейса (или же диегетический интерфейс) в The Getaway – фишка первой части, в Black Monday всё так же работает. Есть два режима стрельбы: автонаведение и ручное прицеливание. Если про авто что-то объяснять не требуется, то как целиться вручную, стоит пояснить. Тут, на самом деле, всё довольно просто – нужно совместить модельку оружия с целью и тогда пуля точно полетит куда надо. Когда патроны на исходе, персонаж об этом сообщит. Когда здоровье окажется на исходе – тоже. Залечить раны можно всё также постояв у стены и отдышавшись. По моим ощущениям, регенерация теперь проходит в разы быстрее, но взамен появилось критическое состояние. С каждым отдыхом здоровья восстанавливается всё меньше, а пройдя определённую черту впитанного урона, придётся искать аптечку.

С ездой по городу всё тоже неплохо. В меню паузы появилась карта, так что всегда можно сверить маршрут, а не полагаться на одни лишь поворотники. Хотя и они меня ни разу не подводили и вели куда требовалось. В поездках, по-моему, стало больше миссий с постановкой. То нас наперегонки с таймером отправят по подворотням искать короткий путь до места преступления, то будничный переезд окончится засадой с последующей погоней, то посадят в качестве турели отстреливать из калаша машины преследователей. Или как вам поездка за вертолётом по улице с односторонним движением естественно против этого движения. Есть, конечно, и миссии по слежке, но их не так и много, и они короткие.

В чём Black Monday преуспела так это в постановке. Причём как в катсценах, что поставлены крайне умело, так и в геймплее. Во время перестрелок на уровне зачастую что-то происходит: что-то разрушается, взрывается, сами перестрелки за счет анимаций и расстановки противников выглядят по-киношному красиво. Есть даже почти что хоррор-эпизод. Причём ситуации меняются так стремительно, что не успевают надоесть, и действительно запоминаются.

Воссозданный Лондон всё такая же декорация. Я не бывал в столице Великобритании, но уж проезжая по мосту к башне Биг Бена, хочешь не хочешь, а задумаешься о том, как было бы здорово когда-нибудь туда смотаться туристом. Некоторые дома, конечно, щеголяют мыльными текстурами и не блещут детализацией, но сюжетные места проработаны хорошо. Внесюжетных побочек в игре нет, но есть отдельные режимы, включая свободную езду, но я пожалуй не буду в них погружаться. С техническим состоянием на PlayStation 2 тоже всё неплохо. Город прогружается достаточно хорошо, даже при быстрой поездке. Кадровая частота в гонках и перестрелках держится на приемлемых (моему глазу) уровне. Разве что в последней главе, фреймы упали до слишком уж низких показателей.

Подытоживая, я не могу назвать The Getaway: Black Monday плохой игрой. Она не шедевр, но хорошее дополнение к игровому опыту и коллекции. Изначальный эксперимент с диегетическим интерфейсом работает, перестрелки впечатляют постановкой и удобством, а стелс не бесит. Рассказанная история затягивает сиюминутными и неповторяющимися ситуациями и симпатичными персонажами.

Мудрец однажды задекларировал: «В Англию не ногой», но я рад, что побывал в этом криминальном Лондоне.

Отличное внедрение диегетического интерфейсаОтличная постановка роликов и геймплеяЗрелищные перестрелкиЗанятная история и персонажиНе всегда очевидный стелсЛондон всего лишь декорацияТекстуры порой очень мыльные«Кокни» (хоть я его и люблю)
11 ноября 2023

+4
Trine 3: The Artifacts of Power

В общем мне понравилось. Играл с друганом, очень весело провели время. Игру незаслужено обосрали как по мне

Наполнение мираКоличество действийМузякаГоловоломкиБос файт скриптованыйНе законченый сюжет который даже не перекочевал в последующие части
11 ноября 2023

0
Metro 2033
Релизный МЕТРО 2033, сыгранный в 2023-м.

Данная игра меня привлекла в данный мир, после которого я и познакомился с книжной серией. Хотя нет, соврал. В начале был сиквел -  Last Light. Потому был переиздание  Redux, где первую игру перелопатили. Так что, когда меня охватил интерес к самой первой/релизной версии игры, у меня было с чем сравнивать.

"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери
"Нау ор нева" - один из "Спартанцев" у двери

По сюжету. Мы играем за Артёма - вполне молодого парня, жителя станции ВДНХ. В его дом пришла напасть в виде мутантов, которых кличут Черными. После посещения некоего человека по прозвищу Хантер, который дает Артёму поручение добраться до станции Полис и сообщить обо всем туда, если тот Хантер не вернется с разведки, нам, как игроку, придется проходить по линейным уровням с редкими намеками на исследование окрестностей и с достаточным количеством экшона.

Если не считать книгу, то сюжет, который в игре показан подается вполне хорошо, пусть и в секциях "прогулок" с NPC (те кто играл хоть в какой-то CoD:MW, поймет, про что я) выкладывается большинство информации, которая нам, как игрокам, важна.

Присаживайся, дружок :)
Присаживайся, дружок :)

Графика тут, как мне кажется, все еще держит свой собственный стандарт. Разумеется, если всматриваться, то можно и найти текстурные погрешности, но не мне. Прибавим сюда звуковое сопровождение, и я поверил в то, что происходит на куске уровня, который выдавали. Будь это обжитая станция, или опустевшие депо, или редкие "открытые" пространства на поверхности.

Вот только модели персонажей меня немного разочаровали. Выглядят они хорошо, анимации вполне сносны, но вот "переход" между этими анимациями не такой и плавный, как хотелось бы. Но это уже придираюсь.

Однако, озвучка персонажей могла быть и лучше. Звучат все хорошо, но некоторые голоса повторяются, пусть и так, чтоб не сразу заметить. Но голос Артёма не подходит, если учитывать, что возраст его в игре такой-же, как и в книге. Да и к тому же, он даже по игре не разговаривает, только на загрузочных экранах, что немного ударяет по "погружению", но не так заметно, чтобы не играть дальше.

Главное, держать всё заряженным.
Главное, держать всё заряженным.

Касаемо геймплея. В принципе, что можно ожидать от шутера от первого лица? Особенно, от того, что вышел в районе 2010-го года, когда популярность Call of Duty MW2...оригинального еще не спала; кто-то скажет, что и нарастало даже. Правильно! Мы будем гулять по линейным уровням, стрелять в разного рода врагов из лимитированного арсенала, который мы можем переносить. Сильное отличие в том, что в Метро в перерыве между перестрелками, мы не просто следуем за персонажем, который через монологи повествует об истории, но в некоторых моментах мы можем почти свободно гулять по куску обжитой станции, где мы можем слушать чужие разговоры, найти чего-нибудь интересного. Но в основном зайти в магазин и закупиться нужным и продать не нужное. Конечно, в этих секциях есть моменты, которые, если их “поймать”, то тебе зачтется хорошая карма, что должно влиять на концовку, но каким-бы хорошим я не был во всех прохождениях, я всегда получал каноничный финал. Так что и так и эдак я доволен.

Очень интересно, что впереди...
Очень интересно, что впереди...

Мне нравятся здешние перестрелки. Не потому что они прям глубокие, мне так вовсе не показалось. А потому что эффектно все выглядит, оружие эффективное, и меткость для каждого различается, что хорошо. Да и сложность вполне сдержана - я играл на Нормальном, и экшн сумел держать меня в напряжении.

Да! Я знаю, что здесь есть и режим хардкора, и наверняка найдутся фанаты, которые будут меня карать за мой выбор...но это Мой выбор! Все игры, которые я прохожу, за некоторым исключением, я прохожу на нормале в первую очередь. Я думаю так - если Нормал в игре выдержан и играть на нем приятно - то разрабы вполне компетентны. Да и это лично моя зона комфорта, но рано или поздно, я из него выхожу. К сожалению, не для обзоров моих.

Возвращаясь к перестрелкам. Мне показалось, что пусть интеллект у врагов (как людей, так и монстров) не слишком уж и выражен, но с людьми вести бой мне было сложновато. Мутанты - они на открытых пространствах берут числом, но падают вполне быстро. А вот бандиты и не только подыхают не сразу, даже если в голову стрелять. Зато, когда всё уляжется, можно и пособирать патронов, гранат (которыми я пользовался всего раз), аптечек и т.д. Может пушку поменять, чтобы не покупать ее в магазине, которое иногда по местной экономике может вылететь в пульку. 

Не смотря на то, что перемещение тут вполне отзывчивое и проблем у меня не возникало, выбор “инструмента” тут вполне старомодное. По сути, все привычно: 3 слота под оружие, которое стреляет (пистолет и две винтовки); пару мест под несколько типов гранат, и пара видов ножей. Вот только выбирать их приходится через колесико мышки или нажимая на определенную кнопку с цифрой, чтобы вытащить либо гранату, либо нож, а потом только применить по назначению. Вспоминая тот же оригинальный MW2, да даже World at War, да даже CoD2, черт подери...там уже давно сделали отдельные кнопки под рукопашную атаку и бросок гранат, что было вполне удобно. Здесь же решили немного олдскула внести, что понятно, но аптечки и замена противогазных фильтров забиты на отдельные кнопки, так почему бы не сделать было гранаты с ножом тоже, как уже в последующих играх сделали? Но у этому можно привыкнуть.

Как и к тому, что такой ресурс, как фильтры для противогаза - вполне контекстные, ведь мы будем их использовать там, где по идее дышать трудно, в основном на поверхности. Поэтому я настаиваю, что если будете играть либо в оригинал, либо в Redux-версию, шмонайте все на своём пути. Часто там можно не только патроны найти, но и те самые фильтры. Проблема с ними в том, что не понятно, как вообще следить за ними? Индикаторы показывают количество этих фильтров, а на часах Артёма вроде как должно быть показано, на сколько хватает фильтра, который сейчас используется. Но за все свое прохождение, я так и не понял, как этот индикатор читать, по этому постоянно те фильтры менял.

Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...
Удобно? Да! Все понятно? Не совсем...

В основном потому, что один из немногих звуков который идет из Артёма в игровом процессе - это дыхание через противогаз. Так вот, все мое прохождение, он дышал, как будто эти фильтры не работают вообще и он чуть ли не задыхался, от чего я очень часто нажимал кнопку смены фильтров. Чаще этого, я нажимал на зарядку фонаря, так как очень не хотел, чтоб тот гас или не светил мощно. Такой пунктик у меня вышел по прохождению - бывает.

Кстати, здоровье тут работает интересно. По сути - это привычная регенерируемая шкала, которая нам показывается кровавыми потеками по бокам экрана и не только. Здесь правда регенерация сама по себе происходит медленно, поэтому нужно использовать те самые аптечки, о которых я заикнулся выше. И мне такая система вполне нравится. Т.е. тут и что-то взятое из современного, во что плевали даже тогда и сделали так, чтобы это работало. Некая золотая середина, которую разрабы в данном аспекте выдержали.

Эти аптечки, фильтры, и не только, можно не только найти на трупах и в закромах, но и купить в магазинах, о чем я тоже успел упомянуть вскользь. Есть оружейник, который продает оружие, иногда и с уже установленными модификациями. Есть отдельный, который продает ножи, аптечки и т.д. А есть отдельный, который продает патроны. А точнее “обменивает валюту” в виде довоенных патронов для АК на другие патроны, которые уже потом идет в ход. И в принципе, я не вижу в данной идее ничего зашкварного - в любой игре, где есть претензии на менеджмент ресурсов найдется свой продавец. 

Щас, затоваримся и дальше в путь!
Щас, затоваримся и дальше в путь!

Но, у меня претензия к здешней экономике. Все, что можно купить, можно и продать за тот самый “золотой” патрон. И разумеется, покупка обходится дороже, чем продажа. Идея понятна - можно продать, чем ты не пользуешься, а потом потратить на то, что ты точно знаешь, пойдет в ход. Но! Этих “золотых” патронов по миру маловато будет, так что редко когда у меня получалось покупать новые пушки, даже со встроенной функцией обмена. Опять же, мне идея нравится, что нужно прям думать, что возьмешь в дальний поход. Но потом по прохождению, я редко посещал оружейников и патронов покупал мало, ибо мог найти достаточно по ходу прохождения.

Кстати, я говорил, что мутанты тут интересные и по виду и по поведению? Так вот, все же это не ко всем относится. Осталось такое ощущение, что мы бились в основном только с одним типом: вот этими собакоподобными. Есть, конечно, еще и демоны, но они ощущались, как некая декорация, ибо нападали они очень и очень редко...в основном в случаях, когда по сюжету они должны были напасть.

Но из-за чего я и правда, чуть ли не вскипел - это стелс. Такое ощущение осталось, что в некоторых моментах/уровнях можно пройти, оставаясь незамеченным. Но как только ты выдал себя, то всё! Дальше по уровню ты будешь отбиваться, так как все остальные "неписи" будут искать игрока, пока не пристрелят. не знаю, как вы, но я предпочитаю в основном играть скрытно, если есть возможность.

Если прям кратко подводить итоги, то Metro 2033 все же мне нравится, учитывая все недостатки, которые я описал, и какие я, возможно, забыл. Но все же, рекомендую Redux для первого прохождения.

Однако, надеюсь, что всё написанное, дало понять, почему я поставил именно 3,5 звезды. 

Презентация, задающая и держащая атмосферу.Достаточно понятная, не надоедающая историяИнтересные перестрелкиИнтелект противников (как людей, так и мутантов) редко виденНе очень продуманная экономикаСломанный стелс, который и присутствует, и одновременно отсутствует.
11 ноября 2023
1 2 ... 555 556 557 558 559 ... 945 946
из 946 страниц