Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+8
Batman: Arkham City
Темный рыцарь на свободе

Если «Batman: Arkham Asylum» была хоррором с безумным Джокером и узкими коридорами лечебницы, то «Batman: Arkham City» — это выход Бэтмена на просторы улиц. Разработчики решили не мелочиться и просто в несколько раз увеличили масштаб происходящего. Теперь у нас не просто один остров, а целый отгороженный от мира район Готэма, превращенный в гигантскую тюрьму для отбросов общества. И вот в этом новом мире герою и предстоит причинять справедливость.

Брюса Уэйна отправляют в Аркхэм-Сити, а там полный бардак. Местные банды воюют за власть, на улицах царит анархия, и кто-то явно задумал нечто ужасное. В этот раз на сцене не только Джокер, но и Двуликий, Пингвин, Мистер Фриз, Талия аль Гул, Хьюго Стрендж и многие другие. Если первая часть была сконцентрирована скорее на противостоянии Темного Рыцаря и Джокера, то в сиквеле все куда масштабнее. Игрока ждет криминальный карнавал.

Мир игры стал больше, а Бэтмен — гораздо свободнее в своих передвижениях. Самое крутое изменение — открытый район города. Теперь можно парить над крышами, разбираясь с бандитами, патрулировать улицы, искать секреты Загадочника и просто наслаждаться атмосферой. Перемещение стало почти кинематографичным. Ты не просто идешь от точки A к точке B, а по-настоящему живешь в Готэме, наблюдая его с разных точек.

Рукопашные схватки стали еще зрелищнее. Теперь враги не просто бьют, а начинают атаковать с оружием, пытаются окружить. Но Бэтмену это не мешает: блоки, удары, контрудары — все это работает, как мы любим. Да и гаджеты теперь играют еще более важную роль. Использовать их в бою не просто можно, а нужно.

Помимо Бэтмена можно поиграть за Женщину-Кошку. У нее свой стиль боя, она более быстрая, ловкая, гибкая, грациозная и с легкостью отвешивает «по щам» вооруженным бандитам. Ей даже дали отдельные главы игры, которые приятно разбавляют основную сюжетную линию.

Дополнительные миссии в игре не просто балласт. Кроме основного сюжета есть побочные квесты, которые не вставлены для галочки, а отлично дополняют игру. Например, поиски контейнеров Бэйна, расследование дела Дэдшота, столкновение с Безумным Шляпником, поиск жены Мистера Фриза, изучение дела Хаша, охота за Зсасзом через телефонные звонки и конечно же противостояние с Загадочником. Истории интересные, они существенно расширяют вселенную этой игры, а задания не похожи одно на другое, что несомненно идет на пользу игре.

Ближе к концу есть миссия, в которой нужно карабкаться на высоченную башню. Атмосфера, виды, ощущение высоты — все это завораживает. Шикарная миссия, которая запомнилась больше всего в этой части. Будто и правда становишься Бэтсом, который взбирается все выше и выше, на самую вершину Готэма.

Город в «Arkham City» — это отдельный персонаж. Он мрачный, холодный, полный преступников, неоновых вывесок и тревожной тишины в переулках. Летающие вертолеты, патрули охранников, группировки, враждующие между собой, — все это создает ощущение реального рассадника бандитизма, который вот-вот рухнет в окончательный хаос.

Музыкальное сопровождение здесь достойное. Эпичные мелодии идеально передают мрачную атмосферу и напряжение, а в бою музыка динамично подстраивается под действия.

В арсенале Бэтмена уже знакомые устройства, но есть и новинки. Крюк позволяет разгоняться и взмывать в небо, взрывчатый гель помогает разрушать слабые стены, ледяные гранаты дают возможность примораживать злодеев, а дистанционный электрический «разрядник» способен оглушить противников или активировать механизмы. Добавились и новые виды бэтарангов, которые можно использовать как в стелсе, так и в открытом бою. Разработчики умело встроили применение гаджетов в игровой процесс, так что использовать их придется в той или иной ситуации, попутно освоив механики применения и по-настоящему наслаждаясь этими футуристичными штуками.

Стелс стал еще более продуманным. Если в первой части скрытые атаки были просто приятным дополнением, то в «Arkham City» скрытность выходит на новый уровень. Враги стали вести себя несколько умнее, а прятаться стало сложнее, но при этом интереснее.

Помимо Бэтмена и Женщины-Кошки в игре можно поиграть за Найтвинга, правда, в режиме испытаний. Его стиль боя отличается, и, если хочется чего-то нового после основного сюжета, то вести бои за персонажа из семьи Бэтса будет интересно.

Без спойлеров, но скажу одно — концовка здесь действительно сильная. После нее долгое время остается ощущение пустоты, потому что вдруг осознаешь, что не покидающее чувство эпика и голливудского размаха на протяжении всей игры, выливается в сильный драматичный финал. Все в игре было не просто супергеройским экшеном, а настоящим произведением с тем самым сюжетом, который держит до самого конца.

Лично для меня «Batman: Arkham City» — это не просто хорошее продолжение, это один из лучших супергеройских экшенов в истории. Здесь есть все, что делает игру такой мощной: сюжет, атмосфера, крутой геймплей, отличные персонажи и аутентичный открытый мир. Даже спустя годы игра все еще выглядит круто и играется отлично. Это логичное развитие первой части, но с новыми возможностями, большим миром и еще более крутым геймплеем. Если «Arkham Asylum» показала, каким крутым может быть супергеройский экшен, то «Arkham City» доказала, что можно сделать его еще лучше. Мир больше, возможностей больше — и это реально здорово.

10 из 10

Открытый проработанный мирЕще больше гаджетов и злодеевИнтересный сюжет и классная концовкаКлассные миссии сюжета и побочные квестыГрафикаМузыка
26 апреля

0
Old World
Хорошая игра на пару-тройку запусков

Симпатичная альтернатива Цивилизации 5-6 (кто какую любит если). Геймплей упрощён, фракции не слишкмо сильно отличаются, но есть рандомайзер, генерирующий интересные карты и ситуации. Самое интересное же в игре- система придворных, которые буквально живут и развиваются вместсе с государством. И сделана она очень качесвтенно, мне пару раз выдавала прямо уникальные истории и ситуации, очень интересные. Другой вопрос, что с последующими запусками истории начинают повторяться, и это становится видно. Как по мне- имеет смысл игарть исключительно из-за генерируемых историй "восхождения и царствования особ". Когда открываешь на ходу эдак сотом-стопятидесятом местное "генеалогическое древо", и вспоминаешь, что происходило... А иногда и компьютер выдаёт исторические драмы не хуже софокловских)) В общем, рекомендую, на первые раз пять вполне сойдёт. Дальше уже будут вероятно повторы. (сам покатала пять каток, на шестой нашел репиты и пока забросил, но с пк не удалил- интересно же)

Грамотно сделанный геймплей в стиле цивилизацийИнтересные генерируемые сюжеты и система развитий-взаимодействий придворных- одна из классных черт игрыПриятное визуальное оформлениеКачественный генератор картСлабое развитие "отличительных черт"- все фракции в целом похожи друг на другаУстаревшая графика, увы. Приукрасить её- и смотрелось бы намого интереснее. Но суть игры всё же не в этом, в результате графика не особо влияет на восрпиятие самой игры
26 апреля

0
Wipeout
РЕВОЛЮЦИЯ, УНИЧТОЖЕНИЕ И УТЮГИ

Wipeout дебютировала в 1995 году на Sony PlayStation в жанре футуристических гонок. Игра быстро завоевала популярность благодаря своей молниеносными скоростями, уникальному дизайну и запоминающемуся саундтреку, оставив свой след в истории как одна из самых влиятельных аркадных гоночных серий.

ОНА УНИЧТОЖИЛА СОПЕРНИКОВ

2052 год. Антигравитационные гонки стали самым популярным видом спорта в мире, а лига F3600 — главным событием. Игроки управляют кораблями и соревнуются на трассах, которые находятся в разных местах мира (Канада, Япония, Германия, Россия, США, Гренландия и одно секретное место). У каждой корпорации свой стиль и технологии. Гонки — это не только спорт, но и борьба за власть, ресурсы и технологии.

Трассы, команды и болиды
Трассы, команды и болиды

Хотя футуристические гонки уже существовали (например,  F‑Zero и  OutRun 2019), именно Wipeout привнесла полноценный 3D‑движок: все трассы, модели кораблей и эффекты отрисовывались в трёх измерениях, без псевдо‑3D приёмов и спрайтов, как в некоторых конкурентах. Это дало игре особую глубину и свободу камеры, усилив ощущение настоящего погружения в будущее. Wipeout можно считать первой футуристической гонкой в полном 3D, но за месяц до выхода этой игры релизнулся крайне похожий проект—  Hi-Octane. В этой игре тоже было полное 3D и футуристические гонки, но сейчас уже мало кто вообще помнит эту игру. Можно даже сказать, что Wipeout уничтожил Hi-Octane (Wipe Out – уничтожение). Такие дела.


















Название
“Wipeout” родилось в ходе разговора разработчиков в одном из пабов Англии и
было вдохновлено треком группы The
Surfaris — Wipe
Out
Название “Wipeout” родилось в ходе разговора разработчиков в одном из пабов Англии и было вдохновлено треком группы The Surfaris Wipe Out
Даже визуально Hi-Octane и Wipeout подозрительно похожи
Даже визуально Hi-Octane и Wipeout подозрительно похожи

НО ОНА УНИЧТОЖИТ И ТЕБЯ!

Управление в Wipeout может показаться сложным на первый взгляд, но со временем вы к нему привыкнете. А вот заучивать трассы и обозначение подбираемых предметов придется в любом случае, иначе не выиграть гран-при, а мини-карты, как в тех же F-Zero или Hi-Octane, здесь нет.

Физика в Wipeout тоже не идеальна. Особенно это касается мягких столкновений со стенами или соперниками. Вместо логичного отскока или потери скорости болид просто “стопается”, что раздражает и сбивает с ритма.

Соперники в Wipeout работают по сложным алгоритмам, подстраиваясь под стиль игрока и не давая расслабиться. Они не просто «едут по прямой»: судорожно маневрируют, стараются занять выгодную траекторию и активно используют оружие, что делает каждую гонку непредсказуемой и напряжённой, что даже похвально.

Геймплей игры
Геймплей игры

УНИТОЖИТ СТИЛЕМ И МУЗЫКОЙ

Важную роль в формировании визуального стиля Wipeout сыграло сотрудничество с дизайнерской студией The Designers Republic, известной своими работами, начиная с дизайна бутылок Coca-Cola и заканчивая обложками альбомов Aphex Twin и Nine Inch Nails. Их смелые и авангардные решения, сочетающие в себе геометрические формы, яркие цвета и минималистичный шрифт, стали визитной карточкой Wipeout. The Designers Republic не только разработали логотипы и графический интерфейс, но и внесли существенный вклад в формирование общей эстетики игры, придав ей узнаваемый и запоминающийся вид. Благодаря этому сотрудничеству, Wipeout стала не просто гоночной игрой, а настоящим произведением искусства, оказавшим влияние на визуальный стиль многих других проектов.

Многие элементы интерфейса навеяны лабораторными диаграммами и схемами печатных плат, что подчёркивает техно-тему игры.

Эстетика серии
Эстетика серии

Саундтрек Wipeout был революционным для своего времени: в него вошли треки таких артистов, как The Chemical Brothers, Leftfield и Orbital. Электронные ритмы идеально ложатся на геймплей, усиливая ощущение скорости и погружая в атмосферу футуристической гонки. Музыкальное сопровождение часто состояло из оригинальных треков, созданных специально для игры. Технически первой подобной игрой можно считать Road Rash (1994). В этой игре в саундтреке звучали настоящие треки рок-групп, таких как Soundgarden и Monster Magnet. Однако именно саундтрек Wipeout стал важной частью её идентичности — именно он помог игре выйти за рамки жанра и отразить дух электронной сцены 90-х. Если Road Rash (1994) был первым технически, то Wipeout продемонстрировал, как лицензированная музыка может стать неотъемлемой частью атмосферы и стиля игры.

ИТОГ ГОНКИ

Wipeout – это адреналиновый коктейль драйва, стиля и революционного саундтрека, задавший тон футуристичным гонкам, хоть и с не самым удобным управлением, странной физикой и излишней сложностью.

Драйвовый геймплейУмный ИИ оппонентовУникальный дизайн и стильРеволюционный саундтрекНе очень удобное управлениеНет мини-карты трассыИзлишняя сложностьНекорректная физика столкновения со стенами
26 апреля

0
Void Bastards
Неоправданные надежды... но один раз можно и пройти) Если нечем занять свободное время

В начале Void Bastards даёт шикарный разгон: стиль комикса, чёрный юморок, проскальзывающий буквально во всём, глумление над системой...

Не дайте себя обмануть, по прошествии 10 часов игра... прекращается. Ну как, не совсем по приниципц "всё, поиграли", но очень рядом. Вам покажут пару страниц комикса всё в том же стиле "чёрного юмора" и мерзкий финал с убийством вашего какого бы то ни было альтер эго и посаждением его в высушенном виде, ака в виде праха, навечно в пластиковый пакет из-под чипсов, с помещением на орбиту безымянной планеты, всё, другого финала не будет. Вообще. Я вам экономлю кучу времени, да, это жирный спойлер, буквально пересказ финала, но вы реально хотите тратить время на игру которая так заканчивается? Помнится Фоллаут 1-ый выдавал чем-то похожий по эмоциям эндинг, но там было хотя бы нечто геймплейное, интересное, да и концовка не была откровенно безысходной- осторожно, тут спойлер к фоллаут, но кто ещё не знает его сюжета в 2025?- герой даже получив отказ в возвращении в Убежище уходил в пустошь и при этом всё ещё имел шансы на нормальную жизнь, что подтвердилось в Фоллаут 2. В Void Bastards этого нет.

Игра приятно выглядит, неплохо играется и даже может затянуть. Но оно того не стоит, проходить её, понимая что... В игре, дающей такие интересные перспективы, как сюжетно, так и геймплейно, увы... Разработчики очень качественно сделали завязку и геймплей, с рандомом из карт, практически роуглайк от fps, классными противниками, стилями игры, квестовыми картами- практически каждая карта это миниквест, особенно к концу игры. Но. Разработчики совсем забыли про концовку. В итоге вы играете за несчастного заключенного, они тут, кстати, все несчастные, достаточно почитать из-за чего их высушили и рассыпали по пакетам- переход дороги без разрешения, сопротивление аресту без объяснения цели ареста и причины, неприятный запах вызвавший у босса на работе негативные ощущения, дичь в общем- заключенного, который по итогу... вытащив целый корабль из Саргасовой тумманости (отсылка, кстати, к Саргасовому морю и кладбищу кораблей там, вполне реально существующее место) и спасясь от пиратов, идёт лесом. Буквально. Просто "сушится" и снова возвращается в пакет. Уже навечно. Я просто плюнул и проклял эту игру, бесполезно потраченные часы времени.

Можно было придумать тонну всего: объединение с пиратами, разрушение пиратской базы, бегство от полиции при выяснении какая судьба ждёт "заключенного", да наконец просто альтернативную хорошую концовку при выполнении некоторых условий в самой игре. Ничего подобного в игре нет. Я облазил весь интеренет в поисках альтернативных финалов, но увы ничего такого нет. Разработчики банально сделали один финал, притом мерзкий и негативный, оставляющий крайне неприятное ощущение после прохождения.

Безусловно, разрабы молодцы, что отлично вылизали игровую составляющую начала игры. Всё чётко играется, генерируется, графика и визуальный ряд стильные и вполне приемлемые для настоящего времени. Но увы- разрабы совершенно забыли, что история должна иметь нормальный финал. А может и не хотели ей нормального финала изначально. И весь финал, который есть у них для Void Bastards это разочарование и злость. Даже мерзкому BACSу, искусственному интеллекту коробля, который всю игру вас прессует, нельзя "дать по морде" в процессе игры, хотя это тоже было бы очевидным хорошим сюжетным шагом.

p.s.когда играл и вошел в ритм, хотел назвать её даже дарксоулс от мира фпс (к финалу сложность некоторых локаций становится вполне себе зубодробительной), мол столько возрождений и перепрохождений требует вместе с прокачкой, но потом... Да, в этом аспекте Void Bastards похожа на творчество Миядзаки, но только в этом. В остальном она далека от проработанного мира ДС.

Весь финал... А жаль. Игра всем своим видом показывала, что у неё есть ещё нераскрытые возможности и перспективы, увы. 
Весь финал... А жаль. Игра всем своим видом показывала, что у неё есть ещё нераскрытые возможности и перспективы, увы. 

p.p.s. у игры есть продолжатьель Wild Bastards, выпущенный в сентябре 2024 г. В стиме пишут что "вроде норм", на сг не освещена ровным счётом никак, два отзыва по 2 балла каждый. Ну хз, после такого фейла с первой частью, да с переездом в сеттинг "космического дикого запада" (буквально, смотрите трейлеры) я бы не стал пробовать её. Слишком неблизкая тематика и испорченное впечатление первой частью. Слишком. (глянул её финал на тытрубе- кринжатина. Пять минут озвученного диалога рисованных говорящих голов, причём оформлено максимально уныло, и всё, титры. Отстой в общем, тоже не советую. Пробуйте на свой страх и риск. Вот не умеют походу австралийцы в истории. Да и в игры тоже, видимо. Первая была намного более годной в сравнении со второй вот.)

Красивый визуальный ряд, стилизованный под комиксКачественный и хорошо сделанный геймплей с генерацией уровней и нормальным рандомомИнтересная завязка сюжетаОбрезанный сюжет. Интересная завязка и робкие попытки в развитие сюжета быстро обрываются самой игройСлитый финал, игра обрывается, даже толком не начавшись, при этом обрывается далеко не на позитивной нотеНекоторые враги слишком сильны и не имеют нормальных решений, если вы не взяли определённый тип оружия с собой
26 апреля

+2
The Thing: Remastered
Средний ремастер средней игры

Перед самым выходом ремастера впервые ознакомился с фильмом «Нечто». Вот как раз-таки его я настоятельно могу рекомендовать, в отличие от одноимённой игры.

Скажу сразу, что речь пойдёт исключительно о NSW версии. 

Мои ожидания не совпали с реальностью. Хотелось бы большего. Игра на разок. Сюжет прост донельзя: Нечто схватили злые американцы и увезли в свою лабораторию на опыты, а наш главный герой туда каааааак попадает, всё взрывает, побеждает главгада и улетает восвояси. Завершив игру, осталось странное ощущение того, что вот ну буквально в клон  Half-Life от 3-го лица поиграл и всё.

Что же не понравилось в порте? Общее качество оставляет желать лучшего. По умолчанию в игре нету русского языка, хотя существует перевод текста и звука. Спасибо народным умельцам за то, что смогли прикрутить полный русификатор для нинки. В игре лок на 30 кадров. Несколько раз за прохождение замечал баг, когда голова главного героя исчезает при выходе из режима прицеливания. Почти в финале словил вылет на ровном месте: начал бежать, и игра крашнулась. Естественно, проходил  The Thing я не в один присест, тем это и печальней, ведь при каждом новом запуске у меня обнулялся список достижений. То есть на первой половине игры у меня были выбиты первые 50% достижений, а под конец - только последние трофеи. Печально как-то.

Что касается общих впечатлений, то уверен, что если бы когда-то в 2000-е, я, придя из магазина с новым диском, запустил бы вечерком этот шутан, то наверняка сейчас бы с теплотой вспоминал это творение, но увы. Что есть, то есть. И да, в первую очередь  The Thing: Remastered - это шутер, а не хоррор. Будете по лабораториям метаться, мочить орды мелких и не очень тварей, выкашивать отряды злобных солдат. Хотите побояться?  Penumbra 1  & 2 справятся с этим куда как удачнее.

Браться за ремастер(желательно на PC!советую тем, кто уже играл в оригинал. Ума не приложу, чем же может  The Thing заинтересовать нового игрока. Если всё-таки собираетесь проходить, не ожидайте от этого тайтла слишком многого, однако дайте ему шанс. Возможно, вам  The Thing: Remastered зайдёт куда больше, чем мне.

Игра по фильмуОтсутствие русского языка по умолчанию30 FPSМелкие багиПоломанная система достижений
26 апреля

+2
Call of the Sea
Да Лавкрафт, но другой

Это бродилка с головоломками, и с легким ароматом триллера, а не ужасы, что нетипично для для вселенной Лавкрафта, стоит это учитывать.

Чтобы игра раскрылась важно читать записки, не только связанные с загадками, или хотя бы просто их "прокликивать" и читать выжимки в журнале.

Но даже так это одна из тех инди игр благодаря которым вновь становится интересно играть

Прекрасный сюжетВеликолепная графика без заоблачных требованийЛучшие записки, краткие и информативныеГероиня ощущается живой, благодаря озвучке, и прописаности персонажаЗагадки не сложные, но чуть-чуть думать надоФинал немного затянут
26 апреля

+2
Carto
Карточное (без)умие

Carto моментально очаровывает рисованным арт-стилем и интересной фишкой. Игрок лепит мир как кусок пластилина, решает головоломки, а в обмен игра делится добротой и милостью. Предупреждаю: это прежде всего головоломка, а не приключение

Карто жила вместе со своей бабушкой на воздушном корабле, пока их не разделил несчастный случай. Теперь они пытаются найти друг друга, и главная героиня на пути встретит много друзей и народов с собственной культурой. История вышла незамысловатая и добрая: персонажи доброжелательные, конфликт безвредный. Мультикультурность дает ощущение широты изучаемого мира, даже если при первой встрече культуры показаны чуток поверхностно. Периодический юмор помогает не скучать

Игрок умеет манипулировать миром за счет переставления кусочков карты. Восток становится западом, разрозненные цветы собираются в клумбу, озеро наполняется различной рыбой. Искажение пространства занятное, головоломки крутятся преимущественно вокруг него. Изначально уровень маленький, и его надо расширять найденными кусочками карты: часть ищется, часть материализуется при решении задачек. Правильное расставление клеток образует структуру, которую дополнит материализующийся кусок. Почти все задачки решаются через образование структуры, и сложность заключается в понимании ее вида. В каком порядке надо выстроить тропинку, чтобы появился ее конец; как надо перестроить лес, чтобы расчистился туман. Словесная загадка не таит разгадку – интуиция легко улавливает громкие намеки. Впрочем, можно тупо недопереть до «очевидного» решения

Рисованная графика в игре замечательная. В природе видны штрихи кисти и карандаша. Цвета разнятся от мягких до насыщенных, задавая лесу необычную густоту. Персонажи округлые и мягкие, словно из творчества Pixar, только в 2D. Одежда разных народностей стильная и колоритная. Разнообразие мира вышло нестабильным. Периодические уникальные локации задают роскошный вид и развлекают задором; в остальное время игрок изучает леса и поляны, которые мало отличаются друг от друга. Количество растительности и объектов растет, но мир остается плоским. Надо понимать, что это не высокобюджетное Nintendo, где на каждый мелкий уровень будет уникальная фишка и эстетика

97% положительных отзывов обещали мне приключение. «Брошенная девочка умеет манипулировать пространством» представлялось захватывающим. Первая половина игры бродяжничает из точки в точку без азарта и цели, история не связывается из малосвязанных событий. Я почти бросил игру на середине, но исключительно из-за неправильного настроя и некорректных ожиданий. Вторая половина игры создает умелое ощущение приключения, которое полностью оправдывает прохождение. Первые 4 уровня представлены лесами и полянами, но затем появляются уровни в пустыне, на айсберге и даже на вулкане. Повторное посещение локаций позволяет углубить историю и вызвать легкую ностальгию

И все же хочу выделить одну претензию. Несмотря на отделение от безопасного дома и доброй бабушки, Карто никогда не оказывается в опасности. Природа не угрожает животными или стихией, все персонажи дружелюбные, главная героиня превосходит в навигации даже самых норовистых следопытов. «Я искал седьмой айсберг несколько лет, а она справилась за полдня.» Без опасности нет вовлечения и азарта, а Карто незачем торопиться домой. Эта претензия сильно донимала в первой половине игры, но во второй появлялись более внятные цели и локации. Проблема не должна явно чувствоваться в прохождении, но я откопал ее в попытках оправдаться. Впрочем, это не является проблемой для игры из жанра головоломки

Из-за неправильных ожиданий игра воспринялась хуже, чем она есть. Она не является чистым приключением – это скорее исследование незнакомых краев, где тебя всегда добро встретят. Был готов бросить игру и дать ей очевидное Похвально, поскольку она явно не была проходной. Радуюсь, что прошел до конца (и выбил еще одну 100% игру в статистику профиля Steam). Надеюсь, что еще не отупел для головоломок на старости своих 25 лет жизни

Изумительно

26 апреля

+2
DOOM
Вот и Doomайте

Великая компания!

Под условный арберник (если таковой будет у меня когда-нибудь) - это будет мастхэв

Но насколько это не было удивительно, все же играть больше двух часов (без ностальгии по ней, которой у меня нет) не так весело. Патерны врагов изучены, к управлению уже привык. Весь челлендж это найти все ключи на карте

Но как я и сказал, в виде небольших каточек в метро на портативке самое то. Теперь я понял, почему её на всем подряд запускают

26 апреля

+3
Deus Ex: Revision
Полноценный ремастер легендарной игры

Я очень редко обращаю свое внимание, а еще реже пользуюсь модами. Я как-то привык в своей игровой жизни воспринимать ванильные версии как единственные правильные, так как это то, как видел их разработчик. И в общем-то я до сих пор придерживаюсь такого мнения, но в случае Deus Ex и Revision я готов сделать исключение. Сегодня без Revision оригинальный Deus Ex будет проходить мучительно больно: тут не просто подтянули графику и разрешение, тут полноценно обогатили окружение, добавив огромное количество элементов декора, тут и упростили изменение управления, чтобы можно было перестроиться на нормальную привычную раскладку (хотя я пользовался стандартной, судя по всему, в оригинале для смены управления прходилось попотеть), тут и ИИ доработали, так чтобы он чуть реалистичнее реагировал на действия игрока. В общем, Bethesda за такие улучшения просит 50$, а тут все бесплатно. Еще говорят, что ребята взяли на себя смелость докинуть некоторые геймплейные улучшения, но это я не тестировал (знаю из названия настройки в меню). В общем, если вы хотите ознакомиться с легендарнейшим иммерсив симом, но боитесь резкой боли в глазах от старой графики, то Revision - лучший инструмент для решения этой проблемй.

25 апреля

+3
Deus Ex
Синоним иммерсивности

За десятилетия существования игровой индустрии у нас появилось уже немало жанров и поджанров, названных в честь какой-то конкретной серии или игры - солслайки, роглайки, так вот, иммерсив-симы вполне могли бы называться Deuslike, или как-то так. Да, сразу скажу, я в курсе, что до Deus ex с этой концепцией нас знакомили две части System shock и в какой-то степени Thief, но лично я считаю, что именно в Deus ex концепт достиг своего пика, который, пожалуй, не удалось превзойти никому.

Я как-то в одном из текстов давал определение иммерсивности как концепции: это в первую очередь автономная система, предоставляющая игроку множество различных путей (в том числе и не предусмотренных разработчиками) для творческого решения поставленной задачи, и которая без вмешательства игрока функционирует таким образом, что вокруг создается логичный и живой, насколько это возможно, мир. В целом я до сих пор считаю такое определение справедливым, так что буду от него и отталкиваться в дальнейших рассуждениях. В общем-то под него попадают все игры из самых иммерсивных серий, и Dishonored, и Deus Ex-приквелы, и оригинальный Deus Ex: попадая на очередную локацию нам вручают цель и все, дальше как хочешь, так туда и иди. При этом на уровнях всегда есть действительно множество путей, есть побочные истории, есть сторонние возможности облегчить себе жизнь и прохождение, ровно в той степени, чтобы при первой паре прохождений игрок не чувствовал себя искусственно стесненным. Он волен пойти сюда, наткнуться там на что-то интересное, потом волен пойти туда, там тоже что-то любопытное найти. Но вот в оригинальной Deus Ex фишка в том, что этого ощущения свободы хватает далеко не на пару прохождений. Здесь уровни и окружение проработаны настолько, что ты за все 40 часов прохождения ни разу не ловишь себя на мысли, что вот мол тут-то я вижу точно n путей: вот она вентиляция, вот она канализация и вот путь через парадные двери. Ты буквально имеешь только цель и больше тебя ничего не ограничивает. Твои ограничения создаются лишь твоими же действиями: насколько богатый арсенал ты с собой притащил, сколько у тебя с собой инструментов для взлома, как хорошо ты прокачан в той или иной ветке, как хорошо ты прошелся по предыдущим локациям в поисках полезной инфы и пр. А если докинуть сверху, что сами локации спроектированы крайне логично и интересно, то ты уже исследуешь не только ради лута и облегчения жизни, а в общем-то ради самого исследования. И на самом деле, это ощущение очень трудно передать в тексте, чтобы полноценно оценить уровень свободы, который дарит игра, в нее нужно просто сесть и играть.

Но вот тут есть загвоздка. Для современного игрока Deus Ex уже будет крайне непрост в ознакомлении. Дело тут даже не в том, что цели тебе задают исключительно описательно (без каких-либо маркеров), карты имеются разве что в виде джипегов в меню, про которое еще надо вспомнить, а нерпрокачанный герой не может ни взломать ничего нормально, ни выстрелить без получасового прицеливания хотя бы куда то рядом с целью. Это все я принимаю за часть изначальной концепции, первые два пункта вообще, я считаю, дают еще больший буст к иммерсивности, и с маркерами и картой было бы не так интересно. Сложность игры без прокачки тоже в целом простительна, даже не смотря на то, что шутерная часть в таком состоянии отмирает примерно на треть игры, это в целом заставляет играть более вдумчиво и пользоваться всеми возможностями, а не только делать пиу-пиу-пиу.  Однако, из современных игроков даже с этими нюансами не многие будут готовы мириться, особенно ради какого-то иллюзорного ощущения свободы, зачем, если есть более свежие примеры концепции. Докиньте сюда графику кайнозойского периода, и все, вы потеряете 90% сегодняшних игроков уже на этапе просмотра трейлера. Хотя вот тут на часть претензий можно ловко извлечь из рукава козырь в виде Revision (коим я и пользовался) и ответить, что там и графика с окружением подтянуты, и ИИ докурчен, и некоторые геймплейные аспекты есть вариант поменять (не могу точно сказать правда какие именно - я ставил мод только ради подтянутого графена).

Но шутки шутками, а все же у игры есть один, но фундаментальный минус, который лично для меня стал нешуточным таким препятствием на пути к концовке, а именно - сюжет. Здесь это просто набор теорий заговора, переплетенных в единый клубок. Тут вам и тайное правительство, и иллюминаты, и тамплиеры, и серые человечки, и зона 51, и спровоцированная правительством пандемия, и слежка за всеми 24/7. На сегодняшний день, часть из этих страхов 90ых уже стала реальностью, а часть настолько заездилась, что ее уже сложно воспринимать в серьез. Плюс ко всему, почти все персонажи выполняют лишь конкретную функцию доносителя информации, какой-то сильной драмы или любопытных интриг тут днем с огнем не сыщешь. И ведь за сюжетом интересно следить в отдельные моменты времени, в частности, выбор концовки все же заставляет призадуматься, здесь игра дает не банальный хороший-плохой-нейтральный исход, а три сероморальных варианта, ни один из которых не назовешь однозначно положительным или отрицательным. Отчего только грустнее, что глобально, сюжет - это скорее просто повод для отправки персонажа в ту или иную локацию. В целом, можно было бы и простить такой минус, но проблема в том, что вдумчивое прохождение занимает часов 40, а за это время хочется иметь некоторую нарративную мотивацию продолжать играть.

В общем, как и любой заметный проект эпохи 90-ых 00-ых Deus ex можно очень долго как нахваливать, так и ругать (в основном за устарелость в тех или иных аспектах), но я все же считаю, что это именно та игра, которую надо проглотить хотя бы раз. И да, это будет не так просто, множество разных нюансов будет то и дело препятствовать завершению игры, но фишка в том, что к этой игре нужно подходить в правильном настроении, не торопясь, настроившись думать, зарядившись любопытством, и тогда она раскроется, дав понять, что такое настоящая свобода в играх, и что для этого вовсе необязательно лепить гигантский открытый мир, а достаточно просто ряда проработанных локаций и соблюдения концепции иммерсивности.  

25 апреля

+2
South of Midnight
Лучше бы сделали полнометражный мультик

Послушал отзывы игравших, которые говорили "геймплей то не очень, но ради сюжета и музыки можно поиграть!". Так вот, мой вердикт - не можно.

КрасивоХорошая музыкаСкучная боевкаСкучное передвижение по мируАнимации в пару фпс незаметны и на восприятие игры не влияют, т.е. "фишка" не работаетСюжет скучный до безобразияГлавная героиня
25 апреля

+2
Super Mario Bros. Wonder

Невероятно качественный новый грамотный платформер по Марио, который всё ещё МОЖЕТ!!!

Нинтендо не изменяют себе и несмотря на долгое затишье на поприще 2D Марио они сидели и корпели на Вандер, который удался и вышел как нельзя качественным.

Почти каждый уровень обладает какой-то своей фишкой-гиммиком, проходятся все интересно и выдерживают темп!

Если у вас есть Свитч и ещё нет этой игры - чего вы ждёте)

СлонСлонПродолжительностьСлонПоследний уровеньСюжет как это заведено в играх Нинтендо есть постольку поскольку
25 апреля

+1
Shadow of the Colossus (2018)
Отличный ремейк с устаревшим геймдизайном

Завязка игры в том, что ГГ приходит в древний храм с целью воскресить свою возлюбленную с помощью загадочного нечто.

В целом все с первых минут очевидно, никаких загадок, никаких непредсказуемых поворотов. Мир исследовать не нужно, историй которые мог бы он рассказать тут нет. Просто голые поля, несколько храмов и сами колоссы, на этом все.

Сам пейзаж который открывается перед игроком конечно приятный, ощущается во всем просторе некий философский посыл от японских авторов, ощущение одиночества, где самое главное это цель. Спасти любимую ГГ. не важно как, ни важно что нужно сделать, кого убить, чем пожертвовать.

Ребята из блюпоинт проделали великолепную работу, графически игра 2018 года выглядит хорошо и в 2025. Судя по их работе в демон соулс, это профессионалы переизданий. Ждём больше классики.

Отличная картинка, подходящая под игровой процесс музыкальное сопровождение. Ощущается масштаб колоссов и то как они двигаются.

Игра не сложная, но иногда надо приложить усилия чтобы понять как разгадать поставленную перед вами пространственную загадку. Хотя в игре есть помощник, то самое нечто, которое во время битвы с колоссами направляет и дает фактически прямые решения. 
Мое мнение игра сделана больше для фанатов и тех, кто любит понастольгировать по старым играм, тому чудесному времени с геймпадом от пс2 в руках. Сейчас же игра, даже с красивой картинкой, устаревшая и не может предложить какой то необычный опыт для игроков.

Не стал бы ее рекомендовать, только для ознакомления с когда то великой классикой.

Отличный визуалИнтересные боссы-головоломкиОщущение свободыЯпонская философия и необычная атмосфераСтарый геймдизайнПустые локацииНеудобное управлениеМеханика колосов повторяетсяПродолжительность
25 апреля

0
Plug & Play

Забавная приколюха буквально на 15 минут

Этакие упражнения в абсурдистских абстракциях

Самый неожиданный спин-офф Человеческой многоножки

сюрнопотешнокороткосложно назвать игрой даже
25 апреля

+1
BOOBS SAGA: Prepare To Hentai Edition
Ух и ах! зачем включал?

Отплавав все адово море. Море под названием Проныгры. Одному челу такое плавание бы зашло на ура, точно. Мной двигал научный интерес. Куда и как долго мне придётся заплыть, я уже знал. Нет, глаза! Они кровоточат от увиденного, а тело поразило смесь из отвращения и внезапно признания у авторов их бурной фантазии.

Дурак (это моя персона) думал, что набрёл на лёгкий экшон от третьего рыла. Всё было совсем не так. Представить не мог. Всю игру (короткая) только и делал, что ставил ловушки (мины и бутылки) и поклонялся Фаллосу. Лишь изредка махал различными приспособлениями для умерщвления.

А ведь я стойко перенёс просмотр Старлесс. Там разного добра тоже порядочно. Токо в разы симпатичнее сделано.

Вопрос: Жалею, что сыграл?

Ответ: О да! Да по-другому и не проверишь, зайдёт или нет.    

25 апреля

+4
Ultimate Mortal Kombat 3
Get over here!

Лучший файтинг, который только можно было придумать. Даже сейчас это легенда, в которую продолжают играть на аркаде и устраивают турниры. 

спасибо за детство именно от этой игры ломались постоянно джойстики
25 апреля

0
Legends of Eisenwald

Сюжетку прошёл,а дополнение проклятый замок ваще непонятно как проходить,долго качаешся бегая по карте,а потом прибегает гонец,говорит победа досталась другому,и титры...только время зря потратил(

Интересная сюжетная частьЧересчур сложные дополнения
25 апреля

+13
Clair Obscur: Expedition 33

Давно меня так не затягивало играть, до самого утра, без перерывов. В этой игре прекрасно все, визуальный стиль, музыка, сюжет судя по завязке тоже будет на высоком уровне, боевка становится только интереснее со временем. Плюс такая смесь любимых жанров и JРПГ и что-то от соулс игр.

25 апреля

+4
Super Mario 64
Хорошо сохранившаяся классика!

На моё удивление  Super Mario 64 геймплейно состарилась очень недурно! Для своего времени игру можно назвать бесспорным шедевром, имеющим заслуженное право называться главным тайтлом N64 ( Окарину в счёт не берём, кншн). 

Играл на NSW не через богомерзкий  3D All Stars, а через порт Super Mario 64 NX, который рекомендую каждому, кто захочет ознакомиться с игрой. В отличие от официального эмулятора, порт поддерживает широкоформатное разрешение, текстуры высокого качества, русский язык и аналоговую камеру, что делает игру намного удобнее и приятнее для современного игрока.

 Super Mario 64 оставила после себя море положительных впечатлений. Яркая малополигональная графика в совокупности с приятным саундтреком делают этот платформер порталом в мир наивного и жизнерадостного детства. Всё вокруг умиляет и радует. Без исключения каждый уровень в игре по-своему запоминающийся и уникальный. Даже после прохождения минимального порога в 70 звёзд силы любителям хардкора и прохождений на 100% найдётся чем себя занять, собирая оставшиеся 50.

Конечно, игра не идеальна. Подсказки по нахождению тех же звёзд силы довольно редко, но всё-таки могут ставить в ступор, а иногда, пропустив в списке одну из звёзд, возможность получить следующую просто-напросто не откроется. Оригинальная камера по современным стандартам устарела до ужаса, однако и аналоговое решение NX порта тоже не без греха, потому что свободно позволяет проглядывать сквозь текстуры. Сами уровни с их наклонными поверхностями, скатами, пропастями, могут вызвать у игрока ощутимое припекание в одном известном месте, что субъективно можно отнести и к плюсам, если вы любите пострадать. В противовес этому все боссы игры щёлкаются на ать-двать как орешки. Единственное, что может доставить хоть какие-то неудобства, - это битва с Боузером в финале игры и то из-за механики раскручивания.

Напоследок хочется сказать, что  Super Mario 64 является эталоном старых 3D платформеров, что бодро играется и на сегодняшний день. Однако из-за своего возраста и того факта, что это была только проба пера в мире 3D игр, решение играть или нет всецело остаётся за игроком, тем более что ему наверняка больше придётся по душе  Super Mario Odyssey, вобравшая в себя и улучшившая все достойные качества  Super Mario 64.

Старая, но приятная графикаВолшебный саундтрекРазнообразные и интересные уровниПриятный геймплейНеудобное управление камеройЛёгкие боссыМестами нечестный левел-дизайнСистема подсказок
25 апреля

+3
Transistor

Необычный для меня игровой опыт. Полупошаговые бои, в которых важнейшее значение приобретает правильный подбор умений и усилений. Вариаций этих комбинаций здесь можно придумать очень и очень много, благодаря чему интересно каждый раз пробовать что-то новое. А уж при прохождении NG+... Там поле непаханое. 

История подана очень интригующе, стильно и необычно. Приходится действительно обдумывать все, что персонажи проговаривают, да и к тому же зачитываться лорной информацией, для лучшего понимания. Единственное, концовка получилась сумбурной, хоть и достаточно сильной и неожиданной (в хорошем смысле). 

Общая стилистика – моё почтение. Эдакий барокко-киберпанк, со всей этой позолотой, завитушками и прочим. Очень порадовал саундтрек, редко в играх хочется просто остановиться и послушать мелодию, которую напевает главная героиня.

В общем и целом, несмотря на то, что в середине игры я немного задушился, после прохождения я сразу бросился в новую игру+, ибо хотелось ещё и ещё. Поэтому тем, кто не пробовал – очень советую, даже если никогда не играли в нечто подобное. Я не пожалел потраченного времени.

Визуальный стильСаундтрекВариативность уменийВысокий темпЦепляющая история (не без недостатков)Проседающая серединаМелкие баги
25 апреля
1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 1065 1066
из 1 066 страниц