The Old Blood это, по сути, ремейк первой главы Return To Castle Wolfenstein, включая побег из замка и концовку с нежитью, местами даже можно заметить визуальные сходства и парочку знакомых имён. Антураж здесь совсем не похож на основную игру с её кинематографичными катсценами, проработанной вселенной и массой колоритных персонажей. Здесь БиДжей выполняет одну конкретную миссию, а именно пытается раздобыть папку с данными о местоположении Головы Смерти, и всё в сеттинге альтернативной вселенной, где вторая мировая явно затянулась, и союзники вот-вот потерпят поражение. Настроение у дополнения соответствующее - очень упадническое и унылое (в хорошем смысле), то тут то там кто-то постоянно подыхает прямо на руках у главного героя, и в отличии от The New Order, места приколам тут почти не нашлось. Война как она есть.
Специально для дополнения разрабы перерисовали старое оружие, нарисовали несколько новых стволов, а также кучу новых локаций - здесь и сам замок, и деревня, и кладбище со склепами. Добавили новых врагов - шамблеров - по сути обратившихся в зомби обычных солдат и мирных неписей. Мик Гордон написал к дополнению новую музыку, которая задаёт нужный тон происходящему. Как я и написал выше, кинематографичных катсцен а-ля Тарантино здесь нет вообще - только скриптовые ролики от первого лица на движке игры, но тем не менее здесь всё ещё есть увлекательные зрелищные сцены, диалоги и интересные прописанные персонажи.
В целом дополнение спокойно можно рассматривать как отдельную игру на несколько часов, мне она даже ближе к сердцу лежит чем Нью Ордер, наверно потому что я люблю RtCW, который был самой первой компьютерной игрой из всех, в которые я вообще поиграл за свою жизнь.
Отзывы
Скорее отдельная игра, чем дополнение. Не смотря на то, что старая кровь полностью едет на рельсах New order, перспектива все же чуть изменилась, что заставляет ее ощущаться иначе. Если "новый порядок" был своеобразными американскими горками, где мы угоняем подлодки и летаем на луну, то здесь это одно последовательное задание. Все гораздо более сконцентрировано и прямолинейно. Каждая глава начинается ровно там, где закончилась предыдущая. Хотя конечно мы все равно посещаем кучу интересных и запоминающихся мест. Замок Вульфенштейн и кладбище из последней главы просто поражают и их интересно исследовать. Если честно это дополнение мне понравилось даже больше, чем New order, но я прекрасно понимаю что это 2 разных подхода и просто вопрос предпочтений. Главное что обе игры отличные.
дополнение понравилось меньше оригинала, но тем не менее удовольствие я получила.
Сначала было странным решением сделать почти всю первую главу стелсовой, но в целом не смутило особо, возможно из-за того, что сразу пошла проходить дополнение после основной игры и после «мяса» в конце, для меня это было некоей «передышкой».
Но в следующих главах было очень много перестрелок, прям ОООООЧЕНЬ, в какой-то момент у меня сложилось впечатление, что их даже больше, чем в оригинале. Иногда сгорала на моментах, когда не могла убить офицеров по-тихому. Часть с зомби не показалась мне отвратной, наоборот, такая отсылка к классике, да и в целом многое мне напомнило ретурн ту касл: начиная с того, что мы тусовались в замке вольфинштейна и заканчивая мистикой.
Одним из классных новвоведений была ТРУБА, жаль не добавили ее в колоссус.
Ну и для меня были минусы в том, что как раз перестрелок было очень много, как-то под конец я уже перенасытилась и очень жирный босс, который ввел меня в недоумение, но я уже не хотела париться и снизила сложность.
В серию игр Wolfenstein вообще до этого не играл, но в современной серии вроде как по хронологии она идет первой и поэтому начал с нее.
Впервое впечатление было хреновое, ибо не верилось что эта игра 2015 года, в плохом смысле.Но потом,спустя время привык к картинке, да и локации сменились, особенно понравился замок, гостинная замка, деревня, раскопки сделаны они красиво, мне понравилось.
Стрельба тоже удивила, довольно приятная. Про сюжет ну ничего не могу сказать, не трогает, не цепляет вообще ни разу, среднячок, хотя может чтоб прочувствовать всю завязку, все повороты, но я даже имена не запомнил, только Поппи (может и моя память подводит, хотя игру закончил проходить от силы минут 40-50 назад).
Какая-то Поппи помирает, наш напарник вначале помирает, мужичок из пивнушки помирает, а девка которая была с мужичком из пивнушки выживает и находит свою подружайку. + восстание зомби (вот последние меня действительно удивило)
Кайф, больше понравилась чем оригинальный перезапуск.
У этой игры отвратительное начало (потому что нудный линейный длинный стелс-сегмент в первой главе - это именно то, что ты ждёшь от мясного шутера) и отвратительный финал (босс настолько жирный, что какое-то время не понимаешь, правильно ли ты с ним сражаешься, потому что он никак не реагирует на твои атаки и просто злится, при этом какого-то особого подхода к нему нет, лишь бегаешь туда-сюда и стреляешь). Всё, что между ними, представляет из себя довольно весёлый стелс-экшн/мясной шутан, кому что ближе. Динамично, разнообразно и не утомляет.
Это приквел Нового Порядка и стрельба с сеттингом полностью перекачивало от туда. Единственное что новое это история и парочку новых врагов.
Мистический сюжет мне всегда нравился в RtCoW, поэтому игра в целом мне понравилась. Фанатам советую.
Из минусов: добавили испытания что искусственно растягивает проведение в игре и плюс 10 дополнительных ачивок.
Логично, что игра будет короче. Здешнее оружие мне нравится больше, чем в New Order, потому что оно более реалистичное. У нас есть винтовка, дробовик, автомат, пистолет (который по ощущению внешне вообще не менялся), пистолет с ракетой, пулемёт. Думали, что я забыл? Нет, у нас ещё есть самое универсальное и устрашающее оружие - труба! Труба подходит для карабканий по стенам (кстати сделано очень удобно и иммерсивно), для убийства фрицев, для открытия люков, для нажатия на кнопки, которые находятся дальше вытянутой руки. В общем, труба будет нашим верным спутником на протяжении всей игры. Милота, не так ли? Испытания никуда не делись, их меньше, но выполнять их увлекательно. Собирательные элементы остались, за сбор всего золота дают золотую версию пистолета, но я не разобрался, как его применить. Так и остался обычный пистолет. Стрельба будто стала лучше ощущаться. Игра на максимальной сложности всё такая же прекрасно сбалансированная. Рекомендую играть на Über. На одном уровне мы будем долго ползать с одной трубой. А дальше будем без остановки нашинковывать пулями нацистов. Ещё здесь есть кошмарные уровни. Находим кроватку, ложимся в неё и оказываемся в классическом уровне старого Wolfenstein. Пройдя их все, я понял, насколько убогий там дизайн уровней. Однотонная стенка с кучей ненужных комнат, они или пустые или содержат в себе 1-2 противников. И вот тебе по этому унынию нужно бегать, искать ключ от двери для выхода из уровня. И ещё у нас есть испытания, где нужно перепроходить сюжетные битвы, получая как можно больше очков для лучшей медали. Я рад, что MachineGames переродили эту серию, она получилась шикарной.
Что же касается сюжета, то у меня к нему есть пара вопросов. Мы внедряемся под прикрытием в замок Wolfenstein и нам надо добыть папку, в ней находятся данные о местоположении замка Черепа. Всё идёт не по плану и мы попадаем в тюрьму, где знакомимся с трубой и проходим с ней весь путь. К общему сюжету у меня претензий нет. Мне даже понравился злодей Руди. Меня за прохождение начали волновать штуки за 300. Такое ощущение, что они стали предпосылкой к тому, что произошло во второй части. New Order был мрачный и достаточно серьёзный. Ты верил в безысходность, проиграна война, мировая тирания. Уильям в Old Blood тоже узнал, что война проигрывается и тут иногда появляются нелепые шуточки. Допрос с Руди мне понравился с шуткой про Клауса, но всё остальное нелепо. А во второй части так вообще какой-то цирк начался, а не освобождение мира от нацистов. В Old Blood много нагнетающих моментов с крутым напрягающим саундтреком, особенно после землетрясения. Ну и явные отсылки к игре 2009 года. Это мне зашло, но тон повествования уже тогда начинал потихоньку меняться в сторону непонятного веселья. Видимо, поэтому я больше всего люблю именно New Order с точки зрения сюжета.
Музыка хорошая. Особенно после землетрясения. Мрачный и давящий саундтрек. Композиций маловато, но и масштаб самой игры не такой большой.
Графика стала чуточку лучше, как мне показалось. Претензий к этому нет. Идеально плавный геймплей с хорошим внешним видом.
С точки зрения геймплея игра шикарная. К сюжету уже начинают подкрадываться опасения. Вторая часть на моей памяти оказалась клоунадой, что аж стал неприятно играть. В Youngblood вы сами знаете, что клоунада достигла нового дна. Мне нравится этот сеттинг, импонируют персонажи, полностью устраивает геймплей. На очереди повторное прохождение второй части на 100%. Быть может моё мнение о клоунаде развеется и я увижу больше смысла.
Приятный концентрированный аддон с выдающимся ганплеем. Но дизайнер, придумавший босса, немного странный, победа достигается через напихивание ему в рот, лол)
Абсолютно противоположная ситуация с Wolfenstein: The New Order. Там в отзыве я писал, что не ожидал такого количества кинематографичных роликов и сюжета и предполагал получить аналог DOOM, но получил я его именно здесь
В игре минимум диалогов и катсцен. Хоть игра и намного короче своей предшественницы, количество боёв не уступает, потому если хотите просто пострелять, то Wolfestein: The Old Blood понравится даже больше. В моём же случае, побаловав себя интересным Wolfenstein: The New Order, я себя лишил возможности получить удовольствие от этой части
В игре по прежнему на высоком уровне реализован импакт от стрельбы и оружие. Стрелять действительно приносит удовольствие. Музыка всё также на высоте и в большинстве случаев будет радовать вас. Сюжет хоть и не содержит большого количества диалогов, но понятен и может заинтересовать
Если я говорил, что в прошлой части были неинтересные коллекционные предметы, то эта смогла запросто переплюнуть. Они по прежнему неинтересны и ничего не дают. Ретроуровни в целом понравились, но сбивают от повествования. Испытания были также интересными, но парочка слишком уж дисбалансными, отчего игра, претендующая на хорошую оценку может резко вызвать негатив
В целом, это уже вторая игра серии, и целостно я очень доволен, не знаю хватит ли у меня смелости сразу начинать Wolfenstein 2: The New Colossus или нет, но то, что я его когда-нибудь пройду - факт. Рекомендую не пропускать серию, она способна заинтересовать
Игра проходится за один день 2 части по 4 главы классный стелс, окунули в прошлое линейно аккуратные уровни без скуки сложно оторваться пока не пройдёшь
Когда аддон только вышел, я дропнул его через полчаса. И это несмотря на большую любовь к New Order. Возвращаясь сюда сейчас, я наткнулся на тот уже уровень фрустрации от непонимая, какого черта в первой главе такой душный и чрезвычайно затянутый форсированный стелс сегмент в убогой серости канализации-тюрьмы. Но для всех, кто немного подушится в начале, игра раскрывается как прекрасный цветок. И удивительно, что после первой главы стелсом попользоваться я не брезговал.
1 Normal PC