329 9 275 44
Still Wakes the Deep

Рейтинг игры

3.6 292
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Still Wakes the Deep

Отзывы

0

Я не фанат хоррор-бродилок, но на вечерок игра вполне себе подойдет. Игра проходится буквально часов за 6, так что особо в ней заскучать не получится, она линейна и не бросает никакого вызова игроку. Мне, как человеку далекому от подобного жанра, игра понравилось. Тут и атмосфера безысходности и вполне себе сносные монстры (коими оказываются коллеги нашего ГГ) и музыкальное сопровождение на хорошем уровне, да и не смотря на то, что мы находимся на нефтяной платформе, локации постоянно меняются и не успевают надоесть.

Слабым местом, на мой взгляд, является история. То есть совсем непонятно откуда появилась эта субстанция, монстры и чем в итоге все закончилось. Даже не смотря на то, что этими монстряками оказываются наши коллеги по цеху, им не сильно и переживаешь, так как мы, как игроки, их то особо и не знаем, тут даже нет записок, что бы через них хоть как-то сблизиться с этими ребятами. Так же встреч с монстрами очень немного и только в определенных локациях. Эти локации сразу распознаются по обилию раскиданных предметов, которыми можно отвлекать этих чудиков и большим количеством тоннелей. 
Но с пивком потянет, так сказать

Стремные монстрыМузыкальное сопровождениеРазнообразные локацииГрафикаИсторияМизерное количество встреч с монстрами
17 февраля

+1
Годная штука от Chineese room

Симулятор хотьбы с элементами хоррора и пряткамя и достаточно неприятных (визуально) монстров.В целом классно. Сеттинг разваливающейся буровой установки, измоатнные люди, рождество, казалось бы что может пойти не так?Почти "кинцо" и кажется без вариантов развития сюжета, просто добротно и крепко. История Кэмерона "КАЗ" МакЛири про то как он хотел на рождество домой попасть. 

визуал - UE5игра актёров - людей, с их очень разными акцентами и словечкамикороткая (прошел за 5-6 часов)простая душевная история о простых людяхочень мерзкие монстрыжуткая озвучка монстровнавигация по уровням сделана оч понятно, всё линейномало геймплеяврагов, кроме как бывших членов команды не показалиподводные секции не очень удобны, но создают оч много саспенсаотклоняться от основного маршрута - невозможно (да и нет смысла в этом)
27 января

+2
Буровая братва

Скучно и затянуто. Первые два часа интерес держится за счёт необычного сеттинга и появления НЁХ, но после того, как вертолётик делает "бумс!" начинаются унылые коридорные побегушки, которые сменяют разве что ещё более унылые поползушки от монстров - ещё часа на три. И за всё это время происходит ровно два запоминающихся момента: побег от головы Ильича и подъём на лифте через красивую и переливающуюся НЁХ - суммарно, минут на 10 хронометража. Остальное время протагониста гоняют в хвост и в гриву по всей буровой коллеги, как живые, так и уже не совсем (причём первые куда больше), чтобы пригнать к неутешительному финалу без каких-либо комментариев, что это было, зачем и почему надо было поступить именно так. Зато насыплют предсмертных монологов и диалогов, как будто у игрока было время проникнуться ведущими их болванчиками.

И на что я поменял 5 часов своего времени? Постановки никакой, хоррора пол-ложки,  да одна мысль, мол, раньше герой сбегал от ответственности, а теперь принял... Как-то маловато. Да и принял он её только потому, что другого выбора ему сценарист не оставил. Чёрт, не уверен, был ли здесь сценарист! Скорее, разрабы наняли писать сценарий кого-то вроде Куно из DE. А Куно, как известно...

20 января

+2
Глубоко, да не сильно

Космический ужас, не дал шотландскому электрику сдать смену...

Выверенная атмосфераДинамичное повествование, спокойно проходится за одну сессию (3-3.5 часа)Красивое художественное и техническое исполнениеОзвучка персонажейЭто в основе своей симулятор ходьбыСюжет довольно простой, без изысковЛавкрафтщина надоела... (субъективная претензия)
8 января

0
Шотландский Ктулху

Больше всего в этой игре цепляет ощущение безысходности, которое передаётся игроку через метания ГГ. Как выжить на тонущей нефтяной станции, кишащую монстрами, без оружия и надежды? В конце игра может прибить грустью, так что чувствительным людям играть с осторожностью. Геймплей простой: идти из точки А в точку В, повернуть условный вентиль, спрятаться от монстров. Персонажи в игре выглядят живыми, и за их перепалками друг с другом интересно наблюдать. Я играла на Steam Deck, и игра частенько зависала при прогрузках после смертей или переходе в другую локацию. 

Интересная историяАтмосфера безысходностиАудиодизайнПерсонажиИгра периодически зависает на загрузках
20 декабря 2024

+2
Не буди лихо, пока оно тихо - народная мудрость

Довольно таки интересный линейный симулятор ходьбы и пряток от непонятных ебак на нефтебуровой платформе.

Сначала начал играть в режиме сложности "стандарт", но позже прятки с монстрами надоели ко 2й встрече, и я переключил в режим "сюжет". Стало намного проще играть. А то вроде монстр отвернулся на том конце карты. Я пытаюсь проползи на корточках, а он такой хоба "а я тебя вижу" и догоняет.

Да тут ГГ очень медленно бегает! Если это ваще можно назвать бегом. Буд-то он перегружен хабаром и пытается убежать.

Отдельное спасибо переводчику субтитров Александру Сказченко. За так сказать перевод английской ругани. Вышло стиле правильного перевода "Гоблина" Дмитрия Пучкова.

Стелс

Слабенький стелс, да и прятаться тут пару раз придется от силы. Не ждите тут уровня интеллекта Чужого из Alien: Isolation. Предметы можно брать в руки для их кидания и отвлечения монстров звуками. Но с собой в другую комнату эти предметы не унесешь. Приходится ставить на землю, открыть дверь и снова поднять. При проползании под всякие лазы предмет автоматом роняется. Шкафчиками мне не пришлось воспользоваться. Хотя я их увидел до того как встретил первого монстра. Да и потом тоже не понадобились. Хватило на корточках ползать и прятаться в узких вентиляциях. Возле них всегда в достатке хлама для отвлечения монстров. Было забавно порой наблюдать как монстр буквально головой ко мне в ящик залез на расстоянии вытянутой руки. А я сижу в темноте и еле вижу его силуэт освещаемый от соседних ламп в комнате.

Графика и Оптимизация

Unreal Engine 5, но косячная оптимизация снова и мыльная картинка. В игре особо ничего не происходит и всё чаще статично, но моя 4070ti в 2К пыжится будто я  Cyberpunk 2077 в режиме овердрайва с лучами запустил. А так в игре приятный интерьер 1970х, нравится рассматривать комнаты экипажа и прочее.

Итог

На разок пройти хватит, игра по своему интересная, не особо сложная и не длинная. Прошел примерно за 5 часов. Жаль игра не раскрывается сюжетно до конца, но это и не всегда нужно.

Атмосфера и интерьер 1970х"Грамотный" официальный перевод ругани в субтитрах от Александра СказченкоМерзкие монстрыНебольшая продолжительность игрыСтелс слабый, шкафчиками не пользовалсяТак себе оптимизация на Unreal Engine 5, и средняя мыльная картинкаКоридорный симулятор ходьбы, незаблудетесьГГ медленно бегает
27 ноября 2024

+4

Красивая обертка без геймплея внутри

Приятнейший визуал и атмосфера в прологеИгра актеров озвучкиАбсолютно все второстепенные персонажи пустые и не имеют никакого бэкграунда. За частую кажется будто ты пропустил катсцену, в которой представляли того или иного нпсОднообразные уровни (в том числе и те в которых ты прячешься от монстров), неинтересные "головоломки"За историей не интересно наблюдать, нет желания узнать что же будет в конце
18 сентября 2024

+5
Засунули слишком глубоко

Немного в шоке с довольно высокой оценки в стиме, ощущение что люди увидели кучу мата в игре и только за это наставили плюсиков. По факту простой симулятор ходьбы без какого либо намека на оригинальность. Всю игру ползаем по одной нефтяной вышке. 90% времени однотипные трубы и металлические конструкции. Сюжет какая-то банальщина бытовая, единственное конец не хэпиэнд и на том спс. Всю игру просто появилась епака, побегали туда сюда, починили генератор, включили свет и всё, конец игры, все померли.

Скучно, банально, уныло, просто...

В чем был смысл, в чём посыл, в чём идея? Визуально всё более менее норм, красивое освещение, грамотное использование RTX, звук тоже неплохой. В остальном просто ок. Из симуляторов ходьбы в этом году даже наша Индика недавняя на голову лучше во всем, от сюжета до сеттинга и крутых диалогов. Тут же простые работяги говорят банальщину и делают банальщину. Ничего интересного или цепляющего.

Если хочется побыть на нефтяной вышке в море и проникнуться атмосферой — вперед! В ином случае, не тратьте время. Есть куда круче хорроры "бродилки" та же Devotion от Китайцев. Или шедевральную Soma пройдите если по какой-то причине пропустили. 

6 шотландских акцентов от которых уши в трубочку сворачиваются из 10

Освещение, RTX и общий визуалЗвукЕсть в ГеймпасСюжетГеймплейДлительностьДиалоги(субьектив) шотландский акцент который невозможно слушать если хоть немного знаешь английский, просто ничерта не разобрать что говорят и приходится играть с сабами
14 сентября 2024

+4
МакЛири!

Неплохой закос под тематику Лавкрафта в морской пучине. Игра зацепила, прохождение было почти нескучным, но на реплей из-за геймплея не тянет. Учитывая сколько 💩 выходит, эта игра мне запомнится. 

хороший киношный сюжет и атмосфера локация корабля, особенно снаружи в открытом море нагнетание обстановки во время побегов от "твари" шикарные живые диалоги и озвучка концовка бомба скудный однообразный геймплей оптимизация и пару багов в текстурах
13 сентября 2024

+3
Ужас из глубин

В первую очередь, конечно, цепляет своей атмосферой. Все очень круто выглядит и звучит. Геймплей представляет из себя ходьбу вперед по желтой краске с переодическим нажиманием лкм, пкм и пробела. Иногда приходится попрятаться от монстров. Не особо страшно, но атмосфера безнадежности и какого-то неведомого ужаса, в стиле, наверно, Лавкрафта, тащит до конца.
На концовке и паре моментов с персонажами в конце прочувствовался.
В общем и целом, хорошая игра на пару вечеров, но людям, которые не проникнутся вайбом игры, будет скучно.

Крутая атмосфера безнадежности и неведомого ужасаКрасивая картинкаПродолжительность 4-6 часов в данном случае плюс, так как этот геймплей за 10 часов бы задушил Персонажи не самые сложные, но диалоги и крутая актерская игра заставляют проникнуться некоторыми моментами, особенно в концеГеймплей парямая кишка с нажиманием лкм, пкм и пробелаЭта желтая краска в современных играх задолбала
23 августа 2024

+2
Ну было и было...

Узнал об игре после многочисленных хвалебных отзывов об игре. Целые часовые обзоры с восхвалением игры. Подумал и решил ознакомиться самостоятельно.

1: Все очень хвалили, как ГГ реагирует на события. Ну что могу сказать Ну хрен. Недавно я прошёл Outlast 2 и там точно так же ГГ реагирует и даже лучше (например: если в Still Wakes the Deep смотреть на дерьмо, то персонаж молчит и никак не реагирует до тех пор пока не по взаимодействуешь с этим. В Outlast 2 у ГГ от одного только взгляда уже дрожат руки и прерывается дыхание)

2: Персонажи - они как живые. Да, диалоги и актёрская игра на великолепном уровне, но сопереживания никакого к ним нет. Вот сдох наш друг (спойлер, но) и чё? Тут такое происходит тут все сдохли рано или поздно дошли бы и до него, а потом до нас. Актёрская игра она реально хороша. Хоть мне и было плевать на друга, но ГГ - то нет и лишь по одному только голосу передаются все эмоции и мысли. Здорово, круто, молодцы.
2.1: Отдельная благодарность тому единственному переводчику игры на русский язык. Всего ОДИН человек смог прекрасно перевести и АДАПТИРОВАТЬ текст. Очень приятно увидеть наши пословицы и маты.

3: Графика. Самый главный плюс игры. Без лишних слов, отлично сделана оптимизирована (на моей RTX 3050 на высоких с DLSS Качество: 50-60 ФПС, что для меня вполне достаточно, да и не нужен симулятору ходьбы высокий показатель)

4: QTE. Никаких минусов. Разработчики понимали, что надо хоть как то разнообразить геймплей поэтому добавили "микро" действия игрока. Не просто X - чтобы потянуть рычаг, а X + Стик вниз. Добавляет иммерсивности, как и отсутствие интерфейса.

5: Вот и первый минус. Места с противниками - все однообразны. Всегда есть вентиляция и безопасный маршрут по которому тебя никто не тронет и из этого появляется второй минус...

6: Не страшно. Может это касается ещё лично меня, ведь я не боюсь Body-хорроры, но думаю тут есть ещё причины: Слишком часто мы видим чудовище и за это время привыкаем к нему, становится не страшно; Безопасные маршруты по которым тебя никто не тронет; Линейные сегменты где тебе нужно просто добраться от точки к точке.

Как то так.

Вывод: игра на вечер. Ни Великолепная, ни плохая.

КрасиваяПрекрасные актёрыИммерсивностьНе страшнаяОднообразнаяНа один разПерсножи забываются как только вышли из кадра
20 августа 2024

+4
«Нечто» на буровой платформе

Игра красиво выглядит и замечательно звучит. События разворачиваются на протяжении нескольких часов, и за это время меняется время суток, внешний вид платформы и погода, поэтому, выбравшись в очередной раз из коридоров «на улицу», вы можете увидеть то туман, то шторм, а то и локальный апокалипсис с огнем и разрушениями. Прохождение занимает 5-6 часов, поэтому наскучить приключение, даже несмотря на отсутствие разнообразных игровых механик, не успевает. Если вам нравятся симуляторы ходьбы, и вы любите жуткие истории о не поддающихся описанию монстрах, то наверняка придется вам по душе.

Красивая графика на Unreal Engine 5Персонажи, к которым привязываешьсяЗахватывающая история с реверансами к "Нечто"Частая смена декорацийМало интересных головоломокПериодические трудности с ориентированием на местности
8 августа 2024

+12
Нефто

В целом от The Chinese Room не ожидал какой-то невероятной истории, но как игра на один вечер — пойдёт.

Как и всегда, у этих ребят всё ещё со времён Dear Esther очень красиво и притягательно.

Геймплей — тупо бродилка с элементами платформинга и пряток. Противники очень впечатляющие, видно, что авторы очень сильно вдохновлялись картиной Карпентера. Но мне кажется, что по части разнообразия можно было и лучше.
Геймплей — тупо бродилка с элементами платформинга и пряток. Противники очень впечатляющие, видно, что авторы очень сильно вдохновлялись картиной Карпентера. Но мне кажется, что по части разнообразия можно было и лучше.

Сюжет вообще какой-то очень слабый, особо не интересным оказался, но постановка сцен хороша.

Музыка тоже навеяна вайбами вышеупомянутого фильма.

Красивая нефтяная платформаМерзкие монстрыС управлением всё в порядке, играл без подсказокБродилка, но заблудиться почти нереальноПостановка очень хорошаМузыка нормЗагадок совсем нетСюжет не о чём-то важном, хотя, потенциал былМонстры изредка залазят головой в укрытие, но ничего не делаютПришлось включить англ. субтитры, потому что этот австралийский диалект моментами хрен разберёшь
4 августа 2024

+3
Какой ты на самом деле?

Для того чтобы эта игра понравилась ее стоит пройти до конца, так как примерно до середины у меня было желание ее бросить. Обычный ГГ раздолбай у которого вечно все идет на перекосяк из за его глупости. Он не примерный муж и не топовый отец, да и на работе к нему отношение начальства не самое теплое. НО! Ответь себе не вопрос кто ты? Кто те люди что тебя окружают? На что способен ты и твое окружение? Насколько ты плох и в чем хорош? Да и вообще, какой ты человек, хороший или плохой? Ответить на эти вопросы не сможет никто кроме тебя!

Сюжет и его повествование не топ НО!КонцовкаМонстры в целом интересныеПриходилось иногда боятьсяЭто не хоррор, но здесь это совсем не важноНорм драмаВизуал не особо хорош могло бы быть получшеСкучная беготня туда сюда до середины игрыМало взаимодействий с миром, можно было постараться и сделать действительно хоррорЭто не хоррор
21 июля 2024

+4
Гидрофобию заказывали?

Сегодня, я стал на капельку счастливей от осознания того, что в любви к хорошим видеоиграм я не одинок. Буквально 5 минут назад, я прошел «Still Wakes the Deep» и могу сказать, что это было увлекательное, дыхание захватывающие приключение.

Игра создана в лучших традиция Говарда Лавкрафта со всеми "вытекающим" безумием. Сюжет – это именно, то ради чего стоит уделить внимание этому проекту. Если коротко мы в лице английского электрика оказываемся на нефтяной платформе в канун Рождества. На предприятии царит атмосфера праздника, и никто не подозревает, что помимо нефти и газа темная пучина океана таит в себе нечто не подвластно человеческому сознанию. История в преимуществе своём боди-хоррор и все же в ней нашлось место для драмы, а именно настоящей дружбе, любви к своей семье, человеческой доброте и самопожертвованию. На высоте быстрая экспозиция главного героя. Спустя 10 минут игры мне уже стало понятно, почему наш герой оказался здесь по среди океана и почему ему так важно выжить в этой в, немного забегу вперед, катастрофе. Впечатлило органично прописанные персонажи, каждый со своей мотивацией и характером, плюс ко всему оригинальная озвучка с шотландским не, то ирландским акцентом заставляет действительно прикипеть к каждому герою. В моменте даже пришлось уронить мужскую скупую. И кстати актер озвучивший начальника станции, мое почтение, давно я не слышал столько отборного мата на квадратный сантиметр речи.

Благодаря прекрасной работе художника по свету глаз не успевает устать от картинки, ощущения складываются будто смотришь добротное кино. Не обошли разработчики стороной и звук, он здесь действительно погружает в недра нефтяной станции на которой происходят страшные вещи. Скрежет труб, гул двигателей, шум дождя снаружи и вопли коллег в потемках кают. Иногда складывалось впечатление будто нефтяная платформа живет своей отельной жизнью. Если коротко про игровой процесс, он до абсурда примитивен и линеен. Тут нет открытого мира, инвентаря и очков прокачки все сведено до "ходи, нажимай от врагов убегай" и знаете, что - это прекрасно. Это дает ощущение беспомощности главного героя перед лицом обстоятельств, а тут их поверьте предостаточно.

Подытожим «Still Wakes the Deep» - это та самая ложка меда в бочке современной игровой индустрии. Рекомендую этот проект фанатам фильмов «Нечто» и «Чужой», а также фанатам атмосферы оригинальной «Dead Space» и «The Long Dark». Игра подарит вам 3-4 часа увлекательной хоррор-драмы и оставит неизгладимое послевкусию гидрофобии.  

Прекрасная атмосфераКрутой саундизайнКинематографичная картинкаМощная актерская играСлишком короткая 😭 теперь хочется еще таких проектов.
8 июля 2024

+1
Не люблю хорроры, но....

...игра понравилась. Видимо, потому что SWTD и не особо-то и хоррор.

Во-первых, немного не получается пугаться такой красоты - оформление хтонического нечто действительно вызывает восторг. Вот вроде бы такой простой дизайн, но эти светящиеся фиолетовые ленты, массивно разрастающиеся вверх по вышкам, просто дух захватывают (особенно под конец). Сами монстры ходят-бродят где-то вверху, а ГГ преимущественно передвигается снизу. Особого контакта не происходит, поэтому и страха тоже не было. Самый первый враг среди каких-то стиралок, на мой взгляд, был намного эффектнее. И ещё один из финала, но это уже излишние подробности.

Во-вторых, монстры и правда зафиксированы в определённых зонах и особой опасности не представляют. Через некоторое время догадываешься, что прятки чередуются с "платформингом", поэтому после очередного столкновение с врагом сразу же расслабляешься. 

Но вот атмосфера хороша. Мой личный страх - это вода, а тут этого добра просто море (извините за каламбур). Сегменты с плаванием есть, с тёмными узкими коридорам тоже, из-за чего иногда было как минимум некомфортно. Всё же именно сеттинг привлёк моё внимание, и эта жужжащая и кричащая нефтяная вышка забирает себе все овации. 

Для меня линейность и коридорность проблемой не стали, потому что я в целом отношусь к данным явлениям нормально. Благодаря этому игра наполнена качественно срежиссированными сценами, а я это очень ценю в линейных играх. Не ты себя развлекаешь, а разработчики постарались поставить в тебя в разнообразные условия. 

с надеждой стояла пару минут и не отпускала зажигалку. Смиряться желания не было. Ещё и это последнее письмо Сюзи...

Персонажи здесь не так глубоки, как хотелось бы, и даже ГГ не блещет биографией на 30 страниц, но рассказанной истории хватает, чтобы обзавестись минимальным сопереживанием. Озвучка тут вообще хороша, Каз в критические моменты звучит с надрывом, аутентично, сразу чувствуется его страх и потерянность.

Но вот сюжет не докрутили, мне правда хотелось бы чуть больше, чем сборник тезисов. Хотя, наверное, для небольшого хоррора это нормально. Финал вообще кажется каким-то наспех склеенным или вообще переделанным в последний момент. 

В общем, мне не нравится пугаться, поэтому SWTD подарила много хороших эмоций, но, думаю, любителям именно хорроров она покажется скучной и неинтересной. Поиграть стоит не ради острых ощущений, а ради лишних 5-6 часов литья в уши интересного акцента, профессиональной работы актёра, озвучивающего ГГ, а также ради воя ветра, шелеста металла и ощущения медленного краха не только вышки, но и жизни.

Редкий антураж. Платформа красива, комплексна, разработчики дают посмотреть на одни и те же локации когда с ними всё ок и когда они уже заражены, что отлично передаёт масштаб происходящегоК удивлению, QTE. Они делают простой геймплей более комплексным и разнообразным (приплюсуйте сюда же ПКМ для карабканья по лестницам, потому что если бы этого не было, было бы вообще нудно до безумия)Звучит всё очень хорошо. Скрипы, всхлипы, голоса - прекрасноА вот музыка не понравилась. Такое ощущение, что её почти и не было. Помню лишь грустную скрипочку, а так просто базовый эмбиент. Песня на титрах вот хорошаВсё же раскрытие героев и истории. Слишком просто и тезисно, какого-то интереса не вызывает, тем более нового взгляда на хтонь не даёт, но всё же героями проникаешьсяДля меню плюс, но всё же объективно пугающих моментов тут мало, и инструментария игры не хватает для создания реально щекотливых ситуаций Ужасная линейность во всем (что вновь для меня не минус, но и плюсом назвать не могу)
7 июля 2024

+2
Ходилка с упущенным потенциалом

Время прохождения — 6 часов. Стоимость — 1,5 тыс. руб. (+300 руб. комиссия).

Still Wakes the Deep — это невероятно атмосферная игра с очень простыми QTE, не менее простым, но зрелищным платформингом и недушными прятками по шкафам да вентиляциям. 

Сеттинг игры — это главное, что меня сподвигло купить её. Он отдаёт вайбами Carrier и Cold Fear. Я не большой фанат ходилок, но уж очень хотелось оказаться на терпящей бедствие нефтяной платформе в водах Шотландии. Игра безумно красивая, повествование через окружение (правда в основном только в начале игры) работает хорошо. Нефтеплатформа и выглядит, и звучит правдоподобно. Вы изолированы от большой земли, но не от грохота промышленного предприятия.

Господи, а как справились с работой актёры озвучания! Я думаю, что без них игра потеряла бы 50% своей атмосферы. Теперь хочется учить не английский, а шотландский английский. И как же ужасно поступила игра, не предложив в самом начале поиграть с гэльской озвучкой (судя по достижениям в Steam, так поступил только осведомленный 1% геймеров). Ну и отдельно стоит отметить работу переводчиков (в игре есть субтитры на русском). Как же изящно они преобразовали одно очень популярное матерное слово на английском в тысячу его интерпретаций на русском. 

К сожалению, все остальные моменты игры довольно спорные.

Проблема игры не в том, что это симулятор ходьбы, а в том что это прямолинейнейший симулятор ходьбы. Если вы где-то застряли — просто посмотрите прямо, наверняка там будет какая-то незаметная дыра в стене, проход по узкой платформе, местечко для прыжка в вентиляцию или что-то жёлтое. Иногда ты уже просто перестаёшь обращать внимание на объекты, а выискиваешь глазами что-то жёлтое. Главное — не ходите назад, не пытайтесь найти выход в другой стороне. Если вы потерялись, значит выход прямо перед вами. Бэктрекинг в игре есть, но ко всем местам игра приведёт вас сама. 

И это, на мой взгляд, самый разочаровывающий факт. За что мы любили Carrier или Cold Fear, так это за свободу исследования кораблей, на которых оказались главные герои. Думаю, к списку можно причислить и Prey, хотя события там развиваются на космическом, а не морском судне. Да, думаю из Still Wakes the Deep могла бы получиться интересная игра с множеством переплетенных локаций, даже если бы в ней по прежнему не было боевой системы, системы крафта и прочего.

Я не говорю про смену жанра и про сильное масштабирование проекта. Я скорее про то, чтобы мне дали почувствовать себя принимающим решения. И ведь в игре есть карта нефтеплатформы, а локации логически переходят из одной в другую. Было бы намного интереснее самому прокладывать маршруты до определенных мест, пусть бы это и привело к некоторому бэктрекингу.

Прятки от монстров тоже производят двоякое впечатление. Скрываться можно только в шкафах и под всякими полками. И идти всегда нужно прямо по заранее заготовленному геймдизайнерами маршруту. На самом деле за монстрами интересно наблюдать и эти короткие сегменты не такие душные. Но представьте только, насколько богаче был бы игровой процесс, если бы враги действовали не только в одной локации, а преследовали бы главного героя весь игровой этап. Или если бы игроку дали больше свободы в том, как именно спасаться от врага. Но по итогу — ты прячешься под полку, подбираешь на кортах какой-нибудь предмет, кидаешь в противоположную сторону от нужной и потихоньку ползёшь. Враги настолько привязаны к месту своему обитания, что если вы уведёте их куда-нибудь слишком далеко, как случилось со мной, они тупо там застрянут. 

А теперь, самое главное — сюжет. Still Wakes the Deep позиционирует себя как психологический хоррор. Но я уверен, что это абсолютно не так. Жанр предполагает глубокое раскрытие психологического состояния персонажей: через окружение, диалоги, поведение. Я бы сказал так: есть психологический хоррор Silent Hill и есть просто хоррор Dead Space с небольшими психологическими моментами. Still Wakes the Deep ближе ко второму: мы столкнулись с какой-то неизвестной чупакаброй, мы от неё спасаемся, по пути теряя тех, кто оказался рядом с нами, и вспоминая, как было хорошо дома (даже если было не очень).

Зачатки психологизма едва прослеживаются: через три-четыре визуальные сцены-воспоминания и через пару воспоминаний без визуального сопровождения (голоса в голове). Они подводят главного героя к сложному выбору в финале, но этот сложный выбор никак не ощущается. У меня есть предположение, что некоторые моменты в сценарии вырезали, потому что в игре есть две нераскрытые ветки. Расскажу о них под спойлерами. Если вы хотите пережить сюжет самостоятельно, не читайте их содержание.

В визуальных сценах-воспоминаниях и на протяжении всей игры нам представляют наших двух дочек как живых. Но ближе к финалу есть два «аудиовоспоминания» в голове главного героя, из которых следует, что из-за протагониста девочки потерялись. Это никак не раскрывается. Моя теория такая: планировалось, что это не воспоминание, а будущее, которое может с нами произойти, если мы вернёмся домой. Если это так, то финал становится логичнее: мы убиваем себя не ради спасения планеты, а чтобы защитить свою семью от себя самого. Однако раскручено это не было. 

Второй момент — это записки, которые мы находим от оставшихся в финале двух других работников платформы. Они какие-то невнятные, но в одной из них говорится, что главный герой уже умер. Из чего опять же рождалось предположение, что мы уже мутировали или что-то в этом роде.

Я не записываю в минус отсутствие объяснения природы нежити. Я такой подход люблю больше, чем разжевывание происхождения пришельцев и монстров. Грубо говоря, первый Dead Space я люблю намного больше второго. Но в минусы можно отнести то, что в действиях этой нежити, на мой взгляд, нет абсолютно никакого символизма и связи с семейной веткой главного героя. 

Не совершите ошибку, допущенную мной, и посмотрите перед покупкой на минимальные требования. Боюсь, даже они могут оказаться недостаточными. Игра с небольшими локациями и вечными подзагрузками неоправданно требовательная к железу (хоть и красива, конечно).

Игра на твёрдую троечку. Сверхбалл я поставил за атмосферу. Думаю, в какой-то момент мне захочется вернуться на эту нефтеплатформу.

Атмосфера. Господи, как же хороша эта нефтеплатформаОзвучка. Этот английский будет подливать вам шотландского виски всю игру (а есть ещё и гэльская озвучка!)Перевод. Jesus и другие английские междометия находят в русском множество аналоговЭто самый коридорный коридор, который я видел. А ведь какая локация...Это не психологический хоррор, как заявленоИгроку проложили мало маршрутов для игры в прятки с монстрами
7 июля 2024

+3
Что-то ждет нас на глубине.


Неплохая, местами очень атмосферная, хоррор бродилка. Очень неплохо передаёт атмосферу и идею фильмов ужасов 80-90 годов, в частности Нечто, Левиафан, Бездна, Глубоководная звезда шесть и т.п.  События происходят на нефтедобывающей платформе, на которой главной герой скрылся от одного события которое произошло на берегу. Вначале нас знакомят с персонажами, дают почитать записки, и после одного события уже начинаются хоррор события.

Местами жутко, иногда даже страшно, в общем саспенс нагнетать игра умеет. Неплохо на это играет звук, особенно фоновые звуки (всякие скрипы, крики и т.д) Почти все диалога после наступления ключевого события происходят через трубки телефонов, напрямую с персонажами также общается главный герой, но заметно реже. Главная задача главного героя не дать затонуть вышке вместе с героем и выбрать с неё. Так как вышка тонет, то у главное героя куча событий, починить то, найти другое и т.д. Некоторые места посетите несколько раз, оцените как все изменилась после ключевого события. Во время прохождения будут флешбеки которые позволяют понять что было до сюжета игры и почему главный герой тут оказался. 

В общем игра понравилась, но минусы у неё имеются. Во первых много QTE, скучных, однообразных, быстро надоедающих. Игра сильно камерная и коридорная, почти нет возможности куда-либо отойти влево\вправо, четко обозначены места куда тебе нужно идти (желтыми маркерами). В 80% локаций нет ничего что можно потрогать, все приклеено, но иногда в местах взаимодействия с монстрами можно что-нибудь кинуть. 

Очень странная оптимизация. В общем на эпике в 2К выдавала по ощущениям фпс 30, на высоких уже 60 если не больше (точно не замерял, в общем игра шла плавно и ладно). Игра не фризила, дропов фпс не было замечено. Играл версию для геймпасса в ней были скудные настройки графики, включить FSR игра не давала (хотя по описанию в меню должна быть как и DLSS), а TSR местами сильно мазала картинку, что не давало сильно насладиться картинкой. Выбор был между TSR и TAAU(вроде так), но обе технологии не сильно понравились из-за качества картинки. 

Ну главное общение впечатление и послевкусие от игры. Они не плохие, игра короткая (прошел часов за 5 (game pass показывает 4:36) из-за чего хоть и начинают QTE надоедать, но впечатления остаются неплохие. Имхо, в своем жанре она неплохая. Игра на один вечерок. 

Играл в Game Pass

AMD Ryzen R5 5600X + 3600Mhz 32G ОЗУ + RX6750XT, установлена была на M2 накопителе. 

В игре есть русские субтитры, очень гибкая настройка их отображения. 

Визуальная составляющая, дизайн места и монстров неплохой.Графика, игра выглядит неплохо благодаря UE5, ну и отсюда один из минусовЗвук. Тут и неплохая музыка когда она есть, неплохие звуки монстров и фонаКороткая, не успеет надоесть.QTE, много, скучно, надоедает.Игра сильно камерная.Оптимизация.
2 июля 2024

+10
Still Wakes not so Deep

Wee lads from The Chinese Room are gud with graphics but everything alse is absolute jobby

Шотландский английскийЧеховская зажигалкаЕдинственные «новые слова», которые говорит эта игра — шотландские диалектизмыИдея Дэна Пинчбэка буквально заключалась в том, чтобы сделать интересных персонажей, на которых не было бы плевать. Не вышло.
24 июня 2024

+2
Что будет, если создатели симулятора ходьбы Dear Esther сделают хоррор-игру?

Получится симулятор бега. С флешбеками из Alan Wake 2 и Control в виде больших текстовых баннеров названия локации с томительным аудиоэффектом.

Итак, у нас на дворе семидесятые, мы на нефтяной вышке где-то около Шотландии. Перед нами сюжет в стиле классических хоррор-фильмов конца 20-го века (Нечто, Бездна, Глубоководная звезда 6). У гг в жизни случаются неприятности, из-за которых он вынужден сбежать подальше, попутно поругавшись с супругой на фоне всего случившегося. Но случается так, что сбежав от одних неприятностей мы натыкаемся на другие, куда более серьезные.

В целом проект оставил у меня приятное послевкусие скорее как продукт кинематографический, но разработчики, пытаясь наполнить игру интерактивным окружением, так и не смогли добавить этому всему применения.

Сюжет, ностальгирующий по классике VHS-хорроровЗвук и атмосфераВизуал, интересный выбор локацииПереводПолнейшая коридорность и заскриптованность всего геймплея. Мы просто быстро перемещаемся от одной метки задания к другой.Абсолютное отсутствие элемента исследования (ввиду стремительно надвигающегося пиздеца)Персонажи совершенно не раскрыты. Из первых 10 минут до начала событий мы узнаём только, что старший смены - мудак, начальник вышки - мудак, а наш товарищ (повар) болеет за Барнсли. А Троц комуняка, да.В игре встречаются элементы взаимодействия с окружением вроде кружек, касок, термосов, которые можно брать и бросать (например, для отвлечения монстров), шкафчики, в которые можно прятаться. но по факту в этих элементах совершенно нет необходимости, ведь можно просто заползти под лестницу, и монстры вас не заметят даже через решеткиНе страшно. Пару скримеров разбавили бы скучный геймплейОтсутствие хоть каких головоломок. Вся игра - набор безынтересных QTEСлабая оптимизация. Играл на 4070 супер на ультрах с dlss, потому что без него фпс заметно ниже 60 кадров. Для игры на 10 гигов неутешительно
24 июня 2024
1 2
из 2 страниц