Космический ужас, не дал шотландскому электрику сдать смену...
Отзывы
Больше всего в этой игре цепляет ощущение безысходности, которое передаётся игроку через метания ГГ. Как выжить на тонущей нефтяной станции, кишащую монстрами, без оружия и надежды? В конце игра может прибить грустью, так что чувствительным людям играть с осторожностью. Геймплей простой: идти из точки А в точку В, повернуть условный вентиль, спрятаться от монстров. Персонажи в игре выглядят живыми, и за их перепалками друг с другом интересно наблюдать. Я играла на Steam Deck, и игра частенько зависала при прогрузках после смертей или переходе в другую локацию.
Довольно таки интересный линейный симулятор ходьбы и пряток от непонятных ебак на нефтебуровой платформе.
Сначала начал играть в режиме сложности "стандарт", но позже прятки с монстрами надоели ко 2й встрече, и я переключил в режим "сюжет". Стало намного проще играть. А то вроде монстр отвернулся на том конце карты. Я пытаюсь проползи на корточках, а он такой хоба "а я тебя вижу" и догоняет.
Да тут ГГ очень медленно бегает! Если это ваще можно назвать бегом. Буд-то он перегружен хабаром и пытается убежать.
Отдельное спасибо переводчику субтитров Александру Сказченко. За так сказать перевод английской ругани. Вышло стиле правильного перевода "Гоблина" Дмитрия Пучкова.
Стелс
Слабенький стелс, да и прятаться тут пару раз придется от силы. Не ждите тут уровня интеллекта Чужого из Alien: Isolation. Предметы можно брать в руки для их кидания и отвлечения монстров звуками. Но с собой в другую комнату эти предметы не унесешь. Приходится ставить на землю, открыть дверь и снова поднять. При проползании под всякие лазы предмет автоматом роняется. Шкафчиками мне не пришлось воспользоваться. Хотя я их увидел до того как встретил первого монстра. Да и потом тоже не понадобились. Хватило на корточках ползать и прятаться в узких вентиляциях. Возле них всегда в достатке хлама для отвлечения монстров. Было забавно порой наблюдать как монстр буквально головой ко мне в ящик залез на расстоянии вытянутой руки. А я сижу в темноте и еле вижу его силуэт освещаемый от соседних ламп в комнате.
Графика и Оптимизация
Unreal Engine 5, но косячная оптимизация снова и мыльная картинка. В игре особо ничего не происходит и всё чаще статично, но моя 4070ti в 2К пыжится будто я Cyberpunk 2077 в режиме овердрайва с лучами запустил. А так в игре приятный интерьер 1970х, нравится рассматривать комнаты экипажа и прочее.
Итог
На разок пройти хватит, игра по своему интересная, не особо сложная и не длинная. Прошел примерно за 5 часов. Жаль игра не раскрывается сюжетно до конца, но это и не всегда нужно.
Красивая обертка без геймплея внутри
Немного в шоке с довольно высокой оценки в стиме, ощущение что люди увидели кучу мата в игре и только за это наставили плюсиков. По факту простой симулятор ходьбы без какого либо намека на оригинальность. Всю игру ползаем по одной нефтяной вышке. 90% времени однотипные трубы и металлические конструкции. Сюжет какая-то банальщина бытовая, единственное конец не хэпиэнд и на том спс. Всю игру просто появилась епака, побегали туда сюда, починили генератор, включили свет и всё, конец игры, все померли.
Скучно, банально, уныло, просто...
В чем был смысл, в чём посыл, в чём идея? Визуально всё более менее норм, красивое освещение, грамотное использование RTX, звук тоже неплохой. В остальном просто ок. Из симуляторов ходьбы в этом году даже наша Индика недавняя на голову лучше во всем, от сюжета до сеттинга и крутых диалогов. Тут же простые работяги говорят банальщину и делают банальщину. Ничего интересного или цепляющего.
Если хочется побыть на нефтяной вышке в море и проникнуться атмосферой — вперед! В ином случае, не тратьте время. Есть куда круче хорроры "бродилки" та же Devotion от Китайцев. Или шедевральную Soma пройдите если по какой-то причине пропустили.
6 шотландских акцентов от которых уши в трубочку сворачиваются из 10
Неплохой закос под тематику Лавкрафта в морской пучине. Игра зацепила, прохождение было почти нескучным, но на реплей из-за геймплея не тянет. Учитывая сколько 💩 выходит, эта игра мне запомнится.
В первую очередь, конечно, цепляет своей атмосферой. Все очень круто выглядит и звучит. Геймплей представляет из себя ходьбу вперед по желтой краске с переодическим нажиманием лкм, пкм и пробела. Иногда приходится попрятаться от монстров. Не особо страшно, но атмосфера безнадежности и какого-то неведомого ужаса, в стиле, наверно, Лавкрафта, тащит до конца.
На концовке и паре моментов с персонажами в конце прочувствовался.
В общем и целом, хорошая игра на пару вечеров, но людям, которые не проникнутся вайбом игры, будет скучно.
Узнал об игре после многочисленных хвалебных отзывов об игре. Целые часовые обзоры с восхвалением игры. Подумал и решил ознакомиться самостоятельно.
1: Все очень хвалили, как ГГ реагирует на события. Ну что могу сказать Ну хрен. Недавно я прошёл Outlast 2 и там точно так же ГГ реагирует и даже лучше (например: если в Still Wakes the Deep смотреть на дерьмо, то персонаж молчит и никак не реагирует до тех пор пока не по взаимодействуешь с этим. В Outlast 2 у ГГ от одного только взгляда уже дрожат руки и прерывается дыхание)
2: Персонажи - они как живые. Да, диалоги и актёрская игра на великолепном уровне, но сопереживания никакого к ним нет. Вот сдох наш друг (спойлер, но) и чё? Тут такое происходит тут все сдохли рано или поздно дошли бы и до него, а потом до нас. Актёрская игра она реально хороша. Хоть мне и было плевать на друга, но ГГ - то нет и лишь по одному только голосу передаются все эмоции и мысли. Здорово, круто, молодцы.
2.1: Отдельная благодарность тому единственному переводчику игры на русский язык. Всего ОДИН человек смог прекрасно перевести и АДАПТИРОВАТЬ текст. Очень приятно увидеть наши пословицы и маты.
3: Графика. Самый главный плюс игры. Без лишних слов, отлично сделана оптимизирована (на моей RTX 3050 на высоких с DLSS Качество: 50-60 ФПС, что для меня вполне достаточно, да и не нужен симулятору ходьбы высокий показатель)
4: QTE. Никаких минусов. Разработчики понимали, что надо хоть как то разнообразить геймплей поэтому добавили "микро" действия игрока. Не просто X - чтобы потянуть рычаг, а X + Стик вниз. Добавляет иммерсивности, как и отсутствие интерфейса.
5: Вот и первый минус. Места с противниками - все однообразны. Всегда есть вентиляция и безопасный маршрут по которому тебя никто не тронет и из этого появляется второй минус...
6: Не страшно. Может это касается ещё лично меня, ведь я не боюсь Body-хорроры, но думаю тут есть ещё причины: Слишком часто мы видим чудовище и за это время привыкаем к нему, становится не страшно; Безопасные маршруты по которым тебя никто не тронет; Линейные сегменты где тебе нужно просто добраться от точки к точке.
Как то так.
Вывод: игра на вечер. Ни Великолепная, ни плохая.
Игра красиво выглядит и замечательно звучит. События разворачиваются на протяжении нескольких часов, и за это время меняется время суток, внешний вид платформы и погода, поэтому, выбравшись в очередной раз из коридоров «на улицу», вы можете увидеть то туман, то шторм, а то и локальный апокалипсис с огнем и разрушениями. Прохождение занимает 5-6 часов, поэтому наскучить приключение, даже несмотря на отсутствие разнообразных игровых механик, не успевает. Если вам нравятся симуляторы ходьбы, и вы любите жуткие истории о не поддающихся описанию монстрах, то наверняка придется вам по душе.
В целом от The Chinese Room не ожидал какой-то невероятной истории, но как игра на один вечер — пойдёт.
Как и всегда, у этих ребят всё ещё со времён Dear Esther очень красиво и притягательно.
Сюжет вообще какой-то очень слабый, особо не интересным оказался, но постановка сцен хороша.
Музыка тоже навеяна вайбами вышеупомянутого фильма.
Для того чтобы эта игра понравилась ее стоит пройти до конца, так как примерно до середины у меня было желание ее бросить. Обычный ГГ раздолбай у которого вечно все идет на перекосяк из за его глупости. Он не примерный муж и не топовый отец, да и на работе к нему отношение начальства не самое теплое. НО! Ответь себе не вопрос кто ты? Кто те люди что тебя окружают? На что способен ты и твое окружение? Насколько ты плох и в чем хорош? Да и вообще, какой ты человек, хороший или плохой? Ответить на эти вопросы не сможет никто кроме тебя!
Сегодня, я стал на капельку счастливей от осознания того, что в любви к хорошим видеоиграм я не одинок. Буквально 5 минут назад, я прошел «Still Wakes the Deep» и могу сказать, что это было увлекательное, дыхание захватывающие приключение.
Игра создана в лучших традиция Говарда Лавкрафта со всеми "вытекающим" безумием. Сюжет – это именно, то ради чего стоит уделить внимание этому проекту. Если коротко мы в лице английского электрика оказываемся на нефтяной платформе в канун Рождества. На предприятии царит атмосфера праздника, и никто не подозревает, что помимо нефти и газа темная пучина океана таит в себе нечто не подвластно человеческому сознанию. История в преимуществе своём боди-хоррор и все же в ней нашлось место для драмы, а именно настоящей дружбе, любви к своей семье, человеческой доброте и самопожертвованию. На высоте быстрая экспозиция главного героя. Спустя 10 минут игры мне уже стало понятно, почему наш герой оказался здесь по среди океана и почему ему так важно выжить в этой в, немного забегу вперед, катастрофе. Впечатлило органично прописанные персонажи, каждый со своей мотивацией и характером, плюс ко всему оригинальная озвучка с шотландским не, то ирландским акцентом заставляет действительно прикипеть к каждому герою. В моменте даже пришлось уронить мужскую скупую. И кстати актер озвучивший начальника станции, мое почтение, давно я не слышал столько отборного мата на квадратный сантиметр речи.
Благодаря прекрасной работе художника по свету глаз не успевает устать от картинки, ощущения складываются будто смотришь добротное кино. Не обошли разработчики стороной и звук, он здесь действительно погружает в недра нефтяной станции на которой происходят страшные вещи. Скрежет труб, гул двигателей, шум дождя снаружи и вопли коллег в потемках кают. Иногда складывалось впечатление будто нефтяная платформа живет своей отельной жизнью. Если коротко про игровой процесс, он до абсурда примитивен и линеен. Тут нет открытого мира, инвентаря и очков прокачки все сведено до "ходи, нажимай от врагов убегай" и знаете, что - это прекрасно. Это дает ощущение беспомощности главного героя перед лицом обстоятельств, а тут их поверьте предостаточно.
Подытожим «Still Wakes the Deep» - это та самая ложка меда в бочке современной игровой индустрии. Рекомендую этот проект фанатам фильмов «Нечто» и «Чужой», а также фанатам атмосферы оригинальной «Dead Space» и «The Long Dark». Игра подарит вам 3-4 часа увлекательной хоррор-драмы и оставит неизгладимое послевкусию гидрофобии.
...игра понравилась. Видимо, потому что SWTD и не особо-то и хоррор.
Во-первых, немного не получается пугаться такой красоты - оформление хтонического нечто действительно вызывает восторг. Вот вроде бы такой простой дизайн, но эти светящиеся фиолетовые ленты, массивно разрастающиеся вверх по вышкам, просто дух захватывают (особенно под конец). Сами монстры ходят-бродят где-то вверху, а ГГ преимущественно передвигается снизу. Особого контакта не происходит, поэтому и страха тоже не было. Самый первый враг среди каких-то стиралок, на мой взгляд, был намного эффектнее. И ещё один из финала, но это уже излишние подробности.
Во-вторых, монстры и правда зафиксированы в определённых зонах и особой опасности не представляют. Через некоторое время догадываешься, что прятки чередуются с "платформингом", поэтому после очередного столкновение с врагом сразу же расслабляешься.
Но вот атмосфера хороша. Мой личный страх - это вода, а тут этого добра просто море (извините за каламбур). Сегменты с плаванием есть, с тёмными узкими коридорам тоже, из-за чего иногда было как минимум некомфортно. Всё же именно сеттинг привлёк моё внимание, и эта жужжащая и кричащая нефтяная вышка забирает себе все овации.
Для меня линейность и коридорность проблемой не стали, потому что я в целом отношусь к данным явлениям нормально. Благодаря этому игра наполнена качественно срежиссированными сценами, а я это очень ценю в линейных играх. Не ты себя развлекаешь, а разработчики постарались поставить в тебя в разнообразные условия.
с надеждой стояла пару минут и не отпускала зажигалку. Смиряться желания не было. Ещё и это последнее письмо Сюзи...
Персонажи здесь не так глубоки, как хотелось бы, и даже ГГ не блещет биографией на 30 страниц, но рассказанной истории хватает, чтобы обзавестись минимальным сопереживанием. Озвучка тут вообще хороша, Каз в критические моменты звучит с надрывом, аутентично, сразу чувствуется его страх и потерянность.
Но вот сюжет не докрутили, мне правда хотелось бы чуть больше, чем сборник тезисов. Хотя, наверное, для небольшого хоррора это нормально. Финал вообще кажется каким-то наспех склеенным или вообще переделанным в последний момент.
В общем, мне не нравится пугаться, поэтому SWTD подарила много хороших эмоций, но, думаю, любителям именно хорроров она покажется скучной и неинтересной. Поиграть стоит не ради острых ощущений, а ради лишних 5-6 часов литья в уши интересного акцента, профессиональной работы актёра, озвучивающего ГГ, а также ради воя ветра, шелеста металла и ощущения медленного краха не только вышки, но и жизни.
Время прохождения — 6 часов. Стоимость — 1,5 тыс. руб. (+300 руб. комиссия).
Still Wakes the Deep — это невероятно атмосферная игра с очень простыми QTE, не менее простым, но зрелищным платформингом и недушными прятками по шкафам да вентиляциям.
Сеттинг игры — это главное, что меня сподвигло купить её. Он отдаёт вайбами Carrier и Cold Fear. Я не большой фанат ходилок, но уж очень хотелось оказаться на терпящей бедствие нефтяной платформе в водах Шотландии. Игра безумно красивая, повествование через окружение (правда в основном только в начале игры) работает хорошо. Нефтеплатформа и выглядит, и звучит правдоподобно. Вы изолированы от большой земли, но не от грохота промышленного предприятия.
Господи, а как справились с работой актёры озвучания! Я думаю, что без них игра потеряла бы 50% своей атмосферы. Теперь хочется учить не английский, а шотландский английский. И как же ужасно поступила игра, не предложив в самом начале поиграть с гэльской озвучкой (судя по достижениям в Steam, так поступил только осведомленный 1% геймеров). Ну и отдельно стоит отметить работу переводчиков (в игре есть субтитры на русском). Как же изящно они преобразовали одно очень популярное матерное слово на английском в тысячу его интерпретаций на русском.
К сожалению, все остальные моменты игры довольно спорные.
Проблема игры не в том, что это симулятор ходьбы, а в том что это прямолинейнейший симулятор ходьбы. Если вы где-то застряли — просто посмотрите прямо, наверняка там будет какая-то незаметная дыра в стене, проход по узкой платформе, местечко для прыжка в вентиляцию или что-то жёлтое. Иногда ты уже просто перестаёшь обращать внимание на объекты, а выискиваешь глазами что-то жёлтое. Главное — не ходите назад, не пытайтесь найти выход в другой стороне. Если вы потерялись, значит выход прямо перед вами. Бэктрекинг в игре есть, но ко всем местам игра приведёт вас сама.
И это, на мой взгляд, самый разочаровывающий факт. За что мы любили Carrier или Cold Fear, так это за свободу исследования кораблей, на которых оказались главные герои. Думаю, к списку можно причислить и Prey, хотя события там развиваются на космическом, а не морском судне. Да, думаю из Still Wakes the Deep могла бы получиться интересная игра с множеством переплетенных локаций, даже если бы в ней по прежнему не было боевой системы, системы крафта и прочего.
Я не говорю про смену жанра и про сильное масштабирование проекта. Я скорее про то, чтобы мне дали почувствовать себя принимающим решения. И ведь в игре есть карта нефтеплатформы, а локации логически переходят из одной в другую. Было бы намного интереснее самому прокладывать маршруты до определенных мест, пусть бы это и привело к некоторому бэктрекингу.
Прятки от монстров тоже производят двоякое впечатление. Скрываться можно только в шкафах и под всякими полками. И идти всегда нужно прямо по заранее заготовленному геймдизайнерами маршруту. На самом деле за монстрами интересно наблюдать и эти короткие сегменты не такие душные. Но представьте только, насколько богаче был бы игровой процесс, если бы враги действовали не только в одной локации, а преследовали бы главного героя весь игровой этап. Или если бы игроку дали больше свободы в том, как именно спасаться от врага. Но по итогу — ты прячешься под полку, подбираешь на кортах какой-нибудь предмет, кидаешь в противоположную сторону от нужной и потихоньку ползёшь. Враги настолько привязаны к месту своему обитания, что если вы уведёте их куда-нибудь слишком далеко, как случилось со мной, они тупо там застрянут.
А теперь, самое главное — сюжет. Still Wakes the Deep позиционирует себя как психологический хоррор. Но я уверен, что это абсолютно не так. Жанр предполагает глубокое раскрытие психологического состояния персонажей: через окружение, диалоги, поведение. Я бы сказал так: есть психологический хоррор Silent Hill и есть просто хоррор Dead Space с небольшими психологическими моментами. Still Wakes the Deep ближе ко второму: мы столкнулись с какой-то неизвестной чупакаброй, мы от неё спасаемся, по пути теряя тех, кто оказался рядом с нами, и вспоминая, как было хорошо дома (даже если было не очень).
Зачатки психологизма едва прослеживаются: через три-четыре визуальные сцены-воспоминания и через пару воспоминаний без визуального сопровождения (голоса в голове). Они подводят главного героя к сложному выбору в финале, но этот сложный выбор никак не ощущается. У меня есть предположение, что некоторые моменты в сценарии вырезали, потому что в игре есть две нераскрытые ветки. Расскажу о них под спойлерами. Если вы хотите пережить сюжет самостоятельно, не читайте их содержание.
В визуальных сценах-воспоминаниях и на протяжении всей игры нам представляют наших двух дочек как живых. Но ближе к финалу есть два «аудиовоспоминания» в голове главного героя, из которых следует, что из-за протагониста девочки потерялись. Это никак не раскрывается. Моя теория такая: планировалось, что это не воспоминание, а будущее, которое может с нами произойти, если мы вернёмся домой. Если это так, то финал становится логичнее: мы убиваем себя не ради спасения планеты, а чтобы защитить свою семью от себя самого. Однако раскручено это не было.
Второй момент — это записки, которые мы находим от оставшихся в финале двух других работников платформы. Они какие-то невнятные, но в одной из них говорится, что главный герой уже умер. Из чего опять же рождалось предположение, что мы уже мутировали или что-то в этом роде.
Я не записываю в минус отсутствие объяснения природы нежити. Я такой подход люблю больше, чем разжевывание происхождения пришельцев и монстров. Грубо говоря, первый Dead Space я люблю намного больше второго. Но в минусы можно отнести то, что в действиях этой нежити, на мой взгляд, нет абсолютно никакого символизма и связи с семейной веткой главного героя.
Не совершите ошибку, допущенную мной, и посмотрите перед покупкой на минимальные требования. Боюсь, даже они могут оказаться недостаточными. Игра с небольшими локациями и вечными подзагрузками неоправданно требовательная к железу (хоть и красива, конечно).
Игра на твёрдую троечку. Сверхбалл я поставил за атмосферу. Думаю, в какой-то момент мне захочется вернуться на эту нефтеплатформу.
Неплохая, местами очень атмосферная, хоррор бродилка. Очень неплохо передаёт атмосферу и идею фильмов ужасов 80-90 годов, в частности Нечто, Левиафан, Бездна, Глубоководная звезда шесть и т.п. События происходят на нефтедобывающей платформе, на которой главной герой скрылся от одного события которое произошло на берегу. Вначале нас знакомят с персонажами, дают почитать записки, и после одного события уже начинаются хоррор события.
Местами жутко, иногда даже страшно, в общем саспенс нагнетать игра умеет. Неплохо на это играет звук, особенно фоновые звуки (всякие скрипы, крики и т.д) Почти все диалога после наступления ключевого события происходят через трубки телефонов, напрямую с персонажами также общается главный герой, но заметно реже. Главная задача главного героя не дать затонуть вышке вместе с героем и выбрать с неё. Так как вышка тонет, то у главное героя куча событий, починить то, найти другое и т.д. Некоторые места посетите несколько раз, оцените как все изменилась после ключевого события. Во время прохождения будут флешбеки которые позволяют понять что было до сюжета игры и почему главный герой тут оказался.
В общем игра понравилась, но минусы у неё имеются. Во первых много QTE, скучных, однообразных, быстро надоедающих. Игра сильно камерная и коридорная, почти нет возможности куда-либо отойти влево\вправо, четко обозначены места куда тебе нужно идти (желтыми маркерами). В 80% локаций нет ничего что можно потрогать, все приклеено, но иногда в местах взаимодействия с монстрами можно что-нибудь кинуть.
Очень странная оптимизация. В общем на эпике в 2К выдавала по ощущениям фпс 30, на высоких уже 60 если не больше (точно не замерял, в общем игра шла плавно и ладно). Игра не фризила, дропов фпс не было замечено. Играл версию для геймпасса в ней были скудные настройки графики, включить FSR игра не давала (хотя по описанию в меню должна быть как и DLSS), а TSR местами сильно мазала картинку, что не давало сильно насладиться картинкой. Выбор был между TSR и TAAU(вроде так), но обе технологии не сильно понравились из-за качества картинки.
Ну главное общение впечатление и послевкусие от игры. Они не плохие, игра короткая (прошел часов за 5 (game pass показывает 4:36) из-за чего хоть и начинают QTE надоедать, но впечатления остаются неплохие. Имхо, в своем жанре она неплохая. Игра на один вечерок.
Играл в Game Pass
AMD Ryzen R5 5600X + 3600Mhz 32G ОЗУ + RX6750XT, установлена была на M2 накопителе.
В игре есть русские субтитры, очень гибкая настройка их отображения.
Wee lads from The Chinese Room are gud with graphics but everything alse is absolute jobby
Получится симулятор бега. С флешбеками из Alan Wake 2 и Control в виде больших текстовых баннеров названия локации с томительным аудиоэффектом.
Итак, у нас на дворе семидесятые, мы на нефтяной вышке где-то около Шотландии. Перед нами сюжет в стиле классических хоррор-фильмов конца 20-го века (Нечто, Бездна, Глубоководная звезда 6). У гг в жизни случаются неприятности, из-за которых он вынужден сбежать подальше, попутно поругавшись с супругой на фоне всего случившегося. Но случается так, что сбежав от одних неприятностей мы натыкаемся на другие, куда более серьезные.
В целом проект оставил у меня приятное послевкусие скорее как продукт кинематографический, но разработчики, пытаясь наполнить игру интерактивным окружением, так и не смогли добавить этому всему применения.
Первые минуты игра оставляет приятное впечатление - тебе разрешают свободно побродить по каютам и отсекам, понажимать таблички, поговорить с коллегами главного героя и изучить элементы управления.
Затем события разворачиваются стремительно, поверхностно раскрывая второстепенных персонажей. Мы толком ничего не узнаем о коллегах главного героя: короткие диалоги ни о чём и про тяжкие будни работяг, лишь для пары персонажей (повара и женщины-инженера) разработчики удосужились добавить хотя бы какую-то демонстрацию дружеских отношений с главным героем, чтобы мы могли им сочувствовать. Большинство же посредственные болванчики.
Но это еще не самая плохая часть игры. Небрежная подача персонажей быстро забывается, когда начинается основной геймплей. Большинство недостатков игры связано с технической реализацией:
- Отсутствие напряжения и множество заскриптованных событий: большую часть игры вам не потребуется использование бега (за это есть достижение) или перемещения присев, даже в тех моментах, когда на вас должны охотиться монстры. Это связано с тем, что их поведение слишком очевидно заскриптовано и они не будут вас замечать или нападать на вас до тех пор, пока вы не выполните какое-то действие по сюжету или не встанете ровно в том месте, где должен сработать скрипт. Иногда скрипты работают очень криво, срабатывая раньше чем игрок подойдет - у меня было так с обрушением конструкций или заскриптованным падением предметов, которые как магниты прилипали к земле.
- Застревание монстров в текстурах: не советую закрывать перед монстрами двери (не по скрипту) или привлекать их внимание из труднодоступных мест, они могут застрять в текстурах и вы не сможете использовать эту дверь или пройти в этом месте.
-Баги с дальностью освещения фонариком: если вы сидите в укрытии, где нужно пригнуться, то фонарик может не освещать ничего за пределами укрытия - даже если на его пути нету никаких преград
- Бесполезные предметы: в локациях, где нет монстров, игроку позволяют брать в руки мелкие предметы вроде кружек, термосов, молотков, касок. Зачем это нужно - непонятно. Кроме того, пока игрок держит в руках предмет, он не может встать / присесть, прыгнуть, открывать двери и совершать какие-либо другие действия.
-Бесполезные QTE: разработчики хотели разнообразить однообразное хождение игрока по безопасным пространствам (без угрозы монстров), для чего добавили обязательное нажатие 2-3 кнопок во время совершения простейших действий, вроде поворота вентилей, нажатия рычагов и кнопок на пультах управления. Почему нельзя было сделать это с помощью одной кнопки? Таких активностей много, они однотипные, их нельзя пропустить.
-Баги управления: в настройках разработчики позволяют выбрать зажимать или нажимать такие кнопки как приседания и бег, но почему то в стычках с монстрами кнопки надо именно кликать (это нельзя настроить, можно лишь поменять кнопку, но это не меняет необходимость её кликать) - почти всегда от этого игра ломается, не засчитывая частые клики по кнопкам / мышке. Таких мест, где клавишу нужно именно кликать крайне мало и они все сюжетные. Если вы сталкиваетесь с этим багом, придется несколько раз перезапускать игры пока он не исчезнет.
-Баги со звуком: звуки окружения и говорящих персонажей в 1-2 метрах от главного героя очень тихие. Очень легко пропустить звонки телефона.
-Баги с метками-подсказками: во время починки генераторов встречается баг, который не перемещает маркер задания к месту новой цели, оставляя его на прежнем месте.
- Линейные коридоры с пустыми тупиками: пустые коридоры, где можно дергать почти каждую закрытую дверь и упираться в пустые тупиковые отростки. В игре нет смысла исследовать окружение, смело включайте маркер задания и идите по нему. Свободно ходить по жилому блоку можно было только в прологе.
-Поднял-выбросил: большинство предметов, которые имеют какой то функционал лежат на видном месте в 1-3 метрах от места своего применения и выбрасываются тут же после использования. Просто растягивают время скучными действиями.
Из мелких недостатков атмосферы можно выделить: очень явные однотипные локации, в которых нечего делать; главного героя, который орет как резаный при спусках на полметра, при дергании закрытой двери, при прыжке; глухих монстров, которые могут пройти в упор к герою и не услышать эти вздохи, крики.
Итог
В совокупности все эти факторы сильно портят впечатление от игры. Создается ощущение, что это не полноценная игра, а прототип игры сделанный по наброскам сюжета. Назвать эту игру хоррором сложно - она не вызывают особого чувства страха и ужаса, а вся неизвестность рассеивается когда нам показывают монстра целиком в первой половине игры. Кроме того, даже сами персонажи в игре говорят о том, что не считают своих мутировавших коллег монстрами - некоторые вообще заявляют, что пробовали с ними побеседовать. Если не боятся они - то с чего вдруг игрок должен испытывать страх?
Игру проходил на версии из магазина Xbox, на клавиатуре / мышке.
Игра в целом понравилась. Для себя отметил атмосферность, сюжет и посыл который игра в себе несет. Понравился паркур (что то новое в симуляторах ходьбы), понравилось то, что игра не затянута. Из минусов избитая система в которой ты убегаешь от неубиваемого врага - мне она вообще негде не нравится, как по мне, так если такое и внедрядь то максимум 1 край 2 момента за игру. А от этих пряток по шкафчикам и венканалам просто тошнит уже)
Walking sim с элементами паркура в духе Лары Крофт и хоррора в духе "Амнезии". The Chinese Room до сих пор и делали симуляторы ходьбы с элементами чего-либо, которые печалили геймплеем (точнее, его отсутствием или жалкими рудиментами), но радовали сюжетом (с оговорками), визуалом и саундтреком. Кроме того, в их играх всегда было что-то "эдакое"; метафоричность истории в Dear Esther, мощный социальный подтекст в A Machine For Pigs, неожиданность масштабов в Everybody's Gone, двойное дно в простом и мультяшном на первый взгляд Little Orpheus. В Still Wakes the Deep, позвольте мне грустную иронию, нет ничего глубокого, а всё, что на поверхности - оказывается тем ещё дном.
И от этих людей мы ждём теперь второй VTM: Bloodlines... Мда-а-а.