277 11 223 36
Still Wakes the Deep

Рейтинг игры

3.6 242
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Still Wakes the Deep

Отзывы

+4
МакЛири!

Неплохой закос под тематику Лавкрафта в морской пучине. Игра зацепила, прохождение было почти нескучным, но на реплей из-за геймплея не тянет. Учитывая сколько 💩 выходит, эта игра мне запомнится. 

хороший киношный сюжет и атмосфера локация корабля, особенно снаружи в открытом море нагнетание обстановки во время побегов от "твари" шикарные живые диалоги и озвучка концовка бомба скудный однообразный геймплей оптимизация и пару багов в текстурах
13 сентября

+3
Ужас из глубин

В первую очередь, конечно, цепляет своей атмосферой. Все очень круто выглядит и звучит. Геймплей представляет из себя ходьбу вперед по желтой краске с переодическим нажиманием лкм, пкм и пробела. Иногда приходится попрятаться от монстров. Не особо страшно, но атмосфера безнадежности и какого-то неведомого ужаса, в стиле, наверно, Лавкрафта, тащит до конца.
На концовке и паре моментов с персонажами в конце прочувствовался.
В общем и целом, хорошая игра на пару вечеров, но людям, которые не проникнутся вайбом игры, будет скучно.

Крутая атмосфера безнадежности и неведомого ужасаКрасивая картинкаПродолжительность 4-6 часов в данном случае плюс, так как этот геймплей за 10 часов бы задушил Персонажи не самые сложные, но диалоги и крутая актерская игра заставляют проникнуться некоторыми моментами, особенно в концеГеймплей парямая кишка с нажиманием лкм, пкм и пробелаЭта желтая краска в современных играх задолбала
23 августа

+2
Ну было и было...

Узнал об игре после многочисленных хвалебных отзывов об игре. Целые часовые обзоры с восхвалением игры. Подумал и решил ознакомиться самостоятельно.

1: Все очень хвалили, как ГГ реагирует на события. Ну что могу сказать Ну хрен. Недавно я прошёл Outlast 2 и там точно так же ГГ реагирует и даже лучше (например: если в Still Wakes the Deep смотреть на дерьмо, то персонаж молчит и никак не реагирует до тех пор пока не по взаимодействуешь с этим. В Outlast 2 у ГГ от одного только взгляда уже дрожат руки и прерывается дыхание)

2: Персонажи - они как живые. Да, диалоги и актёрская игра на великолепном уровне, но сопереживания никакого к ним нет. Вот сдох наш друг (спойлер, но) и чё? Тут такое происходит тут все сдохли рано или поздно дошли бы и до него, а потом до нас. Актёрская игра она реально хороша. Хоть мне и было плевать на друга, но ГГ - то нет и лишь по одному только голосу передаются все эмоции и мысли. Здорово, круто, молодцы.
2.1: Отдельная благодарность тому единственному переводчику игры на русский язык. Всего ОДИН человек смог прекрасно перевести и АДАПТИРОВАТЬ текст. Очень приятно увидеть наши пословицы и маты.

3: Графика. Самый главный плюс игры. Без лишних слов, отлично сделана оптимизирована (на моей RTX 3050 на высоких с DLSS Качество: 50-60 ФПС, что для меня вполне достаточно, да и не нужен симулятору ходьбы высокий показатель)

4: QTE. Никаких минусов. Разработчики понимали, что надо хоть как то разнообразить геймплей поэтому добавили "микро" действия игрока. Не просто X - чтобы потянуть рычаг, а X + Стик вниз. Добавляет иммерсивности, как и отсутствие интерфейса.

5: Вот и первый минус. Места с противниками - все однообразны. Всегда есть вентиляция и безопасный маршрут по которому тебя никто не тронет и из этого появляется второй минус...

6: Не страшно. Может это касается ещё лично меня, ведь я не боюсь Body-хорроры, но думаю тут есть ещё причины: Слишком часто мы видим чудовище и за это время привыкаем к нему, становится не страшно; Безопасные маршруты по которым тебя никто не тронет; Линейные сегменты где тебе нужно просто добраться от точки к точке.

Как то так.

Вывод: игра на вечер. Ни Великолепная, ни плохая.

КрасиваяПрекрасные актёрыИммерсивностьНе страшнаяОднообразнаяНа один разПерсножи забываются как только вышли из кадра
20 августа

+4
«Нечто» на буровой платформе

Игра красиво выглядит и замечательно звучит. События разворачиваются на протяжении нескольких часов, и за это время меняется время суток, внешний вид платформы и погода, поэтому, выбравшись в очередной раз из коридоров «на улицу», вы можете увидеть то туман, то шторм, а то и локальный апокалипсис с огнем и разрушениями. Прохождение занимает 5-6 часов, поэтому наскучить приключение, даже несмотря на отсутствие разнообразных игровых механик, не успевает. Если вам нравятся симуляторы ходьбы, и вы любите жуткие истории о не поддающихся описанию монстрах, то наверняка придется вам по душе.

Красивая графика на Unreal Engine 5Персонажи, к которым привязываешьсяЗахватывающая история с реверансами к "Нечто"Частая смена декорацийМало интересных головоломокПериодические трудности с ориентированием на местности
8 августа

+12
Нефто

В целом от The Chinese Room не ожидал какой-то невероятной истории, но как игра на один вечер — пойдёт.

Как и всегда, у этих ребят всё ещё со времён Dear Esther очень красиво и притягательно.

Геймплей — тупо бродилка с элементами платформинга и пряток. Противники очень впечатляющие, видно, что авторы очень сильно вдохновлялись картиной Карпентера. Но мне кажется, что по части разнообразия можно было и лучше.
Геймплей — тупо бродилка с элементами платформинга и пряток. Противники очень впечатляющие, видно, что авторы очень сильно вдохновлялись картиной Карпентера. Но мне кажется, что по части разнообразия можно было и лучше.

Сюжет вообще какой-то очень слабый, особо не интересным оказался, но постановка сцен хороша.

Музыка тоже навеяна вайбами вышеупомянутого фильма.

Красивая нефтяная платформаМерзкие монстрыС управлением всё в порядке, играл без подсказокБродилка, но заблудиться почти нереальноПостановка очень хорошаМузыка нормЗагадок совсем нетСюжет не о чём-то важном, хотя, потенциал былМонстры изредка залазят головой в укрытие, но ничего не делаютПришлось включить англ. субтитры, потому что этот австралийский диалект моментами хрен разберёшь
4 августа

+3
Какой ты на самом деле?

Для того чтобы эта игра понравилась ее стоит пройти до конца, так как примерно до середины у меня было желание ее бросить. Обычный ГГ раздолбай у которого вечно все идет на перекосяк из за его глупости. Он не примерный муж и не топовый отец, да и на работе к нему отношение начальства не самое теплое. НО! Ответь себе не вопрос кто ты? Кто те люди что тебя окружают? На что способен ты и твое окружение? Насколько ты плох и в чем хорош? Да и вообще, какой ты человек, хороший или плохой? Ответить на эти вопросы не сможет никто кроме тебя!

Сюжет и его повествование не топ НО!КонцовкаМонстры в целом интересныеПриходилось иногда боятьсяЭто не хоррор, но здесь это совсем не важноНорм драмаВизуал не особо хорош могло бы быть получшеСкучная беготня туда сюда до середины игрыМало взаимодействий с миром, можно было постараться и сделать действительно хоррорЭто не хоррор
21 июля

+4
Гидрофобию заказывали?

Сегодня, я стал на капельку счастливей от осознания того, что в любви к хорошим видеоиграм я не одинок. Буквально 5 минут назад, я прошел «Still Wakes the Deep» и могу сказать, что это было увлекательное, дыхание захватывающие приключение.

Игра создана в лучших традиция Говарда Лавкрафта со всеми "вытекающим" безумием. Сюжет – это именно, то ради чего стоит уделить внимание этому проекту. Если коротко мы в лице английского электрика оказываемся на нефтяной платформе в канун Рождества. На предприятии царит атмосфера праздника, и никто не подозревает, что помимо нефти и газа темная пучина океана таит в себе нечто не подвластно человеческому сознанию. История в преимуществе своём боди-хоррор и все же в ней нашлось место для драмы, а именно настоящей дружбе, любви к своей семье, человеческой доброте и самопожертвованию. На высоте быстрая экспозиция главного героя. Спустя 10 минут игры мне уже стало понятно, почему наш герой оказался здесь по среди океана и почему ему так важно выжить в этой в, немного забегу вперед, катастрофе. Впечатлило органично прописанные персонажи, каждый со своей мотивацией и характером, плюс ко всему оригинальная озвучка с шотландским не, то ирландским акцентом заставляет действительно прикипеть к каждому герою. В моменте даже пришлось уронить мужскую скупую. И кстати актер озвучивший начальника станции, мое почтение, давно я не слышал столько отборного мата на квадратный сантиметр речи.

Благодаря прекрасной работе художника по свету глаз не успевает устать от картинки, ощущения складываются будто смотришь добротное кино. Не обошли разработчики стороной и звук, он здесь действительно погружает в недра нефтяной станции на которой происходят страшные вещи. Скрежет труб, гул двигателей, шум дождя снаружи и вопли коллег в потемках кают. Иногда складывалось впечатление будто нефтяная платформа живет своей отельной жизнью. Если коротко про игровой процесс, он до абсурда примитивен и линеен. Тут нет открытого мира, инвентаря и очков прокачки все сведено до "ходи, нажимай от врагов убегай" и знаете, что - это прекрасно. Это дает ощущение беспомощности главного героя перед лицом обстоятельств, а тут их поверьте предостаточно.

Подытожим «Still Wakes the Deep» - это та самая ложка меда в бочке современной игровой индустрии. Рекомендую этот проект фанатам фильмов «Нечто» и «Чужой», а также фанатам атмосферы оригинальной «Dead Space» и «The Long Dark». Игра подарит вам 3-4 часа увлекательной хоррор-драмы и оставит неизгладимое послевкусию гидрофобии.  

Прекрасная атмосфераКрутой саундизайнКинематографичная картинкаМощная актерская играСлишком короткая 😭 теперь хочется еще таких проектов.

+2
Ходилка с упущенным потенциалом

Время прохождения — 6 часов. Стоимость — 1,5 тыс. руб. (+300 руб. комиссия).

Still Wakes the Deep — это невероятно атмосферная игра с очень простыми QTE, не менее простым, но зрелищным платформингом и недушными прятками по шкафам да вентиляциям. 

Сеттинг игры — это главное, что меня сподвигло купить её. Он отдаёт вайбами Carrier и Cold Fear. Я не большой фанат ходилок, но уж очень хотелось оказаться на терпящей бедствие нефтяной платформе в водах Шотландии. Игра безумно красивая, повествование через окружение (правда в основном только в начале игры) работает хорошо. Нефтеплатформа и выглядит, и звучит правдоподобно. Вы изолированы от большой земли, но не от грохота промышленного предприятия.

Господи, а как справились с работой актёры озвучания! Я думаю, что без них игра потеряла бы 50% своей атмосферы. Теперь хочется учить не английский, а шотландский английский. И как же ужасно поступила игра, не предложив в самом начале поиграть с гэльской озвучкой (судя по достижениям в Steam, так поступил только осведомленный 1% геймеров). Ну и отдельно стоит отметить работу переводчиков (в игре есть субтитры на русском). Как же изящно они преобразовали одно очень популярное матерное слово на английском в тысячу его интерпретаций на русском. 

К сожалению, все остальные моменты игры довольно спорные.

Проблема игры не в том, что это симулятор ходьбы, а в том что это прямолинейнейший симулятор ходьбы. Если вы где-то застряли — просто посмотрите прямо, наверняка там будет какая-то незаметная дыра в стене, проход по узкой платформе, местечко для прыжка в вентиляцию или что-то жёлтое. Иногда ты уже просто перестаёшь обращать внимание на объекты, а выискиваешь глазами что-то жёлтое. Главное — не ходите назад, не пытайтесь найти выход в другой стороне. Если вы потерялись, значит выход прямо перед вами. Бэктрекинг в игре есть, но ко всем местам игра приведёт вас сама. 

И это, на мой взгляд, самый разочаровывающий факт. За что мы любили Carrier или Cold Fear, так это за свободу исследования кораблей, на которых оказались главные герои. Думаю, к списку можно причислить и Prey, хотя события там развиваются на космическом, а не морском судне. Да, думаю из Still Wakes the Deep могла бы получиться интересная игра с множеством переплетенных локаций, даже если бы в ней по прежнему не было боевой системы, системы крафта и прочего.

Я не говорю про смену жанра и про сильное масштабирование проекта. Я скорее про то, чтобы мне дали почувствовать себя принимающим решения. И ведь в игре есть карта нефтеплатформы, а локации логически переходят из одной в другую. Было бы намного интереснее самому прокладывать маршруты до определенных мест, пусть бы это и привело к некоторому бэктрекингу.

Прятки от монстров тоже производят двоякое впечатление. Скрываться можно только в шкафах и под всякими полками. И идти всегда нужно прямо по заранее заготовленному геймдизайнерами маршруту. На самом деле за монстрами интересно наблюдать и эти короткие сегменты не такие душные. Но представьте только, насколько богаче был бы игровой процесс, если бы враги действовали не только в одной локации, а преследовали бы главного героя весь игровой этап. Или если бы игроку дали больше свободы в том, как именно спасаться от врага. Но по итогу — ты прячешься под полку, подбираешь на кортах какой-нибудь предмет, кидаешь в противоположную сторону от нужной и потихоньку ползёшь. Враги настолько привязаны к месту своему обитания, что если вы уведёте их куда-нибудь слишком далеко, как случилось со мной, они тупо там застрянут. 

А теперь, самое главное — сюжет. Still Wakes the Deep позиционирует себя как психологический хоррор. Но я уверен, что это абсолютно не так. Жанр предполагает глубокое раскрытие психологического состояния персонажей: через окружение, диалоги, поведение. Я бы сказал так: есть психологический хоррор Silent Hill и есть просто хоррор Dead Space с небольшими психологическими моментами. Still Wakes the Deep ближе ко второму: мы столкнулись с какой-то неизвестной чупакаброй, мы от неё спасаемся, по пути теряя тех, кто оказался рядом с нами, и вспоминая, как было хорошо дома (даже если было не очень).

Зачатки психологизма едва прослеживаются: через три-четыре визуальные сцены-воспоминания и через пару воспоминаний без визуального сопровождения (голоса в голове). Они подводят главного героя к сложному выбору в финале, но этот сложный выбор никак не ощущается. У меня есть предположение, что некоторые моменты в сценарии вырезали, потому что в игре есть две нераскрытые ветки. Расскажу о них под спойлерами. Если вы хотите пережить сюжет самостоятельно, не читайте их содержание.

В визуальных сценах-воспоминаниях и на протяжении всей игры нам представляют наших двух дочек как живых. Но ближе к финалу есть два «аудиовоспоминания» в голове главного героя, из которых следует, что из-за протагониста девочки потерялись. Это никак не раскрывается. Моя теория такая: планировалось, что это не воспоминание, а будущее, которое может с нами произойти, если мы вернёмся домой. Если это так, то финал становится логичнее: мы убиваем себя не ради спасения планеты, а чтобы защитить свою семью от себя самого. Однако раскручено это не было. 

Второй момент — это записки, которые мы находим от оставшихся в финале двух других работников платформы. Они какие-то невнятные, но в одной из них говорится, что главный герой уже умер. Из чего опять же рождалось предположение, что мы уже мутировали или что-то в этом роде.

Я не записываю в минус отсутствие объяснения природы нежити. Я такой подход люблю больше, чем разжевывание происхождения пришельцев и монстров. Грубо говоря, первый Dead Space я люблю намного больше второго. Но в минусы можно отнести то, что в действиях этой нежити, на мой взгляд, нет абсолютно никакого символизма и связи с семейной веткой главного героя. 

Не совершите ошибку, допущенную мной, и посмотрите перед покупкой на минимальные требования. Боюсь, даже они могут оказаться недостаточными. Игра с небольшими локациями и вечными подзагрузками неоправданно требовательная к железу (хоть и красива, конечно).

Игра на твёрдую троечку. Сверхбалл я поставил за атмосферу. Думаю, в какой-то момент мне захочется вернуться на эту нефтеплатформу.

Атмосфера. Господи, как же хороша эта нефтеплатформаОзвучка. Этот английский будет подливать вам шотландского виски всю игру (а есть ещё и гэльская озвучка!)Перевод. Jesus и другие английские междометия находят в русском множество аналоговЭто самый коридорный коридор, который я видел. А ведь какая локация...Это не психологический хоррор, как заявленоИгроку проложили мало маршрутов для игры в прятки с монстрами

+3
Что-то ждет нас на глубине.


Неплохая, местами очень атмосферная, хоррор бродилка. Очень неплохо передаёт атмосферу и идею фильмов ужасов 80-90 годов, в частности Нечто, Левиафан, Бездна, Глубоководная звезда шесть и т.п.  События происходят на нефтедобывающей платформе, на которой главной герой скрылся от одного события которое произошло на берегу. Вначале нас знакомят с персонажами, дают почитать записки, и после одного события уже начинаются хоррор события.

Местами жутко, иногда даже страшно, в общем саспенс нагнетать игра умеет. Неплохо на это играет звук, особенно фоновые звуки (всякие скрипы, крики и т.д) Почти все диалога после наступления ключевого события происходят через трубки телефонов, напрямую с персонажами также общается главный герой, но заметно реже. Главная задача главного героя не дать затонуть вышке вместе с героем и выбрать с неё. Так как вышка тонет, то у главное героя куча событий, починить то, найти другое и т.д. Некоторые места посетите несколько раз, оцените как все изменилась после ключевого события. Во время прохождения будут флешбеки которые позволяют понять что было до сюжета игры и почему главный герой тут оказался. 

В общем игра понравилась, но минусы у неё имеются. Во первых много QTE, скучных, однообразных, быстро надоедающих. Игра сильно камерная и коридорная, почти нет возможности куда-либо отойти влево\вправо, четко обозначены места куда тебе нужно идти (желтыми маркерами). В 80% локаций нет ничего что можно потрогать, все приклеено, но иногда в местах взаимодействия с монстрами можно что-нибудь кинуть. 

Очень странная оптимизация. В общем на эпике в 2К выдавала по ощущениям фпс 30, на высоких уже 60 если не больше (точно не замерял, в общем игра шла плавно и ладно). Игра не фризила, дропов фпс не было замечено. Играл версию для геймпасса в ней были скудные настройки графики, включить FSR игра не давала (хотя по описанию в меню должна быть как и DLSS), а TSR местами сильно мазала картинку, что не давало сильно насладиться картинкой. Выбор был между TSR и TAAU(вроде так), но обе технологии не сильно понравились из-за качества картинки. 

Ну главное общение впечатление и послевкусие от игры. Они не плохие, игра короткая (прошел часов за 5 (game pass показывает 4:36) из-за чего хоть и начинают QTE надоедать, но впечатления остаются неплохие. Имхо, в своем жанре она неплохая. Игра на один вечерок. 

Играл в Game Pass

AMD Ryzen R5 5600X + 3600Mhz 32G ОЗУ + RX6750XT, установлена была на M2 накопителе. 

В игре есть русские субтитры, очень гибкая настройка их отображения. 

Визуальная составляющая, дизайн места и монстров неплохой.Графика, игра выглядит неплохо благодаря UE5, ну и отсюда один из минусовЗвук. Тут и неплохая музыка когда она есть, неплохие звуки монстров и фонаКороткая, не успеет надоесть.QTE, много, скучно, надоедает.Игра сильно камерная.Оптимизация.

+2
Что будет, если создатели симулятора ходьбы Dear Esther сделают хоррор-игру?

Получится симулятор бега. С флешбеками из Alan Wake 2 и Control в виде больших текстовых баннеров названия локации с томительным аудиоэффектом.

Итак, у нас на дворе семидесятые, мы на нефтяной вышке где-то около Шотландии. Перед нами сюжет в стиле классических хоррор-фильмов конца 20-го века (Нечто, Бездна, Глубоководная звезда 6). У гг в жизни случаются неприятности, из-за которых он вынужден сбежать подальше, попутно поругавшись с супругой на фоне всего случившегося. Но случается так, что сбежав от одних неприятностей мы натыкаемся на другие, куда более серьезные.

В целом проект оставил у меня приятное послевкусие скорее как продукт кинематографический, но разработчики, пытаясь наполнить игру интерактивным окружением, так и не смогли добавить этому всему применения.

Сюжет, ностальгирующий по классике VHS-хорроровЗвук и атмосфераВизуал, интересный выбор локацииПереводПолнейшая коридорность и заскриптованность всего геймплея. Мы просто быстро перемещаемся от одной метки задания к другой.Абсолютное отсутствие элемента исследования (ввиду стремительно надвигающегося пиздеца)Персонажи совершенно не раскрыты. Из первых 10 минут до начала событий мы узнаём только, что старший смены - мудак, начальник вышки - мудак, а наш товарищ (повар) болеет за Барнсли. А Троц комуняка, да.В игре встречаются элементы взаимодействия с окружением вроде кружек, касок, термосов, которые можно брать и бросать (например, для отвлечения монстров), шкафчики, в которые можно прятаться. но по факту в этих элементах совершенно нет необходимости, ведь можно просто заползти под лестницу, и монстры вас не заметят даже через решеткиНе страшно. Пару скримеров разбавили бы скучный геймплейОтсутствие хоть каких головоломок. Вся игра - набор безынтересных QTEСлабая оптимизация. Играл на 4070 супер на ультрах с dlss, потому что без него фпс заметно ниже 60 кадров. Для игры на 10 гигов неутешительно
24 июня

+3

Игра в целом понравилась. Для себя отметил атмосферность, сюжет и посыл который игра в себе несет. Понравился паркур (что то новое в симуляторах ходьбы), понравилось то, что игра не затянута. Из минусов избитая система в которой ты убегаешь от неубиваемого врага - мне она вообще негде не нравится, как по мне, так если такое и внедрядь то максимум 1 край 2 момента за игру. А от этих пряток по шкафчикам и венканалам просто тошнит уже)

АтмосферностьСюжетПакурВремя прохожденияПерсонажиПрятки от неубиваемых врагов
23 июня

+5
Качественный Walking Sim

Ходим, боимся, крутим вентили, нажимаем кнопки, но это не процесс ради процесса. Постоянно что-то происходит, ситуация меняется от плохого к худшему, выжившие персонажи отчаянно пытаются либо всё исправить, либо отложить надвигающийся звездец. И эта атмосфера напряжения, отчаяния и робкой надежды во время разворачивающейся катастрофы передана просто превосходно. И место действия подобрано очень удачно: мрачные и холодные технические помещения буровой усиливают эффект. Может и не за фуллпрайс, но всем любителям жанра стоит обратить на неё внимание.

Графика и звукНапряжённая атмосфераПечкиМожно не прятаться в шкафчикиПод стол лазить придётся
22 июня

+2

Довольно короткий, но довольно качественный ужастик/симулятор ходьбы. Очень хорошая проработка локаций и визуала, довольно качественная озвучка (хотя жесткий шотландский акцент и диалект делают игру сложнее для понимания даже для тех, хто хорошо понимает английский). Сюжет в лучших традициях классических хоррор-рассказов - ничего не объясняет, но в меру предсказуемый. Геймплея приблизительно столько же, сколько в Machine for Pigs - беготня и прятки. Ну и технические проблемы, в том числе те, которые могут застопорить прохождение, в игре встречаются.

В итоге получается, игра красивей и более проработанная чем Machine for Pigs, но концептуально скучней.

Хороший визуалОтличная озвучкаАтмосфера классического хоррораМало геймплеяКороткая
20 июня

+14

Вполне годный симулятор ходьбы с налётом хоррора категории Б, сразу вспомнились такие фильмы как Нечто, Подьём с глубины, Бездна, Глубина, Глуководная звезда 6  и Левиафан 1989 года. Лучший вариант, что бы скоротать дождливый вечер/ночь, игра спокойно проходится за 1 заход

АтмосфераПриятные анимации и вцелом то как выглядит игра радует глазБогободобный перевод субтитров)Отсутствие душных сегмент с бесконечными прятками и тдСимулятор ходьбы не от Блубер ТимПродолжительность (прошёл за 4.3 часа)Не на все вопросы даны ответы в концовке