Все игрыSIGNALISОтзывы
734 73 405 140
SIGNALIS

Рейтинг игры

4.3 504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

SIGNALIS

Отзывы

Страница 2
+11
Хоррор прямиком из эпохи PS1

- Визуал просто чудо, которое возвращает во времена игр PS1. Много крови и насилия, интересные вставки с режимом от 1-го лица;

- История интригует с самого начала и не отпускает до самого конца (ещё и несколько концовок завезли), а после прохождения ещё какое-то время изучаешь лор;

- Аудио сопровождение работает на погружение: радио с помехами, иногда какие-то грустные мелодии, часто полнейшая тишина и вдруг из-за угла жутким металлическим визгом выбегает враг;

- Геймплей это те самые классические RE и SH и это прекрасно. Инвентарь, бэктрекинг по комнатам это всё то, что присутствует в облизываемых всем римейках RE2-RE4, но видимо нужно, чтобы это ещё обмазали графоном, чтобы всем зашло

ВизуалИсторияАудиоКлассический хоррор-геймплейКлассический хоррор-геймплей
3 апреля 2023


+8
Начали за здравие...

Слышал много хорошего о ней в "рефанде", увидел количество положительных отзывов в стиме, криков про "духовную наследницу того самого RE!", решил ознакомиться. Лучше бы этого не делал. В оригинальные РЕ не играл, но очень люблю ремастеры первой части и нуля. При том, что формула игр одинакова (ещё бы, тут первые резики копируются почти дословно), ощущения от них - абсолютно разные. В резиденте, где я учился, ошибался, превозмогал и так по кругу, я получал удовольствие. Геймплей был прост (стреляй да решай несложные головоломки), но с вызовом, сюжет был наивен, но цеплял своими нелепыми твистами и масштабом (дженерик зомби-боевичок, сюжет фильма класса Б). В сигналисе и геймплей, и сюжет до определённого момента были сносными, не более того. Но попадание в местный "Ад" перевернуло всё (что и послужило написанием данного обзора/крика души от непонимания хайпа сего продукта).
Про геймплей - его тут мало. По сути то же самое, что и в резиденте - ты изучаешь локацию, находишь ключевые предметы, потом ищешь куда их вставлять, параллельно отстреливая местных зомби. Звучит-то неплохо, как же можно накосячить? Оказывается, ещё как можно. Противники хоть и разные с виду, но абсолютно однотипные унылые манекены, к которым не надо искать ни индивидуального подхода, ни убивать их определённым оружием, они не атакуют с разной дистанции, они не двигаются с разной скоростью, по сути все враги - это один и тот же болванчик (UPD: уже после написания вспомнил моба Майну, но после босс-файта она встречается всего 3-4 раза), которого после 20 минут игры (с момента первой встречи с ним) ты уже довольно умело будешь оббегать, и так до конца игры! Менять будет только количество этих самых болванчиков, под конец игры ими будут заставлены все комнаты и коридоры целиком.
Помните особняк из первого резидента (риторический вопрос)? Он был огромным, но запоминалась буквально каждая комната. Он выдерживал определённый стиль, но был разнообразным, из-за этого тебе ХОТЕЛОСЬ исследовать особняк. Тут же есть несколько "биомов" (стартовый корабль на пять минут, комплекс, рудник на две минуты, "ад", ещё один комплекс), но как только ты увидел одну комнату каждого биома - ты увидел их все. Никакого разнообразия комнат, дизайна и прочего, обычный Ctrl C + Ctrl V. Из-за этого весь эксплоринг ощущается рутинным. Так же "качество" эксплоринга ломают неумело расставленные сэйв-румы, что вкупе с весьма ограниченным рюкзаком (а предметов вы будете находить много, особенно сюжетных) заставляет тебя бэктречить до сэйв-рума буквально каждые 10 минут.
Сюжет в Сигналисе - обычная претенциозная инди-чушь со всеми эти галлюцинациями, уже классическими для инди сюжетов психоделическими вставками, где кадры, которые противопоказаны эпилептиками, сменяются белым фоном с какой-нибудь броской надписью "ПРОСЫПАЙСЯ!". Для людей с СПГС, конечно, тут раздолье, но я бы хотел получить хоть какой-нибудь конкретики, помимо понимания того, что главная героиня-робот ищет свою возлюбленную-человека. Не поймите неправильно, я не имею ничего против такого рваного повествования, но это очень тонкая материя. Оно должно в меру давать вопросы для игрока, но в то же время в меру интриговать, как это мастерски делает Returnal. Там игрока тоже заваливают абсолютно бессвязными, на первый взгляд, кусками сюжета (и теми же "галлюцинациями", но соединяться они начинают уже на середине игры, а под конец (правда, под тру-эндинг) сплетаются воедино, и дают тебе столько ответов, сколько было задумано авторами, оставляя немного места для своих интерпретаций сюжета. Сигналис же выкидывает тебя в море вопросов, обвязывает тебя спасательным кругом и на этом бросает. Думаю, нет смысла сравнивать и протагонистов: если в резике это карикатурные американские бойцы, то тут девочка-робот, которая постоянно молчит (Обусловлено лором? Почему другие репликанты вполне себе имеют свои характеры, которые раскрываются в записках?).
Итого, под третий акт игра начинает беспощадно душить тебя по всем фронтам. И это весьма обидно, ведь первый час мне было действительно интересно в неё играть, но после этого самого часа игра больше ничем тебя удивить не может. Тем более для меня (лично для меня, весь обзор это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение) странным оказалось то, что игра получила больше "хайпа" и огласки, чем хорошая Tormented Souls. 
Отдельно добавлю, что посмеялся (по доброму, без негатива) на плюсом "полезная карта" в полноценном обзоре на сайте. Когда это удобный худ стал не само-собой разумеющейся вещью? Но посмеялся я над этим только потому, что этой самой "полезной" карты, нет в худшей локации игры (а то и вообще худшей локацией среди всех игр за последний десяток лет, меня FPS-Town из DS1 в моё первое прохождение так не напрягал)
P.S. И это "великолепие" продается у братьев-казахов за ~750 рублей, Hades и Hollow Knight несколько лет назад обошлись мне дешевле в сумме.

Однозначно зацепил визуальный стильПорадовало освещение (+фонарик как совсем небольшая механика для эксплоринга)АтмосфераИнтересные способы получения концовокМузыкаНеумелая подача сюжета, который не интригует и не дает ответов на вопросы в конце.Слабый лорОднотипный геймплей "Пробеги противника - найди вещь - блин, у меня нет места на неё - прибеги в сейв-рум - пробеги противника - теперь уже можешь поднимать вещь (повторить до победного)" Однотипные локацииОтдельный минус за локацию "Nowhere"Продолжительность игры в ~7 часов, если не драться с каждым противникомАбсолютно заезженные головоломки по типу "Перещёлкни тумблеры, чтоб получилось определенное значение" и "Перелей воду из колб" (ко второй ещё и решение в этой же комнате лежит, лол)
23 марта 2023

+5

Крайне сильный проект, который заставил просидеть 5 часов кряду.

ВизуалГеймплей сурвайл-хоррораCюжет сильно закрутили
19 марта 2023

+4
Стильная атмосфера.

Признаюсь, игру ждал, надеялся, верил, но... Не всегда ожидания оправдываются. Я люблю хорроры, в частности RE/SH-like, поэтому трейлеры Сигналис меня заинтриговали. Интересный визуальный стиль, отличнейшая атмосферность и загадочный сюжет. Однако, когда игра вышла, оказалось, что тащит она, в общем-то, только на этих трёх составляющих, благодаря которым я её таки трижды осилил. Дизайн уровней и геймплей в ней откровенно хромают.

Всю игру мы бегаем по абсолютно одинаковым комплексам, не смотря на то, что события происходят в разных местах. Всю игру суть продвижения по сюжету - это найти пять или шесть ключей. Цифра шесть вообще в этом мире магическая, тут всё вокруг неё вертится. Шесть жилых планет (станций?), шесть предметов в инвентаре и так далее. Казалось бы, в тех же резидентах и сайлентах так же, но всё немного сложнее.

В течении любой из частей упомянутых серий, у нас постоянно меняются локации, происходят какие-то события, постоянные кат-сцены, внезапные повороты и так далее. Даже первый SH, в котором первые несколько часов откровенно скучные (всё таки пробежка по городу и школа довольно душненький этап, согласитесь), старается тебе подсовывать какие-то события. Длиннющая кат-сцена в начале, переход в альтернативный мир, да даже просто небольшие, простенькие, ролики при нахождении предметов, растворение руки статуи, например. Постоянно что-то происходит и, казалось бы, одна локация предстаёт перед нами в совершенно разном виде, нормальном и альтернативном. 

Сигналис, за три часа игры, в лучшем случае, покажет пару пространных картинок, о смысле которых тебе стоит догадаться путём многократного прохождения (не менее 9 часов на забег со всеми записками, минимум 3 захода), а затем перебросит в другой комплекс, который выглядит точно так же, как предыдущий. Под конец декорации меняются, но это всего лишь последние два-три часа игры, в которые разработчики как будто спохватились и даже событий начали накидывать больше.

Геймплей... Что ж... Он пытается быть похожим сразу на RE и SH, только вот получается у него так себе. Инвентарь содержит всего лишь шесть слотов, которые забиваются мгновенно. Оружие это один слот, патроны второй, третий термитные шашки или шокеры, четвёртый фонарик ииии... всего один-два под квестовые предметы. Причём, до фонарика мы находим радио, которое вполне себе монтируется в корпус андроида-главной героини, почему нельзя было сделать то же самое с фонариком - загадка. Термитные шашки окей, это аналог зажигалки из RE Remake, где тоже нужно было сжигать поверженных зомби, дабы те не превратились в кримсонхэдов. Сигналис, в этом плане, больше соответствует Марсианской Готике, в обеих играх трупы встают бесконечно, однако в готике патронов было до чёрта, плюс возможность окончательно умертвить особо злобных тварей. Сигналис мало того, что не спешит выдавать термитные шашки, так ещё предоставляет их в крайне ограниченном количестве. В результате, практически до самого конца, ты вообще ни с кем не сражаешься и бегаешь без оружия, ну потому что смысла просто нет с кем-либо драться. Пространства в игре достаточно большие, противники оббегаются легко и максимум, что тебе понадобится это шокеры, но, опять же, только в конце. Кстати, говоря, шокеры это аналог кинжалов из RE Remake, где оружие самообороны (кроме основного, само собой) вообще-то места в инвентаре не занимало.

Дополнительной мотивацией к обходу врагов служит стак патронов в инвентаре, их невозможно складывать до бесконечности, впрочем, как и аптечки. На все расходники установлен строгий лимит, по ~5-50 в слоте (точно уже не помню сколько). То есть, без того рутинный процесс беготни, становится ещё более рутинным, из-за полного отсутствия хоть какого-то экшена. Причём, разработчики этим глупейшим ограничением сами загнали себя в угол, в игре всего три босса, но только в одного из них требуется стрелять (а нужно ли?), к двум остальным можно спокойно отправляться без какого-либо оружия вообще, босс сдохнет сам, предварительно угробив заспаунившихся мобов. И, если вы думаете, что это не лёгкой сложности, то нет, все три прохождения я делал в максимально доступном режиме "Выживание".

То есть, ключевая проблема-то состоит в том, что вот этого самого выживания в игре просто нет. У тебя банально нет выбора стрелять или бежать, вариант только один - бежать. Из-за этого к концу у тебя скапливается миллиард патронов, аптечек, однако ничего из этого так и не будет использовано. Ну может быть только пару раз полечиться придётся и всё.

Простите, при всей сломанности режима "Ад" в RE3 Remake, там выживания больше, чем в Сигналис и оно не пропадает, даже при использовании бонус-вещей, по крайней мере, пока ракетницу не возьмёшь. Окей, у нас есть всё тот же SH, в котором тоже выгоднее пробегать врагов, чем драться с ними, НО. Он всё ещё разнообразный, всё ещё максимально сюжетный и в том же SH3 все скопленные патроны сжираются боссами, из-за чего, даже собрав вообще всё, к ластецкому вы придёте с одной обоймой для пистолета (особенно актуально для сложности Экстрим 10).

Короче говоря, попытка была неплохая, но недотянули. Надёргали много механик из классических хорроров, адаптировать нормально не смогли, дизайну локаций не хватает разнообразия, а сюжету большей насыщенности. Домысливание это хорошо, однако два кадра на всю игру как-то маловато. Странно такое слышать от любителя соулсов, но тут и жанр другой в общем-то. 

Из выше сказанного, вытекает ниже следующее. За атмосферу и стилистику, вполне себе похвально, за остальное проходняк. Если вы фанат RE и SH, то лучше поиграйте в Tormented Souls, там, не смотря на плохенькие анимации, у ребят получилось всё отлично. 

АтмосфераСтилистикаСюжет "догадайся сам"Глубокий лорИнтересные головоломкиОдинаковые локацииПерегрузка механиками из классических хорроров, не подогнанными под игруКак следствие - перманентно загруженный инвентарьКак следствие - не используемое оружие и патроныКак следствие - отвратительно рутинный и скучный игровой процесс2 из 3 (минимум) боссов умирают сами, от старостиПочти всю игру не происходит вообще ничего
15 марта 2023

+2
Крепкая Четверка

Даже с учетом что игра выглядит аскетично, тем не менее играется потрясающе. Да, backtracking важная часть игрового процесса (мы все же говорим о приемнике  великой серии), но из-за компактности локаций запоминаешь, а главное - понимаешь какой предмет куда и как нужно использовать.

Меня даже этап рудников и после них не душил. Чаще душило, что игра часто не малое окошко срабатывания действий, например открыть или взять (чаще это происходит с дверьми). Когда вы пользуетесь тактикой убегания: поверьте, это будет часто вас подводить и в итоге получать урон.

Игра не идеальна, но геймплейно (сюжет, для меня, вообще пролетел мимо) прошелся отлично. А с учетом что большую часть сделало два человека - вообще считаю потрясающим результатом. Если что пока есть в GamePass, оттуда и брал.

Респект за скопление всех записок в память нашей героиниКомпактность локаций (картой пользуешься, но в какой-то момент ее забирают что не так меня раздосадовало)Стиль + графика (с омажем на классику PlayStation 1)Музыкально: приятная классика в спокойные моментыЗагадки: несложные, но будут держать вашу голову в тонусеСюжет. Мимо меня абсолютно: кто кому клон и 25-е кадры в роликах (на этих этапах мой мозг отключался)По мне, слотов в инветаре мало (из-за него время на backtracking можно было снизить)Неотзывчевое управлениеМузыкально: отвратный индастриал играющий во время боев. Просто мрак
1 февраля 2023

+2

спасибо за прохождение, Глеб Мещеряков.

приятный пиксельный визуальный стильвнутриигровое объяснение геймплейных условностейзвуки и саундтрекработа с освещениематмосферные фрагменты игры от 1-го лицажуткий дефицит инвентаря (даже для квестовых предметов)нехватка очевидного бестиариясомнительного качества перевод
21 января 2023

+9
Фанаты RE, освободите место в своем сердечке для Signalis

Signalis — это изометрический survival-horror в духе классических частей Resident Evil, сделанный всего двумя людьми, что честно говоря поражает больше всего ведь уровень продакшена для инди-игры здесь невероятный.

Геймплейнно, как и было сказано выше это дань уважения первым частям Resident Evil причём абсолютно во всех возможных аспектах.

Главная героиня -  андроид по имени Эльстер, имеет практически идентичный набор возможностей что и условная Джилл Валентайн.

Начнём с того что Эльстер попадает на таинственный объект, где другие андроиды сошли с ума и начали без разбора всех убивать. Арсенал Эльстер состоит из обычного пистолета, чуть более мощного револьвера, дробовика и чуть более мощного ружья, но это не точно так как опробовать его я не успел, да и смысла в этом особо нет так как он медленнее обычного дробовика и патронов к нему найти ещё сложнее.

Как в классических частях RE, Эльстер имеет возможность сохраняться и складывать предметы в ящик. Для этого выделены специальные команты где врагам вас не достать. 

Структурно Signalis состоит из ряда различных уровней на которым игрок должен найти карты, ключи и т.д и решить пару адовых, но отличных головоломок. Возможно людям которые не играли или не любят RE геймплей покажется скучным, но если RE у вас в сердечке то освободите немного места для Signalis.

Про сюжет я ничего говорить не буду так как он очень обрывчатый, сложный для восприятия и открытый для множества разных трактовок

18 ноября 2022

+8
Если вы давно хотели поиграть в "класический" сурвайвал-хоррор

Игра в духе "старой школы", к которой я себя не отношу, так как во времена популярности игр такого формата такими играми не интересовался вообще.

Для человека, который впервые столкнулся с таким жанром она меня зацепила. Зацепила интересной историей, загадкой, неторопливым геймплеем, который сменяется динамичной стрельбой в духе игр поколения первой PS (которой у автора не было, если он не прав- поправьте)

Если также, как и я, наткнулись в геймпассе - дайте шанс, оно того стоит, как минимум, получите новые ощущения, да и история затягивает.

Атмосфера"Классический" геймплей6 ячеек инвентаря
15 ноября 2022
1 2
из 2 страниц