Все игрыSIGNALISОтзывы
553 59 273 83

SIGNALIS

Рейтинг игры

4.2 357
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

SIGNALIS

Отзывы

-1

Первая половина игры отличная. Визуал, атмосфера, хоррор составляющая всё отлично. Но после игра начинала дико душить бектрекингом и не особо сложными, но нудными загадками. История интересная, но подаётся через записки и додумывания. Отдельно хочу отметить тряску камеры из за котрой экран улитает куда то в стратосферу и гличи на финальном боссе, которые префращают всё в какое то месиво.

АтмосфераВизуалИстория мираПервая половинаТряска камерыБэктрекинг ЗагадкиВторая половина
20 февраля

+1
Вые*он

Однажды, когда я был пьян, я записал в заметки "хлюпает ли каша в ботинке у бога?". В моменте мне казалось это очень глубокомысленным поэтичным вопросом. Когда я протрезвел, я понял, что это бред. Тем не менее, понимание бредовости вопроса даже позабавило, потому что бред был мой, бесплатный и занимал не более нескольких десятков секунд.

Когда бред подаётся кем-то другим, часами, за деньги, с величавым выражением лица, это вызывает другие эмоции.

Судя по невменяемой нарративной подаче, авторы считают, что каждый игрок в Signalis является заведомо намерен между любыми битами информации находить эзотерический смысл. Типичные анимешные патетические реплики героев пусты, я это даже диалогами не назову. Они забирают моё время и наполняют раздражением. Злоба же приходит, когда я случайно набредаю на стрим по игре и узнаю, что после первых титров упустил ещё треть игры. Впрочем, как я понял позже, действительно упущена мной была только ещё порция талантливой визуальной составляющей. Геймплей оставался примерно тем же, ладно скроенным, с некоторыми приятными находками. Тем же временем, гнев продолжался подпитываться всё такой же невменяемой подаче сюжета и безмерным, действительно неприличным цитированием классики Resident Evil и Silent Hill почти в каждой игровой сцене.

Понимаете, цитировать тоже нужно умеренно. Утонченность "для ценителей", которую пытался скорчить сценарист, выливается в то, что игрока с размаха 20 раз бьют об тарелку с тортом и орут "видишь?! мы купили торт!". Окей, я понял, чем вы вдохновлялись, но после ножа, прям как у Анджелы из SH2, уже было ни приятно, ни смешно.

Да, кстати, я давно хотел торт по вкусу как Silent Hill, горький, но глубокий; запоминающийся так, что я будто бы и не возвращался оттуда, в некотором смысле. Не прочь был и отведать нового торта в духе Resident Evil, бесшабашно китчевый по обертке и вкусу, но липкий, мрачный по фактуре, и такой «ламповый».

Signalis «ламповый», дискомфортный в хорошем жанровом смысле, остальное же было излишне. Так излишне, что без меры, воротит. Мне прямо плохо, что я это съел. Никому не порекомендую. Наглости авторам не занимать: подавать с такой помпой настолько несбалансированное блюдо; выставлять настолько пустую картину, хоть и привлекательно выглядящую; навязчиво спрашивать про хлюпанье каши в ботинке тягучими катсценами.

Я злюсь, если меня держат за идиота и не дают шанса: неустанно указывают на очевидности и отмахиваются при действительно важных вопросах, не удосуживаясь связать внятно в слова свои мысли. А были ли они, эти мысли?

Боевка лучше, чем в классических ре и сх, но она почти везде лучше. На клавомыше стрелять удобнее, чем на геймпаде.

15 сентября 2023

+1
Не зашло

Решил скачать эту игру после просмотра рефанда, и действительно, за первые 2 часа она очень увлекает своим интересным визуалом, гнетущей атмосферой и необычным для современных игр геймплеем. Но чем дольше играешь в Signalis, тем очевиднее ее недостатки. Я конечно понимаю что игра вдохновлена старыми резидентами, но столько бэктрекинга в игре 2022 года это уже слишком. Инвентарь ничтожно мал, из-за чего весь геймплей начиная с 4-5 часа игры строится на беготне между сейврумами и скидывания тех-или иных предметов в ящик хранения. Также не порадовала стрельба и разнообразие врагов (его нет). Игру до конца не прошел, слишком уж душно стало, поэтому про сюжет говорить не буду.

АтмосфераНеобычный визуалСтрельба/боевкаОтсутствие разнообразия враговОгромное количество бэктрекинга
21 июня 2023

0
Начали за здравие...

Слышал много хорошего о ней в "рефанде", увидел количество положительных отзывов в стиме, криков про "духовную наследницу того самого RE!", решил ознакомиться. Лучше бы этого не делал. В оригинальные РЕ не играл, но очень люблю ремастеры первой части и нуля. При том, что формула игр одинакова (ещё бы, тут первые резики копируются почти дословно), ощущения от них - абсолютно разные. В резиденте, где я учился, ошибался, превозмогал и так по кругу, я получал удовольствие. Геймплей был прост (стреляй да решай несложные головоломки), но с вызовом, сюжет был наивен, но цеплял своими нелепыми твистами и масштабом (дженерик зомби-боевичок, сюжет фильма класса Б). В сигналисе и геймплей, и сюжет до определённого момента были сносными, не более того. Но попадание в местный "Ад" перевернуло всё (что и послужило написанием данного обзора/крика души от непонимания хайпа сего продукта).
Про геймплей - его тут мало. По сути то же самое, что и в резиденте - ты изучаешь локацию, находишь ключевые предметы, потом ищешь куда их вставлять, параллельно отстреливая местных зомби. Звучит-то неплохо, как же можно накосячить? Оказывается, ещё как можно. Противники хоть и разные с виду, но абсолютно однотипные унылые манекены, к которым не надо искать ни индивидуального подхода, ни убивать их определённым оружием, они не атакуют с разной дистанции, они не двигаются с разной скоростью, по сути все враги - это один и тот же болванчик (UPD: уже после написания вспомнил моба Майну, но после босс-файта она встречается всего 3-4 раза), которого после 20 минут игры (с момента первой встречи с ним) ты уже довольно умело будешь оббегать, и так до конца игры! Менять будет только количество этих самых болванчиков, под конец игры ими будут заставлены все комнаты и коридоры целиком.
Помните особняк из первого резидента (риторический вопрос)? Он был огромным, но запоминалась буквально каждая комната. Он выдерживал определённый стиль, но был разнообразным, из-за этого тебе ХОТЕЛОСЬ исследовать особняк. Тут же есть несколько "биомов" (стартовый корабль на пять минут, комплекс, рудник на две минуты, "ад", ещё один комплекс), но как только ты увидел одну комнату каждого биома - ты увидел их все. Никакого разнообразия комнат, дизайна и прочего, обычный Ctrl C + Ctrl V. Из-за этого весь эксплоринг ощущается рутинным. Так же "качество" эксплоринга ломают неумело расставленные сэйв-румы, что вкупе с весьма ограниченным рюкзаком (а предметов вы будете находить много, особенно сюжетных) заставляет тебя бэктречить до сэйв-рума буквально каждые 10 минут.
Сюжет в Сигналисе - обычная претенциозная инди-чушь со всеми эти галлюцинациями, уже классическими для инди сюжетов психоделическими вставками, где кадры, которые противопоказаны эпилептиками, сменяются белым фоном с какой-нибудь броской надписью "ПРОСЫПАЙСЯ!". Для людей с СПГС, конечно, тут раздолье, но я бы хотел получить хоть какой-нибудь конкретики, помимо понимания того, что главная героиня-робот ищет свою возлюбленную-человека. Не поймите неправильно, я не имею ничего против такого рваного повествования, но это очень тонкая материя. Оно должно в меру давать вопросы для игрока, но в то же время в меру интриговать, как это мастерски делает Returnal. Там игрока тоже заваливают абсолютно бессвязными, на первый взгляд, кусками сюжета (и теми же "галлюцинациями", но соединяться они начинают уже на середине игры, а под конец (правда, под тру-эндинг) сплетаются воедино, и дают тебе столько ответов, сколько было задумано авторами, оставляя немного места для своих интерпретаций сюжета. Сигналис же выкидывает тебя в море вопросов, обвязывает тебя спасательным кругом и на этом бросает. Думаю, нет смысла сравнивать и протагонистов: если в резике это карикатурные американские бойцы, то тут девочка-робот, которая постоянно молчит (Обусловлено лором? Почему другие репликанты вполне себе имеют свои характеры, которые раскрываются в записках?).
Итого, под третий акт игра начинает беспощадно душить тебя по всем фронтам. И это весьма обидно, ведь первый час мне было действительно интересно в неё играть, но после этого самого часа игра больше ничем тебя удивить не может. Тем более для меня (лично для меня, весь обзор это СУБЪЕКТИВНОЕ мнение) странным оказалось то, что игра получила больше "хайпа" и огласки, чем хорошая Tormented Souls. 
Отдельно добавлю, что посмеялся (по доброму, без негатива) на плюсом "полезная карта" в полноценном обзоре на сайте. Когда это удобный худ стал не само-собой разумеющейся вещью? Но посмеялся я над этим только потому, что этой самой "полезной" карты, нет в худшей локации игры (а то и вообще худшей локацией среди всех игр за последний десяток лет, меня FPS-Town из DS1 в моё первое прохождение так не напрягал)
P.S. И это "великолепие" продается у братьев-казахов за ~750 рублей, Hades и Hollow Knight несколько лет назад обошлись мне дешевле в сумме.

Однозначно зацепил визуальный стильПорадовало освещение (+фонарик как совсем небольшая механика для эксплоринга)АтмосфераИнтересные способы получения концовокМузыкаНеумелая подача сюжета, который не интригует и не дает ответов на вопросы в конце.Слабый лорОднотипный геймплей "Пробеги противника - найди вещь - блин, у меня нет места на неё - прибеги в сейв-рум - пробеги противника - теперь уже можешь поднимать вещь (повторить до победного)" Однотипные локацииОтдельный минус за локацию "Nowhere"Продолжительность игры в ~7 часов, если не драться с каждым противникомАбсолютно заезженные головоломки по типу "Перещёлкни тумблеры, чтоб получилось определенное значение" и "Перелей воду из колб" (ко второй ещё и решение в этой же комнате лежит, лол)
23 марта 2023

-1
Стильная атмосфера.

Признаюсь, игру ждал, надеялся, верил, но... Не всегда ожидания оправдываются. Я люблю хорроры, в частности RE/SH-like, поэтому трейлеры Сигналис меня заинтриговали. Интересный визуальный стиль, отличнейшая атмосферность и загадочный сюжет. Однако, когда игра вышла, оказалось, что тащит она, в общем-то, только на этих трёх составляющих, благодаря которым я её таки трижды осилил. Дизайн уровней и геймплей в ней откровенно хромают.

Всю игру мы бегаем по абсолютно одинаковым комплексам, не смотря на то, что события происходят в разных местах. Всю игру суть продвижения по сюжету - это найти пять или шесть ключей. Цифра шесть вообще в этом мире магическая, тут всё вокруг неё вертится. Шесть жилых планет (станций?), шесть предметов в инвентаре и так далее. Казалось бы, в тех же резидентах и сайлентах так же, но всё немного сложнее.

В течении любой из частей упомянутых серий, у нас постоянно меняются локации, происходят какие-то события, постоянные кат-сцены, внезапные повороты и так далее. Даже первый SH, в котором первые несколько часов откровенно скучные (всё таки пробежка по городу и школа довольно душненький этап, согласитесь), старается тебе подсовывать какие-то события. Длиннющая кат-сцена в начале, переход в альтернативный мир, да даже просто небольшие, простенькие, ролики при нахождении предметов, растворение руки статуи, например. Постоянно что-то происходит и, казалось бы, одна локация предстаёт перед нами в совершенно разном виде, нормальном и альтернативном. 

Сигналис, за три часа игры, в лучшем случае, покажет пару пространных картинок, о смысле которых тебе стоит догадаться путём многократного прохождения (не менее 9 часов на забег со всеми записками, минимум 3 захода), а затем перебросит в другой комплекс, который выглядит точно так же, как предыдущий. Под конец декорации меняются, но это всего лишь последние два-три часа игры, в которые разработчики как будто спохватились и даже событий начали накидывать больше.

Геймплей... Что ж... Он пытается быть похожим сразу на RE и SH, только вот получается у него так себе. Инвентарь содержит всего лишь шесть слотов, которые забиваются мгновенно. Оружие это один слот, патроны второй, третий термитные шашки или шокеры, четвёртый фонарик ииии... всего один-два под квестовые предметы. Причём, до фонарика мы находим радио, которое вполне себе монтируется в корпус андроида-главной героини, почему нельзя было сделать то же самое с фонариком - загадка. Термитные шашки окей, это аналог зажигалки из RE Remake, где тоже нужно было сжигать поверженных зомби, дабы те не превратились в кримсонхэдов. Сигналис, в этом плане, больше соответствует Марсианской Готике, в обеих играх трупы встают бесконечно, однако в готике патронов было до чёрта, плюс возможность окончательно умертвить особо злобных тварей. Сигналис мало того, что не спешит выдавать термитные шашки, так ещё предоставляет их в крайне ограниченном количестве. В результате, практически до самого конца, ты вообще ни с кем не сражаешься и бегаешь без оружия, ну потому что смысла просто нет с кем-либо драться. Пространства в игре достаточно большие, противники оббегаются легко и максимум, что тебе понадобится это шокеры, но, опять же, только в конце. Кстати, говоря, шокеры это аналог кинжалов из RE Remake, где оружие самообороны (кроме основного, само собой) вообще-то места в инвентаре не занимало.

Дополнительной мотивацией к обходу врагов служит стак патронов в инвентаре, их невозможно складывать до бесконечности, впрочем, как и аптечки. На все расходники установлен строгий лимит, по ~5-50 в слоте (точно уже не помню сколько). То есть, без того рутинный процесс беготни, становится ещё более рутинным, из-за полного отсутствия хоть какого-то экшена. Причём, разработчики этим глупейшим ограничением сами загнали себя в угол, в игре всего три босса, но только в одного из них требуется стрелять (а нужно ли?), к двум остальным можно спокойно отправляться без какого-либо оружия вообще, босс сдохнет сам, предварительно угробив заспаунившихся мобов. И, если вы думаете, что это не лёгкой сложности, то нет, все три прохождения я делал в максимально доступном режиме "Выживание".

То есть, ключевая проблема-то состоит в том, что вот этого самого выживания в игре просто нет. У тебя банально нет выбора стрелять или бежать, вариант только один - бежать. Из-за этого к концу у тебя скапливается миллиард патронов, аптечек, однако ничего из этого так и не будет использовано. Ну может быть только пару раз полечиться придётся и всё.

Простите, при всей сломанности режима "Ад" в RE3 Remake, там выживания больше, чем в Сигналис и оно не пропадает, даже при использовании бонус-вещей, по крайней мере, пока ракетницу не возьмёшь. Окей, у нас есть всё тот же SH, в котором тоже выгоднее пробегать врагов, чем драться с ними, НО. Он всё ещё разнообразный, всё ещё максимально сюжетный и в том же SH3 все скопленные патроны сжираются боссами, из-за чего, даже собрав вообще всё, к ластецкому вы придёте с одной обоймой для пистолета (особенно актуально для сложности Экстрим 10).

Короче говоря, попытка была неплохая, но недотянули. Надёргали много механик из классических хорроров, адаптировать нормально не смогли, дизайну локаций не хватает разнообразия, а сюжету большей насыщенности. Домысливание это хорошо, однако два кадра на всю игру как-то маловато. Странно такое слышать от любителя соулсов, но тут и жанр другой в общем-то. 

Из выше сказанного, вытекает ниже следующее. За атмосферу и стилистику, вполне себе похвально, за остальное проходняк. Если вы фанат RE и SH, то лучше поиграйте в Tormented Souls, там, не смотря на плохенькие анимации, у ребят получилось всё отлично. 

АтмосфераСтилистикаСюжет "догадайся сам"Глубокий лорИнтересные головоломкиОдинаковые локацииПерегрузка механиками из классических хорроров, не подогнанными под игруКак следствие - перманентно загруженный инвентарьКак следствие - не используемое оружие и патроныКак следствие - отвратительно рутинный и скучный игровой процесс2 из 3 (минимум) боссов умирают сами, от старостиПочти всю игру не происходит вообще ничего
15 марта 2023

-2

спасибо за прохождение, Глеб Мещеряков.

приятный пиксельный визуальный стильвнутриигровое объяснение геймплейных условностейзвуки и саундтрекработа с освещениематмосферные фрагменты игры от 1-го лицажуткий дефицит инвентаря (даже для квестовых предметов)нехватка очевидного бестиариясомнительного качества перевод