Стильная атмосфера.
Признаюсь, игру ждал, надеялся, верил, но... Не всегда ожидания оправдываются. Я люблю хорроры, в частности RE/SH-like, поэтому трейлеры Сигналис меня заинтриговали. Интересный визуальный стиль, отличнейшая атмосферность и загадочный сюжет. Однако, когда игра вышла, оказалось, что тащит она, в общем-то, только на этих трёх составляющих, благодаря которым я её таки трижды осилил. Дизайн уровней и геймплей в ней откровенно хромают.
Всю игру мы бегаем по абсолютно одинаковым комплексам, не смотря на то, что события происходят в разных местах. Всю игру суть продвижения по сюжету - это найти пять или шесть ключей. Цифра шесть вообще в этом мире магическая, тут всё вокруг неё вертится. Шесть жилых планет (станций?), шесть предметов в инвентаре и так далее. Казалось бы, в тех же резидентах и сайлентах так же, но всё немного сложнее.
В течении любой из частей упомянутых серий, у нас постоянно меняются локации, происходят какие-то события, постоянные кат-сцены, внезапные повороты и так далее. Даже первый SH, в котором первые несколько часов откровенно скучные (всё таки пробежка по городу и школа довольно душненький этап, согласитесь), старается тебе подсовывать какие-то события. Длиннющая кат-сцена в начале, переход в альтернативный мир, да даже просто небольшие, простенькие, ролики при нахождении предметов, растворение руки статуи, например. Постоянно что-то происходит и, казалось бы, одна локация предстаёт перед нами в совершенно разном виде, нормальном и альтернативном.
Сигналис, за три часа игры, в лучшем случае, покажет пару пространных картинок, о смысле которых тебе стоит догадаться путём многократного прохождения (не менее 9 часов на забег со всеми записками, минимум 3 захода), а затем перебросит в другой комплекс, который выглядит точно так же, как предыдущий. Под конец декорации меняются, но это всего лишь последние два-три часа игры, в которые разработчики как будто спохватились и даже событий начали накидывать больше.
Геймплей... Что ж... Он пытается быть похожим сразу на RE и SH, только вот получается у него так себе. Инвентарь содержит всего лишь шесть слотов, которые забиваются мгновенно. Оружие это один слот, патроны второй, третий термитные шашки или шокеры, четвёртый фонарик ииии... всего один-два под квестовые предметы. Причём, до фонарика мы находим радио, которое вполне себе монтируется в корпус андроида-главной героини, почему нельзя было сделать то же самое с фонариком - загадка. Термитные шашки окей, это аналог зажигалки из RE Remake, где тоже нужно было сжигать поверженных зомби, дабы те не превратились в кримсонхэдов. Сигналис, в этом плане, больше соответствует Марсианской Готике, в обеих играх трупы встают бесконечно, однако в готике патронов было до чёрта, плюс возможность окончательно умертвить особо злобных тварей. Сигналис мало того, что не спешит выдавать термитные шашки, так ещё предоставляет их в крайне ограниченном количестве. В результате, практически до самого конца, ты вообще ни с кем не сражаешься и бегаешь без оружия, ну потому что смысла просто нет с кем-либо драться. Пространства в игре достаточно большие, противники оббегаются легко и максимум, что тебе понадобится это шокеры, но, опять же, только в конце. Кстати, говоря, шокеры это аналог кинжалов из RE Remake, где оружие самообороны (кроме основного, само собой) вообще-то места в инвентаре не занимало.
Дополнительной мотивацией к обходу врагов служит стак патронов в инвентаре, их невозможно складывать до бесконечности, впрочем, как и аптечки. На все расходники установлен строгий лимит, по ~5-50 в слоте (точно уже не помню сколько). То есть, без того рутинный процесс беготни, становится ещё более рутинным, из-за полного отсутствия хоть какого-то экшена. Причём, разработчики этим глупейшим ограничением сами загнали себя в угол, в игре всего три босса, но только в одного из них требуется стрелять (а нужно ли?), к двум остальным можно спокойно отправляться без какого-либо оружия вообще, босс сдохнет сам, предварительно угробив заспаунившихся мобов. И, если вы думаете, что это не лёгкой сложности, то нет, все три прохождения я делал в максимально доступном режиме "Выживание".
То есть, ключевая проблема-то состоит в том, что вот этого самого выживания в игре просто нет. У тебя банально нет выбора стрелять или бежать, вариант только один - бежать. Из-за этого к концу у тебя скапливается миллиард патронов, аптечек, однако ничего из этого так и не будет использовано. Ну может быть только пару раз полечиться придётся и всё.
Простите, при всей сломанности режима "Ад" в RE3 Remake, там выживания больше, чем в Сигналис и оно не пропадает, даже при использовании бонус-вещей, по крайней мере, пока ракетницу не возьмёшь. Окей, у нас есть всё тот же SH, в котором тоже выгоднее пробегать врагов, чем драться с ними, НО. Он всё ещё разнообразный, всё ещё максимально сюжетный и в том же SH3 все скопленные патроны сжираются боссами, из-за чего, даже собрав вообще всё, к ластецкому вы придёте с одной обоймой для пистолета (особенно актуально для сложности Экстрим 10).
Короче говоря, попытка была неплохая, но недотянули. Надёргали много механик из классических хорроров, адаптировать нормально не смогли, дизайну локаций не хватает разнообразия, а сюжету большей насыщенности. Домысливание это хорошо, однако два кадра на всю игру как-то маловато. Странно такое слышать от любителя соулсов, но тут и жанр другой в общем-то.
Из выше сказанного, вытекает ниже следующее. За атмосферу и стилистику, вполне себе похвально, за остальное проходняк. Если вы фанат RE и SH, то лучше поиграйте в Tormented Souls, там, не смотря на плохенькие анимации, у ребят получилось всё отлично.
Лучшие комментарии