Все игрыSIGNALISОтзывы
734 73 405 140
SIGNALIS

Рейтинг игры

4.3 504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

SIGNALIS
Все отзывы к игре
16 октября 2023
+6

Тихое евангелие из металлической обители

Берём сначала старый резик,
Потом тихий холмик,
6 правил,
Metal Gear добавил,
Ведро библейских отсылок и Еву туды,
Охапка красот
И Signalis готов!

Начало
Начало

Необычно и креативно

Нужно признать, что игра выглядит и звучит – отлично и необычно. Освещение, детализация и саунд-дизайн качественно проработаны. Персонажи похожи на героев из Gantz или NieR, у которых изумительно прорисованы кадры. Двое создателей вдохновлялись играми на PlayStation 1. Поэтому игра выглядит, как вещь из той эпохи, но вышло крайне удачно. Разработчики решили не всё брать из старых игр, а перенять лучшие детали. К примеру, ощущение напряжённости и мрачной атмосферы в низкополигональной и пустоватом пространстве. А самые неудачные функции выкинуть, к примеру, перемещение персонажа (когда необходимо повернуться в определенном направлении для нормального движения) и неровную сложность в боях и загадках.

Игровой процесс
Игровой процесс

Сборка пазла с Ницше и Иисусом

Сюжет строится вокруг клона-андроида серии “Эльстер”, которая ищет пропавшую возлюбленную в комплексе, расположенного на заснеженной планете. История раскрывается не сама, а нужно собрать по кусочкам, разговаривая с другими персонажами и читая записки, которые также помогут в решении загадок. Сюжет полон библейских отсылок, немецкой философии, поворотов и визуального языка. Поэтому понять всё и сразу будет тяжко, однако история выглядит интригующей. Игра следит, как вы играете, поэтому финал истории может вывести на разные концовки.

Эльстер – главная героиня игры
Эльстер – главная героиня игры

Ёмкость – сестра виживания

Жанр у игры – Survival Horror, врагами являются повреждённые реплики, изменённые до неузнаваемости. Чем дальше продвигаешься по игре, то врагов сложнее победить. Но если вам удалось победить их, то не спешите радоваться. Случайным образом, реплики могут восстать снова, что добавляет напряжённости.  Однако их можно легко обойти или обойтись малым повреждением. Они медлительны и за пределами одной комнаты за вами не пойдут. При этом, играл на обычном и умер 3 раза от силы, а есть и легкий ещё. Также присутствуют боссы, которым нужна определённая практика, чтобы одержать над ними вверх. Иногда даже дают походить по локациям от первого лица. Если вы раньше никогда не играли или особой симпатии не испытываете к жанру “Survival Horror”, то советую – попробовать. Сам не являюсь поклонником, даже подобные проекты отталкивали (только если играть в них, а быть в роли наблюдателя – мне нравится). На деле, даже понравился данный опыт и сложностей не испытывал.

Эпизоды с видом от 1-ого лица – плюс балл к атмосфере
Эпизоды с видом от 1-ого лица – плюс балл к атмосфере

Инструментов можно нести собой только 6 предметов, игра оправдывает данное решение неким “Правилом шести”. Тут раскиданы всякие огнестрельные оружия и вспомогательные элементы, предметы для лечения, вещи для решения загадок – типичный набор для такого жанра. Расходников даже раскидано больше, чем нужно было. Радует, что имеется ёмкий и удобный интерфейс. Удобная карта и радиоприёмник, всё доступно и интуитивно понятно.

Интерфейс, выполненный в виде старого телевизора
Интерфейс, выполненный в виде старого телевизора

Никто не без греха

Так что всё-таки авторы взяли у произведений, которые вдохновили на создание такой игры:
1.  Resident Evil: основной геймплей и загадки;
2. Silent Hill: атмосфера и “демонический” дизайн врагов и окружения, а также вид от 1-ого лица и чуток символизма;
3. Metal Gear: статичный вид сверху, механика с радиоприёмником и дизайн интерфейса;
4. Neon Genesis Evangelion: глубокие философские идеи и схожие сцены;
5. Gantz: похожий арт-дизайн персонажей.

В недостатки хочется отметить, что не всегда было нормально что-то взять или открыть. Да, это играет на напряжение, когда на тебя идёт враг, а ты никак не можешь поднять пачку патронов. Ещё бывает, что не можешь добить противника. А некоторые комнаты кажутся просто рескином комнаты, которой вы видели пару часов назад.

Ну если прикапываться к мелочам, то можно отметить музыку. Да, она хорошо передаёт атмосферу и напряжение. Вопросов к ней мало, только есть сцены, где она совершенно не подходит. А между прочим, эти важные для сюжета сцены.

Итог: Прекрасный дебютный проект на 7-10 часов, который зайдёт не только фанатам классики, но и новичкам и тем, кто не особо любит данный жанр.

Незаурядный визуальный стильРазновидные загадкиРазные стили прохождения ведут к разным финаламОтличный подход к передаче атмосферыЁмкий и приятный интерфейсНапряжённый саунд-дизайнОптимальная продолжительностьНе всегда удобно что-то открыть или взятьВ некоторых комнатах присутствует повторяющаяся структураОбычные враги почти не доставляют проблем

Лучшие комментарии