Графика как реальный, живой мир, советую поиграть, сложность реалистичная. Живой геймплей!!!!!
Отзывы
Задушила в самом начале. Не удивлюсь, если многие на этом забросили игру. Это безумие стычек высосанных из пальца и сомнительных поворотов, будто разработчики не знали с чего начать и как подвести историю к нужным событиям. Но с VI главы игра прям раскрывается и даёт тот экспириенс, за которым ты сюда приходишь, а именно за интересной историей. Очень порадовало, что у Амиции в арсенале теперь не только праща, но и арбалет. Он очень упрощает жизнь. Особенно, если его прокачать. Красивые пейзажи и приятная графика. К стабильности нет претензий, зависла намертво лишь один раз и то в самом конце. Второстепенные персонажи не то чтобы интересные, но их наличие придает уюта.
А также очень заинтриговала сцена после титров, даже интересно, что из этого выйдет. Но помимо этого разработчики оставили себе поле действий во времена Юстиниановой чумы, на что также было бы интересно поглядеть. Ждём новую игру с нетерпением.
Поставил 4 балла из 5 за душность в начале.
На релизе ради неё обновил видеокарту, но в итоге только сейчас прошёл. И скажу вам, не зря. Это отличная игра качественно сделанная в почти всех своих аспектах. На прохождение на ПК ушло 12,6 часов. Игра сделала качественный скачок с первой части, улучшила все слабые стороны оригинала, и если та выглядела как качественное АА приключение, то это уже ААА проект на все деньги. Если коротко, то игру рекомендую к прохождению. А сейчас по деталям.
ГЕЙМПЛЕЙ
Основа игры осталась той же. Мы или гуляем по локациям слушая диалоги, или решаем достаточно простые загадки, в том числе и загадки на то как пройти сквозь море крыс, или стараемся пробраться сквозь толпы врагов. Первые две вещи сделаны хорошо, и к ним особо претензий нет. Разве что загадки ну слишком простые и хотелось бы хоть 1 сложной вещи под конец.
Но основа это конечно стелс. Сам по себе он стал лучше относительно первой части. Добавились новые инструменты. Игра стала отзывчивее. Плюс появились возможности для более агрессивной игры. Добавили больше способов нейтрализации врагов. В целом играется оно лучше, но мне по итогу недодали "полноценных" открытых локаций для стелса. Я имею в виду тех, в которых есть и крысы. Именно в сочетании всех возможностей, в игре с зажиганием и тушением факелов, с контролем передвижения через крыс игра показывает себя с лучшей стороны. А обычный "линейный" стелс только с людьми немного надоедает к концу.
СЮЖЕТ
Но конечно главное тут было не столько в игровом процессе, сколько в истории. И ей я одновременно и восторгаюсь, и осуждаю. Сам по себе костяк сюжета нормальный, но не какой-то особенный. Самое главное тут персонажи. Их диалоги отличные, ты с ними сближаешься, и под конец игра выбила меня на слезу именно из-за отличной актёрской игры и хороших диалогов. Но именно история кажется немного растянутой. В ней есть какие-то филлерные истории, которые раскрывают персонажей, но заставляют просто ходить по кругу. Плюс концовка также смутила. Не сама развязка, она хоть и была ожидаемой, но добавление чутка Кодзимы сделало её запоминающейся. А то что история всё никак не могла кончиться. У тебя прошла кульминация, игра идёт к концу, и вдруг начинается вторая кульминация на 1,5 часа, которая выглядит скомканной. Будто её не успели доделать и быстро пихнули всё в последний час.
АТМОСФЕРА
Но вот что тут точно сделано на высочайшем уровне, так это создание игровой атмосферы. Визуал это моё почтение. При том как графический, так и стилистический. Игра не зря требует мощных систем. Но то как красиво выглядят локации, как ужасно выглядят последствия чумы, как детально проработаны все локации, даже те где ты пробегаешь на пару минут, оно всё создаёт невероятное чувство близости к этому средневековому миру. Создатели провели невероятную работу по созданию этого мира и его оживлению.Ну и музыка тут тоже очень хороша, хотя невероятной я её назвать не могу. Видел много восторгов неё, но именно восторга не получил. Просто хорошая музыка.
ИТОГ
По итогу от игры получились смешанные впечатления. В ней есть достаточно затянутые моменты. Я вроде люблю стелс, но местами он уже надоедал. История вроде хорошая, а персонажи отличные, но она достаточно неровная, часто резко меняет весь вектор по настроению, плюс никак не может закончиться. Но то какой тут визуал, какая музыка, какой мир, заставляет полюбить игру. Моя итоговая оценка игре это 8 из 10, но очень крепкая 8, скорее стремящаяся в 9. Но всё же именно 9 не могу поставить. Очень хорошая игра, всем рекомендую, но не без проблем. Но и с тонной достоинств.
Графон топ, геймплей расширили, играй, как хочешь, стелс, шутер, зелья, все одинаково эффективно. Персонажи в худшем случае не бесят, но в основном пробирают до глубины души. Музыка великолепна вообще вся. Даже коллектблсы интересно собирать, потому что за каждым из них небольшая история
Но самое главное - сюжет. Я человек не особо сентиментальный(смотрел на предательство Шепарда и смерть Гоуста с покерфейсом), но здесь довольно часто глаза были мокрыми, два раза плакал: в предпоследней главе - слезы катились, в последней - рыдал.
Великая серия игр, не смейте ее пропускать. Не понимаю, как "журналисты" посмели не наградить ее хоть за что-то на tga22. Ползвездочки снял за один спойлерный момент
Игра недвусмысленно намекает, что продолжение будет, и будет в современности. И я боюсь, что нас ждет еще один call of juarez, где поменяли сеттинг для ничего, и в итоге убили серию.
Это должна была быть история Де Рунов, и никого больше. Либо же Asobo должны будут прыгнуть выше головы(снова), чтобы новые Носитель и Защитница имели химию лучше, чем эта французская парочка, иначе ничего работать не будет.
Огромный шаг вперед в технологическом плане, команда asobo сделала нечто совершенно потрясающее. Жаль только, что современные тренды в индустрии перемалывают подобные студии в фарш, и за асобо - особенно страшно. У ребят огромный потенциал.
Слишком замороченные механики - упрощены, стелс все такой же честный и многоуровневый, добавлено несколько новых интересных механик. Сюжет не всегда логичный, но повествование строго структурировано, и воспринимается по главам как книжное произведение, а не видеоигра.
Хронометраж по ощущениям раза в два больше, чем ожидалось. И вот это оказалось главной проблемой. Я ждал развязку где-то с 12й главы, но каждый раз события продолжались, несмотря на совершенно безнадежные ситуации для героев.
Я понимаю, что книга или игра мне нравится, если мне хочется в каждый момент времени вернуться к чтению/прохождению. Здесь такого почему-то не случилось, несмотря на все очевидные плюсы.
А еще пара досадных багов, критически ломающих восприятие происходящего на экране
когда противник, практически главный злодей, по сюжету, через катсцену лишается шлема, и открывается под выстрел из пращи, и твой напарник кричит АМИСИЯ ОН ТВОЙ, и ты такой О ЩАС ШВАРКНУ УШЛЕПКУ КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ, ЗАДОЛБАЛ. разкручиваешь пращу ииии... ничего не происходит. противник завис, а камни от головы отскакивают как от шлема, высекая искру. А напарник лежит раненый и такой: "ты не сможешь пробить его шлем, займись остальными."
В итоге innocence по всем параметрам уступает реквиему, но первая все же понравилась больше, её проходил в захлеб.
Очень вовремя, но ладно. Игра выпала в то время на рандоме, и это был шок, ибо я и так в нее поиграл) Я эту игру предзаказывал, я ждал продолжение истории Амиции и Хьюго, был в восторге от первой части. Итак, сначала расскажу то что исправили:
+ По сравнению с первой частью игра стала более глобальной, прослеживается что у компании появился хороший буджет, огромное количество постановочных сцен, глаза стали живыми и перестали быть такими стеклянными. Исправили этот момент.
+ Исправили странную ерунду с нераскрытыми моментами, если они и есть то на них нет акцентов. Т.е. в первой частик как было, в сюжете происходит что то невероятное, тебя акцентируют на этом, вот дескать: "смотри, это необычно" -, а потом забывают про это и больше не упоминается, следовательно это тайна остается тайной. Пиздец тупо.
+ Главная фишка серии стала еще мощнее, Орды крыс еще больше до абсурда. Весь город может завалить цунами из мелких назойливых говнюков, при том каждую отдельную крысутку можно различить, я так понимаю для моделирования этого использовалось сразу несколько технологий.
+ Сюжет все так же отличный порпбивает на эмоции, динамика все также хороша, но видимо из-за того что игра стала больше и масштабней, теперь маленькие проблемы есть. Иногда есть затянутость, иногда волновой эффект событий не такой продуманный в силу той же затянутости, ну а в целом это мелочи, контролить это при больших сюжетах уже не так просто как в первой части, ожидаемо
+ Звук и музыка все так же шикарны, я так же остался на Френч Лангуаге с субтитрами. Было бы странно если бы они тут просели слишком уж был хорош звук в первой части
+ Стало очень много локаций, они все красивы и запоминающиеся, до сих пор помню многие из них
+ Эмоции ГГ-шек. Очень интересно наблюдать как персонажи меняются из-за прошлых событий, когда они были мелкие (они и тут то не особо то большие) как все пережитое сказывается на нервах и поступках.
+ Скриншоты, ну тип без комментс, Шикарно. Так же остался фоторежим в котором я набаловался)
+- Игра линейна, иногда с моментами больших локаций
+- Геймплей все также не сложный. Немножко разнообразили, но в целом оставили все тоже самое
- Сломанный баланс. Есть тут один способ стать анигиляторной пушкой, бегать по локации и вызывать страх у всего живого умнее крысы, но я о нем не скажу, я им и не пользовался, зачем лишать себя игры.
Итог. Отличная игра, которую я кладу в копилку шедевров. 10/10. Проблемы, которые я отмечал, они исправили. Безусловно есть люди которым она не понравится. Постараюсь их назвать: не любители линейных игр, людей жаждущих концентрированного геймплей, которые не хотят смотреть довольно большие промежутки времени катсцены ну и наверно хейтеры стелса и травы)
И сжато +-
Хороший сиквел, исправляющий главную проблему оригинала, отсутствие геймплея. Наконец-то игроку позволили проходить больше чем одной тактикой, расширив уровни, больше вариантов для устранения, больше путей для обхода, инструментарий реализован интереснее. Прям круто, теперь дают поиграть, а не бродить по красивым локациям.
В остальном игра не испортила достоинства оригинала: чумная атмосфера Франции позднего средневековья, сюжет и музыка - все прекрасно, а постановка с графикой одни из лучших сейчас в индустрии.
Plague tale requiem это игра с великолепным сюжетом, в котором круто показано развитие отношений героев. Арка Амиции, которая во многом про самообман и гиперопеку над братом мне очень понравилась. Здесь впринципе интересные персонажи со своими особенностями, за которыми занимательно наблюдать. История насыщенная, тут есть как место для хорошо поставленного экшена, так и для лиричных или весёлых моментов. Особенно прекрасен финал, он меня тронул до глубины души. Из явных недостатков выделю странную систему прокачки навыков, в которой нельзя самому управлять развитием персонажа, и компаньонов, с которыми у меня часто возникали какие-то баги(застревание в текстурах и т.д.)
Вообщем это отличный сиквел, которая во всем лучше оригинала.
Очень крутая игра с сильной сюжетной составляющей, из-за которой вы будете рыдать больше крокодилов. Но игра восхитительна. А еще теперь можно делать мем про ДЕВОЧКА-УБИЙЦА
Скажу прямо и честно - под конец игры я уже сидел в полной эйфории от происходящего на мониторе и просто кайфовал от всего. Эта игра подарила мне неимоверное удовольствие и одни из лучших проведенных за игрой 20 часов геймплея за последние месяцы. Реквием - сногсшибательное роадмуви с лучшей на рынке графикой, режиссурой, постановкой. С живыми персонажами, отличной актерской игрой, ненавязчивым (но порой душным) геймплеем и просто незабываемыми пейзажами.
ПРОЧЕЕ:
1. Пассивная прокачка навыков. Эм... Нет. Более унылой механики прокачки навыков, чем пассивная - быть не может. Зачем ограничивать игрока в его прогрессии? Чтобы что? Я играл всеми стилями по очереди, из-за чего НИ ОДНА ветка полноценно до конца не дошла. Соответственно минус достижения. Зачем так делать? Дайте игроку по одному очку навыка и пусть он сам выбирает, куда его вкидывать, для чего все эти искусственные ограничения прогрессии?
2. Арбалет с подбираемыми стрелами. Как только получаете арбалет - вкидываете все ресурсы в его полную прокачку и получаете отсутствие баланса напрочь. Можете просто выкашивать под ноль все локации и врагов на своём пути с его помощью. Забудьте о стелсе. Просто арбалет в руки, 3 стрелы в колчане и всё, зачищаете карту от врагов под ноль. Спорное решение насчет последнего перка к арбалету. Лучше бы его не было, честно.
3. Конец 4 главы. Это будет сугубо личное возмущение, никак не влияющее на итоговую оценку игры. Но я хочу задаться вопросом - как... Так, давайте сейчас попытаемся понять, что происходило в голове сценариста игры. Возвращаемся в первую часть. Амиция и Хьюго, будучи ещё не зная, что Хьюго носитель Макулы и является призывателем крыс - навлекает беду на ВСЕХ и ВСЯ, где находится его мелкая тушка. Он уничтожает Гиену. В первой части это РАБОТАЛО, потому что по сюжету НИКТО не знал, что именно Хьюго носитель Макулы и именно ОН - призывает миллиарды крыс во время припадка. В конце первой части сюжет нам это показывает и объясняет. Главные герои садятся на повозку и решают в конце первой игры уехать подальше от всех, чтобы начать новую жизнь. Знаете, куда эти сверхразумы по мнению сценариста сюжета второй части решили уехать? Правильно - в ГИГАНТСКИЙ ГОРОД. То есть их абсолютно не волновал тот факт, что их родной брат является призывателем орд крыс) им было просто ПЛЕВАТЬ на эту "малозначительную" деталь, которую они узнали в конце первой части. И теперь я вижу, как этот мелкий дayн, словив припадок во сне - в очередной раз устраивает массовую рeзню гигантского, густонаселенного города, пока... Спит. Он тупо спал, словил припадок и минусанул целый французкий огромный город с ДЕСЯТКАМИ, ЕСЛИ НЕ СОТНЯМИ ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ. Первый вопрос, который я хотел бы задать сценаристу игры - неужели тебе было НАСТОЛЬКО лень продумывать более логичный сюжетный ход? Для чего Амиция с матерью и Хьюго приехала в этот город, зная, что крысы буквально СЛЕДУЮТ за Хьюго?
ИТОГ:
A Plague Tale: Requiem это игра, в которой я сделал 205 скриншотов пейзажей за 25 часов геймплея. Для сравнения... Киберпанк 2077. 100 часов геймплея - 140 скриншотов. Я не встречал более красивой и разваливающей глаза игры. Я снимаю шляпу, которой у меня нет перед художниками и постановщиками этой игры. У меня просто не хватит похвалы людям, создавшим эту игру...
Это лучшее, что я проходил за последнее время. Чистейшая концентрация безостановочного путешествия, экшена, динамики, напряжения, безысходности, переживаний и красоты на протяжении всех 25 часов, отданных этой игре. Это было настолько сильно и качественно, что после этой игры большинство голливудских фильмов кажутся безликими пустышками.
Ждём третью часть. Благо жирнейший намёк на это был в сцене после финальных титров. Безоговорочный шедевр и золото игровой индустрии.
10\10
A plague tale: requiem с первого взгляда просто сиквел сделанный по учебнику, буквально все тоже, что было в первой части, но красивее, масштабнее и с работой над ошибками. Примерно такая мысль посещала меня первые три главы. Вроде бы также мы сражаемся с чумой, также ищем лекарство для Гуго, даже напарник тот же, Лука. Также в антураже средневековой Франции (правда на этот раз более южных широт), также прячемся за ящиками и в траве, также двигаем светлые идеи хаотичного насилия в массы средневековых граждан. Конечно же все такая же прекрасная музыка Оливье Де Ривье, делавшая еще первую игру незабываемым опытом. Но. К концу третьей главы я начал чувствовать, что все же что-то не также. Нет, понятное дело, технологии выкрутили как надо, лица красивые, крыс тысячи на одном экране, локации красочнее и больше, это все само собой. Что-то не так на другом уровне.
На самом деле немножко я все же лукавлю, помимо вот этого самого метафизического "что-то не так", можно найти и другие улучшения, которые важнее простого технологического буста. Самое главное для меня среди них - намного более интересный и разнообразный геймплей. Если в Innosence нам предлагалось прятаться и бить из пращи по головам, иногда решая простые головоломки, то в Requiem, помимо возросшего числа красиво и качественно срежиссированных сцен, что на самом деле уже само по себе круто, на самом деле нам предлагают заниматься тем же самым, только теперь это все разнообразнее и интереснее. Пряток стало поменьше, но они стали напряженнее, солдатики теперь довольно зоркие и бдительные (хотя не всегда, иногда они могут позволить себе проморгать героиню буквально у себя под носом, да и спутников они по прежнему никак не видят, хотя это и не нужно). Кидаться камнями в стражу тоже стало веселее, помимо этапов со стелсом, есть и довольно нередкие и иногда весьма сложные эпизоды с боем, когда к каждому сопернику, защищенному хотя бы шлемом, нужно придумать подход. Ну и головоломки стали, хм, изобретательнее что-ли, хотя вообще правильнее было бы заметить, что вся игра - головоломка гораздо в большей степени чем экшен. Ну а крысы, крысы стали еще более пугающими, в основном из-за количества.
Ну да ладно, хватит наверное про очевидные улучшения, что же там с этим "что-то не так" то? Хороший вопрос, честно говоря я просидел над формулировкой этого чего-то достаточно долго, также долго как собственно я и осознавал это в процессе игры. Как я сказал, это ощущение закралось где то около третьей главы, но до конца я это понял только лишь главе к двенадцатой. Все дело в нарративе. По началу все идет как обычно, но потом ты все чаще замечаешь, что поступки Амиции через чур эмоциональны, часто неуравновешенны, навлекают на героев проблемы, которых явно можно было бы избежать. Это не вызывает какого-то отторжения или непринятия, но вот в этом промежутке, эти девять глав, ты как игрок все больше и больше разочаровываешься в главной героине, тебе все больше кажется, что ну вот зачем так поступать, если очевидно, что ни к чему хорошему это не приведет. А потом... Потом наступает 12 глава. Не буду приводить никаких спойлеров, но скажу лишь то, что в 12 главе лично я понял, что... хм... все не так. Все не так в моем восприятии. И то, что я считал за нелогичность, "мерисьюшность", черезмерную эмоциональность, все это выстраивается в такую стройную и красивую цепочку о переживаниях Амиции, о ее внутренних проблемах, о том, насколько тяжело ей приходится, что даже становится немного стыдно за свою черствость. Не поймите меня не правильно, в 12 главе хоть и есть сюжетный поворот, но он не настолько значимый, что бы сказать, что вот именно он для меня расставил все точки над "и". Я говорю о том, что к этому моменту арка Амиции из странного нагромождения неровных кирпичиков характера и поступков становится чем то прекрасным, настолько, что задевает за самые потаенные струны души. Все ее поступки теперь кажутся более чем логичными и обоснованными, но обоснованными не какими то простыми внешними факторами, а душевным состоянием самой девушки. После этого остаток игры пролетается на одном дыхании и выводит к шокирующему финалу, о котором ты догадывался, а если ты поциничнее и попрактичнее, то даже, наверное, просил еще с первой части игры. Да, я не ошибся, финал в совокупности с аркой Амиции, в совокупности с аркой предков Де Рунов, не смотря на всю свою предсказуемость и, возможно, ожидаемость, становится настолько шокирующим, бьющим прямо в лоб, проникающим глубоко в душу, что после того как все случится, ты сидишь, и ощущаешь лишь пустоту, ту самую пустоту, когда ты потерял что-то очень важное, потерял навсегда. Кто-то заметит, что подобные эмоции возникают после завершения любого качественного драматичного произведения, но лично для меня эта пустота была еще сильнее, чем обычно. Это нечто, что очень сложно передать словами, это то, ради чего стоит играть в подобные игры, смотреть трогательные фильмы, читать драматичные книги.
Изумительная игра
Что если я вам скажу, что перед нами адская смесь средневековой истории, фильма Ари Астера "Солнцестояние", God of War 2018 года и "Атаки Титанов"?Наверняка вы подумаете, что автор этого отзыва какой-то шиз. Но это реально так! В этой рецензии я попробую рассказать (со спойлерами, так что читайте на свой страх и риск) почему вторая часть серии A Plague Tale на несколько голов выше своего предшественника в некоторых аспектах, а в других - на несколько голов ниже? Но обо всем по порядку.
1. Визуал и музыкальное сопровождение
Начну с самой очевидной и простой части. A Plague Tale: Requiem - это одна из самых красивых игр в истории индустрии. Первая часть уже выглядела крайне достойно, но красоту этой игры описать словами просто невозможно. Самая сильная сторона визуала - это даже не высочайшего качества текстуры и высокая детализация объектов. Как и в первой части этой стороной является композиция и постановка сцены. Когда ты видишь эти пейзажи, у тебя захватывает дух и просто сносит крышу. Художники Asobo Studios, как, наверное, никто больше в индустрии, умеют захватить твое внимание ВИДОМ на что-либо.
Хотя, зачем разглогольствовать, если можно просто показать?
Кстати, эпизод, где в игре первый раз появляются крысы, я запомнил на всю свою жизнь. Разрабы явно добавили им детализации и поработали над анимациями. Первый раз в жизни мне стало настолько некомфортно и страшно в видеоигре.
Музыки это касается в меньшей степени, так как набор композиций мало изменился со времен первой части, но это вовсе не значит, что они стали хуже. Музыка все также бьет в те же самые болезненные точки и нервы и прекрасно работает на создание нужного настроения, просто в этот раз я был более к этому готов.
Единственное, к чему можно придраться - лицевая анимация. Ее сильно подтянули с 1 части, но все еще недостаточно.
С самой однозначной и определенно лучшей частью этой игры разобрались, переходим к более интересной части...
2. Сюжет и персонажи
А вот с сюжетом все намного интереснее и гораздо менее однозначно. Особенно с персонажами.
Начну с небольших спойлеров к 1 части, ибо без них будет тяжело обойтись.
Последние 25% первой игры были откровенно плохими. Сценарий ушел от реалистичной и взрослой истории в мистицизм, магию, какие-то культы и прочую ересь. Напомню, что наш братец оказался не очень везучим чуваком, ибо в нем с самого рождения живет "Макула". Это такая сверхъестественная херня, которая является что-то типо прародителем всех крыс, благодаря чему Хьюго (так зовут шкета) может иногда контролировать роем крыс и постоянно слышит эту Макулу у себя в башке. Также, Макула постепенно захватывает его сознание.
По сути, многое будет зависеть, сумели ли вы принять правила игры от сценаристов, либо продолжаете бороться? Я постарался принять.
Начну с наиболее приятно сделанной части - с сюжета. Сюжет во второй части лучше, чем в первой части, как минимум потому что он равномерен. Нет никакого скачка в конце с резкой сменой настроения, как в конце первой части. Это все еще отнюдь не детская история, которая захватывает вас с самого начала и благодаря постановке, неожиданным поворотам и постановке, не отпускает до самого конца. Иногда могут возникнуть вопросы к действиям, которые происходят, но это уже проблемы сценария, о них чуть позже. Но сама история довольно крепкая и в определенные моменты, смогла растрогать и попасть мне в самое сердце.
А вот со сценарием и персонажами все странней. Особенно с персонажами. Их поступки и поведение довольно часто вызывало у меня множество вопросов в голове, а в определенные моменты я даже разбивал себе лицо фейспалмом, либо орал в голосину. В спойлерной секции ниже, я попробую объяснить почему.
Итак, познакомьтесь, это Амисия, главная героиня игры.
У Амисии прекрасный актер озвучки, которой абсолютно и безоговорочно веришь (вообще в игре с озвучкой на английском все отлично). Ты понимаешь, когда она боится, когда сомневается, а когда трепещит от ярости внутри.
Но что, если я вам скажу, что Амисия в первой и во второй половине игры - это 2 довольно разных человека.
В первой половине игре нашей героине, скорее всего, от пережитого, в голову резко ударил пубертат, ибо из веселой, оптимистичной девушки, она превратилась в ДУМСЛЕЕРА НАХУЙ.
В определнные моменты у нее просто сносило крышу, и она начинала творить с этими бедными солдатами такие лютые вещи, что даже Палач Рока одобрительно бы улыбнулся. Причем сюжетно это никак не объяснено, кроме моей догадки, что у нее просто произошел какой-то нервный срыв. По этой же причине она совершает довольно много глупых поступков, что не может не вызвать вопросы у игрока.
А вот во второй половине перед нами предстает уже другая Амисия. Эту Амисию могут невзлюбить многие, ведь она буквально превратилась в...
Если что, у нее даже есть тут титул "Protector", т.е. защитник, телохранитель. И в какой-то момент, все что будет говорить или делать Амисия будет двигать одной целью - ЗАЩИТИТЬ ХЬЮГО. У нее практически перестает работать голова, она становится буквально одержимой своим братиком.
Ну а финал игры... КТО ЧИТАЛ, ТОТ ПОЙМЕТ!
Для меня трансформация Амисии - это самое неоднозначное и спорное, что есть в сценарии игры. Мне все еще приятен этот персонаж, особенно учитывая, через что ей пришлось пройти, но такая резкая смена поведения - это все-таки довольно странно.
Но главной вайфу игры для меня все равно стал ОН!
Второстепенные персонажи вообще получились отличные и запоминаются надолго!
Но, что хочется отдельно похвалить - финал. После ужасной концовки первой части, финал Реквием - это просто потрясающе!
3. Геймплей
А вот с геймплеем во второй части все очень странно. Первая часть была стелс-экшеном, причем стелса там было 90%. Видимо, многим это не очень зашло, поэтому разработчики пошли у игроков на поводу. И как мне кажется - зря.
С одной стороны количество драйвовых экшен-эпизодов увеличилось в разы, что не может не радовать. Все-таки ползать 11 часов в первой части в траве под конец сильно душило. Здесь такого нет, ибо игровая динамика постоянно меняется. Вот вам спокойный эпизод, вот вам крутейшая постановочная сцена, вот вам пазлы, вот вам экшен, вот вам стелс. Игра элегантно чередует ситуации. И казалось бы, что могло пойти не так. Все меняется, когда в игре Амисия находит ЕГО.
Когда в игре появляется арбалет - геймплейный баланс просто самоуничтожается. Причина проста - он ваншотит всех противников, кроме тех, кто полностью в арморе. А на 3 левеле прокачки арбалета у Амисии появляется возможность подбирать с трупов поверженных противников болты.
Начиная с этого момента, стелсить в игре больше нет НИКАКОГО СМЫСЛА. Его ноль. Зачем мне ползать на кортах и прятаться, если я как ебучий Леголас могу убить всех, кого увижу? (В первой части под конец было примерно также, но здесь это мракобесие начинается чуть ли не с середины)
И это в некоторых эпизодах это выглядит смешным до абсурда, потому что персонажи постоянно шепчут, в их голосе тревога, страх и беспокойство. Но на экране ходит гребаный терминатор, который уничтожает всех, кто попадется ему на глаза. Нарратив и атмосфера в эти моменты сильно страдают.
Но в целом, геймплей явно импрувнулся. Горшки из 1 части больше не бесполезный мусор, появились новые интересные абилки, левел-дизайн все еще прекрасен, пазлы не раздражают и иногда действительно заставляют голову поработать. Но все-таки не хватило мне вот этого чувства постоянной опасности и тревоги, которое было со мной почти всю первую часть.
Еще один интересный момент. В игре многократно увеличился хронометраж, ибо разработчики добавили очень много эпизодов, где нужно просто ходить. Также в игре есть 9 глава, где вам дают такой маленький открытый мир (примерно как в The Last of Us: Part 2), где можно легко потеряться часа так на полтора.
Кстати, именно в этой главе ощущаются жесткие вайбы "Солнцестояния". Кто смотрел, тот поймет)
И я бы сказал, что разрабы переборщили. Да, в эти моменты спасает постановка быта и разных маленьких сценок, но все-таки такие эпизоды могут поддушить.
Итог
Буду краток. Дилогия A Plague Tale - это красивое, захватывающее и трогательное приключение. Да, могут у кого-то могут возникнуть вопросы к истории или к логике персонажей. Да, не всем может зайти обилие стелса. Но лично для меня эти игры стали шикарными и, что важно, насыщенными 30 часами. Если вы любите сюжетно-ориентированные проекты, эту дилогию нельзя пропускать.
8/10
Одна из лучших игр
Начну с главного - это самая красивая игра на текущий момент (начало 23 года). Почти в любой локации хочется делать скриншоты пачками и любоваться видами. Небольшая европейская студия показала всем как должен выглядеть некстген проект. Освещение, дождь, туман, грязь под ногами, города - все это прекрасно передает ощущение средневековья, по настоящему веришь что так оно и было на самом деле. Ну и постановка сцен на высоком уровне. Иногда смотришь на то что происходит на экране и понимаешь - это вполне уровень какого нибудь Анчартед.
Геймплейно игра не сильно поменялась после первой части, все также ползаем на карташах, стреляем из пращи и кидаем бомбочки. Появился арбалет, который сильно упрощает жизнь под конец игры.
Звук в игре прекрасный, озвучка всех персонажей на хорошем уровне (играл на французском с сабами).
И на фоне прекрасной технической части очень сильно выделяется бюджетность игры в плане сценария. Видимо все ресурсы и деньги ушли на картинку, а сценариста брали на сдачу, на кого хватило. Причем хватило, судя по всему, на не очень опытную девочку студентку. Почему девочку? Потому что такого количества нытья и рефлексии ни один мужчина написать не сможет. Я такого не видел нигде, что бы в течении двух глав любая фраза персонажей это было нытьё, слезы и истерики. Хотя когда на экране две женщины и ребенок - то чего ожидать. Как только нашем напарником становится Лука - сразу появляется здравый смысл в словах и логика в действиях.
Так же поражают иногда поступки персонажей. Судя по всему у некоторых из них биполярочка. Характер или отношение к ситуации меняется просто на лету по щелчку пальцев. Либо это у сценариста биполярочка.
И сюжет то в целом неплохой,
В итоге мы имеем шикарный графон, довольно стандартный геймплей и очень слабый сценарий. Последний пункт к сожалению не дает игре шансов добраться до категории трипл А игр и портит общее впечатление об игре. Хотя счастье было очень близко.
Но поиграть точно стоит всем, такой красоты больше нигде не увидеть на сегодняшний день.
Не скажу, что в этом году и конкуренты лютые, ведь Elden Ring - это по сути больше продолжатель дела серии DS, а от сюжета GOW сможет не прочистить желудок только человек с огромной выдержкой, но игра про Амицию и Хьюго действительно заслуживает быть игрой года.
Первая часть не зашла из-за тупейшего сюжета с СПОЙЛЕР!! (совсем фантасмагорической и безобразной финальной битвой крыс на крыс) СПОЙЛЕР!. Но во второй были сделаны не только все работы над ошибками, но и подведён итог всего игрового пути.
Ну, сразу скажу что это игра года, ну где вы ещё найдёте игру которая вас заставит смеяться, злится, аху***ать от происходящего на экране 4x3. Ну а в конце вообще заплакать. И НЕТ! Это не ваш Елден Ринг, PT: Requiem это бестик
Я не знаю на каких тостерах играю авторы отзывов на эту игру, но у меня ниже 70 фпс не падало
Пройдя A Plague Tale, я получил достаточно много разнообразных эмоций и сравнивая первую часть, авторы превзошли себя в 2.5 раза. Очень красивое сочетание мерзкой смерти и благородных видов, которые переплетаются воедино, создавая гармонию и страх одновременно, даже когда ничего не предвещает беды. Наш гг конечно сильная женщина (и это в игре очень дотошно разжовывается, аж бесит), что довольно сильный избитый стереотип, но несмотря ни на что, сильно чувствуются связь между всеми персонажами, даже на втором плане, и как это сложно описать.
Первым делом хочу обозначить, что эта игра не то, что на голову, а буквально на 5 голов выше, чем перая часть. Если в первой части у нас была такая довольно незатейливая история в духе: собралась команда подростков и разнесла всех больших дядек, то в реквиеме сценаристы сделали очень взрослую и интересную игру, хотя знаете, не хочется называть реквием "игрой" это целостная комбинация саунда, визуала и истории... одним словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Так вот почему это аниме:
В последних главах масштаб происходящего безумия настолько зашкаливает, что такие кадры и такое представление событий очень напоминает именно казахские мультики. В частности Марсель с Гуго-деревом посередине...да и черепа смотрящие на тебя... Это всё передает жуткий вайб... Берсерка! я не могу отделаться от этой мысли!
И не смотря на шероховатости в геймплее (сначала у меня были чувства, что я играю в ремейк первой части из-за того, что механики были абсолютно такие же) я полюбил реквием всем сердцем.
А некоторые сцены из игры вообще должны стать классикой, на которую будут ровняться другие студии по исполнению и режессуре.
Как итог: Асобо студия сделала такое произведенеие, которое по качеству не стыдно сравнивать с самыми именитыми играми.
Кому понравились приключения Амисии и Хьюго в первой части, будут довольны и второй.