Очень необычная в наше время игра! Отлично поставлена и всегда держит в напряжении. Когда проходишь часто натыкаешься на отголоски Макса Пейна (Ремеди же все таки). Очень поразился как подошли к истории Алана. Когда смотришь видео ролики и потом оказываешься неотъемлемой частью всего этого, то именно это поражает в обычной на первой взгляд игре. Видно как серьезно подошли к этому разрабы. Это очень необычный сюжет в целом и по данному сценарию плачет полнометражный фильм Отличная музыка, хорошая графика. Меня уже давно так игра не засасывала после игр наути дог. Браво разрабы
Отзывы
Страница 3В целом во многом похожа на первую часть, но куда более ближе к survival horror, с более открытым исследованием локаций, менеджментом ресурсов, решением головоломок (пусть большинство из них опциональны) и основным геймплеем в виде сбора ключевых предметов, и делает она это всё более менее хорошо (хотя мне хотелось бы больше наград в виде постоянных улучшений, вместо расходников). Боевка тоже стала ближе к стандартным играм жанра survival horror (за счет баланса и того же менеджмента ресурсов), хотя титульная механика "просвета" врагов фонариком, да и общая важность света для боя, никуда не делась. Однако игра всё еще практически не дает интересных боевых ситуаций даже в рамках жанра - типов врагов всё еще очень мало, а сражаться с ними часто нет смысла (в открытых локациях их можно обойти, тем более с учетом того, что они респавнятся).
В плане сюжеток, если сюжетка за Сагу более близкая к оригинальной игре (бегаем по лесам и отстреливаем врагов, собирая ключевые предметы), то за Алана она куда более креативная, с многочисленными паззлами, основанными на изменении реальности. Касательно самого сюжета, он стал куда более... странным? Сам подход к нему больше напоминает Control - как минимум по настроению, атмосфере, и как на странно, подходу к юмору (это уже не говоря о многочисленных прямых отсылках). Да и ответов на все вопросы игра не дает. Тем не менее, сюжетная линия затягивает, и игра не стесняется выдавать запоминающиеся моменты (я уверен, что один из таких моментов люди будут помнить еще долго).
Основной проблемой игры является ее общее техническое состояние. Я не наткнулся на проблемы, ломающие игру, но мелкие проблемы есть повсюду - от меток на карте, из которых некоторые не пропадают после взаимодействия, до врагов очень выборочно реагирующих на фонарик. Однако, надеюсь, скоро это поправят (хотя переигрывать игру ради этого я не буду).
Ладно-ладно, не шедевр. Игра получилась неоднозначной, с проблемами, но и с большими достоинствами. Поэтому отзыв, вероятно, получится большим.
Для начала, хотелось бы описать саму игровую, исключительно механическую часть игры, и раз уж геймплей за Алана и Сагу отличается - то и оценивать их нужно отдельно.
Геймплей Саги в целом напоминает первую часть Алана (также бегаете, стреляете, светите фонариком, находите рукописи), за исключением того, что монстров стало меньше, однако их вариаций стало больше, не сильно, но уже лучше. Сами битвы в игре за Сагу стали чем-то побочным (исключение: боссфайты, которые тут теперь появились), и сам геймплей это скорее эдакий квест с брождением туда-сюда, с появляющимися одержимыми или по скрипту, или просто потому что вы долго ходите. Понимаю, что описанное звучит скучновато, однако на деле это куда бодрее. В первую очередь из-за измененной боевой системы. Она стала куда лучше и динамичнее, а спрятавшись под фонарь - одержимые не исчезнут, а просто перестанут вас видеть. Единственное, чего я не понял - почему журналисты хвалили механику чертог разума Сары. К досье у меня вопросов нет, это круто, но вот доска зацепок... Понимаете, это же именно что не механика, а просто вписывание журнала задач в саму игру. Да красивое вписывание, да тактильное, потому что все карточки по ходу расследования выставляешь ты сам - но я не могу назвать это именно что механикой. Нельзя повести расследование не туда, нельзя сделать неправильный вывод, а журналисты (почему-то) прям расхваливали этот аспект игры. В любом случае подобная реализация журнала заданий мне понравилась, а ожидания - наши собственные проблемы (:clown:)
Зато мои ожидания превзошли чертоги Алана. Ходя по темной обители, писатель способен менять историю. На своей доске он может взять сцену, (которых на каждой локации примерно 4 штуки) и переписать определенные моменты. Игра, конечно, порой делает из этого коридор, но иногда встречается именно головоломка. Особенно, когда смена деталей сцены, нужна для того, чтобы добраться до схрона с припасами. Или до слов силы, местной прокачки Алана. Вообще-то прокачка есть и у Саги, но у нее это хрен пойми где спрятанные коллектблсы, так что я, вообще-то более менее подробно изучая локации, смог улучшить только пистолет. И то, только одну из его способностей. А вот у Алана я улучшил много всего. Также у писателя появляется та самая лампа-ангел, она способна забирать свет из одних источников и передавать в другие. На этом тоже строятся некоторые головоломки. Еще хотелось бы добавить, что в игре за Алана можно почти не стрелять. Как таковых активных врагов в обители нет, лишь тени. Если не светить по ним и идти обычным шагом, а не бежать - тогда они не заметят Вейка.
Так что же отличает игру от первой части? На самом деле многое. В тех местах, которые были очень слабыми - игра сделала огромный скачок. Взять хотя-бы боевую систему, которая теперь стала более комплексной. Бегают персонажи теперь долго и нормально, а в моментах, когда настигает опасность - стамины нет вообще, да и персонаж начинает бежать куда быстрее. Короче, экшон подкрутили, сюжет тоже не уступает, стал еще более интересным и запутанным.
Но и проблемы у игры есть.
Во-первых - оптимизация. Конечно я на своей 4070 на 2к разрешении (С ДЛСС!) ничего не заметил, но это я успел до повышения цен комп себе обновить, а че другим делать то? Во-во.
Во-вторых - текстурки. Извините конечно, но когда ты открываешь карту и перед тобой на секунду появляется растянутый жпег КАЖДЫЙ РАЗ это, если без матов, то выбивает из погружения, а если с матом, то жопа.
В-третьих - прогрузка. В темноте это не заметно, но когда появляется солнышко, то видеть как деревья "улучшаются" прямо на глазах БУКВАЛЬНО от каждого шага, как кусты "расцветают" по мере твоего приближения - такой себе опыт. Но опять же, только в светлое время, а такое здесь не часто. Причем подобное я заметил только за Сагу, за Алана в темной обители не шибко то и подмечал подобное.
В-четвертых - физика. Че с физикой? Она местами крутая, а местами стул проходит через стол и взлетает в врастосферу от одного твоего прикосновения. И в целом я бы это даже не выделил для себя в минус, но когда оружие из рук одержимых на пару секунд зависает в воздухе (а тело самого монстра уже чиллит на земле) - это выглядит ооочень странно.
В-пятых (а вот тут уже пойдут мои личные вопросики) - КУДА ИДТИ? Я в некоторых моментах минут 5 бродил по локации, отчаянно не понимая куда мне надо идти дальше. В первой части был маркер, но теперь нет даже радара. Причем в некоторых местах разрабы оставили указательные знаки, и я спокойно ходил по ним, понимая куда, где и что, но вот когда их нет - я реально терялся.
В-шестых - где презентации новых видов оружия? То есть понятно, что ружье и дробовик презентовать не надо, оно то как работает понятно, но вспомните первую часть - светошумовые гранаты тебе показывали, отбирая все оружие, с фальшфейерами тоже было отдельное "обучение", если не ошибаюсь. А тут тебе просто выдают фальшфейеры и гранаты (которые больше не имба) с фразой "ну смотри можно кидать". Причем даже противников в этот момент не дают. К тому же появились еще и переносные взрывающиеся балоны (воспользовался ими 2 раза за 15 часов кста, полезная вещь, честно)
И в заключении, хотелось бы сказать, что игра будто сама не определилась - можно ли в нее играть, если ты не играл в первую часть и контрол? Или все-таки нет. Просто есть пару моментов в сюжете, в которых ты как-будто не должен был знать деталей первой части. При этом присутствует ворох моментов, которые игрой не объясняются - и я бы их не понял, если бы не играл в первую часть. А в контрол я и так не играл кстати, но из-за того, что есть парочка вопросов, видать поиграю в скором времени.
Короче, сюжет все еще мега хорош, игра наконец-то стала игрой, и в нее лучше именно ИГРАТЬ, а не просто смотреть ИГРОФИЛЬМ на ютубе. Проблем хватает, но сиквел определенно лучше первой части. Но именно из-за проблем с технической частью игра на мой взгляд получилась на твердую четверку. Поправят с патчами - конечно станет лучше.
Заходят в бар Tenet, Evil Within, все игры Remedy(а так же next-gen технологии, гигабайты запеченного света)...
Так и получилась лучшая реклама кофе, фонариков, термосов(хотя это все же первая часть) и пива. А так же один из лучших "авторских" проектов с приставкой ААА за 2023 год.
Графика и системные требования
Фины умудрились сделать по сути на технологиях post-gen'a игру которую можно продавать как некст ген. Поигравшись с настройками от "я сейчас буду прожимать все галочки в максимум" до минимальных, я понял одно: разницы в итоговой картинке - мало. Да где-то станут тени равнее, где-то свет даст больше объема(или появятся волюметрик). В общем во многих ситуациях системные требования, хоть и завышены, но оправданы.
Сюжет
Наверное одна из самых спорных вещей. Сюжет - авторский. Людям, которым нравится повествование с кучей недосказаности, игра понравится.
Остальным можно посмотреть на капустник персонажей игр Ремеди.
Боевая система
Врагов мало, но они долго живут и хорошо портят жизнь. Стрельба выполнена на уровне любого сурвайвал хоррора(поиграйте в ремейк RE4 или теже Evil Within - разницы не будет.