Любую, даже гениальную идею может легко испортить её отвратное исполнение. А интересная захватывающая история в момент превратится в записки сумасшедшего из пятого подъезда коль положить огромный болт на знаки препинания в том числе и точки да забить на орфаграфию веть итак всё четаемо.
Всем пламенный привет, на связи Александр Шумаков, Дмитрий Епихин, AngryZombie, Paulson321, Bergel, Guzak, Channard и Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня мы собрались все вместе, дабы рассказать о самых неудачных, самых постыдных, самых позорных блогах. Каждый из нас буквально в пух и прах разгромит свою слабейшую статью, да поведает о совершённых в ней ошибках. Приготовьтесь испытать чувство испанского стыда, ведь впереди вас ждут крайне ужасные блоги, от которых по-хорошему стоило давно отречься.
Александр Шумаков: «Первый блин не бывает без комочков»
За более чем 11 лет на сайте, у меня было опубликовано большое количество блогов на разные темы. Были про игры, кино, музыку, историю, кулинарию… но уверенно могу сказать, что за мой самый первый блог, который опубликовал 12 марта 2013 года, мне стыдно.
Тогда я начал свой блогерский путь на StopGame и не имел опыта в правильном оформлении, подачи текста и формировании блога.
Сама идея, рассказать по «Клюкву в играх» не сказал бы, что была нова, но стоило вспомнить в памяти классических представителей и показать новые игры. И тогда я начал поиск информации в интернете, скачивать картинки, копировать текст, самостоятельно делать скриншоты. И на всё у меня ушло чуть больше дня. В то время, я считал, что смогу сформировать достойный блог и получить целую 1000 рублей, но глядя на то, что у меня вышло, мне становится больно.
Часть картинок не под спойлером, информация подана криво и отрывисто, нет конкретики, часто встречаются орфографические и пунктуационные ошибки, в конце нет вывода или итога: просто картинки под спойлером и всё! Нет обложки и теги расставлены как попало. Даже позитиваторы не добавил! По итогу это просто набор текста со скриншотами и артами.
Но почему я его не удалил или скрыл, раз мне стыдно за своё детище? Это простое напоминание себе и ряду пользователей, как не надо делать! Что нужно составить план, найти текст, отредактировать, внести правки, проверить на правила русского языка, найти картинки одного размера, а лучше сделать их самому, воспользоваться редактором блога и не спешить с публикацией. Лучше потерпеть пару дней, всё сделать по уму, и только после публиковать.
За это время я уже набил руку и сформировал свой стиль, но глядя на то, с чего я начинал, многое начинаешь понимать иначе: адекватная критика в свой адрес и советы со стороны. Без этого я мог бы сгинуть в небытие или уйти, но я до сих пор здесь и есть те, кто этому рад.
Дмитрий Епихин: «Писать – не стыдно, стыдно – не писать»
Вообще, мне кажется, у блогов есть срок годности. Когда только написал текст, он мне нравится, я его люблю и считаю очень крутым. Но может пройти год, и я стыдливо буду искать кнопку «перенести в черновик». Таких блогов немного, но они у меня есть.
Некоторые блоги со временем кажутся очень слабыми и не имеющими ценности, поэтому я отправляю их пылиться в стыдливый погреб. Новые работы меня полностью устраивают, поэтому они вряд ли пропадут со страницы. Но давайте все же пробежимся, по стыдливым закоулкам моей блогерской деятельности.
Неудавшийся магнум опус
Например, когда я поиграл в «Мор», у меня сорвало крышу. Я настолько нанюхался степных трав и преисполнился метафоричностью Дыбовского, что с уверенностью камикадзе решил, что мне под силу написать не просто очередной блог, а настоящий магнум опус. В нём я, аки матерый философ, рассказал бы о всех эфемерных ниточках, из которых сшит отечественный арт-хаус. Обязательно бы пояснил о смерти, сне и прочих высоких вещах. А ведь я ещё тогда в театральном учился, а в игре как раз театр − один из важнейших аспектов! Ну всё, я точно должен был всех поразить.
Строчил день и ночь под Theodor Bastard, напряг все извилины, даже спойлер написал, что это − попытка в серьёзное творчество, и выдал..! Нет, не говно. Получился просто неплохой, по моему мнению, блог. Но знали бы вы, как мне было стыдно за тот пафос, который я раздувал в своём окружении, когда садился его писать. Меня даже Ян пожурил в «Инфакте» за то, что рассказывал о блоге, как о первом серьёзном блоге. И хоть фиолетовый кубок я получил, хотелось провалиться под землю.
И всё равно за блог мне не стыдно. Меня заставили краснеть мои амбиции, а не финальный текст. Тем более, после этого блога меня позвали поработать автором на один канал, поэтому я более чем счастлив.
Шутка, которая зашла слишком далеко
Второе разочарование от себя словил во время «пивной арки». Мой самый успешный блог − «Пиво по играм», в котором я на свой вкус и цвет подбирал хмельные напитки к играм всех жанров и форм. Популярность этого блога сильно опередила мои ожидания, ведь изначально текст задумывался как шутка, и в моей голове утопал в минусах. Но получился «бум», который дал мне запал продолжать пилить блоги про пивко. Я выпустил ещё две части, а также два «спин-оффа» про этикетки и про пиво в Deep Rock Galactic (их зацензурил и удалил мой внутренний юрист Nintendo).
Но чем больше я писал про пиво, тем больше начинал комплексовать. Подборки всё ещё неплохо заходили аудитории, но! Мой пик − это пивные подборки? Из-за высокого рейтинга шутливого блога я на какое-то время подзагнался, потому что серьёзные работы, на которые я тратил время, иногда не имели и пятой части того успеха.
Поэтому я решил зарубить подборку «Пиво по играм», чтобы дать жизнь другим идеям. Хотя спустя год желание «подпивасничать» вернулось, и сейчас в недрах моего ноутбука уже настаивается новый материал.
Тут правда стыдно
А, ладно, есть у меня один блог, который я больше никогда не позволю себе написать. Это «Эволюция динозавров в видеоиграх». Я очень люблю доисторических ящеров, поэтому написать про них было попыткой порадовать маленького меня (ведь далеко до игрожура я хотел стать археологом).
По наивности рассчитывал, что блог привлечёт внимание Глеба − главного по динозаврам на StopGame, и чтобы впечатлить его, я решил, что объём блога должен быть не меньше «Иерусалима» Алана Мура. И знаете что? Я просто натырил описание игр про динозавров с Википедии, подправил их рерайтом и сляпал нечто. Наверное, это была подборка. Сейчас внутренний цензор ни за что бы не позволил выпустить хоть что-то, приближенное к этой халтуре. Но это тоже опыт. И нигде, кроме этого блога, у вас не будет ссылки для его чтения. Хотя оно того и не стоит.
Но ни об одно блоге я не жалею. Ведь как говорится: «Писать – не стыдно, стыдно – не писать».
AngryZombie: «Ошибка, которую даже не хочется исправить»
− Алоха! Причина тряски?
− Ты не поверишь, но нам надо написать блог про другой блог, пока ты читаешь этот блог.
− Осталось прикрепить монитор?
− Очень смешно. Какая тема?
− «Блог, за который мне стыдно».
− О, да, я знаю один такой! Он сразу всплывает в голове.
− Боже, это ж придется его перечитать...
− Как будто ты хоть какой-то из своих блогов перечитываешь, лол.
− Нет, тут особенный случай, я даже названия его не помню! Как бишь его...
− Кошмар, какое ж тупое название.
− Да не такое уж и тупое, не нагнетай. Почему за него тебе стыдно? Неужели из-за этих 8 минусов?
− Да, я тебя умоляю. У меня и на «Баге с вагонеткой» 5 минусов стоит, а просмотров у этого блога 29 тысяч.
− СКОКА?!?!?
− Да, много людей не догадались просто загуглить эту проблему или покурить форумы. Хотя может, как раз-таки мой блог про вагонетку и выпадал у них в поиске, хз. Мы отвлеклись. Так что там про «Варим Киберпанк»? Он справедливо получил минусы?
− Конечно. Да и у видеоверсии на ютубе было катастрофично мало просмотров. Тот случай, когда это выглядело плохо что в видеоформате, что в текстовом виде.
− Блог был очень короткий. Почему?
− А то ты не знаешь. Давай начнем издалека. В 2019-ом году, в декабре, ты всё-таки решила начать обзоры игр на ютуб. И ты пообещала себе выпускать по одному ролику в месяц. Обещание ты держишь. В то же самое время... эй, почему ты так на меня смотришь?
− Ну технически, был один прокол в 2023-ем году, когда ты не успела сделать «Пересказ Deus Ex Black Light», переключилась на создание другого ролика, а он оказался запарным...
− О, а помнишь обзор Cyberpunk 2077 пришлось пилить 2 месяца?
− Так, заткнитесь все. Ладно, почти держишь обещание. В то же самое время ты решила, что будет правильно дублировать ролики на Стопгейм в текстовом формате. Этот видеопортал и этот сайт тебе всегда нравились + это дало бы дополнительный буст твоему творчеству.
− Как меркантильно!
− Зато честно. Так вот в марте 2020-го года у тебя не было времени сделать нормальный длинный ролик, а сделать что-то надо было.
− Причина спешки?
− Март 2020-го... это же...
− Неее. Ну в смысле, да, но нет. Я в тот момент была не в
России, а в Таиланде. Зимовали там, ибо наша питерская зима кого хочешь до
ручки доведет.
− Ага, спорим, и в этом году обледенелые дороги песком не посыпят?
− Угу. Так вот, в марте у нас были всяческие поездки по островам Таиланда, и мне было не до роликов и не до блогов. Не было уверенности, что будет нормальный интернет. Уж тем более не было уверенности, что будет время и удобные условия, чтобы нормально записать футажи и сделать монтаж. В итоге, было принято логичное решение сделать простенький и недлинный ролик. Но вот последующее решение логикой не пахло. За основу для ролика был взят мой собственный стебный пост из моего паблика вк...
− Жесть. Это даже темой не назовешь. Обычная короткая паста.
− Ну не знаю я, зачем я так сделала. Может, голову напекло в Таиланде. Ты же знаешь, как у меня чердак течет на жаре. В общем, я взяла этот пост, сделала его чуть-чуть подлиннее, и вот из этого и вышло это 8-минутное нечто, которое потом еще и в виде блога на Стопгейм перекочевало.
− Ты не сильно старалась его дополнить. Парой предложений, да и только. Тебе нечего было добавить к шуточному посту.
− Да, так оно и было. Не ужасная ошибка, но определенно
ошибка. Впоследствии я так больше не делала.
− Ладно, у всех случается Дубай. Что насчет содержания? Всё плохо?
− Ну смотри. Блог, по сути, представлял из себя набор штампов и стереотипов о жанре «киберпанк» в кино и в играх. У этого жанра определенно есть набор штампов. Да, господи, у каждого жанра они есть. Я подметила, что стабильно попадается в этом жанре, и, собрав всё подмеченное в одну весьма небольшую кучку, перечислила это в ролике/блоге.
− Дык это разве плохо? Дай угадаю? «Неон», «дождь», «аугментации», «комендантский час»? «Хакеры и виртуальная реальность»? «Мрачное будущее»?
− Это всё правда присутствует в жанре. И наверняка ты использовала кадры из Deus Ex, System Shock и Observer? Мы не осуждаем.
− Да, я действительно вставила скриншоты из этих игр, я
предсказуема. И да, все эти стереотипы правда встречаются в жанре «киберпанк».
Но вот только всё это было банальным перечислением с не самыми смешными
шутками. В эту тему можно было по-настоящему глубоко копнуть. Стереотипы ведь -
штука интересная для обсуждения. Всегда можно отследить, откуда пошел тот или
иной штамп. Понять, как именно он проник в жанр, откуда руки торчат, откуда
корни растут. А я этого не сделала. Я просто вывалила штампы жанра, не пояснив
за них.
− Оу.
− В итоге, оно выглядело несерьезно и по-детски. Я не сказала бы, что это была загубленная обстоятельствами и собственной некомпетентностью тема, которую мне было жаль терять. Нет, ты ж меня знаешь, если я хочу исправить ошибку - я исправляю. Вон тому же Deus Ex Invisible War и Prey (2017) я оформила нормальные длинные обзоры вместо того невнятного короткого говна, которое было изначально. Но этот блог про жанр "киберпанк" у меня никогда не было желания исправить. Я недостаточно разбираюсь в этой теме и не обладаю нужным багажом знаний. И у меня вообще нет желания копаться и выяснять, откуда пошли штампы этого жанра, чтобы превратить эту тему в нечто интересное.
− Значит именно поэтому...
− Именно поэтому мне стыдно за этот блог. Я не хочу его исправлять. Это ошибка, которую не поправить, потому что нет желания. И за это отсутствие желания мне стыдно.
...
− Тогда чего не удалишь? И ролик, и блог?
− А вот не хочу. Убери свои руки от этой кнопки. Это тоже
опыт. Тоже материал, пусть и хреновый. Пущай лежит себе на ютубе и на Стопгейме. Есть не просит, мне не мешает.
− Ты странная, ты в курсе?
− Конечно. Учитывая, что весь этот диалог произошел у меня в голове. Зато я неплохо могу экономить на психологах.
Paulson321: «В общем, у нас большой опыт отсутствия опыта»
Это может прозвучать как бессмыслица, но я стыжусь почти всех своих ранних блогов и, одновременно, не стыжусь ни одного из них. Какая-то самобичующая часть меня понимает, что ранние тексты не отличаются особым интересом, там нет проработки материала. Но другая часть меня понимает, что все эти блоги были шагами на пути.
Если вы не очень спортивны и решили записаться в фитнес-зал, то мне не кажется, что вы должны стыдиться своей формы, ибо вы захотели стать лучше физически. Так и тут - первые блоги (да и некоторые сейчас) для меня являются попыткой высказаться. Без писательских навыков или же какого-то врождённого таланта это тяжело, но это не значит, что блоги — это только для окончивших журфак или родившихся с перками на талант.
Но всё же хочется конкретики, какого-то примера. Опять же, не «стыдным», а бессмысленным считаю блог-обзор TLoU2. Много текста с обычным мнением, которое имеет смысл, разве что, если ты блогер с аудиторией, и есть люди, которым твоё мнение интересно. Мне же вообще подобный формат для старта кажется бессмысленным. Только если вы не собираетесь «продавать» свой обзор в духе «обзор от режиссёра/психолога/etc».
О сделанном не жалею, но очень много времени и букв потрачено на довольно простую мысль − мне не понравилось. Для рецензий в стиме такое подойдёт, но ныне тратить время для полноценного блога на подобное считаю бессмысленным. Но, повторюсь − если душа просит, то надо делать. Ограничивать себя с самого начала, не понимая толком свой будущий путь − такое себе решение (если вы не крутецкий продюсерский продукт).
Bergel: «Бомбежка и аналитика, без нормальных исследований»
Я ненавижу Dark souls
Ох… Пожалуй, это единственный мой блог, который я не перечитываю.
Стыдно мне в первую очередь за то, что я не писал его на холодную голову. Эмоции взяли верх, и я начал плеваться желчью. И ладно бы только это, игру на тот момент я не прошел… УПС.
Писать мнение об игре, не изучив ее хотя бы на половину, плохая идея. Не все механики распробованы, локации не открыты, враги и Боссы не пройдены. Добавим к этому предвзятость с эмоциями и получим горящую задницу с тупыми аргументами.
Прошло время и за материал стало сперва неловко, а затем реально стыдно. Главное, что я вынес уроки, и если игра мне не нравится, то стараюсь быть более спокойным и конструктивным в своей критике.
Если кому-то интересно, то игру в итоге прошел. Через силу, через боль, но все же оценил любопытную прогрессию, дизайн некоторых локаций, вид врагов и боссов. Однако все еще не понимаю, за что серию и жанр превозносят, так как к игре остались вопросы. Хотя Star Wars Jedi: Fallen Order мне понравилась при всей ее кривизне.
Замкнутый круг современного рынка видеоигр: Виноваты все и никто одновременно
Не столько стыдно, сколько понимаю ненужность этого блога. В тот момент в попе заиграло желание побыть в шкуре «Эксперта рынка видеоигр».
На момент выпуска думал, что нашел истину, что направление верное, а по итогу получился поток сознания, собранный наспех из кусков новостей, видео ютуберов и парочки блогов. С парой вещей из него я все еще согласен… НО остальная часть либо устарела, либо оказалось глупой, либо мысль очень плохо раскрыта.
Под конец хочу написать, что не жалею, о написанном в двух блогах. Это были эксперименты и поиск своего пути в создании материалов и собственного стиля. Сейчас я принял реальность, что не очень хорошо понимаю рынок, и что описание/обзоры игр даются сложно. Мой конек все же в другом, что заметно по моим статьям как раз таки после второго позорного (по моему мнению) блога.
Спасибо, что не отреклись от меня и продолжаете читать мою писанину.
Guzak: «Дьявол кроется в деталях. А точнее, в заголовке»
Честно говоря, оглядываясь на всю свою писанину, я регулярно подмечаю некоторые нюансы, словесные обороты и прочие детали, которые сейчас я был бы не прочь изменить. Таких вещей, как правило, хватает в большинстве ранних (да и поздних тоже) материалов. Но если говорить о блогах, за которые мне прямо стыдно, то стоит отметить работу под названием: «Как Blood Money породила Absolution».
Сам по себе материал не представляет из себя ничего ужасного: обычный ретро-обзор культовой игры с рассмотрением всех аспектов проекта. Однако дьявол кроется в деталях. А точнее, в заголовке. Написав этот вполне обычный обзор сомнительной актуальности, я задумался над тем, как же его озаглавить, и пришёл к тому, к чему пришёл...
И ведь самое печальное в этой истории то, что я даже не пытался сделать какой-то дешёвый кликбейтный заголовок для привлечения внимания. На момент завершения работы над блогом у меня в голове чётко оформилась, как мне тогда казалось, очевидная идея: идеальные структурные пропорции Blood Money выжали максимум из имеющейся геймплейной формулы, что заставило IO Interactive заново изобретать велосипед в Absolution.
Однако, после публикации блога, несмотря на вполне тёплый приём у большей части аудитории, некоторые люди вполне справедливо указывали на то, что проблема, заявленная в заголовке, не раскрыта. Перечитав написанное почти 2 года назад, к сожалению, вынужден признать − тему я, действительно, не раскрыл.
Усугубляется это ещё и, пожалуй, худшим вариантом моего голоса в видеоверсии. Уже не помню, почему, но записывал аудиодорожку для этого ролика я поздней ночью, и, дабы не разбудить соседей, говорил довольно тихо. Как итог, далеко не идеальный материал сопровождается довольно глушённым, будто бы сонным, голосом.
Про технические моменты, вроде записи футажей древней игры в 30 fps, я вообще молчу.
В общем, если это кому-то поможет, вот вам мой совет: не натягивайте сову на глобус. Если изначально блог был заточен под обычный обзор, не пытайтесь в экспресс-режиме переформатировать его под какую-то глубокую нестандартную мысль.
Channard: «Мне стыдно за все свои блоги, а за этот − особенно»
Здравствуйте, мои хорошие! С вами снова Channard, и мне стыдно за все свои блоги на сайте. Давайте пока закроем глаза на то, что добрая половина моих публикаций на SG − это не более чем дешёвые рерайты текстов, публиковавшихся в гугловском блоггере или даже ещё более античном лиру. Дело в перфекционизме. Мало радости в том, чтобы показывать аудитории нечто столь… Неидеальное, даже со всеми текущими и будущими исправлениями! Впрочем, если давать своей писанине более-менее трезвую оценку, то далеко не всё в ней было так уж плохо, а в редких случаях − может быть, даже хорошо!
…За исключением блога про Secret of Mana. Вот он получился прям плохим. Причём переписывался он как минимум дважды: сначала в 2014 году по случаю освежения воспоминаний повторным прохождением игры, а после − летом 2021 года на волне успеха обзора Legend of Mana. Второй рерайт был примечателен хотя бы своей обстановкой. Ковид в разгаре, я сбежал от него на дачу, и, сидя в своём любимом «скворечнике» на втором этаже, в кресле-качалке с ноутбуком на коленках пытался слепить из старого текста что-то читабельное.
Из-за того, что обзор переписывался дважды, в нём просто нет структуры. Такое классическое «что вижу, о том и пою». За какую мысль ухватился в первую очередь, о том речь идёт. Надо перестроиться в другую мысль − даже поворотники не включаю. Думаю, из-за этого прочитать его «по диагонали» было особенно трудно, так как не было крючков, за которые можно было бы зацепиться.
Как минимум, после долгих начальных «американских горок» то по сюжету, то по саундтреку, то по персонажам, начинается вполне ровный рассказ об игровых механиках и «фишках» игры, доступных для понимания тем, кто не просто потыкался в игру, а серьёзно брался за её прохождение. Наверное, именно тогда сформировался мой главный дуэт любимых тем для обзоров: геймплей и музыка, − которые и по сей день информационно перевешивают в текстах всё остальное.
Тем не менее, обзор Secret of Mana может быть интересен как очень ранняя демонстрация того, что я-из-прошлого считал вполне удобоваримым материалом, достойным публикации везде, докуда руки дотянутся. Удивительно то, что однажды этот текст свистнул какой-то малоизвестный сайт, и это был даже не «Плэйграунд»! Возможно, первая моя осознанная встреча с плагиатом. Неудивительно, ведь настолько всратый материал в каком-то смысле проходит по всем годам становления Channard'а как автора. Блин не первый, ком перепекался не раз, но воспоминаний за ним больше, чем этот блин заслуживает. Блин!
Cheezzy фиолетовая борода: «Гнался за Уэсом, подсмотрел у Семёна, споткнулся о хардкор»
Свой творческий путь на плаху начать, пожалуй, стоит с небольшого откровения. Мы просто до жути обожаем выбивать ачивки в Steam. Ну, нравится нам выполнять разнообразные испытания, челленджи там, познавать неизведанные закутки уже пройденной игры, получая в награду красочные иконки.
Страсть к накопительству нам передалась, можно сказать, с молоком матери, ибо наш прапрадед в давние времена коллекционировал болезни, а прадед – судимости. Поэтому-то, увидев в июле 2022 года видеоролик Уэса про безумные достижения, мы пришли в дикий восторг.
А не прийти в восторг мы, элементарно, не могли. Ведь уважаемая редакция StopGame, наконец-таки, обратила свой пристальный взор на забытых всеми трофихантеров. Уэс предложил зрителям и пользователям сайта принять участие в голосовании, да коллегиально выбрать сложную ачивку. Выбивание которой впоследствии станет крепким фундаментом для серии роликов. Для целой, на минуточку, полновесной оригинальной рубрики, а не для потока бездушных видеогайдов.
Проголосовав, мы подобно многим вошли в режим Ждуна. Только вот беда, один месяц сменялся другим, а обещанное видео не выходило. В комментариях тут и там люди интересовались, спрашивали, мол, неужели рубрика схлопнулась, не успев начаться. Однако официального ответа не поступало. По крайне мере, нам на глаза он не попадался.
Выход ролика затягивался. Ведь с анонса новой рубрики, обещавшей стать нашей любимой, прошло около полугода. Длительное ожидание с каждым днём становилось всё невыносимей. Мучительней. А в голову закрадывались отвратные мысли о гипотетической отмене шоу.
Зрителям StopGame, уважающим трофеи, ничего не оставалось, кроме как надеяться на лучшее. Верить в Уэса и его скилл. Или же, допустим, попробовать создать нечто своё. Нечто что, поможет хотя бы ненадолго отвлечься от затянувшегося ожидания. Отрешиться. И последний вариант нам показался самым правильным, самым верным.
Просто почему бы не попытаться написать блог о достижении, которое уже полгода выбивает Александр? Не проверить, так сказать, собственные силы? Плюс заголовок предстоящей статьи можно закаламбурить с ушедшим в тираж мемом. В общем, замысел довольно-таки интересный. И забегая вперёд скажем, что до сих пор считаем рождённую в то время идею неимоверно крутой. Прикольной. Хоть и погубленной дрянным исполнением.
Решившись выйти на тропу трофихантерства, мы заглянули в блог Уэса, где полгода назад проходило голосование. Выбиралась ачивка для предстоящей рубрики. И вот здесь вот была совершена первая фатальная ошибка. Непростительная оплошность, положившая начало дороги в бездну. В преисподнюю, называемую многими геймерами Devil Daggers.
Да, согласно представшим перед нашим взором итогам голосования, Уэсу следовало продержаться на виртуальной арене, кишащей монстрами, более 500 секунд. Однако мы даже подумать не могли, что нельзя верить увиденному. Ибо пользователи сайта выбрали для первой рубрики абсолютно другую ачивку, а именно Sounds of the Battlefield в Metal Gear Solid 4. А голосование… Голосование, по всей видимости, никто не остановил, в связи с чем за полгода вышло вперёд достижение Devil Dagger в игре Devil Daggers.
Ошибка, рождённая из-за невнимательности, из-за неосведомлённости, буквально на корню разрушила замысел блога. Ведь предполагалось, что мы пойдём по стопам Уэса, след в след, да попробуем за месяц выбить выбранный ему трофей. Только вот судьба и наша рассеянность, к сожалению, распорядились иначе. Курс движения изначально был выбран неверно, из-за чего к тому же, что самое обидное, название статьи «Devil Daggers: За себя и за Сашку» потеряло свою каламбурность.
Второй глобальной ошибкой, за исключением самой подачи, о которой, пожалуй, умолчим, ибо уж слишком буквоедческая и стилистическая тема, стало оформление. Вернее даже не так. Портящие внешний вид замечания являлись результатом нашей малограмотности в технологиях, неумения использовать предоставленные редактором инструменты на полную.
Перво-наперво, что бросается в глаза, так это отсутствие разделения на главы. Достаточно объёмный, длинный текст, осилить который за раз надо ещё умудриться, был монолитом залит в блог. Подобное, естественно, усложнят жизнь уважаемому читателю. Ибо закрой он случайно статью, потом полдня придётся искать, где остановился.
Но хуже всего было отсутствие наглядных, визуальных примеров. То бишь видео. Ведь Devil Daggers представляет собой концентрированный, чистый шутер, где секунда промедления подобна смерти. Чуть зазевался и всё, начинай с самого начала. Однако, к сожалению, геймплея продемонстрировано не было. Зато, ура-ура, присутствовали мемы да скриншоты. Много скриншотов.
Как можно уже догадаться, не до конца познанный инструментарий редактора стал одной из главных причин сего казуса. Не единственной, конечно, но основной. И если, записывать геймплей игры мы ещё худо-бедно умели, то вот, где размещать короткие видео – было полной загадкой. Не создавать ведь ради этого целый Ютуб-канал? Бред какой-то.
Разрешить проблему, кстати, с хранилищем небольших видео получилось чуть позже. Причём совершенно случайно. Выпустил как-то Семён Окороков текстовый обзор Forza Motorsport, а там, представляете, между абзацами вставлен записанный геймплей. Но самое важное, было отчётливо видно, что видео с машинками, которые делают врум-врум, хранятся на неком сайте Viqeo. Так проблема и разрешилась. Правда, бесплатный объём хранения файлов на Viqeo у нас скоро закончится. Поэтому искренне надеемся, что вскоре Семён опубликует ещё один текстовой обзор, да покажет новый сайт.
Третьей же фатальной ошибкой, превратившей блог в постыдное творческое пятно, стала утрата элементов шоу в угоду заявленным в ролике Уэса правилам. Мол, на получение достижения отмерен всего лишь месяц. И как бы, с одной стороны, правильно. Нагло врать читателям – дело гнилое. Чего смогли добиться за 30 дней, о том и рассказывайте.
Только вот, с другой стороны, следовало всё же пренебречь временными рамками. Подобно Уэсу забить на этот злосчастный месяц, будь он не ладен, да добраться до желаемых 500 секунд, а не останавливаться на рубеже в 316. Ведь истории о падениях и взлётах, о превозмогании, читать намного-намного увлекательней, чем о недоведённом до конца деле.
Такими были наши неудачные блоги, за которые стыдно. Слабые, заунывные, местами отвратные, а временами даже скучные. Однако без плохих работ не выйдет и хороших. Ведь невозможно написать гениальное, выдающееся произведение, не испортив с тысячу страниц или не стерев пару клавиатур в пыль. Если, конечно, ты не высокоразвитая нейросеть, прибывшая из будущего, дабы в комментариях морально унижать начинающих авторов. Но это уж, как говорится, исключение из правил.
А на этом у нас всё. Что ж, предлагаем всем сбросить оковы стыда, отринуть внутри напыщенного франта, мнящего себя гением, да поведать о своих слабых статьях. Ну, или просто делитесь мнением: у кого из восьми участников коллаба самый постыдный, самый позорный блог на ваш субъективный взгляд.
Лучшие комментарии
Вся главная стыдится
Люблю все свои блоги.
Все мы люди, как говорится. Пробуем себя в новом, учимся, набиваем шишки. Главное — это вынести определенные мысли из своих неудач и с новой информацией, опытом и свежей головой идти дальше, постепенно совершенствуясь.
Немного иронии от себя. Два своих косарных блога я писал с мыслями, что они ТОЧНО не получат косарь. А оно вон как вышло.)
Я для себя вывел… не то что правило, скорее наблюдение за собой.
Блог нравится в процессе написания и перед нажатием кнопки «Опубликовать».
Как только ты нажал кнопку «Опубликовать», блог перестаёт нравится во всех параметрах, и в добавок нахожу тонну глупейших ошибок, которые не заметил в черновике.
Ненавижу твои блоги про животных. Почему их так мало? =)
Ни за что не стыдно, я не инструкции по технике безопасности пишу или учебники, не сижу на зарплате, а вкидываю ерунду, субъективщину и вкусовщину про компьютерные и книжные «дебилки». Если это было плохо написано… ну, это было плохо написано, хрен с ним. Может, в следующий раз будет лучше, а может и нет. Всерьёз стыдиться такого — гордыня, невсерьёз — кокетство.
Главной надо сделать анжуманя
Блин, прикольно было почитать (особенно после предыдущего блога).
Если говорить про стопгейм, то мне мои блоги все нравятся, конечно, в разной степени, но всё же. Мой первый блог о TF2, хоть и был состряпан за пару дней, нашёл какой-то отклик и стал своеобразной пробой пера, ведь стиль написания текста у меня всё ещё такой же :)
Но вот перед стопгеймом свои писательские навыки я пробовал в руководствах Steam, и вот там кринжа я навалил достаточно. Окей, залетевшие руководства ещё норм, у меня про режимы в TF2 руководство имеет около 8к просмотров, что очень даже неплохо, но вот другие… Неудивительно, что я их скрыл с глаз долой, а мои попытки в позинг в Garry's Mod я вообще вспоминаю, как страшный сон.
НАШИ БЛОГИ ПРОНЗЯТ КОСАРИ!
Поэтому, перед тем как отправить, нужно подержать текст, хотя бы денёк. Потом возвращаешься с новыми идеями, и удивляешься от того сколько ошибок в потоке наделал.
Таки да, но даже так работает. Даже в старые времена давал другу читать работы, где он говорил где что не так. И тем не менее...
Сейчас я процитирую крайне важную для каждого цитату:
«ТЫ СОВСЕМ ТУПОЙ ЧТО ЛИ?!
ГДЕ ТЫ ВИДЕЛ ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ СМЕРТИ?!
НО ЗНАЕШЬ ЧТО?
ЭТО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!
КАКИЕ У НАС ЕЩЕ ВАРИАНТЫ?
ДЕЛАЕМ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО ХОТИМ ЭТО ДЕЛАТЬ, И СТРАХ — ЭТО ЕЩЕ ОДИН СОЧНЫЙ ПИНОК ВПЕРЕД»
Мне кажется, это подходит любому автору, будь то блоги или другой контент, сначала нам страшно, но потом мы всё равно публикуем, ошибки нам делают сильнее, поэтому нельзя останавливаться, даже если кажется, что всё уже провалено, надо идти дальше, не только к плюсам, не только к косарю, но к чему большему...
Если бы не страх и волнение, я бы начал писать блоги ещё сразу, как только зарегистрировался на этот сайт, и если бы я не рискнул, то так бы и дальше грезил: «А как бы было круто», «А вот если». Поэтому не бойтесь пробовать, не бойтесь провалиться, ведь мы это делаем потому, что хотим делать!
Вам (и мне) ещё повезло, что я пришёл на SG в 2017 году, а не в 2010, когда только начинал публиковать свои писюльки. Во стыдобы-то было!
Вот вроде блоги не пишу а жизу все равно словил. Во-первых, все же периодически здесь на сайте пишу отзывы и там подобное тоже случается, а во-вторых как же все это легко экстраполируется на сценарии для театральных постановок ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Это всё на что вы способны? Блогорщики!!!
Писать интересные, увлекательные статьи про игры — в этом и состоит жизнь членов Гуррен-Дана в блогах на СГ)
Опять про десяток моих ненаписанных и пару удаленных Блогов не написали, даже тут. Субъективность вас погубит.
Да сколько не держи, всё равно что-то вылезает. А, если читать блоги прошлых месяцев, так это хоть вешайся. Путь мастера через ошибки, всё такое, но всё равно.
О, раз пошло такое веселье, опубликую то, за что все равно не особо стыдно.
Пусть эта ерунда побудет здесь, хе-хе...
P.S. Судя по всему, она так и останется моей личной стыдной ерундой.
Как тебе не стыдно постить 404!