9 октября 2022 9.10.22 11 1993

Я ненавижу Dark souls

-13

Предисловие

«НуБЯра!», «КАзуаЛ!», «РУКОЖОООП!» — основные комментарии к этому блогу. Так же понимаю, что блог заминусуют. Я, как и Николай Саралидзе, вдохновился последним видео от StopGame, и решил рассказать о своей нелюбимой игре. Постараюсь доходчиво и наглядно объяснить свое недовольств. Писать буду о первой части, но проблемы относятся и ко второй, а в третью я еще не играл.

Предлагаю сделать серию блогов пользователей про их нелюбимые игры. Мне было бы интересно почитать о таком.

Мое представление об играх

В моем понимание, игра должна быть интересна, как минимум, в одном из двух:

  • Геймплее. Может быть интересным, уникальным или чем-то, что мы уже видели, но в необычной ситуации, которая даст нам уникальный опыт. В крайнем случае может быть обычным, но хорошо выверенным. Желательно чтобы он был не поломан.
  • Сюжете. Может быть либо хорошим, с прописанными персонажами, увлекательной историей и миром. Либо может быть для галочки, чтобы игрок с головой ушел в геймплей и атмосферу.

Для большей наглядности приведу этакую «Линию баланса сюжета/геймплея»

Немного криво, но суть вы уловили, я надеюсь
Немного криво, но суть вы уловили, я надеюсь

Не стоит забывать и про дизайн уровней, общий дизайн игры, музыку и остальное. Его можно назвать просто общим дизайном игры.

Вроде определились. Давайте попробуем разобраться, куда девать Темные души на этой линии.

Сюжет

Есть два стула… Не то. Есть два колокола, один вверху, другой внизу. Где-то там есть сказание о избранной нежити, которая должна ударить в эти колокола…

Время древних мемов
Время древних мемов

Тоже самое можно сказать и про «Богатый» лор игры, который ОЧЕНЬ СЛОЖНО ПОНЯТЬ И НАЙТИ, Т.К. ТОЛЬКО УМНЫЕ И ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ.

А про персонажей даже говорить нечего, их нет. А если есть, то созданы только для вникания в капец какой глубокий лор.

Значит играть в Темные души ради сюжета довольно глупо.

Общий дизайн

Хорошо, не за сюжет игру полюбила большая часть игроков. Кто-то восхищается дизайном. И я вообще не пойму почему.

Отдам должное From software, с каждой новой игрой, они становятся только лучше в этом направлении.  Bloodborne,  Sekiro,  Elden Ring — бесконечно красивые и атмосферные игры с потрясающим визуальным стилем и отличной музыкой.

Просто сравните и ответьте для себя. Что выглядит лучше с визуальной точки зрения визуала, а не качества графики.

Но первые две Dark Souls невероятно скудные в аудио-визуальном плане. И ладно графика, PlayStation 3 была довольно слабой консолью из-за сложной архитектуры, но кто убил по дороге разработки всех, кто предлагал сделать, хоть что-то интересное? В итоге: типичное фэнтези-средневековье. Или? ТОЧНО! ТЕМНОЕ ФЭНТЕЗИ-СРЕДНЕВЕКОВЬЕ! Это же делает стиль игры автоматически более интересным и взрослым!

« Dark Souls был первой игрой в таком стиле.» — скажите вы. А я отвечу, что за два года до Темных душ, вышла  Dragon age: Origins. В ней был отличительный стиль, приближенный к реализму: невероятные постройки, любопытный дизайн мира и локаций, хоть и не без проблем. Вспомните Глубинные тропы, пролог, финальную битву или локации из аддона  Awakening.

Противники, в большинстве своем — типичная нежить или скелеты. Однако, есть исключения в виде особо крупных врагов, которых можно назвать даже мини-боссами. Ну и сами Боссы довольно интересно сделаны. А остальное — скучно и невзрачно.

А музыки, как может показаться, и вовсе нет. Вот настолько все плохо с ней.

Геймплей

Два слова: скучно и поломано.

Почему скучно? Если для вас боевая система: удар, перекат, удар, перекат — является чем-то гениальным, то вы довольно впечатлительный человек.

Возьмем в пример боевку из первой  Готики. Полностью дуэльная боевка, завязанная на реакции и таймингах. Только там присутствует три типа удара, которые отличаются уроном и скоростью как сами по себе, так и в зависимости от типа оружия. И игрок со временем может прокачать свое умение владения одноручного или двуручного оружия, после которого реально ощущается прогресс.

Готика не подходит? Dark Souls более завязанная на боевке игра? Тогда  For Honor, три варианта направления удара, возможность делать комбо удары, блоки и парирования. При этом ее боевую систему назвать казуальной нельзя.

Хорошо, есть множество игр с простой геймплейной идеей, но хорошей реализацией через тайминги, скорость реакции или разных противников. «Но Dark Souls как раз про это!» — Воскликните вы. Будете в чем-то правы. А, нет, не будете. Игра поломана и имеет странные тайминги удара.

Когда противник только начинает удар, а игрок уворачивается, то враг попадет по игроку в конце уворота.

Прошу прощение за качество этого и следующих GIF. Моему мобильному интернету надо минимум час на загрузку видео с высоким качеством

Ладно только бы это. Получение урона через стену кажется немного читерским.

Происходит это не часто, но меня несколько раз так убивало. Не только оружием с уроном по области

Я уже молчу, что противники никак не наносят урон друг другу.

Допустим, что это игровая условность, сколько раз это встречалось. Однако, это мне напомнило первый Metal gear, когда пули врагов облетали весь экраны, а мои пропадали почти сразу

И старые добрые кривые хитбоксы. Их не смог записать, т.к. с простыми противниками этого почти не заметно, а до следующего босса не могу пройти. (Да, да, я рукожоп)
Получается, что геймплей игры сломан, хоть и не полностью, так еще и скушен.

Что в итоге?

В итоге, на «линии баланса сюжета/геймплея» игра находится в мусорке.

Мы имеем поломанную, скучную игру без внятного сюжета, которая, не понятно как для меня, стала очень популярна. Да, можно многое простить разработчикам, ведь Dark Souls — это проба пера. Верно? Нет,  Demon's Souls вышел на два года раньше и имел те же проблемы.

Я искренне не понимаю, что мешало им проделать работу над ошибками, чтобы выпустить более совершенную игру хотя бы в техническом и геймплейном плане.

И они продолжили дело поломанности во второй части, которая, по рассказам всех моих друзей и знакомых, еще более забагованная и кривая.

Наверное, это определенный вид извращенного удовольствия, когда ты играешь в очень сложную игру, которая на половину такая из-за поломанности. К сожалению или счастью я этого не понимаю.

Послесловие

Пожалуй, все. Спасибо за внимание. Пишите, что думаете про мое недовольство, про серию Souls, геймплей и сюжет в этих играх. И по стандарту, обязательно пишите, что пропустил, что забыл и где допустил ошибки.

P.S. Для тех, кому интересны мои блоги (Ха, смешно, кому-то мои блоги интересны). Пропаду на неделю или больше, т.к. надо бы взять перерыв и накопить материала для следующих блогов, так что не теряйте, всем добра.


Лучшие комментарии

Вот если бы блог назывался «я не понимаю dark souls» текст бы воспринимался по-другому. А так это выглядит как «я не понял — значит говно», не удивительно что тебя минусами закидали

А зачем каждый раз распыляться? Это далеко не первый блог типа «Игра Х — плохая». Как щас автор расписал почему он считает игру плохой, так через месяц/пол года/ год выйдет блог о том, что «Игра Х — хорошая».
Спорить с каждым из таких блогов — себе дороже, поэтому просто минусишь то что не нравиться, плюсуешь то что нравиться, не ставишь ничего когда тема безразлична.

Ну а если конкретно к теме данного блога — блин, это Dark Souls, да ещё и первый — все самые горячие споры в комментах о нем давно потухли. Все кто хотел выговориться — давно выговорились. Если автор хотел навести шума в комментах, то надо было вкидывать более интересные или дискуссионные темы. Например, провести сравнительный анализ Секиро и Элден Ринга — вот там и почитать интересно и есть о чем поспорить

Кому-то не нравится, когда говорят плохо о любимой игре.
А мне некоторые Блоги не нравится за подачу и оформление.
Например, секция о сюжете полна рефлексии, да ещё и с матом, который на сайте не поощряется даже в зацензуренном виде, но никаких четких аргументов, почему сюжет плох, почему его нет и так далее, я не увидел.
Читать подобные Блоги целиком я лично для себя смысла не вижу, как и каждый раз проводить анализ написанного в комментарии под ним, я ведь не про-критик.
Дочитал до секции, где мне не зашло, закрыл, поставил минус. Нормальная практика.
Не нравится — платформ, помимо СГ, для высказывания личного мнения предостаточно.

Здесь практикуется молчаливое осуждение?

Автор прав, Дарк соулс просто создавали ленивые уебаны, и да это так, ведь по мимо тупого дисбаланса в ней есть куча багов.

поэтому просто минусишь то что не нравиться,

Когда не нравится доказательство мнения или его противоположность?

Блог писался немного на эмоциях, думаю, это заметно. И, да, маты явно лишние (Уже убрал). Но я искренне не понимал и не понимаю хайпа вокруг первой Dark Souls во времена выхода. Видимо, все же не мой жанр. Спасибо за критику. Будет первый заминусованный блог зато.

Согласен с каждым пунктом.

Абсолютно не понятен хайп вокруг соулс-лайков. В том числе недавняя обезьяна с палкой.

Всё, что есть в соулс-лайках, лучше реализовано в других играх.

Ваншотящие боссы — единственное отличие от других игр. Но в чём тут кайф? 🤔Особенно, когда при люобй прокачке любой босс всегда ваншотит, что как бы приводит к бессмысленности прокачки, как таковой.

Читай также