23 октября 2023 23.10.23 28 13K

Forza Motorsport (2023): Глазами автосимера — как руль меняет игру?

Плавный поворот в правильную сторону

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Если  Forza Motorsport 7 была местами похожа на игры серии Forza Horizon (как главным меню, так и попыткой развлекать игрока странными режимами и модификаторами), то в новой части разработчики явно решили максимально разделить две серии.

 Forza Motorsport (2023) — про чистокровный автоспорт, что видно как по структуре игры, так и по ощущениям от неё. Понятно, что сравнивать FM с  iRacing или  Assetto Corsa некорректно, а в Gran Turismo я последний раз играл во времена PS3. Поэтому в первую очередь буду указывать отличия от Forza Motorsport 7.

Руль автора — Logitech G920.
Руль автора — Logitech G920.

Если раньше можно было безнаказанно сокращать путь через газоны и поворачивать, бортанув соперника, то теперь система штрафов и переработанная физика таким заниматься не позволят. Тренировочные заезды перед каждой гонкой помогают сложить в голове пазл из погодных условий, конкретного автомобиля и трассы, а система рейтингов и квалификация в мультиплеере превратили хаос в порядок.

И таких изменений в игре масса. Кажется, у Turn 10 получился идеальный способ вкатить новичков в автоспорт. Или нет?

Управление и физика

Гонял я на руле с тремя педалями и ручной КПП при отключённых читерских помощниках, с реалистичным управлением, периодически переключая ABS, противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости. Это стоит учитывать, изучая обзор. Играть мне было сложно, так как я люблю симуляторы, а они меня — нет. Иногда приходилось перезапускать один заезд раз пять, вылетая перед самым финишем из-за случайно воткнутой мимо передачи. Но настройка всего в игре очень гибкая: можно превратить её в спокойные покатушки без напрягов.

Пара слов для тех, кто планирует катать с геймпада. Управление на нём приятное и немного вязкое (в хорошем смысле). Машину можно прочувствовать, но без деталей. Вибрация на геймпаде Xbox Series почти всегда корректно передаёт ощущения от покрытия. Но при этом вылезает основная проблема любой трековой гонки: может быстро наскучить. Мне хватило нескольких гонок, чтобы всё понять и вернуться к рулю.

Forza Motorsport на геймпаде.

Наглядный пример переработанной физики — пропал эффект постоянного скольжения на повороте с любым приводом. Именно за него Forza Motorsport 7 чаще всего ругали игроки и пресса. Теперь при срыве в занос вас, скорее всего, размажет по треку.

Конечно, если активировать курсовую устойчивость в настройках, то вероятность ловко пролететь сложный поворот повышается, но ловить машину всё равно приходится. То, насколько сильно это нужно делать, зависит от конкретного авто. Про контролируемый дрифт ничего хорошего или плохого сказать не могу — у меня с ним всегда были проблемы. Но в мультиплеере этого практически не видно.

Обратная связь через руль передаёт все типы покрытия, неровности, срывы в занос и столкновения. Учитывая такую проработку, странно видеть, что с видом из кабины руль так и поворачивается на пол-оборота, как в остальных частях Forza. Когда вылетаешь с трассы в песок, колеса вязнут и ты замедляешься, в то время как на траве машину может раскрутить и выбросить прямо под соперников.

В некоторых случаях можно так раздолбать свою машину, что даже до пит-стопа не доедешь. После столкновений можно повредить, например, левый суппорт и забыть о ровном торможении — вас обязательно будет тянуть в сторону.

Погодные условия тоже сильно влияют на управление. Вы можете начать гонку в лёгкий дождик, середина придется на грозу, а закончите уже на почти сухом асфальте. И то, что трек прощал вам на чуть мокром асфальте, в ливень отправит вас в отбойник. Замена шин на пит-стопе отнимет несколько секунд, но их можно наверстать за счёт лучшего сцепления.

Автомобили, что я успел попробовать (а это даже не четверть автопарка), различаются даже в рамках одного класса. Это не всегда заметно сразу, но рано или поздно нюансы находятся. Понятно, что Dodge Challenger поворачивает не так резво, как Subaru STI, а на заднеприводной Supra входить в повороты сложнее, чем на полноприводной RS 5. Это лежит на поверхности, и с этим всё хорошо.

Но когда у тебя на Focus 3 сгорает сцепление на четвёртом круге от того, что ты слишком грубо бросал педаль и перегазовывал, а BMW M3 такие перегрузки спокойно выдерживает, то понимаешь, что машины и правда ведут себя по-разному. Какая-то начинает крутиться волчком, если резко переключиться на пониженную передачу, а другую можно подловить, выиграв несколько секунд на выходе из поворота.

Насколько это справедливо и реалистично — судить не могу, но подмечать такие детали во время заездов приятно. Если подобные нюансы применимы ко всем 500 авто, то это безумие. А уж учитывая возможность замены запчастей и их тонкой настройки…

Не хватает разве что автоматического изменения настроек управления: например, чтобы в каком-нибудь суперкаре отключалась педаль сцепления и достаточно было подрулевых переключателей. Мне иногда приходилось гуглить, где честно будет использовать «палку», а где — лепестки.

Прогресс и карьера

Детали тюнинга для каждой модели теперь открывается отдельно. Любая тренировка, квалификация, гонка или прохождение карьерных ивентов приносят уровни и кредиты, которые нарабатываются за места в гонках, удачное прохождение поворотов и так далее. Например, во время тренировки вы можете бить собственные рекорды на определённых участках трасс, что стимулирует искать максимально правильную траекторию.

Кому-то может не понравиться то, что для открытия настройки трансмиссии сначала придётся покататься на «стоке». С другой стороны, это позволяет привыкнуть к машине, прежде чем превратить её в монстра и понять, что именно хочется поменять.
Кому-то может не понравиться то, что для открытия настройки трансмиссии сначала придётся покататься на «стоке». С другой стороны, это позволяет привыкнуть к машине, прежде чем превратить её в монстра и понять, что именно хочется поменять.

Копаться в гараже самому необязательно — есть автоматическая настройка, которая всё сделает сама, не превысив при этом ограничения заезда. Но тонкая ручная настройка тоже есть.

Зарабатывать первые уровни, очки машины и кредиты для покупки новых моделей можно проходя карьеру. Никакого сюжета нет — от выдуманных гонщиков Turn 10 отказалась. Просто катаем в разных классах или моделях: седаны, маслкары, старые хэтчбеки и так далее. Ещё есть события, которые меняются примерно раз в неделю.

Для тренировки и изучения треков карьеры более чем достаточно. Игрок без большого опыта в автосимуляторах или тот, кому они даются сложно (как мне), может провести там много времени. Соперники всё так же представлены драйватарами ваших друзей, но, кажется, поумнели. Если есть возможность пропустить вас вперёд, когда вы явно двигаетесь быстрее, они это делают. Конечно, столкновения остались, но спустя десяток часов я прекратил ругаться на влетающих в меня ботов, понимая, что и сам бы не успел затормозить, если бы кто-то влез на мою траекторию.

Явно не хватает сюжета для базового введения новичка в правила автоспорта: как формируется список лидеров, проходят квалификации, определяются штрафы, на что влияет давление в шинах и так далее. Почти всё это поясняют текстом, но если авторы хотели привлечь новую аудиторию, то стоило подавать информацию другим способом.

Мультиплеер

Гонки по Сети тоже сменили курс с весёлого безумия на серьёзность. Основным аргументом против Motorsport у игроков в Gran Turismo всегда было то, что в Forza творится аркадное месиво. Отсутствие нормальной системы наказаний приводило к тому, что гонки мало чем отличались от Horizon, а неспортивное поведение скорее поощрялось.

Штрафы за срезы теперь определяются корректно как в мультиплеере, так и в карьере: если вылетели за пределы трассы случайно и не получили преимущества, то последствий не будет. Со столкновениями сложнее: иногда вы на полной скорости влетаете в бок соперника и получаете справедливый штраф, а иногда наказания нет.

Прежде чем игрока выпустят в мир, он должен пройти серию квалификационных заездов с другими новичками. По их результатам присваиваются два рейтинга: мастерства и безопасности.

Первый определяет ваш уровень навыков вождения от 1 000 до 5 000 и пытается закидывать вас к игрокам с похожим рейтингом, после чего уже обращается к уровню безопасности. Он определяет, насколько вы аккуратны и не мешаете ли другим водителям.

Кажется, система работает — я сразу получил за безопасность максимальную S и с особо неадекватными после квалификации не сталкивался. Все стараются пропускать более быстрого игрока и не вылетают из пит-стопа на середину трассы.

После присоединения к одному из нескольких онлайн-событий у вас есть около 20 минут на тренировку и прохождение квалификации, которая определит ваше место на старте. Тренировка позволит понять, что за условия на треке, сколько топлива вам будет нужно (игра показывает примерное количество кругов) и какую резину подобрать. Советую не пренебрегать выбором резины и пит-стопом для её замены. Однажды за один круг я скатился с четвёртого места на последнее, потому что решил не менять изношенные шины.

Графика, производительность и технические моменты

С картинкой в Motorsport прорывов не произошло. Если взять обычный трек в ясный день, то он выглядит неплохо, только и всего. Модели авто местами даже могут показаться устаревшими (в Интернете полно доказательств использования моделей из прошлых частей). Визуальные повреждения ограничиваются лёгкими вмятинами и треснувшим стеклом, да и кажется, что отличий от «семёрки» особо и нет. И это спустя шесть лет!

Но вот с дождём, туманом, на закате или рассвете игра приобретает объём, и смотреть на неё становится гораздо приятнее. Скорее всего, за счёт хорошей работы с освещением. Отражения на капоте, свет фар на асфальте, искры от столкновений ночью — это впечатляет, но такие моменты в игре редки.

Ночью видно отражение рук в лобовом стекле — как и в других «форзах».

Чаще всего вы будете наблюдать ничем не примечательную картинку, и это не было бы проблемой, если бы не производительность на ПК. Я так и не смог добиться адекватного соотношения качества и fps на RTX 4070 с рейтрейсингом. Либо я получал 90 кадров и «мыло», либо чёткую картинку и плавающий фреймрейт. В роликах производительность вообще падала до 30–40 fps.

То, что игра плохо работает на ПК, можно понять по множеству негативных отзывов в Steam, так что это явно не только моя проблема. Разработчики уже начинают латать игру патачами, но как скоро решат все проблемы — вопрос открытый.

Один из багов — левитация машин в повторах онлайн-заездов. В одиночном режиме такого нет.

Возможно, стоило ещё покрутить ползунки или подождать патча, но я просто пересел на Series X. На нём и остался — в режиме быстродействия с 60 fps. Играть при 30 кадрах в гонки с рулём — это боль, поэтому пожертвовал рейтрейсингом. Хотя во время реплеев и заставок производительность явно падала ниже 30 fps, улучшения картинки я не замечал.

На консоли особых технических проблем не было: пару раз игра ушла в бесконечную загрузку во время тюнинга, а повторы мультиплеера отказывались работать. Удивительно, что в эксклюзиве Xbox часто не работает Quick Resume, который просто откидывает тебя в главное меню.

Итоги

У Microsoft уже есть лучшая гоночная аркада на сегодня, и теперь компания явно нацелена на создание полноправного конкурента симуляторов. Forza Motorsport 2023-го окончательно отделилась от серии Forza Horizon и превратилась в автосим (хоть и с оговорками), бросив попытки развлечь игрока там, где это было не нужно, и идти на уступки.

В Turn 10 решили сосредоточиться на главном — поведении авто на треке. Чтобы заметить все нюансы и изменения, не хватит и 50 часов, но судя по тому, что я успел понять, студия справилась прекрасно. Раньше я доставал руль из коробки раз в полгода, но теперь даже не открепляю его от стола и явно продолжу наматывать круги по трекам.

Однако нельзя не заметить серьёзные проблемы с производительностью на ПК, местами устаревшую графику, всего 20 трасс на старте и отсутствие полноценного сюжетного режима. И на первое впечатление тех, кто хотел бы прикоснуться к миру автоспорта, это влияет явно сильнее, чем переработанная физическая модель. Если бы у меня не было Xbox, моё впечатление было бы совсем другим. Игроки на ПК, которые заплатили $70, явно имеют право на ярость. Но все эти проблемы реально решить патчами и обновлениями. Разработчики уже клепают заплатки и обещают новые бесплатные трассы.

 Forza Motorsport (2023) может стать ступенькой в мир серьёзных автосимуляторов для тех, кого раньше они отпугивали. Даже если у вас есть только геймпад.

Плюсы: это наконец-то не Forza Horizon; отличная физика авто; рейтинг безопасности и система штрафов в мультиплеере; возможность тонкой настройки игры под каждого; большое количество машин; гонку будут обновлять бесплатным контентом.

Минусы: это совсем не Forza Horizon; плохая оптимизация на ПК; местами устаревшая графика; нет полноценной вводной карьеры; всего 20 трасс на старте.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Forza Motorsport (2023)

Платформы
Жанры
Дата выхода
10 октября 2023
212
3.4
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наконец-то на СГ появился человек, который сможет рассуждать про гонки не только с позиции «весело-не весело». Спасибо большое за столь подробный обзор!

Те, кто хотел, чтобы в Motosport больше спорта, будут довольны. Те, кто хотел, чтобы было как в Horizon будут недовольны.

Уже наверно часов 20 наиграл на геймпаде и игра прям затянула. За это время попробовал только около 15 машин из 500, но все ощущались по разному, от тяжёлого но мощного мустанга, лёгкой и проворной mazda mx5, супер быстрого прототипа ле ман bentley speed 8 и мощной и прекрасно звучащей Ferrari fxx k. Режим одиночной компании очень скучный, это чисто набор гонок с ограничением по автомобилям. В мультиплеере попадались и тараны сраные, так и очень чистые гонщики, которые старались оставлять для тебя место. Самой большой минус на пк, это графика и производельность. У меня rtx 3060, и на авто настройках без рейтрейсинга выдаёт 60-90 фпс. На этом же железе, horizon 5 постоянно выдавала больше 100 фпс и выглядит лучше! Рейтрейсинг я отключил, потому что с ним игра выглядит хуже, отражения становятся супер пиксельными на автомобилях, присутвуют и другие графические глюки. На YouTube видел видос, в конфигах игры можно поставить режим targetimage, что приблизит игру к показанныйм трейлерам, но это режет фпс примерно в 2-3 раза.

Да, мёртвые зоны по умолчанию полный отстой. На геймпаде минимальная зона 25% (четверть движения джойстика игнорируется!), а максимальная 95% зачем-то. Поставил 5% минимальная и 100% максимальная, после этого на геймпад стало приятно играть.

Было бы круто еще, если бы у игры был более достойный онлайн. Я, как игрок в гт7, который наиграл более 350 часов, могу сказать, что онлайн пока неудачный. Главная проблема-отсутствие штрафов при столкновениях, также можно добавить еще и то, что всем в начале выдает ранг S.

В гт7 тоже много проблем со штрафами, но там вы не увидите того, что люди в конце пелетона, на предпоследнем этапе рейтинга мастерства(рейтинге форзы 4 тысячи или A в гран-туризмо) и S безопасности, таранят друг-друга и не учитывают скорость пелетона со старта с места.

В гт7 хоть и есть проблемы, но там все в базе сделано грамотно. Например: гонки обновляются еженедельно, чтобы люди готовились и практиковались усерднее как и IRL. Все это результат прошлого поколения и GT sport, где они: собирали фидбек, продумывали формат и настраивали систему рейтинга. Да и про сцена цветет и пахнет даже у нас. Майки пока не имеют такого, что бы они не делали, поэтому игра может загнуться, как никак без онлайна игра сдохнет. Но смогут ли они выбраться, скоро увидим.

там момент сцепления зависит от коробки, граджанские очень меденно преключаются, ставишь гоночную коробку и будет как обычно в играх

Я очень давно ждал новую FM, но какого было мое разочарование в мертвых зонах. Что на руле, что на геймпаде просто нереально тронуться. Я уже молчу про то, что в игре в принципе адекватно не работает сцепление. Очень странно, что хочется боготворить древнеегипетский NFS U и U2, где и настроек авто было больше, и сцепление работало достаточно хорошо. Возможно пофиксят ещё эти две вещи, но что-то мне подсказывает, что для этого им придется нихреново так переделать логику целиком

Ну нужно покопаться с настройками и мертвыми зонами. Я бы посоветовал поискать гайд конкретно на свой руль. Мой, на удивление сразу работал неплохо, но чуть-чуть я поковырял его всё таки.
Но трогаются машины по разному, сначала было непривычно. Не мог поймать когда сцепу бросать уже можно.

мне всегда казалось, что графон в автосимах не решает. ассета корса и айрейсинг вообще без модов выглядят порой как что-то в ps2-3))

а вообще круто, главное — поддержка проекта и физика.

Настройки меняли? Я на геймпаде настроил мертвые зоны на 0, теперь даже на геймпаде можно поворачивать плавно, а не рывками. На руле тоже настраивал. Там без настроек нет нормального фидбека, а с настройками ощущения от гонок близкие к АСС (специально в один день гонял несколько часов в АСС, а потом в Форзу). Но мне и на геймпаде нравится примерно также, руль не всегда хочется доставать (Т150 у меня).

Проработка на совсем другом уровне, то есть те проекты — это прям симулятор-симулятор. Там учитывается очень много всего, моды постоянно делаются от сообщества и так далее. Это уже платформа целая, вокруг которой есть большое коммьюнити.

Между аркадой и симулятором есть некое пространство. И вот в этом пространстве находится Motorsport, по моим ощущениям.

Плюсы: это наконец-то не Forza Horizon;
Минусы: это совсем не Forza Horizon;

Эээ… А?

Прошел полностью все одиночные игры, доступные на данный момент, и накатал в около 90 часов. Игра просто лучшая в своем роде. Проблем конечно куча: это действительно неровная графика (местами классная, местами отсталая), интеллект ботов (ездить они быстро умеют и достойную борьбу навязывают, но тупят на старте и не могут объехать, если встать на трассе), трасса маловато по сравнению с Гран Туризмо 7 (37) или Автомобилиста 2 (около 50).

Но главные плюсы это физика (лучшая для симкады, для геймпада более детальную физику не сделать, потому что иначе контролировать заносы становится невыносимой задачей, тут уже руль нужен). В ГТ7 физика по сравнению с Форзой Моторспорт просто отстой. Я наиграл в ГТ7 500 часов, и несколько раз пробовал возвращаться, и кажется, что у машин нет веса, что все машины слишком устойчивы, а сцепление с дорогой слишком сильное.

Также благодаря ботам интересно соревноваться.

Система прокачки машины и ее тюнинга, а главное — необходимость этим заниматься, делает карьеру намного интереснее.

В ГТ7 я просто коллекционировал авто (собрал все машины в игре, общей стоимостью около 450 миллионов), я прошел карьеру раз 7 (на разных аккаунтах). И мне до выхода Форзы казалось, что нормальных ботов не сделать. Я играл в кучу игр, и интересной борьбы не получалось. В той же Форзе Моторспорт 7 было 2 сложности, где я либо на первом круге выходил в топ 1, либо на более высокой сложности, где я не мог выйти в топ 1 и отставал. В результате не получалось борьбы: либо легкая победа за 1 круг и скучное доезжание до финиша еще 3 круга, либо невозможность победы. В новой Форзе вполне есть шансы выиграть, но для этого нужно и прокачивать авто, и правильно подбирать авто, и играть со сложностью и позициями на старте. Побеждать и занимать 1 место необязательно, но в каждой гонке идет настоящая борьба, где никогда нельзя быть уверенным приедешь 4-5, поборешься за 3 место, или все-таки победишь. При этом формат чемпионата, состоящего из 4-6 гонок, позволяет вполне приходить в среднем 2-3 и побеждать, и это круто. Интересно то, что во многих чемпионатах растет технический рейтинг от заезда к заезду, и из неповоротливого увольня, можно сделать настоящий юркий спорткар, благодаря апгрейдам.

Отдельное внимание заслуживает режим «Соперники», где в 9 категориях машин можно соревноваться с «Призраками» машин соперников, устанавливая лучшее время. В ГТ7 было подобное (Знакомство с трассами), но в отличие от ГТ7 в Форзе сделано все круче и правильнее: можно выбирать любой автомобиль из категории, модернизировать и тюнинговать так, как хочется, и показывать лучшее время на 48 версиях трасс. В результате с учетом 9 классов у вас 432 соревнования на время, где вы можете попробовать самые различные авто и их настройки, стараясь попасть условно в топ 10% или другой вариант, который сами себе можете поставить. При этом в заездах вы будете параллельно прокачивать автомобиль, получая опыт, а также получать неплохое вознаграждение (вполне можно гриндить по 50 000 — 100 000 в час, что примерно равно участию в обычных гонках). Я провел в режиме Соперников уже часа 4 и мне понравилось. Да, лучшим я не буду, но этот режим реально мотивирует покупать новые машины, подсматривая какие машины в топе по времени. При этом многие игроки выкладывают свои тюнинги, и вполне можно купить автомобиль и скачать тюнинг этого авто, и попробовать улучшить свое время на целые несколько секунд. Это очень увлекательно. В ГТ7 мотивировали больше награды проходить «Знакомство с трассами». В Форзе прикольно гонять с призраками соперников, стараясь их обойти. И когда побеждаешь призрака на круге, то сразу на следующем круге назначают нового соперника, и так можно за один заезд победить сразу несколько соперников. Это прикольная система, в которой проведу еще много часов, и это мотивирует меня покупать новые дорогие авто, прокачивать их и пытаться побить свои рекорды, приблизиться к топам.

В ГТ7 я тоже кучу времени играл. Проблема там в том, что рано или поздно все равно упираешься в свой потолок, когда игроки уже лучше едут, и тебе остается либо искусственно поганить свой рейтинг, чтобы вернуться в конкурентные гонки, либо и дальше гонять унылые гонки, где тебя будут почти все обгонять. Не всем дано в классе S выступать. Я лично доходил только до C класса и особо выше не поднимался. Поэтому мне лично интереснее соревноваться с ботами, потому что можно настроить сложность.

Онлайн в Форзе менее конкурентный, больше игроков без опыта. И это хорошо для игроков, которые и не имеют опыта, потому что их косяки на фоне общих ошибок не так ужасно выглядят.

В ГТ7 тоже странно система штрафов работает. Вполне можно дайвить без последствий или выдавливать игроков на внешнюю траекторию. Штрафы нечасто за это дают. Только позавчера смотрел стрим, где в рейтинге А этим занимались, а бедный стример был едва ли не единственным, кто пытался соблюдать правила, и он реально горел все 4 часа, удивляясь, почему игроки так грязно гоняют. В Ассетто КОрсе намного чище ездят, не говоря об Айресинге.

Да не в разные, просто кому-то эти нюансы критичны.

Справедливости ради, про штрафы я сказал, что с столкновениями то работает, то не работает. Это надо фиксить.

По тюнингу да, кнопка есть. Она может помочь новичкам, однако при желании можно все покрутить самому. Это как Лего, действительно. Но можно же по инструкции собирать, а можно и самому. Но то, что игра очень сухо объясняет какой ползунок на что влияет – это проблема.

Про прокачку кому как. Мне как раз нравится, что нужно сначала покатать на стоке. Сначала побесится на медленное сцепление в каком-нибудь старом фокусе, а потом уже поставить спортивную коробку и почувствовать прогресс.

По коннекту проблем не было, но я играл на series x. Может с этим связано, на компе даже не пытался в мульт с таким карнавалом fps.

Но основное в автосимах (хоть это ещё и не автосим полноценный) — физика. И вот тут прям ну очень хорошо. Я настолько машину чувствовал разве что в Dirt Rally.

Больше всего меня смутило (не считая всего сказанного в обзоре) это отсутствие квалификации с ботами. Почему при всей «спортивности», а значит честности соревнования вместо соревнования на время я выбираю место старта и делаю «ставку» доеду до первого или нет? Что это за соревнование в котором один из гонщиков может стартовать где хочет и приезжать первым (не считая формулы 1, где Ферстаппен так и делает))

Ну поэтому сравнивать с AC я и не стал, это уже другой уровень. Тут как раз прикол в том, что новички могут попробовать «большой автоспорт» без сильной боли, а потом, возможно, захотят уже прям в серьезные симуляторы покатать. Это хорошая история, такого мало. Либо покатушки на куске масла по сковородке, либо iRacing. Середины особо не было.

Это хороший вариант пощупать. Через Horizon такого сделать было нельзя, а FM7 ну прям недалеко от хорайзона уехал.

Система штрафов хотя бы появилась, а это уже большой прогресс. Потому что до этого можно было просто через газоны летать, ну какое тут спортивное поведение может быть вообще. Ну и ПАТЧИ может поправят столкновения.

Надеюсь, в следующий раз они ещё дальше пойдут в сторону симов.

Понятно, что сравнивать FM с iRacing или Assetto Corsa некорректно

А можно немного раскрыть, почему сравнивать их некорректно?

А когда в Моторспорте было, как в Хорайзоне? Физика в 7 части была ущербной, но нелегкой, там тоже радости мало было, не были гонки просто для фана. Зато в новой Моторспорт хотя бы физика стала похожа на настоящую, а не скольжение по льду.

Не решает, но хотелось бы чуть большего от графики. Графика именно, что неровная. Какие-то треки выглядят просто супер, а какие-то типа Майами, выглядят просто как будто мододелы клепали. Машины какие-то выглядят хорошо, а в каких-то и кокпиты с малым количеством полигонов, и сами внешне они, как будто из Форзы Моторспорт 3 взяли. Освещение тоже на закате и днем супер, на рассвете супер, а в сумерках и ночью такие засветы от фар, что противники машины как будто матовые становятся, и асфальт ночью не очень, трава тоже. Ну и мыльцо тоже. Если видюха тянет масштабирование сделать на 130%, то достаточно еще четко, если не тянет, то мыльновато и без ДЛСС. Есть моды, убирающие эффекты, и повышающие производительность на 20-30 процентов, но с ними ночью еще хуже графика, а во время дождя дорога без отражений совсем.

В общем доделали бы графику до ума. В текущем состоянии выглядит хуже АСС и не так ровно, как Гран Туризмо 7.

Читай также