ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Resistance 3

Хороший фантастический боевик от первого лица классической школы, обладающий приятной и достаточно продвинутой для 2011 года картинкой, не менее приятной механикой стрельбы и отличным левел-дизайном. В большинстве современных шутеров аптечки - рудимент, а здесь - это средство выживания и способ сбалансировать сражения.
Чем всегда умели радовать Insomniac Games во всех своих играх (Ratchet & Clank, Sunset Overdrive) - разнообразными пушками с разными режимами стрельбы. Что удивительно, даже вроде бы "читерский" Термит, способный стрелять сквозь стены, здесь не является имбалансным и полезен строго в определенных ситуациях. И это не говоря о револьвере, стреляющем взрывчаткой, пулемете с маячками для пуль, оружии, стреляющим вирусной субстанцией, агрегате, порождающем локальные черные дыры, и.т.д.
Играется бодро, выглядит на удивление приятно (чему способствует мощное сглаживание, отличная работа с освещением и материалами, масса движущихся объектов в кадре. Рендер хоть и порезан до 960х720, но это ощутимо больше, чем у Alan Wake для X360, работающем в 960х544), звучит неплохо, слушать дневники и смотреть за развитием сюжета - интересно. И это главное.
По-хорошему, Resistance 3 напоминает две игры: Half-Life 2 и Crysis 2 (который вышел с R3 в один и тот же год).  

7 марта 2023

+11
Battlefield 4

Учитывая, что Battlefield 4 выходил на самой заре восьмого поколения консолей (ноябрь 2013, PlayStation 4 / Xbox One) в условиях жесткого дефицита игр, он неплох как "средненький шутер на пару вечеров". Он превосходно демонстрирует мощь движка Frostbite 3.5 и мастерство художников из DICE (см. скриншоты), а также его (движка) неумение работать в режиме 1080p@60fps на современных приставках (900p@60fps на PS4 и 720p@60fps на XBO).
Battlefield 4 в режиме кампании очень красив (нередко - фотореалистичен), неплохо оптимизирован, здорово звучит но посредственно играется и обладает практически никаким сюжетом: группа спецназовцев пытается выжить в условиях мирового конфликта. Точка.
С точки зрения геймплея - оружие и техника, как и подобает серии Battlefield, обладают потрясающей для игры тактильностью, но увлекательных игровых ситуаций практически нет. Принцип един: вот большое поле боя, мы сюда загоняем множество противников, а ты знай себе стреляй их - вот и вся механика. Интересно срежиссированных моментов в сюжетных сценах - критически мало, можно пересчитать по двум пальцам любой руки. Те, что есть, здорово нарисованы, но далеко не всегда вызывают нужный эмоциональный отклик. Зато на движке, без пререндера. Эмоционального же вовлечения - нет, персонажи плоские и картонные.
Видно, что Battlefield 4 впопыхах готовили к запуску приставок нового поколения и отточили лишь базовую механику да нарисовали красивые локации, уделив максимум внимания сетевому режиму. Это все-таки не Call of Duty, где во главе угла цирк с фанфарами и разрушением половины Земли.
НО! Как стартовый проект для свежевышедших в 2013 году приставок - это неплохая демонстрация "скрытого потанцевала" и того, "как примерно будут выглядеть игры на только что купленной тобой консоли".  

7 марта 2023

+10
Enslaved: Odyssey to the West

Сильно недооцененная игроками в финансовом плане, но прекрасная внутри и снаружи Enslaved пала жертвой ужасной рекламной кампании и неудачной даты релиза (близкой к блокбастерам а-ля Call of Duty и Halo).

Платформер-механика. Очень простая, но динамичная и зрелищная.Сеттинг. Постапокалиптический нестандартный мир, где сквозь здания разрушенных городов пробивается зелень, а среди джунглей лежат горы неведомой, грузной, залитой маслом машинерии самых необычных форм.Очень живые, отлично прописанные и исполненные (motion capture+превосходная игра актеров) персонажи (ловкий и не обременный интеллектом Манки и суетливая, но сообразительная Триптака), нестандартные враги (мехи, чья цель - помогать местным злодеям, поработителям) и яркие тона.Динамика повествования. Нередко дух захватывает от происходящих на экране событий. Первые 30 минут задают тон дальнейшим событиям. Сценаристы и режиссеры умело ослабляют хватку, когда понимают, что у игрока вот-вот начнется пресыщение.Рендер. Талантливо примененный, но не сильно модифицированный Unreal Engine 3 порой выдает (стараниями художников) очень даже неплохую, сочную, красочную картинку, близкую к CGI 2006-2008 годов.Боевая система. Вроде бы играется бодро, но однообразно. К концу игры немного надоедает.Камера. Вечно норовит показать бой с такого ракурса, чтобы не показывать подкрадывающихся сзади врагов.Концовка, как дырокол сюжета.Иногда рваный фреймрейт на Xbox 360.
7 марта 2023

+10
Transistor

Невероятно трогательная, необычная киберпанк-история, исполненная в восхитительном визуальном стиле и дополненная потрясающим, берущим за душу саундтреком. С точки зрения игрового процесса - это необычная реализация пошаговой тактики, завязанная на "функциях", кои при разном применении могут иметь совершенно разный эффект.
Transistor полна необычных деталей: во время пошагового боя героиня приятно намурлыкивает под нос мотив играющей на фоне музыкальной композиции, все боевые действия напоминают синтаксисом языки программирования C, враги выдержаны в стилистике софта, который постоянно сам себя апгрейдит, и.т.д.
Игра штучной выделки с невероятными атмосферой, стилем, музыкой. Однозначно стоит попробовать и пройти.  

7 марта 2023

+5
Need for Speed

  Need For Speed - это попытка вернуться к стрит-рейсинговым истокам серии, выполнить программу-максимум по заявкам фанатов. Благое намерение, исполненное, местами, спустя рукава. Игру будто собирали по списку, выдирая первичные признаки эпохи Need For Speed: Underground (2003) по одному:
- Вечная ночь и неизменно мокрый асфальт - ОК;
- Богатейший Тюнинг внешней и ходовой части - ОК;
- Большой город (Underground 2) с кучей активностей - ОК;
- Щепотка полиции (Most Wanted? Все любят Most Wanted!) - ОК;
- Классические режимы: кольцевая, спринт, дрифт - ОК;
- Сюжетные вставки, но уже с живыми актерами - ОК.
Сверху, подобно вишенке для торта, добавили специально приглашенных звезд типа Кена Блока, с которыми можно "побрататься", режим командных заездов и четверых закадычных друзей-ребят, которые в сюжетных вставках вводят игрока в курс дела. Звучит все здорово, но на деле...
В первую очередь, полиция. Помните брызжущий слюной, до безумного гогота злой выводок мигалок из Most Wanted (2005)? В Need For Speed (2015) полтора полисмена лениво катаются вслед за нарушителем, даже не пытаясь проявлять агрессию, будучи мальчиками для битья. Кататься с ними туда-сюда по пять минут с целью выудить для себя очередное задание - томнейшая скука.
Второй промах - командные заезды. Большая их любительница, блондинка Робин из той четверки друзей - милая, но вот заезды с ней - это триумф свалкоподобного ДТП. Гонщики на трассе сбиваются в кучу, толкаются, сшибают друг друга в кювет и легко выстраиваются в плотную гирлянду от лидирующего к замыкающему, стоит кому-нибудь из первых, врезаться. В итоге красивое скольжение, каким оно виделось разработчикам, превращается в безалаберное автомесиво.
Третий промах - физика. Оставив ее настройку на откуп игрокам, Ghost Games невзначай отсекли от себя половину играющей аудитории. Мало кому интересно в аркадной гоночной игре возиться с тонкими настройками GRIP <-> DRIFT и подбирать под себя управление. Достаточно было реализовать хотя бы две предустановки: "Как в NFS: Underground" и "Как в Need For Speed: Hot Pursuit (2010)" - и все были бы счастливы.
Четвертый промах - музыка. "Цепляющих" треков - ни одного, сильный перекос в танцевальный полуподвальный андерграунд с редким вкраплением тяжелых композиций. С патчем добавили несколько известных композиций из старых игр, что улучшило общее впечатление. Верните диджеев времен 2002-2005!
Пятый промах - город. Он как во всех Need For Speed - пуст. Людей нет, много гонщиков, минимум интересных мест. Но он чертовски, невозможно красив: ехать по нему - одно удовольствие.
Но! Стоит только поймать тот самый "строй" аэродинамики и сцепления с дорогой да выкрутить возможности машины на максимум - и игра расцветает пышным цветом и в нее становится по-настоящему интересно играть. Тем более, что сложных, по-хорошему изматывающих заездов хватает. Один только Eddie's Challenge чего стоит.
Гараж здесь - релакс, медитация и место, где можно подстроить авто под свой взыскательный вкус и своего же внутреннего сноба: россыпь наклеек, тонны разнообразной краски, горы запчастей. Приложить руки - и Nissan Skyline GT (1999) уже не узнать. Что любопытно, всю игру можно пройти, как и прежде, на одной, постоянно совершенствуемой "тачке" - и это по-своему прекрасно. Тем более, что добыть и заменить ее на другую - нетрудно, а автопарк крайне широк.
В итоге - самая красивая гоночная игра с открытым миром на моей памяти и, по сути, - неплохой Need For Speed, собравший массу отличных идей с разным по качеству исполнением, который невозможно "съесть" за раз, но приятно периодически запускать и проходить по часу-два в день. После прохождения кампании там всегда есть чем заняться, а неплохой мультиплеер - подспорье для коллективных покатушек.
Если выбирать, что купить: The Crew или Need For Speed - я бы рекомендовал обратить внимание в сторону последнего.  

7 марта 2023

+12
BioShock Infinite
Отзыв из 2016

Тот момент, когда жалеешь, что не прошел ее раньше. Великолепное произведение искусства (шутер от первого лица с мощной сюжетной подачей) с отточенной игровой механикой, безупречно выверенной стилистикой и как произведение - удивительно целостный. Ни грамма лишнего.
Персонажи невероятны: яркие, живые, органичные, а мир игры настолько самобытен, что в этой дикой антиутопичной круговерти острой сатиры на расизм, коммунистические и религиозные движения попросту захлебываешься с довольной улыбкой на лице. Игра по ходу повествования ввинчивает в мозг массу сюжетных зацепок с плотно скрученными пружинами а в конце - жестоко выдергивает их все и сразу. Понять всю историю сходу не получится: повод посидеть, отдышаться и немного поразмыслить. Открытая концовка как раз к этому располагает. Поклонникам необычных физических теорий, параллельных реальностей и альтернативной истории здесь будет чем насладиться.
Однозначно - лучшая игра из серии Bioshock.
P.S.: При прохождении люто рекомендую озвучку от CGInfo - ребята ухитрились передать эмоции персонажей на Великом и Могучем лучше любой профессиональной студии.  

7 марта 2023

+9
Middle-earth: Shadow of Mordor

Хорошая игра, которую портит излишне забитый активностями открытый мир. 

Интересная система Nemesis: каждый урук злопамятен, имеет сильные и слабые стороны, сражается за власть, растет с победами (в.т.ч. над игроком) и, потерпев поражение, заменяется другим, кто дослужится до его рангаОрки. Разнообразные. Они отличаются повадками, мордами лица, голосами. Редко встретишь похожих друг на другаОтносительно неплохой открытый мир, сотканный по классическим лекалам - Бэтменообразная боевая система, благодаря которой крошить орков действительно приятно и не особо надоедаетНеплохая система прокачки. К концу дерева развития персонажа игра обретает второе дыхание: бои становятся ожесточеннее, быстрее и масштабнееСредней руки сюжет с чуть неожиданной развязкой. Вдобавок - тонна расширенной информации о вселенной, выдуманной ПрофессоромНеплохая управляемость и ненапряжная акробатикаКрасивая с художественной точки зрения картинка.Это чертов "open world". Бегать по активностям все-таки задалбывает. Особенно, когда их достаточно много. Игру лучше всего проходить "нападками", не проглатывая целикомКвесты из серии "мы показали тебе образец, как действовать". Сделай точно так же еще 4 раза, для пущего закрепления эффектаВ некоторых ситуациях игра не совсем понимает, чего ты от нее хочешь: спрыгнуть ниже, или захватить орка? Запрыгнуть на врага или приклеиться к стене? Спрыгнуть или не делать этого: вдруг ты ошибся?Shadows of Mordor, как и многие другие игры в открытом мире, не хочется перепроходить. Слишком много времени уходит на то, чтобы добить все квесты.
7 марта 2023

+13
Far Cry 4
Открытые миры бесили уже в 201 6

"Больше - не значит лучше". Эти слова нужно выжигать на гейм-дизайнерских лбах советскими выжигателями. Главная проблема современных (на 2016 год) игр в открытом мире заключается в том, что они насильно заставляют игрока "гриндить" на износ, искусственно растягивая прохождение на 30, 50, 100 часов. Они бессовестно тратят время, не давая взамен ничего, кроме ощущения горькой пустоты в омуте сожаления. Разумеется, есть исключения, как, например Mad Max и, условно, - Ведьмак 3 (которого тоже слишком много для игрока-"комплитиста") .
К середине прохождения из-за избытка однотипных заданий, сил на то, чтобы закончить прохождение Far Cry 4 остается совсем мало, а по завершению прохождения от нее, как и от любого Assassin's Creed, уже натурально тошнит. Мысль "да когда же ты уже, мать твою, закончишься?" стала моим верным спутником. Знайте же меру!
Именно поэтому четвертая ипостась Far Cry невообразимо нудна в прохождении. Попытка еще раз выехать на доведенной до ума формуле Far Cry 3 провалилась: игра постоянно пытается занять играющего донельзя однообразными поручениями и "случайными" событиями, отвлекающими хуже назойливой мухи. Я не спорю, по-своему приятно иногда отвлечься от сюжетной линии с захватом "вышек" и удивленно похлопать глазками в сторону обороны уже захваченных форпостов, перестрелок своих с королевской гвардией да диким зверьем, а также вслед проезжающим мимо грузовикам с продовольствием и курьерам на квадроциклах. Но когда это настойчиво, мешая идти по сюжету, без изменений повторяется в пятидесятый, сотый раз, хочется огреть весь штат разработчиков дубиной по голове и сказать: "дайте мне дойти до финала, я устал от этого дерьма".
Да и сами сюжетные миссии не сказать, что сильно хороши. Особенно это касается путешествий в мир грез под действием местных трав: это ужасно скучно. В разы скучнее, чем в психоделичных грибных трипах из Far Cry 3 с Ваасом в главной роли: вместо угарной трешевой психоделики - мытарства по долинам средь статуй и колоколов.
Открыв половину игровой карты хочется выбросить диск в форточку. Вручную сделанных дополнительных заданий - шиш, а необычная атмосфера Кирата развеивается где-то на пятом часу геймплея из пятидесяти. И красивой картинкой дело не спасти.

Пожалуй, одна из худших моих покупок за 2015 год, в одном ряду с Watch_DOGS. Есть, на что посмотреть, но нечем увлечься.
Недаром так много б/у дисков Far Cry 4 на Avito для всех игровых платформ.
P.S.: Для меня самой лучшей Far Cry, судя по всему, навсегда останется первая, 2004 года, за авторством CryTek.

7 марта 2023

+4
Stories: The Path of Destinies

Занятный фентезийный стимпанк-недодьяблоид с боевой механикой из серии Batman, построенный вокруг принципа выбора дальнейшей судьбы главного героя, лИса по имени Рейнардо. Если вдруг повествование зайдет в тупик, рассказчик, харизматичным голосом, на манер Принца Дастана из Sands of Time, скажет: "нет-нет-нет, все было совершенно не так..." и история пойдет заново с другими возможностями прохождения, позволяя вывернуть события в совершенно другое русло. Этим Stories и хороша: атмосфера сказки, различные пути, дьяблоподобная боевая система.
Что действительно подкачало, так это техническая реализация: тормоза на PS4, баги, слабая детализация персонажей, искупаемая художественным стилем. В качестве мелких недостатков: однообразие местного бестиария и чуть приедающиеся бои. В остальном игра достойна того, чтобы скрасить за ней пару вечеров.  

7 марта 2023

+9
Rage

Текст на основе своего же мнения из 2016.

Формула: (90% Doom) + (7% Mad Max) + (3% RPG).

Отличный концептПревосходно прорисованный и потрясающе звучащий миргодный, но не запоминающийся, на 2/3 состоящий из симфоники и эмбиента саундтрек (радует в в конце игры агрессией, а поначалу - разнузданным кантри)отличная шутерная механика с классическим оружием и его кастомизациейзачаточный крафт с инженериейленивые покатушки по красивейшим пустошамсамая грамотная работа художественной частью и с визуальными технологиями (за исключением буфферинга текстур на слабых машинах) на момент выхода игры. Даже в 2016 году она выглядит здорово: я порой просто останавливался и разглядывал пейзажи в свое удовольствиеСтоит отметить, что самый смак в игре начинается примерно с середины: именно к этому времени выдают хороший арсенал и выпускают самых интересных врагов. Дальше - лучше.Так себе подача сюжета (говорящие головы)Мир при этом, к сожалению, пластмассоватый и пустой. Квесты сводятся к выходу из "зоны комфорта" и прибытию к пункту назначенияконцовка просто дает выдохнуть и намекает на возможное продолжение. Что, к сожалению, не задалось. RAGE пала жертвой завышенных ожиданий из-за своей родословной.На X360\PS3 RAGE выглядит, к сожалению, так себе. Причем на PS3 - буфферит сильнее всего
7 марта 2023

+6
Murdered: Soul Suspect

  Противоречивый квест: прямой, как палка, но обладающий очень хорошо прописанным сюжетом (город, его история, события и ключевые персонажи), заточенный под методичную ходьбу, выслушивание достаточно интересных, но простых диалогов и решение несложных пазлов. Порог вхождения низкий, но, к сожалению, даже любопытная история с густой потусторонней атмосферой не спасают от скучноватого игрового процесса: главный герой (Ронан) в образе призрака путешествует по наиболее “злачным” местам города Салема и пытается выяснить, кто его убил.
Приятный бонус: игра хорошо переведена и на совесть озвучена.  

7 марта 2023

+5
Gravity Rush

На удивление приятный платформенный экшен от третьего лица, завязанный на управлении гравитацией. Gravity Rush насквозь пропитана классическим духом японской анимации, отчего следить за приключениями главной героини Кэт не надоедает до самого финала. Из недостатков: не всегда отзывчивое управление и, местами, затянутые эпизоды с полетами. В остальном Gravity Rush оставляет приятное впечатление и такое же - послевкусие.

7 марта 2023

+10
Sunset Overdrive

26 ГБ чистейшей, отборнейшей, угарнейшей и стильной наркомании в открытом мире для вашего Xbox One. Сборник неизбитых шуток и гэгов на тему кино, игр и музыки в трешовом панк-рок исполнении в ярких красках. Газировочные монстры, пролом четвертой стены с трещинами по краям экрана, роботы-убийцы, роботы-здания-убийцы, гигантские-матерящиеся-роботы-здания-убийцы, пивные наркодраконы, спасители человечества без конечностей, жареные голуби для короля упоротых ролевиков, гитаристы-феи, мексиканские ниндзя-чирлидерши и прочие радости жизни в одной упаковке!

Формула: InFamous+Saint's Row+коробка кассет с панк-роком.  

7 марта 2023

+7
Forza Horizon 2

Безупречная гоночная аркада. Игра-праздник, игра-релаксант, игра-медитация. Филигранно отстроенная физическая модель, бесконечно приятные ощущения от езды, визуально сочится патокой и стекает сочными цветами с экрана, дарит отличное настроение, стоит своих денег и потраченного времени. Полная свобода, громкий праздник и никакого разочарования!
Если бы Need For Speed (1994) выходил в наше время, он бы выглядел и игрался именно так.  

7 марта 2023

+5
Deadpool

"Болтливый наемник" феерично ворвался в игровую индустрию. Deadpool - это большой, взрывной праздник для всех, кто "в теме", для фанатов и почитателей комиксов MARVEL и Дэдпула, в частности. До безумия смешной пародийный боевик, напичканный шутками, отсылками и гэгами различных степеней сложности, бесшабашности, забавности и ржачности. На PS3 оптимизирована превосходно за исключением последнего побоища.

7 марта 2023

+2
Rayman: Legends
Лучший Платформер?

Ответ: Конечно Нет. Это отличный платформер, со своими ошибками и банками.

Быстрый геймплей Абсолютно божественные музыкальные уровниМного скинов Есть чем заняться в мультиплеере Игра жива до сих порСамая большая гринд стена в конце, которую я когда либо виделСюжета особо нет, и мотивации тоже
7 марта 2023

+8
The Messenger
Дух девяностых

Скачал на PlayStation 5, и не пожалел о потраченном времени... починки геймпада. Игра сделана отлично, как будто взята прямиком с NES (или dendy, но я не поддерживаю пиратство).

Много смешного мета-юмора Отполированный геймплейБоссы требуют тактикиГрафика использующая 32 бита, мастерски прикрывается 8 битнойВесит мало, всего лишь 300 мб на PlayStation Чип-тюн, со всеми его проблемами (мне лично не зашло)Малая настройка управленияСложность поднимается сразу со второго уровня, без возрастания
7 марта 2023

+10
BioShock Infinite
Букер, ты боишься бога?

Вот и закончена вся трилогия Биологического Шока. Это было интересное, увлекательное приключение с помпезным и отличным финалом. После финала появляется ощущение, что нужно снова начать проходить первую часть, но это, думаю, я оставлю далеко на потом.

Последняя часть пройдена мной уже в третий раз, так что скажу кратко: сюжет всё так же вызывает во мне бурю эмоций и увлекает, несмотря на то, что я слышу эти диалоги не в первый и даже не во второй раз. 

Изучение локаций стало намного редким явлением, так как игра стало более линейной и, соответственно, каких-то ответвлений и закоулков стало на порядок меньше, что, плюсом ко всему, сократило возможности, которыми можно было бы пройти ту или иную локацию. Конечно, это работает на динамику, так как на одной локации ты не задерживаешься надолго, но мою душу вечного исследователя всех уголков это немного огорчило.

Конечно же, стрельба. Механики боя изменились очень даже прилично, ощущается всё совсем иначе. Ускорилась динамика боёв, всё стало стремительным, резким, жёстким. Такое изменение меня порадовало, потому что проходя залпом все три игры я понял, что будь третья часть точно такой же, как предыдущие, то мне бы стало скучно. НО это уже мой личный опыт.

ДЛС прошёл так же с огромным интересом и был рад вернуться в Восторг в тот момент, когда в нём ещё кипела жизнь, хочу сказать, что игра богата на детали, так что я частенько останавливался прослушать диалоги горожан и собрал все аудиодневники.

Единственное, что меня смутило, так это длинное затянутое второе ДЛС, почему-то под конец меня уже начало усыплять постоянная ходьба на карачках и хождение по одним и тем же довольно неинтересным локациям (говорю про конкретно вторую часть). Так же что-то случилось с игрой в конце и в 5 метрах от окончания второго ДЛС игра в стиме начала выдавать ошибку. Так что концовку пришлось смотреть на YouTube.

Отличная динамика боёвУвлекательный и интригующий сюжетКинематографичностьЗапоминающиеся герои и их ростЗатянутое второе ДЛСБаги во втором ДЛСМеньше исследованияМеньше вариаций прохождения
7 марта 2023

+5
Atomic Heart
Надеюсь на продолжение или DLC

Считаю Игрой года. Прошел на одном дыхании, запланировал перепрохождение. Понравилась гораздо больше, чем Хогвартс. Из конкурентов в этом году может выстрелить только Пиноккио, но и то не факт. Считаю это лучшей российской игрой за все время существования нашей планеты.

Изумительный сюжетИзумительное визуальное оформлениеИзумительная музыкаИзумительная боевка (после того, как найдешь калаш)Изумительная оптимизация (xbox series)Небольшие проблемы гейм-дизайна, когда в узком помещении на тебя наваливается куча враговЕдинственный мини-босс Плющ. Один раз пускают сразу два плюща, бесит
7 марта 2023

из 1 226 страниц