Вот таким должен быть жанр соулслайков! Такой кайф от исследования, нет необходимости использовать вики!
Отзывы
Без лишних слов
Потенциально одна из лучших игр, но кто решил, что сюда обалденно зайдут соулс элементы? Долбежка боссов - последнее чем хочется в этой игре.
Если кратко и без спойлеров: это мир классических Зельд, помноженный на игровые механики Dark Souls и присыпанный загадками в духе The Witness. Если описанная концепция вас завлекла - идите и играйте: не читайте разборов, не смотрите видосов и мнений. Не надо.
Что же до меня - если бы последняя четверть игры не существовала, то Tunic, возможно, был бы одной из лучших пройденных мною игр в этом году. Точнее даже не так - если бы эта четверть игры была бы ровным слоем размазана по остальной игре, а не выплюнута единым комом, то это было бы так. Что же там такого?
В последней четверти игры главного героя, Лисёнка, в силу некоторых сюжетных причин... убивают. После чего он, в виде призрака, должен шататься по наполовину заблокированным локациям, где почти нет врагов, искать пути к ранее виденным монументам, что позволят ему восстать из мёртвых, и решать головоломки. Лично моя проблема в том, что обучили этим головоломкам меня только после того, как я попал в астральный мир, а разбросаны они по всему острову - поэтому, вместо последовательного изучения по мере игры, геймплей, по сути, полностью перестраивается.
Плохо ли это? Да не то чтобы. Но когда тебя уже поманили финальным боссом, желание шататься по пустому миру как-то отпадает. А ведь за решением этих головоломок запрятана, блин, истинная концовка!
В общем: если вас привлёк визуал, или заинтересовала схожесть с другими проектами - попробуйте, игра в любом случае подарит вам 7-10 часов чистого удовольствия, прежде чем её решения станут спорными. Или можно уйти на НГ+ и начать всё заново, с пониманием контекста. Я подумываю, когда-нибудь, так и сделать.
Игра, где соблюдён баланс между классическими The Legend of Zelda и Dark Souls. Захватывающее приключение с примечательной главной механикой – Руководство.
В эпохе 8/16-бит были популярно класть в коробки к играм буклеты. Где-то это просто была рекламка других игр, а где-то были целые мануалы (Руководства), где было описано прохождение игры в текстовом варианте.
Любопытный факт: Первый видеоигровой мануал появился в The Legend of Zelda. Которая послужила основой для Tunic.
Кроме прохождения основной истории, вам предстоит ещё искать страницы для руководства, чтобы разобраться в механиках, географии и истории этого мира, врагах и секретах. Как и в серии Dark Souls: ищите ответы и познайте секреты этого мира самостоятельно, никто вам напрямую и не скажет.
Итог: Отличное приключение с милым визуалом, чудной музыкой и тягой к исследованию на 8-12 часов.
Совершенно чудесная и волшебная игра, сочетающая в себе исследовательский дух Зельды, упрощённые соулс-механики и головоломки, над которыми я просидел не один час, вероятно потом посмотрю в гугле решение тех, что так и не смог раскусить. Очень многое в игре завязано на внимательность, частенько приходится доставать листочек, чтобы записать или зарисовать что-нибудь. Обучение оформлено в стиле бумажного мануала, в котором кто-то оставил свои записи, помогающие разобраться в игре. Отличное чилловое приключение на пару вечеров, рекомендую.
Очень мило и к сожалению скучно. Геймлей чисто первые зельды. Сам куда то идешь, ищешь чёт на карте, собираешь арты и т.п., всё самостоятельно, никто не водит за ручку - и это гуд.
Приятный графен.
Что не так - медленный геймплей - без какого либо драйва, зайдёт серотонинщикам, знаете такое приключение-повседневность. А меня - дофаминщика такое не вставляет, возвращаться в игру не тянет. Затраченные усилия не равно получаемый фан. Я спал) под хороший музон.
Фил Фиш говорил, что сиквела FEZ не будет, поэтому кому-то пришлось взять дело в свои руки. Чтоб в 2023-м году какая-то игра сделала что-то, чего я ещё нигде не видел — это, конечно, достижение заслуживающее полного безспойлеренья
Tunic завораживает своей простой и одновременно сложной сущностью. Игра головоломка, где каждая часть пазла дает необычайный прилив интереса, а секреты порой находятся прямо за поворотом.
Между тем, игра состоит не только из головоломок и пазлов. Бои простые, бои сложные, бои с боссами, путешествия по загадочным местам и удивительная история забытой цивилизации.
И это все в меру, достаточную, чтобы игрок смог заинтересовать, пройти игру, а потом, через пару лет, вспомнить и снова пройти ее, и возможно найти там нечто новое.
Начало игры и первые часов 6-8 просто потрясающие. Вообще здешний "интерфейс", особенно вначале игры заставил меня несколько раз заходить в настройки, чтобы проверить всё ли работает корректно. Сменив язык на английский, а потом снова на русский я понял, что ничего не понял и отправился в неизвестное
Всем, кто планирует начинать - не удивляйтесь, просто идите куда глаза глядят и многое станет на свои места в ближайшие 40 минут. На самом деле, подобное обучение я не припомню в других играх и это сделано действительно впечатляюще. Я прям чувствовал, что мы с моим протагонистом находимся на одном интеллектуальном уровне в этом мире, и мы должны с этим что-то делать и что-то решать
Как я уже сказал, первое время игра держит в безумном интересе и интриге, подкидывая игроку всё новые и новые испытания и тут стоит оговориться... Это не казуальная игра, не обманывайтесь визуалом, это достаточно сложная игра, в которой надо просчитывать каждый шаг и в большинстве случаев неверные расчёты будут вести к побегу до местного чекпойнта либо к смерти персонажа
Если описывать эту игру другими играми, то берём визуал The Legend of Zelda: Link's Awakening, добавляем механик (боевую систему, прогрессию персонажа и чекпойнты) самого первого Dark Souls, а мотивацию к исследованию придаём игроку на подобие самых первых игр серии The Legend of Zelda 86-го и 87-го годов, которых даже на сайте нет и получается вот такой вот достаточно самобытный проект
Это всё безумно интересно, вдобавок потрясающая музыка поддерживает азарт исследования, но спустя 8 часов игра становится несколько рутинной. Все основные знания уже будут получены, а последующие не будут кардинально менять геймплей и вот тут несколько часов придётся доводить своего персонажа до финала игры с мотивацией поскорее закончить игру. Вот сделайте игру чуть-чуть покороче, местами понасыщеннее и это прям шедевр
К сожалению, дописывание остальных плюсов игры - будет жирными спойлерами, я просто скажу, что каждое получение новой механики в игре приводит к искреннему восторгу. Игра действительно радует и откладывает в голове огромное множество приятных воспоминаний. Я однозначно рекомендую каждому опробовать данную игру, а сам надеюсь на её продолжение
Личное откровение и любовное послание геймингу 80-90ых. Так искусно объединить эпоху надо уметь. Один совет - учите Foxish ;)
Знаете, это было чудесно. Я проделал этот путь от маленького потерявшегося лисёнка до хозяина этих мест и ни о чём не жалею. Такой жажды изучать мир и открывать его секреты я не испытывал со времён Морровинда. Игра очень многослойная и открывает игроку свои грани постепенно. В какой-то момент я перестал избивать мобов и начал конспектировать свои наблюдения, искать закономерности и перепровесять локации. Восторг!
Застрял в канализации. Скипанул. Сейчас добавили настройку уровня сложности. Я вернусь, пожалуй. Но будет ли это тот вызов, который мне нужен? Почувствую ли я себя достойным, если пройду на минималке?
Игра проста в исполнении, но в тоже время и затягивающая. Её стиль напоминает какую-то сказку. А звуковое сопровождение вообще одно из лучших за последнее время, которое я помню. До сих пор иногда переслушаю саундтрек, а композиция Snowmelt - вообще конфеткта.
Особенно стоит отметить руководство, которое заполняется параллельно с твоим прохождением. А когда ты замечаешь за ним пиксельный экран самой игры, то ностальгия накатывает с новой силой.
Короче, поиграть стоит каждому, хотя бы попробовать.
Покупайте и играйте.
Этой игре не требуется обзор, не требуется разбор её на составные части.
Первые два часа не продадут вам игру.
Если любите срывать покровы и раскрывать секреты, то идите и играйте.
Это больше, чем игра. Это целый мир
И не бойтесь взгляда дальнего берега
Честно говоря, по началу я был обескуражен этой игрой. Я обожал открывать новые локации, находить секреты, сражаться с довольно сложными противниками, выходить из трудных ситуаций. Музыка, визуал, геймплей, всё меня увлекало и было даже не оторвать. Интерес к тайне не утихал... но первое, что меня выбило - это арена, где нужно было просто убить противников в больших количествах и двух боссов, всё это по очереди, как бы вызывая каждый вид на бой. Только вот проиграв, ты начинаешь проходить все эти затяжные бои заново. И тут я заскучал. Меня это начало утомлять.
Я прошёл до момента, в котором лис становится призраком, получил быстрое перемещение, начал искать все могилы героев и... просто-напросто устал от игры. Сделал перерыв в неделю от неё, вернулся. Но поиграв 30 минут я ощутил ту же самую усталость, непонимание: что, куда, зачем.
В итоге игра просто мне наскучила. Мне стало в тягость бегать, пытаться разобрать, что же от меня хочет мануал. Интерес к тайне в процессе бесконечной беготни я потерял и игру я просто не прошёл.
Игра оставила очень двоякие чувства. С одной стороны - восхищение, с другой - усталость от процесса.
Не обманывайтесь милым визуалом. Туник не игра для совсем казуальной аудитории. Это довольно требовательное к геймеру приключение. Но требовательное не как Дарк Солс в плане боевой системы, а скорее философии геймдизайна. Просто пробегать всё на расслабоне не выйдет, нужно внимательно всё изучать, постоянно обращаться к мануалу, разгатывать загадки и скрытые сперва механики. Тебя никогда не ведут за ручку, лишь намекают и подсказывают немного, а дальше ты сам должен работать как головой так и пальчиками.
Инди долгостой не разочаровал, не зря создатель игры 7 лет кропел над игрой. Оно того стоило. Элатонная адвенчура на стыки идей "зельды" и "темных душ". Ну и немного от The Witness в игре тоже есть.
Очередной dark souls, где надо 300 раз бегать от костра и заного убивать всех по пути. Как всегда все начнут и все забросят. Не понимаю зачем. Прошло с десяток лет, а многие разработчики все ещё не могут развить историю с кострами
Красочная, увлекательная и затягивающая Tunic! Авторы вложили душу и это заметно. Хоть у меня и не хватило терпения пройти Tunic до конца, она все же подарила мне много часов вкусного геймплея. Скорее всего вернусь к ней год или два спустя, чтобы снова пережить ту радость от открытий, которая подарила мне игра.
Один из немногих рогаликов, в который я поиграл с удовольствием. Классный геймдизайн, нетребовательная боевка, приятная атмосфера. Интересная история, прокачка, инструкция в формате интерактивной книги. Ну и смерти, смерти, смерти, смерти!Он не вгоняет тебя в тоску и депрессию как DS. Очень похоже на Death's Door, только сеттинг другой.Боевка стандартная, никаких трудностей не вызывает. Только камера, которая не крутится, заставляет страдать, потому что пути прохождения в другие локации запрятаны за углами, а вот ты попробуй догадайся что там что-то есть...