Все игрыTunicОтзывы
505 41 254 187
Tunic

Рейтинг игры

4.2 364
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tunic

Отзывы

+1

Вот таким должен быть жанр соулслайков! Такой кайф от исследования, нет необходимости использовать вики!

Сложно играть? Переключи ползунок в настройках для более легкого прохождения! Даже моя жена попробовала заценить игрулю, хотя она в игры не играетСпасибо за классную карту и подсказки! Такого интереса в исследованиях у меня давно не было. Локации пролетают моментально! Потом возвращаешься, чтобы залутать остатки и всегда что-то, да находишь.Зашел за уголок, а вышел из кустика рядом с костром :) Такие приятности на протяжении всей игры были. Прикольно, когда открываешь шорткат, хотя он по факту и не был для тебя закрыт, просто оказывается, что ты был невнимательным!НЕ ИГРАЙ С ГАЙДАМИ! Тебе и не захочется, ведь у тебя есть руководство, которое ты собираешь во время игры! Это гениальная механика, нигде такого не видел, очень понравилось! Не хватило места под расходники, не очень значительный минусПосле смерти каждый раз ждать возрождения, бежать, заходить к боссу... Проблема почти всех соулсов. Благо боссы не душные и я заметил эту проблему только на последнем. Последний босс заставляет попотеть :)
14 декабря

+3
The Legend Of Souls

Без лишних слов

Эксплоринг. Главное достоинство игры. Исследовать этот мир крайне интересно, благодаря совокупности многих вещей, и основная из них - внутриигровой мануал. Мануал - находка для игры; исследовать его, чтобы понять как работает не только внутриигровой мир, но и сама игра, её базовые механики - великолепная идея, великолепно воплощенная в Tunic. К тому же эксплоринг мира повязан на внимательности: множество секретов игры спрятаны умелой камерой, отчего местный level-дизайн остаётся только хвалитьВизуальный стиль. Игра очень приятно выглядит и отлично погружает в её мультяшный мир. В игре куча разнообразных локаций, глаза точно не соскучатся, но отдельно хочется похвалить её освещение. Без освещения в Tunic - нету TunicСаунд-дизайн и саундтрек. Если про саундтрек я могу сказать лишь то, что он реально хорош, то про саунд-дизайн можно говорить долго. Приятно выраженный чёткий звук, невероятно погружающий в окружающий мир - поклон для разработчиков Боевая система. Просто очень слабо. Игра буквально не знает как предложить интересный бой с боссом игроку - просто кликай дэш+удар до победного, щит нужен только в битве с крипами, а вся мана на магию нанесёт боссу дай бог четверть здоровья. Можно было бы сделать магию неотъемлемой частью боссфайтов, но сейчас это чуть ли не набор нанесения урона чуть больше и проще, чем простой удар мечом. Но стоит отметить, что бои с крипами интересные из-за геймплейного разнообразия самих крипов, что можно смело заносить в плюсы Соулс-элементы и другие неудобства. В этот раздел можно занести чуть ли не все минусы игры. Почему игроку дали только 3 слота для основных действий (а по сути всего 2, ибо меч нужен всегда), хотя в игре 5+ видов расходников и ещё 5 видов магии? Если бы можно использовать всё в любой момент, а не лезть в инвентарь во время боя, чтобы кое как достать что то полезное из него - было гораздо лучше. Аналогично, зачем такая сложность? Если 2/3 игры ещё всё хорошо, то позже вся сломанная и бессмысленная сложность проявляется на всей красе, ибо постоянные отлёты к чекпоинту начинают просто бесить, ибо сами бои не интересные и порой затянутые из-за слабой боевой системы, и заучивать в них надо лишь когда прожать дэш. Ну и некоторые другие моменты, как бесполезная система возврата душ (прямо как в соулсах), и, под конец игры, абсолютное не понимание, что надо делать дальше и куда идти (не полностью прямо как в соулсах) и другие маленькие огрехи, но всё таки игру хочется лишь хвалить, ибо чувство исследования, что она дарит, способны подарить не так уж и много игр
3 августа

+5
God bless Miyadzaki

Потенциально одна из лучших игр, но кто решил, что сюда обалденно зайдут соулс элементы? Долбежка боссов - последнее чем хочется в этой игре.

3 августа

+3
Легенда о лисьих душах

Если кратко и без спойлеров: это мир классических  Зельд, помноженный на игровые механики  Dark Souls и присыпанный загадками в духе  The Witness. Если описанная концепция вас завлекла - идите и играйте: не читайте разборов, не смотрите видосов и мнений. Не надо.

Что же до меня - если бы последняя четверть игры не существовала, то Tunic, возможно, был бы одной из лучших пройденных мною игр в этом году. Точнее даже не так - если бы эта четверть игры была бы ровным слоем размазана по остальной игре, а не выплюнута единым комом, то это было бы так. Что же там такого?

В последней четверти игры главного героя, Лисёнка, в силу некоторых сюжетных причин... убивают. После чего он, в виде призрака, должен шататься по наполовину заблокированным локациям, где почти нет врагов, искать пути к ранее виденным монументам, что позволят ему восстать из мёртвых, и решать головоломки. Лично моя проблема в том, что обучили этим головоломкам меня только после того, как я попал в астральный мир, а разбросаны они по всему острову - поэтому, вместо последовательного изучения по мере игры, геймплей, по сути, полностью перестраивается.

Плохо ли это? Да не то чтобы. Но когда тебя уже поманили финальным боссом, желание шататься по пустому миру как-то отпадает. А ведь за решением этих головоломок запрятана, блин, истинная концовка!

В общем: если вас привлёк визуал, или заинтересовала схожесть с другими проектами - попробуйте, игра в любом случае подарит вам 7-10 часов чистого удовольствия, прежде чем её решения станут спорными. Или можно уйти на НГ+ и начать всё заново, с пониманием контекста. Я подумываю, когда-нибудь, так и сделать.

Красивый трёхмерный визуал, построенный на простых фигурахМузыка из разряда "не буду слушать отдельно", но очень подходящая к игреДовольно комплексная, для такого проекта, боевая системаНеобычный подход к "обучению" игрока новым механикамФинальный босс игры проклятТруник не расшифровывают на втором прохожденииФиксированная камера и поиск проходов на ощупь
29 октября 2023

+3
Новая страница приключений

Игра, где соблюдён баланс между классическими  The Legend of Zelda и  Dark Souls. Захватывающее приключение с примечательной главной механикой – Руководство.

В эпохе 8/16-бит были популярно класть в коробки к играм буклеты. Где-то это просто была рекламка других игр, а где-то были целые мануалы (Руководства), где было описано прохождение игры в текстовом варианте.

Любопытный факт: Первый видеоигровой мануал появился в The Legend of Zelda. Которая послужила основой для Tunic.

Кроме прохождения основной истории, вам предстоит ещё искать страницы для руководства, чтобы разобраться в механиках, географии и истории этого мира, врагах и секретах. Как и в серии Dark Souls: ищите ответы и познайте секреты этого мира самостоятельно, никто вам напрямую и не скажет.

Итог: Отличное приключение с милым визуалом, чудной музыкой и тягой к исследованию на 8-12 часов.

Интересная ключевая механикаВизуальный стильМузыкаДлительностьЛевел-дизайнИнтерфейсПроблемы с камерой в некоторые моментыЕсть одна чересчур сложная загадка
19 июля 2023

+4
Он вам не Линк.

Совершенно чудесная и волшебная игра, сочетающая в себе исследовательский дух Зельды, упрощённые соулс-механики и головоломки, над которыми я просидел не один час, вероятно потом посмотрю в гугле решение тех, что так и не смог раскусить. Очень многое в игре завязано на внимательность, частенько приходится доставать листочек, чтобы записать или зарисовать что-нибудь. Обучение оформлено в стиле бумажного мануала, в котором кто-то оставил свои записи, помогающие разобраться в игре. Отличное чилловое приключение на пару вечеров, рекомендую.

Визуальный стиль и музыка.Изометрические и не только загадки. Исследование в духе "вот пара подсказок, дальше догадайся сам".С сюжетом можно было бы и чуть подробнее. В среднем понятно, но опять же, догадайся сам.Талисмана не хватает нормального описания. Додуматься, что они делают, вполне возможно (особенно если вы играли в соулсы), но принципа действия как минимум двух я так и не понял.
4 июля 2023

+2

Очень мило и к сожалению скучно. Геймлей чисто первые зельды. Сам куда то идешь, ищешь чёт на карте, собираешь арты и т.п., всё самостоятельно, никто не водит за ручку - и это гуд.

Приятный графен.

Что не так - медленный геймплей - без какого либо драйва, зайдёт серотонинщикам, знаете такое приключение-повседневность. А меня - дофаминщика такое не вставляет, возвращаться в игру не тянет. Затраченные усилия не равно получаемый фан. Я спал) под хороший музон.

Кароче милая игра, прям ня-ня, но я спал вовремя прохождения. Играешь и закрыл глаза, а открываешь минут через цать и понимаешь что ты спалГрафен, лисёнок, кусты срубаются миленько мечомЗельда жеЯ спал, кажется нельзя играть в такое и не вырубится
5 июня 2023

+22

Фил Фиш говорил, что сиквела FEZ не будет, поэтому кому-то пришлось взять дело в свои руки. Чтоб в 2023-м году какая-то игра сделала что-то, чего я ещё нигде не видел — это, конечно, достижение заслуживающее полного безспойлеренья

Игра просто отказывается заканчиватьсяВ опциях есть aсcessibility-бессмертие! (Для лошков)Включил бессмертие, иначе на финальном боссе умер бы яПосле финального босса игра снова отказалась заканчиватьсяТеперь у меня ощущение, что я читаю сраную войну и мир от видеоигр
28 апреля 2023

+4
Идеальный баланс

Tunic завораживает своей простой и одновременно сложной сущностью. Игра головоломка, где каждая часть пазла дает необычайный прилив интереса, а секреты порой находятся прямо за поворотом.

Между тем, игра состоит не только из головоломок и пазлов. Бои простые, бои сложные, бои с боссами, путешествия по загадочным местам и удивительная история забытой цивилизации.

И это все в меру, достаточную, чтобы игрок смог заинтересовать, пройти игру, а потом, через пару лет, вспомнить и снова пройти ее, и возможно найти там нечто новое. 

Замечательное графическое исполнениеУдивительное вплетение головоломки в сюжет игрыПрекрасный, законченный мирНекоторые бои чрезмерно усложнены
10 апреля 2023

+8
Шедевр, который легко пропустить

Начало игры и первые часов 6-8 просто потрясающие. Вообще здешний "интерфейс", особенно вначале игры заставил меня несколько раз заходить в настройки, чтобы проверить всё ли работает корректно. Сменив язык на английский, а потом снова на русский я понял, что ничего не понял и отправился в неизвестное

Всем, кто планирует начинать - не удивляйтесь, просто идите куда глаза глядят и многое станет на свои места в ближайшие 40 минут. На самом деле, подобное обучение я не припомню в других играх и это сделано действительно впечатляюще. Я прям чувствовал, что мы с моим протагонистом находимся на одном интеллектуальном уровне в этом мире, и мы должны с этим что-то делать и что-то решать

Как я уже сказал, первое время игра держит в безумном интересе и интриге, подкидывая игроку всё новые и новые испытания и тут стоит оговориться... Это не казуальная игра, не обманывайтесь визуалом, это достаточно сложная игра, в которой надо просчитывать каждый шаг и в большинстве случаев неверные расчёты будут вести к побегу до местного чекпойнта либо к смерти персонажа

Если описывать эту игру другими играми, то берём визуал  The Legend of Zelda: Link's Awakening, добавляем механик (боевую систему, прогрессию персонажа и чекпойнты) самого первого  Dark Souls, а мотивацию к исследованию придаём игроку на подобие самых первых игр серии The Legend of Zelda 86-го и 87-го годов, которых даже на сайте нет и получается вот такой вот достаточно самобытный проект

Это всё безумно интересно, вдобавок потрясающая музыка поддерживает азарт исследования, но спустя 8 часов игра становится несколько рутинной. Все основные знания уже будут получены, а последующие не будут кардинально менять геймплей и вот тут несколько часов придётся доводить своего персонажа до финала игры с мотивацией поскорее закончить игру. Вот сделайте игру чуть-чуть покороче, местами понасыщеннее и это прям шедевр

К сожалению, дописывание остальных плюсов игры - будет жирными спойлерами, я просто скажу, что каждое получение новой механики в игре приводит к искреннему восторгу. Игра действительно радует и откладывает в голове огромное множество приятных воспоминаний. Я однозначно рекомендую каждому опробовать данную игру, а сам надеюсь на её продолжение

Местная система обучения вызывает неподдельный интерес к исследованиюМир заполнен самыми разнообразными врагами и исследовать боевую систему с каждым из них будет всегда интересноРазвитие персонажа прямо-пропорционально развитию игрокаПриятная минималистичная графика с милыми анимациями не раз будут радовать глазКоличество секретов в игре огромное множествоИгра бросает серьёзный вызов игрокуМузыка отлично дополняет каждый из вышеуказанных пунктовВсё же игра оказалась несколько затянутойОсновная часть местных головоломок связана с положением камеры и невозможностью увидеть "тайные" тропы
3 апреля 2023

+5
Откровение

Личное откровение и любовное послание геймингу 80-90ых. Так искусно объединить эпоху надо уметь. Один совет - учите Foxish ;)

Метроидвания и ретрогемингFozish
31 марта 2023

+6
Под впечатлением!

Знаете, это было чудесно. Я проделал этот путь от маленького потерявшегося лисёнка до хозяина этих мест и ни о чём не жалею. Такой жажды изучать мир и открывать его секреты я не испытывал со времён Морровинда. Игра очень многослойная и открывает игроку свои грани постепенно. В какой-то момент я перестал избивать мобов и начал конспектировать свои наблюдения, искать закономерности и перепровесять локации. Восторг!

Невероятный дух исследования
24 марта 2023

+2
Она порвёт тебе задницу! Но сделает это мило

Застрял в канализации. Скипанул. Сейчас добавили настройку уровня сложности. Я вернусь, пожалуй. Но будет ли это тот вызов, который мне нужен? Почувствую ли я себя достойным, если пройду на минималке?

Милая красотаМузыка для медитацииВымышленный языкСложнаааа
23 марта 2023

+6
Просто поиграйте

Игра проста в исполнении, но в тоже время и затягивающая. Её стиль напоминает какую-то сказку. А звуковое сопровождение вообще одно из лучших за последнее время, которое я помню. До сих пор иногда переслушаю саундтрек, а композиция Snowmelt - вообще конфеткта.

 Особенно стоит отметить руководство, которое заполняется параллельно с твоим прохождением. А когда ты замечаешь за ним пиксельный экран самой игры, то ностальгия накатывает с новой силой.

Короче, поиграть стоит каждому, хотя бы попробовать.

19 марта 2023

+7
Легенда о Наследнике

Покупайте и играйте.

Этой игре не требуется обзор, не требуется разбор её на составные части.

Первые два часа не продадут вам игру.

Если любите срывать покровы и раскрывать секреты, то идите и играйте.

Это больше, чем игра. Это целый мир

И не бойтесь взгляда дальнего берега

Минималистичный дизайн окруженияПотрясающая музыкаМир, который расскажет свою историю
7 февраля 2023

+3
Не моё

Честно говоря, по началу я был обескуражен этой игрой. Я обожал открывать новые локации, находить секреты, сражаться с довольно сложными противниками, выходить из трудных ситуаций. Музыка, визуал, геймплей, всё меня увлекало и было даже не оторвать. Интерес к тайне не утихал... но первое, что меня выбило - это арена, где нужно было просто убить противников в больших количествах и двух боссов, всё это по очереди, как бы вызывая каждый вид на бой. Только вот проиграв, ты начинаешь проходить все эти затяжные бои заново.  И тут я заскучал. Меня это начало утомлять. 

Я прошёл до момента, в котором лис становится призраком, получил быстрое перемещение, начал искать все могилы героев и... просто-напросто устал от игры. Сделал перерыв в неделю от неё, вернулся. Но поиграв 30 минут я ощутил ту же самую усталость, непонимание: что, куда, зачем.

В итоге игра просто мне наскучила. Мне стало в тягость бегать, пытаться разобрать, что же от меня хочет мануал. Интерес к тайне в процессе бесконечной беготни я потерял и игру я просто не прошёл.

Игра оставила очень двоякие чувства. С одной стороны - восхищение, с другой - усталость от процесса.

Шикарная музыка с интересной историей созданияУвлекательный геймплейОщущение первооткрывателяСтильный дизайнУтомительные пробежки Непонимание, а что делать, привело к ослаблению интереса к игре
4 февраля 2023

+3
Фыр Фыр и ещё раз Фыр Фыр

Не обманывайтесь милым визуалом. Туник не игра для совсем казуальной аудитории. Это довольно требовательное к геймеру приключение. Но требовательное не как Дарк Солс в плане боевой системы, а скорее философии геймдизайна. Просто пробегать всё на расслабоне не выйдет, нужно внимательно всё изучать, постоянно обращаться к мануалу, разгатывать загадки и скрытые сперва механики. Тебя никогда не ведут за ручку, лишь намекают и подсказывают немного, а дальше ты сам должен работать как головой так и пальчиками. 

Инди долгостой не разочаровал, не зря создатель игры 7 лет кропел над игрой. Оно того стоило. Элатонная адвенчура на стыки идей "зельды" и "темных душ". Ну и немного от The Witness в игре тоже есть.

Дух первооткрывания и преключенияМузыкаГрамотное использование чужих идейМеханики МануалаМелонхоличная атмосфераВозможно обманутые ожидания для кого-то могут стать минусом, но как говорил один дядя: Ваши ожидания, ну вы поняли ))
9 января 2023

+1

Очередной dark souls, где надо 300 раз бегать от костра и заного убивать всех по пути. Как всегда все начнут и все забросят. Не понимаю зачем. Прошло с десяток лет, а многие разработчики все ещё не могут развить историю с кострами

Атмосфера ВизуалБоевкаСнова Dark souls
8 декабря 2022

+3
Изумительно!!! Что еще добавить)

Красочная, увлекательная и затягивающая Tunic! Авторы вложили душу и это заметно. Хоть у меня и не хватило терпения пройти Tunic до конца, она все же подарила мне много часов вкусного геймплея. Скорее всего вернусь к ней год или два спустя, чтобы снова пережить ту радость от открытий, которая подарила мне игра.

красочная и минималистичная графикаинтересный мирувлекательный геймплейнеобычное оформление карты и обучалок в виде мануалаесть некоторые неудобства в боёвке, но полагаю это все из-за моих кривых рук
7 декабря 2022

+2
Souls-like с душой

Один из немногих рогаликов, в который я поиграл с удовольствием. Классный геймдизайн, нетребовательная боевка, приятная атмосфера. Интересная история, прокачка, инструкция в формате интерактивной книги. Ну и смерти, смерти, смерти, смерти!Он не вгоняет тебя в тоску и депрессию как DS. Очень похоже на Death's Door, только сеттинг другой.Боевка стандартная, никаких трудностей не вызывает. Только камера, которая не крутится, заставляет страдать, потому что пути прохождения в другие локации запрятаны за углами, а вот ты попробуй догадайся что там что-то есть...

АтмосфераПерсонажиИсторияЛокации, в которых элементарно потеряться из-за ракурса камеры