Все игрыSplit FictionОтзывы
818 130 426 21
Split Fiction

Рейтинг игры

4.6 464
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Split Fiction

Отзывы

+4
Кооператив на автомате

В своём дизайне это игра вообще для всех. Отполированный дизайн, где изобилие всего спёртого отовсюду сочетается с абсолютным минимализмом в концентрации на главном. Здесь нет ничего лишнего, и всё интуитивно понятно настолько, что кооператив, а также фан, доводятся до не очень осмысляемого автоматизма, до рефлексов.

Я имею в виду, безусловно, некоторые менее погружённые в игровую индустрию вторые половинки получают уникальные эмоции и, как ретрансляторы, заряжают всю комнату.  Или те кто утомился от современного сервисного хрючева, с радостью принимают заряд чистого фана от синтезированного из осколков всего хорошего разнообразия. Или те кто просто хочет совместно посмотреть блокбастер получат свое.  Но если в эту игру попадут партнёры с багажом наигранности — как в кооперативах, так и в играх вообще, — которые за много лет поговорили на все темы и пофанились со всех возможных рофлов, может возникнуть некоторый комфуз. Окажется, что игра настолько вылизана, настолько очевидна, что она просто превращается в набор триггеров. Кооператив становится игрой просто рядом, а не совместно. Я имею в виду, в эту игру можно играть тупо молча и с первого раза делать всё, что надо.

Был просто такой момент, такой кусочек игрового опыта, когда при игре с товарищем в войсчасте неожиданно появились другие люди, и эти люди вместе играли в какой-то выживач. И чат с партнёром по этой игре стал весьма расслабленным: меньше внимания на игру, больше разговоров с новыми людьми и всё такое. Но Split Fiction продолжала играть сама в себя. Пальцы просто делали то, что они уже много раз делали в других играх. Кооператив был, но он был автоматизирован накопленными рефлексами. И тогда я осознал, что, в принципе, те люди, игравшие в выживач, получают более осмысленный кооперативный опыт. Они строяли какие-то тактики, попадали в стрессовые ситуации, из которых выходили совместными усилиями по смекалочке. А мы просто бездумно выполняли инструкции, на которые даже внимание можно не выделять.

И это был очень страшный и отревзялющий кусочек игрового опыта. Люди ушли, вернулась концентрация на игре, фан киношного платформера снова на месте. Но осадочек остался, осознание того, насколько кооператив этой игры выведен искусственно. Насколько получение фана от замикшированных популярных образов заскриптовано.

И ведь этот опыт ещё и одноразовый. Игра длинная и практически ничего не предлагающая сверху. Никаких секретиков и ничего другого, кроме сайдов, которые на самом деле уровни, просто не влезшие в нарратив. И только вероятная возможность поиграть с кем-то ещё, желательно менее напичканного автоматизмами из игровой индустрии. Выкинуто всё, нивелирована вся возможная кривость и возможность затупить. Из-за этого, как-то нет места для реального взаимодействия игроков: не над чем подумать, не нужно придумывать тактики, просто совместное исполнение инструкций, которые ведут к красивым картинкам.

Одноразовое приключение, зрелищное и местами реально впечатляющее, но кооперативом замаскировавшее свою вторичность и некоторую пустоту. А кооператив — не то чтобы реально требовал кооператива. Это иллюзия, и ей можно довериться, потому что это отличная игра, но слишком вылизанная, поэтому ей можно только подыграть.

С другой стороны, игра в первую очередь сделана под сплитскрин, под каучкооп, и с ним всё будет по-другому. Но игра то ведь для всех.

Ну, это безусловно синяя таблетка на 4 из 5. Но именно в этой игре я понял, что хочу  от кооперативных игр чего-то другого. 

Технически отлично работает. Очень похвально, что игра по полной заполняет свой хронометраж новыми механиками без передышки.Но мне кажется она затянута. Игра переплюнула момент с капчей только в самом последнем уровнеЯ имею в виду, чтобы нечто преодолевать совместно, нужно препятствие, а в игре нет препятствий для игроков с багажом. Для них есть только кино. Препятствие может создать только человек, не поддающийся на намёки современного геймдизайна.

+1
Огонь и вода

Split Fiction это удивительное сочетание огромного количества игровых механик подкрепленных одним сюжетом и двумя сеттингами - научной фантастикой и фэнтези.

Как и в прошлых играх Юзефа Фареза под управление игрокам (как и раньше игру можно пройти только вдвоем) дают двух писательниц: Мио - озлобленная на мир девушка, от чего и пишет она темный сайфай, и Зои - жизнерадостный автор светлых и добрых миров типа Хоббита, Как приручить дракона или Большой и добрый великан. Сюжет звезд с неба не хватает почти до финала, скорее является просто быстрым обоснованием почему девушкам придется прыгать между своими мирами в поисках макгафинов. 

Но зато сами локации оставляют яркое впечатление. Уровни показывают собирательную картинку из лучших представителей жанров. Здесь есть и мрачный город киберпанка, в котором никогда не наступает рассвет, и драконьи угодья, и космическое поле битвы, как в Halo… Все это сменяется в перемешку с сайд квестами так часто, что не успеваешь заскучать. Хотя мой партнер по прохождению хотел скорее возвращаться в свои фентези миры - то ли в роль хорошо вжилась, то ли правда сайфай миры не были столь увлекательными)

Но самая вкусная часть этой игры состоит в геймплее. Игра дает миллион разных механик, которые дарят тандему чистый фан и приятный челендж. Игра часто ставит нас в разные условия и даже жанры - то мы в 2D метроидвании, то мы пинбол, где один игрок это шарик, а второй лапки, которые отшвыривают шарик. Или уровень, в котором мы в стиле клипа Take on me спасаем принца. При чем каждая механика отполирована, не бесит своей кривизной или неуправляемостью. Split Fiction сменяет механики быстрее, чем сеттинги. Но при этом каждая успевает раскрыться и эволюционировать в рамках уровня. Такое разнообразие не дает заскучать и заставляет возвращаться с вопросом «а что сегодня предложит эта игра?».

Ну и вспоминать примерно всегда я буду мемные моменты и сайд истории из игры!

Чего только стоит решение капчи во время бешеной мотоциклетной гонки, чтобы наш мотоцикл не взорвался. Мы, кстати, провалили эту миссию😂 Или история со свинками с неожиданным, но закономерным и аппетитным финалом))

В итоге это прекрасное приключение своей постановкой, экшн-сценами, геймплеем и чистым игровым фаном не уступающая другим ААА-проектам. Смело берите друга/вторую половинку и скорее проходите одну из лучших игр 2025 года.


+2

На днях прошел с другом. Буду максимально краток. Это GOTY. Рассказывать про игру ничего не буду, хватайте своего друга и вперед играть. Настолько лютого концентрата креатива в индустрии еще не было, а финал вынос мозга.


+1
@#&%!!! Ты можешь нажать кнопку вовремя? Это уже десятый трай!

Уверенный шаг вперед, после “It takes Two”, хоть, поначалу, ощущается потеря некой идентичности в оформлении. Боссы и дополнительные миссии в "пузырях" это геймчейнджер, это золото, которое нельзя себе спойлерить. Ну ладно, есть там парочка соревновательных миниигр, которые не зашли, но в остальном это восторг.

Разнообразие ситуаций, море контента и дополнительных миссий со своими механиками.Можно быстро освоить даже казуалу. Хороший баланс сложности.UE5, который красиво выглядит и не лагает.Немного затянуто излишним платформингом в переходных секциях.Музыкальное наполнение не запоминается.Сложно найти что-то настолько же подходящее для игры с напарником-нубом.Играя в сплитскрине часто путали героинь, слишком уж они похожи друг на друга, и если начинается движ, то остаётся ориентироваться по пиктограмкам + при отдалении камеры они еще и мелковаты.

+3

Было круто, весело и задорно! Играл с женой — она так же любит игры, как и я, поэтому мы получили полное удовольствие от процесса.

29 апреля

0
Волшебно и разнообразно, но хочу больше

Игра однозначно заслуживает вашего внимания. не столько с сюжетной точки зрения сколько с геймплейной. часто новые механики, увлекательный геймплей и классный левел дизайн и арт.
да сай фай и фентези достаточно дженерик, но всё очень хорошо.

маленький сеанс психотерапии персонажей присутствуют, но сюжет и персонажи в данной игре не главное.

хочу чтобы Hazelight развивали свою формулу игры и делали крутые игры дальше. огромный прогресс в плане кооп геймплея. хочется уже чтобы возникли подражатели.

разнообразный геймплейинтересные механики, которые чуть чуть меняются в процессе игрыотличный платформеркуча эмоций от процесса игрыпрекрасное приключениемало сайд миссийвсетаки хочется более углублённого геймплея, когда у нас есть ключевые механики и их более глубокого развитияжаль нет момента как со слонихой, но есть подобные, но недокрученые до того же градуса
18 апреля

+1
Кандидат на игру года или "Пожалуйста перенесите GTA VI, чтобы великолепный кооператив получил заслуженные почести"!

Ну на данный момент для меня это ГОТИ. А учитывая, что в новинки я в этом году вряд-ли ещё поиграю, а шестая часть серии Великого Автоугонщика пройдёт мимо меня, если не мимо всех в этом году, то вероятнее всего статус игры сохранится вплоть до конца этого года. Вот так удачно релиз выпал на первую половину и в удачное время, собрав по праву достойный фидбэк.

Чуть ли не из каждого утюга в итоге все вещали, как игра хороша, и "бросайте всё, берите/ищите друга, брата, маму, папу, деда и мигом садитесь проходить игру". После недолгих размышлений, накатив нейронный русификатор, я так и поступил.

Увы, я не купил её официально, но каяться не вижу смысла, ибо нечего уходить из России, так ещё и не делать русскую локализацию, учитывая в особенности то, что в прошлой игре студии она была.

Собственно, о самой игре: великолепный 13-14 часовой аттракцион с бесконечной креативностью, механиками, сменяющими/дополняющими друг друга каждые несколько минут, смешанные воедино стандартным сюжетом, обыгрывающим, а иногда и становящимся жертвой всякого рода клише. Игра из числа тех, что на постоянной основе дарит тебе фан. Тебе и твоему напарнику, который разделяет эмоции на протяжении всего действия. Игра с гигантским потоком динамики и эпичностью то тут то там.

Игра с кучей гиммиков, которые совсем не ощущаются таковыми. Игра, которая не скатывается к концу, а лишь наоборот, дарит отличный от первой половины кооперативный опыт, когда почти всю игру ты взаимодействовал со своим партнёром одним образом, а к предпоследнему уровню всё меняется и ты не первый раз ожидаешь одного порядка выполнения действий, а игра твои ожидания ломает! И помимо всего прочего в игре просто кладезь фан-сервиса и отсылок к медиа-проектам: как к прошлым играм студии, так и к сериалам/фильмам/играм и любому другому творчеству. Тут вам и отсылки на "Алиту: боевого ангела", и на "Dead Space", и на "Dark Souls", и вновь бережная отсылка на франшизу Зельды с её Деревом Деку, и на "Donkey Kong", и на серию "Portal" с её ГЛаДОС и тортиком, и много чего ещё, что я мог не уловить или попросту пропустить.

А финальный уровень... Финальные 40-50 минут игры - действительно, ПИК. Йозеф когда-то говорил, что финал взорвёт вам мозг, и он был совершенно прав. Такая гигантская концентрация фантазии команды, такой невероятный подход к реализации, причём на Unreal Engine 5 и с шикарной оптимизацией, что в итоге мне просто хотелось молча рукоплескать за эмоции, которые в полной мере возможно испытать лишь однажды. И проекты подобного калибра по сути на вес золота.

А ещё более поразительно, что всё это дело выходит под крылом бездушных бизнесменов EA, но принципиальность Йозефа и его студии буквально говорит: "вот что бывает, когда есть деньги, и есть желание с талантом."

Отсюда и вытекает, что проблема не в стерильности дорогих проектов, а в том, что игры делаются с акцентом в первую очередь на выжим бабла, а уже во вторую очередь, чтобы дать игроку интересный опыт.

Поэтому не только инди-сцена может выдавать яркие идеи. Как говаривали товарищи из ixbt.games, "разработчикам стоит брать данную игру, декомпозировать и изучать её аспекты, чтобы понимать, как даже в нынешнее время можно освежить игровой процесс для человека, искушённого видеоиграми".

Ну а всем, кто ещё не слышал, не пробовал игру, действительно рекомендую найти друга, или позвать, если таковой есть, к себе или на "созвон в Дискорд", скачать игру, и погрузиться на пару-тройку вечеров в это увлекательное приключение!

10/10

Невероятная креативность в использовании механикНепровисающая динамикаГрамотная оптимизацияПростоватость сюжета
14 апреля

+4

Настолько балдежное, разнообразное и впечатляющее приключение, что мне не хватает словарного запаса в полной мере облизать игру.

Каждый уровеньИгра красивая и очень четкаяЮморЗлой злодей
8 апреля

+3

Если бы я увидела эту игру до It takes two, то это было бы пять баллов без вопросов. Но она вышла после, и в связи с этим не могу отделаться от впечатления, что в определённых аспектах это шаг назад. Как кооп-развлечение игра изумительна, и отбивается на все сто, тут вообще без вопросов. Несколько вечеров чистого геймплея, очень весёлого, драйвового, совсем не челенджевого (местами игра бережёт нервы игрока даже с перепобом, как мне кажется, но понятно, что это правильная политика в игре на двоих - руинить кому-то прохождение из-за каждого тупняка было бы неправильно). Но вот стилистика меня разочаровала. И фэнтези, и особенно сай-фай настолько дженерик, что даже сложно отличить эпизоды по памяти, настолько они одинаковые. С одной стороны, можно принять, что это artistic choice - типа, ну большинство книг жанра такие, а героини наши сами не страдают оригинальностью (хотя Зои, конечно, покреативнее), но на экране это всё равно мешанина почти одинакового окружения (кроме нескольких эпизодов из сайд-квестов). В сравнении со стилистикой и разнообразием локаций It takes two это очень сильно бросается в глаза. Вездесущий неон, металл с роботами да фэнтези, которая просто фэнтези. В игре очень много заимствований и отсылок, и в какой-то момент складывается ощущение, что она вообще вся из них и состоит, какой-то бесконечный "Первом игроку приготовиться", и это не комплимент. Стилизованный визуал и художественные решения It takes two делали её гораздо разнообразнее и самобытнее, тут же как будто у игры вообще нет своего лица, равно как его нет и у многих эпизодов.

Другой момент это сюжет, который чисто номинальный. Всё, что есть в игре, вы можете угадать с самой первой встречи героинь - и вы угадаете вплоть до мелочей, гарантирую. Даже в семейных разборках героев из предыдущей игры было больше глубины, хоть её тут и пытались под конец обозначить, но результат на уровне "да, мы поняли, ок, надо вовремя разгребать свои травмы". Злодей, который злодей, просто потому, что злодей и босс корпорации, вот это всё. Понятно, что сюда идут не за сюжетом, но даже в своей минимальной концентрации он успевает утомить своей примитивностью.

Ещё есть некоторый дисбаланс в разнообразии абилок героинь. В каких-то эпизодах это действительно разные механики, дающие разный опыт прохождения, но где-то в половине случаев они почти что идентичны. Причём у одного и того же персонажа от эпизода к эпизоду могут быть очень похожие по механикам абилки (Мио летает, Зои карабкается по поверхностям; у Зои, как мне показалось, вообще более напряжный геймплей, чем у Мио). Есть по-настоящему классные эпизоды, где вы делаете совершенно разные вещи, и от этого зависит прохождение напарника, но есть эпизоды, где вы заняты примерно одним и тем же. Или даже того хуже - один напарник потеет и активничает, а второй практически чилит. 

Есть стандартные уже претензии к эпизодам с платформингом - многие из них очень плохо читаются, особенно к концу игры. В моём понимании, платформинг должен быть челенджевым сам по себе, а не потому, что ты не понимаешь, где твой персонаж на экране. И мне сомнительно, насколько это считается хорошим геймдизайном, когда ты просто не можешь пройти какие-то эпизоды с первого раза, потому что не знаешь, что будет на следующем экране - не из-за реакции, а потому, что информацию ты получаешь, когда уже помер. В принципе, поскольку чек-поинтов в игре много, а сами по себе уровни редко бывают действительно сложными, это скорее повод поржать, чем расстраиваться. Но подозреваю, что для казуальных игроков всё это может быть серьёзным поводом для фрустрации.

Суммируя, это классный кооперативный опыт, который обязателен к прохождению, несмотря на все возможные претензии. Подобных игр не просто мало, они буквально наперечёт. 

7 апреля

0
ИДЕАЛЬНЫЙ КООП

Отличная игра для прохождения с другом. За 2 вечера она нам ни разу не наскучила. Каждый раз появляются новые механики дополняющие процесс, либо переворачивающие его с ног до головы. Графика, дизайн, масштабные локации просто великолепны, при этом никаких лагов, багов и фризов замечено не было. Абсолют синема катсцен и переходов.

Идеальный качественный продукт, который подарит вам незабываемые эмоции!

Фантастический киберпранк
Фантастический киберпранк
Крышесносный дизайн в каждой главе
Крышесносный дизайн в каждой главе
Чзх реклама мобилки?
Чзх реклама мобилки?
Хогвартс легаси, если бы был хорошей игрой
Хогвартс легаси, если бы был хорошей игрой

Великолепная графика и дизайнАнимации и катсцены сносят головуМеханики удивляют в каждой новой главеВеселые и разнообразные сайдыТонна отсылок на игры/книги/фильмыИгра ломает пятую стену и добивает шестуюОтличная оптимизацияСабы на русскомПроходится за 2-3 вечераНекоторые главы фентези слишком растянутыВнутренние конфликты персонажей для галочки
6 апреля

+1
Разрыв по гличам разума

Очень годный кооперативный проект, сделанный на высшем уровне. Разнообразие и дизайн локаций просто поражает. Игра захватывает внимание игрока уже начиная с находки 1 сайдквеста, про свиней это очень смешной сайдквест и он достоин отдельного плюса. Также поразил момент когда ваши экраны и истории  делятся и это кардинально меняет геймплайную составляющую часть.

Превосходный кооперативВеселые интересные истории, как основная так и дополнительныеСвиньи топЛевелДизайн на высоком уровнеПравильная взаимосвязь героиньНе очень интересно прописанный антогонистСтранность управление персонажами
6 апреля

+1
норм

Неплохой экшен на двоих.
Как только надоедает sci-fi, начинается фентези, геймплей намешан из разных жанров и это здорово. Игра не успевает надоесть.


Почему 3 звезды? да потому что как игра она средненькая. Это просто неплохой проходняк, не более.

Местами весело игратьФентези мирНекоторые сегменты прохождения бесячиеПерсонажи плосковаты, сюжет угадывается. (Возможно, так задумано для чилла, чтоб не грузить игрока)Мир будущего
3 апреля

+3
Когда Юсефа Фареза спрашивали "в каком жанре мы будем делать следующую игру?", тот ответил простым и емким "Да!". И в сторону: "нахер Оскары!"

Прошел с дружищем Split\Fiction на PC/PS5.

Мужик собрал под своим руководством какое-то ненормальное количество вменяемых и талантливых людей, умудрившихся собрать истинно кооперативную игру с внятной политикой распространения (возможность пригасить второго игрока бесплатной копией дистрибутива) и каким-то сумасшедшим разнообразием игровых ситуаций.

Сюжетно игра, правда, не блещет, и пляшет, в основном, вокруг творчества и душевных травм двух персонажей — Мио и Зои, буквально сошедших с учебника про написанию сценариев. Одна жизнерадостная, вторая колкая, вместе они, в конце путешествия — лучшие подруги навсегда. Но я несколько утрирую, поскольку актрисы смогли вытянуть слабоватый и достаточно подызбитый сценарий.

Зато гейм-дизайнерам, художникам и программистам, сотворившим ТАКУЮ магию в кадре (за исключением отсутствия поддержки DLSS и слабенькой оптимизации на PC, вынуждающей игрока обладать видюхой с видеопамятью сильно больше 8 ГБ) надо выдавать премии пачками. Split Fiction удивляет не просто тем, что это — калейдоскоп геймплейных механик, берущих начало у зарождения игровой индустрии и видеоигр вообще, заканчивая модерновым подходом к дизайну боев и головоломок. Она удивляет мощным полетом креатива и истинного непротолерастического разнообразия. Они умудряются ставить двух игроков в настолько разные ситуации, что даже 15 часов прохождения не особо-то утомляют, при том, что уровень интенсивности событий постоянно растет. Они умеренно прощают ошибки игроков и не избивают один и тот же прием до состояния сколь-нибудь оформившегося синяка.

Единственные два больших минуса, на мой взгляд у игры — это реализация побочного уровня с "горячей картошкой", когда нужно кидаться бомбой (очень сложно уловить нужную последовательность действий и сложить ее в голове), а также очень слабая визуально, окружением, духом нарративом первая половина "фентезийной" части уровней. Зато все, что касается футуристики и киберпанка в игре получилось не просто восхитительно, а офигительно. И с юмором. Здоровой такой его порцией.

За это им нижайший поклон и уважение. И за такую игру, да еще и с великолепным сетевым кодом, с таким потрясающим уровнем вовлечения и ворохом игровых ситуаций я готов занести ему денег, но несколько попозже (играли с копии другого старинного дружища).

Играть советую всем, даже с учетом огрехов, что я указал выше. Даже тем, кто далек от видеоигр.

Оценка: 8 из 10.

30 марта

+1
Без лица

В оценке игр Хэзлайт я никогда не придерживался крайностей. Меня не раздражал финальный твист из A Way Out, который я до сих пор воспринимаю как забавный референс к одной из старых частей Splinter Cell, но и от сюжета It Takes Two не пребывал в полном восторге. Фаресу в целом далеко до вершин сценарного мастерства отдельных авторов или студий. Откровенные дурости и ляпы сценария легко отыскиваются в каждой его игре - своего рода авторская фишка. В этом контексте весьма забавно думать, что лучшее творение Йозефа с точки зрения истории - это умилительная и бессловесная Brothers: a Tale of Two Sons, которая минимальными средствами достигает максимума эмоционального КПД, не нагружая игрока водянистыми диалогами с претензией на драматичный бэкграунд.

Последним предложением я успел слегка попрать Split Fiction, но для начала выскажу пару слов об It Takes Two. Эта игра смогла накалить мои чувственные сенсоры почти до самого предела, но в значительной степени охладила энтузиазм именно сценарными решениями. В ней мой гнев адресовался главным персонажам - парочке героев, имеющим склонность периодически предаваться глубокому отупению и творить откровенную глупость на экране, провоцируя конфликт из ничего. Конечно, сюжет должен развиваться, но хотелось бы видеть, что причиной тому выступает не человеческая глупость. В итоге, пока ты прикидываешь в голове дальнейшие шаги, герои медленно тащатся по уже отрефлексированному тобой эмоциональному маршруту. А ты томительно ждёшь, когда же они наконец-то его пройдут.

Сплит Фикшн, в свою очередь, имеет немного иной вид по существу той же проблемы. Сопереживать героям и идти бок о бок с их личностным ростом получится разве что у ребёнка - настолько местные конфликты и противостояния простецкие. И это не лаконичная простота - о, нет! болтать девушки любят и весьма обильно поливают тебя репликами между геймплейными эпизодами. Эта простота самого мерзотного порядка - вопиющий примитив, игнорировать который не получается даже усилием воли. Начиная от диснеевского антагониста (мне он устойчиво напоминал того менеджера из мультфильма Вольт) и заканчивая скрупулёзной симметрией героинь, каждую из которых прописали по одному шаблону. Вылилось это в то, что спустя примерно 4 часа игры я прекрасно знал и то, чем всё закончится, и то, через какие конфликты будут проходить девушки, и то, как они будут это делать... Клишированно по-киношному, если вкратце. Никаких откровений, неожиданностей или переосмыслений тут нет. Всё максимально стерильно, типово и предсказуемо. Увы, стерильность - это раковая опухоль, которая распространилась и за пределы сценарного полотна.

"Lie to me - you're faceless!"

Шелуха из оммажей облепила эту игру настолько, что мне сложно ощутить конкретно её характерный вкус. Split Fiction от начала до конца воспринималась как набор забавных ситуаций и мини-игр, не связанных чем-то глобальным. Да, история формально обосновывает происходящее, номинальный метанарратив двигает линию сюжета по абстрактному таймлайну, но во всех каскадах из отсылок и визуальных банальностях я так и не смог идентифицировать для себя Split Fiction как самостоятельное произведение. Она ярко вспыхивает в моментах и тут же молниеносно угасает, не отпечатывая в сознании ни единого образа. Она не безвкусная - скорее, попкорновая. Лёгкий фастфуд, оставляющий после себя только небольшое насыщение. И ты тут же забываешь о нём.

Геймплейно это хорошая кооперативная игра. Даже с поправкой на безальтернативность Split Fiction хочется хвалить именно за интересные решения, а не за отсутствие аналогов. Если допустить, что рынок внезапно заполнится проектами подобного рода, работы Хэзлайт всё ещё будут уверенно стоять на ногах. Впрочем, для меня в конкретно этой игре всё же просела середина, а сайфайную реальность я счёл совсем невзрачной.Мне не нравится, как написана история. По моему мнению, дурашливый тон хорошо вписывался и в нелепо-боевичковый побег из тюрьмы, и в поверхностные перипетии родительских трудностей. Решение придать веса событиям и расширить сценарный пласт, подсушив комический аспект и нарастив драматический, привело к ощущению потраченного времени, а не накопленного эмоционального багажа.Всё, что касается аудиовизуального исполнения, сделано настолько быстроусвояемым и мгновенно растворяющимся, что по окончании прохождения игра из головы выветрились моментально.
30 марта

+3
Претендент на игру года

Играл на PS5, время прохождения 15 часов. Структурно игра состоит из вступления, 6 основных этапов, 12 дополнительных, и грандиозного финала. 

Главные герои Миа и Зои. Писательницы, которые приходят в корпорацию зла. Одна пишет сай-фай, вторая фэнтези. И их миры переплетаются. Соответственно основные и дополнительные этапы разделены пополам между 2 сеттингами.

Если говорить про сюжет, то он есть, но интереса не представляет, местами сильно клиширован, местами нагоняет драму, где-то веселит. Но лично я скажу, что он тут особо и не нужен.

Самое главное кроется в геймплее. Он максимально разнообразен, предлагает необычные механики. В каждом мире у каждого героя свои способности и свои ситуации. И это в плюс, поскольку игра становится реиграбельнее. Как минимум, стоит пройти за второго персонажа, чтобы пощупать его механики. Отдельно порадовали боссы, которых в игре довольно много и к каждому нужен свой подход.

Из минусов отсутствие русского языка, даже субтитров. Но в целом английский там не сложный, да и сюжет, как говорил, неважный.

Также в игре есть баги. То в текстурах застрянешь, а раз забаговал босс и отказывался появляться на арене. На счастье ничего критичного, и решается все перезапуском. Хорошо что контрольные точки расположены часто. И есть небольшая проблема с возрождением персонажа, когда он может возрождаться рядом с опасным местом и не остаётся времени для маневра, в результате чего начинается бесконечная череда смертей.

Но самое главное, что игра невероятно веселая, подарила кучу эмоций и фана. Больше говорит не буду, ибо если описывать механики, то это спойлеры и это лучше не знать, а проходить самому. От меня 12/10. Обязательно к прохождению. В системные требования записываем наличие друга.

МеханикиСеттингБоссыКуча фанаНет русского языка
24 марта

+2
Сила Геймдизайна

Не, я поначалу тоже не верил отзывам. Ну типичная игра Фареса. Это как бы само по себе неплохо (для меня даже вообще отлично). Но прям видно было, как кучу механик понатырили из It Takes Two

И вот вроде играешь-играешь, а чет прям просадок не чувствуется сильных. И даже где-то игра потихоньку в горку идёт. И на второй половине ты понимаешь, насколько игра скакнула высоко по сравнению с прошлой

А потом финальный час... Я жутко не люблю вот эти слова типа "ну там вааще ты прикинь, голова взорвётся" Но загвоздка в том, что голова действительно взорвалась...

Смотрите, лично для меня игра очень редко давала скучать. Плюс геймплейные штуки часто давали буст эмоциям и опыту, чтобы сказать "окей, этим мне играть веселее, чем предыдущим". Сразу вспоминаю огородный уровень в ITT. Новый геймплей? - Да. Веселее тебе, чем было раньше? - Не особо.

В этом вывереность Сплит Фикшена. Они взяли все свои механики и грамотно построили из них лесенку. Вот почему в начале чувствуешь вторичность. Потому что ты только в начале этой лестницы

Фарес во второй раз убедил всех, что он знает своё дело. И честно говоря обидно что в этом году выходит ГТА 6...

9 кучи-всего из 10

23 марта

+2

На данный момент лучшая игра для веселого кооперативного прохождения, давно я так не смеялся проходя игру в жанре "для всей семьи". Вдобавок она очень красивая, уровни драйвовые, заставляют попотеть в моменте. Дизайн просто потрясный, особенно в завершающей главе. 

Графика, визуалДизайн уровнейГеймплейСюжет (просто ничего особенного)Музыка (так же ничего особенного)
23 марта

+2
Произведение интерактивного искусства

Прошли с другом Split Fiction, которая безусловно главный хит марта месяца и одна из важнейших игр этого года.

Hazulight Studios создали невероятный аттракцион приключений по двум жанрам: научная фантастика и фэнтези. По сюжету главные героини, и по совместительству писательницы, Мио и Зои оказываются втянуты в проект под предлогом издательства, но владелец корпорации на самом деле хочет выкачать из них креативность, чтобы создать алгоритм, позволяющий генерировать "произведения искусства" и монополизировать рынок творчества. В то время как все остальные писатели подключились к Машине, которая якобы призвана визуализировать все их идеи, Мио быстро заподозрила неладное и во время физического конфликта оказывается в одной сфере с Зои и это приводит к глитчу в работе Машины. Оказавшись в едином пространстве, Мио и Зои начинают путешествие по мирам, которые сами и создали, в поисках глитчей, чтобы вывести Машину из строя и освободиться из лап жадного корпоративного босса.

Каждая из героинь имеет определённое жанровое предпочтение. Мио - научная фантастика, Зои - фэнтези. Они быстро узнают свои сюжеты, когда в них оказываются, и объясняют друг другу, в чём заключается история и что необходимо сделать, чтобы пройти её и добраться до глитча. Их вкусовые предпочтения сформировались определённым образом ввиду непростых переживаний в реальной жизни, проблемы которой они заглушали своим творчеством. В процессе прохождения мы всё больше узнаём о персонажах и проникаемся их причинами по созданию своих сюжетов.

Split Fiction это простая, но очень добрая и не без глубины история о том, как два человека смогли сформировать крепкую дружбу несмотря на вкусовые и личностные различия. Это история о возможности развить в себе понимание и принятие, даже если ваши увлечение и характеры противоположные друг другу. Не надо загонять себя в рамки, ибо в каждом произведении, независимо от жанра, можно найти что-то для себя увлекательное. И проблемы свои лучше переживать с кем-то, чем в одиночку. Нужно уметь разделять и помогать друг другу.

Геймплей в этом шедевре это непрерывный отвал башки. Игра исключительно кооперативная, поэтому экран будет часто разделён пополам, но будут и такие сегменты, где экран становится объединённым. В игре есть онлайн с кроссплеем, а также возможность локального кооператива. Split Fiction каким-то невообразимым чудом умудряется удивлять чуть ли ни каждый час. Каждый мир, будь то научная фантастика или фэнтези, наделяет героинь уникальными способностями, вокруг которых строятся геймплейные механики, но даже они постоянно развиваются в плане возможностей и способов применения на протяжении всего уровня. И хотя это одна игра, под конец прохождения будет ощущение, что поиграл в сотню разных игр. Настолько богатой вышла Split Fiction на разнообразие в плане геймплея и помещённых в неё жанров.

Разнообразию также способствуют второстепенные истории. Это небольшие сюжеты героинь, которые не были до конца реализованы, но так как Машина визуально воплощает все ворованные идеи, эти ответвления раскиданы в виде порталов по каждому уровню и, как правило, их жанр является противоположным тому, каким является основной в проходимой главе. То есть в сюжете Мио эти мини истории будут от Зои и наоборот. И вот в этих сайд квестах тоже постоянно новые и увлекательные способы насладиться геймплеем этой восхитительной видео игры.

Split Fiction увлекательна и поразительна. У меня неоднократно отвисала челюсть от удивления и восхищения изобретательности разработчиков. Именно в подобную видео игру нужно давать поиграть непричастным к данной сфере людям, чтобы они мгновенно прониклись всей красотой интерактивного вида искусства.

21 марта

+21
Или почему машина никогда не заменит человека

Очень весёлое, грустное, лёгкое, но глубокое произведение, которое похоже на It Takes Two, но не It Takes Two. Фарес — гений!

Игры от Фареса всё потряснееРазрывов мозга становится всё большеКооперативные механики всё офигеннееСитуации в прохождении всё безумнееБоссы на уровнях всё жёстчеСюжет всё глубже и трогательнееФак зе Оскар!Фак зе Оскар ещё раз!Я никогда не пройду Laser Hell (T_T)
21 марта

+1
Потенциальная игра 2025 года

Фарес снова выдал шедевр

Увлекательный и плавный геймплейМножество непредсказуемых моментов, под конец игра поражаетБезумная редкость в нынешние времена - игра безупречно оптимизированаРедкими местами игра переусложнена, если учитывать её нацеленность на массовую аудиториюОткровенно карикатурный злодей
18 марта
1 2
из 2 страниц