Все игрыSplit FictionОтзывы
747 121 278 11
Split Fiction

Рейтинг игры

4.6 327
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Split Fiction

Отзывы

0
Кандидат на игру года или "Пожалуйста перенесите GTA VI, чтобы великолепный кооператив получил заслуженные почести"!

Ну на данный момент для меня это ГОТИ. А учитывая, что в новинки я в этом году вряд-ли ещё поиграю, а шестая часть серии Великого Автоугонщика пройдёт мимо меня, если не мимо всех в этом году, то вероятнее всего статус игры сохранится вплоть до конца этого года. Вот так удачно релиз выпал на первую половину и в удачное время, собрав по праву достойный фидбэк.

Чуть ли не из каждого утюга в итоге все вещали, как игра хороша, и "бросайте всё, берите/ищите друга, брата, маму, папу, деда и мигом садитесь проходить игру". После недолгих размышлений, накатив нейронный русификатор, я так и поступил.

Увы, я не купил её официально, но каяться не вижу смысла, ибо нечего уходить из России, так ещё и не делать русскую локализацию, учитывая в особенности то, что в прошлой игре студии она была.

Собственно, о самой игре: великолепный 13-14 часовой аттракцион с бесконечной креативностью, механиками, сменяющими/дополняющими друг друга каждые несколько минут, смешанные воедино стандартным сюжетом, обыгрывающим, а иногда и становящимся жертвой всякого рода клише. Игра из числа тех, что на постоянной основе дарит тебе фан. Тебе и твоему напарнику, который разделяет эмоции на протяжении всего действия. Игра с гигантским потоком динамики и эпичностью то тут то там.

Игра с кучей гиммиков, которые совсем не ощущаются таковыми. Игра, которая не скатывается к концу, а лишь наоборот, дарит отличный от первой половины кооперативный опыт, когда почти всю игру ты взаимодействовал со своим партнёром одним образом, а к предпоследнему уровню всё меняется и ты не первый раз ожидаешь одного порядка выполнения действий, а игра твои ожидания ломает! И помимо всего прочего в игре просто кладезь фан-сервиса и отсылок к медиа-проектам: как к прошлым играм студии, так и к сериалам/фильмам/играм и любому другому творчеству. Тут вам и отсылки на "Алиту: боевого ангела", и на "Dead Space", и на "Dark Souls", и вновь бережная отсылка на франшизу Зельды с её Деревом Деку, и на "Donkey Kong", и на серию "Portal" с её ГЛаДОС и тортиком, и много чего ещё, что я мог не уловить или попросту пропустить.

А финальный уровень... Финальные 40-50 минут игры - действительно, ПИК. Йозеф когда-то говорил, что финал взорвёт вам мозг, и он был совершенно прав. Такая гигантская концентрация фантазии команды, такой невероятный подход к реализации, причём на Unreal Engine 5 и с шикарной оптимизацией, что в итоге мне просто хотелось молча рукоплескать за эмоции, которые в полной мере возможно испытать лишь однажды. И проекты подобного калибра по сути на вес золота.

А ещё более поразительно, что всё это дело выходит под крылом бездушных бизнесменов EA, но принципиальность Йозефа и его студии буквально говорит: "вот что бывает, когда есть деньги, и есть желание с талантом."

Отсюда и вытекает, что проблема не в стерильности дорогих проектов, а в том, что игры делаются с акцентом в первую очередь на выжим бабла, а уже во вторую очередь, чтобы дать игроку интересный опыт.

Поэтому не только инди-сцена может выдавать яркие идеи. Как говаривали товарищи из ixbt.games, "разработчикам стоит брать данную игру, декомпозировать и изучать её аспекты, чтобы понимать, как даже в нынешнее время можно освежить игровой процесс для человека, искушённого видеоиграми".

Ну а всем, кто ещё не слышал, не пробовал игру, действительно рекомендую найти друга, или позвать, если таковой есть, к себе или на "созвон в Дискорд", скачать игру, и погрузиться на пару-тройку вечеров в это увлекательное приключение!

10/10

Невероятная креативность в использовании механикНепровисающая динамикаГрамотная оптимизацияПростоватость сюжета

+4

Настолько балдежное, разнообразное и впечатляющее приключение, что мне не хватает словарного запаса в полной мере облизать игру.

Каждый уровеньИгра красивая и очень четкаяЮморЗлой злодей
8 апреля

+2

Если бы я увидела эту игру до It takes two, то это было бы пять баллов без вопросов. Но она вышла после, и в связи с этим не могу отделаться от впечатления, что в определённых аспектах это некоторый шаг назад. Как кооп-развлечение игра изумительна, и отбивается на все сто, тут вообще без вопросов. Несколько вечеров чистого геймплея, очень весёлого, драйвового, совсем не челенджевого (местами игра бережёт нервы игрока даже с перепобом, как мне кажется, но понятно, что это правильная политика в игре на двоих - руинить кому-то прохождение из-за каждого тупняка было бы неправильно). Но вот стилистика меня разочаровала. И фэнтези, и особенно сай-фай настолько дженерик, что даже сложно отличить эпизоды по памяти, настолько они одинаковые. С одной стороны, можно принять, что это artistic choice - типа, ну большинство книг жанра такие, а героини наши сами не страдают оригинальностью (хотя Зои, конечно, покреативнее), но на экране это всё равно мешанина почти одинакового окружения (кроме нескольких эпизодов из сайд-квестов). В сравнении со стилистикой и разнообразием локаций It takes two это очень сильно бросается в глаза. Вездесущий неон, металл с роботами да фэнтези, которая просто фэнтези. В игре очень много заимствований и отсылок, и в какой-то момент складывается ощущение, что она вообще вся из них и состоит, какой-то бесконечный "Первом игроку приготовиться", и это не комплимент. Стилизованный визуал и художественные решения It takes two делали её гораздо разнообразнее и самобытнее, тут же как будто у игры вообще нет своего лица, равно как его нет и у многих эпизодов.

Другой момент это сюжет, который чисто номинальный. Всё, что есть в игре, вы можете угадать с самой первой встречи героинь - и вы угадаете вплоть до мелочей, гарантирую. Даже в семейных разборках героев из предыдущей игры было больше глубины, хоть её тут и пытались под конец обозначить, но результат на уровне "да, мы поняли, ок, надо вовремя разгребать свои травмы". Злодей, который злодей, просто потому, что злодей и босс корпорации, вот это всё. Понятно, что сюда идут не за сюжетом, но даже в своей минимальной концентрации он успевает утомить своей примитивностью.

Ещё есть некоторый дисбаланс в разнообразии абилок героинь. В каких-то эпизодах это действительно разные механики, дающие разный опыт прохождения, но где-то в половине случаев они почти что идентичны. Причём у одного и того же персонажа от эпизода к эпизоду могут быть очень похожие по механикам абилки (Мио литает, Зои карабкается по поверхностям; у Зои, как мне показалось, вообще более напряжный геймплей, чем у Мио). Есть по-настоящему классные эпизоды, где вы делаете соврешенно разные вещи, и от этого зависит прохождение напарника, но есть эпизоды, где вы заняты примерно одним и тем же. Или даже того хуже - один напарник потеет и активничает, а второй практически чилит. 

Есть стандартные уже претензии к эпизодам с платформингом - многие из них очень плохо читаются, особенно к концу игры. В моём понимании, платформинг должен быть челенджевым сам по себе, а не потому, что ты не понимает, где твой персонаж на экране. И мне сомнительно, насколько это считается хорошим геймдизайном, когда ты просто не можешь пройти какие-то эпизоды с первого раза, потому что не знаешь, что будет на следующем экране - не из-за реакции, а потому, что информацию ты получаешь, когда уже помер. В принципе, поскольку чек-поинтов в игре много, а сами по себе уровни редко бывают действительно сложными, это скорее повод поржать, чем расстраиваться. Но подозреваю, что для казуальных игроков всё это может быть серьёзным поводом для фрустрации.

Суммируя, это классный кооперативный опыт, который обязателен к прохождению, несмотря на все возможные претензии. Подобных игр не просто мало, они буквально наперечёт. 

7 апреля

0
ИДЕАЛЬНЫЙ КООП

Отличная игра для прохождения с другом. За 2 вечера она нам ни разу не наскучила. Каждый раз появляются новые механики дополняющие процесс, либо переворачивающие его с ног до головы. Графика, дизайн, масштабные локации просто великолепны, при этом никаких лагов, багов и фризов замечено не было. Абсолют синема катсцен и переходов.

Идеальный качественный продукт, который подарит вам незабываемые эмоции!

Фантастический киберпранк
Фантастический киберпранк
Крышесносный дизайн в каждой главе
Крышесносный дизайн в каждой главе
Чзх реклама мобилки?
Чзх реклама мобилки?
Хогвартс легаси, если бы был хорошей игрой
Хогвартс легаси, если бы был хорошей игрой

Великолепная графика и дизайнАнимации и катсцены сносят головуМеханики удивляют в каждой новой главеВеселые и разнообразные сайдыТонна отсылок на игры/книги/фильмыИгра ломает пятую стену и добивает шестуюОтличная оптимизацияСабы на русскомПроходится за 2-3 вечераНекоторые главы фентези слишком растянутыВнутренние конфликты персонажей для галочки
6 апреля

+1
Разрыв по гличам разума

Очень годный кооперативный проект, сделанный на высшем уровне. Разнообразие и дизайн локаций просто поражает. Игра захватывает внимание игрока уже начиная с находки 1 сайдквеста, про свиней это очень смешной сайдквест и он достоин отдельного плюса. Также поразил момент когда ваши экраны и истории  делятся и это кардинально меняет геймплайную составляющую часть.

Превосходный кооперативВеселые интересные истории, как основная так и дополнительныеСвиньи топЛевелДизайн на высоком уровнеПравильная взаимосвязь героиньНе очень интересно прописанный антогонистСтранность управление персонажами
6 апреля

+1
Кооператив года

Отличный, крепко сбитый не хардкорный экшен на двоих.
Классная постановка, на манер Uncharted. Только надоедает sci-fi, начинается фентези, геймплей намешан из разных жанров и это здорово. Игра не успевает надоесть.

Из минусов могу отметить некоторые бесячие участки прохождения, местами горел и хотел бросить игру))
Но в целом пару дней в отпуск с женой классно поиграть было.

Лучше чем Юзеф Фарес никто не делает сейчас коопы. Да их практически и не делают сейчас, собственно

постановкаприятная акробатикагеймплей не хардкорный, подходит для чилла. Но при этом челлендж присутствуетНекоторые сегменты прохождения бесячиеПерсонажи плосковаты, сюжет угадывается. (Возможно, так задумано для чилла, чтоб не грузить игрока)
3 апреля

+3
Когда Юсефа Фареза спрашивали "в каком жанре мы будем делать следующую игру?", тот ответил простым и емким "Да!". И в сторону: "нахер Оскары!"

Прошел с дружищем Split\Fiction на PC/PS5.

Мужик собрал под своим руководством какое-то ненормальное количество вменяемых и талантливых людей, умудрившихся собрать истинно кооперативную игру с внятной политикой распространения (возможность пригасить второго игрока бесплатной копией дистрибутива) и каким-то сумасшедшим разнообразием игровых ситуаций.

Сюжетно игра, правда, не блещет, и пляшет, в основном, вокруг творчества и душевных травм двух персонажей — Мио и Зои, буквально сошедших с учебника про написанию сценариев. Одна жизнерадостная, вторая колкая, вместе они, в конце путешествия — лучшие подруги навсегда. Но я несколько утрирую, поскольку актрисы смогли вытянуть слабоватый и достаточно подызбитый сценарий.

Зато гейм-дизайнерам, художникам и программистам, сотворившим ТАКУЮ магию в кадре (за исключением отсутствия поддержки DLSS и слабенькой оптимизации на PC, вынуждающей игрока обладать видюхой с видеопамятью сильно больше 8 ГБ) надо выдавать премии пачками. Split Fiction удивляет не просто тем, что это — калейдоскоп геймплейных механик, берущих начало у зарождения игровой индустрии и видеоигр вообще, заканчивая модерновым подходом к дизайну боев и головоломок. Она удивляет мощным полетом креатива и истинного непротолерастического разнообразия. Они умудряются ставить двух игроков в настолько разные ситуации, что даже 15 часов прохождения не особо-то утомляют, при том, что уровень интенсивности событий постоянно растет. Они умеренно прощают ошибки игроков и не избивают один и тот же прием до состояния сколь-нибудь оформившегося синяка.

Единственные два больших минуса, на мой взгляд у игры — это реализация побочного уровня с "горячей картошкой", когда нужно кидаться бомбой (очень сложно уловить нужную последовательность действий и сложить ее в голове), а также очень слабая визуально, окружением, духом нарративом первая половина "фентезийной" части уровней. Зато все, что касается футуристики и киберпанка в игре получилось не просто восхитительно, а офигительно. И с юмором. Здоровой такой его порцией.

За это им нижайший поклон и уважение. И за такую игру, да еще и с великолепным сетевым кодом, с таким потрясающим уровнем вовлечения и ворохом игровых ситуаций я готов занести ему денег, но несколько попозже (играли с копии другого старинного дружища).

Играть советую всем, даже с учетом огрехов, что я указал выше. Даже тем, кто далек от видеоигр.

Оценка: 8 из 10.

30 марта

+1
Без лица

В оценке игр Хэзлайт я никогда не придерживался крайностей. Меня не раздражал финальный твист из A Way Out, который я до сих пор воспринимаю как забавный референс к одной из старых частей Splinter Cell, но и от сюжета It Takes Two не пребывал в полном восторге. Фаресу в целом далеко до вершин сценарного мастерства отдельных авторов или студий. Откровенные дурости и ляпы сценария легко отыскиваются в каждой его игре - своего рода авторская фишка. В этом контексте весьма забавно думать, что лучшее творение Йозефа с точки зрения истории - это умилительная и бессловесная Brothers: a Tale of Two Sons, которая минимальными средствами достигает максимума эмоционального КПД, не нагружая игрока водянистыми диалогами с претензией на драматичный бэкграунд.

Последним предложением я успел слегка попрать Split Fiction, но для начала выскажу пару слов об It Takes Two. Эта игра смогла накалить мои чувственные сенсоры почти до самого предела, но в значительной степени охладила энтузиазм именно сценарными решениями. В ней мой гнев адресовался главным персонажам - парочке героев, имеющим склонность периодически предаваться глубокому отупению и творить откровенную глупость на экране, провоцируя конфликт из ничего. Конечно, сюжет должен развиваться, но хотелось бы видеть, что причиной тому выступает не человеческая глупость. В итоге, пока ты прикидываешь в голове дальнейшие шаги, герои медленно тащатся по уже отрефлексированному тобой эмоциональному маршруту. А ты томительно ждёшь, когда же они наконец-то его пройдут.

Сплит Фикшн, в свою очередь, имеет немного иной вид по существу той же проблемы. Сопереживать героям и идти бок о бок с их личностным ростом получится разве что у ребёнка - настолько местные конфликты и противостояния простецкие. И это не лаконичная простота - о, нет! болтать девушки любят и весьма обильно поливают тебя репликами между геймплейными эпизодами. Эта простота самого мерзотного порядка - вопиющий примитив, игнорировать который не получается даже усилием воли. Начиная от диснеевского антагониста (мне он устойчиво напоминал того менеджера из мультфильма Вольт) и заканчивая скрупулёзной симметрией героинь, каждую из которых прописали по одному шаблону. Вылилось это в то, что спустя примерно 4 часа игры я прекрасно знал и то, чем всё закончится, и то, через какие конфликты будут проходить девушки, и то, как они будут это делать... Клишированно по-киношному, если вкратце. Никаких откровений, неожиданностей или переосмыслений тут нет. Всё максимально стерильно, типово и предсказуемо. Увы, стерильность - это раковая опухоль, которая распространилась и за пределы сценарного полотна.

"Lie to me - you're faceless!"

Шелуха из оммажей облепила эту игру настолько, что мне сложно ощутить конкретно её характерный вкус. Split Fiction от начала до конца воспринималась как набор забавных ситуаций и мини-игр, не связанных чем-то глобальным. Да, история формально обосновывает происходящее, номинальный метанарратив двигает линию сюжета по абстрактному таймлайну, но во всех каскадах из отсылок и визуальных банальностях я так и не смог идентифицировать для себя Split Fiction как самостоятельное произведение. Она ярко вспыхивает в моментах и тут же молниеносно угасает, не отпечатывая в сознании ни единого образа. Она не безвкусная - скорее, попкорновая. Лёгкий фастфуд, оставляющий после себя только небольшое насыщение. И ты тут же забываешь о нём.

Геймплейно это хорошая кооперативная игра. Даже с поправкой на безальтернативность Split Fiction хочется хвалить именно за интересные решения, а не за отсутствие аналогов. Если допустить, что рынок внезапно заполнится проектами подобного рода, работы Хэзлайт всё ещё будут уверенно стоять на ногах. Впрочем, для меня в конкретно этой игре всё же просела середина, а сайфайную реальность я счёл совсем невзрачной.Мне не нравится, как написана история. По моему мнению, дурашливый тон хорошо вписывался и в нелепо-боевичковый побег из тюрьмы, и в поверхностные перипетии родительских трудностей. Решение придать веса событиям и расширить сценарный пласт, подсушив комический аспект и нарастив драматический, привело к ощущению потраченного времени, а не накопленного эмоционального багажа.Всё, что касается аудиовизуального исполнения, сделано настолько быстроусвояемым и мгновенно растворяющимся, что по окончании прохождения игра из головы выветрились моментально.
30 марта

+3
Претендент на игру года

Играл на PS5, время прохождения 15 часов. Структурно игра состоит из вступления, 6 основных этапов, 12 дополнительных, и грандиозного финала. 

Главные герои Миа и Зои. Писательницы, которые приходят в корпорацию зла. Одна пишет сай-фай, вторая фэнтези. И их миры переплетаются. Соответственно основные и дополнительные этапы разделены пополам между 2 сеттингами.

Если говорить про сюжет, то он есть, но интереса не представляет, местами сильно клиширован, местами нагоняет драму, где-то веселит. Но лично я скажу, что он тут особо и не нужен.

Самое главное кроется в геймплее. Он максимально разнообразен, предлагает необычные механики. В каждом мире у каждого героя свои способности и свои ситуации. И это в плюс, поскольку игра становится реиграбельнее. Как минимум, стоит пройти за второго персонажа, чтобы пощупать его механики. Отдельно порадовали боссы, которых в игре довольно много и к каждому нужен свой подход.

Из минусов отсутствие русского языка, даже субтитров. Но в целом английский там не сложный, да и сюжет, как говорил, неважный.

Также в игре есть баги. То в текстурах застрянешь, а раз забаговал босс и отказывался появляться на арене. На счастье ничего критичного, и решается все перезапуском. Хорошо что контрольные точки расположены часто. И есть небольшая проблема с возрождением персонажа, когда он может возрождаться рядом с опасным местом и не остаётся времени для маневра, в результате чего начинается бесконечная череда смертей.

Но самое главное, что игра невероятно веселая, подарила кучу эмоций и фана. Больше говорит не буду, ибо если описывать механики, то это спойлеры и это лучше не знать, а проходить самому. От меня 12/10. Обязательно к прохождению. В системные требования записываем наличие друга.

МеханикиСеттингБоссыКуча фанаНет русского языка
24 марта

+2
Сила Геймдизайна

Не, я поначалу тоже не верил отзывам. Ну типичная игра Фареса. Это как бы само по себе неплохо (для меня даже вообще отлично). Но прям видно было, как кучу механик понатырили из It Takes Two

И вот вроде играешь-играешь, а чет прям просадок не чувствуется сильных. И даже где-то игра потихоньку в горку идёт. И на второй половине ты понимаешь, насколько игра скакнула высоко по сравнению с прошлой

А потом финальный час... Я жутко не люблю вот эти слова типа "ну там вааще ты прикинь, голова взорвётся" Но загвоздка в том, что голова действительно взорвалась...

Смотрите, лично для меня игра очень редко давала скучать. Плюс геймплейные штуки часто давали буст эмоциям и опыту, чтобы сказать "окей, этим мне играть веселее, чем предыдущим". Сразу вспоминаю огородный уровень в ITT. Новый геймплей? - Да. Веселее тебе, чем было раньше? - Не особо.

В этом вывереность Сплит Фикшена. Они взяли все свои механики и грамотно построили из них лесенку. Вот почему в начале чувствуешь вторичность. Потому что ты только в начале этой лестницы

Фарес во второй раз убедил всех, что он знает своё дело. И честно говоря обидно что в этом году выходит ГТА 6...

9 кучи-всего из 10

23 марта

+2

На данный момент лучшая игра для веселого кооперативного прохождения, давно я так не смеялся проходя игру в жанре "для всей семьи". Вдобавок она очень красивая, уровни драйвовые, заставляют попотеть в моменте. Дизайн просто потрясный, особенно в завершающей главе. 

Графика, визуалДизайн уровнейГеймплейСюжет (просто ничего особенного)Музыка (так же ничего особенного)
23 марта

+2
Произведение интерактивного искусства

Прошли с другом Split Fiction, которая безусловно главный хит марта месяца и одна из важнейших игр этого года.

Hazulight Studios создали невероятный аттракцион приключений по двум жанрам: научная фантастика и фэнтези. По сюжету главные героини, и по совместительству писательницы, Мио и Зои оказываются втянуты в проект под предлогом издательства, но владелец корпорации на самом деле хочет выкачать из них креативность, чтобы создать алгоритм, позволяющий генерировать "произведения искусства" и монополизировать рынок творчества. В то время как все остальные писатели подключились к Машине, которая якобы призвана визуализировать все их идеи, Мио быстро заподозрила неладное и во время физического конфликта оказывается в одной сфере с Зои и это приводит к глитчу в работе Машины. Оказавшись в едином пространстве, Мио и Зои начинают путешествие по мирам, которые сами и создали, в поисках глитчей, чтобы вывести Машину из строя и освободиться из лап жадного корпоративного босса.

Каждая из героинь имеет определённое жанровое предпочтение. Мио - научная фантастика, Зои - фэнтези. Они быстро узнают свои сюжеты, когда в них оказываются, и объясняют друг другу, в чём заключается история и что необходимо сделать, чтобы пройти её и добраться до глитча. Их вкусовые предпочтения сформировались определённым образом ввиду непростых переживаний в реальной жизни, проблемы которой они заглушали своим творчеством. В процессе прохождения мы всё больше узнаём о персонажах и проникаемся их причинами по созданию своих сюжетов.

Split Fiction это простая, но очень добрая и не без глубины история о том, как два человека смогли сформировать крепкую дружбу несмотря на вкусовые и личностные различия. Это история о возможности развить в себе понимание и принятие, даже если ваши увлечение и характеры противоположные друг другу. Не надо загонять себя в рамки, ибо в каждом произведении, независимо от жанра, можно найти что-то для себя увлекательное. И проблемы свои лучше переживать с кем-то, чем в одиночку. Нужно уметь разделять и помогать друг другу.

Геймплей в этом шедевре это непрерывный отвал башки. Игра исключительно кооперативная, поэтому экран будет часто разделён пополам, но будут и такие сегменты, где экран становится объединённым. В игре есть онлайн с кроссплеем, а также возможность локального кооператива. Split Fiction каким-то невообразимым чудом умудряется удивлять чуть ли ни каждый час. Каждый мир, будь то научная фантастика или фэнтези, наделяет героинь уникальными способностями, вокруг которых строятся геймплейные механики, но даже они постоянно развиваются в плане возможностей и способов применения на протяжении всего уровня. И хотя это одна игра, под конец прохождения будет ощущение, что поиграл в сотню разных игр. Настолько богатой вышла Split Fiction на разнообразие в плане геймплея и помещённых в неё жанров.

Разнообразию также способствуют второстепенные истории. Это небольшие сюжеты героинь, которые не были до конца реализованы, но так как Машина визуально воплощает все ворованные идеи, эти ответвления раскиданы в виде порталов по каждому уровню и, как правило, их жанр является противоположным тому, каким является основной в проходимой главе. То есть в сюжете Мио эти мини истории будут от Зои и наоборот. И вот в этих сайд квестах тоже постоянно новые и увлекательные способы насладиться геймплеем этой восхитительной видео игры.

Split Fiction увлекательна и поразительна. У меня неоднократно отвисала челюсть от удивления и восхищения изобретательности разработчиков. Именно в подобную видео игру нужно давать поиграть непричастным к данной сфере людям, чтобы они мгновенно прониклись всей красотой интерактивного вида искусства.

21 марта

+21
Или почему машина никогда не заменит человека

Очень весёлое, грустное, лёгкое, но глубокое произведение, которое похоже на It Takes Two, но не It Takes Two. Фарес — гений!

Игры от Фареса всё потряснееРазрывов мозга становится всё большеКооперативные механики всё офигеннееСитуации в прохождении всё безумнееБоссы на уровнях всё жёстчеСюжет всё глубже и трогательнееФак зе Оскар!Фак зе Оскар ещё раз!Я никогда не пройду Laser Hell (T_T)
21 марта

+1
Потенциальная игра 2025 года

Фарес снова выдал шедевр

Увлекательный и плавный геймплейМножество непредсказуемых моментов, под конец игра поражаетБезумная редкость в нынешние времена - игра безупречно оптимизированаРедкими местами игра переусложнена, если учитывать её нацеленность на массовую аудиториюОткровенно карикатурный злодей
18 марта

+2
Хорошо, но уже скучновато

Различных хвалебных рецензий/отзывов у игры хватает. И они даже, отчасти, оправданы. 

В моём случае, я скорее скучал, чем получал удовольствие (не считая последней четверти игры).

Вообще грешно как-то ругать кооперативные игры, хороших проектов выходит типа по 1,5 штуки в год, но формула Фареса на второй игре начинает крепко приедаться. 

Миллион новых механик - это, конечно, зрелищно и круто, но всё это разбавляется одноклеточным платформингом, которого ну очень много. Сильно больше, чем хотелось бы. 

Где-то в середине игры я откровенно устал и продолжал на морально-волевых, конечно последняя четверть этого стоит).

По ощущению, гимик-игр в It's Takes Two было чуть больше, а зазоров между ними (платформинга) было чуть меньше, но может за давностью прохождения это я додумал. 

Очень хочется верить, что Хайзер Лайт в следующем тайтле попробует что-то ещё.

16 марта

+13
Ещё одна идеальная кооперативная игра от Фареса

Не перестаю удивляться, насколько игры Фареса подходят для вообще любой пары: хоть закадычных друзей, хоть влюблённых, хоть родителей и детей, хоть братьев и сестёр. Причём игровой бэкграунд может быть самый разный.

Вот берём Split Fiction. Она:

✓ Красивая — приглянётся кому угодно уже на этапе трейлеров и скриншотов.

✓ Доступная — можно предложить кому угодно, даже если игры у человека нет или он играет на другой платформе.

✓ Дружелюбная — остаётся подходящей даже для тех, кто в игры никогда не играл.

✓ Хорошо написанная — вместе интересно следить за сюжетом и переживать за героев. Но не слишком нагруженная — вы с партнёром успеваете переброситься парой слов прямо во время кат-сцен и не теряете нить сюжета.

✓ Филигранно собрана с точки зрения геймдизайна — думать над задачками приходится ровно столько, чтобы чувствовать, как что-то разгадываешь, но при этом не стопориться на одном месте слишком надолго и не слушать навязчивые подсказки.

Уровень постановки по сравнению с A Way Out и It Takes Two вырос настолько, что теперь это практически непрерывающийся аттракцион в духе лучших сегментов Uncharted. Где-то в середине игра как будто бы сбавляет темп, но затем бахает превосходным финалом, собранным в моём самом любимом стиле — с кульминацией через геймплей.

Короче, вообще не сомневайтесь: если вы пойдёте с кем угодно в Split Fiction, вы прекрасно провёдете время.

Идеальное техническое исполнение — ноль тормозов, а загрузки такие быстрые, что я и чаю отхлебнуть не успеваюПростой, но трогательный сюжетГеймплей меняется примерно каждую наносекунду — даже если какой-то сегмент не нравится, он очень быстро кончаетсяЕщё одна игра от Фареса, у которой до сих пор нет аналогов не от Фареса
15 марта

+3
14 часов восторга и моментальное забвение

Пока что есть три компании, которых я готов закидывать деньгами даже по ошибке: Larian Studios (Baldur's Gate III, Divinity), Supergiant Games (Bastion, Pyre, Hades) и Юсуф Фарес. Беру его имя, потому что история знакомства с ним началась с первой игры — Brothers: A Tale of Two Sons. Тогда не было еще Hazelight Studios. Случается анонс — и я готов залезть в кредиты, лишь бы добавить игру в библиотеку. Кредит доверия к ним под 100 по моим личным баллам. Так что пройти мимо этой игры я не мог, тем более есть с кем играть. На хайпе я не сидел, за игрой не следил, трейлеры не смотрел — почему-то не хотелось. Думаю, из-за того, что эта игра про геймплей, а зачем мне спойлерить себе геймплей? Ведь в нём весь опыт. Но, конечно, когда посыпались отзывы, я уже не мог терпеть. Запустил, прошел, подумал и...это… ужас. И восторг. И снова ужас. В моей голове до сих пор борются эти два мира. А когда они сталкиваются, где-то посередине образуется зона, где можно определиться с итоговой оценкой.

Поначалу я игру не то чтобы не любил — относился с недоверием. При этом чувство это было, наверное, часов шесть — почти половину игры. И в эти шесть часов у меня было много претензий. Героини были не очень приятными, между ними не было взаимодействия или оно было, но токсичное. Цветовые решения казались отвратительными. В киберпанке с этими яркими огнями увидеть что-то, с чем можно взаимодействовать, очень сложно, а если кажется, что с этим можно — то нет, нельзя. Зелёные иглы, которые тебя убивают, похожи на траву. Зелёные лазеры, которые, казалось бы, по тёплому цвету — особенно на фоне враждебных красных — должны иметь какой-то приятный эффект, тоже убивают. И всё это я не воспринимал как нарушение шаблонов. Мол, «мы решили перевернуть мир для игрока, чтобы он заново адаптировался» — нет. Это воспринималось как нечто бесвкусное, мешающее получать удовольствие от геймплея.

Конечно, он в целом был приятным и удобным. И по большому счёту у меня к нему лишь одна претензия, которая останется до конца игры. Здесь я поделю игроков на «Левый» и «Правый». Так вот, «Левый» всегда имел самые крутые штуки, классные костюмы. Мио в этой истории отдана роль светоча для второго персонажа. Конечно, это может быть вкусовщиной, но у неё есть всё самое крутое: у неё лучше дракон, способный летать, у неё катана, а не всосный кнут, она — шарик, способный парить, собираться в пауков и взламывать. У неё механик за игру на пару штук больше. Мио — дамагер в этой игре, если говорить сленгом RPG. А вот Зои — чистый персонаж поддержки. У неё очень скучные механики, и игра даже не пытается их балансировать от начала до конца. Да, в некотором роде это потому, что они такие — это их характер. Но с точки зрения геймплея это ужасно для второго игрока, потому что «Левый» получает больше экшена.

Да и миры тут не равноценные. У Мио — киберпанк, будущее. Это её сеттинг. У Зои — фэнтези в его чистейшем и самом слащавом проявлении. Для меня проблема этих миров в том, что они однобоки. Они не миксуют жанры. Фэнтези не станет тёмным, например. К тому же на киберпанк времени затрачено больше: там и текстуры разнообразнее, и цвета, и длительность прохождения выше. А фэнтези обделили. Там и геймплей медленнее, и механики скучнее. В игре есть «побочные истории», которые из ключевой истории отправляют в другой сеттинг — из кибера в фэнтези и наоборот. Так вот, в фэнтези на таких моментах отдыхаешь, когда попадаешь в кибер, потому что он уныленький.

Не могу до конца понять, почему в начале всё сложилось так. Игра очень долго раскрывается. Но потом — она, блин, выглядит как красная роза на снегу. Каждый кадр сочный, каждая механика уникальная, и каждая история — что-то новое и удивительное. Не то чтобы раньше всё было плохо, но когда персонажи начали говорить о себе и искать точки взаимодействия, геймплей стал богаче, ярче. Поначалу это была беготня от троллей и прочая ерунда, где толком и нет взаимодействия, но когда герои в сюжете становятся ближе друг к другу, в геймплее механики начинают сближать игроков. Поначалу мне она сильно напоминала нелюбимую мной A Way Out, но потом это It Takes Two в лучшие моменты. Следующие часы до финала челюсть нужно было придерживать, потому что она желала висеть. Нам дали покататься на драконах, мудрых многоножках, побыть зубами и отдубасить стоматолога. Не счесть, сколько здесь великолепных моментов, вызывающих восторг, который, конечно, лучше узреть самим. Ощутить на своей шкуре, потому что драйв слова не передадут. Лишь опыт.

Сначала я думал, что сюжет меня не тронет. Я не видел предпосылок к этому. И в целом — только раз я пролил две слезинки. Он не сравним для меня с It Takes Two. Там была взрослая тема, не было хэппи-энда, где родители такие: «Ва, доча, мы ради тебя будем вместе». Нет. Дочка, возьми и прими это как данность. Люди расстаются. Цели в жизни и дороги меняются. Повзрослей. Переступи. Но в итоге… да, он стал взрослее, капризы начала игры были позади, но завершилось всё несколько слащаво, несмотря на очень страшные вещи, через которые прошли герои в прошлом. Да, я сам недавно через это прошёл, и когда персонажи говорят об этом, у меня ком к горлу подступает, но потом шутейка невпопад — и отрефлексировать эти мысли не удаётся.

Да и в конце концов, к сценарию есть претензии. В одном случае он говорит нам, что информация нужна, чтобы подготовиться, но она оказывается бесполезной. Да и антагонист плохой — героини должны быть благодарны ему за свою дружбу и бесплатный сеанс психоанализа. История вообще странная. Банальная. Неужели писатель должен страдать? Я в это не верю. Потому противопоставление их, этот психологизм, затёртый до дыр инфоцыганами о том, что все проблемы из детства и пишут авторы, чтобы сублимировать, меня утомил.

Финал и вовсе утомляющий, но великолепно выполнен с технической точки зрения. Просто челюсть отпадает. Но с другой стороны — он дублирует все проблемы игры в очень длинном босс-батле. Ориентироваться невозможно, одного игрока может укачивать, найти себя в этом хаосе практически нереально с постоянно дёргающейся камерой. А что по итогу?

А по итогу вот что… Обязательно надо поиграть. Всем. Такого кооперативного удовольствия нет на рынке. Я лично не знаю. Игра выполняет свою основную задачу — дарит уникальный опыт двоим людям по цене одной игры. Она постоянно удивляет, особенно в финале, потому что как она начинает миксовать миры — это просто с ума сойти. Bloober Team с их Medium могут просто заново пойти в школу и поучиться. Меня игра немного не тронула. Хорошие персонажи, но они мне не близки. Я получил огромное удовольствие от геймплея, но эмоции некуда было вложить. Это аттракцион. Великолепный в моменте, но, вероятно, его поглотит забвение в будущем. Фарес удивил меня, но не так, как я ожидал. Этот приток дофамина оказался слишком скоротечным. После завершения даже обсуждать ничего не хотелось, потому что новых идей и мыслей я тут не нашёл. Это концентрированная 14-часовая смесь всего, что когда-то проживал игрок.

То есть мне игра понравилась...Но по эмоциям для меня это далеко от уровня от Larian Studios. Да, там нет такого взаимодействия, но там есть истории, которые можно пережить и обсудить с кем-то, мораль, которая у каждого своя. Но здесь я послушал хорошую аудиокнигу и поиграл в отличную игру. Не больше, не меньше. 

Просто. Дохрена. Отсылок.И механик. И ситуаций. Приятный стиль, отличное освещение, дизайн - все на высшем уровне. Геймплей - один из лучших в индустрии кооперативных игр. Приятные героини. По началу их коммуникация бесит, но они душки. Музыку я почти не слышал. Так что 2:2. В восторге от музыки в It Takes Two и «Братьях», но в остальных играх просто скука смертная. Миры малость сложная тема. Я не люблю Киберпанк, но выглядит он шикарно и ситуации там отличные. Но я обожаю фентези и в игре оно реализовано просто отвратительно. На уровне очень мало секретов. Слабый антагонист. Просто психующий чел. Мне очень обидно, что его не раскрыли - некоторые моменты это бы объяснило. У игроков нет равенства. Первому всегда достаются прикольные разнообразные вещи, второму - скалолазывние. И менять это игра не будет.Сюжет долго раскачивает. Аж 6-8 часов. Если бы не убойный геймплей - это было бы большим минусом, а так баланс. Но нельзя это не отметить, только через шесть часов героини начинают говорить друг с другом, о себе, о своей мотивации.
15 марта

+5
Дайте ему второй раз GOTY! Он снова фак зэ оскар!

Как сам Фарэс говорил в недавнем интервью, на них сильно повлиял геймдизайн многих игр от Нинтендо и это видно. Уровень креатива, разнообразия игровых ситуаций, механик и всяких приколов в «Разделённой Фикции» просто зашкаливает, особенно под конец. Такой креативной шизы в хорошем смысле слова я в играх давно не помню. Даже у самой большой Н. 

А всё потому что игра изначально подразумевает ТОЛЬКО совместное кооп прохождение со вторым живым человеком. А значит у создателей с самого старта больше развязана фантазия в плане того, что можно напридумывать именно для двух людей сразу, а не как в большинстве "кооп" игр, где совместное прохождение в 99% случаев опционально и игра спокойно проходится в соло или с ботом.

Берите с собой брата/сестру/жену/девушку/ребёнка/друга/подругу да хоть соседа или рандома из сети и бегом играть!

10 из 10 и претендент на игру года.

Настоящее кооп приключениеТонна отсылок на кучу игр, фильмов, книг и музыкиРазнообразие игровых ситуаций и механикИдеальная оптимизация на всех платформахКреативные боссыПобочные активности не уступают по крутости основным (НЕ СМЕЙТЕ ИХ ПРОПУСКАТЬ!)Одна копия для двух человек и кросплей на все платформыСочная картинкаБлижайшие годы мы не увидем подобных тру кооп игр на том же уровне исполненияСУБЬЕКТИВЩИНА, сюжет нормальный, но история про развод родителей из прошлой игры всё таки была поуникальнееНет русского языка (но уже в первый день сделали перевод нейронкой и его вполне достаточно, 99% игроков даже не поймут что это машинный перевод, так что если вы играете на ПК, смело ставьте)
11 марта

+10
Это без шуток честная игра года 2025, доступная на большинстве платформ

Под руководством Йозефа Фареса (Josef Fares) разработчики стабильно выпускают годноту примерно раз в четыре года.

Если в A Way Out можно было придраться разве что к шутерной части ближе к концу игры, а It Takes Two местами казалась слишком неоднозначной и даже душной — словно поход семейной пары к психологу, чтобы спасти отношения очередным совместным ремонтом.

То в Split Fiction, наконец-то, авторы словно бы расправили крылья и вообще не сковывали себя рамками повествования и сеттинга.

Сама игра — это огромная отсылка и трибьют всем играм сразу. Вы будете находить референсы, уровни, механики и дизайн, вдохновлённые множеством известных игр и фильмов. Моё личное спасибо за отсылку к Alita: Battle Angel.

И если в прошлом году игрой года лично для меня стало DLC Dawntrail к Final Fantasy XIV. Уж очень я люблю круто прописанные истории и музыку от композитора Масаёси Сокэна(Masayoshi Soken), а рейды вообще захватили всё время, выделенное на сессионки.

То в этом году мой личный фаворит на игру года 2025 — массовая и доступная Split Fiction за неостановимый, безудержный геймплейный кайф и трибьют всей гик-культуре разом.

В этот раз фокус на геймплее и повествование совсем не душитОчень нескупой графон и наполнение. Оптимизация превосходна. PS: Тестовый стенд — 2070 Ti, AMD-проц той же эпохи и 16 гигов оперативы. Максимальная графика с выводом на FullHD HDR LG TVБаланс механик между персонажами и битвы с боссамиПриятный баланс сложности. Здесь нормальное управление, даже если играть с геймпада приходится редко. А обилие автосохранений на многих этапах спасает от духоты. То есть чаще всего не придётся с нуля перезапускать битву с боссом, а изредка достаточно лишь кому-то одному пройти замороченный платформенный этап — и второй игрок сразу подгрузится к нему из KO. При этом игру вообще не назвать детской или откровенно лёгкой. В ней всё как надо, чтобы получать максимальное удовольствие. Доступность на большинстве платформ. Мы проходили с XSX-геймпадами на компе, транслируя всё на телевизорSplit Fiction напоминает Ready Player One из мира видеоигрМини-миры, истории, задумки. Ради них спокойно перезапускается весь текущий мир разом, чтобы ничего не пропустить. Некоторые из них крайне весёлые (где вы играете за свиней — ахахах, просто 10 хрюшек из 10!)Тут доступный английский, но вот прямо сейчас размер субтитров нельзя менятьНельзя менять (вроде бы) положение персонажа слева или справа при разделении экрана. То есть, играя за Мио, вы всегда будете по левую часть экрана, а играя за Зои — по правую Тут полно мест, где надо прямо озвучивать и прорабатывать совместную тактику, например, в Discord. То есть нужен друг / подруга / товарищ для этой игры. И я бы очень советовал всё-таки собраться вживую прихватив снеков. Это, наверное, единственный необходимый порог, чтобы прикоснуться к игре
10 марта

+17
Нинка берегись 2.0

Забавно что второй год подряд такое происходит когда выходят топовые 3д платформеры и оба не от нинки, пока та "спит". В прошлом году Астробот подобное провернул, а в этом Split Fiction. Готи, без всяких "но" для меня. Если первая половина на 9ку, то вторая это 10 из 10 и "Нинка подвинься" в плане геймдизайна, креатива и безумства идей. Сидишь такой и не понимаешь, как разрабы это вообще всё оптимизировали и реализовывали, настолько безумные вещи в конце происходят.

Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Идеальная оптимизацияБезумство идей и креативаЮморВосхитительный визуал именно благодаря артуРазнообразие жанров и ситуацийТонна отсылок на гик и игровую культуруДо сих пор уникальный в своём роде экспириенсБесплатно для второго игрокаДорогая постановка и эпик Побочные миссии не чуть не хуже основной сюжеткиНет настроек звуковых эффектов