Все игрыSplit FictionОтзывы
775 125 319 11
Split Fiction

Рейтинг игры

4.5 367
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Split Fiction
Все отзывы к игре
7 апреля
+3

Если бы я увидела эту игру до It takes two, то это было бы пять баллов без вопросов. Но она вышла после, и в связи с этим не могу отделаться от впечатления, что в определённых аспектах это некоторый шаг назад. Как кооп-развлечение игра изумительна, и отбивается на все сто, тут вообще без вопросов. Несколько вечеров чистого геймплея, очень весёлого, драйвового, совсем не челенджевого (местами игра бережёт нервы игрока даже с перепобом, как мне кажется, но понятно, что это правильная политика в игре на двоих - руинить кому-то прохождение из-за каждого тупняка было бы неправильно). Но вот стилистика меня разочаровала. И фэнтези, и особенно сай-фай настолько дженерик, что даже сложно отличить эпизоды по памяти, настолько они одинаковые. С одной стороны, можно принять, что это artistic choice - типа, ну большинство книг жанра такие, а героини наши сами не страдают оригинальностью (хотя Зои, конечно, покреативнее), но на экране это всё равно мешанина почти одинакового окружения (кроме нескольких эпизодов из сайд-квестов). В сравнении со стилистикой и разнообразием локаций It takes two это очень сильно бросается в глаза. Вездесущий неон, металл с роботами да фэнтези, которая просто фэнтези. В игре очень много заимствований и отсылок, и в какой-то момент складывается ощущение, что она вообще вся из них и состоит, какой-то бесконечный "Первом игроку приготовиться", и это не комплимент. Стилизованный визуал и художественные решения It takes two делали её гораздо разнообразнее и самобытнее, тут же как будто у игры вообще нет своего лица, равно как его нет и у многих эпизодов.

Другой момент это сюжет, который чисто номинальный. Всё, что есть в игре, вы можете угадать с самой первой встречи героинь - и вы угадаете вплоть до мелочей, гарантирую. Даже в семейных разборках героев из предыдущей игры было больше глубины, хоть её тут и пытались под конец обозначить, но результат на уровне "да, мы поняли, ок, надо вовремя разгребать свои травмы". Злодей, который злодей, просто потому, что злодей и босс корпорации, вот это всё. Понятно, что сюда идут не за сюжетом, но даже в своей минимальной концентрации он успевает утомить своей примитивностью.

Ещё есть некоторый дисбаланс в разнообразии абилок героинь. В каких-то эпизодах это действительно разные механики, дающие разный опыт прохождения, но где-то в половине случаев они почти что идентичны. Причём у одного и того же персонажа от эпизода к эпизоду могут быть очень похожие по механикам абилки (Мио литает, Зои карабкается по поверхностям; у Зои, как мне показалось, вообще более напряжный геймплей, чем у Мио). Есть по-настоящему классные эпизоды, где вы делаете соврешенно разные вещи, и от этого зависит прохождение напарника, но есть эпизоды, где вы заняты примерно одним и тем же. Или даже того хуже - один напарник потеет и активничает, а второй практически чилит. 

Есть стандартные уже претензии к эпизодам с платформингом - многие из них очень плохо читаются, особенно к концу игры. В моём понимании, платформинг должен быть челенджевым сам по себе, а не потому, что ты не понимает, где твой персонаж на экране. И мне сомнительно, насколько это считается хорошим геймдизайном, когда ты просто не можешь пройти какие-то эпизоды с первого раза, потому что не знаешь, что будет на следующем экране - не из-за реакции, а потому, что информацию ты получаешь, когда уже помер. В принципе, поскольку чек-поинтов в игре много, а сами по себе уровни редко бывают действительно сложными, это скорее повод поржать, чем расстраиваться. Но подозреваю, что для казуальных игроков всё это может быть серьёзным поводом для фрустрации.

Суммируя, это классный кооперативный опыт, который обязателен к прохождению, несмотря на все возможные претензии. Подобных игр не просто мало, они буквально наперечёт. 


Лучшие комментарии