1586 25 1589 167
Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 2278
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil 4

Отзывы

+3
Resident Evil Within

Миками гений. И я про его Зло внутри конечно)

Но на самом деле, сколько же он понатырил отсюда. Хотя у себя воровать не стыдно. От деревенских зомби до параллельно происходящей кампании для напарницы гг в виде длс. Да много чего на самом деле. И это забавно подмечать.

Но что в Визине, что тут нет классных загадок. А ведь отчасти оригинальная трилогия мне за это нравится

Спасибо хоть, что печатные машинки теперь на каждом ходу + автосейвы. Казуально? Да. Против ли я? Ни в коем случае

8 What're ya buyin? из 10

31 октября

+9
?Un forastero! ?Cabron!

Раз Кунгуров сказал писать отзывы кратко, будем стараться так и делать, не превращать этот раздел во вторые блоги.

Четвертый резидент играл ещё в древние времена на второй плойке, и тогда это был прям офигительный сурвайвал хоррор. Со своей необычной атмосферой глубинки с зомбарями" (х2 эффект - играл в деревне). Сейчас у большинства особо нет поводов играть в эту часть т.к. вышел шикарный во всех смыслах ремейк. 

Велком стрейджаWhat're ya sellin?What're ya buyin?Интересная экономика и менеджмент инвентаряГеймплей в целом многогранен и прекрасенМрачный сюжет с запоминающимися боссами (правда местами глуповатый(Эшли))Графика? Играйте в ремейк Мышка<геймпадQte камень катучий, скаСтрашно рыбачить
13 июня

+9
Любимая игра детства

Когда-то было модным чиповать PS2 и записывать игры на болванки. Эта участь коснулась и нашей "Сони". И вот, спустя полгода после появления данного чуда в нашей семье (на минуточку, на Новый Год 2010) родители решили её отчиповать. По тем временам данная процедура стоила солидные деньги, (2000 рублей или 66 долларов) но что не сделаешь ради детского счастья? 

Новые возможности пришлись нам с братом по душе: помимо болванок, появилась возможность покупать готовые, пиратские диски, по цене в 150 рублей.

Четвертый резидент не был желанной игрой, сразу скажу, его нам записал знакомый случайно, видимо, она была в рекомендованных играх для ПС2.

По началу игра даже не зашла, не впечатлила, (какой-то челкастый мужик в кожанке с мехом, бродит по серой и унылой пустой деревне) но поиграв часок-другой, и дойдя до момента с заварушкой на деревенской площади (там, где первый раз появляется бензопильщик) игра влюбила в себя своим экшеном, атмосферой и юмором главного героя.

Ощущение такое, будто бы каждый этап, каждая сцена выверена и просчитана: в игре нет ничего лишнего, а паузы между "стычками" настолько короткие, что их сложно заметить - и это радует! Вот только мы сражались с бензопильщиком, а уже бежим от валуна! Убежали от валуна? Вот, нас с освобожденным пленником схватили и отправили в далекий конец деревни! Выбрались из передряги? Вот, мы уже в доме старосты, а потом сражаемся с гигантской рыбой-мутантом и просыпаемся уже в глубокой ночи!

Бек-трекинга в игре нет, даже возвращаясь в прошлые места, вы делаете это иными маршрутами (грубо говоря, маршрут из А в Б будет у вас раз за игру, иные маршруты, ведущие обратно в точку А, будут иметь иное расположение и давать вам новые приключения.)

Пробегусь по игре тезисно: хочу начать с атмосферы, а затем, пройтись по иным пунктам, в конце подведя общий итог.

Атмосфера:

Что это такое, ваша эта, атмосфера? Если послушать современных геймеров 2010-ых годов рождения, то в их лексиконе такое слово отсутствует в принципе, им интересна графика, которая как минимум со времен PS3 не отталкивает.

К сожалению, нынешние "задроты" оправдывают это слово больше, чем поколения 90х и 00х, поэтому такие глубокие чувства получать от игр им не требуется.

Что ж, словами описать данное понятие сложно, но я попробую:

Лето, 2010 год. Если кто помнит, это одно из самых жарких и засушливых "лет" за последние десятилетия. Практически все лето не было дождя, поэтому любое сгущение туч воспринималось с надеждой на то, что все это кончится.

И вот, в одно из таких сгущений, мы с братом играли в РЕ4 на большом кинескопном телике, стоящим у окна. За окном начиналась буря, а мы, в это время, проходили момент с битвой на Озере, с большой рыбой!

Думаю, не стоит и рассказывать, какое погружение в мир игры, мы испытали в тот момент! Ведь погода в игре полностью гармонировала с погодой на улице! А вот эта ночь? Когда саундтрек превращается в жуткие гудения, из голов уже привычных врагов появляются паразиты, а ты, пытающийся хоть что-то разглядеть в непроглядной тьме, пробираешься по локациям дальше?

В общем, с атмосферой в игре - полный порядок. А что с остальным?

Геймплей:

В отличии от предыдущих игр данной серии, формула построения игры целиком и полностью изменилась: теперь нет бектрекинга и эксплоринга одних и тех же локаций всю игру, нет изометрической, "потолочной" камеры. А главный герой научился давать отпор не только оружием, но и своими руками/ногами! Появилась тактика: выстрелы в разные части тела врагов, дают различный эффект оглушения. Благодаря камере "от плеча" главного героя, появилась полная свобода прицеливания, теперь никаких "перед собой - верх - низ" - целиться и стрелять можно куда душе угодно. Звуковое сопровождение выстрелов и попаданий также радует: звук лопающегося с треском арбуза при уничтожении голов - что может быть "импактнее"?

Игра будто бы дает вам возможность играть так, как вам приятно, практически ни в чем вас не ограничивая! Чтобы компенсировать данную "крутость", на вас будут наваливать толпы врагов, разной степени умственного и физического развития.

Помимо управления и стрельбы, также добавилась экономическая система и торговец - данные вещи убивают серьезность происходящего, превращая все в аттракцион, но, камон, когда это было плохо в играх? Все кричат: реализЬм реализЬм, а он нам не нужОн, ваш этот, как его, рИалиСЬм! Игра на то и игра, чтобы быть веселой и задорной, а излишнее заигрывание с реалистичностью происходящего, создает лишь невидимые стены, не дающие играть комфортно и проникнуться игрой!

Вернемся к интересным нововведениям: если первые резиденты никак не поощряли вас за убийство зомби, а, наоборот, делали все возможное, чтобы вы, экономя патроны, обходили их стороной, то ре4, делает все по другому! Убил врага? Получил либо патроны, либо траву, либо деньги, либо сокровище (читай: деньги).

Все это с легкостью продается торговцу, который с удовольствием одарит (за денюжку) вас новым оружием, его улучшением и лечебными спреями.

В общем, ввод такой системы добавил в игру азарта: вы можете спидранить, идя напролом, а можете "пылесосить" локации в поисках лута, который затем, вы сможете продать тому же торгашу. Это увеличивает количество сценариев игры, что, в свою очередь, увеличивает её реиграбельность.

Графика:

Самый сложный параметр для оценки, ведь он строго привязан к году выхода игры! На момент выхода графика была очень недурной, а уж сейчас, после многократных HD ремастеров и даже добавления лучей, графика в игре - выше всяких похвал! Вряд ли новые игры будут столько лет поддерживать, улучшая графически и не только. Что ж, Ре4 в этом плане однозначный рекордсмен, больше сказать мне нечего.

Музыка:

Несмотря на наличие огромного количества саундтреков, музыкальное сопровождение в игре, представляет из себя довольно примитивные гудения, прослушивая которые отдельно, вы, скорее всего, назовете их бездарным сочинением начинающих композиторов. Но, играя в игру, ты понимаешь, насколько это "гудение" к месту - а это главное! Музыка будто бы создана для этих локаций, текстур, врагов, кат-сцен и так далее. Она гармонирует с происходящим и не вызывает крови из ушей, ибо её монотонность сочетается с геймплеем игры, делая некий приятный "коктейль", что однозначно плюс, а не минус.

Сюжет:

По идее, данный пункт должен идти или первым, или вторым, (после геймплея) но я решил его оставить на конец, так как сюжет в игре довольно простой и рассказывать о нем в отрыве от более классных вещей в игре, не совсем правильный подход. Главный герой - агент спец. назначения США, отправленный в глухую испанскую деревню найти похищенную сектой дочь президента. По приезду агент узнает, что похитители не просто помешаны морально, но и физически, ибо заражены паразитом Лас-Плагас, контролирующим их разум и тело. По ходу сюжета, мы найдем девушку и будем защищать её все наше приключение, а в конце - доберемся до глав.гада и поставим очередную жирную запятую в мире Б.О.О. инцидентов в серии Резидентов.

Сюжет хоть и прост, но наполнен интересными ситуациями, персонажами и юмором. Уж чего-чего, а с юмором в этой части полый порядок. Он тут к месту, ибо благодаря нему происходящее вполне логично, ведь в шутливой форме любая дурь воспринимается адекватно, чего не скажешь про пафос прошлых частей, в которых, несмотря на него, было много глупости и наивности. Тут с этим полный порядок, баланс соблюден, и это еще одна причина, почему играть в эту игру приятно: просто потому, что то, что выглядит смешно, то и подается как что-то смешное.

Подведем ИТОГ:

Игра получилась отличной "взрывной" смесью, вобрав в себя лучшие аспекты хоррора, экшена и, временами, выживания. Как бы её не ругали фанаты первых резидентов, она - дала новое дыхание серии, спася её от сплошных самоповторов и падения качества, в связи с этим. А также, она подарила нам хорошую RE 5 с бодрым ко-опом, и пускай и спорную, но также некоторым интересную, 6 часть. В конце концов, 7-ка вернула серию к истокам, но... не надолго, ибо уже следующая часть (8) стала открыто оммажить (копировать) данную (4) часть, что, как бы, намекает нам на то, что сурвайвол-хоррор хороший жанр, но не массовый и не долгий, аркадные механики притягивают сильнее и на дольше, чем излишний пафос и приземленность происходящего.

P.S. Думаю, этот отзыв самый длинный не пока, а вообще, ибо писать о какой-либо игре так же много и глубоко как о 4 резиденте, я больше просто не смогу и не захочу. Есть мысли написать еще более глубокий и длинный блог-обзор, но это вряд ли, аудитория слишком маленькая, для таких титанических трудов XD

10/10

СюжетЮморГрафикаБоевая системаСистема стрельбыЭкономическая система и торговецМенеджмент ресурсов и инвентаряМузыкальное сопровожденияБоссы и рядовые враги сделаны прекрасноБесконечная реиграбельностьМало, хочется еще, но увы (((

+6
Очень хорошо сохранилась

Когда речь заходит о 4-й части президента зла, важно делать уточнение, вы говорите о самой игре или о её порте на пк. Многие могли слышать о том, что 4-ю часть просто отвратительно перенесли на компьютеры и я не могу с этим не согласится. Управление крайне неудобное, а если вы играете с клавиатурой и мышью, то во время QTE сцен у вас и вовсе не будут отображаться кнопки, либо будут отображаться кнопки геймпада. Вот и думай в критической ситуации, чё тут и когда жмакать. Причём я не понимаю, а почему так получилось? 4-й резик вроде выходил на многих консолях и нигде я не слышал столько жалоб, как с пк-версией. Возникает чувство, будто бы Capcom в принципе на тот момент не очень умели в пк-порты, либо им было ну настолько плевать, что те даже не заморачивались. Из под их медвежьей лапы ещё был портирован 3-й девил май край, причём там ситуация была ещё хуже и страшнее.

Ну, так или иначе, оценивать я хочу далеко не порт, по большей части. Я прошёл игру один раз на свиче и около 3-х раз на пк (с модом, который фиксил приколы порта, очевидно). И я искренне считаю, что "Resident Evil 4" 2005 года — до сих пор более чем играбельный, весёлый и интересный. Но обо всём по порядку.

А по порядку, обычно, в обзорах принято начинать с сюжета. Но тут вот какое дело... В этом вопросе я согласен с мнением некого БУЛДЖАТЯ, а именно с тем, что сюжет в 4-й части очень странный. На первый взгляд кажется, что всё нормально, но если ты вдруг начнёшь вдумываться и задавать вопросы... Странные многоходовочки персонажей бросаются сразу, странноватые диалоги. К сюжету нужно относиться более снисходительно, как по мне, но знаете что? Я не буду его обмусоливать в принципе. Я понимаю, что сюжетная составляющая может быть очень важна для многих людей, но для меня это почти всегда просто приятное дополнение, ведь в игры я, зачастую, прихожу ради геймплея. Тем более... А вот мне нравится этот упоротый сюжет и диалоги! Есть в этом что-то бизарное, когда в катсцене появляется злодей, чтобы поприветствовать персонажей, а ему Леон отвечает "Ноу, сенкс, БРО". Причём отвечает он это СТАРИКУ в теле РЕБЁНКА, который, во-первых, выглядит экстравагантно, а во-вторых, ведёт себя соответствующе! Возникает чувство, будто бы разработчики тоже успели повеселиться на славу, пока работали над этим. Так и получается, что о истории мне вам нечего поведать, зато вот касательно того, как это чувствуется и играется — мыслей у меня много.

Геймплей, на первый взгляд, в резьбе тоже неоднозначный по некоторым причинам. Для многих, конечно, это неимоверная трагедия, что выстрелить из пистолета персонаж может лишь в том случае, если он прицелится, а пока персонаж целится — он не может двигаться, стоит как камень на месте и всё тут. Та же ситуация с перезарядкой, то есть нажимаешь кнопку "R" и стоишь как вкопанный, пока не получишь по роже или пока не закончишь перезаряжаться. Однако я, человек, который почти не играет в шутеры и раньше не прошёл ни одного резидента — довольно быстро привык к подобным правилам. Да, мне почти не с чем сравнивать и я понимаю, что для многих может быть очень непривычно и больно, пересесть с обычной стрельбы на вот это. Но я считаю, что к этому вполне можно привыкнуть.

И вот мне, как человеку, который не любит шутеры, очень нравится стрельба в резике. Как минимум потому, что здесь понятно, какое оружие нужно в той или иной ситуации и чем оно отличается. Базовые пистолеты делают одиночный выстрел; дробовики лучше использовать когда тебя зажимают толпой; ТМП обладает не очень хорошей точностью и силой, зато скорострельность ого-го. Наверняка это прозвучит как что-то крайне обыденное для уже матёрых фанатов серии, а любители шутеров вообще покрутят у виска, НО! Когда я пробовал играть в другие шутеры — я вообще ничего не понял. У тебя полно оружия, но всё оно будто бы выглядит на одно лицо, а чем отличается стрельба из них, скорее всего, сможет понять человек, который в оружии разбирается, ну а я... Я просто для сравнения пострелял сначала из одной пушки, а потом из другой. В чём разница — не понял, да и не очень интересно. Безусловно, это неправильно, открещиваться от целого жанра из-за негативного опыта в парочке игр, НО НЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС.

Хочется отметить, что в резидент очень приятно играть как минимум по одной причине. Да, управление местами кривовато и не совсем удобное, но звуки выстрела, звуки попадания по зомбяре, звуки удара ножом. О! О! О! А знаете, что у меня самое любимое? Когда ты стреляешь в голову и она ВЗРЫВАЕТСЯ как арбуз с соответствующим звуком!... Кхм... Я нормальный, честно... И ведь очевидно, что это чисто физически невозможно, чтобы от обычной пули башка отчекрыживалась, будто там петарда внутри была, но это не отменяет того, что процесс этот... Как бы так выразиться, чтобы вновь не прозвучало странно... Ну, в общем, что-то в этом есть. Будто ты пупырку хлопаешь. Это и выглядит довольно завораживающе и, опять таки, звуки всем этим действиям играют только на руку. Хотя не только это забавно. Игра может похвастаться не только визуально-приятным мордобоем, но и способами эти же самые мордобои проводить. Например, противнику можно выстрелить в ногу, чтобы он упал или остановился. В этом есть смысл, потому что это станит врага и пока он в таком состоянии, Леон может пробежать и прописать вертуху. Более того, во время подобной атаки Леон становится неуязвим и может задеть ещё других врагов, если они рядом, от чего они прикольно разлетятся по сторонам. Если же враг не застанился, а просто упал — подбегаешь и добиваешь ножом, потому что патроны нужно беречь.

Враги, разумеется, будут отличаться, потому со всеми так просто расправиться не получится. Например, есть враги в стальных шлемах, которым, очевидно, голову не прострелить; Есть заражённые волки, что довольно резвые и не постесняются откусить вам лицо, увернувшись от пули; Есть просто неприятные противники, которые либо ваншотят вас (как мужики с бензопилой), либо обладают достаточно большим хп и страшным оружием (как мужики с пулемётом). И это только малая часть, но которая уже заставляет вас адаптироваться и менять подход к игре, а не действовать только по тактике "бам в ногу, бам в голову, до свидания".

Но какие бы разнообразные ни были враги, я почти никого из них не могу назвать страшным. Хотя тут уже дело в моём отношении к серии и её восприятии. Типо... Все то и дело пытаются сказать о том, что Резидент Ивел — это очень страшный сурвайвл хоррор. Но я вообще этого не вижу. Я понимаю, что у многих такое отношение могло остаться ещё с детства, когда даже игры с пс1 могли показаться ребёнку очень страшными. Но смотря на эти игры сейчас, у меня ассоциации только с боевиком про зомбей и это определённо не минус. Более того, 4-й резик ещё и обладает кучей эпичнейших катсцен, некоторые из которые будто бы из индийского кино взяты. Они крутые, они весёлые, но мне всё ещё не страшно.

Хотя и не буду отрицать, что в игре, тем не менее, есть пара моментов, которые заставляют напрячься. Мне до сих пор очень тяжело даётся буквально самый первый эпизод, когда Леон приходит в деревню и нужно убить какое-то количество зомби, чтобы появилась катсцена и можно было пройти дальше, а до тех пор — враги будут появляться со всех сторон, окружать тебя, заставать врасплох. Это не то чтобы сложно, казалось бы, но только на поздних этапах игры, а в начале обладаешь далеко не самым богатым арсеналом, да ещё и патрон не то чтобы много — вот что страшно. Да, спидранеры научились легко скипать этот сегмент, но я, как ни пытался, не научился. А потом ты и вовсе слышишь рёв бензопилы, а на тебя с воплем уже мчится новый враг, которому вообще по барабану, сколько у тебя хп, ваншот — есть ваншот. И напряжным моментов в игре ещё достаточно. Первое время могут напрягать регенираторы — твари, которых очень трудно убить без особого снаряжения и которые, во первых, дышат страшно, а во-вторых, поведение у них ни чуть не уступает дизайну. Если вы отстрелите ему ноги, он может просто напрыгнуть на вас, аки какая-нибудь анаконда, сделав очень болезненный кусь. А ноги потом всё равно восстановятся. Первое время могут напрягать слепые враги, которых можно пробить только в спину (особенно отвратительно, когда их несколько). Но даже несмотря на такие жуткие моменты, для меня резик всё-равно больше про боевик.

Хочется отметить ещё пару приятных моментов, вроде того же менеджмента инвентаря. У тебя буквально есть чумодан с ячейками по которым надо грамотно разложить вещи, чтобы всё поместилось. И это настолько медитативный процесс, что некоторые только на этой фишке даже свои инди игры клипают. Правда, мой небольшой перфекционист внутри чисто физически не мог продолжить игру, пока в инвентаре творится срач (а лучше бы в комнате убрался).

На самом деле, мне трудно ответить, что мне вообще не понравилось в игре, за исключением кривости порта. Могу только отметить, что сложность "профессионал" (открывается после первого прохождения) мне не понравилась. Если я правильно всё понял, то эта сложность влияет только на урон врагов, их количество в некоторых местах и выпадаемый лут. Но как-то это... Скучно?

Да, многим играм такой подход не мешает, потому что некоторым людям может не хватить средней сложности, чтобы получить удовольствие. Если враги бьют слишком слабо, а сами они убиваются с пару выстрелов — нет ничего плохого, чтобы подкрутить им статы на другой сложности. Но я считаю, что в случае с резиком можно было и что-то круче придумать. По итогу, дефицита боеприпасов я почти не ощущал, всегда всего хватало. Можно сказать, что я ещё раз прошёл ту же самую игру. Мне бы больше хотелось каких-то... Глобальных изменений, ну или около того. Например... Впервые ты встречаешься с регенератором в комнате с ключ-картой, которая нужна тебе, чтобы пройти дальше. Но первое время регенератор будет не активен, он будет лежать и ничего не делать до тех пор, пока ты не возьмёшь ключ. И если ты играешь на профессионале, то ты уже знаешь всю подноготную, ты даже пытаться не будешь забороть эту тварь. Первые мысли, что возникли у меня в голове — сделать регенератора активным сразу, а не только после взятия ключа. А ещё можно было бы закрыть выход из комнаты, а чтобы выбраться — нужно как-то обойти регенератора и нажать на какую-нибудь кнопку в его комнате. Во-первых, создавало бы больше напряжения, а во-вторых, та же самая игра проходилась бы уже несколько иначе и это любопытно. Но увы...

Ещё не понравилось, что на торговца забили. Я всегда был рад видеть этого мужика, как-то он внушает доверие и чувство безопасности. Это его "Велком, стрейнджа!!!" навсегда засело в моём сердце и он у меня симпатии и любви вызывает больше, чем дочь президента, которую Леон, по сюжету, должен спасти и сбежать с ней. Но увы, 0 информации о том, кто это такой и чем он живёт. А ведь он порой так добродушно и учтиво расставляет боеприпасы перед каким-нибудь условным боссом. Ну вот просто... Бро!

В общем, итог такой — игра всё ещё хороша и приятна. Нужно, разве что, привыкнуть к некоторым её особенностям. Жаль, что с портом на пк так неприятно получилось. Если вновь вернусь к этой игре, то перепроходить 100% буду уже только на сыче.

Всем спасибо за внимание! Не болейте.

Сюжет в игре, что называется, биззарныйЗвуки попадания по зомби может стать ASMR'омВ игру просто приятно играть за счёт её разнообразияПриятный менеджмент инвентаряСложность "Профессионал" мне показалась скучнойИграть советую либо на консолях, либо с модами, на пк нормальных портов не завезлиМне не хватило торговца! Хочу больше "ВЕЛКОМ, СТРЕЙНДЖА"!!!
3 марта

+5
Resident Evil 4

Если вы начали свое знакомство с серией с Resident Evil 4, то в это нет ничего страшного, для вас все равно это будет приятное шутер с приятными персонажами и интересным сюжетом, а вот если вы запустили 4 после прохождения классических первых трех частей, то для вас игра откроется в новом формате, и вроде бы в ней сохранены все атрибуты серии персонажи, сюжет, трава для лечения, экономика патронов, гигантские монстры, которых нужно уничтожать из больших пушек, - но игра вообще как будто другая (и это вообще не плохо).

Леон Кеннеди один из немногих выживших в инциденте в Раккун-Сити. С тех пор он стал агентом правительства США, а корпорация "Umbrella" была уничтожена.

Новая работа Леона – это телохранитель семьи президента. Незадолго до назначения на службу, какое-то неизвестное агентство похищает Эшли Грэм, дочь президента. В итоге Леон отправляется в деревню в Испании, где жители, мягко говоря, ведут себя весьма странно.

Следующие 15-20 часов мы погрузимся в увлекательно и сложное приключение. В роли Леона мы убьем больше сотни одержимых жителей деревни, десятки ужасных монстров, пару заражённых собак и пару десятков вооруженных наемников на нашем пути к финальной схватке с главой культа.

Resident Evil 4 представляет из себя шутер от третьего лица. В Resident Evil 4, нам всегда нужно контролировать пространство. Мы всегда в меньшинстве, но ваши главные преимущества — это огневая мощь, дальнобойность и большой арсенал. Мы можем использовать дробовик, чтобы быстро зачистить комнату, перестрелять дальних противников со снайперской винтовки, быстро развернутся на 180 и всадить быструю очередь толпе врагов из автомата и так разнообразно проходит почти каждый каждая стычка в игре. Игрокам старой школы Resident Evil может все это сразу не понравится, но зато потом, когда они привыкнут, поймут, что старая схема уже не так приятна.

Не смотря на свой возраст игра, выглядит весьма приятно, плюс я играл на Switch и в портативном режиме к игре вообще нет нареканий.

Если вы поклонник хорроров и экшена, вам, точно нужно пройти эту игру, Resident Evil 4 - это то что точно принесет вам удовольствие и мне кажется уже давно всеми признанная классика.

29 февраля

+2
Отринуть старое

Пафосный брифинг о произошедших событиях, коричневый фильтр, фолковые гитары, перерастающие в мрачный эмбиент, запах придорожной мочи и задумчивое лицо самого сексуального из наших полицейских - затянувшаяся поездка с ходу демонстрирует серьёзный тон нового дела с обещанием по-настоящему киношного экспириенса. Новое направление очерчено - время ознакомиться с задачей.

Отставить! ознакомление с задачей откладывается на неопределённый срок. Сперва необходимо сообщить о произошедших изменениях. Решать задачу мирового масштаба теперь предстоит не иначе как из-за крепкого мужского плеча. Да, может, кожаная куртка Леона Кеннеди не внушает так, как изометрический вуайеризм, но и у нового положения есть свои плюсы. Не бойтесь пробовать и вы быстро разберётесь, что к чему!

Извлечённый из карманного кейса для простых полицейских базовый пистолет демонстрирует следующее изменение: автоприцела больше нет и выцеливать неприятелей предстоит ручками. А вы что хотели? Полиция нового поколения требовательна к профессиональным навыкам своих бойцов. Первые же враги способны ввести в лёгкое недоумение: агрессивные гражданские, которые, в отличие от зомби, обладают коллективным разумом и способны сбиваться в стаи, демонстрируя нам принцип действия мажоритарной тирании. Но массовая угроза мнимая, ведь Леон ответственно подошёл к обучению в академии, а поэтому скорость боевых действий у него выше, чем у Криса, Джилл и вообще всех оперативников элитного подразделения. К тому же академия, по всей видимости, что-то утаивала от ветеранов борьбы с Амбреллой, потому что испанским селянам можно не только взрывать головы, но и отсекать конечности: выстрел в руку - выбивает оружие, в ногу - подкашивает ходячий байохазард. И всё это с сочным импактом, который до сих пор каким-то чудом умудряется доставлять: отлетающие куски плоти, звуки оружия и время на отдачу не могут не радовать эстетов-милитаристов.

Итак, Mr. Kennedy научился зрелищно расправляться с угрозой, но что там в плане боевой эффективности? Увы, здесь лучший оперативник Енотограда сдаёт позиции. Отрапортую три основные проблемы:

1. Тактический смысл отстрела конечностей сведён к минимуму: выстрелы по рукам и ногам - не больше, чем повод продемонстрировать новые возможности, но никакой пользы от лежачих сельских жителей нет. Отстрел голов всё ещё превалирует над прочими способами устранения угрозы. К тому же выцеливание в плотном потоке врагов что-то кроме их центрального нерва неоправданно трудозатратно.

2. По последним данным, Кеннеди на службе пристращался к, так называемым, "зелёная трава смешать с красная трава", из-за чего теперь его руки находятся в беспрестанном треморе. Нередко возникают случаи, когда точно наведённый лазерный прицел сбивается сам по себе, хотя прицеливание было осуществлено правильно и по последним стандартам нашего отдела. Рано приобретённая болезнь Паркинсона особенно отчётливо проявляет себя во время тира, когда главный герой забивает на Цири и идёт играть... (нерелевантные данные, текст предлагается к удалению).

3. Вынужден с прискорбием констатировать болезненную зависимость оперативника от QTE. Она возникает совершенно внезапно и имеет привычку хотя бы раз откатывать бойца к печатной машинке. Простите за сниженный тон в отчёте, но это, блин, реально бесит!

Из положительных сторон, боевая единица Leonhelprule34 способна использовать системы комплексного поражения: гранаты и дробовики эффективно действуют по плотной вражеской области, а снайперские винтовки пробивают головы последовательно стоящих неприятелей. Помните! узкие продолговатые коридоры - ваши друзья.

И вот оперативник успешно проходит один сегмент за другим: подвесные мосты, строительные леса, подземные бункеры - это место - настоящая полоса препятствий с самым эклектичным дизайном из мира тёмного фэнтези. С одной стороны, разнообразие подкрепляет позитивную мотивацию оперативника заниматься "самой грязной работой" - поиском президентской дочери. Но с другой, сложно оценить риски отдельных локаций. Так, к примеру, обычный сарай внезапно выявил ещё одну особенность организма Леона: у него слабый и биполярный иммунитет. Получаемый урон непрозрачно неравномерен в разных ситуациях. Расправиться с двумя бензопильными лесорубами бывает проще, чем выдержать удар одного Лас Плагас. Такие случайно возникающие ваншоты склоняют пересмотреть рацион питания бойца: рыбу и яйца предлагается заменить на полноценные блюда из Восточной Европы. Мы уже нашли одного странного поставщика, который пообещал изысканную и полезную кухню.

Общество потребления диктует необходимость актуализации системы удовлетворения потребностей, поэтому для наших бойцов был создан милитари-шопинг. Костюм каслванского вампира или Сейлор Мун на дочке мёртвого отца непозволительны на службе, но вот приобретать пушки у торговца - совсем иное дело. Наш засланный в Испанию трейдер (его готический внешний вид "последователя Кроули" - не более чем умелый камуфляж, созданный подразделением Umbrelladesign) готов за местную валюту выдать самое современное вооружение, улучшить имеющееся снаряжение, а также расширить до невиданных пределов карманы кожаной куртки, чтобы в неё можно было поместить 8 рпг и дочку президента.

Кстати о ней, история знает неединичные примеры напарников, с которыми не только получалось установить эмоциональную связь, но и которые могли обеспечить боевую поддержку:  Аликс,  Мона,  Билли Коэн,  Элли,  Элизабет,  Шестая. Даже Фара из  арабских сказок, имеющая привычку преждевременно отправляться к Аллаху, полезна в бою и играет важную роль в истории. Так вот, Эшли - не тот случай. Приготовьтесь к тому, что прятать президентскую дочурку в мусорном контейнере - основа успеха операции.

Но вернёмся к инвентарю, прежде чем что-то в него положить, необходимо пройти местную головоломку-тетрис. Не представляю, кому в голову пришла эта идиотская идея с аутистичным залипанием на своё снаряжение. Большинство моих оперативников успешно деградируют и без этой мини-игры, но, вроде как, людям это нравится, а над чужими желаниями я не властен. Хотя кое-что устойчиво вызывает моё раздражение: почему так и не появилось возможности засунуть Эшли в инвентарь? По словам наших бойцов, приоритет свободного места отдаётся более значимым вещам. Президентская дочь не влезает в инвентарь, так как место уже занято тактически необходимым десятком яиц и переносным рыбным магазином. Что ж, как рыболов-любитель не могу не оценить это оправданное решение.

На этом остановлю поток креативного ролплея и расскажу о своём опыте игры в четвёрку.

Как стойкий фанат первых частей я бы мог тривиально расписать, что четвёртая Обитель "больше не хоррор", "больше не Резидент", "больше не выживач", и весь этот старпёрский трёп в какой-то мере будет отражать действительность. Запутанный левел-дизайн, продуманное исследование, менеджмент малочисленных ресурсов, ценность каждого убийства и каждой находки - всё это Resident Evil 4 отправила в топку. С одной стороны, я рад, что Capcom в какой-то момент перестали насиловать выдроченную концепцию: как-никак, к началу миллениума вышло уже шесть подобных игр. Но с другой, а смогла ли серия дать что-то кроме классики survival horror?

Но перед этим ещё поною.

У игры слабый графон. После Халф-лайфа, Макса Пейна или Сайлент Хилла от местной картинки вытекают глаза. Притом что Обитель не может порадовать ни навороченной физикой, ни открытыми пространствами, ни хотя бы стилистически выверенным арт-дизайном. Это крайне линейная, заскриптованная игра. Почему нельзя было сделать картинку лучше? То, что смотрелось хорошо в 2002-ом и в отдалённых ракурсах затемнённых помещений ( ремейк и  зиро), в 2005 вызывает только недоумение. А пнгшные задники натурально способны убить чувство прекрасного.

Сюжет здесь - это п#здец. Либо игнорировать, либо угорать. Об атмосферности, вовлечённости и серьёзном отношении речь не идёт. Да, истории двойки или ремейка тоже не блещут оригинальностью или глубиной, но они были достаточно правдоподобными, чтобы я хотя бы мог нафантазировать интересных нарративов в своей голове. Ведь аудиовизуальные триггеры в купе с лором работают. Но не в этой части.

А вот с музыкой и звуками всё очень хорошо. Я очень люблю атмосферные, обволакивающие мраком композиции второй и особенно третьей части. С учётом смены курса, иной стилизации и одной большой лорной дыры вообще не ждал хорошего музыкального сопровождения. Был рад ошибиться. Тема Вескера в Мерсенариес - секас.

https://www.youtube.com/watch?v=O79Ek-WuaGo

Теперь к теме. Чем же обусловлено позитивное отношение к игре?

Во-первых, RE4 - захватывающее разнообразием приключение. У четвёртой Резьбы больше общего с Uncharted или Half Life, чем с сурвайвл-хоррорами. Игра радует отдельными моментами и общим креативом геймплейных эпизодов, но не цельным опытом исследования и выживания. Во-вторых, костяк фан-базы четвёртой части составляют в основном те, кто не был до этого знаком с истоками. Да, это диванная статистика, но отнюдь не лишённая смысла. Игры с первой плойки закончились к концу прошлого века, а все новые - Code Veronica, Zero, ремейк оригинала - долгое время оставались эксклюзивами (на Веронику Capcom просто забила болт), RE4 вышла на пеку в 2007 году и только лишь к концу нулевых обрела популярность у российских игроков (тогда же гремела парадоксально более популярная пятая часть). Понятно, что тогдашним школьникам, росшим на эпохе ps3, вообще не было дела до пикселей десятилетней давности. Ты же тоже убеждён, что Вайс Сити или Сан Андреас лучше, чем первые две части GTA, хотя наверняка в них даже не играл? Таким образом, фактор времени сыграл ключевую роль в формировании представления у массовой общественности о том, что такое Resident Evil.

Про влияние на индустрию все и так всё знают: четвёрка популяризировала увесистый пак геймдизайнерских тропов. Взгляд из-за плеча, динамическая сложность, прокачка через ресурсы, направленный прицел, богомерзкий QTE. И даже целые игры были вдохновлены проектом Миками: Ластуха, Алан, Мёртвокосмос - наиболее наглядные примеры. Меня больше удивляет находить четвёртый Резак там, где даже не собирался искать. Как тебе одна из локаций в новом Робокопе?

И не говори, что не словил флешбек в дизайн уровней четвёрки
И не говори, что не словил флешбек в дизайн уровней четвёрки

Что же в итоге?

Вне зависимости от субъективного отношения RE4 - важная часть общей видеоигровой истории. Её статусность и влияние - социокультурное достояние. И я понимаю тех, кому эта игра приносит радость (сам получал удовольствие от приключения Лёни в деревне). Но в то же время трезвым взглядом сложно отрицать всю ту концептуально шаткую конструкцию, собранную из сырых разрозненных идей без чувства меры и вкуса. Я останусь приверженцем ретроградской позиции "раньше было лучше".

Разнообразие и креативность игровых ситуацийОригинальные геймплейные решенияБольшая продолжительностьКайфовая стрельба и элементы расчленёнкиМузыка и саунд-дизайнКачественная постановка и озвучаниеМожно пройти на телефоне (что я успешно и сделал через эмуль NGC, из потока вырывали только встречи с Краузером и внезапные QTE)Идиотский сюжетУправление на любой системе приносит больОтсутствие концептуальной идентичности и идейной целостностиРазвитие механик в ущерб геймдизайнуСлабая графикаЭшли и QTE
16 декабря 2023

+4
лучшая часть серии RE

Перепройденно HD Project. 

харизматичность всех персонажейразнообразие врагов и оружияшикарная атмосфера и звуковое сопровождение великолепный экшн в сочетании с хоррором оригинальная озвучка просто космос, особенно торговца интерактивная составляющая делает игру ещё живее самая жуткая тварь за всю историю хорроров (Регенератор), до сих пор мурашки, как слышу его жалкий и ненужный ремейк
6 декабря 2023

+3
Отличное продолжение серии

Запомнилась она конечно как смена режима камеры и Эшли, которая по сути ничего не даёт и ещё, что её постоянно крадут, прям не девочка а золото. эта часть нравится больше, чем последующие, больше затягивает

Атмосфераграфика терпимосюжет на 3+ но в целом интересно
6 декабря 2023

+6
Залечь на дно в испанской деревне

Очередная номерная часть "Санта-Барбары" с зомби и вирусами. Местом действия является испанская глубинка, а основными противниками - религиозные деревенские жители и упоротые фанатики. Главный герой, в лице Леона Кеннеди (телохранителя самого президента) отправляется в Испанию, чтоб спасти дочь самого президента. В районе главенствует некоторый культ, а приверженцы его с радостью вживляют себе микроорганизм, именуемый ласплагасом, который даёт сверхчеловескую скорость, живучесть и, скорее всего, силу земли. Приключение на 15 часов, вошли-вышли.

Я не играл в предыдущие части, но от пятой части геймплей отличается почти никак. Бегаем, стреляем стоя на месте, оружие переключаем через инвентарь.

Инвентарь, в свою очередь, представляет из себя игру в игре: кейс, где мы будем заниматься раскладыванием предметов по клеточкам. Занятие, кстати, весьма увлекающее.

В игре присутствуют боссы, головоломки, главные и второстепенные злодеи, интриги и прочие черты, присущие большинству игр серии. Если понравилась хотя бы одна из них - понравится и эта игра. Я игрой был полностью удовлетворён.

Приятным дополнением служит кампания за Аду, где мы посмотрим на события игры с другого ракурса.

Приятный геймплейАтмосфераРазнообразие локацийКампания за АдуНаёмникиНельзя двигаться во время стрельбы, но быстро привыкаешьОбщая серость игры
7 августа 2023

+5
Пасторальное очарование

После хорошего ремейка или сиквела ты заходишь в оригинал и понимаешь, что тебе чего-то не хватает. Каких-то новых механик или, ну, не знаю, возможности ходить во время стрельбы. Я зашел в эту игру сразу после прохождения ремейка, в тот же день буквально и прошел ее залпом и с куда большим удовольствием. Наверное, это что-то говорит.

Игра атмосфернеебизарнее веселее чем ее ремейк
26 июня 2023

+1
Ретроспектива RE4

Знаете, есть такие игры...

Которые вам нужно пройти, ради того, чтобы понять, откуда все началось в том виде, в которым мы его привыкли видеть? Вот RE4 - об этом.
И если говорить на чистоту, то как сурвайвл-хоррор она проваливается по всем фронтам. 
Однако, если рассматривать её в качестве крепкого фундамента и не обращать внимание на жанр - то все встает на свои места.
У игры есть свои плюсы и по сей день. Но и по сей день у неё не отнять минусов.
Вкратце, я конечно же проставлю сюда её плюсы и минусы. Но я считаю, что для полного раскрытия этих аспектов нужно говорить более обстоятельно, обширно и комплексно. Для чего я, собственно, и написал о ней блог. Если интересно - можете прочесть в профиле.

Отец хорроров от третьего лица.Разнообразие локаций и противников.Отсутствие сурвайвла и хоррор составляющих, как таковых.Топорное управление
4 июня 2023

+2
Проверенная временем классика

Расписывать в подробностях Resident Evil 4 не имеет смысла - все всё знают, все всё слышали. И даже если не играли в сам четвёртый Резидент, то точно сталкивались с сериями, унаследовавшими и дополнившими многие его отличительные черты: Dead Space, The Evil Within и прочими.

Четвёрка, даже спустя почти 20 лет, не кажется устаревшей - всё такая же динамичная, продуманная и затягивающая. Да, с годами даёт о себе знать слабый, даже по меркам серии Resident Evil, сюжет, но, если закрыть на него глаза, пройти один (а может и не один) раз её всё-таки стоит даже сейчас. В конце концов, именно с RE4 серия превратилась в тот весёлый аттракцион эмоций, которым её знают и любят.

Только не забудьте поставить HD Project - с ним игру вообще можно принять за современное поделие.

Продуманная и разнообразная боевая системаБольше разнообразие врагов, со своими тактикамиДоводящее до дрожи звуковое сопровождениеLEON, HEEEEEEEEEEELP!
27 марта 2023

+2
Решил впервые поиграть в эту игру не в преддверии ремейка. Многого не ждал, так как не могу себя назвать фанатом этой серии, хоть и прошёл почти все части. Однако я был приятно удивлён.

 С самого начала я подумал, что это достаточно кривая и неудобная игра с ужасной стрельбой и дурацким управлением. Возможно, так и есть, но уже за первый час я ко всему привык. Бежать мы можем только прямо с небольшими отклонениями в сторону. Если хотите назад, то нужно резко развернуться. Если нужно стрелять, то мы намертво встаём и начинаем обстрел. Прицела нет, есть только красная лазерная указка. И вот на этом моменте я подумал, что стрелять будет неудобно, но здесь спасло отсутствие отдачи. Мне приглянулись пистолет, дробовик, небольшой автомат и винтовка. Также мы можем совмещать травы разного цвета и увеличивать запах здоровья. Инвентарь можно расширить, под конец будет просторно. Стрелять приятно из-за реакции противников. Мы можем стрелять в ноги и противник упадёт. Можем выбить из рук оружие. Также здесь большое внимание уделено физике. Если вы бросите зажигательную гранату в воду, то ничего не произойдёт! Ослепляющая граната не ослепит слепого противника, а только привлечёт его внимание за счёт шума! Если враг будет на лестнице, то можно стрелять по его ногам, он упадёт и прокатится вниз на несколько лесенок! И таких примеров у меня наберётся множество, это действительно круто. Единственный минус в этом всём - нужно вечно залезать в наш чемодан и менять оружие, слегка убивая темп игры, но не критично. Иногда можно бросить гранату и полезть в чемодан, услышав смешной звук от противников, которые попали под её взрыв. Игра достаточно длинная, проходится где-то за 15 часов, локации меняются и не надоедают. Боссов достаточно, все разные. Везде раскиданы деньги и драгоценности, который можно продать у торговца. А деньги тратятся на улучшение оружия и покупка хиллящего спрея. Прокачанное оружие невероятно эффективное, под конец мы кладём врагов буквально пачками. Также хочу упомянуть про QTE. Порой нажимать кнопки вовремя не составляет труда, но проблемка может случиться, когда обозначения кнопки нет, просто пустой красный квадрат! Вагонетка запомнилась мне надолго, ведь там я оставил много своих жизней. Всё решилось сменой русской раскладки клавиатуры на английскую в самой системе. За нами бегает дочь президента, но не так уж и часто. Думаю, что меньше половины игры это происходило, так что напряга не было. В общем, если вы в самом начале плевались на игру из-за кривизны её управления, то не бойтесь, это временно. Если вам было мало основной игры, то ещё есть DLC за Аду Вонг и специальный режим с циферками.

История у нас не самая глубокая, но вполне интересная. Леон спасает дочь президента из какой-то испанской деревни. Жители тут ведут себя как зомби, но выглядят при этом нормально. Я поставил любительскую русскую озвучку, персонажи озвучены довольно хорошо, мне понравилось. Катсцен мало, а весь бюджет для слоу-мо ушёл на Аду. Наблюдать за всем этим не скучно и это главное.

Здесь и сейчас я могу оценить только HD-версию игры, поэтому она мне нравится. Всё выглядит аккуратно и не уродливо. Поэтому такую графику могу только похвалить, придраться не к чему.

Врагов тут достаточно много. Жители деревни, культисты, большие мини-боссы. Особенно крутое чудовище из лаборатории, которое можно убить, только отстреливая уязвимые точки с помощью тепловизора. Противники бывают со взрывными шашками, которые плодят забавные ситуации. Кто-то ходит с оружием ближнего боя, Кто-то может использовать арбалеты, РПГ. Скучать вам не придётся, будьте уверены.

Наверное, я вам всем надоел со своими словами о том, что не фанат этой серии игр. Однако четвёрка мне очень даже понравилась! Я бы назвал эту игру лучшей из всех частей, которые были от 3-го лица. Моей же любимой частью уже от 1-го лица является семёрка. Если вы хотите впервые познакомиться с этой серией, то начните с четвёрки, не пожалеете!

Но всё-таки я должен упомянуть то, что существует Dead Space. Особенно крут его недавний ремейк. Я считаю его лучше, чем Resident Evil хотя бы потому, что мы не беспомощны. Даже без патронов мы можем забросать противников опасными предметами или затоптать ногами.  

всё-таки хорошая стрельба, несмотря на свои условностиинтересный сюжет, обязательно поставьте русскую озвучку от энтузиастовприветливая графика за счёт HD-текстурнесмотря на большую продолжительность, прохождение не скучноебольшое внимание к деталям и физике, большой простор для экспериментов над способами убийства враговQTE, которое не всегда показывает тебе нужную кнопку
19 марта 2023

+3
Вы и так знаете, что это хорошая игра, зачем я пишу этот отзыв?

Подробно писать не вижу смысла, ибо игре уже почти 20 лет и про нее все всё написали, я лучше про свои впечатления напишу.До 5-ой главы (их всего 6, из них первые 5 разделены на несколько актов) все работает идеально. Придраться почти не к чему. К управлению быстро привыкаешь, и оно не мешает. А вот остров мне почему-то не понравился. Он не такой интересный получился, и переход от замка к острову получился каким-то резким, как локации в  Dark Souls 2 ощущаются несвязанными. И не понравилось, что там врагов гораздо больше, чем раньше.

Игра постоянно пытается создавать какие-то интересные ситуации. Ловушка с гаррадором, "водяная" комната, озеро, сегмент за Эшли, оборона с Луисом, выбор из 2 маршрутов, вагонетки и т. д. Игра не дает заскучать.

Оружие ощущается великолепно. Анимации, звук выполнены на уровне. И при этом каждому из оружий можно найти практическое применение, игра не заставляет пользоваться чем-то одним. Я даже Mine Thrower использовал, это облегчило один тяжелый момент.

Еще здорово было наводить порядок в инвентаре. Залипательно, и потом приятно смотреть на результат.

Режим "Наемники" отличный. Мне всегда нравятся такие режимы. Позволяет ненадолго зайти в игру и пострелять во врагов без нужды проходить сюжет по новой.

А что еще писать не знаю. В общем, поиграйте, если еще не играли. Хотя бы пройдите деревню, она для меня является лучшим сегментов в игре.

Разнообразие игровых ситуацийДинамичный геймплейХаризматичный торговецРежим "Наемники" позволит залипнуть в игре на какое-то времяТетрис (он же менеджмент инвентаря)Музыка в безопасных комнатахИгра не вынуждает играть по одной единственной тактикеЭстетически приятная стрельба из оружияАтмосфера местами нагнетающая (например, регенераторы, канализация с новистадорами)Весь сегмент на острове (5-я глава) по качеству заметно уступает деревне и замкуПятнашки в сегменте за ЭшлиСама Эшли как персонаж и как геймплейный элемент
8 марта 2023

+2

мб лучшая игра серии 

ГеймплейБоссы Персонажи ТирАтмосфера сюжет камера однотипные враги
5 марта 2023

+3

Лучшая игра серии. В ней все отлично (сюжет, геймплей, персонажи и атмосфера) кроме камеры которая поворачивается куда только угодно но не туда куда тебе надо

11 февраля 2023

+3
Поворот не туда

Серия Resident Evil... весьма любопытна. Её штормило из хорроров в экшн, из экшна в VR, из VR в... мультиплеер(ну, как минимум, кооператив), но серия никогда на месте не стояла. Мало какая серия этим может похвастаться. И что самое интересное, почти все проекты в ней были сделаны на достойном уровне. Были великолепные игры, которые и сегодня проходятся не без удовольствия, были и средние игры, которые пройдёшь и забросишь, так сказать, галочку поставишь, что проходил и друзьям расскажешь, какой ты молодец. Было несколько и в правду, плохих проектов(та же Umbrella corps, которая изначально была сделана... как-то не так). А есть Resident Evil 4, уникальная игра.
Объективно, это один из худших Resident Evil. Игру штормит из хоррора в деревенской глуши к сектантам и зомби-военным с гранатомётами. Игра безумна, в плохом смысле, у неё нет чёткой концепции. Стоит отдать должное, первое впечатление, положительное игра может произвести. Но чем дальше ты её проходишь, тем больше ты ловишь себя на мысли "господи, когда же эта дрянь закончиться, я уже хочу поскорее побить главгада и уйти в свой мерсенариерс". Многие это отрицают, но я бы хотел у фанатиков(да, именно фанатиков) этой игры спросить: как часто вы возвращаетесь на этапы с зомби-военными или сектантами? Многие возвращаются в 4ю часть именно из-за первой четверти игры, а именно, до замка Салазар и всему тому, что следует после него.
Для хоррора самое худшее - перестать быть хоррором и R.E.4 им быть перестала. Сделало ли это игру плохой? Ну, как сказать. Именно как часть Resident Evil определённо. Но разработчики поработали над геймплеем, более того, многие будущие экшн-игры брали множество идей из этой игры. Играется R.E.4 действительно бодро, динамично, ты получаешь буквально кайф от того, что тебе приходится не разбазаривать патроны и аптечки, но и сильно экономить не приходится. Пожалуй, один из лучших балансов экономии амуниции в экшн-играх, что я видел.
Что же до технической состовляющей... то тут всё... странно. Изначально я играл в версию для PlayStation 2. Я не буду тут писать про то, что это изначально был эксклюзив n. GameCube, потом игру кое-как портонули на PS2... Это всё всем и так известно. Важно другое. Даже по меркам PS2 игра выглядела очень, простите, вср***. Более того, дёрганный fps не добавлял удовольствия. Да, можно тут что-то там про детство вспомнить, но давайте будем честными: сегодня версия для PS2 это кал, дикий, страшный, причём уже и давно засохший, к которому возвращаться не хочется даже для того, чтобы вспомнить "а как оно было тогда, когда трава ещё зелёной была". Куда же интереснее посмотреть на версию G.C., что портировали на PS3/X360. Если хотите сыграть в оригинал - это ваш шанс. Тут можно возразить, однако эти версии не сильно отличаются от оригинала на G.C. Но самый простой вариант - текущая версия для PS4/XOne/PC(и да, я в курсе про траблы первого порта на ПеКа, я сам его проходил и как в случае с PS2, не жаловался, но сегодня бы я к нему вряд ли вернулся). Так к чему я завёл тут телегу про порты? Да всё просто: я рекомендую версию для PS3/X360 именно потому что она отражает то, как игра выглядела изначально и у неё хоть и "фэпэсов" меньше, но они стабильнее. Версию же для PS4 штормит от обновлённых текстур, до текстур эпохи G.C., фреймрейт то 60 кадров, причём вроде как честных, а не как это обычно принято на консолях, так и до 45-30. И это заметно. В динамике может и не очень, но в более спокойных сценах такое различие сразу в глаза броситься. Обычно я в таких случаях говорю "важно не столько кол-ство кадров, сколько их стабильность", порты R.E.4 как раз такой случай.
Но должен предупредить: версия для PS4 имеет обновлённое управление, что значительно упрощает игру в сравнении с версиями для G.C., PS2, PS3, X360. После версии для PS4 очень... странно возвращаться в версию для PS3.
Однозначно могу сказать про музыку. Она очень атмосферна, а некоторые треки оттуда чуть ли не идеально вписываются почти в любой хоррор. Печально только то, что такая музыка писалась под такую игру.

Как итог: серия с 4й частью явно повернула куда-то не туда, но по началу игра и в правду может дать тот самый Resident Evil, которого ты ждёшь, запуская игру, что носит такое название. Но уверен, что если снять розовые очки ностальгии мало, кто захочет вспоминать то, что творится после деревни и мало кто захочет возвращаться в игру, если бы не режим наёмников.

ГеймплейМузыкаАтмосфера(и то, лишь в начале до замка Салазар)БоссыРежим "наёмники"Всё, что после замка СалазарСтранное управление в версиях до PS4/XOneЗатянутость
19 декабря 2022

+1

 С 4-ой частью я познакомился в далеком 2007 году. Тогда, будучи ещё студентом я приобрел себе коробочку с игрой и наконец установив её ощущения были очень противоречивыми.
Нужно отметить, что 2007 (и ранее) для портов с приставок был ужасным годом, делали их исключительно на ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ и не особо веря даже в небольшую прибыль. Поэтому количество их было ничтожным, а качество ужасным. Четвертый Резидент даже в те времена называли худшим портом - и небезосновательно. Графика была отвратна (более-менее смотрелись только персонажи и плавная анимация, но в том же году вышел первый Кризис), постоянные косяки со светом и тенями, но основным ♥♥♥♥♥♥♥♥ецом было управление - мышка не поддерживалась в принципе, и целиться приходилось исключительно с клавиатуры, кнопки по-умолчанию располагались так, что и осьминог бы начал возмущаться, а закрывалась игра только при нажатии Alt+F4.
Поэтому когда сегодня плачут про ужасные порты, я вспоминаю выход резидента в 2007 году, и говорю, что не всё так плохо, и вы не видели действительно ужасных портов.
Тем не менее, внутри игры было что-то, что мне было всё равно на графику, а управление я в итоге подстроил под себя (впоследствии и вовсе взяв простенький джойстик без стиков) и пролетел игру за 3 вечера.

4-ый Резидент - это безусловно классика. И хотя она ушла далеко от оригинальной трилогии, но это пошло игре только на пользу. Интенсивный геймплей, необычная боевка, различные противники (каждый со своими особенностями), уникальные боссы, покупка и улучшение оружия, поиск секретов, qte, загадки и различные ситуации. Всё это сделано на самом высоком уровне и смешано в правильных пропорциях.
Даже минусы, вроде слишком близкой камеры, невозможности двигаться и стрелять одновременно - идут в плюс. Ведь благодаря этому создается ощущение постоянной опасности, потому что расстреливая Ганадос можно не заметить, как к вам подкралась злобная доярка с вилами или, того хуже, Мужик с Бензопилой, а потом уже будет слишком поздно. Поэтому, господа, играйте в наушниках, ведь порой разница между жизнью и смертью это вовремя услышать "Сосельдо!" позади себя. 

разнообразный геймплейпафосные персонажимножество уникальных ситуацийреиграбельностьПростоватый сюжетУправление (в первом порте на пк)слабые дополнения
24 ноября 2022

+1

КЛАССИКААА!

управление, на пк было максимально кривое
20 ноября 2022

+2
Где же мой гидроцикл

На дворе далёкий 2005 год, мало было подобных игр, и тут бац, появляется 4-ая часть резидента, которая покорила души фанатов серии (но я чисто с 4-рки и познакомился с серией)

сеттинтатмосфераQTE с одним из боссовмиссия с лазерамиQTE (кликал на рандомные кнопки, чтоб получилось удачное QTE)