1594 22 1628 172
Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 2311
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil 4
Все отзывы к игре
19 декабря 2022
+3

Поворот не туда

Серия Resident Evil... весьма любопытна. Её штормило из хорроров в экшн, из экшна в VR, из VR в... мультиплеер(ну, как минимум, кооператив), но серия никогда на месте не стояла. Мало какая серия этим может похвастаться. И что самое интересное, почти все проекты в ней были сделаны на достойном уровне. Были великолепные игры, которые и сегодня проходятся не без удовольствия, были и средние игры, которые пройдёшь и забросишь, так сказать, галочку поставишь, что проходил и друзьям расскажешь, какой ты молодец. Было несколько и в правду, плохих проектов(та же Umbrella corps, которая изначально была сделана... как-то не так). А есть Resident Evil 4, уникальная игра.
Объективно, это один из худших Resident Evil. Игру штормит из хоррора в деревенской глуши к сектантам и зомби-военным с гранатомётами. Игра безумна, в плохом смысле, у неё нет чёткой концепции. Стоит отдать должное, первое впечатление, положительное игра может произвести. Но чем дальше ты её проходишь, тем больше ты ловишь себя на мысли "господи, когда же эта дрянь закончиться, я уже хочу поскорее побить главгада и уйти в свой мерсенариерс". Многие это отрицают, но я бы хотел у фанатиков(да, именно фанатиков) этой игры спросить: как часто вы возвращаетесь на этапы с зомби-военными или сектантами? Многие возвращаются в 4ю часть именно из-за первой четверти игры, а именно, до замка Салазар и всему тому, что следует после него.
Для хоррора самое худшее - перестать быть хоррором и R.E.4 им быть перестала. Сделало ли это игру плохой? Ну, как сказать. Именно как часть Resident Evil определённо. Но разработчики поработали над геймплеем, более того, многие будущие экшн-игры брали множество идей из этой игры. Играется R.E.4 действительно бодро, динамично, ты получаешь буквально кайф от того, что тебе приходится не разбазаривать патроны и аптечки, но и сильно экономить не приходится. Пожалуй, один из лучших балансов экономии амуниции в экшн-играх, что я видел.
Что же до технической состовляющей... то тут всё... странно. Изначально я играл в версию для PlayStation 2. Я не буду тут писать про то, что это изначально был эксклюзив n. GameCube, потом игру кое-как портонули на PS2... Это всё всем и так известно. Важно другое. Даже по меркам PS2 игра выглядела очень, простите, вср***. Более того, дёрганный fps не добавлял удовольствия. Да, можно тут что-то там про детство вспомнить, но давайте будем честными: сегодня версия для PS2 это кал, дикий, страшный, причём уже и давно засохший, к которому возвращаться не хочется даже для того, чтобы вспомнить "а как оно было тогда, когда трава ещё зелёной была". Куда же интереснее посмотреть на версию G.C., что портировали на PS3/X360. Если хотите сыграть в оригинал - это ваш шанс. Тут можно возразить, однако эти версии не сильно отличаются от оригинала на G.C. Но самый простой вариант - текущая версия для PS4/XOne/PC(и да, я в курсе про траблы первого порта на ПеКа, я сам его проходил и как в случае с PS2, не жаловался, но сегодня бы я к нему вряд ли вернулся). Так к чему я завёл тут телегу про порты? Да всё просто: я рекомендую версию для PS3/X360 именно потому что она отражает то, как игра выглядела изначально и у неё хоть и "фэпэсов" меньше, но они стабильнее. Версию же для PS4 штормит от обновлённых текстур, до текстур эпохи G.C., фреймрейт то 60 кадров, причём вроде как честных, а не как это обычно принято на консолях, так и до 45-30. И это заметно. В динамике может и не очень, но в более спокойных сценах такое различие сразу в глаза броситься. Обычно я в таких случаях говорю "важно не столько кол-ство кадров, сколько их стабильность", порты R.E.4 как раз такой случай.
Но должен предупредить: версия для PS4 имеет обновлённое управление, что значительно упрощает игру в сравнении с версиями для G.C., PS2, PS3, X360. После версии для PS4 очень... странно возвращаться в версию для PS3.
Однозначно могу сказать про музыку. Она очень атмосферна, а некоторые треки оттуда чуть ли не идеально вписываются почти в любой хоррор. Печально только то, что такая музыка писалась под такую игру.

Как итог: серия с 4й частью явно повернула куда-то не туда, но по началу игра и в правду может дать тот самый Resident Evil, которого ты ждёшь, запуская игру, что носит такое название. Но уверен, что если снять розовые очки ностальгии мало, кто захочет вспоминать то, что творится после деревни и мало кто захочет возвращаться в игру, если бы не режим наёмников.

ГеймплейМузыкаАтмосфера(и то, лишь в начале до замка Салазар)БоссыРежим "наёмники"Всё, что после замка СалазарСтранное управление в версиях до PS4/XOneЗатянутость

Лучшие комментарии