1532 24 1162 131

Resident Evil 4

Рейтинг игры

4.5 1890
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Resident Evil 4
Все отзывы к игре
3 марта
+5

Очень хорошо сохранилась

Когда речь заходит о 4-й части президента зла, важно делать уточнение, вы говорите о самой игре или о её порте на пк. Многие могли слышать о том, что 4-ю часть просто отвратительно перенесли на компьютеры и я не могу с этим не согласится. Управление крайне неудобное, а если вы играете с клавиатурой и мышью, то во время QTE сцен у вас и вовсе не будут отображаться кнопки, либо будут отображаться кнопки геймпада. Вот и думай в критической ситуации, чё тут и когда жмакать. Причём я не понимаю, а почему так получилось? 4-й резик вроде выходил на многих консолях и нигде я не слышал столько жалоб, как с пк-версией. Возникает чувство, будто бы Capcom в принципе на тот момент не очень умели в пк-порты, либо им было ну настолько плевать, что те даже не заморачивались. Из под их медвежьей лапы ещё был портирован 3-й девил май край, причём там ситуация была ещё хуже и страшнее.

Ну, так или иначе, оценивать я хочу далеко не порт, по большей части. Я прошёл игру один раз на свиче и около 3-х раз на пк (с модом, который фиксил приколы порта, очевидно). И я искренне считаю, что "Resident Evil 4" 2005 года — до сих пор более чем играбельный, весёлый и интересный. Но обо всём по порядку.

А по порядку, обычно, в обзорах принято начинать с сюжета. Но тут вот какое дело... В этом вопросе я согласен с мнением некого БУЛДЖАТЯ, а именно с тем, что сюжет в 4-й части очень странный. На первый взгляд кажется, что всё нормально, но если ты вдруг начнёшь вдумываться и задавать вопросы... Странные многоходовочки персонажей бросаются сразу, странноватые диалоги. К сюжету нужно относиться более снисходительно, как по мне, но знаете что? Я не буду его обмусоливать в принципе. Я понимаю, что сюжетная составляющая может быть очень важна для многих людей, но для меня это почти всегда просто приятное дополнение, ведь в игры я, зачастую, прихожу ради геймплея. Тем более... А вот мне нравится этот упоротый сюжет и диалоги! Есть в этом что-то бизарное, когда в катсцене появляется злодей, чтобы поприветствовать персонажей, а ему Леон отвечает "Ноу, сенкс, БРО". Причём отвечает он это СТАРИКУ в теле РЕБЁНКА, который, во-первых, выглядит экстравагантно, а во-вторых, ведёт себя соответствующе! Возникает чувство, будто бы разработчики тоже успели повеселиться на славу, пока работали над этим. Так и получается, что о истории мне вам нечего поведать, зато вот касательно того, как это чувствуется и играется — мыслей у меня много.

Геймплей, на первый взгляд, в резьбе тоже неоднозначный по некоторым причинам. Для многих, конечно, это неимоверная трагедия, что выстрелить из пистолета персонаж может лишь в том случае, если он прицелится, а пока персонаж целится — он не может двигаться, стоит как камень на месте и всё тут. Та же ситуация с перезарядкой, то есть нажимаешь кнопку "R" и стоишь как вкопанный, пока не получишь по роже или пока не закончишь перезаряжаться. Однако я, человек, который почти не играет в шутеры и раньше не прошёл ни одного резидента — довольно быстро привык к подобным правилам. Да, мне почти не с чем сравнивать и я понимаю, что для многих может быть очень непривычно и больно, пересесть с обычной стрельбы на вот это. Но я считаю, что к этому вполне можно привыкнуть.

И вот мне, как человеку, который не любит шутеры, очень нравится стрельба в резике. Как минимум потому, что здесь понятно, какое оружие нужно в той или иной ситуации и чем оно отличается. Базовые пистолеты делают одиночный выстрел; дробовики лучше использовать когда тебя зажимают толпой; ТМП обладает не очень хорошей точностью и силой, зато скорострельность ого-го. Наверняка это прозвучит как что-то крайне обыденное для уже матёрых фанатов серии, а любители шутеров вообще покрутят у виска, НО! Когда я пробовал играть в другие шутеры — я вообще ничего не понял. У тебя полно оружия, но всё оно будто бы выглядит на одно лицо, а чем отличается стрельба из них, скорее всего, сможет понять человек, который в оружии разбирается, ну а я... Я просто для сравнения пострелял сначала из одной пушки, а потом из другой. В чём разница — не понял, да и не очень интересно. Безусловно, это неправильно, открещиваться от целого жанра из-за негативного опыта в парочке игр, НО НЕ ОБ ЭТОМ СЕЙЧАС.

Хочется отметить, что в резидент очень приятно играть как минимум по одной причине. Да, управление местами кривовато и не совсем удобное, но звуки выстрела, звуки попадания по зомбяре, звуки удара ножом. О! О! О! А знаете, что у меня самое любимое? Когда ты стреляешь в голову и она ВЗРЫВАЕТСЯ как арбуз с соответствующим звуком!... Кхм... Я нормальный, честно... И ведь очевидно, что это чисто физически невозможно, чтобы от обычной пули башка отчекрыживалась, будто там петарда внутри была, но это не отменяет того, что процесс этот... Как бы так выразиться, чтобы вновь не прозвучало странно... Ну, в общем, что-то в этом есть. Будто ты пупырку хлопаешь. Это и выглядит довольно завораживающе и, опять таки, звуки всем этим действиям играют только на руку. Хотя не только это забавно. Игра может похвастаться не только визуально-приятным мордобоем, но и способами эти же самые мордобои проводить. Например, противнику можно выстрелить в ногу, чтобы он упал или остановился. В этом есть смысл, потому что это станит врага и пока он в таком состоянии, Леон может пробежать и прописать вертуху. Более того, во время подобной атаки Леон становится неуязвим и может задеть ещё других врагов, если они рядом, от чего они прикольно разлетятся по сторонам. Если же враг не застанился, а просто упал — подбегаешь и добиваешь ножом, потому что патроны нужно беречь.

Враги, разумеется, будут отличаться, потому со всеми так просто расправиться не получится. Например, есть враги в стальных шлемах, которым, очевидно, голову не прострелить; Есть заражённые волки, что довольно резвые и не постесняются откусить вам лицо, увернувшись от пули; Есть просто неприятные противники, которые либо ваншотят вас (как мужики с бензопилой), либо обладают достаточно большим хп и страшным оружием (как мужики с пулемётом). И это только малая часть, но которая уже заставляет вас адаптироваться и менять подход к игре, а не действовать только по тактике "бам в ногу, бам в голову, до свидания".

Но какие бы разнообразные ни были враги, я почти никого из них не могу назвать страшным. Хотя тут уже дело в моём отношении к серии и её восприятии. Типо... Все то и дело пытаются сказать о том, что Резидент Ивел — это очень страшный сурвайвл хоррор. Но я вообще этого не вижу. Я понимаю, что у многих такое отношение могло остаться ещё с детства, когда даже игры с пс1 могли показаться ребёнку очень страшными. Но смотря на эти игры сейчас, у меня ассоциации только с боевиком про зомбей и это определённо не минус. Более того, 4-й резик ещё и обладает кучей эпичнейших катсцен, некоторые из которые будто бы из индийского кино взяты. Они крутые, они весёлые, но мне всё ещё не страшно.

Хотя и не буду отрицать, что в игре, тем не менее, есть пара моментов, которые заставляют напрячься. Мне до сих пор очень тяжело даётся буквально самый первый эпизод, когда Леон приходит в деревню и нужно убить какое-то количество зомби, чтобы появилась катсцена и можно было пройти дальше, а до тех пор — враги будут появляться со всех сторон, окружать тебя, заставать врасплох. Это не то чтобы сложно, казалось бы, но только на поздних этапах игры, а в начале обладаешь далеко не самым богатым арсеналом, да ещё и патрон не то чтобы много — вот что страшно. Да, спидранеры научились легко скипать этот сегмент, но я, как ни пытался, не научился. А потом ты и вовсе слышишь рёв бензопилы, а на тебя с воплем уже мчится новый враг, которому вообще по барабану, сколько у тебя хп, ваншот — есть ваншот. И напряжным моментов в игре ещё достаточно. Первое время могут напрягать регенираторы — твари, которых очень трудно убить без особого снаряжения и которые, во первых, дышат страшно, а во-вторых, поведение у них ни чуть не уступает дизайну. Если вы отстрелите ему ноги, он может просто напрыгнуть на вас, аки какая-нибудь анаконда, сделав очень болезненный кусь. А ноги потом всё равно восстановятся. Первое время могут напрягать слепые враги, которых можно пробить только в спину (особенно отвратительно, когда их несколько). Но даже несмотря на такие жуткие моменты, для меня резик всё-равно больше про боевик.

Хочется отметить ещё пару приятных моментов, вроде того же менеджмента инвентаря. У тебя буквально есть чумодан с ячейками по которым надо грамотно разложить вещи, чтобы всё поместилось. И это настолько медитативный процесс, что некоторые только на этой фишке даже свои инди игры клипают. Правда, мой небольшой перфекционист внутри чисто физически не мог продолжить игру, пока в инвентаре творится срач (а лучше бы в комнате убрался).

На самом деле, мне трудно ответить, что мне вообще не понравилось в игре, за исключением кривости порта. Могу только отметить, что сложность "профессионал" (открывается после первого прохождения) мне не понравилась. Если я правильно всё понял, то эта сложность влияет только на урон врагов, их количество в некоторых местах и выпадаемый лут. Но как-то это... Скучно?

Да, многим играм такой подход не мешает, потому что некоторым людям может не хватить средней сложности, чтобы получить удовольствие. Если враги бьют слишком слабо, а сами они убиваются с пару выстрелов — нет ничего плохого, чтобы подкрутить им статы на другой сложности. Но я считаю, что в случае с резиком можно было и что-то круче придумать. По итогу, дефицита боеприпасов я почти не ощущал, всегда всего хватало. Можно сказать, что я ещё раз прошёл ту же самую игру. Мне бы больше хотелось каких-то... Глобальных изменений, ну или около того. Например... Впервые ты встречаешься с регенератором в комнате с ключ-картой, которая нужна тебе, чтобы пройти дальше. Но первое время регенератор будет не активен, он будет лежать и ничего не делать до тех пор, пока ты не возьмёшь ключ. И если ты играешь на профессионале, то ты уже знаешь всю подноготную, ты даже пытаться не будешь забороть эту тварь. Первые мысли, что возникли у меня в голове — сделать регенератора активным сразу, а не только после взятия ключа. А ещё можно было бы закрыть выход из комнаты, а чтобы выбраться — нужно как-то обойти регенератора и нажать на какую-нибудь кнопку в его комнате. Во-первых, создавало бы больше напряжения, а во-вторых, та же самая игра проходилась бы уже несколько иначе и это любопытно. Но увы...

Ещё не понравилось, что на торговца забили. Я всегда был рад видеть этого мужика, как-то он внушает доверие и чувство безопасности. Это его "Велком, стрейнджа!!!" навсегда засело в моём сердце и он у меня симпатии и любви вызывает больше, чем дочь президента, которую Леон, по сюжету, должен спасти и сбежать с ней. Но увы, 0 информации о том, кто это такой и чем он живёт. А ведь он порой так добродушно и учтиво расставляет боеприпасы перед каким-нибудь условным боссом. Ну вот просто... Бро!

В общем, итог такой — игра всё ещё хороша и приятна. Нужно, разве что, привыкнуть к некоторым её особенностям. Жаль, что с портом на пк так неприятно получилось. Если вновь вернусь к этой игре, то перепроходить 100% буду уже только на сыче.

Всем спасибо за внимание! Не болейте.

Сюжет в игре, что называется, биззарныйЗвуки попадания по зомби может стать ASMR'омВ игру просто приятно играть за счёт её разнообразияПриятный менеджмент инвентаряСложность "Профессионал" мне показалась скучнойИграть советую либо на консолях, либо с модами, на пк нормальных портов не завезлиМне не хватило торговца! Хочу больше "ВЕЛКОМ, СТРЕЙНДЖА"!!!

Лучшие комментарии

Можно играть на ПК с подключенным геймпадом.

Кривой ПК-порт от Капком тех лет — базированная база. Как любят говорить олдари, «танковое управление» было присуще вообще всем классическим частям резака. Если попробуешь сыграть в ремастер ремейка оригинала (ох уж эта эпоха апроприаций), который HD Remastered, то также обнаружишь, что на пеке не особенно удобное управление. Игры серии всегда строго затачивались под консоль, хотя даже на ней не всегда было всё удобно. Например, в аутентичных рецензиях на иконическую двоечку 1998 года можно обнаружить жалобы на этот игровой аспект.

В остальном в целом согласен. Тоже писал сюда отзыв по четвёрке, но больше как строгий фанат старых Резидентов) Так что могу немного пояснить с тёмнолесными дебрями ранних частей. Одно из удивительных открытий, которое я испытал, играя в PS1-части, это реально кайфовый импакт. Вот уж чего не ожидал от игры из девяностых. Мне реально нравится звук, чувство отдачи, время «кулдауна», когда пушка после выстрела возвращается на изготовку, ощутимая разница в использовании стволов — всё это приятная традиция, которая успешно перекочевала и в четвёрочку. Хотя я знаком с first-person шутерами тех лет, не могу сказать, что ощущение от стрельбы есть где-то кроме первого Халф-Лайфа (хотя и тут с оговорочками). В четвёрке мне конкретно так доставила стрельба по очерёдным головам насквозь из винтовки. Не вспомню ни одну игру до RE4, в которой эта фишка где-то фигурировала. А потом зумеры вдохновлённо пишут об этой же особенности в пункте про «проработанность второй Тлоу». Типа кек, стрельба насквозь появилась ещё в эпоху PS2)

С пунктом про малохорроровость четвёрки тоже соглашусь. Если мой любимый ремейк 2002 года успешно сгущает саспенс и местами обламывает невнимательного игрока страшилкой, то четвёрка — просто весёлая резня в деревне. Не представляю, как это может кого-то испугать. Из чего-то околострашного я бы выделил разве что первую встречу в узких пространствах с регенератором. Напугать способна, но только один раз. Ну и в довесок, чтобы лишний раз шлёпнуть четвёрку за несоответствие тегу *survival horror*, никакого *survival* в смысле менеджмента ресурсов и их ограниченности в игре нет. Как и запутанного дизайна уровней, которые тебе необходимо изучать, чтобы выжить. И это основные претензии фанатов старых частей к упразднившей всё это четвёртой части.

P.S. Блин, а я планировал после легковесного нормала полноценно сыграть на харде. Думал, там будет что-то поинтереснее. Впрочем, по опыту что лёгкая, что высокая сложность в серии Resident Evil — скорее, очень странные вариации нормала с кривым балансом. Так что, может, ну и нафиг это.

Довольно любопытные подробности. Никогда особо не было желания лезть в настолько глубокие дебри и ознакамливаться с серией прям с самых первых частей, но теперь мне интересно узнать, как оно чувствуется всё в старых резьбах.

К слову, ещё раз о хорроре. Сразу же после прохождения оригинала, я начал ознакамливаться с ремейком 4-й резьбы. Очень долгое время меня не покидала мысль, что резик всё-таки как-то смогли трансформировать из боевика в хоррор. Из-за слабого пк, я раньше никогда не играл в настолько крупные игры и новые графонистые зомби заставляли меня не на шутку понервничать. Очень забавно, что это, как оказалось, было лишь первое впечатление и я скорее с непривычки так всего боялся, а сама суть та же, абсолютно тот же самый мордобой с зомбями и пафосом, с большим уклоном на боевик. Хотя, справедливости ради, по моим ощущениям, ремейк всё равно привнёс больше напряжных моментов, от которых сердце в пятки уходило.

Ремейк четвёрки стоит у меня в планах на ознакомление (как-нибудь, когда допройду остальные 300 игр из бэклога, хех). А если тебе интересно погрузиться в суть старой Обители, то лучший вариант — это или упомянутый мной Remastered HD, или Зеро (которая в сущности дополнение на тех же технологиях). Помимо олдскульного геймдизайна, эти части нравятся мне больше всех по атмосфере. Все эти вязкие сдержанные цвета и полумраковые задники с оглушающим звуков шагов протагониста… брррр, даже сейчас круто погружают в себя. Не могу назвать эти части страшными, но атмосферно густыми точно.