866 26 294 17

Marvel's Spider-Man 2

Рейтинг игры

4.0 358
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Marvel's Spider-Man 2

Отзывы

0
Я провёл более 100 часов в этой игре, и даже прошёл без получения урона, как и предыдущие части. ВНИМАНИЕ: Это только моя точка зрения, у всех она разная.

Игра динамичная, но без грехов не обошлось.

Много костюмов, и настройка цветов. Полёты на паутине - идеальные.Злодеи, не идеальные иногда не розкрытие.Графика, можно было и лучше, но хорошая.На 100% где-то за 20 - 30 часиков. До обновления с новой игрой плюс.Не чувствуется плавный переход на злую сторону Питера, он просто почти что моментально изменяет его характер
9 марта

-1

Всё чуть лучше, чем в предыдущей части.

Много геймплейных фишечек, которые сделаны так, чтоб было вечело.Недобалансили боёвку на высокой сложности. Тайминги действий пауков и тайминги атак противников, особенно в последнем акте, уж слтшком расходятся и в результате в бою становится практически невожможно пресовать и приходится играть от уворотов и парирований.
7 января

+1
Больше сила - больше активностей на карте

Не хотел брать на релизе, потому что относительно недавно тогда прошел Моралеза, беспокоясь, что куплю третий раз ту же самую игру. В каком-то смысле так и получилось, но я все равно доволен.

Я слышал отзывы, что Питера превратили в размазню, который только жалуется и ничего не успевает, но, как по мне, получился баланс между проблемами пауков: ни в какой битве не может победить один, нужна работа двух героев. Плюс еще появился хороший злодей, Крэйвен, которому, правда, немного не хватило времени раскрыться - я внимательно следил за всеми событиями в основных и побочных миссиях, но его мотивы не совсем понял. Возможно, я слепой, но нужно будет почитать дополнительно. 


В остальном же, это тот же самый «Человек-паук 2018»: миллион активностей, куча шуток (как удачных, так и дежурных), немного набившая оскомину боевка (ну не хватает ей тяжести, как в приключениях летучей мыши) и грустных сюжетов. Представьте, что это второй и третий паук Сэма Рэйми в одной игре. Плохо что ли? Хорошо! 

Прошел за: 20 часов.

Потрясающая графика Комфортная игра, в которой у тебя все получается с первого разаИнтересный сюжетСамые разнообразные сюжеты в доп.заданияхДженерик оркестр на саундтреке Все еще не лучший пример юбисофт в открытом мире
6 января

0
Изучение паукообразных

Затравочка

Не знаю как вы, но лично я - искренний фанат Человека-паука (оригинала, без альтернативных вселенных), но после выхода фильмо-трилогии Рейми о нашем герое в красно-синем треко я забросил данную вселенную. А теперь настало время вернутся

В данном обзоре будет затронута, в основном, геймплейная составляющая. Ещё сюжет, чутка, совсем чутка(только начало)

Геймплей

"Чего греха таить, игра вылизана в геймплейном плане. Полеты на паутине, скорость, удары по лицам противников - всё это исполнено на превосходном уровне, всё ощущается на кончиках пальцев. Благодаря Dualsence, мы выходим на новую ступень погружения" - так бы сказал обычный обзорщик, но по-моему всё сделано абсолютно стандартно (ИМХО). Лица весело бить и это не надоедает. Касаемо скорости, оба Дружелюбных Соседа - коты в ванной, абсолютно не угонишься. Но, опять же ИМХО, полёты на паутине подкачали, ПаВуки хоть и быстрые, но ощущаются топорно. Поговорим про Хардмод, сделан он стандартно: у ГГ ударов до смерти по своему котелку меньше, а переломов носа до отправки спать у противников больше; тайминги парирования, по ощущениям, меньше; да и противники агрессивнее. Если сравнивать с эталонным Хардмодом в  серии Метро, то Spider-Man 2 это самый стандартный, не хватающий с неба звёзд, но неоткалиброванный.

СкоростяУдары по лицам противниковСерёга КравиновВеномТопорноватые полётыКороткий сюжетДополнительные активности прямиком из 2010 года
31 декабря 2023


-2
Снова лучшая игра про Паучка

И это говорит человек который не особо любит супергеройку и всех этих мужчин в обтягивающих трико с разноцветными латексными масками на лице ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Если кратко, то получился отличный безопасный сиквел. Графонистый блокбастер от Sony, который видно что делали с любовью и хотели улучшить в сравнении с прошлыми двумя Паучками.

Полеты на паутине всё так же круты и удобны. Передвигаться по городу стало ещё приятнее за счет нескольких новых фишек. За все 23 часа что потратил на прохождение я всего пару раз использовал быстрое передвижение. Удобнее и лучше местного передвижения по миру может быть только noclip :D

Графон на высоте, постановка отвал башки как и всегда у сони, а что самое приятное, постановка никуда не девается и в побочках, да она становится победнее на события и креативность, но круто что самих побочек стало меньше, т.е. их качество возросло. Лучше так, чем как в ФФ16 было. Боёвка почти не изменилась, добавили кучу всяких приёмов, но самой сути это не меняет. Прожимаешь абилки по КД и на экране красивость происходит.

Расстраивает что опять тот же город, один раз показывали мельком Париж и Какую-то Антарктиду и я было обрадовался что посетим другие места для разнообразия, но нет, всё по канону, старый добрый Нью-Йорк, но красивый бесспорно. Пролетаешь все эти стеклянные небоскрёбы когда всё отражается по рейтрессингу — красотень, особенно ночью. Наконец начали нормально юзать тригеры Dualsenses, а не просто отдача на стрельбу как в большинстве игр. Почти все фишки геймпада задействованы и юзаются постоянно. Почти уровень Атро Плей Рум.

Основной минус для меня это сюжет. С повествованием всё отлично, но вот сам глобальный сюжет чрезмерно беззубый.

Я не против хепиэндов, отсутствия жести или какой-то жесткой драмы в игре, я просто не люблю когда игры пытаются в драму, типо что-то нагнетают, но ничего не происходит. Все живы, здоровы и счастливы. Например Hi-Fi RUSH тоже этого года ведь лёгкая и позитивная игра, но она от начала и до конца тупо комедия с кеками на всю игру и т.д. и даже мотивация злодея такой ор и кек. Она не пытается в серьезную драму, а значит от неё этого не ждешь. Тут полностью обратка. Если вы нагнетаете то будьте любезны соответствовать. В ГОВ последнем если XXXX умер, то он умер навсегда и там прям драма эмоции все грустят и показано все топово. Если бы его тут же воскресили или через пару часов, ничего бы не сработало и тот эпилог на берегу так бы не прошибал на слезу.

Но Челпук 2 все равно вышел топовым, времени не жалко, а это главное для меня. Для фанатов же чувачка, который пуляет из рук белой жижей это будет просто на 10 из 10 игра.

8,5/10

Меньше побочек но лучшего качестваАктивное использование фишек DualsensesТоповая постановка, дорого богатоГрафонВсё ещё топовые полеты на паутинке которые стали ещё лучшеНе глубокая но фановая боёвкаМоментальные загрузки и общая производительностьБеззубость происходящего и глобального сюжетаМноговато багов и глюков для игры от SonyПлатишь деньги чтобы смотреть на страшненьких девушекОпять Нью-Йорк (субъективщина)
1 ноября 2023

+4
Отличная игра, но есть нюанс

На самом деле игра и правда отличная. Самая близкая аналогия - это фильм "Человек Паук: Нет пути домой". Прекрасный визуальный аттракцион, который для меня ближе ко 2/3 игры рассыпался в каждом моменте. Везде какое-то "но".

Графика

Выглядит прямо хорошо. Детализация и лучи на консоли с 60 fps. Вообще город первой части после второй кажется очень блеклым, но...

Какие-то проблемы с освещением, особенно в катсценах. Наверное это баг, но освещение лиц там просто отсутствуют. Из-за чего лица выглядят супер страшненько, особенно Эм Джей.

Ещё в некоторых миссиях костюмы меняются на те, что должны быть по сюжету а не те, что ты выбрал. У этого есть нарративная логика, но я каждый раз думал "стоп, я же другой костюм выбирал..."

Сюжет

Первая половина - моё почтение. Очень крутая завязка, где оба Паука сталкиваются с необходимостью выбрать, какая сторона жизни для них важнее, но...

Эта тема просто пропадает в начале и просто решается в конце. Без совершения каких-то сложных выборов и моральных дилемм. 

Персонажи

Крейвен оказался на удивление неплохим главным злодеем. Хоть и с однобокой, но убедительной мотивацией, но...

Ещё в игру ввели штук 10 злодеев, у большей части из которых есть какая-то микро или нано сюжетная линия. Из-за чего после первой половины игры всё начинает сливаться в какую-то кашу. 

Появление Венома только в последней четверти игры это немного забавно, с учётом того, как его промоутили. 

Геймплей

Добавили специальные умения, немного обновили список гаджетов и расширили мувесет. К мувсету вопросов нет, туда прямо напрашивались больше приёмов, которые как-то взаимодействуют с паутиной, но...

На мой вкус, старые гаджеты были более функциональными. И имели свойства кончатся. Не говоря о том, что в прошлой части их было, по-моему, 8 штук. Против 4 штук здесь. 

Абилки же ну... трудно о них что-то сказать, они красивые и делают работу. Я их всё время сравнивал с гаджетами, где в моих глазах они проигрывают.

Врагов вроде бы и новых подвезли, но они просто не требуют к себе какого-то уникального подхода. Разве что от некоторых атак нельзя уклониться, нужно, прости господи, парировать. 

Добавил настройку физики полёта на паутине, но прямо чувствуется, что это костыль. Становится чуть больше инерции, но без качественного мувмента для паутины это не уровень Spider Man 3 или Web of Shadows.

Прошлая игра была сама по себе простой, эта стала ещё проще. Если для меня было пару челленджов в виде испытаний таскмастера или логова бандитов Фиска (то самое, где нужно было 100 ударов в комбо набрать), то здесь помереть можно разве что на боссах. И то, потому что зачем-то туда прикрутили фазы

Открытый мир

Активности стали разнообразнее, но...

Всё также сделано по лекалам 2013 года. На игру около 8-10 дополнительных "квестов", где есть хотя бы минимальный сюжетный замес.

Остальное - набор вопросиков, когда закрываешь, дают микромиссию с развязкой. 

И как бы чистить карту весело, квесты конечно не сильно душили, а проблему прошлой части попытались исправить. Но в контексте отсутствия какой то истории/челленджа/влияния на мир, не совсем понятно, а нужно ли было оно вообще.

Концовка

Эпично-красиво, но если в первой части Питер Паркер сталкивался с последствиями своего выбора, вторая часть о том, как можно не делать выбор и не столкнуться с последствиями. И я бы не жаловался, если бы на этом прямо не сделали фокус.

И да, в прошлой части у нас была одна подводка к сиквелу. Теперь у нас около 4 разных подводок к триквелу. Больше - лучше, да?

По итогу, мне было приятно играть. Летать было весело. В битвах я себя сам развлекал. Постановка и сюжет действительно увлекают, но я скорее слегка разочарован. 

Перезапуск паука был ближе к трилогии с Тоби Магуайром, где было больше какой-то бытовой драмы. Где я чувствовал какую-то аутентичность паука - обычного чувака, который пытается всем помочь и всё успеть, но иногда получается через плохо. Зато с шутками. 

Сейчас же игра явно взяла курс ближе к пауку от MCU. Наверное это не плохо, но мне всё-таки не подходит.

26 октября 2023

+4
Эмоции, которые не отпускают от начала и до конца

Сюжет

С самого начала могу сказать, что это лучшая игра, которая случилась со мной как минимум в этом году. Это был аттракцион, который практически не сбавлял оборотов от начала и до самого конца, что является огромным плюсом, из-за которого я мог бы закрыть глаза на большое количество минусов, но их тут, к счастью, немного и критичными они точно не являются. Огромное количество шикарных кат-сцен, новые механики, которые открываются практически до самого конца игры. Порой всё было настолько круто, что мне становилось жалко ту уйму времени, которую разработчикам пришлось потратить, чтобы настолько подробно проработать те или иные моменты.

Могу отдельно отметить, что накал страстей повышался к концу игры всё сильнее, хотя частенько к концу игра успевает меня задолбать, и я жду, когда она уже закончится.

Да, сюжет был в некоторых местах предсказуем, но он частенько пробивал на различные эмоции, из чего я делаю вывод, что со своей задачей он справился. Причём, говоря о сюжете, я имею в виду и повествование во многих дополнительных миссиях.

Я догадался, кто будет Веномом, ещё в первой части в сцене после титров, после чего тешил себя мыслью, что создатели игры сделают какой-нибудь финт и это будет не Гарри, но увы :с 

Не знаю, является это минусом или плюсом, но мне показалось, что уж слишком много персонажей представили в этой игре с заделом на следующую часть серии.

Также небольшим минусом в сюжете для меня является нелогичность поступков одного из героев. За всю игру я могу вспомнить только один его значимый адекватный поступок и один незначимый, о котором мы узнаём уже после конца сюжетной кампании.

Уж не знаю, является ли это спойлером, но на всякий случай напишу здесь, что речь о Гарри.

Не могу отдельно не упомянуть о взрослости игры по сравнению с прошлой частью. На днях услышал в одном из видеообзоров, что игра стала более детской по сравнению с прошлой частью. В ответ на это могу лишь сказать, что это полный кринж, потому что возросший уровень жестокости по мере прохождения сюжета очевиден.  

Дополнительный контент

Говоря о количестве дополнительных активностей, могу сказать, что авторы смогли найти почти идеальный баланс.
- Во-первых, они разнообразны и активностей каждого типа относительно небольшое количество.
- Во-вторых, новые активности открываются постепенно по мере прохождения игры. Да, данная фича присутствует во многих проектах, но в данном случае это особо выделяется, т.к. новые активности продолжают открываться почти до самого конца игры.
- В-третьих, помимо наград, выполнение всех активностей некоторых типов ведёт к развязке с небольшим сюжетом, что также побуждает выполнять их до конца.
- В-четвёртых, как уже написано выше, многие дополнительные миссии с сюжетом -- моё почтение.

Механики

Боевая система очень проработанная, не надоедает из-за своего разнообразия. Почти до конца игры появляются новые способности. Её прокачка также многосторонняя и вопросов не вызывает.

Не могу адекватно пояснить почему, но когда почти в конце игры Питеру дали силу Антивенома, я был в восторге. Особенно зашла идея того, что эту силу он получил от Ли. Это довольно простая и логичная мысль, но мне она показалась гениальной.

Стелс был порезан, вероятно в угоду как раз таки боёвки. Не очень понимаю смысл, т.к. если механика стелса есть, значит ею кто-то будет пользоваться (я). Тогда зачем её было резать по сравнению с прошлой частью и добавлять для неё одну новую имбовую фичу? Непонятно.

Прокачка очень разнообразна, поначалу можно даже немного запутаться, но довольно быстро всё становится логичным и понятным. Есть три дерева прокачки: отдельное для каждого паука и общее для обоих. Также отдельно прокачиваются гаджеты и костюмы (сразу все, сам костюм играет роль красивой обёртки, на этом всё).

Полёты на паутине стали ещё приятнее из-за улучшения существующих и добавления новых механик, крылья никак не ломают механику полёта на паутине, только дополняют, да и в принципе очень удобны для пользования.

Саундтрек

Не могу ничего особого по этому поводу сказать. Он приятный, но практически ничем не цепляет 

Подкастеры

Я выношу этих чудовищ в отдельный пункт точно так же, как они выносили мой мозг на протяжении всей игры.
JJJ -- просто неадекватный болван, неадекватность которого не подкреплена абсолютно ничем. Из-за этого кроме раздражения он не вызывает никаких эмоций.
Подкастеру-девушке (не помню её имени) я сначала был рад, т.к. в игре про Моралеза мне её подкасты заходили. Но в этой части всё скатилось в такую банальщину и пафос, что лично у меня она также вызывала лишь раздражение, особенно ко второй половине игры.
Не знаю, почему в прошлой части не было раздражения от неё. Может потому что не несла такую дичь, может потому что у неё было меньше хронометража.

Графика

Шикарная почти везде, за некоторыми исключениями по типу лиц горожан и песчаной бури. Всю игру делал скрины происходящей красоты для рабочего стола.

Next-Gen

Больше всего меня удивили не быстрые загрузки при запуске игры и быстрых перемещениях, а тот факт, что быстрое перемещение работает практически для любой точки карты, а не прикреплено к заранее заданным условным точкам обзора.
Касаемо поддержки DualSense, она вроде есть, но звёзд с не ба не хватает. Ожидал чего-то большего от неё в игре, которая является эксклюзивом PS.

Итог

Те небольшие минусы, которые я указал, практически высосаны из пальца и нивелируются кучей плюсов данной игры. Исходя из этого, советую данную игру для прохождения всем и каждому.

СюжетБоевая системаОтдельный плюс за знание меры по добавлению доп. активностейДополнительные активностиКрасивые кат-сценыГрафика (почти всегда)Полёты на паутинеРазнообразие прокачкиМного костюмов на любой вкус и цветБыстрое перемещение в любую точку картыДействительно быстрые загрузкиПодкастерыСемейка ОзборновСтелс-ампутант
24 октября 2023

+6
Я бы не назвал это идеальным сиквелом

TLDR: Если вам нравилась предыдущая часть, то вероятней всего понравится и эта, хотя вопросы всё таки вызывает местами.

Боевка во многом дополнена, но пользоваться ею мешает общая хаотичность боев - чисто за счет количества врагов, вам не почти не дают времени тактически разбираться с врагами, так что чаще всего приходится просто спамить абилками и гаджетами. Не говоря уже о том, что Спайди часто любит самостоятельно выбирать, по кому же вы запустили атаку (иногда его выбор ну очень сильно отличается от вашего).

Стелс очень простой. Сильно не дотягивает до тех же стелс аспектов серии Аркхема. Разработчики берут не качеством, а количеством, поэтому приходится просто полчаса выуживать из комнат многочисленных, но слепых и крайне безобидных врагов. Ну, или влезать в прямой бой, но тут см. предыдущий пункт.

Радует, что хватает разнообразия в некоторых миссиях, включая нестандартные флешбеки, игру за других персонажей (местами довольно неожиданных), и мини-игры. Побочных активностей на карте тоже хватает, хотя от некоторых из них удовольствия я точно не получил (помните голубей с первой игры? тут есть их аналог, и раздражает он куда больше, потому что для него надо применять не самую отзывчивую новую механику полета).

Сюжет во многом довольно предсказуем, особенно если вы зачем-то смотрели геймплейные презентации игры. Тем не менее, удовольствие от него можно получить, если забыть о Крейвене (этот персонаж вызывает у меня огромное количество вопросов).

В остальном, всё стандартно. Визуал не хватает звезд с неба (после Хорайзена-то), но не сказать чтобы плохой, музыка отлично передает настроение игры, но в остальном не запоминается. Техническое состояние вполне хорошее, не считая пары технических косяков (например, для взаимодействия с некоторыми объектами, необходимо встать на конкретную позицию и посмотреть на предмет под определенным углом с ювелирной точностью).

8/10

Действительно неплохо проработанный Нью-ЙоркМного активностейБолее менее интересная историяПобочки (в большинстве случаев) интересныеОчень хреновое таргетирование в боюНекоторые побочные активности довольно раздражающие
24 октября 2023

+5
Больше, гуще и пожирнее

Хорошее приключение с довольно предсказуемым сюжетом, течение которого я понял еще до релиза, только ожидал появление еще одного злодея, но его оставили на сиквел. Главное, что эмоции игра дарит, мотивации и поступки героев понятны, а рука не тянется к лицу от конфликта Питера и Гари как в Новом ЧП 2.
Особенно понравилось как доработали механику полетов, убрав помощников к 0 начал ошибаться, неправильно выбрана высота или траектория, в результате получаешь удовольствие от того, что это ты все сам  ̶б̶е̶з̶ ̶м̶а̶м̶ ̶п̶а̶п̶ ̶и̶ ̶к̶р̶е̶д̶и̶т̶о̶в̶. А крылья "бэтмана" только добавляют разнообразия, где то лучше использовать их, а где то пролететь на паутине. В особенности рекомендую не пропускать доп задания, связанные с полетом.
Боевку пересобрали под современные веяния, добавив парирования, это для меня спорно - не зашло на высокой сложности, на средней может было бы приянтей. Завезли новые приемы, а гаджеты обрезали в количестве, компенсировав двухкнопочными спецприемами как в GoW или Astral Chain. По сути видимых качественных улучшений не заметил, сделали просто по другому и динамичнее. Мне baet em up боевка в пауках всегда нравилась, ЧП2 не исключение.

Полеты стали намного интереснее и сложнееУвлекательное попкорновое приключениеБоевка на высоком уровне сложностиВырезали 20 преступлений на район, теперь это необязательная активностьДоп квесты стали интересней и разнообразнейНесколько стадий у боссов. Зачем? Почему? Стадии одинаковые, иногда только миньонов подбросятГрафика иногда сильно отдает пастгеном, видимо вся мощь ушла в РТ отраженияУбрали паутинные миныМного минорных багов, 4 вылета за прохождение на платину