Я летаю по городу в черном костюме,
помогаю вроде бы всем вокруг,
костюм разрывает меня на части,
хоть я и членистоногий но мне не хватает рук,
Кто же я дети за 30?
Правильно человек-паук!!
Таким эпиграфом захотелось начать отзыв
на ещё одну важную для меня игру 2023 г.(после человека у печатной машинки)
первая Marvels spider-man 2018 конечно предложила какой-то запредельный для
паука уровень сценария ( до этого мы дойдем) город по которому за счет механики
полета на паутине было кайфово перемещаться (и да для меня это чуть ли не
лучшая реализация полета в играх, кидайте в меня помидоры душнилы с кафедры
физики) объясню именно эта механика сделанная в таком виде идеально передает
мне ощущения от перемещения Паркера в пространстве, еще в детстве глядя
мультики про паучка у меня вызывало легкое недоумение то сколько времени
тратится на пролеты по городу и ты думал ну слушайте просто же трата времени
беспонтовая, а в 2018 кааак понял, и не отпускает. В прошлой части
конечно душили всякие активности, видимо Insomniac получали какой-то
фидбек по их поводу потому что во 2 части их просто сократили до минимума (а
может быть, это из-за того, что игру пришлось резать, но до этого мы дойдем)
Так или иначе, стартуем пролог и стартуем его шикарно видим, что все осталось,
на своем месте, так еще и паука два, и постановка сделала X3 от игры
4летней давности. Без шуток весь пролог с песочным человеком можно без
натяжек пихать в какой нибудь топ моментов игровой индустрии 2023 и такой
уровень постановки сюжетных миссий остается до самого конца, и побочные квесты
стараются не отставать. И вот мы заканчиваем пролог, песок вешает не хилую
такую интригу в духе "они пришли за мной и за вами тоже придут
готовьтесь" Ты думаешь Ух ну щас что-то будет вот это эпик, но
вместо этого ты походу сюжета встречаешь Гарри вам не спешно выдают намеки на
завязку. происходят мирные эпизоды в перемешку с какими-то экшоновыми миссиями.
Крэйвена мельком показывают раза 3-4 до конца первой половины игры где
происходит (до этого мы еще дойдём и уберем под спойлер) Но до того, момента
сам движок и основной конфликт повествования раскручивается очень медленно. И
возникает, недоумение ты прошел 30% игры, подождите, у вас офигительный геймплей
я могу часами летать по городу, теперь еще и на крутых паутинных крыльях (два
дня я учился летать на них правильно) Но стойте где сюжет где, угроза где,
Крейвен почему я раскидал уже 40 пачек охотников, где в конце концов веном, и
тут когда вроде бы происходит вот это поворот. И ты думаешь, что кажется
уже пора.. Игра внезапно включает Майлза Иииии. А вот с этого момента
поподробней...
Кокакольный биба спешит на помощь (или
закрепляет спидран)
Стартует большой сегмент за
Майлза который, как и положено ровному пацанчику пауку решает проблемы своего
района, мне например очень доставила миссия с музыкальными инструментами. И вот
на этом то моменте в голове, начинают роиться червячки сомнений и я как игрок
задаю себе вопрос игра пройдена на чуть больше 40% А ни тебе крючки пролога, до
сих пор не работают ни всего остального, а ты тут еще втором пауком играешь, в
такой то момент, причём Майлз страдает классическими проблемами супер героя
новичка, а вытяну ли я, а справлюсь ли в одиночку? Зачем мне все это как не
забить на учёбу, но при этом вся сюжетная линия Майлза, да и где-то половина
сюжетки за Питера они НИ-КАК от слова совсем, не двигают к разрешению, основной
конфликт, не репрезинтуют злодеев, не раскрывают их как персонажей, вместо
этого мы как заправский решала, разбираемся с очередной проблемой горожан, и в
голове всплывает ставшая уже легендарной фраза «ради чего вы продолжайте мистер
Моралес почёму вы упорствуйте?» и проходите ещё пачку совершенно
необязательных, но хорошо срежессированных квестов которые, ничего в мире игры
глобально не меняют.
404 Not found что-то пошо не так…В этой части хотелось бы подискутировать с Максимом
Орловым (о куда забрался) на тему сценария, например я не согласен с ним когда, он говорит
о том, что вместо взрослого сценария по итогу мы получаем классический
комиксойдный лолкек чебурек, (да по факту мы его получаем и в последней миссии
он прямо вырастает во все поля) но не это главная проблема игры на мой взгляд. Всё-таки
у нас здесь, комиксный жанр навроде сказки и определенную легковесность, он
иметь должен, но главная проблема игры в том, что на мой взгляд в принципе
сценарно достойно прописали только часть Питера. И даже заслуженный уход
Паркера на паучью пенсию это норма. При том, что по сценарию это все сработало
нам показали не простые отношения Питера и Мэри Джейн, где они просто не могли
высказать друг другу общую усталость, и то, что их беспокоит, но ура им помог
Веном. И сцена разборок пары на мой взгляд 2 сцена топ моментов игровой
индустрии 2023г. в реальной жизни такие вещи обычно заканчиваются разводом и от
недосказанности подобных вещей, что один всегда вкладывает чуть больше, но не
получает отдачи и элементарной благодарности или помощи и поддержки от другого
в реализации себя а не только зациклености, на своих потребностях без учета
потребностей партнера. После этого кто-то один обычно придумывает себе
оправдание в поиске другого человека и всё начинает разваливаться. А здесь
сцена стала триггером к важному разговору который они закончили и договорились
быть вместе на условиях большей взаимной поддержки и внимания. Но с графиком
паука такое совмещается, не очень, поэтому Питер принял решение не отсвечивать
в костюме паука 24/7. Если не это взрослое высказывание в классическом
комиксовом повествовании, то я не знаю, что. Так, что в целом, к арке Питера у меня претензий нет, он снимает с себя венома,
решает личные вопросы, а еще очень порадовало, что Мэри Джейн тоже отодвинули
от образа девушки в беде, которую вечно надо спасать.
Другое дело, что все о чем я сейчас рассказываю,
произошло перевалив сильно за половину игры 60% До этого времени нам вяло
вываливают подробности, про симбиота, не репрезинтуют Крейвена почти никак и мы
очень много времени занимаемся закрепами спидранов в Миссиях за Майлза которые повторюсь на
основной конфликт не влияют никак. При том, что у Майлза тоже есть своя
мотивация и цели, но и у него все решается чуть ли не в самом конце, и его арка
персонажа выглядит более скомканной и гораздо менее логичной, чем у Питера. И
почему две истории про пауков не смогли сшить в одну это интересный вопрос.
О вреде и пользе слив/ов.
И тут нам на помощь приходят сливы
лиловые спелые садовые, благодаря новостям из флибустьерской подкастерной, мы
узнали, что на определенном этапе у игры были проблемы и продюсеры Сони такие, так,
нас эта фигня не устраивает, давайте по новой, видимо пришлось много, что
вырезать, а что-то убрать и переделать,
на мой взгляд всех переделок не выдержал именно сценарий, Там где в 2018 и от
4-ки и Ли исходила угроза все развивалось по нарастающей и привело к той не самой
радостной мрачноватой и крутой концовке. В сиквеле с определенного момента не
покидает ощущение, что две линии про пауков писали две разные команды.и если на
мой взгляд Питера худо бедно вытянуть получилось, то вот Майлз с ним никак не
сшивался, а многие побочные миссии за героя Гарлема сделали, чтобы залатать
дыры. Я уж молчу про эпизод с пламенем, который заканчивается, тебе дают
ачивку за прохождение сюжетной линии, но заканчивается все посути тем, что пламя
надирает пауку задницу, забирает кусок
метеорита и говорит я еще вернусь. (Да я знаю, что это квест за Паркера а не
Майлза) но это иллюстрация к тому, как писались побочные квесты.
Паучьи итоги.
Итого получаем игру с очень
аддиктивным геймплеем которую поднавернули спец абилками, дали буст паутинными
крыльями, в бою этот набор применяется несколько хаотично, но по итогу
привыкаешь и получаешь от всего чистый фан. А вот если суммировать игру по
нарративу получается средне, но концовка мне понравилась, вот чего не хотелось
так это классического клифхенгера под трилогию с повышением ставок.
Отзыв и итоговая оценка не является
антирекламой, это субьективные ощущения, если вы кайфанули от 1 части (как я)
то и 2 зайдет вполне.
С моей колокольни большая часть отзыва - брюзжание на тему, игры как исскуство
и как произведение сиквел безопасен, но далеко не идеален.
Также остается открытым вопрос, а чем
будут удивлять в рамках концепции дальше, спин офф про венома 3 часть подтверждены, Паукомобиль? два паука и женщина паук? три паука и
(Роскомнадзор) паук? но лучше не надо, так, что к дальнейшей судьбе серии буду
относиться спокойней, и особо ее не ждать, а вот за росомаху тревожно друзья
мои.
Отзывы
Аддиктивный геймплейПолеты на паутине и паутинных крыльях минимум побочных заданийКлассный НьюйоркСупер сцена семейных разборок между Питером и М джей.СценарийАнтагонисты толком не раскрываютсяКомпании за Майлза и Питера будто писали разные командыпод конец от гринда устаешь