Первый Horizon покорил меня своим уникальным миром. Настоящее в руинах, первобытное общество будущего и гигантские звероподобные роботы, охотясь на которых, главная героиня постигала не только себя, но и саму проблему, с которой столкнулось человечество – рукотворный апокалипсис и свержение технологии природой. История и в Zero Dawn лично меня не смогла ничем удивить, поэтому сиквел я ждал с надеждой на новый большой и интересный мир, новые механики и, разумеется, новых, по-настоящему громадных машин. А в итоге... разочарование. Если Zero Dawn покрывал недостатки стандартной экшен-РПГ в открытом мире яркой индивидуальностью, то Forbidden West больше чувствуется продолжением ради продолжения, а кроме того, выпячивает свои свойственные современным ААА-играм проблемы наружу так нагло, что впору лупить по ним стихийными стрелами. К сожалению, у этой махины выявились уязвимости почти к любому типу урона. К триквелу, который, очевидно, с заделом и в планах, энтузиазма особого уже не испытываю.
Отзывы
Чисто технически игра исполнена отлично на мой взгляд. Интересен и сам сеттинг игры, но в отличие от первой части, уже нет той интриги, нет такого эффекта новизны и удивления от лихого сюжетного поворота, что имел место быть в Zero Dawn. Всю соль истории нам рассказали, теперь интересно лишь то, чем вся эта петрушка закончится. Будем надеяться на лучшее.
В основе же геймплея всё тот же открытый мир, всё то же путешествие по развалинам сгинувшей цивилизации, охота на разного рода машины, добыча полезных ингредиентов для крафта и торговли и, конечно, поиск крупиц информации, которая двигает сюжет. Добавились некоторые полезные механики типа параплана, ветки прокачки расширились и дополнились особыми приемами. Из наиболее жирных минусов стоит выделить ещё более усилившееся влияние нетрадиционной повестки, которая сейчас прет из всех щелей, и на этом фоне ещё более раздражающую главную героиню. Порой слушать диалоги или исполнять какие-то побочные (да и основные) задания бывает реально болезненно. Если бы не это всё, игра могла быть почти идеальной, а так впечатление сильно портится. Всем добра.
Игра состоит из периодических захватывающих дух моментов на всём её протяжении, при каждом запуске... Потрясающее дорого-богатое воплощение научно-фантастического пост-апокалиптического мира, в синтетико-биологической гармонии, не смотря на его лорную адаптацию в теле видео-игры. Мощная концепция, довольно хороший глубинный сюжет с глобальными целями, но слабовато реализован на бытовом уровне: обидно за персонажей/диалоги, они слабые, к ним особо не привязываешься, не запоминаешь, они погашены излишествами цензуры и толерантности...
Отлично провел время за этой игрой, вижу много негатива не спорю не самая шедевральная игра, но по сравнению с 1 частью развилась, играть приятно, сюжет необычный, длинна у игры комфортная, не успевает надоесть, а в принципе что ещё надо, жду после неё GoW2 и TLOU 2 на пк. Кому 1 понравилась тому 2 тоже понравится
Машин больше, амуниции больше, поселений больше, неинтересных квестов больше, крафта больше... Наметилась тенденция подражанию Ubisoft
Добротно качественно сделанное продолжение игры в жанре приключение. Но со своими заморочками. Или представьте смесь Far Cry 3 + Assassin’s Creed 3. Да у меня такое вышло сравнение во время игры. Т.к тут есть смесь охоты, паркура и стелс механик. Тут Элой уже более свободно карабкается всюду, чаще плавает и прочее. В 1й игре нас как-то более строго вели по специально отведённым покрашенным местам. Сам мир чувствуется в масштабах больше 1й игры.
Куча локаций с разными биомами. Тут тебе лес, пустыня, гористая и снежная местность, болотистая местность, побережье с пляжем где песок и океан. Есть где разгуляться и налюбоваться.
Гринд. Вот это отдельный вопрос. Я хоть и на пиратке наиграл 100 часов с прохождением длс. Но не всю карту пылесосил по активностям. Хорошо что у торгашей и сборщиков есть некоторые детали от машин для прокачки. Можно тупо купить и не бегать за этой деталью лишний раз к машине. Но у торгашей не всё есть в ассортименте для поздней прокачки придется самому расковыривать роботов. А так пока пытался прокачать ту броню что на мне, нашел чуть лучше у торгаша в следующем поселении. Как и с оружием аналогично. Пушек куча вариантов стало с разными типами снарядов. Можно иметь до 3х стрел на одном виде как обычная стрела, кислота и огонь. Но лучше не увлекаться прокачкой сильно, а прокачать более полезное. Это сумки с вместимостью стрел, ягод ,зелий и прочего. Полезней будет. Большинство оружия и брони будут давать по квестам. Обращайте иногда внимание в списке задний какая награда к квесту. А самое лучше оружие и броня добываются на арене Тенакт с дальнейшим обменом жетонов испытаний у нпс рядом. И в длс после основного финала. Там у торгашей есть легендарные вещи так и по заданиям будут награды. Есть смысл прокачивать их если готовиться к перепрохождению на новой игре +. А так в игре очень удобно создавать как "задание". Где не хватает на покупку или прокачки каких-то деталей, то игра подскажет и укажет где искать на карте. Если эта местность с нужными машинами открыта. Ну или в процессе по сюжету найдете.
Прокачка странная, часть навыков разбросана через уровень веток чередуясь по полезности. Нет возможности сделать частичный сброс. Он идёт полный для всех веток прокачки сразу. Не все навыки мне оказались полезными. Вот есть скажем так центральное умение которое мы активируем во время игры. А потом в соседней ветке открываем другое. И чтоб одно сменить на другое надо залезть в древо прокачки через меню и так переключить их по ситуации.
Сложности игры непонятная. Но можно настроить на свой вкус более детально на лут, урон по себе и прочее. Сам играл на Норме. Вот я вроде вкачал максимум на урон от удара в скрытности копьем. Подкрадываюсь к небольшой машине или человеку. Но не всех могу ваншотнуть. У него обязательно может остаться крапинка полоски хп. Но вот меня чаще почему-то могут ушатать с 2-3х пинков\попаданий. Буд-то на харде играю . Большинство врагов как старых так и новых несмотря на их размеры в прямом смысле могут задолбать. В открытом бою будут пытаться задавить Элой своим весом попутно сбивая с ног своей оае атакой после приземления. Чаще будут прыгать с наскоками. И приходится уворачиваться прыжками в сторону аля дарк соулс с перекатами. Ну да ладно, к этому можно привыкнуть. Но вот что забавно, в 1ю игру я проходил на геймпаде и то столько трудностей не испытывал. А тут на клава + мышь ток и успеваю отпрыгнуть, прицелиться, выстрелить и снова отпрыгнуть чтоб не зацепили. Как бы не пытался разорвать дистанцию. Чаще догоняют и кружатся рядом.
Графика игры потрясная. Все пейзажи отличны, смена дня и ночи, дождь, снег, туман, песчаный вихрь с песчаной бурей в пустынной локации. Немного вода почему-то прыгает по качеству в водоёмах. Дальность прорисовки достаточно большая, а с высоты видно далеко. Детальность одежды радует. НПС как и Элой намокают если идет дождь. Бывало сохранился и перезашел в игру, а тут нпс поменялись. Там где кирпич с места на место таскал мужчина. Стала носить теперь женщина. Каждый НПС с кем Элой говорит по квесту более ближе уникален по своему внешнему виду, племенной раскраске, поведению и одет по разному. Имеет свои жесты и движения в диалогах которые не повторяются. А не как это часто бывает в других играх. Говорящая голова делает одни движения (как в Смуте например). А тут буд-то смотришь качественное кино.
Русский дубляж. Он прекрасен. В игре по статистике имеется 46 персонажей с моделькой как выглядит и краткой биографией. А так же куча других второстепенных персонажей. Большинство голосов мне знакомы. Другие новые. Немного Mass Effect 2 выходит после начальной части игры, когда появляется база. И можно со своими компаньонами болтать между сюжетными миссиями и выполнять их задания.
В игре куча активностей и коллекционирований. Но не везде можно пройти и забраться по началу. Просто проходите по сюжету. И ранее бывшие вопросики на карте поменяются на доступные к посещению и прохождению иконки.
Особенно понравилась в игре этакая система слухов. Вот приходите в новое поселение. А вас на входе на пеньке зазывает нпс и хочет что-то рассказать. Вы присаживаетесь рядом. И тут он может выдать местонахождение Котла на карте куда вы ещё не ходили. Место зачистки аванпоста. Недалеко есть разрушенная руина предтеч, где одни пытались пройти внутрь но не смогли. Или кто-то из других мест поселений просит поговорить или помочь ему как дополнительный квест. Для меня это ново. Обычно приходишь на новое место. Видишь у кого квесты, набрал их и погнал дальше.
Сам сюжет выглядит послабей чем первая игра. Но всё равно интересно узнавать новое в этом мире после глобальной катастрофы.
Игра зайдет тем кому нравиться открытые миры, приключения, паркур, охота, умеренный темп повествования. Если проходили первую игру. То и продолжение должно понравится.
P.S. За всю игру мною замечено 4 момента с повесткой. Не критично, т.к мне это в лицо не суют чем в фильма\сериалах. Где намеренно показывают как вот они стоят просто болтают, а потом лобызаются.
Отыграл где-то часов 5-7 и просто невозможно задушился, таких душных и отвратительно графоманских диалогов не встречал, пожалуй, вообще нигде и никогда и первая часть точно не была такой душной.
И геймплей тут тоже не особо спасал ситуацию и казался дико заунывным, хотя вроде не сильно отличается от того, что было в первой части, которую в своё время прошёл с достаточно сильным удовольствием, несмотря на все её минусы.
После прохождения Horizon Zero Dawn я очень ждал продолжения. Меня очень увлекла история становления главной героини Элой и принятия ей своего предназначения, в мире полном опасных роботов. Игра была не идеальна, но её основной сюжет и игровой процесс не отпускали меня до самого финала. Вероятно, это до сих пор моя любимая игра эпохи PS4. И вот сейчас в 2024 году я, наконец, добрался до сиквела. Смогла ли игра поразить меня так же как это удалось сделать оригиналу? Будем разбираться.
Начнём с того, как изменился игровой процесс. В процессе умерщвления машин всё осталось по-прежнему: большой акцент на использование стихийных атак и атак по уязвимым точкам, с целью нанесения максимального урона, и отделения деталей. Прокачали ближний бой за счёт добавления более разнообразных комбо-атак. Стрельба практически не изменилась: те же виды оружия и снарядов. Однако благодаря изменениям в интерфейсе визора, становится проще предсказывать какие именно ресурсы принесёт отстрел определённой детали. И это важно, потому что система улучшения снаряжения была сильно переработана. Теперь броню и оружие можно прокачивать за ресурсы, и чем выше степень их редкости, тем опаснее будут машины, на которые придётся охотиться ради улучшения. Подчеркну, что в игре нет гринд-волла ни в каком виде, и без прокачки снаряжения жить можно. Но если ставить себе цель забить все слоты в экипировке легендарками максимального уровня, то это займёт достаточно много времени. Я пытался этим заниматься, но в какой-то момент мне надоело, и я прошёл финальную миссию с тем что было, и не испытал серьёзных трудностей. Изменилась также система развития персонажа: теперь очки улучшений можно получать не только за повышение уровней, но и просто за выполнение заданий. Деревья прокачки остались примерно как в первой части, за исключением того что в них стало больше вариативности.
Процесс исследования открытого мира остался примерно таким же как и в оригинале: зачистка аванпостов, охота в зонах обитания машин, шагающие «вышки» в виде длинношеев. Однако масштабы и глубина проработки выросли. Например «классический» способ захвата длинношея я встретил только один раз, а в остальных случаях там всегда была какая-то изюминка (думаю что те кто играл во Frozen Wilds примерно поймут что я имею в виду). Побочных квестов стало гораздо больше, но обычно они сводятся к истории о том, как какой-то отряд пошёл на охоту, не вернулся, и теперь тебе нужно выяснить что произошло. И этот сюжетный ход повторяется через раз, отличаясь лишь «эмоциональным» монологом от NPC в брифинге. Из интересных нововведений могу отметить, что теперь Элой нужно по сюжету получать определённое снаряжение, для открытия ранее недоступных путей. Но это не закос под метроидванию: просто на карте есть пути к некоторым сундукам, которые ты не откроешь пока не получишь нужный инструмент. Что-то действительно интересное в этих местах встречается очень редко. В целом, местный открытый мир представляет собой типичную «дрочильню» в стиле игр Ubisoft. Однако исследовать его всё равно интересно, хотя бы ради возможности в очередной раз сразиться с какой-нибудь большой и опасной машиной.
Игра была выпущена на рубеже консольных поколений, поэтому с технической стороны не имеет каких-то выдающихся достижений. Но это не отменяет того факта, что она выглядит безумно красивой благодаря работе художников по окружению. Здесь несколько биомов, и оказываясь в любом из них, хочется забраться на гору повыше и осмотреть окрестности. Завораживает то как останки былой цивилизации захватывает созданная машинами природа. Когда видишь все эти полуразрушенные постройки, обвитые густой растительностью, и разбросанные тут и там следы минувшей тысячи лет назад великой войны, возникает желание узнать как можно больше о том каким был этот мир раньше, и как всё к этому пришло.
Подтянули модельки персонажей, и в особенности их лицевую анимацию. Сожалею лишь о том, что из-за этих изменений, Элой теперь не такая няшечка как в оригинале. Но будем считать что что разработчики просто попытались изобразить персонажа в соответствии с его стилем жизни. В катсценах стало больше динамики и общее их качество существенно выросло, даже в диалогах для побочных квестов.
Я играл на ПК, и с технической с точки зрения порт сделан очень качественно (чего нельзя было сказать про оригинал). Загрузки очень быстрые, за счёт использования DirectStorage. Иногда перед началом катсцен бывают небольшие подвисания для компиляции шейдеров, но это не критично. Работает игра стабильно: за 100 часов прохождения вылет произошёл только один раз. Nixxes проделали хорошую работу.
Теперь перейдём к части игры, которая вызвала у меня больше всего вопросов - к истории. Первая часть цепляла тем, как Элой проходит свой путь становления как личности, в ходе которого она узнавала историю падения былой цивилизации, а также принимала своё происхождение и свою судьбу. Этот сюжет представлял собой классический путь героя, но он был написан очень изобретательно, а все слои повествования на уровнях мира, локальной истории и личной драмы были изящно переплетены, и финал оставил меня с очень сильными эмоциями. И добиться в продолжении того же было очень сложно.
Forbidden West испытывает классические проблемы сиквела. Путь становления героя как личности уже завершён, и неочевидно в какую сторону его дальше раскручивать. Необходимо повышать ставки, но в первой части герои уже спасли мир оказавшийся на грани гибели, и придумать что-то ещё более серьёзное очень сложно. Авторы решили отталкиваться от того, что в Zero Dawn Элой была одиночкой, которая отчаянно хотела понять кто она такая, и в итоге ей это удалось. Поэтому в продолжении авторы ставят её в обстоятельства, в которых она не может решить все проблемы в одиночку. И теперь в ходе своего путешествия на Запад, она ищет союзников, которые помогут ей в спасении мира от новых угроз, и фактически, это её единственная цель на всю игру. К сожалению, это не очень хорошо работает с точки зрения драматургии, потому что тебе как игроку дают мало поводов для сопереживания главной героине. Ты не проживаешь события вместе с ней, а как бы просто наблюдаешь со стороны как Элой выполняет возложенную миссию по очередному спасению мира, и это уже не так цепляет. Между миссиями у тебя есть возможность пообщаться с союзниками, но диалоги с ними максимально поверхностные, и неинтересные. Чаще всего они просто пересказывают тебе фрагменты своей биографии, что по-идее должно помочь тебе проникнуться к ним симпатией. Но увы, это не работает. Ситуацию могли бы спасти совместные активности, но к сожалению побочные квесты персонажей здесь очень монтонные, и мало раскрывают персонажей через действия. Мне разве что запомнился квест, который дала героиня из племени Утару, в котором лучше раскрывается мирная роль машин в мире игры. И к финалу истории ни Элой, ни её сопартийцы практически не развиваются как персонажи, и этот факт меня очень сильно огорчает. Как следствие, к финалу ни Элой, ни её сопартийцы толком не развиваются и не раскрываются как личности. И это печально.
Если не затрагивать тему персонажей, то основная сюжетная линия получилась интересной, и глубже раскрывающей этот мир. Есть моменты, которые могут сильно удивить, и перевернуть взгляд на происходящие здесь события, и события оригинала. Расстроило лишь то, как стремительно история схлопнулась ближе к финалу, не позволяя лучше понять причины и мотивацию для возникновения текущей угрозы. Но в целом, я получил ответы на ряд вопросов, оставшихся после первой части. Но новых вопросов стало намного больше. И да, история здесь напрямую указывает на то что у игры будет третья часть, завершая одну сюжетную арку, и напрямую указывая на новую. Примерно как в Mass Effect 2.
Общие впечатления от Forbidden West у меня достаточно позитивные. С точки зрения мира и игрового процесса разработчики существенно прокачали её в сравнении с оригиналом. Но история оставила у меня весьма противоречивые чувства, потому что я не смог испытать такие же сильные эмоции как после прохождения Zero Dawn. Возможно, это проблема моих завышенных ожиданий. Возможно, финал первой части загнал сценаристов в ситуацию, из которой те не смогли изящно выйти. Но в одном я уверен точно: в третьей части ставки будут чрезвычайно высоки, и я надеюсь что история Элой будет закончена правильно. Очень жду продолжения.
Игра в целом неплохая, но по ощущениям напоминает игру для PS3, если вы играли в Assassin's Creed 2, то эта игра очень сильно напомнит вам о нем своим передвижением. Карабкаться можно только в тех местах, где это разрешено разработчиками, а прыгать нужно очень аккуратно, выверяя все до миллиметра, иначе можно упасть (Делать вы это будите постоянно).
У игры очень хорошо поставлены сцены боев с боссами и ролики, лор за которым интересно следить. Но при этом история очень ленивая, вводятся детали которые рушат загадочность первой части, сам мир не очень логичен из за того что некоторые племена очень сильно обгоняют в развитии тех с которыми мы взаимодействием (и судьба их понятна в будущем, примерно как у индейцев)
Бои по началу увлекают но потом скатываются в рутину
Безусловно, разработчики Horizon Forbidden West проделали колоссальную работу по созданию вполне годной триА игры, в которую должен поиграть каждый игровой любитель. Однако, однако… какого бл*** хрена, что это за параша.
Поймите меня правильно, я люблю первую часть, Горизонт очень уникальный проект, который не часто встречается, но, но… вторая часть — это полнейшая дичь.
Игромеханически – это полная калька с первой части, с парой новых оружий и врагов. В ней нет ничего нового, даже каких-то новых умений особо нет, но при этом есть чертов гринд и бесконечная охота за машинами, ради не нужных улучшений оружия и брони.
Атмосферно – в этом «Запретном западе», нет ничего интересного. Два новых племени, одно из которых поделили на три разных цвета. Три-четыре «больших» осколка древних, где нет ничего запоминающегося. И только природа разных мест сделана очень неплохо.
Сюжетно – ох, лучше об этом вообще не говорить. Сюжет первой части шедеврален, понятен и логичен. Здесь же возникает вопрос, нафига? Зачем, одни делают так, почему, другие эдак, и как ответ на это все: потомушто! И как вишенка – «повесточка», топорно вплетённая в сюжет, не потому что этого захотели сценаристы, а по тому, что иначе никто не даст ни приза, ни награды, в нашу замечательную пору либерализма.
Подводя итог, если хотите поиграть в Horizon, играйте в первую часть, а вторую воспринимайте как большое и не очень удачное DLC к первой части. И путь третья часть будет получше второй.
Забавно, но факт, на стопгейме минусуют игры только за то, что они эксклюзивы PS или Эпикстор. Пытаются понять, что с вами не так?)) Ведь это еще хуже, чем ревью-бомбинг. Он начинается, когда людям что-то не понравилось, но люди, чтобы это понять, хотя бы игру запустили, увидели это: баги, сюжетные моменты, общее качество. Но Вы же даже игру не запустили, не играли. Классическое воплощение "не читал, но осуждаю". Как же жалко это выглядит.
А игра потрясающая! Не такая захватывающая как первая часть, но в одну и туже реку невозможно войти дважды. Но игра по всем параметрам была улучшена. Каждый ее сегмент подвергся модернизации и абсолютно во всем она стала лучше. В повествовании, мимике, боевке, территориях, занятиях и т.д. Однозначно самая высокая оценка
Я обожаю концепцию отстрела функциональных частей у противника, фанат Binary Domain. Получаю больше удовольствия от применения разного оружия с различными эффектами, стрельба по уязвимым зонам быстро двигающихся машин, выбивание больших пушек, сейвить большую банку на спине Бурдюка, чтобы потом собрат его с тушки и прокачать оружие... А нет прокачка оружия и шмота здесь сосет? - слишком много времени уходит на максимальный ап, а апнуть тут хотелось бы много чего - пул пушек вырос настолько, что за прохождение не успел попробовать и половину спец атак и пару новых видов оружия.
Хотелось бы ещё отметить роль Лэнса Реддика, Сайленс лучший персонаж в серии, единственный, кто не стелиться перед Эллой и не злое зло, проработка той же Регаллы или людей с неба - предельно плоско.
От себя скажу просто: это прекрасно для того, кто ждал продолжения первой части.
И, к моей радости, всё привычное на месте, при этом добавили вагон подарков.
Я без проблем прошёл сюжет в "старом стиле", не меняя привычек, что мне понравилось.
Теперь очень хочется пройти заново, с новыми "игрушками".