1266 107 766 203
Horizon Forbidden West

Рейтинг игры

3.8 960
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon Forbidden West
Все отзывы к игре
21 апреля
+3

Хороший сиквел, но не выдающийся

После прохождения Horizon Zero Dawn я очень ждал продолжения. Меня очень увлекла история становления главной героини Элой и принятия ей своего предназначения, в мире полном опасных роботов. Игра была не идеальна, но её основной сюжет и игровой процесс не отпускали меня до самого финала. Вероятно, это до сих пор моя любимая игра эпохи PS4. И вот сейчас в 2024 году я, наконец, добрался до сиквела. Смогла ли игра поразить меня так же как это удалось сделать оригиналу? Будем разбираться.

Начнём с того, как изменился игровой процесс. В процессе умерщвления машин всё осталось по-прежнему: большой акцент на использование стихийных атак и атак по уязвимым точкам, с целью нанесения максимального урона, и отделения деталей. Прокачали ближний бой за счёт добавления более разнообразных комбо-атак. Стрельба практически не изменилась: те же виды оружия и снарядов. Однако благодаря изменениям в интерфейсе визора, становится проще предсказывать какие именно ресурсы принесёт отстрел определённой детали. И это важно, потому что система улучшения снаряжения была сильно переработана. Теперь броню и оружие можно прокачивать за ресурсы, и чем выше степень их редкости, тем опаснее будут машины, на которые придётся охотиться ради улучшения. Подчеркну, что в игре нет гринд-волла ни в каком виде, и без прокачки снаряжения жить можно. Но если ставить себе цель забить все слоты в экипировке легендарками максимального уровня, то это займёт достаточно много времени. Я пытался этим заниматься, но в какой-то момент мне надоело, и я прошёл финальную миссию с тем что было, и не испытал серьёзных трудностей. Изменилась также система развития персонажа: теперь очки улучшений можно получать не только за повышение уровней, но и просто за выполнение заданий. Деревья прокачки остались примерно как в первой части, за исключением того что в них стало больше вариативности.

Процесс исследования открытого мира остался примерно таким же как и в оригинале: зачистка аванпостов, охота в зонах обитания машин, шагающие «вышки» в виде длинношеев. Однако масштабы и глубина проработки выросли. Например «классический» способ захвата длинношея я встретил только один раз, а в остальных случаях там всегда была какая-то изюминка (думаю что те кто играл во Frozen Wilds примерно поймут что я имею в виду). Побочных квестов стало гораздо больше, но обычно они сводятся к истории о том, как какой-то отряд пошёл на охоту, не вернулся, и теперь тебе нужно выяснить что произошло. И этот сюжетный ход повторяется через раз, отличаясь лишь «эмоциональным» монологом от NPC в брифинге. Из интересных нововведений могу отметить, что теперь Элой нужно по сюжету получать определённое снаряжение, для открытия ранее недоступных путей. Но это не закос под метроидванию: просто на карте есть пути к некоторым сундукам, которые ты не откроешь пока не получишь нужный инструмент. Что-то действительно интересное в этих местах встречается очень редко. В целом, местный открытый мир представляет собой типичную «дрочильню» в стиле игр Ubisoft. Однако исследовать его всё равно интересно, хотя бы ради возможности в очередной раз сразиться с какой-нибудь большой и опасной машиной.

Игра была выпущена на рубеже консольных поколений, поэтому с технической стороны не имеет каких-то выдающихся достижений. Но это не отменяет того факта, что она выглядит безумно красивой благодаря работе художников по окружению. Здесь несколько биомов, и оказываясь в любом из них, хочется забраться на гору повыше и осмотреть окрестности. Завораживает то как останки былой цивилизации захватывает созданная машинами природа. Когда видишь все эти полуразрушенные постройки, обвитые густой растительностью, и разбросанные тут и там следы минувшей тысячи лет назад великой войны, возникает желание узнать как можно больше о том каким был этот мир раньше, и как всё к этому пришло. 

Подтянули модельки персонажей, и в особенности их лицевую анимацию. Сожалею лишь о том, что из-за этих изменений, Элой теперь не такая няшечка как в оригинале. Но будем считать что что разработчики просто попытались изобразить персонажа в соответствии с его стилем жизни. В катсценах стало больше динамики и общее их качество существенно выросло, даже в диалогах для побочных квестов.

Я играл на ПК, и с технической с точки зрения порт сделан очень качественно (чего нельзя было сказать про оригинал). Загрузки очень быстрые, за счёт использования DirectStorage. Иногда перед началом катсцен бывают небольшие подвисания для компиляции шейдеров, но это не критично. Работает игра стабильно: за 100 часов прохождения вылет произошёл только один раз. Nixxes проделали хорошую работу.

Теперь перейдём к части игры, которая вызвала у меня больше всего вопросов - к истории. Первая часть цепляла тем, как Элой проходит свой путь становления как личности, в ходе которого она узнавала историю падения былой цивилизации, а также принимала своё происхождение и свою судьбу. Этот сюжет представлял собой классический путь героя, но он был написан очень изобретательно, а все слои повествования на уровнях мира, локальной истории и личной драмы были изящно переплетены, и финал оставил меня с очень сильными эмоциями. И добиться в продолжении того же было очень сложно.

Forbidden West испытывает классические проблемы сиквела. Путь становления героя как личности уже завершён, и неочевидно в какую сторону его дальше раскручивать. Необходимо повышать ставки, но в первой части герои уже спасли мир оказавшийся на грани гибели, и придумать что-то ещё более серьёзное очень сложно. Авторы решили отталкиваться от того, что в Zero Dawn Элой была одиночкой, которая отчаянно хотела понять кто она такая, и в итоге ей это удалось. Поэтому в продолжении авторы ставят её в обстоятельства, в которых она не может решить все проблемы в одиночку. И теперь в ходе своего путешествия на Запад, она ищет союзников, которые помогут ей в спасении мира от новых угроз, и фактически, это её единственная цель на всю игру. К сожалению, это не очень хорошо работает с точки зрения драматургии, потому что тебе как игроку дают мало поводов для сопереживания главной героине. Ты не проживаешь события вместе с ней, а как бы просто наблюдаешь со стороны как Элой выполняет возложенную миссию по очередному спасению мира, и это уже не так цепляет. Между миссиями у тебя есть возможность пообщаться с союзниками, но диалоги с ними максимально поверхностные, и неинтересные. Чаще всего они просто пересказывают тебе фрагменты своей биографии, что по-идее должно помочь тебе проникнуться к ним симпатией. Но увы, это не работает. Ситуацию могли бы спасти совместные активности, но к сожалению побочные квесты персонажей здесь очень монтонные, и мало раскрывают персонажей через действия. Мне разве что запомнился квест, который дала героиня из племени Утару, в котором лучше раскрывается мирная роль машин в мире игры. И к финалу истории ни Элой, ни её сопартийцы практически не развиваются как персонажи, и этот факт меня очень сильно огорчает. Как следствие, к финалу ни Элой, ни её сопартийцы толком не развиваются и не раскрываются как личности. И это печально.

Если не затрагивать тему персонажей, то основная сюжетная линия получилась интересной, и глубже раскрывающей этот мир. Есть моменты, которые могут сильно удивить, и перевернуть взгляд на происходящие здесь события, и события оригинала. Расстроило лишь то, как стремительно история схлопнулась ближе к финалу, не позволяя лучше понять причины и мотивацию для возникновения текущей угрозы. Но в целом, я получил ответы на ряд вопросов, оставшихся после первой части. Но новых вопросов стало намного больше. И да, история здесь напрямую указывает на то что у игры будет третья часть, завершая одну сюжетную арку, и напрямую указывая на новую. Примерно как в Mass Effect 2.

Общие впечатления от Forbidden West у меня достаточно позитивные. С точки зрения мира и игрового процесса разработчики существенно прокачали её в сравнении с оригиналом. Но история оставила у меня весьма противоречивые чувства, потому что я не смог испытать такие же сильные эмоции как после прохождения Zero Dawn. Возможно, это проблема моих завышенных ожиданий. Возможно, финал первой части загнал сценаристов в ситуацию, из которой те не смогли изящно выйти. Но в одном я уверен точно: в третьей части ставки будут чрезвычайно высоки, и я надеюсь что история Элой будет закончена правильно. Очень жду продолжения.

Не душная система прокачкиКачество ПК версииБоевая системаОсновной сюжетКрасивый мирПоверхностные второстепенные персонажиКачество диалоговСкучные побочные квесты

Лучшие комментарии

Персонажи не развиваются? Эренд развивается, Зо развивается, Коталло буквально учится жить заново и находит себя снова, Бета вообще невероятно развивается, да и сама Элой из замкнутой ехидной одиночки превращается в уверенного в своих друзьях командного игрока. Персонажи тут очень хороши. Даже те, кто не развивается, вроде Сайленса, крадут сцены со своим участием. Диалоги тоже очень качественно прописаны, чего только троица озерам в Вегасе стоит. Если в первой части был интересен только лор, а сама возня с сектантами была очень затянута, то тут уже постоянно что-то происходит, то нападения Регаллы, то зениты, то битва массовая, то внезапные Квен, сюжет постоянно прёт вперёд. Но финал слишком скомканный, это да. Побочки тоже крутые, с постановкой и осмысленные, особенно в сравнении с первой частью.

Хороший сиквел хорошей оригинальной игры.

Тоже жду завершения трилогии. Может Элой уедет наконец из америки, к квен например? Ну или просто попутешествует по миру.

Одни из немногих игр, которые взял на старте не смотря ни на что...