1284 105 790 209
Horizon Forbidden West

Рейтинг игры

3.8 986
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon Forbidden West
Все отзывы к игре
25 октября
+2

Отвага или слабоумие?

Первый Horizon покорил меня своим уникальным миром. Настоящее в руинах, первобытное общество будущего и гигантские звероподобные роботы, охотясь на которых, главная героиня постигала не только себя, но и саму проблему, с которой столкнулось человечество – рукотворный апокалипсис и свержение технологии природой. История и в Zero Dawn лично меня не смогла ничем удивить, поэтому сиквел я ждал с надеждой на новый большой и интересный мир, новые механики и, разумеется, новых, по-настоящему громадных машин. А в итоге... разочарование. Если Zero Dawn покрывал недостатки стандартной экшен-РПГ в открытом мире яркой индивидуальностью, то Forbidden West больше чувствуется продолжением ради продолжения, а кроме того, выпячивает свои свойственные современным ААА-играм проблемы наружу так нагло, что впору лупить по ним стихийными стрелами. К сожалению, у этой махины выявились уязвимости почти к любому типу урона. К триквелу, который, очевидно, с заделом и в планах, энтузиазма особого уже не испытываю.

Графика и дизайн локаций. То, как игра выглядит - без оговорок удержало меня в ней до финала. Графически это одна из красивейших игр поколения, если не самая красивая. И природа, и более рукотворные постройки оформлены потрясающе; просто гулять по ним и бегать по округе - одно удовольствие. Подводный мир - вообще сказка, как и обещали трейлерыОснова геймплея. Отбивать у машин детали и искать уязвимости всё ещё весело, а стрелять - приятно. Добавился ворох новых механик вроде крюка-кошки, крыла и расширенного ближнего боя, которые также вносят в боёвку разнообразие; сражения проходят зрелищно, потно и напряжённоСюжет. Ну, полетели. Первая часть была историей взросления, здесь поход Элой ведёт ни много ни мало к спасению мира. И заключается он в очередной раз в сборе проклятого металлолома, пока все вокруг сидят ровно и либо без устали восхищаются своей героиней, кажется, единственной мало-мальски инициативной личностью в округе, либо недовольно бурчат, особых попыток помешать, впрочем, не предпринимая. Напряжения ноль, антагонисты никакие, под конец сюжет пытается в драму, но выдаёт лишь избитые клише сай-фая, которые у хоть немного прошаренного игрока вызовут лишь зевоту, а логика и мотивация персонажей зачастую - искреннее недоумениеПерсонажи. Тут всё просто, как по бумажке. Плохие и хорошие. Все женщины, даже если являются бунтарками, крутые и сильные. Все мужики (если они не чёрные, конечно) либо тупые и неуклюжие, либо просто злодеи (а чаще всего и то, и другое). Все наши спутники. раз встреченные, сидят на базе и ничего не делают, только периодически посылая в очередной поход за филейной частью рандомной машины. А потом сопереживай им, ага, как же. Но больше всего взбесила Элой, превращённая лёгким движением семицветной руки из добродушной, отважной и упёртой искательницы приключений в недалёкого ума одержимую высшим благом военную преступницу, которая на словах вся из себя такая нейтральная идеалистка за мир и гармонию, а когда надо, разрушает стену целого поселения, делая обитающее там племя уязвимым для машин и непогоды. И как реагирует это племя, в том числе женщины и дети? Хором благодарит её и выражает своё полное с ней согласие! ВосхитительноПобочный контент. Если это не коллекционные предметы и не гринд ресурсов, сайд-квесты тут делятся условно на два типа. В очередном поселении «Лужа Гноя» на пятак сараев случился страшный раздор взглядов на его будущее (как правило, между тупым угнетателем и дерзкой и отважной защитницей своего народа) или сестра ужасно обеспокоена судьбой брата, который, дурачок такой, куда-то забрёл и потерялся, а она так переживает, что от нервов с места сойти не может и ждёт, пока ему помогут. Все эти задания сведены либо к элементарному паркуру / головоломкам, либо к унылому истреблению толп одних и тех же машин, надоевших ещё с первой частиУправление и интерфейс. Тут претензий много, в основном мелких, но в совокупности к пятому десятку часов они реально раздражают. Предметы в инвентаре нельзя отсортировать по новизне, чтобы снять с них восклицательные знаки. Для паркура вроде бы подсвечена каждая точка для захвата, но то и дело бывает, что вроде она прямо над головой или на расстоянии руки, а запрыгивать Элой не хочет, хотя, когда надо, перемахивает целые пропасти. Ульту, которая в разы полезнее оружейных скиллов, можно переключать только из меню навыков. Побочные задания могут без предупреждения потребовать от вас инструментов, которые открываются только по сюжету, причём уровнем выше. В некоторых диалогах можно скипать строчки, чтобы пропустить долгую и тоскливую болтовню ни о чём, а в некоторых нельзя - только целиком. И т.д.Машины. В главной фишке серии проявляется самая явная лень при работе над сиквелом. Сколько тут по сюжету можно встретить уникальных машин, без стихийных вариаций и всяких банальных птеродактилей и динозавров? Три? В лучшем случае четыре. И нет, это не будут те гиганты, которых нам тизерили в конце оригинала, не надейтесь, даже не близко. Да ДЛС к нему больше новых (и главное, опасных) врагов предлагало. Ни разу за всю игру в отношении ни одной машины я не воскликнул «Вау», они не требуют никакой особой тактики. Налицо беспощадный реюз старых идей, ничего смелого или необычного. Все затравки, которыми вас дразнят, оканчиваются ничем – вместо них вас снова ждёт раш одинаковых толстых мобов или очередной рескин Громозева или Буревестника

Лучшие комментарии

И то, и другое. Это про «отзыв»...

P.S. Верните минусы, ироды!