1376 104 872 235
Horizon: Forbidden West

Рейтинг игры

3.8 1070
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Horizon: Forbidden West
Все отзывы к игре
11 января
+4

Спустя 76 часов подошло к концу моё путешествие в Horizon II Forbidden West и DLC Burning Shores

Хочется сказать то же самое, что в своё время сказал после завершения Horizon Zero Dawn. Это самый интересный и уникальный пост-апокалипсис среди видео игр.

В недалёком от нас будущем были изобретены машины, топливом которых служило поглощение любой биологической массы. Часть этих машин вышла из строя и распространила свой глитч на всех остальных боевых роботов. Поняв, что жизни на Земле грозит абсолютное вымирание, учёная Элизабет Собек вместе с командой выдающихся учёных изобрела искусственный интеллект, целью которого станет терраформирование Земли после её гибели, когда вышедшие из строя боевые роботы поглотят всю биомассу, останутся без топлива и выйдут из строя. Спустя тысячу лет искусственный интеллект Гая начала свою работу, но случился ряд непредвиденных обстоятельств и главной героине Элой предстоит разузнать правду о прошлом мира, в котором сейчас живёт новое человечество и предотвратить очередную катастрофу.

В распоряжении Гаи были образцы человеческих ДНК, благодаря которыми были восстановлены люди на Земле в процессе программы терраформирования, но так как база данных человечества была утеряна, они не смогли быть обучены, а после инцидента, приведшего к пропаже Гаи, люди остались сами по себе. В результате всего этого человечество самостоятельно адаптировалось к новому миру, где остатки нашей цивилизации привели к развитию новых культур, верований, религий и образов жизни. И вот их изучение через Элой является одним из самых захватывающих элементов серии Horizon. Познавать историю Земли до её гибели, изучать лор сформировавшихся племён и разбираться в происходящих событиях невероятно интересно. Полёт человеческой фантазии поражает.

Продолжение переносит Элой в Запретный Запад, полный новых угроз, но также новых друзей. Она выяснит шокирующую правду о человеческой экспедиции по колонизации другой планеты, а также столкнётся с действительностью новой угрозы, способной снова погубить всё живое на Земле.

Так как для терраформирования Земли искусственный интеллект создала машины, каждый тип которых служил определённой функцией по восстановлению отдельных элементов природы, помимо людей мир оказался населён механическими животными от динозавров и носорогов до аллигаторов и гигантских черепах. Но с выходом Гаи из строя и попав под дурное влияние другого ИИ, эти машины стали враждебно относиться к людям и поэтому являются основными противниками в открытом мире этого экшна от третьего лица. Основной геймплей строится на ликвидации роботов самыми разными способами, используя примитивные виды оружия, но с увлекательными нюансами. Луки, копья, арбалеты и так далее могут наносить самый разный тип урона и каждая машина имеет либо слабость, либо сопротивление к одному или ряду элементов. Благодаря Фокусу, технологии из прошлого, которую Элой носит на виске с детства, она может сканировать машины, выявлять их слабые места и подсвечивать их для более удобного ведения боя. Однако героиня может вести не только дальний бой, но и достаточно эффективно и красиво орудовать своим навороченными технологиями копьём вблизи и использовать его же для перепрограммирования машин на свою сторону, что является необходимым, если хотите иметь возможность быстрого перемещения на своей механической лошади и не только.

Мир игры населён множеством людей и часть из них оказывается весьма колоритными персонажами, которые присоединятся к Элой для спасения Земли. В поселениях можно получать сайд квесты, способствующие изучению самых потаённых уголков открытого мира, а также награждающие игрока новым оружием, бронёй, ресурсами и косметическими элементами. Квесты также награждают Элой опытом, необходимым для получения очков прокачки шести древ навыков, значительно усиливающие героиню и разнообразящие основной геймплей. Иными словами перед нами достаточно стандартный экшн от третьего лица в открытом мире с элементами RPG. Но благодаря сеттингу привычный по другим играм геймплей играет новыми красками, а сражения с большими машинами особенно эпичны. Не все племена миролюбивы, поэтому роботов разбавляют вражеские люди, но сражаться с ними не так увлекательно.

Пожалуй основной моей претензией к игре является слишком перегруженная активностями карта мира. Большая часть контента это бессмысленный филлер, который призван растянуть игру на неприлично огромное количество проведённых в ней часов и никак не насыщает игрока эмоционально, скорее даже наоборот, имеет все шансы вызвать к игре неприязнь. Мне бы хотелось, чтобы современные разработчики перестали думать о количестве часов как обоснованности цены. Я готов заплатить полную стоимость даже за 4-8 часовой игровой опыт, если он невероятен и незабываем, и останется с тобой на всю оставшуюся жизнь приятнейшим воспоминанием, а в идеале и вовсе поможет развиться как личности. Качество всегда будет важнее количества.

Horizon II Forbidden West это очень хороший сиквел. Он взял за основу первую часть и сделал её больше, красивее и разнообразнее. Самым приятным для меня нововведением стало ощущение командной работы. Если в предыдущей игре Элой по большей части была одиночкой, то теперь за её спиной собирается целая команда из друзей, разделяющих её бремя по спасению мира. С ними можно регулярно общаться и с каждым новым сюжетным прогрессом слушать их точку зрения на те или иные события, что, при учёте их уровня развития и знаний, весьма занимательно и увлекательно. Благодаря им окружение Элой стало насыщеннее и более живым, а когда персонажи становятся близки не только для героя игры, но и для игрока, то это большой успех с точки зрения нарратива.

Дополнение поразило своим размахом. Разработчики ни в чём себе не отказывали и вывалили самый эпичный конфликт, который только был у Элой на текущий момент. Надеюсь они с таким же энтузиазмом отнесутся к разработке продолжения.

С предвкушением жду третью часть и надеюсь она станет завершением великолепной трилогии. Мне бы не хотелось, чтобы Hoirzon растянулась как какая-нибудь MCU и стала жалким подобием своего прежнего величия. Действительно хорошее и запоминающееся это то, что имеет чёткие начало и конец.


Лучшие комментарии