В этом году как минимум две игры вышли обрезанными. Baldur's Gate III и Hogwarts Legacy. Первая потеряла глубину и потенциал стать по-настоящему великой. А вот вторая...потеряла...да ничего на самом деле она не потеряла. При том состоянии и с теми идеями, которые есть в HL - представить в ней вырезанный контент и становиться страшно. У игры тысяча нерешенных проблем и без того, но начну, пожалуй, с самой главной. Ожидания.
Проблема Хогвартса в том, что жалующиеся на него игроки…слишком взрослые и объевшиеся. Он вызывает точно такие же эмоции, как и в детстве и построен почти по тем же правилам, что и детский. Но большинство игроков нашего сегмента просто…переросло все это. Здесь приятно исследовать мир, летать, встречать зверюшак и обливаться фансервисом. Но при всем при этом стоит отметить, что разнообразие исследования сравнимо с Assassins Creed. Враги, загадки, безликие локации. Однако это по-прежнему тот самый мир, красивый и чарующий. Собирай коллекционные предметы, как раньше. Загадки такие же, как раньше. Все говорит о том, что Хогвартс существует по тем же самым правилом и играя ты это редко, да чувствуешь. Но вот незадача. Сейчас 2023 год (уже 2024) - и игрок перерос такой геймплей, хоть и хотел видеть все это.
Да, все проблемы игры в геймплее. Тут нечего исследовать и самое главное неинтересно. Красивые просторы остаются...красивыми не неся в себе никаких идей. Хогвартс был бы прекрасной техно-демкой для красивых полетов над знакомыми местами, как интерактивный музей для тех, кто не может побывать в Лондоне, побывать на экскурсиях. Но это игра и надо понимать, что на этом далеко не уедешь. Потому что у ногам геймплея привязаны килограммовые гири. Он заключенный очень многих проблем. Например, медленного и неудобного интерфейса. Скучного и неживого мира. Бесполезных наград и гринда. Пожалуй, последнее - это то, что отличает нынешнюю часть от первых трех игр, но не от четвертой, где тебе надо было гриндить медальки для открытия уровней.
Далее идут по списку безликие герои, скучные сюжет. К счастью, у всего этого есть "но". Небольшое, но есть. Игра, как по мне, раскрывается во второй половине. Но первая половина не делает ничего приятного для игрока, восторг первого часа сменится раздражением. Вас будут знакомиться с экспозицией, которая не играет никакой роли, с персонажами, которые не играют никакой роли и самое неприятное - избранный главный герой. Гарри Поттер так же был избранным, да, но при этом случайно. Он этого не хотел, он не родился с великим умом или силой. А здесь у избранности даже обоснования не будет. У всего, что происходит в игре - нет ни прошлого, ни будущего. Застывшее во времени событие. История, которая не нужна. Все это вызывает скуку и обращать на историю начинаешь внимание лишь тогда, когда раскрываются наконец-то тайны, знакомые по фильмам.
Да, игра эксплуатирует фильм, чем забивает гвозди в гроб логики и сюжета. Эксплуатация Даров Смерти и Фантастических тварей...в целом о многом говорит и не красит историю. Однако - открываются они отнюдь не сразу, да и в рекламных материалах я их не помню, потому...это фансервис роли не играющий. Фансервис, который, вероятно, должен напоминать игрокам, где они находятся. Но он работает из рук вон плохо, потому что убрать его - и ничего не поменяется. Он не выполняет главную функцию фансервиса - радовать, дарить наслаждение. Любая вселенная - такая огромная - это фансервис. Хогвартс...мне не понятно, почему он так хорошо работает, потому что это фансервис неудобный, он не живет, не пополняется этим фансервисом. Возможно, на некоем голодании по миру Гарри Поттера все и кинулись искать в HL что-то особенное. Родное, но многие я думаю не получили. Потому что все хорошее в игре душит, опять же, геймплей. Но в этот раз со стороны избранных разработчиками механик.
Эта игра была бы на чистую четверку, будь она технически проще, будь у нее стиль. Но Хогвартс берет худшее, то, что не работает и ненавидимо игроками в других играх и делает это основой геймплея. И это идет в разрез с тем, о чем уже рассказал. Если герой избранный - то благодаря чему? Нет ответа, по навыкам он едва ли отличается от других студентов. У него нет уникальных черт, кроме одной ульты. Если герой избран - то как это ему помогает? Никак. Гриндить придется и гриндить много. Избранность от гринда не спасает. Если избранного так выделяет - то чем это ему помогает? Ничем, потому что здесь нет репутации, нет баллов. Гарри Поттер был не самым успешным учеником и брал свое храбростью, и то иногда это выходило боком. Но здесь наша мери-сью выдает бенефис за бенефисом, на что даже преподаватели не согласятся пойти и едва ли кто-то хоть слова скажут, хоть как-то это отметить. Волдеморт жалок на фоне нашего избранного героя. В этом кроется проблема лудо-наративного диссонанса данной игры. Герой - избранный. Но игрок таковым себя не чувствует, потому что от противников он отлетает, а в стенах замка - он не особенный.
И коли об отлетах...Боевая система один из самых больших плюсов, как по мне. Она немного криво работает, когда противников много - но в дуэлях, особенно с волшебниками - раскрывается, как и подобает миру чародейства и волшебства. В основном она завязана на реакции, но её плюс в динамике, в азарте. Она требует полной концентрации, что опять же контрастирует с усыпляющим монотонным геймплеем всей игры. Потому часто возникают ситуации, когда игрок может быть утомлен настолько, что просто не готов к битве, которая сейчас начнется. Отличная боевая система страдает от усыпляющего геймплея и когда начинается сражение - приходится просыпаться. А это, как и многое другое, вроде загрузок, сложного инвентаря, перегруженного бессмысленными деталями руководства - отнимает у игрока время. Очень много времени. И очень много вещей здесь просто отнимают время игрока.
Игру не так легко рассматривать с точки зрения...самой игры, как продукта. Ей присущи многие черты Гарри Поттера, но, проблема игры, я опишу подробнее в минусах, в том, что игра не имеет тех деталей, что были в ГП. Деталей необычайно важных, чтобы остальные (шаблонные, ненавистные многим) вещи работали как надо. Вне сомнений, у произведения Роулинг была глубина, чтобы войти в историю. Данной игре этой глубины не достает, ни на уровне сюжета, ни на уровне механик. И тем не менее...каким-то образом ближе к финалу, за вторую половину - она стала приносить удовольствие. Стало появляться в ней что-то родное, что-то, с чем познакомился молодой я в начале 2000-х при просмотре первых частей. Определенно не самый гениальный проект, он слишком долго разгоняется да и даже не могу сказать пресловутое "оно раскроется". Хотя нет, могу...Она раскроется. Хотите вы страдать первые 20 часов ради следующих неплохих 20 - вопрос уже другой. Но поигрывая в нее в декабре, под выпавший в игре снег (своего то у меня нет) - я понимал, что она вернула меня в детство, во времена, когда я любил Новый Год. И я понял благодаря ней - как достичь этого настроения в любой момент времени. Как подарить себе праздник. Так и изменился подход к этой игре. Однако это я прожил такой опыт и понимаю, что едва ли каждый игрок найдет в ней хоть что-то. Она либо чувствуется на уровне эмоций - либо нет. Тут она, точно такая же, как последние Фантастические твари....это тот же мир, знакомый, но чужой, работающий по другим правилам и рассказывающий историю, в которую невозможно поверить.
Ругать её, конечно, хочется больше, чем любить и я едва ли к ней вернусь серьезно, скорее как Скайрим. Запустить на 10 минут и удалить. Но свою цель для меня она выполнила - я пережил легкое и незамысловатое приключение, каково и ждал. Да, с точки зрения геймплея хотел бы той же простоты, но...Ожидания проблема ожидающих. А мои были низкие.