Вопиющая никакущесть и воинствующий игнор.
Очень талантливые люди рисовали локации, костюмы, расставляли предметы по полочкам, моделировали каждую палочку и кропотливо переносили Магический Мир в наш реальный. К сожалению, всю остальную игру делали люди, поцелованные демотиваторами взасос.
В игре нет персонажей, нет квестов, нет истории, нет мира и нет самой игры. Модельки и текстуры есть. Музычку кто-то играет на фоне. Эльфы чот бегают под ногами периодически. А вот наполнения за всем этим нет. Тупо картинка из Ежедневного Пророка, которая иногда прикольно дёргается.
По всему Хогвартсу прошлась Долорес Амбридж и запретила всё веселье. Все персонажи придерживаются самых строгих корпоративных правил этики. И в данном случае это означает полное отсутствие какой-либо реакции. Дамблдор в Ордене Феникса чаще реагировал на Гарри, чем Хогвартс Легаси на вашего персонажа.
Ни одно ваше действие не сможет физически повлиять ни на кого вокруг, кроме врагов-статистов. Для НПС вы перестаёте существовать ровно в тот момент, когда заканчивается катсцена. Весь сюжет и все ваши действия в нём существуют только для вас. Любой ваш сон о Хогвартсе повлиял бы на окружение сильнее, чем любое действие вашего персонажа по сюжету или в ходе сторонних активностей.
Игре можно было бы простить любые косяки, но нельзя простить загубленный потенциал. Во время игры вы неоднократно столкнётесь с ситуацией, когда первая идея, пришедшая вам в голову, оказывается интересней того, чем вы на данный момент занимаетесь.
В этой вселенной даже случайно, просто по ошибке можно создать интересного персонажа, ситуацию или историю. Но разработчики умудрились ни разу не ошибиться, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.
На самом деле вы смотрите в омут памяти: можно кричать и размахивать руками, но окружение никак на это не отреагирует.
Ваш факультет может завоевать Кубок Хогвартса по итогам игры. Вот только игра его даже не назовёт:
"Подводим итоги... Ах да, ГГ всех победил, поэтому (и это цитата) его факультет получает 100 очков. Что ж, в таком случае победитель очевиден. Поздравляем!"
Вы не студент Хогвартса, вы "Студент с того факультета", настолько вы неважны. Вы оказываетесь в том глупом фанфике, где Гарри Поттер на самом деле никогда не выбрался из чулана под лестницей, а все его приключения произошли исключительно в его голове.
Игре абсолютно плевать на вас, так почему бы не ответить ей взаимностью.

Отзывы
Начало было немного нудным, но такое есть у всех хороших игр. Затем сюжет развивается и игра становится довольно динамичной, в неё правда интересно играть. Особенно выполнять сюжетные задания и квесты спутников. Битва с боссом тоже довольно интересная, и после неё игра не заканчивается. Чтобы закончить нужно достичь 34 уровня, то есть мне оставалось ещё 7 уровней. И тут игра резко портится. Заданий практически нет, и приходится повышать опыт, либо астрономией, либо на боевых аренах. А это муторно...
И ради чего это всё? Какая-то интересная сцена? Нет, чисто чтобы посмотреть сцену с вручением кубка, после которой следуют титры. И это при том, что в игру можно играть и после титров. Так почему бы не сделать всё это после сцены с боссом, а затем уже кто хочет бы продолжал исследовать мир. А так игра искусственно затянута. Также не хватает квиддича, и это было сделано, чтобы вынести его в отдельную игру. Как по мне это тоже большая ошибка. Плюс можно было сделать задания с экзаменами и тогда можно было бы немного продолжить игру после встречи с боссом.
Несмотря, на всё это игра получилось довольно интересной со своими плюсами и недостатками. Один раз её в любом случае пройти стоит. А так моя оценка 75 из 100.
Крайне сомнительное удовольствие даже для фанатов и тех, кто хорошо знаком с фильмами и книгами. Боюсь представить, насколько душно тут будет людям, не интересующимся этой вселенной.
Нарисовано все очень красиво, Хогвартс так вообще выше всяких похвал. Сюда же можно отнести небольшие деревеньки. Художники и дизайнеры создали прекрасную площадку для проведения экскурсий. Но все это похоже на отличные декорации, в которых можно сделать как хорошую, так и плохую игру.
Эта конкретная игра получилась, на мой взгляд, плохой. Даже как гриндилка в открытом мире. Награды сомнительной ценности, плохо ощутимый прогресс и просто череда бессмысленных квестов.
Весь сюжет откровенно соевый, беззубый и стремящийся понравиться абсолютно всем. Ученики в школе так и вовсе все как плюшевые зайки, никто тебе слова дурного не скажет. Никакого ощущения противостояния между факультетами или конкретными компаниями. Даже в первых фильмах, имеющих репутацию детских сказок от Коламбуса, напряжение между героями прекрасно ощущается. Да что уж, учащиеся факультета Слизерин в игре " Harry Potter and the Philosopher’s Stone " 2001 года были куда злее.
Все диалоги максимально затянуты, плохо срежиссированы и попросту не интересны. С каждой новой катсценой рука все чаще тянется нажать пропуск.
Что еще сказать, полное ощущение детской мобилки, которую из-за большого мира и графики перенесли на крупные игровые платформы. Сюда бы еще примитивизм по типу "три в ряд", однокнопочного зельеварения (чек) или поиска забавных зверюшек (чек) и было бы вообще идеально. Радуга, единороги, веселье и доброта! Уххуу!
Про игру сказано довольно много. Да, это действительно дрочильня в открытом мире с кучей активностей. Плохо ли это? Нет, если вы собрались провести в ней десятки, а то и сотни часов. Но если вы хотите пробежать сюжет чисто для галочки (как я), вы будете крайне раздражены. Хотите вы этого или нет, игра заставит вас заниматься побочными квестами. И квесты эти в духе «Создай зелье из правого яйца единорога», «Собери козявки троллей» (это не шутка). И пока вы этого не сделаете, основной сюжет никуда не двинется.
Если оценивать её в отрыве от франшизы, это, конечно же - проходняк. Но как виртуальный Хогвартс — изумительно.
Я прошел Hogwarts Legacy и могу сказать, что это действительно впечатляющий опыт для поклонников вселенной Гарри Поттера и любителей ролевых игр. Игра погружает в богатый и детально проработанный мир Хогвартса и окружающей магической вселенной, позволяя мне стать частью этого волшебного мира с самого начала.
Особенно поразила атмосфера — каждая локация пропитана магией, а дизайн интерьеров и окружающей среды вызывает ощущение настоящего присутствия. Множество мелких деталей, пасхалок и отсылок к книгам и фильмам создают ощущение, что ты действительно становишься студентом Хогвартса.
Геймплей понравился своей свободой — я мог исследовать замок, выполнять задания, заниматься магическими практиками и кастомизировать своего персонажа. Боевая система оказалась динамичной и увлекательной, особенно когда освоил заклинания и тактики против врагов.
Сюжетная линия держит в напряжении — было интересно узнавать новые тайны школы, развивать свои навыки и принимать важные решения. Также приятно удивила возможность выбора пути развития персонажа — это добавило игре реиграбельности.
Конечно, есть небольшие недочеты: иногда встречаются баги или незначительные технические сбои, а некоторые диалоги могли бы быть более проработанными. Но в целом игра выполнена на высоком уровне.
Для меня Hogwarts Legacy стал отличным приключением, которое напомнило мне о магии детства и подарило массу ярких впечатлений. Рекомендую всем поклонникам вселенной Гарри Поттера и тем, кто любит погружаться в открытые миры с богатым геймплеем.
Непросто далась мне эта игра. Я ее именно дотошнил, и был близок чтобы просто удалить. Такие странные персонажи и такой пустой глав гад, и не менее странный сюжет.
Кто ты, без своей волшебной палочки: предприниматель, борец с теневыми арендаторами, разводчик животных, фермер, борец с браконьерством, аптекарь, домушник, супер ниндзя, расхититель гробниц и только потом ученик школы чародейства 😔.
Я, будучи фанатом поттерианы, прочитавшим все книги и просмотрев фильмы вполне остался довольным сие творчеством, внимание к деталям, с любовью созданный Хогвартс, Хогсмид и другие места сделаны на уровне, в детстве я о такой игре всегда мечтал и вот она здесь, я очень доволен, потратив 100+ часов в ней, я с нетерпением жду продолжение которое разработчики обещают выпустить и уже начали разрабатывать.
Хорошая игра для фанатов или прошареных
Прошли мы игру примерно за 47 часов на максимальной сложности. На ПК с геймпадом. Есть за что её поругать, конечно. Куча нелогичностей и лудонарративного диссонанса типа того, что мы против браконьеров, но сами убиваем топероек десятками, мучая и дёргая за языки, отрезаем те самые языки, ещё продаем волшебных тварей тётке в магазине). Будучи школьником убиваем людей и гоблинов направо и налево, даже не выучив непростительные заклятья (мы не учили). Ну всякое такое. Ещё баланса много в прокачке неравномерного.
Я читал все книги и смотрел все фильмы, но так, для галочки. И в целом по игре... Будь я помладше, люби я эту вселенную чуть более, будь у меня побольше времени при этом свободного - просто визжал бы от восторга) Атмосфера, детали, дизайн всего - шик. Боёвка неплохая и чилловая, хотя мне немного не хватило, было легко. Умер раз пять, и то - просто кнопки путал, нажимая те, что использовал в предыдущей игре.
Сюжет норм. Карта большая. Даже слишком, наверное - когда у нас открылась на юго-востоке значительная её часть, уже были вкачаны все бусты от заданий Мерлина, например.
Я раньше считал топовым транспортом в играх Потока из Элден ринга. Он появляется под тобой, бегает и удобно рулится, делает двойной прыжок и из-под тебя же исчезает. Но метлааа.. Имба. Как в хорошем так и не очень смыслах одновременно)
Короче, жена сформулировала ощущения от игры так: "это как масс эффект Андромеда, только в Андромеду играть не хочется вообще после знакомства, а в это хочется". Очень приятная игра. Красивая и вполне увлекательная.
Озвучка русская потрясающая.
Невероятно красивый мир, где только и хочется ходить и рефлексировать. Пройдена на 100%
Я не столько люблю фильмы и книги о Гарри Поттере, сколько фансервис или культ «Гарри Поттера».
Тут похожая история: в начале игры я буквально балдела от Хогвартса — архитектура, живые картины и всё остальное. И как же не выделить полёт на гиппогрифе по зимнему лесу? Иногда я просто летала и наслаждалась этим. Но игра мне надоела уже через 30 часов.
Также есть вопросы к сюжету. Поднимаются нравственные темы, но герой буквально налево и направо уничтожает людей и гоблинов. А когда на нас нападает дядя Себастьяна (который явно настроен нас прикончить), и мы его побеждаем, вдруг оказывается, что мы плохие.
Сюжетом с второстепенными персонажами я не закончила... Мне просто надоело.
Хотя в игре очень много интересных секретных мест, так что, возможно, когда у меня будет настроение, я пройду её снова ради этих секретов, но точно не ради сюжета.
Ну что сказать... Постараюсь кратенько (правда не всегда выходит 😂)
Игрулька не плохая, по крайней мере графон мне очень зашёл. Для фанатов фильмов думаю очень зайдёт поиграть, чтобы проникнуться атмосферой игрального мира.
Бывали моменты, что из-за однотипности в какой-то момент я прям забрасывала игру на недельку полторы.
Если брать как по качеству боёвку и не брать во внимание не слишком разнообразность заклинаний (половина похожа друг на друга что меня немножко расстроило), и немножко однотипность врагов, то было интересно сражаться и арены были очень даже интересными
Тк я брала делюкс версию, то могу немножко и про неё рассказать. Плюшки от неё конечно не плохие, костюмчики там красивенькие и тд., может немножко могу придраться, что могли бы и миссию зловещию ехехехе какую-нибудь добавить.
А! Разочарование большое с факультетами, шибко разницы никакой нет, ну одна доп миссия и то не у всех они достаточно интересные.
Могу и дальше фигнюшку всякую рассказывать, но эээт надолго. В целом я написала то, что прям бросается в глаза. Игра оставила двоякое ощущение, вечно было ощущение, что ну вот чего немножко не хватает
В целом для меня игрулька на один раз сыграть (может для фанатов будет по другому) , карту на 100 процентов из-за немножко однотипности действий влом честно скажу чистить (не так страшно, конечно же по времени, чистить карту как в ассасинках Истоки, но всё же 😂)
Наконец-то прошел Хогвартс и захотелось по горячим следам высказать свое, никому ненужное, мнение.
Как часто, в последнее время, у меня бывает игра вызвала неоднозначные впечатления. То есть, с одной стороны местами было интересно и увлекательно играть, а местами в глаза бросались многочисленные недостатки игры.
Если начать с положительного, то это, конечно, фансервис для фанатов вселенной Джоан Роулинг, это самый жирный плюс игры, и если бы это был проект с точно таким же геймплеем и сюжетом, но про какую-то другую школу волшебства и магии, то игра была бы обычным проходняком. Но тут и воссозданный Хогвартс со всеми его красотами, и Хогсмид, музыка, как мне показалось, не прям из кино, но очень похожая, и фантастические твари на месте, даже некоторые диалоги повторяются из фильмов. В общем, долго перечислять, фансервиса прям навалили с горкой, отдельно выделю разве что в русской озвучке от GV голос Дамблдора. И всё это обернуто в весьма неплохой визуал, как с точки зрения графики, так и в целом дизайна локаций, по Хогвартсу приятно ходить и рассматривать его красоты и архитектуру, в открытом мире так же приятно находится, природа тоже выглядит отлично, и ей можно любоваться. Еще из плюсов я бы отметил боевую систему, я не буду бросаться фразами, мол, она уникальная или инновационная, но так сходу вспомнить что-то подобное не могу, отчасти похожа на «Аркхемскую», но при этом с дальним боем, где ты жонглируешь довольно обширным количеством заклинаний, кидаешь в противников предметы, как в «Control», у противников есть щиты, которые разбиваются разными типами магии, а еще у тебя есть зелья, как в «Ведьмаке», и несколько растений, дающих «огневую поддержку», ну то есть однокнопочной боевку точно не назвать, хоть, играя на геймпаде, не всё было удобно применять.
А вот с сюжетом и квестами уже похуже, основной сюжет... Ну, он есть, он не самый плохой, но и не хороший, любая из частей ГП интереснее, тут в очередной раз: «-Эта сила слишком сильная, ей нельзя пользоваться, -нет, вы нипонимаити...» И в нем даже находится место драме, но лично я как-то не сблизился ни с кем, это вам не книги или фильмы по Гарри Поттеру, где смерть Дамблдора или Сириуса или Северуса на слезу пробивает. Побочные квесты процентов на 90% тоже очень стандартные, запомнились только 3 цепочки квестов с разными учениками, и то только 2 из них интересны, и полтергейст из купленного нашим персонажем магазина, остальные в основном поиск животных или пойди зачисти локацию от злодеев. Ну и в целом игра какая-то рафинированная, нет даже каких-нибудь неоднозначных персонажей (ну, может, с ооочень большой натяжкой Себастьян Сэллоу), все либо добрые и пушистые, либо однозначно злые, и это только наши враги, никаких вам Драко Малфоя или Северуса Снейпа.
Ну и эта игра просто АД перфекциониста, который хочет выбить 100% ачивок, не буду вдаваться в подробности, но выбить всё это лютый др0чь, я было хотел, но поймал себя на мысли, что я трачу свою жизнь не на то, и забил. Активностей какое-то неприличное количество, а раз так, то, как всегда, качество этих активностей весьма низкое. Например, есть загадки Мерлина, разбросанные по карте в большом количестве, но примитивные до безобразия, а могли бы сделать сильно меньше, но изобретательнее, ведь в игре, например, было испытание заклинания депульсо, комнатка с головоломкой на 10 минут, не то чтобы гениально, но хоть сколько-нибудь интересно. Да и вообще в игре уйма упущенных возможностей. Что бы я сделал: сократил загадки Мерлина до ~10 штук на всю игру, но сделал бы их сильно интереснее, нахрен астрономические площадки, туда же посадочные площадки и лопание воздушных шаров, наверняка еще что-то забыл, что нужно было бы убрать. Добавил бы гонки на мётлах, да, есть 3 трассы по побочному квесту на улучшение мётлы, но там чисто гонка на время, я бы хотел больше трасс и соревноваться как в Роуд Раш с соперниками, где можно было бы толкаться, чтобы не давать соперникам пролетать в кольца. Вообще не раскрыт потенциал верховых животных, то есть для чего они вообще в игре, если для перемещения есть мётла, я бы хотел каких-то активностей специально для гиппогриффа и дромарога, последний вообще появился в самом конце игры ради одного забега, при этом за пределами квестов он доступен для поездок на нём. Ну и хотелось бы что-то придумать с магией для выручай-комнаты, а то очень тупо каждый раз пересобирать заклинания, которые ты используешь только там, почему нельзя было в выручай-комнате автоматически менять набор заклинаний на небоевые?
В целом, игра скорее понравилась чем нет, по совокупности плюсов и минусов, но уж очень она близка к проходняку.
Еще с детства подсел на фильмы с ГП, кучу раз пересмотрел, а недавно дошел и до книг.. И игра мне понравилась. ГП у меня ассоциируется с уютом, атмосферой и игра вроде это дает.
Ну для начала, скажу спасибо GV. Видимо судьба, но я 2 раза пытался пройти HL, но скипал после 1-ого испытания и к счастью.. На 3-юю попытку уже запилили Ру озвучку.
Мир сделан потрясающе. Хотя на мой взгляд, больно он большой. Но это не помешало сделать проработанный мир, ну с точки зрения картинки. Хогвартс отполирован идеально, каждая комнатка обставлена.. Из-за чего по нему приятно бродить. С Хогсмидом так же, все проработано. А вокзал... Как же приятно постоять на нем.. А эта музыка? Она великолепна. Да и есть смена времени года и это сделано потрясно. Под каждый сезон, все окружение подстраивают под него.
Так-же куча доп.активностей, на которые я забил. Может и доп.квесты неплохие, я парочку прошел, но вот собирательство.. Идите вы. Хоть и приятно бродить в этой игре, но точно не для такого объема собирательства.
Сюжет тут.. Скажу так, история с Себастьяном отличная, с Поппи хороша и усе.. Про Натсай молчу, лично она мне не понравилась как персонаж, хотя ее сюжетка средняя. Но основной сюжет... Местами он неплохой, но все же.
Как я понял, не только я увидел, что сюжет очень тупо поделен на добро и зло. Вот гоблины - они плохие, а вот волшебники - они хорошие. Хотя цели Гоблинов, весьма понятны и разумны, но они просто злые, ведь так надо.
Да и сам ГГ.. Все его хвалят, все у него получается, все он так делает, утю-тю. Сын маминой подруги короче. Окружение такое-же, больно дружелюбно они относятся к ГГ.
Но лично для меня зарешали Себастьян и Поппи, ну и пару моментов из основного сюжета.
И добавлю лишь... Какой мудень, решил заставить нас качаться до 34 лвл, что бы увидеть титры? (https://www.nexusmods.com/hogwartslegacy/mods/77?tab=files, вот фиговина, что бы подправить свое сохранение и ЛВЛ)
Лично для меня получился весьма неплохой фансервис. Есть положительные, отрицательный моменты. Но я люблю вселенную ГП, игр по ней мало, а такая как HL одна.
Кратко: если вам не нравится вселенная Гарри Поттера, то игра вам точно не понравится, в противном случае, у вас есть хорошая возможность почувствовать себя магом. А теперь к деталям.
Мне понравилось ИГРАТЬ в Хогвартс. Окружение, разнообразие заклинаний и их применение действительно погружает в этот мир. Боёвка - магия, головоломки - магия, перемещение - магия. Всё пропитано магией и это очень интересно. Мне по больше части понравились почти все геймплейные элементы. Открытый мир сделан по формуле третьего ведьмака, что мне в целом нравится.
Но есть и негативные стороны. Во-первых сюжет, сначала он просто средненький и выступает просто обоснованием к геймплею, но ближе к концу превращается просто в кринж, я кричал в голос от нелогичности происходящего. Почти все персонажи не интересные, не вызывают никаких эмоций, за них не переживаешь, на злодеев не злишься, в общем всё пресно. Исследование открытого мира сделано неудобно, так как много чего на карте не отображается, без интернета найти весь контент проблематично. Ещё раздражает отсутствие проработанности, если есть квест на чьё-то убийство, которое ты уже сделал, нельзя сдать в жтом же диалоге. Герой удивляется как будто первый раз слышит, диалог заканчивается и можно сразу сдать квест. Да и баги в этой игре также присутствуют. Сначала я думал, что пройду второй раз за условного злого волшебника, однако после прохождения сил не осталось, может через год или два.
Также хочу выразить благодарность команде GamesVoice за шикарную локализацию игры и всем рекомендую проходить с ней.
Фанаты и поклонники вселенной Гарри Поттера ждали этого очень долго. И вот свершилось. Наконец-то, вышел полноценный AAA-проект, основанный на знаменитой книжной серии. Здесь есть всё, что нужно настоящим любителям мира магии: и Хогвартс, полный тайных закоулков и секретов, и запрещенные заклинания, и дуэли на палочках с темными колдунами, и милые фантастические зверушки, и полеты на метле. Да, история несколько банальна и технические огрехи есть. Да и открытость мира несколько утомляет, но настоящего фаната ГП это не остановит :)
Буквально первые 5-7 часов ты поражен атмосферой волшебства (особенно если ты фанат вселенной). напевая песню из фильма: прогулка по Хогвартсу, Хогсмиту, знаковые места и события (покупка волшебной палочки, посещение уроков, отсылки к книгам и фильмам, пасхалочки и т.д.)
Но спустя эти пару часов...
Тебя душат пустыми побочками и активностями, которые тебе ничего не дают, кроме крупиц опыта. Вместе с порядком надоевшей очисткой аванпостов браконьеров (привет Ubisoft), это развеивает чувство волшебства (на котором умело паразитируют разработчики). Стерильность вселенной и повышенная концентрация на особенности безликого ГГ окончательно забирает кайф от прохождения игры.
Ну что ж, почти 40 часов позади, игра пройдено, руководство почти закрыто. И за это время было очень много эмоций - от искреннего восторга до фрустрации и раздражения. Пройдусь по важным для меня аспектам игры от самого слабого к самому сильному.
Сюжет и персонажи
Ну... он есть, как-то идёт вперёд и как-то задаёт мотивацию. Герой абсолютно без прошлого, тот самый избранный, владеющий древней магией. Приходить в Хогвартс на 5 (!) год и начинает всё идеально делать с первого раза.
Как бы наивность и беззубость сюжета бесят не так сильно, как его подача. Нашёл секретную книгу? Пройди три испытания. Прошёл первое? Мы не скажем, где второе - иди учись, делай квестики.
Сюжет сам по себе жидкий, так ещё и дают его по чайной ложке и растягивают по каким-то надуманным причинам. Первые два испытания это вообще два одинаковых (визуально) данжа с одинаковыми боссами.
И общее ощущения от сюжета - он блеклый. Сюжеты всего ГП были местами наивны и простоваты, но в них была минимальная интрига и ощущения школьного приключения. Хогвартс Легаси на такое, к сожалению, не способен.
Сайды... ну кто-то говорит, что они кайфовые. Я бы не сказал, что они раскрывают какую-то историю или минимально увлекают. Отдельный вид кайфа, когда во второй половине игры появляются "разговорные" квесты. Это когда нужно куда-то прилететь и послушать диалог. Иногда это стартует нормальный квест, но 2/3 диалогов по факту просто прослушивание болтовни.
Плюс в комплекте 3 пачки квестов от корешей - Себастьяна, Онай и Поппи. История Себастьяна - самое интересное, что есть в игре. Причём, я бы не сказал, что она прям хорошая, но хотя бы запоминается.
Остальные персонажи просто статисты. На самом деле это удивительно, насколько визуально в школе много учеников и учителей, но насколько они никакие. Отдельно меня позабавило пресловутое диверсити. У меня нет проблем с разномастным кастом персонажей, плюс это звучит как хороший задел на интересные истории, но нет. Они просто есть потому что просто есть. Можно в кабинетах учителей найти 1,5 письма, как их приглашают в школу работать. Почему чувак из Кореи стал смотрителем Британской школы, как это вообще произошло - на откуп фантазии играющего.
Механики и открытый мир
Если честно, я не понимаю, зачем этой игре столько механик. Можно варить зелья, приручать животных, улучшать одежду, строить хаб, разводить растения, разводить животных - и это всё абсолютно игре не нужно. Ни на каком уровне сложности. А в качестве каких-то самодостаточных механик абсолютно не интересно.
-Животные
Можно отлавливать животных, притаскивать их в хаб. Если кормить и вычёсывать их - дадут ресурсы для крафта, об этом пониже. Ещё можно их разводить, но зачем? Их итак дофига в дикой природе, потребности в дополнительных ресурах просто нет, никаких уникальных элементов разведения не подразумевает - будет просто "детёных фестрала".
-Одежда
У прокачки две ветки - условно качество и перки. Качество позволяет к шмотке накинуть дополнительные статы. Условно у неё 200 урона и при полной прокачке будет 200 урона и 20 защиты... просто ну вот зачем? На высоком уровне сложности ну не было потребности ни в уроне, ни в защите.
Перки это отдельный мем, их надо либо найти, либо получить за испытания. За испытания даются только защитные. Хоть один человек в мире вставит в одежду защитный перк от пауков? Атакующие работают весьма мистически "значительно повышает урон от бомбарды" - прибавка по факту ~100-150 урона, что уже интереснее, но не настолько.
Кстати, если вы в жизни будете чувствовать себя бесполезным - просто вспомните, что в Хогвартс Легаси есть перк на повышение урона от капусты.
-Зелья
Казалось бы, есть механика выращивания ингредиентов для зелий. И ей реально есть смысл заняться, чтобы обмазываться зельями и кайфовать, но вырастить можно только половину ингредиентов - остальное добывается в полях. Потребность в столе с 7 маленькими горшками просто пропадает, 3 горшков вполне хватает, чтобы запасы травы просто не заканчивались - просто стрижёшь кусты после посещения хаба...
Сами зелья вроде полезные, но игра итак бодро играется и проходится. Просто не ставятся ситуации, когда оно бы мне хоть как-то пригодилось.
Отдельно отмечу, что какой-то геймплейной нагрузки эти мероприятия не несут - нажал на котёл, выбрал зелье, оно сварилось.
И это самая большая загадка для меня - зачем было напихивать в игру столько всего? Оно не нужно для прохождения или челленджей, не интересно как отдельное занятие.
Открытый мир... ну он есть, но максимально безжизненный. Между городками просто пустота и ничего не происходит. Есть миллион точек интереса, которые ну просто точки интереса - аванпосты (в мире Гарри Поттера, ага), какие-то маленькие загадки (мои любимые - испытания Мерлина, где после каждого нужно смотреть одну и ту же мини катсцену).
Иронично, что при наличии красивого, в целом, мира, особенно Хогвартса - где-то треть или даже половина миссий проходит в вонючих пещерах и богом забытым подземельям.
Боёвка
К ней я относился с максимальным скепсисом, но по факту - это самая приятна часть игры. Спеллы красиво бахают, небольшая прокачка немного меняет логику работы заклинаний. Условно, если прокачать трансформацию, то противник будет превращаться не в обычную бочку, а взрывающуюся - приятно.
И приятно врываться в стройку, накидывать на всех проклятья и смачно использовать Аваду Кедавру. А потом играючи разнести подкрепление.
На самом деле, эта игра мне подарила какое-то ощущения собственной силы и могущества - идёшь катком и стираешь всех несогласных. Жаль, что в игре нет отыгрыша - очень хотел бы отыграть тёмного мага.
Хоть бахать и приятно, но есть некое ощущение кривости от процесса. Слишком рано нажал кувырок (даже прокачанный) - удар противника просто примагнитит к твоему лицу. Часть заклинаний вроде бы анонсируют, а часть просто сразу бьёт. Если играть на последней сложности против большого количества противников, то это будет бесконечный цикл кувырок-кувырок-заклинание...
Противники тоже разочаровывают. Они с минимальным разнообразием, но геймлейно это атакующие манекены. На самом деле очень печально, что противники или их комбинации не вынуждают менять тактику боя.
Но при всём при этом игру я рекомендую. Первые часов 10 - чистый восторг, а дальше просто весьма ритмично и приятно играть. Сделал квест, по дороге зацепил пару сайдов, где-нибудь ещё подрался, вернулся получил заклинание - и два часа жизни прошло. Приятно, когда игры не утомляют.
И становится ещё досаднее от того, что в игре куча всего, но просто так, чтобы было. Сложных комплексных механик нет, персонажей двумерных нет, какой-то истории цепляющей нет, отыгрыша тоже нет. Создаётся впечатление, что игра ну прям хочет максимально всем понравится и создана для людей, которые третий раз в жизни держат геймпад.
Хотелось даже поделать все ачивки, но я не понимаю, каким социопатом надо быть, чтобы закинуть в ачивки сбор всех коллектблс, которых там ~650 штук. Моё почтение.
Хогвартс Наследие - история о семейной драме, которая пускает свои корни в каждое сердце игрока.
Казалось бы, основная история о мальчике, который выжил, имеет не столько драматизма, как «Хогвартс Наследие». Куда ни плюнь — семейная драма. Но от этого сюжет не становится грузными или печальным. Все это лаконично разбавляется забавными заданиями, миссиями или разговорами NPС в стенах Хогвартса.
Концовка заставила меня заплакать, потому что сроднившись с персонажами, такого героизма я не ожидала ни от кого. Но не буду спойлерить для тех, кто еще не проходил игру.
«Хогвартс. Наследие» получилась сочной и веселой. Местами душной по отношению к противникам, местами скучной из-за сбора ресурсов. Сюжетные квесты яркие, запоминающиеся, иногда грустные. Подводя итоги, мне оказалось мало этой игры. И хотя яя провела около 40 часов в ней, медленного прохождения, я все-же хочу еще: новые дополнения, новые квесты, новые эмоции.
Возможно, я перепройду историю за другие факультеты, сосредоточившись на изучении замка, потому что в первое прохождение, мне хотелось закончить дополнительные задания и сюжетную миссию, а возможность исследовать мир - на потом.
Рекомендую к умеренному прохождению, чтобы насладиться франшизой и по ностальгировать по детству. 9\10
Полный отзыв на StopGame
В этом отзыве хочу поделиться своим впечатлением от игры, расскажу про ее плюсы и минусы. Буду говорить именно про версию игры на PS4. Возможны СПОЙЛЕРЫ!!!, но не сюжетные.
Общее впечатление.
В общем игра хорошая, но нижеописанные и случайные мелкие баги портят впечатление от прохождения. Сюжет не очень понравился, по моему затянуто и поэтому скучновато.
P.S. Фильмы смотрел, книги читал.