Все игрыHogwarts LegacyОтзывы
1385 301 806 461

Hogwarts Legacy

Рейтинг игры

3.6 1338
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hogwarts Legacy

Отзывы

+6

Счётчик игры показывает 20 часов, и, кажется, уже можно написать осознанный отзыв.

Начну с того, что игра переполнена просто безумным количеством сайд-квестов и коллектеблсов, которых уже к 10 часу игры стало так много вокруг, что их количество стало скорее отпугивать, чем вызывать желание разгадать все тайны и найти все ключи, жетоны, статуэтки и т.д.

При этом основная история игры вторична, как по мне, но я в принципе считаю, что все мотивчики по Патерионе вторичны. Выкупил историю по первым двум сюжетным кат-сценам с хранителями, дальше играл из интереса к тому, чем меня игра может удивить. Но к 3 сюжетному подземелью появилось стойкое отвращение, так как они однообразны с одинаковыми врагами и загадками.

Боевая система кажется довольно интересной с всевозможными комбинациями заклинаний. Но враги тоже одинаковые, и со временем просто появляется одна комбуха из 3 заклинаний, которую ты просто спамишь во всех битвах.

Финансовая система довольно странная: то ли я дурак, то ли лыжи не едут. К 20 часу игры я так и не понял, как мне зарабатывать более-менее ощутимые суммы денег, на покупку свитков, ингредиентов и рецептов. Выпадают шмотки очень низкой стоимости, продажа которых позволит купить 1 или 2 рецепта для выручай-комнаты.

Если дочитали до этого места, в целом, наверное, уже понятно, что игра мне просто надоела. Вот нет особого желания запустить игру. Игра не плохая но боже как же в один момент становиться скучно. 

Но можно выделить и плюсы. Из плюсов тут максимально атмосферный Хогвартс и его окрестности, первые часы реально можно уделить беготне по замку и полетам по местности.

До момента, как поиграл, слышал тезисы, что это игра для всех. Как по мне, она не для всех, а для фанатов вселенной Поттера, и то не для всех, а для тех, кто прям прётся от всего, что там есть, начиная от одежды и заканчивая животными и т.д. Даже не знаю, если ты не фанат, вряд ли тебя затянет в игру настолько, чтобы пройти её до конца.

АтмосфераАрхитектура ХогвартсаБоевая сиситемаПосредственная историяФинансовая системаВездесущие таймерыМного бессмысленного дропа
23 апреля

0

Пытался пройти 2 раза. В первый раз играл 20 часов и бросил, потому что после того, как насмотришься на красивый замок, становится ппц скучно. Второй раз начал играть с озвучкой от гейм войс. Шикарная озвучка ожидал, что игра заиграет новыми красками, но через 20 часов мне опять хотелось блевать от этой игры.

Красивоскучнонет сюжета
23 марта

+1

Как музей Хогвартса - 5 баллов

Как игра - 1 балл

13 марта

+2
Отличная игра... Взять, зайти посмотреть красоту хогвартса в реалиях некстгена (если можно так выразиться) и закрыть.

Спецом пишу негативный отзыв на эту подделку, меня давно так ничто не выматывало. Это не игра, а симулятор пасхалок для фанатов, полетал на метле и забыл.

В начале всё в принципе неплохо: создал персонажа, насладился неплохими анимациями каста заклинаний, красотой проработки хогвартса, а дальше всё. Мир игры пустой, мёртвый. NPC как будто живые, но не живые. Веры в этот мир нет, погружение в него нету и это в ту эпоху когда уже отгремели kingdome come, botw, skyrim, rdr 2. Даже узник азкабана 2004го года был гораздо интереснее, там хотя бы имелся вменяемый геймплей, а это... Принц полукровка, но с бюджетом.

Графика Их очень много, начиная с геймплея заканчивая сюжетом. Потраченного времени жаль, пятикратно переваренный калл.
28 февраля

+5
Игра для фанатов

Являясь большим фанатом вселенной Гарри Поттера еще с детства я и книги читал пару раз, и фильмы пересматривал не счетное кол-во раз. И конечно данную игру ждал с нетерпением. Но решил дождаться русской локализации и не пожалел. 

Выглядит и звучит игра просто потрясающе. Проработка замка на высшем уровне, вокруг снуют ученики, бормоча о своём, летают призраки, а с картин смотрят различные волшебники. Правда не все его зоны доступны с самого начала, но это и ни к чему, ибо любопытные игроки (а особенно фаны) могут долго не дойти до первых квестов (что со мной бывало ни раз). 

Постепенно мы проходим обучение в школе, изучаем новые заклинания, ловим животных и так далее. Активностей в игре навалом, но награда за это почти всегда просто косметическая - предмет гардероба или предмет для выручай-комнаты. Но и без некоторых заклинаний не пройти некоторые загадки или не пройти в определенные участки школы или зданий (да, есть заклинание алохомора, но его уровни надо прокачивать, что может подзадушить). 

Еще пару слов хочу выделить для открытого мира - он выглядит здорово и проработан хорошо. Мне было интересно заглядывать в дома волшебников (стырить их лут) и расматривать просто их быт. Есть похожие элементы в этих домах, но все они выглядят уникально и веришь, что в них живут люди, так много там деталей.

Да, гринда в игре полно, даже я не на все 100% заполнил своё Руководство. Но так же в Легаси есть еще и квесты. Сюжетная линия про мери-сью героя тут опять повторяется, но наш ГГ не имеет какого-то интересного бэкграунда, как тот-же Гарри Поттер. И честно сказать - мне главный сюжет не особо понравился, слишком он был прост и прямолинеен. Хоть и изредка есть возможность повлиять на ход событий. На сколько сильно - не знаю, надо будет глянуть чужие прохождения. Тоже самое могу сказать и про финальную битву, подводка к которой была зрелищнее и интереснее самого финального босса.

Зато вот что понравилось намного больше - сюжетные ветки друзей, коих 3 штуки. Вот там и принятые решения влияют на историю, и сами истории увлекают и заставляют сопереживать героям. Остальные сайд квесты выполнены уже попроще, в духе "сходи в пещеру/старое здание и убей/принеси злодеев/зерюшку". Но опять же, есть исключения. 

В целом да, у проекта есть свои минусы, но атмосфера этой вселенной для меня, как фаната, даёт дополнительный балл минимум. В целом на игру потратил 61 час и не жалею об этом, а про минусы распишу ниже.

Шикарная проработка дизайна каждой деталиИнтересные сайд-квесты друзейПриятная кастомизация внешнего вида, где можно комбинировать по частям свои шмотки, которые получал ранее, заменяя вид надетого По ходу сюжета погода меняется с лета на осень, потом на зиму и далее на весну. От чего меняется и внешний вид мира, и украшенияПриятная музыка, которая лишь раз паразитирует на той самой узнаваемой темеМилые волшебные животные, которых можно не только ловить, но и разводить в своих загонах. Это полезно и для улучшения предметов экипировки, ведь животня дает ресурсыНет ощущения, что ты ученик Хогвартса, так как львиную часть своего времени ты проводишь в огромном мире, а не на урокахНет соседей по комнате, нет каких-то житейских ситуаций, разговоров перед сном и типо того, что может вызвать чувство одиночестваГлав герой не имеет минусов и в целом безликий, возможно для большей ассоцииации с игрокомМожно изучить непростительные заклинания, но всем будет пофиг, что ты их используешь. Ну разве что бандиты иногда удивлятся и всёСлитый финальный босс
3 февраля

-9
Если бы это был проходняк притензий бы не было

>первые 10 часов в супер восторге
>вот это хогвартс
>а потом я её прошёл и мне как будто в рот насрали
>а я между прочим все ассасины прошёл(!)
>причём даже не понятно от чего
>ну пустой мир и что
>ну с середины уже ничего не запоминается
>а вот месяц прошёл, а я сижу и вспоминаю, как будто в говно лицо упал и воды нет

3дешники молодцыСранное дайверсити
10 января

-5
Те, кто думал, что Вальгалла - худшая гриндилка мусора в открытом мире без геймплея... Должны поиграть в Хогвартс и изменить своё мнение. Поверьте, после Хогвартса вы поймёте, насколько Вальгалла отличная игра в сравнении с ЭТИМ.

По началу всё будет прекрасно. Замечательные пейзажи, вкусная графика и в целом сочный визуал, даже отличная боевка, которая выглядит динамично и приятно. Но потом пролог закончится, а стены Хогвартса превратятся в место собирания 150 свертков, десятка летающих ключей, десятка зеркал, десятка статуэток. Потом вы вдруг обнаружите, что далеко не все двери открыты и для многих дверей/сундуков нужны... Уровни взлома. В этот момент вы решите выйти за пределы Хогвартса и изучить открытый, и это станет вашей фатальной ошибкой. Как только вы выйдете за пределы Хогвартса и откроете игровую карту - вы захотите удалить эту игру. Не, если вы, конечно - говнoeд с полным игровым безвкусием, то вам даже может понравиться... Но это будет прям показательно по отношению к вам, как игроку. Если вы сожрете даже ТАКОЕ пустое, скучное и убогое, как Хогвартс - это уже конечная. Дальше опускаться будет некуда.

Что можно родить из под крыла студии, которая никогда не занималась сюжетными ААА экшен РПГ играми в гигантском открытом мире, так ещё и по фэнтези вселенной, в которой нужно соблюдать канон? Правильно, произойдет искусственное скрещение Genshin Impact и AC Origins/Odyssey/Valhalla. Адовая смесь ВСЕГО самого худшего в геймдеве... Вот так и родилась Хогвартс.

Концепция Геншина беспроигрышная для ленивых разработчиков. Берется огромный открытый мир, в котором цель нacpaть спамом как можно больше: трав, сундуков, ящиков, каменных ресурсов, агуша-загадок, пару зачисток лагерей и место спавна, данжей. Грубо говоря - концепт мертвого мира и сотни коллекторсов с чуть ли не ТЫСЯЧЕЙ лута и точек активностей. Всё это моментально приводит к полному геймплейному ayтизму и геймплею-жвачке, в которой вы заходите РАБОТАТЬ… а не играть. Вы выходите в открытый мир этой игры - чтобы поработать.

Играя в Хогвартс, всё, что вы будете ЕЖЕМИНУТНО видеть перед собой - бесконечный. Грёбаный. Гринд. Он будет ВЕЗДЕ. Замки, сундуки, свёртки, которые НЕ ВИДНО, пока не будете спамить кнопку R через каждые три секунды. Летающие ключи. Зеркала. Места Мерлена, места древней магии, скрытые на карте лабиринты, поиск фигурок для того, чтобы прокачать УРОВЕНЬ ВЗЛОМА, ЧТОБЫ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ И БОЛЬШЕ СОБИРАТЬ КAЛ ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ И СУНДУКАМ 2-3 УРОВНЯ.

ПРОЧЕЕ:

1. Русский дубляж от GamesVoice. На оценку самой игре никак не влияетЮ просто личный опыт. Проходил игру с ним в женской версии. И ни одного положительного слова сказать в адрес этой озвучки не могу. Особенно отмечу отвратительную игру женской версии голоса. Играл за женскую версию. И голос озвучки женской версии - ужасен. Как и голоса всех второстепенных персонажей, за исключением Ранрока. Это единственный голос озвучки, который старался. Старался играть интонациями и эмоциями. Всё остальное - полный трешак. Тупо читка текста по листку.

Но женский голос персонажа реально дурдом полный. Человек вообще не пытался играть голосом. Никаких эмоций, никакой интонаций, просто монотонная читка с листка перед микрофоном. Причем и оригинальная озвучка ужасная, но там хотя-бы актеры играли голосами, но то, что я слушал в русской озвучке на протяжении 70 часов - пытки. Половина голосов подобраны мимо персонажей и больше половины актеров озвучки буквально тупо зачитывают текст с листка, вообще НИКАК не пытаясь начать играть эмоциями и интонациями.

Самое обидное, что буквально предыдущая моя пройденная игра неделю назад была Плейгтейл 2 в звучке GV и там была проделана великолепная работа. Просто великолепная. Ни единой претензии. Но тот трешак, что они выдали в Хогвартсе - невозможно хвалить. Просто отвратительная озвучка.

Зачем было браться за работу с таким подходом, если у вас актеры вообще никак не пытаются отыгрывать эмоции и интонации? Взять того же Омникуса. Актер озвучки в финальных миссиях этого персонажа начал просто верещать голосом. Он так сильно переигрывал нотами, что начал просто скулить в микрофон. Это было просто ужасно и наигранно. И таких примеров десятки.

Все персонажи были озвучены тупо ужасно, за исключением Ранрока. Вот тут актеру дубляжа жму руку. И это всё при том факте, что у GV есть КРАТНО лучшие примеры работ дубляжа. И Хогвартс явно не входит в их число.  

ИТОГ:

Сюжета нет. Персонажей нет. Главного героя нет. Диалогов нет. Прогрессия заключается в сборе гринд говнa. Оптимизация отвратительная. Геймплей сводится к собиранию мycoра из точки А в точку Б с целью заставить игрока свернуть с пути и начать гриндить говнo. Саундтрек слабый. Анимации ужасные. Катсцены отсутствуют. РПГ элемент сдох на этапе планирования концепции игры. Редактор персонажа самый кончeнный на моей памяти среди всех РПГ игр. Вы не сможете выбрать персонажу даже РОТ, НОС И ГЛАЗА. В этом редакторе вы не сможете НИЧЕГО. Система прокачки навыков и сама прогрессия поeла говнa у, внимание - Age of Wonders 4... 4Х стратегии. Это всё, что вам нужно знать о системе прогрессии в Хогвартсе. Её нет.

У Аваланчев получается создавать ИДЕАЛЬНОЕ интерактивное путешествие и отличную глянцевую энциклопедию по миру игры. Как пример - Mad Max 2015 года. Нельзя поспорить с тем, что та игра имела нормальную атмосферу мира Безумного Макса. Только вот проблема у неё была ровно как и у ВСЕХ частей Just Cause - убогая геймплейно игра с мертвым открытым миром, отсутствием сюжета, персонажей, диалогов и смысла игры. Смогли ли Аваланчи приобрести нужный опыт к моменту создания Хогвартса в 2017 году? Нет. И ровно все те проблемы, что были в JC и MM - перетекли и в Хогвартс.

Какой бы красивый не был сам Хогвартс и пейзажи в игре, какая бы сочная не была боевка, но те катастрофические геймплейные проблемы, что есть в игре - рушат какое-либо приятное восприятие от игры.

Наглядный пример худшего представителя опенворлд гринд-помойки без сюжета и персонажей с диалогами. Хуже этой игры в этой нише - вы не найдете ничего.

У этой игры нет души. Нет своего лица и нет никакой харизмы. Она глянцевая и стерильная. Вы играете в красивую пустышку, в которой обезличенно всё.

4\10

1. Работа арт дизайнеров и художников. Многие до меня уже отмечали, что единственный плюс и достоинство этой игры - игровой Хогвартс и окрестности, сделанные с душой и любовью к Поттериане. Хогвартс - созданный с титанической работой и усилием. И это правда, Хогвартс внутри игры действительно разваливает глаза. Это потрясающая локация, которую хочется исследовать. Зайти в каждую комнату, подняться на каждый этаж и искать всё, что может быть связано с фильмами. Игровой Хогвартс - по праву может считаться одной из самых лучших и объемных игровых локаций в мире. Он создан с душой, создан людьми, любящими свое дело.2. Боевка. Та вещь, к которой у вас будет желание возвращаться. Сочно, динамично, отзывчиво, приятно и красиво. Дуэли и битвы проходят на одном дыхании.1. Геймплей модель Геншина. В этот пункт входит всё, что связано со всем геймплеем. Если вы хоть раз играли в Геншин около часа, вы прекрасно знаете, что это за геймплей модель и в чем заключается проблема таких игр. Думаете, Аваланч как-то изменили эту концепцию лайв-сервис гринд помойки? Нет. Они просто взяли и создали игру во вселенной Гарри Поттера на рельсах и фундаменте Геншина. Всё.2. Сюжет. Самый простой пункт, его даже расписывать не нужно. Xepота, написанная базовой нейросетью и немного подправленная людьми. Всё, что вы будете делать по сюжету этой игры - жить в данжах и подземельях.3. Персонажи и их диалоги. Знаете, сколько в этой игре запоминающихся харизматичных персонажей со своими арками? Ноль.4. Редактор внешности персонажа. Хотите поменять нос? Губы? Глаза? Уши? Поменять форму лица? А не много ли вы хотите, лол?) Вот вам две или три европейские базовые женские внешности и хватит с вас.5. Где варианты концовок? Где последствия твоих ответов? Бегаете по коридорам Хогвартса и прожимаете Империо с Круцио?) Ну так всем пофиг, в игре же нет системы репутации и "темноты" героя. Да, разработчикам было НАСТОЛЬКО лень вводить систему репутации, чтобы хоть как-то заставлять игрока делать выборы и отвечать за свои действия. Вы можете истреблять всех на своем пути запрещенными заклинаниями, можете дерзить и унижать людей в ответах, но это всё НИКАК не повлияет буквально НИ НА ЧТО. Да, вот такие в наше кончeнное время пошли ленивые и бездарные РПГ игры.6. Саундтрек. Забыли добавить. Бывает.7. 4 слота на заклинания. Очередной консольный рак игровой индустрии. 4 кнопки на геймпаде = 4 заклинания в якобы РПГ игре. И ведь самое смешное, РАСШИРИТЬ слоты - нельзя. Хотите красивую боевку и комбу из 10 заклинаний? Иди нaxep, говорит вам игра и заставляет в пылу боя перелистывать страницы с заклинаниями в припадке пытаясь отыскать нужное для комбинации пока тебя дубасят без остановки и ты попутно должен успевать прожимать щит и увороты. Ещё раз - игра позиционирует себя как РПГ... Если вы адаптируете интерфейс игры и элементы управления под консольных ayтистов с геймпадом в руках и 4я кнопками - пожалуйста. Только почему от этого страдают ПК игроки по итогу? Где возможность расширить количество слотов под заклинания? Хотите 4 кнопки? Пожалуйста. Только дайте ВОЗМОЖНОСТЬ игрокам на ПК с целым АРСЕНАЛОМ кнопок на клавиатуре - ВЫБОР. ВОЗМОЖНОСТЬ настроить игру ПОД СЕБЯ. Какого черта вы ограничиваете игроков в РПГ игре? Почему я ограничен геймпадным функционалом из четырех геймпадных кнопок, будучи играя в игру на ПК на клавиатуре, где у меня под пальцами левой руки в доступности свыше 20 кнопок в секундном нажатии? 8. Невозможность ставить метки игроку на карте. У вас в игре сотня активностей, сотня коллекционных предметов, разбросанных по всему Хогвартсу? Что, думаете вам, как игроку, позволят ставить метки на карте, что в будущем вернуться к закрытому ключу, сундуку, зеркалу, свитку? Забудьте. А ещё лучше - заранее откройте гайды и интерактивные карты с расположением всех коллекционных предметов в Хогвартсе, потому что искать всё это говнo в ручную - ад.
5 января

+1
Мы слишком повзрослели, игра слишком устарела

В этом году как минимум две игры вышли обрезанными. Baldur's Gate III и Hogwarts Legacy. Первая потеряла глубину и потенциал стать по-настоящему великой. А вот вторая...потеряла...да ничего на самом деле она не потеряла. При том состоянии и с теми идеями, которые есть в HL - представить в ней вырезанный контент и становиться страшно. У игры тысяча нерешенных проблем и без того, но начну, пожалуй, с самой главной. Ожидания.

Проблема Хогвартса в том, что жалующиеся на него игроки…слишком взрослые и объевшиеся. Он вызывает точно такие же эмоции, как и в детстве и построен почти по тем же правилам, что и детский. Но большинство игроков нашего сегмента просто…переросло все это. Здесь приятно исследовать мир, летать, встречать зверюшак и обливаться фансервисом. Но при всем при этом стоит отметить, что разнообразие исследования сравнимо с Assassins Creed. Враги, загадки, безликие локации. Однако это по-прежнему тот самый мир, красивый и чарующий. Собирай коллекционные предметы, как раньше. Загадки такие же, как раньше. Все говорит о том, что Хогвартс существует по тем же самым правилом и играя ты это редко, да чувствуешь. Но вот незадача. Сейчас 2023 год (уже 2024) - и игрок перерос такой геймплей, хоть и хотел видеть все это.

Да, все проблемы игры в геймплее. Тут нечего исследовать и самое главное неинтересно. Красивые просторы остаются...красивыми не неся в себе никаких идей.  Хогвартс был бы прекрасной техно-демкой для красивых полетов над знакомыми местами, как интерактивный музей для тех, кто не может побывать в Лондоне, побывать на экскурсиях. Но это игра и надо понимать, что на этом далеко не уедешь. Потому что у ногам геймплея привязаны килограммовые гири. Он заключенный очень многих проблем. Например, медленного и неудобного интерфейса. Скучного и неживого мира. Бесполезных наград и гринда. Пожалуй, последнее - это то, что отличает нынешнюю часть от первых трех игр, но не от четвертой, где тебе надо было гриндить медальки для открытия уровней. 

Далее идут по списку безликие герои, скучные сюжет. К счастью, у всего этого есть "но". Небольшое, но есть. Игра, как по мне, раскрывается во второй половине. Но первая половина не делает ничего приятного для игрока, восторг первого часа сменится раздражением. Вас будут знакомиться с экспозицией, которая не играет никакой роли, с персонажами, которые не играют никакой роли и самое неприятное - избранный главный герой. Гарри Поттер так же был избранным, да, но при этом случайно. Он этого не хотел, он не родился с великим умом или силой. А здесь у избранности даже обоснования не будет. У всего, что происходит в игре - нет ни прошлого, ни будущего. Застывшее во времени событие. История, которая не нужна. Все это вызывает скуку и обращать на историю начинаешь внимание лишь тогда, когда раскрываются наконец-то тайны, знакомые по фильмам. 

Да, игра эксплуатирует фильм, чем забивает гвозди в гроб логики и сюжета. Эксплуатация Даров Смерти и Фантастических тварей...в целом о многом говорит и не красит историю. Однако - открываются они отнюдь не сразу, да и в рекламных материалах я их не помню, потому...это фансервис роли не играющий. Фансервис, который, вероятно, должен напоминать игрокам, где они находятся. Но он работает из рук вон плохо, потому что убрать его - и ничего не поменяется. Он не выполняет главную функцию фансервиса - радовать, дарить наслаждение. Любая вселенная - такая огромная - это фансервис. Хогвартс...мне не понятно, почему он так хорошо работает, потому что это фансервис неудобный, он не живет, не пополняется этим фансервисом. Возможно, на некоем голодании по миру Гарри Поттера все и кинулись искать в HL что-то особенное. Родное, но многие я думаю не получили. Потому что все хорошее в игре душит, опять же, геймплей. Но в этот раз со стороны избранных разработчиками механик.  

Эта игра была бы на чистую четверку, будь она технически проще, будь у нее стиль. Но Хогвартс берет худшее, то, что не работает и ненавидимо игроками в других играх и делает это основой геймплея. И это идет в разрез с тем, о чем уже рассказал. Если герой избранный - то благодаря чему? Нет ответа, по навыкам он едва ли отличается от других студентов. У него нет уникальных черт, кроме одной ульты. Если герой избран - то как это ему помогает? Никак. Гриндить придется и гриндить много. Избранность от гринда не спасает. Если избранного так выделяет - то чем это ему помогает? Ничем, потому что здесь нет репутации, нет баллов. Гарри Поттер был не самым успешным учеником и брал свое храбростью, и то иногда это выходило боком. Но здесь наша мери-сью выдает бенефис за бенефисом, на что даже преподаватели не согласятся пойти и едва ли кто-то хоть слова скажут, хоть как-то это отметить. Волдеморт жалок на фоне нашего избранного героя. В этом кроется проблема лудо-наративного диссонанса данной игры. Герой - избранный. Но игрок таковым себя не чувствует, потому что от противников он отлетает, а в стенах замка - он не особенный. 

И коли об отлетах...Боевая система один из самых больших плюсов, как по мне. Она немного криво работает, когда противников много - но в дуэлях, особенно с волшебниками - раскрывается, как и подобает миру чародейства и волшебства. В основном она завязана на реакции, но её плюс в динамике, в азарте. Она требует полной концентрации, что опять же контрастирует с усыпляющим монотонным геймплеем всей игры. Потому часто возникают ситуации, когда игрок может быть утомлен настолько, что просто не готов к битве, которая сейчас начнется. Отличная боевая система страдает от усыпляющего геймплея и когда начинается сражение - приходится просыпаться. А это, как и многое другое, вроде загрузок, сложного инвентаря, перегруженного бессмысленными деталями руководства - отнимает у игрока время. Очень много времени. И очень много вещей здесь просто отнимают время игрока. 

Игру не так легко рассматривать с точки зрения...самой игры, как продукта. Ей присущи многие черты Гарри Поттера, но, проблема игры, я опишу подробнее в минусах, в том, что игра не имеет тех деталей, что были в ГП. Деталей необычайно важных, чтобы остальные (шаблонные, ненавистные многим) вещи работали как надо. Вне сомнений, у произведения Роулинг была глубина, чтобы войти в историю. Данной игре этой глубины не достает, ни на уровне сюжета, ни на уровне механик. И тем не менее...каким-то образом ближе к финалу, за вторую половину - она стала приносить удовольствие. Стало появляться в ней что-то родное, что-то, с чем познакомился молодой я в начале 2000-х при просмотре первых частей. Определенно не самый гениальный проект, он слишком долго разгоняется да и даже не могу сказать пресловутое "оно раскроется". Хотя нет, могу...Она раскроется. Хотите вы страдать первые 20 часов ради следующих неплохих 20 - вопрос уже другой. Но поигрывая в нее в декабре, под выпавший в игре снег (своего то у меня нет) - я понимал, что она вернула меня в детство, во времена, когда я любил Новый Год. И я понял благодаря ней - как достичь этого настроения в любой момент времени. Как подарить себе праздник. Так и изменился подход к этой игре. Однако это я прожил такой опыт и понимаю, что едва ли каждый игрок найдет в ней хоть что-то.  Она либо чувствуется на уровне эмоций - либо нет. Тут она, точно такая же, как последние Фантастические твари....это тот же мир, знакомый, но чужой, работающий по другим правилам и рассказывающий историю, в которую невозможно поверить.

Ругать её, конечно, хочется больше, чем любить и я едва ли к ней вернусь серьезно, скорее как Скайрим. Запустить на 10 минут и удалить. Но свою цель для меня она выполнила - я пережил легкое и незамысловатое приключение, каково и ждал. Да, с точки зрения геймплея хотел бы той же простоты, но...Ожидания проблема ожидающих. А мои были низкие. 

Боевая система. К ней можно придраться, но она эффектна и динамична. Бросает вызов реакциям. Все красивое. Очаровательная смена времен года, близкие сердцу места.Дизайн. Да, он во многом повторяет фильмы, но все же воспроизведен довольно красиво, со вкусом, в стилистике. Обустройство выручай-комнаты, гостинные...Смотреть как все это меняется под действием магии, как работают механизмы змеи, рассматривать статуи и различные интересные предметы не только любопытно. Благодаря грамотному моделированию тут есть на что посмотреть. Мелочь, но приятная...Можно создать персонажа, похоже на себя. Именно создать, а не отыграть. Отыгрыш ужасен. Есть в Хогвартсе нотка ностальгии. Изучение замка очаровывает, несмотря на однотипные задачки. Загадок много, предметов, в которые можно потыкаться. Жизнь кипит, хоть, к сожалению, могло быть лучше. 
Интересный квест с магазином. Сама концепция магаза - чушь (чисто с точки зрения логики). Но квест отличается от всего, что предлагает игра. Это некий Control на минималках во вселенной ГП (данной игры). Но он затянутый ужас. Интересные сюжетные линии персонажей. Да и сами эти персонажи...проходят через три стадии. Сначала тебя воротит от их...шаблонности, банальности, наивности. Ты задаешься вопросом - зачем вы мне все это рассказываете? Потом ты интересуешься, а потом и вовсе начинаешь испытывать эмоции от негативных, мол, чувак, ты кукохой едешь, до позитивных.Ужасная анимация, озвучка, плохие диалоги, плохой сценарий, плохие сайдквесты "принеси-убей-подай". Для такой крупнобюджетной игры не иметь эмоций в голосах, в действиях - грешно. В игре должен быть драйв, искра, но она монатонна, как арт-хаусный фильм. Из-за этого кажется скучной и лишена разносторонности. И эти элементы можно было бы рассмотреть отдельно, если бы хоть один из них тащил на себе игру. Врагов порой слишком много и это напоминает последних Ассассинов. Из-за этого битвы утомляют...есть в этом некий кайф, когда ты на последних единицах здоровья одолел врагов, но это только в случае успеха. В остальных - битвы выкачивают энергию, а награды слабые.Экономика. Она слишком плохо устроена - в основном на продаже товаров. А добывать эти товары тот еще геморрой, напоминающий одновременно Free-to-Play игры с мобильных, где нужно алмазики вливать на ускорение производства (только тут ждать в любом случае, когда приготовится зелье или вырастит растение) или гринд. Гринд. Хочешь жить - умей гриндить. Это уныло. Будьте к этому готовы, кто еще не попробовал. Симс. Визуально он сделан интересно - на практике лишь отнимает время. Выращивание расстений, разведение зверей...это слишком. Игра отнимает слишком много времени. Загрузок много, меню дико тяжелое и загружается дольше, чем сама игра. Переключаться между вкладками настолько тяжко, что легче включить легкую сложность и вообще не думать о инвентаре.У Хогвартса был потенциал стать чем-то большим. Но вероятно разработчики оценили, что игру купят и так большое количество человек - так зачем делать лучше, глубже и интереснее? Музыка....для такой вселенной она слишком невзрачная. Она пытается напоминать фильмы, но делает это редко и слишком явно, не пытаясь быть самобытной.Стелс. Он настолько примитивный и тупой, что тошно. Мини-карта и карта расширенная - не одно и тоже. Бывают ситуации, когда глобальная карта игры показывает, что вам надо пересечь мост, но мини-карта показывает этот мост как стандартную дорогу. Мини-карта - совсем почти не имеет обозначений и является отвратительным ориентиром в пространстве. Насилие Даров Смерти. Вспоминая - как сложно добывались Дары Смерти в книгах и фильмах - и как легко их дают здесь (а главное зачем вообще приплетать?) - становится смешно. А еще мне понравилось: "Не используйте силу палочки без необходимости! Она могучая!" - моментально через две секунды используем, что подорвать проход и избавиться от мобов. Синдром Гарри Поттера. Вы здесь - просто справочник для квестов. За вас думают, за вас ищут, за вас делают. Вы как щит от проблем, но при этом избранный щит. То есть...это избранный, да. Банальный избранный Мерри Сью герой. И это...разве не стандартно для Вселенной? Из того, что мы имеем - это стандартно. Потому минус это исключительно субъективный. Потому что можно сделать иначе и не потерять в качестве, а можно оставить как есть и оставить эту щепотку...Вселенной. Но она плоха работает - и плоха она работает, потому что Гарри Поттер - в отличие от "Наследие" - это история о взрослении. Там поднято много тем, достойных тем. Но Хогвартсу не хватает этих тем, чтобы избранность нашего героя не мазолила глаза. Битвы с троллями. Если обычные бои еще представляют собой некий интерес, особенно с боссами один на один - это просто волшебная магическая дуэль. С гоблинами сражать непросто, ибо они всегда ищут возможности ударить в лицо. Но тролли...это просто дебильный цикл из четырех действий по кругу. Отошел, он с агрился на тебя одной из атак - если это бросок - блокировал, бросил камень, атаковал заклинаниями. Если напал с разбега - увернулся и сделал то же самое. И так по кругу. Любая битва - это цикл действий. Но все другие сражения вынуждают адаптироваться, держать дистанцию и быть ловким, быстро реагировать. Тролли же имеют поломанные анимации, поломанные хитбоксы и долю рандома. Никогда не знаешь, к чему готовится. Игра не особо предупреждает - будет бой или нет и порой он начинается без подготовки. Или же - вас не готовят к тому, что сейчас будет битва с боссом. Если очутились в этой ситуации без поддержки в виде зелий - придется откатываться. На консоли это сложно. Записки. Учитывая, что сотня из них даже не от персонажей игры или вообще ни о чем — становится плевать на содержимое. Мир в них не раскроют. Хотя.ъ.как будто кто то с ним не знаком. Выражусь по другому. Они не раскроют ни проблемы времени, ни само время. Ни персонажей, ни бестиарий. Они не колоритные, как, скажем, в Ведьмаке.
2 января

-19
Лучшая игра по Гарри Поттеру

Такая же хрень, как и оригинал, как и фильмы.

Когда-то давно я пытался понять всю соль. Почему тысячи и миллионы фанатиков так любят эту вселенную и её персонажей. 

Не понял.

Думал что игра может попытаться меня заинтересовать вновь. 

Не смогла.

Как и оригинал с «культовыми» фильмами - нудная хрень. На этот раз - тупая гриндилка с минимумом сюжета, в которой я не смог провести и нескольких часов. Бегай по бесконечным коридорам, собирай бесконечные нудные коллектоболсы, а в точках интереса - либо играй в тупые однокнопочные мини-игры, либо в такую же однокнопочную боёвку.

И ЭТО стоит 60 баксов? Ну хоть не 70, в чём-то хотя бы авторы не обосрались. Хотя красная цена этому "проекту" - бачей 30, не больше

Если этот отзыв окажется задислайканым - это подтверждает, что мой последний «минус» правдивНудноСкучноОднообразноАбсолютно неинтересноАвторы считают что игрок сам себя должен развлекатьМожет понравится только фанатикам убогих книг и фильмов
22 декабря 2023

+6
Экспириенс для поттероманов...а я и не против.

В названии и логотипе этой игры выделяется Хогвартс, и это не просто так. Как по мне главный герой игры не игрок, не избранный ученик пятикурсник, а главный герой игры это именно Хогвартс и его окрестности. Проработан Хогвартс ну моё почтение. Мне как поттероману, со стажем в почти 20 лет, было очень приятно прогуляться по знакомым местам, по разглядывать детали, посмотреть на кучу отсылок и приятных ивентов с учениками, Пивзом и прочим. Исследовать мир ради этих вещей, ради карточек лора (которые еще и с отсылками) и тд было ну очень увлекательно. В плане проработки мира и наполнения лора игра прям 10 из 10. Так я могу про многое говорить в этом аспекте.

Но не будем игнорировать слона, да, сюжет средний и даже побочки друзей гораздо лучше основного сюжета (особенно полюбил всё что связано с Поппи Свитинг) и мне не нравится мерисьюшность персонажа игрока, я понимаю что это всё было сделано для того чтобы лучше раскрыть главного героя (Хогвартс) и показать всё-всё-всё от полётов на метле до комнаты "так и сяк", но всё же можно было бы и более оригинально всё это добавить в игру.

Геймплей пойдет, да, это однообразный опенворлд в стиле юбиков, но с очень прикольной боевой системой, но я за 80 часов и выбивания всех ачивок не особо то и устал от этого геймплея.

В остальных аспектах всё отлично ибо на боксе икс технически работает отлично, выглядит прекрасно, а музыка стандартно-хорошая для франшизы.

В общем целом я доволен проектом, но надеюсь что если авторы будут делать продолжение или другую игру по "Волшебному миру" то они учтут все проблемы и однообразия геймплея, получше поработают над основным сюжетом и самое главное более оригинально будут подавать фансервисные штуки в сюжете и активностях.

7 ноября 2023

+1
Удивительное для неискушённых

Игра удивила себя, как фансервис, но разочаровала, как игра. 

Игра способна удивлять своим отношением к вселенной Гарри ПоттераРазнообразные отсылки к фильмамВозможность окунуться в мир волшебстваДостаточно прост для новичковБольшое количество сочетаний заклинанийСкучный мир для обычных игроковЗадания достаточно однотипные СайдКвесты максимально убоги Множество багов Бессмысленность выращивания растенийОтсутствие возможности интерактивно производить зельяОтсутствие мотивации искать и коллекционировать животных Слишком много коллекционных материаловСкучный и очевидный сюжет
23 октября 2023

0

Рекомендую

Хорошая графика, сюжет, погружениеБесячие побочные задания
4 сентября 2023

+1

Красивый мир, но совершенно скучный сюжет! Очень понравилось изучать замок и за это 3 звезды! Исследовав его и обратившись к главному сюжету, бросила играть. Однообразно :((

Идея со "спасением" фантастических тварей вообще не понравилась.  Фактически вы должны собирать животных из мест их обитания и переселять в выручай-комнату, либо продавать в лавке. Едва ли звери хотят быть спасенными таким образом.

Вообще возникло ощущение, что разработчики хотели восполнить отсутствие сюжета какими-то ненужными опциями - дизайн выручай-комнаты, сбор трав и создание зелий (хотя их все можно купить), улучшение "брони" (очень куцое), множество лута/одежды...

красиво и реалистично воссозданный замок Хогвардсвозможность летать на метле, гиппогрифе...разнообразие заклинаний и возможность настройки под свою тактикускучный сюжет, а все побочки - "посыльные" заданияотвратительная мимика персонажей (моя гг постоянно глупо улыбается:))очень мало кат-сцен и сюжетов внутри замкадлинные утомительные диалоги с бесполезной информациейотлов фантастических тварейнет стимула вскрывать замки/сундуки, т.к. весь лут, в основном низкого уровнядлинные диалоги
9 июля 2023

+31
Худшая часть Assassin's Creed

После вступительного урока пинком выбрасывают в лес убивать бандитов. Убил 15 человек, получил упрёк, что собрал не все плюй-камни. Отличный первый день в школе.

Можно убивать сотни людейНе хочу убивать сотни людей
5 июля 2023

+1
На бал больше исключительно за атмосферу

В игре сделано огромное кол-во работы для фанатов, но назвать это игрой нельзя. Это фан сервис. Беззубый сюжет, не интересные миссии, нет квидича!!!!

Я параллельно вместе с этой игрой проходил AC Odyssey и было слишком хорошо видно с кого делали кальку)

Атмосфера ХогвартсаСеттингМирМузыкаСюжетБесполезный открытый мирБАГИ
3 июля 2023

+2
Поиграть несколько часов из-за любви к вселенной Гарри Поттера, но не более

После семидесяти часов в игре и получения всех достижений я решила собрать все свои мысли по игре. Я люблю Гарри Поттера, волшебные школы, магию и видеоигры. Что же могло пойти не так в таком симбиозе?

Хогвартс Легаси – это красивая простая рпг в сеттинге Гарри Поттера. Есть красивые локации, прекрасная музыка, загадки, тайны, открытый мир, поиск коллекционных предметов, бои, похищение животных…В общем, игра разнообразная и атмосферная этого не отнять. Но у меня есть одна большая претензия к игре, которая очень сильно испортила мне атмосферу игры. Хогвартс – это школа для волшебников, и в название игры он упоминается, но тут нет школы. Сам Хогвартс есть, не отрицаю и он красивый, но атмосферы школы нет. Никаких собраний и праздников в Большом зале, веселья в гостиных факультета, милых развлечений в коридоре, ругани за нарушения комендантского часа (всем вообще плевать, где ты находишься и когда), никаких очков для факультета, даже уроки чисто кат-сцены! От Хогвартс Легаси я ждала школу, а получила только смену декораций под Хэллоуин и Рождество, но их празднования в игре не было. Мои ожидания – это мои проблемы, но я не могу сказать, что без атмосферы школы и учёбы  атмосфера Хогвратса полная, это же как никак школа.

Игра разнообразная во всех аспектах: много разных заклинаний, есть зелья, в бою можно использовать растения, можно летать на метле, на гипогрифе или кататься на дромароге, куча разных нарядов для героя и предметов для выручай-комнаты, разные противники. На карте можно найти различные активности: реши загадки, пролети через шары, приземлись там-то, найди созвездие и прочее. Но часов через двадцать это приедается, а меньше их, кажется, не становится. Спасибо, что они не обязательные, но опыт можно получить только за них.

По поводу противников и боевки. Она простая, но разнообразная, можно составить свою тактику и играть как удобнее. Она не требует внимательности, прямых рук или сложного анализа, можно собрать, как получилось, и играть без проблем. Лично я пользовалась зельями и растениями только по заданиям.

А ещё можно воровать животных и заботиться о них в выручай-комнате или продать. Серьезно, зачем была эта механика? И почему это подаётся как спасение? Мне было очень обидно забирать бедных зверушек из их дома.

Сюжет простенький и не особо интересный, некоторые побочные задания были в разы интереснее. Побочных заданий тут, кстати, тоже прилично и в них даже бывает разнообразие.

Главный герой никакой. Без предыстории, характера и прочего. Если это сделано для ассоциации себя с главным героем, то скучно. Приятно, что есть серая мораль и можно выбрать свой путь - быть хорошим или плохим, но герой всё равно будет неинтересной куклой. И на его поведение другие персонажи никак не реагируют. Тогда зачем всё это? 

Я могу посоветовать Хогвартс Легаси фанатам, побегать по локациям, посмотреть на волшебный мир интересно, но играть, а тем более проходить на 100 процентов очень-очень нудно. 

Красивые пейзажиПроработанный ХогвартсМузыкальное сопровождениеРазнообразиеФансервисОтсутствие атмосферы волшебной школыСлабый сюжетСлишком много активностей в открытом мире, но при этом мир ощущается пустымСкучный главный герой
21 июня 2023

+1

Простая, ненапряжная игра,  не пихающая тебе сурьёных сюжетов, серую мораль и проч. Не заставляющая тебя страдать, защичать аванпосты, и прочее. Просто приятная, игрушка, в которую можно спокойно побегать пару вечеров, расслабиться, насладиться атмосферой Хогвартса и его окрестностей и раскидывать врагов эффектными магическими приёмами, будучи старшеклассником.

Атмосфера
28 мая 2023

+3
Рай фаната и среднячок остальных

Достаточно много времени ушло на прохождение всей игры, но что я могу сказать, это нормальная игра. Она сделана достаточно качественно, и если смотреть на неё не через призму фанатского восприятия, то это просто нормальный проект в открытом мире на 6/10. Ничего невероятного. Всё проверенное и знакомое. Ну а те кто любят вселенную, вероятно, смогут поднять оценку до 8.

Если говорить о геймплее, то он обычный. Исследование мира, наполненного тонной разных штук для собирательства сделано нормально. Награда маленькая но мы же тут ради процесса. Заклинаний много, иногда слишком много, и перебирать комбинации не то чтобы удобно. Сами бои сделаны нормально, но не представляют из себя что-то невероятное как с точки зрения комплексности, так и с точки зрения сложности. Игра максимально простая, особенно если качаться в сайд-квестах и прочих активностях.

Сюжет же достаточно слаб. Основная история и повороты виднеются с первого кадра, и вопросов к событиям остаётся только больше после окончания. И вопросов не к будущему, а к логике. Намного лучше чувствуются второстепенные квесты. Там есть что-то интересная, и линейка с Непростительными заклятиями наверное лучшее что есть в плане сюжета.

Но конечно главный слон в комнате это стиль, музыка, и общий дух Гарри Поттера. Он есть. Он отличный. Графика и модельки иногда глючат, но именно атмосфера тут отличная. Этого не отнять.

По итогу приятная для игры игра, но ничего невероятного. Сделано компетентно.

Атмосфера Гарри ПоттераЗагадки бывают интереснымиТонны гринда в открытом миреСлабый сюжет
26 мая 2023

+1
Обёртка 5/5 Игра на 2,5/5

Сюжет и геймплей останавливается на первой трети игры.

Будь у разрабов больше опыта. Был бы прекрасный низшевый проект, а так получился проходняк)

2 мая 2023

-8
Хогвартс для казуала и не фаната Гарри Поттера

Игра создавалась для девочек-тинейджеров, которым нравился Гарри Поттер и которые в игры почти не играли.

Проработанный мирКазуальные бои и прокачкаОптимизация для слабых ПКДля неискушённых геймеров (не игравших в Души) - геймплей вполне неплохСюжет и персонажиПовестка
29 апреля 2023
1 2 3
из 3 страниц