Все игрыHogwarts LegacyОтзывы
1395 303 820 468

Hogwarts Legacy

Рейтинг игры

3.6 1358
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hogwarts Legacy

Отзывы

+7

Счётчик игры показывает 20 часов, и, кажется, уже можно написать осознанный отзыв.

Начну с того, что игра переполнена просто безумным количеством сайд-квестов и коллектеблсов, которых уже к 10 часу игры стало так много вокруг, что их количество стало скорее отпугивать, чем вызывать желание разгадать все тайны и найти все ключи, жетоны, статуэтки и т.д.

При этом основная история игры вторична, как по мне, но я в принципе считаю, что все мотивчики по Патерионе вторичны. Выкупил историю по первым двум сюжетным кат-сценам с хранителями, дальше играл из интереса к тому, чем меня игра может удивить. Но к 3 сюжетному подземелью появилось стойкое отвращение, так как они однообразны с одинаковыми врагами и загадками.

Боевая система кажется довольно интересной с всевозможными комбинациями заклинаний. Но враги тоже одинаковые, и со временем просто появляется одна комбуха из 3 заклинаний, которую ты просто спамишь во всех битвах.

Финансовая система довольно странная: то ли я дурак, то ли лыжи не едут. К 20 часу игры я так и не понял, как мне зарабатывать более-менее ощутимые суммы денег, на покупку свитков, ингредиентов и рецептов. Выпадают шмотки очень низкой стоимости, продажа которых позволит купить 1 или 2 рецепта для выручай-комнаты.

Если дочитали до этого места, в целом, наверное, уже понятно, что игра мне просто надоела. Вот нет особого желания запустить игру. Игра не плохая но боже как же в один момент становиться скучно. 

Но можно выделить и плюсы. Из плюсов тут максимально атмосферный Хогвартс и его окрестности, первые часы реально можно уделить беготне по замку и полетам по местности.

До момента, как поиграл, слышал тезисы, что это игра для всех. Как по мне, она не для всех, а для фанатов вселенной Поттера, и то не для всех, а для тех, кто прям прётся от всего, что там есть, начиная от одежды и заканчивая животными и т.д. Даже не знаю, если ты не фанат, вряд ли тебя затянет в игру настолько, чтобы пройти её до конца.

АтмосфераАрхитектура ХогвартсаБоевая сиситемаПосредственная историяФинансовая системаВездесущие таймерыМного бессмысленного дропа
23 апреля

+2

Как музей Хогвартса - 5 баллов

Как игра - 1 балл

13 марта

+1

Красивый мир, но совершенно скучный сюжет! Очень понравилось изучать замок и за это 3 звезды! Исследовав его и обратившись к главному сюжету, бросила играть. Однообразно :((

Идея со "спасением" фантастических тварей вообще не понравилась.  Фактически вы должны собирать животных из мест их обитания и переселять в выручай-комнату, либо продавать в лавке. Едва ли звери хотят быть спасенными таким образом.

Вообще возникло ощущение, что разработчики хотели восполнить отсутствие сюжета какими-то ненужными опциями - дизайн выручай-комнаты, сбор трав и создание зелий (хотя их все можно купить), улучшение "брони" (очень куцое), множество лута/одежды...

красиво и реалистично воссозданный замок Хогвардсвозможность летать на метле, гиппогрифе...разнообразие заклинаний и возможность настройки под свою тактикускучный сюжет, а все побочки - "посыльные" заданияотвратительная мимика персонажей (моя гг постоянно глупо улыбается:))очень мало кат-сцен и сюжетов внутри замкадлинные утомительные диалоги с бесполезной информациейотлов фантастических тварейнет стимула вскрывать замки/сундуки, т.к. весь лут, в основном низкого уровнядлинные диалоги
9 июля 2023

+1
Обёртка 5/5 Игра на 2,5/5

Сюжет и геймплей останавливается на первой трети игры.

Будь у разрабов больше опыта. Был бы прекрасный низшевый проект, а так получился проходняк)

2 мая 2023

0
Волшебная песочница

Спустя столько времени после выхода наконец дошли руки до такого громкого проекта по одной из любимых вселенных. И с самого старта появилось жуткое ощущение всеобщей фальши, возникал вопрос: "как это вообще в здравом уме можно оценивать на оценку выше 7 из 10 (и это конечно потолок), но давайте по порядку. Начнем с очевидных плюсов.

- Мир. Атмосфера того самого Хогвартса дает о себе знать как на первом, так и на сороковом часу прохождения, когда случайно бегая по коридорам за очередной собираловкой натыкаешься на ту самую комнату из второго фильма, где герои провалились в унитаз, и это, конечно, доставляет. Повсюду царит волшебная музыка, прямо работающая на атмосферу, однако по какой-то странной причине она зациклена и совершенно неразнообразна. Таким образом потусив пару часов в Хогсмиде можно натурально сойти с ума.

- Квесты. Тут кратко - все очень плохо. Интересных квестов пару штук на всю игру. Большая их часть - подай принеси убей. Самым запоминающимся стал хоррор квест при покупке собственного магаза в Хогсмиде, тут удивили, вопросов нет. Все остальное (включая основной сюжет) - это ужасно. Буквально все персонажи - это просто незапоминающиеся болванчики, чьи имена вы забудете через час после конца игры. 

- Открытый мир. Мир игры действительно большой, но (как щас модно) он либо пустой, либо напичкан разными уродскими активностями (собери 500 карточек, разгадай 100 загадок мерлина, найди 40 площадок для приземления и так далее). Короче говоря заниматься этим нет абсолютно никакого желания. Делать такое в наше время - это просто моветон. 

- Графика. Не что-то передовое, но на атмосферу работает, так что все в порядке.

- Смысл. Это самый главный пункт, который для меня просто перечеркнул ценность этой игры. От Хогвартса ты ожидаешь в первую очередь возможности ощутить себя студентом этого замка, погрузиться в его стены и внутреннюю жизнь. Этого игра, к сожалению, не дает. Раз за разом в ходе прохождения в голову приходили воспоминания о такой похожей, но в то же время другой Bully, где ты также являешься школьником. Где есть расписание, распорядок дня, учителя и полиция, которая контролит, где ты есть и дает люлей если не в постели, уроки, на которые надо ходить, банды внутри школы, которые рамсят между собой и тд. Все это напрямую работает на погружение игрока в реальную атмосферу мира, каким, подчеркиваю, хогвартс и является. Когда же мне показывают кат сцену (в которой гг даже нет) вместо урока, я просто схожу с ума. Ощущение того, что ты именно студент хогвартса просто нет. Какой-то мимо проезжающий волшебник - может быть, но не студент пятого курса. Мы буквально повторяем уроки Гарри поттера (вот только в фильмах они были в первой/второй частях, а мы проходим тоже самое на пятом курсе). То ли студенты тупее, то ли разрабы не подумали.... 

Короче, игра это обычный современный проходняк типа бога войны, горизонта и так далее. Атмосфера у игры есть - этого не отнять, всего остального нет. Но плюс балл ставлю за хоть какую-то попытку сделать игру по этой вселенной с надеждой, что следующий проект этих разрабов будет лучше.

24 апреля 2023

+2
Это не игра, но это честная работа

В серии игр про Гарри Поттера часто ловишь диссонанс от игровых механик и повестовованием - ГП2 на ПК отличный экшен-платфомер, но при чем там Хогвартс и сюжет книги? Данная игра пробует решить эту проблему, воссоздавая замок и его окретсности с фотографической точностью. Ты можешь гулять по закоулкам, наслаждаться декорациями, налюдать сценки из школьной жизни. К сожалению, сама игра, как игра не вышла - получилась большая карта с кучей коллектиблсов практически без интересных механик. Эмерджентности практически никакой, магии не чувствуется - стрляешь разноцветными зарядами, ни в одной жрпг такого не было и вот опять. За исключением отполированного внешнего вида все остальное вопрсинимается как халтура просто для галочки, чтобы было. 

Хогвартс во всей его красеПриятная графикаИграть скучноОпенворлд с коллектибалсамиСюжет - кусок клише
22 апреля 2023

0

Полный противоречий фансервис.

Сеттинг соблюден почти идеально, мы буквально оказываемся в киношном хогвартсе. Так теперь ещё и бескрайние окрестности. Все детализировано, стильно, красиво.

А вот с лором большие проблемы. Т.к. действие разворачивается задолго до событий ГП разрабам пришлось самим интерпретировать восстание гоблинов, придумывать местных "пожирателей" , характеры ключевых персонажей и т.п. Всё это на невероятно низком уровне. Будто для детей очень малого возраста. Или попросту на отъ*бись

На таком же уровне основной сюжет и сайды. Персонажи, враги, диалоги и повествование в целом - один большой фейспалм.

Геймплейно это поделка на Ведьмака с небольшим уклоном в простейшую аркадность. Худо-бедно работает. Основной сюжет пробежать не мешает, но пылесосить всю карту не хватит никакой мотивации. 

6 апреля 2023

+5
Дементор

Фундаментальные проблемы этой игры лежат в ее общей эстетике. Нет, художники постарались безукоризненно. О красоте и любовной детальности этого мира можно очень долго разливаться эпитетами. Но эстетика - это не только визуалочка или атмосферочка. Игры - это комплексное искусство, всё множество элементов которого должно работать на общую идею и тон. И геймплей, и нарратив обязаны на командную работу вместе с визуалочкой, чтоб можно было оценить игру, а не ее отдельные художественные качества, может быть, и достойные выставления в музеях, но не способные вытащить все остальные элементы. А у геймплея и у нарратива - КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ проблемы.

Большинство опенворлдов следуют базисным правилам эстетики. Взять, например, Mad Max от тех же Warner Bros. Машины - насилие - отображение (хотя и только визуальное) выживания в постапке. Геймплей про то же, про что и мир. Все действия игрока, будь то жадное поедание опарышей или развал кабин рейдерам, находятся в рамках, заданных правилами эстетики данной игры.

А что там в Хогвартсе, ну в той игре про школьника прибывшиму обучаться магии в ШКОЛЕ. Оказывается в этой школе обучают только убивать. Убивать очень много, обучают устраивать спланированный геноцид. А как объяснить, то что герой и без всяких запрещенных заклятий вытирает врагами полы и дезинтегрирует их в ничто. Бегает по очаравательным лесам и просто уничтожает все. Это исполнение романтичной фантазии об обучении в магической школе? Это геймплей Dragon age Inquisition.

Да речь даже не о знаменитом людо-нарративном диссонансе. А просто о бездумном внедрении готовых опенворлд решений. Но в Инквизиции это решение было на своем месте. Потому что эта игра о распространении влияния. И зачистка карты, и установка аванпостов, и помощь всем вокруг - это то, что весьма эффективно помогает в распространении влияния. И в игре множество других идей и механик, развивающих эстетику активного возвышения новой фракции. Геймплей следует нарративу. С уловностями, но следует главной идеи и тону.

Я не цеплялся бы к людо-нарративном диссонансу за само наличие. Потому что игры с этой фишкой все равно следуют своей эстетике. Анчартед - классический такой пример диссонанса. Нейтан Дрейк может и убивает много больше врагов, чем надо, но все еще учавствует в приключенческом боевике с загадками, паркуром и духом авантюризма. А школьник Хогвартса в чем учавствует? В военной драме про магов? А должен быть вовлечен в школьную жизнь наверное, нет?

Или вот еще RDR 2 может кого смущало, что банда Датча учавствует в бесконечных баталиях и уничтожая бесчетное колличество врагов движется к своей гибели. Но как это противоречит главной идеи про противостояние гидре цивилизации. Сколько бы банда Датча не убила людей, их более простые времена не вернуть. 

Примеров еще очень много можно привести. Потому что это база, которой осмысленные игры старются  следовать. Если игра про что-то, значит, там можно делать вот это. Значит, карту в опенворлде мы будем чистить так и ради этого. А в Хогварсте нет стержня. Просто набор юного делателя опенворлдов.

Я вообще не слишком большой ворчун по поводу игровых условностей, нарративных диссонансов и прочего. Но Хогвартс заходит слишком далеко. Он тупо не следует  правилам хорошего тона. Просто апроприирует чужие решения в слепой надежде, что они как-то сами срастутся со всем остальным. Но оно не сращивается. Потому эти чужие решения вытащены из своего контекста в непонятную кашу.

Их геймплей не подходит для школьника из школы. И если они не могли по какой-то причине придумать подходящие решения для школьника, чего им мешало сделать игру про какого-нибудь мракоборца, прибывшего в окрестности Хогвартса разбираться в таинственных событиях. А просто тогда бы не получилось сыграть в почитаемую романтику факультетов. Не получилось бы воплатить главные фантазии фанатов сэттинга. А получилось ли? И ради чего? Ради одного уникального квеста? Выбор факультета никак не влияет на обучение. Ничего не влияет на обучение, потому что его тут на пару жалких кат-сцен и солидный набор бессвязных заданий от рандомных преподов. Они что, не знали, как делать игру про школьника? Ну конечно, на рынке успешных опенворлдов же нет примеров игр про школьников, которые можно скопировать. В итоге и геймплей не подходит, и романтика даже меньше, чем декорация.

Я честно, еще не сталвивался с таким безумием. Недавно играл в New Dawn и даже тамошнее дрочиво вплеталось в общую эстетику. А дебильная зачитска карты Хогвартса просто из какой-то другой игры, настолько она ни к месту. 

Ну ладно, об геймплей я споткнулся. Но что с другой, очень важной частью вселенной, с персонажами там и историей. Я теряюсь, что и сказать. Каждая строчка сценария этой игры была создана по формуле снотворного. Все было сглажено и вылизано до максимального предела, до абсолютного нуля. Ни одного интересного персонажа, ни одного интересного диалога. Никакой милой дружбы со своими бро. Своей абсолютной диетой содержания игра довела меня до скипа даже сюжетных диалогов. А еще никто такого не достигал.

Ну что получается. Художники - гении, а остальные бездари. Геймплей из другой игры. Сюжет настолько обезжирен, что от него просто ничего не осталось. Никаких зрелищных, веселых или милых моментов. Главного героя не существует как личности и самом ничего отыграть нельзя. Духа учебы в школе нет, потому что там война с темными магами в лесу вообщет. Можно пару часов побегать, однообразные пазлы порешать, пока это в конец не надоест. У игры не просто нет души, она ее сосет.

НО в игре есть фотомод нвидии и все плюсы игры для меня удваиваются. Вытащил около тысячи скриншотов из игры и ей за это уважение

АрхитектураДизайн ПриродаВытащил из игры около тысячи скриншотов через фотомод нвидии. То что удержало меня в этой игре до конца. Почему это не игра в стиле старых Зельд?Почему это не Bully?Почему это Dragon Age inquisition?Комнаты факультетов настолько бесполезны, что в них даже никто не ночует.ПОЧЕМУ КРОВАТИ ПУСТЫЕпочему главный герой спит на полу пока ждет старта задания?Почему тут только сам Хогвартс, но нет игры про него?Алохомора
6 апреля 2023

0
Шот-обзор Hogwarts Legacy: красивая обертка без конфетки

Истерия вокруг серии романов Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере осталась в далеких 2000-х. Книги, фильмы, мерч, игры – вселенная магической школы Хогвартс тогда захватила всех и вся. Сейчас ажиотаж поутих. Но, пожалуй, только ленивый не прикидывал, насколько интересно можно было бы воплотить этот мир в виртуальном пространстве при современных технологиях.

Авторы Hogwarts Legacy умело сыграли на этих ожиданиях. Игра привлекла не только фанатов Поттера. Ролики обещали красивый открытый мир, «взрослую» магическую боевую систему (не в смысле 18+, а как в последних фильмах про очкарика со шрамом), даже сюжет, не связанный с поттерианой.

Вообще складывалось ощущение, что можно будет залететь в школу чародейства и волшебства и провести там полноценный год. С уроками по зельеварению и темным искусствам. Терками с учениками других факультетов. Парой малоприятных преподавателей и студенческих вечеринках в Хогсмиде. И разворачивающимся где-то на заднем плане масштабным сюжетом, развязка которого и станет финалом игры.

Увы, практически все ожидания идут Темным лесом спустя пару часов игры. Игру красиво завернули, но конфетку внутрь этой обертки так и не положили.

Спору нет, впервые оказавшись в Хогвартсе после короткого вводного эпизода, начинаешь проникаться местной атмосферой. Живые портреты, детально проработанное убранство, играющие сами по себе и парящие в воздухе скрипки и виолончели. Поначалу только и хочется, что бегать по башням и подземельям. Искать секреты, разглядывать болтающие статуи и дерущиеся комплекты рыцарских доспехов. Эдакая песочница-музей волшебного мира с антуражем ранних Fable. Тем более, наконец-то у игрока есть возможность пойти на любой факультет и даже получить собственную палочку!

Но как только начинается, собственно, сама игра — все волшебство пропадает. Ни одну механику разработчики не довели до ума. Все — от боевки до РПГ элементов — просто обозначено. Есть и ладно.

Распределение по факультетам? Оно есть. Но выбрать на Слизерин или Гриффиндор пойти учиться игрок может сам. Да, вроде бы пару вопросов перед этим задают. Но таких очевидных, что результат является чистой условностью. Тем более, что его можно и поменять.

Влияет ли на что-то выбор факультета? Да, дополнительные квесты немного отличаются. Но в остальном — уроки те же, соперничества между студентами нет. Сами занятия выполнены в формате небольшого сайд-квеста, по результатам которого тебе выдают новое заклинание. На какую-то магию нужно «фармить» — выполнять задания в духе «используй два зелья вместе» или «стукни тролля его же дубиной». Но в целом на учебный процесс, как в той же Bully, это не тянет.

Отыгрыш? Тоже есть. Можно грубить другим ученикам, а можно нет. Можно им помогать, а можно относиться весьма цинично. Реализовано это все двумя способами. Первый: выбрать в диалоге наиболее грубый ответ из двух, который ни на что не влияет. Второй: выполнить цель задания или отказаться в последний момент (например, вернуть потерянный дневник или оставить себе). Что тоже ни на чем не скажется. Какой-то шкалы морали тут нет (опять вспоминаем Fable, Mass Effect или KOTOR), выбор никак не изменит отношения к игроку — хоть огненными шарами профессоров поливай. Единственная развилка — ближе к финалу. И только.

Боевка? Вроде бы и заклинаний много, и даже боссы какие-никакие присутствуют. Но если не извращаться в поисках наиболее удивительного способа прикончить противника, то мета тут всего одна – запрещенные заклинания. По сути это некий аналог хакерских приемов из Cyberpunk 2077: раскидываешь на всех метки, а затем одной сильной «Авокадо Кадаврой» кладешь целую толпу. Есть и еще одна имба — особый вид магии, который доступен только ГГ. Но в любом случае схватки крайне быстро перестают приносить удовольствие.

Открытый мир? Тоже есть, но исследовать его далеко не так интересно, как сам замок. По простой причине - тех самых любопытных мест здесь на квадратный метр площади значительно меньше. Зато постоянно приходиться разбираться с небольшими группами мобов - одинаковых и скучных. Собственно, с появлением метлы самым занимательным занятием становятся попытки залететь на «вон тот холм», чтобы сделать красивых скриншотов.

Про сюжет, пожалуй, даже говорить не стоит, тут все стандартно: зло хочет завладеть неким «убер-оружием-артефактом-способностями» на потребу своей черной душе, а мы всеми силами мешаем. Стандартный сюжетный твист? Присутствует. Удивляет? Абсолютно никак.

Собственно, в итоге получается до огорчения средняя по всем параметрам поделка. Hogwarts Legacy интересно разглядывать и изучать — но до поры до времени. Как демку, визуальное воплощение своих детских «мечт» о школе чародейства и волшебства. Сам же по себе геймплей или сюжет никакого удовлетворения не приносят. Не пропадает ощущение, что игру делали по четкому to-do листу, стараясь угодить всем и сразу. Но в итоге не угодили никому.

Полеты на метлеКлассное визуальное воплощение Хогвартса со множеством секретовАутентичное музыкальное сопровождениеМестами - чудесная атмосфера ранних частей FableУнылая боевая системаПосредственный сюжетПоверхностная РПГ-составляющаяОднообразие возможных активностей
26 марта 2023

+8
Мне нравилось, что аж хотелось дропнуть

В целом игра мне зашла, но абсолютно убило коллекционирование, относительно мертвый мир и бесполезность некоторых механик.

ГрафикаПриятная боевкаВнимание к деталямСкудный сюжетОптимизацияКоллекционирование
25 марта 2023

+2
Вообще не понял зачем в нее поиграл

На волне хайпа поиграл в поттериаду пару дней. Все ждал, когда кончатся унылые монологи, без перевода конечно еще. и надеялся на начало интересностей, но пыл мой угас прежде, чем все интересное началось, если оно вообще там есть в том формате, что я люблю и сам себе придумал. Да, тут , наверное, действительно надо быть любителем поттера, волшебства и, наверное, быть молодой, не убитой реализмом жизни, личностью.

красивая
23 марта 2023

+4
Мейнстрим гриндилка для фанатов

Мы пока прошли с женой около 40% игры.

Хогвартс идеально подходит для тех, кто контроллер или мышь не держал последние лет 10 или никогда.

Сюжет не интригует. Персонажи — няшные картонки без конфликтов и правды в словах.

Боëвка может похвастаться только зрелищностью. Но по сути это бездушный мышеклик. Никакого челенджа даже на харде. Смысла в зельях и "плотоядных капустах" нет. Заполняешь шкалу и пресс X то ваншот любого врага.

Действительно кайфануть можно от проработки замка, деталей окружения. Некоторые пазлы решаются креативно.

Но лично для меня, игра не стоит своих денег. Просто потому что мне не хватает агентивности, сюжета и челенджа.

А жена в восторге, да.

10 марта 2023

+3

Дай бог, я добью все-таки эту вещь, но как же она меня утомила.

Хорошие впечатления от красивого и детально сделанного замка и ближайших окрестностей, хорошей боевки и милых зверят пропадают пропорционально появлению все больших элементов классической дрочильни, неинтересных квестов и унылейших диалогов. 

Магия вселенной Гарри Поттера в начале, само собой, даёт тебе пару мурашек от красивых видов, от тех самых локаций, от знакомых фамилий и прочего. Первый полет на метле был прекрасным моментом. К сожалению, через несколько часов моей главной эмоций стало "*вздох* опять какая-то метка на карте...*

А еще оптимизация хромает

10 марта 2023

+1
Потратил 50 часов, измотан и очарован

Отличная песочница по изучению потрясающего Хогвартса и мертвого открытого мира вокруг со скучным сюжетом, безликими персонажами, тоннами бессмысленных диалогов и огромного количества условностей ломающих атмосферу волшебства мира ГП (убийства сотен людей, гоблинов и всяких тварей; вседозволенность для гг; отсутствие реального обучения в школе волшебства). Я потратил 50 часов и открыл всё на 100%, но игра меня так вымотала, что я совершенно точно ее никогда больше не запущу, даже с ДЛС. P.s. Финальная миссия хороша.

P.s.s. За квиддич не прощу, сцуки…

ХогвартсБоевкаМир Гарри Поттера во плотиОткрытый мирБоевка?СюжетДиалогиПерсонажиПобочки Большая часть сюжетных миссийГде блять квиддич?
7 марта 2023

0
Ни рыба ни мясо

Игра неплохая, но и никак не тянет на тот хайп, что собрала вокруг себя. Я как фанат вселенной  не увидела  от вселенной Гарри Поттера ни черта:
- атмосферы факультетов 0 (P.S. а смотря на здешних слизеринцев, так вообще плакать хочется, сплошь чмошники жалкие какие-то, а не представители  высокомерных идеалистов "чистой крови", а про буллинг в школе, да и в мире в целом вообще слышать не слышали, ).

- захватывающего сюжета тоже не завезли (P.S. на самом деле такого скучного, тягомотного и непродуманного сюжета я давно не видела, в какие-то моменты приходилось себя реально заставлять играть дальше. Вот вам "Избранная", у которой все легко и просто получается, хотя она ничего не знает  вроде как еще, и она спасет весь мир за один учебный год, налейте себе сливочного пива и наслаждайтесь шоу...) 

-о пластмассовых анимациях лиц, непродуманности полетов (врезался на всей скорости в гору...подумаешь, мы просто тебя замедлим), багах текстур( их немного мне попалось, но имеют место быть) и нашумевшем  редакторе персонажа ( в дневниках разработчиков столько визгов было о том, какое это ноу хау...хотя многие игры 2010г могут дать прикурить этому шлаку) говорить даже нечего.

В общем и целом игра неплохая, если ее не ассоциировать с первоисточником вселенной и не ожидать многого, как это делала я.  Занять вас на пару вечеров сможет.

Плюсы тоже есть (я не хейтер, честное словоXD). Интересная задумка со спасением магических животных и их разведением, правда этот лимит биологических видов....ох уж этот лимит...

Идея побочных заданий с помощью жителям деревенек тоже хороша, только как по мне странно выглядит, когда взрослый волшебник дает опасную задачу, с которой сам не справился, ученику.. ребенку по сути (но это мои заморочки восприятия).

Настоящий рай для любителей лазить и изучать мир, тут не поспоришь. Мне кажется, что большую часть времени я провела именно в изучении карты мира .

Личный вывод.

Лично для меня игра на 3,5 баллов из 5(и то 0,5 балла за любимую вселенную). Она переоценена и не соответствует тому хайпу, что вокруг нее происходит. Это явно не игра уровня 2023г.  Вряд ли я захочу когда-нибудь вернуться и повторно перепройти эту игру.
НО это не значит, что игра плохая! У нее более чем достаточно плюсов и многим она понравится, просто лично у меня не сложилось с "ожидание - реальность".

сказка на одно прохождениекрасивая детализация мираМагические существаНикакой атмосферы факультетовПластиковая мимика лицОтвратительный редактор персонажабагинепродуманный и скучный сценарий
3 марта 2023

-3

Посредственная почти во всех аспектах, кроме визуала, игра. Выезжает на эксплуатации ностальгических эмоций поклонников кинофраншизы, своего предложить особо ничего не может. 

красиво, уютноХоргвартс и загадки в нём неплохипосредственная проработка всего, что не связано с визуаломоднообразный игровой процесс, неинтересные квесты, скучные персонажикрайне поверхностная работа с канономслабый сюжет с ленивым обоснуем
24 февраля 2023

+5
Скучногвартс

Гулять по замку Хогвартс сплошное удовольствие.
Фантастическое внимание к деталям, он живой!!!
Чего не скажешь об остальной части игры ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Мы играем за ученика магической школы и подразумевается что мы будем посещать занятия на которых...банально скучно.
Да да, весь шарм улетучивается когда тебе нужно во время обучения просто нажать одну кнопку или двинуть в нужном направлении стик, ВСЕ.
Либо показывают в кат сценах как ученики в классе что то делают, где мы не принимаем участие...ДА ЧТО ЭТО ТАКОЕ скажете вы?!! понимаю вас потсаны и потсанессы.
Ладно бог с этими активностями, что у нас в меню (прочитать тоном food критика) касательно открытого мира ?
Он большой, очень большой.
Хогсмид и окрестности вызывают уют и тепло, эти улочкИ и домА, полЯ и лесА, по ним здорово просто прогуляться и проникнуться этим ВАААЙБОМ. 
И тут вступает в игру саундтрек - он ахухитительный! сказочный удар по ностальгии.
А в остальном:
Гринд, не сложные загадки прости господи Мэрлина, данжоны и враги раскиданные по карте.
Из-за посредственного основного сюжета  ,  персонажей  и доп квестов  лично мне не интересно играть в HL.
Безусловно, бегать по замку Хогвартс в поисках секретиков это кайф!!! но спустя время ты понимаешь что за красивой оберткой внутри оказалась пресная игра.

Потрясающий замок Хогвартс, Хогсмид и его окрестностиСказочная музыка Визуально вкусная боевкаПолет на метле мое почтениеКрасивые скины снаряженияНе интересный основной сюжет, доп квестыПерсонажи пустыеГГ Мэри СьюШкольные занятия это сраньАктивности в открытом мире вызывают фрустрацию
16 февраля 2023

+9
Крайне пресная и стерильная игра.

Лично мне проект хвалить не за что, как и ругать. По крайне мере, за то время, что я отыграл, но продолжать, честно говоря, желания никакого. 

Пресные диалоги с никакими персонажами. Клишированный сюжетом, который никак не обыгрывается. Типичная имитация выборов, которой больны многие ARPG последних лет. Красивый визуал как с точки зрения дизайна, так и технически. Скучная, репетативная боевка.

Проект не плохой, но и хорошим я его назвать не могу. Он... безликий. Будто стандартная игра от Юбисофт, но визуал побогаче (меньше графических багов). Фанатам, думаю, зайдет, а остальным можно проходить мимо. 

15 февраля 2023

0
На безрыбье и рак рыба

Чем дальше проходишь, тем печальней игра становится. В самом начале игры всё идеально и играешь с открытым ртом. В середине прохождения видишь глупые ошибки геймдизайна, где то не доделано, где то сделано непонятно как, что то попросту ломается...

Приятная картинкаМного фан сервисаИгра для всей семьиНе обошлось без баговПерсонажи похожи на симов О_о это так пытались в оптимизацию?С оптимизацией и графикой очевидно проблемы, то объекты просвечивают, то полигонов не хватает (даже у гг)Очень много часов скучных диалоговИгра для детей 5+ (это сказывается и на истории, и на визуале, и даже на сложности)Имитация жизни такая имитация... Хогвардс или пустой или с тупыми неподвижными болванчиками которые исполняют роль мебелиМестами сломанная боёвка. (например, троль телепортируется через всю арену, лишь бы не промазать по тебе, даже если ты от него укатил)Сломанные уровни. (например, квест рекомендует 15 уровень, игрок до квеста доходит перекаченным на 20 уровне, а в квесте противник 30 уровня)Субтитры неправильно переведены. Уж не знаю какие англ субтитры, но перевод с англ озвучки очень кривой..Бэктрекинг. Всегда мечтал пиздрякать из пустого лабиринта пещер в самое начало в поиске выхода.