Ну что ж, почти 40 часов позади, игра пройдено, руководство почти закрыто. И за это время было очень много эмоций - от искреннего восторга до фрустрации и раздражения. Пройдусь по важным для меня аспектам игры от самого слабого к самому сильному.
Сюжет и персонажи
Ну... он есть, как-то идёт вперёд и как-то задаёт мотивацию. Герой абсолютно без прошлого, тот самый избранный, владеющий древней магией. Приходить в Хогвартс на 5 (!) год и начинает всё идеально делать с первого раза.
Как бы наивность и беззубость сюжета бесят не так сильно, как его подача. Нашёл секретную книгу? Пройди три испытания. Прошёл первое? Мы не скажем, где второе - иди учись, делай квестики.
Сюжет сам по себе жидкий, так ещё и дают его по чайной ложке и растягивают по каким-то надуманным причинам. Первые два испытания это вообще два одинаковых (визуально) данжа с одинаковыми боссами.
И общее ощущения от сюжета - он блеклый. Сюжеты всего ГП были местами наивны и простоваты, но в них была минимальная интрига и ощущения школьного приключения. Хогвартс Легаси на такое, к сожалению, не способен.
Сайды... ну кто-то говорит, что они кайфовые. Я бы не сказал, что они раскрывают какую-то историю или минимально увлекают. Отдельный вид кайфа, когда во второй половине игры появляются "разговорные" квесты. Это когда нужно куда-то прилететь и послушать диалог. Иногда это стартует нормальный квест, но 2/3 диалогов по факту просто прослушивание болтовни.
Плюс в комплекте 3 пачки квестов от корешей - Себастьяна, Онай и Поппи. История Себастьяна - самое интересное, что есть в игре. Причём, я бы не сказал, что она прям хорошая, но хотя бы запоминается.
Остальные персонажи просто статисты. На самом деле это удивительно, насколько визуально в школе много учеников и учителей, но насколько они никакие. Отдельно меня позабавило пресловутое диверсити. У меня нет проблем с разномастным кастом персонажей, плюс это звучит как хороший задел на интересные истории, но нет. Они просто есть потому что просто есть. Можно в кабинетах учителей найти 1,5 письма, как их приглашают в школу работать. Почему чувак из Кореи стал смотрителем Британской школы, как это вообще произошло - на откуп фантазии играющего.
Механики и открытый мир
Если честно, я не понимаю, зачем этой игре столько механик. Можно варить зелья, приручать животных, улучшать одежду, строить хаб, разводить растения, разводить животных - и это всё абсолютно игре не нужно. Ни на каком уровне сложности. А в качестве каких-то самодостаточных механик абсолютно не интересно.
-Животные
Можно отлавливать животных, притаскивать их в хаб. Если кормить и вычёсывать их - дадут ресурсы для крафта, об этом пониже. Ещё можно их разводить, но зачем? Их итак дофига в дикой природе, потребности в дополнительных ресурах просто нет, никаких уникальных элементов разведения не подразумевает - будет просто "детёных фестрала".
-Одежда
У прокачки две ветки - условно качество и перки. Качество позволяет к шмотке накинуть дополнительные статы. Условно у неё 200 урона и при полной прокачке будет 200 урона и 20 защиты... просто ну вот зачем? На высоком уровне сложности ну не было потребности ни в уроне, ни в защите.
Перки это отдельный мем, их надо либо найти, либо получить за испытания. За испытания даются только защитные. Хоть один человек в мире вставит в одежду защитный перк от пауков? Атакующие работают весьма мистически "значительно повышает урон от бомбарды" - прибавка по факту ~100-150 урона, что уже интереснее, но не настолько.
Кстати, если вы в жизни будете чувствовать себя бесполезным - просто вспомните, что в Хогвартс Легаси есть перк на повышение урона от капусты.
-Зелья
Казалось бы, есть механика выращивания ингредиентов для зелий. И ей реально есть смысл заняться, чтобы обмазываться зельями и кайфовать, но вырастить можно только половину ингредиентов - остальное добывается в полях. Потребность в столе с 7 маленькими горшками просто пропадает, 3 горшков вполне хватает, чтобы запасы травы просто не заканчивались - просто стрижёшь кусты после посещения хаба...
Сами зелья вроде полезные, но игра итак бодро играется и проходится. Просто не ставятся ситуации, когда оно бы мне хоть как-то пригодилось.
Отдельно отмечу, что какой-то геймплейной нагрузки эти мероприятия не несут - нажал на котёл, выбрал зелье, оно сварилось.
И это самая большая загадка для меня - зачем было напихивать в игру столько всего? Оно не нужно для прохождения или челленджей, не интересно как отдельное занятие.
Открытый мир... ну он есть, но максимально безжизненный. Между городками просто пустота и ничего не происходит. Есть миллион точек интереса, которые ну просто точки интереса - аванпосты (в мире Гарри Поттера, ага), какие-то маленькие загадки (мои любимые - испытания Мерлина, где после каждого нужно смотреть одну и ту же мини катсцену).
Иронично, что при наличии красивого, в целом, мира, особенно Хогвартса - где-то треть или даже половина миссий проходит в вонючих пещерах и богом забытым подземельям.
Боёвка
К ней я относился с максимальным скепсисом, но по факту - это самая приятна часть игры. Спеллы красиво бахают, небольшая прокачка немного меняет логику работы заклинаний. Условно, если прокачать трансформацию, то противник будет превращаться не в обычную бочку, а взрывающуюся - приятно.
И приятно врываться в стройку, накидывать на всех проклятья и смачно использовать Аваду Кедавру. А потом играючи разнести подкрепление.
На самом деле, эта игра мне подарила какое-то ощущения собственной силы и могущества - идёшь катком и стираешь всех несогласных. Жаль, что в игре нет отыгрыша - очень хотел бы отыграть тёмного мага.
Хоть бахать и приятно, но есть некое ощущение кривости от процесса. Слишком рано нажал кувырок (даже прокачанный) - удар противника просто примагнитит к твоему лицу. Часть заклинаний вроде бы анонсируют, а часть просто сразу бьёт. Если играть на последней сложности против большого количества противников, то это будет бесконечный цикл кувырок-кувырок-заклинание...
Противники тоже разочаровывают. Они с минимальным разнообразием, но геймлейно это атакующие манекены. На самом деле очень печально, что противники или их комбинации не вынуждают менять тактику боя.
Но при всём при этом игру я рекомендую. Первые часов 10 - чистый восторг, а дальше просто весьма ритмично и приятно играть. Сделал квест, по дороге зацепил пару сайдов, где-нибудь ещё подрался, вернулся получил заклинание - и два часа жизни прошло. Приятно, когда игры не утомляют.
И становится ещё досаднее от того, что в игре куча всего, но просто так, чтобы было. Сложных комплексных механик нет, персонажей двумерных нет, какой-то истории цепляющей нет, отыгрыша тоже нет. Создаётся впечатление, что игра ну прям хочет максимально всем понравится и создана для людей, которые третий раз в жизни держат геймпад.
Хотелось даже поделать все ачивки, но я не понимаю, каким социопатом надо быть, чтобы закинуть в ачивки сбор всех коллектблс, которых там ~650 штук. Моё почтение.
10 августа
Лучшие комментарии
Я не буду умалять проработку мира и всего такого, но игра должна быть игрой.
Ну и многие, в том числе я, навоображали за всё время разработки себе идеальную сферическую игру в вакууме. Где уроки как в Bully, зельеваренье как в киндам кам и вот это всё
PS5 версию проходила жена, мне досталась ПК без квеста. Может быть на новый год я накачу модов и попробую, но со стороны, визуально, она выглядела оч круто
Большая часть всего в игре сделана именно для серьёзных фанатов ГП. По проработке мира в контексте соответствия первоисточнику (и фильмам) эта игра, очевидно, лучшая среди игр про Гарри Поттера. Люди серьёзно погружённые в лор, на стримах от одной только фамилии Оминиса потрясают указательными пальцами с многозначительным видом «вон оно чё, Михалыч!»
Детёныши фестралов, пушишек и нюхлеров расчитаны на мимимишных девочек-геймеров, просто пищащих от восторга от одного их вида. Если что-то в игре не попало конкретно в тебя, оно попало в кого-то другого, будь уверен. Ну и согласись, наличие механики, которой ты решил не пользоваться полюбому лучше, чем её полное отсутствие...
P.S. По поводу лучшего в игре — как тебе квест с магазином?
Эта игра и есть игрой, просто она несколько проще, чем мы «многие» рассчитывали. Авторы упоролись по проработке, будем надеяться в следующий раз и сюжет с поворотами подвезут, и диалоги будет поживее. Но даже в таком виде игра зашла многим, как видно по продажам. В своей простоте она хорошо структурирована, логична и понятна...