Шот-обзор Hogwarts Legacy: красивая обертка без конфетки
Истерия вокруг серии романов Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике Гарри Поттере осталась в далеких 2000-х. Книги, фильмы, мерч, игры – вселенная магической школы Хогвартс тогда захватила всех и вся. Сейчас ажиотаж поутих. Но, пожалуй, только ленивый не прикидывал, насколько интересно можно было бы воплотить этот мир в виртуальном пространстве при современных технологиях.
Авторы Hogwarts Legacy умело сыграли на этих ожиданиях. Игра привлекла не только фанатов Поттера. Ролики обещали красивый открытый мир, «взрослую» магическую боевую систему (не в смысле 18+, а как в последних фильмах про очкарика со шрамом), даже сюжет, не связанный с поттерианой.
Вообще складывалось ощущение, что можно будет залететь в школу чародейства и волшебства и провести там полноценный год. С уроками по зельеварению и темным искусствам. Терками с учениками других факультетов. Парой малоприятных преподавателей и студенческих вечеринках в Хогсмиде. И разворачивающимся где-то на заднем плане масштабным сюжетом, развязка которого и станет финалом игры.
Увы, практически все ожидания идут Темным лесом спустя пару часов игры. Игру красиво завернули, но конфетку внутрь этой обертки так и не положили.
Спору нет, впервые оказавшись в Хогвартсе после короткого вводного эпизода, начинаешь проникаться местной атмосферой. Живые портреты, детально проработанное убранство, играющие сами по себе и парящие в воздухе скрипки и виолончели. Поначалу только и хочется, что бегать по башням и подземельям. Искать секреты, разглядывать болтающие статуи и дерущиеся комплекты рыцарских доспехов. Эдакая песочница-музей волшебного мира с антуражем ранних Fable. Тем более, наконец-то у игрока есть возможность пойти на любой факультет и даже получить собственную палочку!
Но как только начинается, собственно, сама игра — все волшебство пропадает. Ни одну механику разработчики не довели до ума. Все — от боевки до РПГ элементов — просто обозначено. Есть и ладно.
Распределение по факультетам? Оно есть. Но выбрать на Слизерин или Гриффиндор пойти учиться игрок может сам. Да, вроде бы пару вопросов перед этим задают. Но таких очевидных, что результат является чистой условностью. Тем более, что его можно и поменять.
Влияет ли на что-то выбор факультета? Да, дополнительные квесты немного отличаются. Но в остальном — уроки те же, соперничества между студентами нет. Сами занятия выполнены в формате небольшого сайд-квеста, по результатам которого тебе выдают новое заклинание. На какую-то магию нужно «фармить» — выполнять задания в духе «используй два зелья вместе» или «стукни тролля его же дубиной». Но в целом на учебный процесс, как в той же Bully, это не тянет.
Отыгрыш? Тоже есть. Можно грубить другим ученикам, а можно нет. Можно им помогать, а можно относиться весьма цинично. Реализовано это все двумя способами. Первый: выбрать в диалоге наиболее грубый ответ из двух, который ни на что не влияет. Второй: выполнить цель задания или отказаться в последний момент (например, вернуть потерянный дневник или оставить себе). Что тоже ни на чем не скажется. Какой-то шкалы морали тут нет (опять вспоминаем Fable, Mass Effect или KOTOR), выбор никак не изменит отношения к игроку — хоть огненными шарами профессоров поливай. Единственная развилка — ближе к финалу. И только.
Боевка? Вроде бы и заклинаний много, и даже боссы какие-никакие присутствуют. Но если не извращаться в поисках наиболее удивительного способа прикончить противника, то мета тут всего одна – запрещенные заклинания. По сути это некий аналог хакерских приемов из Cyberpunk 2077: раскидываешь на всех метки, а затем одной сильной «Авокадо Кадаврой» кладешь целую толпу. Есть и еще одна имба — особый вид магии, который доступен только ГГ. Но в любом случае схватки крайне быстро перестают приносить удовольствие.
Открытый мир? Тоже есть, но исследовать его далеко не так интересно, как сам замок. По простой причине - тех самых любопытных мест здесь на квадратный метр площади значительно меньше. Зато постоянно приходиться разбираться с небольшими группами мобов - одинаковых и скучных. Собственно, с появлением метлы самым занимательным занятием становятся попытки залететь на «вон тот холм», чтобы сделать красивых скриншотов.
Про сюжет, пожалуй, даже говорить не стоит, тут все стандартно: зло хочет завладеть неким «убер-оружием-артефактом-способностями» на потребу своей черной душе, а мы всеми силами мешаем. Стандартный сюжетный твист? Присутствует. Удивляет? Абсолютно никак.
Собственно, в итоге получается до огорчения средняя по всем параметрам поделка. Hogwarts Legacy интересно разглядывать и изучать — но до поры до времени. Как демку, визуальное воплощение своих детских «мечт» о школе чародейства и волшебства. Сам же по себе геймплей или сюжет никакого удовлетворения не приносят. Не пропадает ощущение, что игру делали по четкому to-do листу, стараясь угодить всем и сразу. Но в итоге не угодили никому.
Лучшие комментарии
Такое ощущение, что разрабам не хватило времени, денег, желания или прямых рук, чтобы запилить качественный сюжет и нормальный (интересный) открытый мир. Если бы просто каждый «данж» не был бы стопицотым повторением двух поворотов с сундуком, а создан в ручную, как в Скайриме, уже было бы совсем другое настроение от игры. И такие места даже встречаются в южной части карты, но их исчезающе мало.
Ну что же, ждём более качественный сиквел? Эта игра принесёт прибыль, авось наймут хорошего сценариста для продолжения. Может саму Роулинг...
Боёвка это один из немногочисленных плюсов игры! Мета метой, но никто не заставляет её эксплуатировать. Эффектно и качественно порубать врагов можно самыми разными способами, было бы желание.
Выбор факультета влияет ровно на ОДИН уникальный квест. И да, хорошо что этот выбор простой и понятный. Не следует забывать, что игра подвязана к опроснику на Wizarding World, и у игроков заморочившихся связыванием аккаунтов факультет и палочка заданы, считай, заранее.
Но в целом всё правильно, игра могла бы быть намного намного лучше...
По боевке скорее соглашусь, чем нет. но ощущения от него как от всей игры — обозначили, но кондиции не довели. вроде и не стелс, хотя стелс есть. вроде и не «шутер от третьего лица с палочкой», но закликивать порой приходится. такого экшена, как в DMC или Batman тоже не получается. Наиболее близкая аналогия, что на ум приходит, опять же — Fable. Но там как-то боевка казалась разнообразнее — разное оружие, магия, стиль постоянно можно было менять, подгонять под разных врагов. хотя по нынешним временам тоже можно задуматься, была ли в Fable достойная боевка или нет) как говорится, поколение, испорченное «Секирой»)
Про опросник — знаю, проходил, это было любопытно и как-то работало на погружение: уникальная палочка, патронус и факультет, вот это вот все. единственное, как связать это все с российским акком PS разбираться было крайне лениво, а потому этот момент тоже по итогу проплыл мимо. ну а как оно в игре реализовано… наверное, на вкус и цвет. кто-то может быть вообще игру бы дропнул, как только игра насильно запихнула в Пуффендуй какой)
с выводом тоже согласен. сама игра вот прям среднестатистическая, что ли) а хотелось от первого за долгие годы воплощения поттерианы чего-то неординарного.