Те, кто думал, что Вальгалла - худшая гриндилка мусора в открытом мире без геймплея... Должны поиграть в Хогвартс и изменить своё мнение. Поверьте, после Хогвартса вы поймёте, насколько Вальгалла отличная игра в сравнении с ЭТИМ.
По началу всё будет прекрасно. Замечательные пейзажи, вкусная графика и в целом сочный визуал, даже отличная боевка, которая выглядит динамично и приятно. Но потом пролог закончится, а стены Хогвартса превратятся в место собирания 150 свертков, десятка летающих ключей, десятка зеркал, десятка статуэток. Потом вы вдруг обнаружите, что далеко не все двери открыты и для многих дверей/сундуков нужны... Уровни взлома. В этот момент вы решите выйти за пределы Хогвартса и изучить открытый, и это станет вашей фатальной ошибкой. Как только вы выйдете за пределы Хогвартса и откроете игровую карту - вы захотите удалить эту игру. Не, если вы, конечно - говнoeд с полным игровым безвкусием, то вам даже может понравиться... Но это будет прям показательно по отношению к вам, как игроку. Если вы сожрете даже ТАКОЕ пустое, скучное и убогое, как Хогвартс - это уже конечная. Дальше опускаться будет некуда.
Что можно родить из под крыла студии, которая никогда не занималась сюжетными ААА экшен РПГ играми в гигантском открытом мире, так ещё и по фэнтези вселенной, в которой нужно соблюдать канон? Правильно, произойдет искусственное скрещение Genshin Impact и AC Origins/Odyssey/Valhalla. Адовая смесь ВСЕГО самого худшего в геймдеве... Вот так и родилась Хогвартс.
Концепция Геншина беспроигрышная для ленивых разработчиков. Берется огромный открытый мир, в котором цель нacpaть спамом как можно больше: трав, сундуков, ящиков, каменных ресурсов, агуша-загадок, пару зачисток лагерей и место спавна, данжей. Грубо говоря - концепт мертвого мира и сотни коллекторсов с чуть ли не ТЫСЯЧЕЙ лута и точек активностей. Всё это моментально приводит к полному геймплейному ayтизму и геймплею-жвачке, в которой вы заходите РАБОТАТЬ… а не играть. Вы выходите в открытый мир этой игры - чтобы поработать.
Играя в Хогвартс, всё, что вы будете ЕЖЕМИНУТНО видеть перед собой - бесконечный. Грёбаный. Гринд. Он будет ВЕЗДЕ. Замки, сундуки, свёртки, которые НЕ ВИДНО, пока не будете спамить кнопку R через каждые три секунды. Летающие ключи. Зеркала. Места Мерлена, места древней магии, скрытые на карте лабиринты, поиск фигурок для того, чтобы прокачать УРОВЕНЬ ВЗЛОМА, ЧТОБЫ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ И БОЛЬШЕ СОБИРАТЬ КAЛ ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ И СУНДУКАМ 2-3 УРОВНЯ.
ПРОЧЕЕ:
1. Русский дубляж от GamesVoice. На оценку самой игре никак не влияетЮ просто личный опыт. Проходил игру с ним в женской версии. И ни одного положительного слова сказать в адрес этой озвучки не могу. Особенно отмечу отвратительную игру женской версии голоса. Играл за женскую версию. И голос озвучки женской версии - ужасен. Как и голоса всех второстепенных персонажей, за исключением Ранрока. Это единственный голос озвучки, который старался. Старался играть интонациями и эмоциями. Всё остальное - полный трешак. Тупо читка текста по листку.
Но женский голос персонажа реально дурдом полный. Человек вообще не пытался играть голосом. Никаких эмоций, никакой интонаций, просто монотонная читка с листка перед микрофоном. Причем и оригинальная озвучка ужасная, но там хотя-бы актеры играли голосами, но то, что я слушал в русской озвучке на протяжении 70 часов - пытки. Половина голосов подобраны мимо персонажей и больше половины актеров озвучки буквально тупо зачитывают текст с листка, вообще НИКАК не пытаясь начать играть эмоциями и интонациями.
Самое обидное, что буквально предыдущая моя пройденная игра неделю назад была Плейгтейл 2 в звучке GV и там была проделана великолепная работа. Просто великолепная. Ни единой претензии. Но тот трешак, что они выдали в Хогвартсе - невозможно хвалить. Просто отвратительная озвучка.
Зачем было браться за работу с таким подходом, если у вас актеры вообще никак не пытаются отыгрывать эмоции и интонации? Взять того же Омникуса. Актер озвучки в финальных миссиях этого персонажа начал просто верещать голосом. Он так сильно переигрывал нотами, что начал просто скулить в микрофон. Это было просто ужасно и наигранно. И таких примеров десятки.
Все персонажи были озвучены тупо ужасно, за исключением Ранрока. Вот тут актеру дубляжа жму руку. И это всё при том факте, что у GV есть КРАТНО лучшие примеры работ дубляжа. И Хогвартс явно не входит в их число.
ИТОГ:
Сюжета нет. Персонажей нет. Главного героя нет. Диалогов нет. Прогрессия заключается в сборе гринд говнa. Оптимизация отвратительная. Геймплей сводится к собиранию мycoра из точки А в точку Б с целью заставить игрока свернуть с пути и начать гриндить говнo. Саундтрек слабый. Анимации ужасные. Катсцены отсутствуют. РПГ элемент сдох на этапе планирования концепции игры. Редактор персонажа самый кончeнный на моей памяти среди всех РПГ игр. Вы не сможете выбрать персонажу даже РОТ, НОС И ГЛАЗА. В этом редакторе вы не сможете НИЧЕГО. Система прокачки навыков и сама прогрессия поeла говнa у, внимание - Age of Wonders 4... 4Х стратегии. Это всё, что вам нужно знать о системе прогрессии в Хогвартсе. Её нет.
У Аваланчев получается создавать ИДЕАЛЬНОЕ интерактивное путешествие и отличную глянцевую энциклопедию по миру игры. Как пример - Mad Max 2015 года. Нельзя поспорить с тем, что та игра имела нормальную атмосферу мира Безумного Макса. Только вот проблема у неё была ровно как и у ВСЕХ частей Just Cause - убогая геймплейно игра с мертвым открытым миром, отсутствием сюжета, персонажей, диалогов и смысла игры. Смогли ли Аваланчи приобрести нужный опыт к моменту создания Хогвартса в 2017 году? Нет. И ровно все те проблемы, что были в JC и MM - перетекли и в Хогвартс.
Какой бы красивый не был сам Хогвартс и пейзажи в игре, какая бы сочная не была боевка, но те катастрофические геймплейные проблемы, что есть в игре - рушат какое-либо приятное восприятие от игры.
Наглядный пример худшего представителя опенворлд гринд-помойки без сюжета и персонажей с диалогами. Хуже этой игры в этой нише - вы не найдете ничего.
У этой игры нет души. Нет своего лица и нет никакой харизмы. Она глянцевая и стерильная. Вы играете в красивую пустышку, в которой обезличенно всё.
1\10
Лучшие комментарии
И по поводу меток на карте был удивлен. Потому что ни я, ни два моих игравших в эту помойку друга, ни моя девушка, потратившая 100 часов на эту игру в день релиза — так и не поняли, как ставить метки на карте. Я перекликал все возможные комбинации и кнопки на карте, чтобы попытаться поставить метку, но ничего так и не ставилось. Но тут отрицать не стану, что может все мы дружно делали что-то не то и метки всё-таки как-то поставить можно.
Ты не понял, про какие метки я говорю. Метки — обозначения, индикаторы, иконки. Не ПУТЬ, а МЕТКИ. Когда жмешь правой кнопкой по любому месту на карте, у тебя открывает меню выбора, где ты можешь выбрать нужную иконку, сделать нужную подпись и разместить эту метку на карту, чтобы в будущем к ней вернуться. То, что ты показываешь — путевод. Я абсолютно не это имел в виду.
А что, в игре есть что-то помимо гринда? Я просто за 70 часов геймплея так и не увидел НИЧЕГО, кроме бесконечного гринда всего на свете перед своими глазами. Может в игре есть сюжет? Персонажи? Диалоги? Выборы диалогов и концовки? Может у игры есть нормальная РПГ прогрессия и прокачка, которая не сводится к спаму древней магии на 5 ячеек с 20к уроном на трех уровневые слоты ячеек на повышение урона темной магии?) Я буквально шотал всех боссов на максимальной сложности темной магией за за две тычки, включая финального Ранрока. В этой игре даже баланса — и того нет. Всё сводится к спаму древней магией при любом сильном противнике и выносе его в помойку за 1-2 тычки кнопки Х. И это на максимальной сложности) Или может у игры есть сюжет, написанный не тремя ayтистами на аутсорсе при помощи нейросетки, которая НЕ сводит ВСЕ, ПРОСТО ВСЕ миссии к Г ОБРАЗНОМУ ДАНЖУ?) напомни, пожалуйста, сколько миссий в игре было НЕ В Г ОБРАЗНЫХ ПЕЩЕРАХ?) вся лень идиoтов из Аваланч дошла до такой критической отметки, что они даже 80% ПОБОЧЕК засунули ПОДЗЕМЕЛЬЯ. Это уже не говоря про то, что сам сюжет, сюжетные арки персонажей и диалоги — трешак даже в сравнении с Вальгаллой. А это уже самое тотальное дно, которое только может быть.
Имеется в виду, оставить метку на определённом месте на карте, чтобы знать об активности, которая там находится. Не путь, который показывается к метке, а значок, который постоянно находится на карте, как маячок.
Уважаемый, Хогвартс — это одиночное рпг в гигантском открытом мире. А гашня — фансервисная гача-помойка, где обилие гринда сопровождается бесконечным выходом новых персов и, соответственно, нового гринда. Я это говорю, как давний игрок в геншин. Сравнивая механику одиночной сюжетной игры с геншом, автор хотел сказать, что механика слишком допотопная для, казалось бы, масштабной рпг, которую позиционировали как ААА рпг. В этом и смысл сравнения. И, честно говоря, тут и правда стабильно консольный интерфейс.
Почему это плохо? Потому что миксовать огромное количество заклинаний можно гораздо интереснее, нежели просто поочерёдно жмать 4 кнопки. И не будем спорить — сделано это под нежные пальчики геймпадных мастеров.
отвечать на комменты, которым пол года, ахахаххахах.
и да, Литералли коммент выше:
Чел жалуется на «гринд говна», но сам просит «метки», чтобы собирать активности, которых на карте миллион, лол что?
удобно кста заигнорить весь коммент, но прицепиться к одному тезису, который сам автор подал неправильно, и расписывать за него XD.
а… зачем? это может показаться смешно и абсурдно, но…
тебя же никто не заставляет (только если не «окр») это делать — не собирай «говно»...
можно...
1) Говорить, что сюжет плох и сюжета нет — это вещи разные. Игра, судя по всему нацелена на детей-подростков или ностальгию, т.к нет какой-то особой жести, тема школы, да и все темы затрагиваемые в «сюжетных линиях» — про детей и их проблемы.
Помимо основной сюжетки, где ты тупо гнобишь гномов, есть и 3 сюжетных линии с какими-никакими «персонажами» — девочка-интровертка-социофобка, у которой нет друзей, кроме животных, а все из-за травмы детства — ее родители-браконьеры издевались над животными. По-моему в наше время распространённая проблема у детей — не суметь найти друзей.
Дальше девочка, которая винит себя в смерти отца, но благодаря нашей помощи, обретает душевный покой. Опять таки «детская проблема-травма», которая распространена — «отец ушел из семьи из-за меня, он умер из-за меня и тд».
И последний — мальчик, который хочет помочь своей сестре избавиться от проклятия, но в конце-концов заходит не туда. И снова проблема взятая из реальности — сестра болеет и брат мужественно хочет ей помочь, облегчить ее боль.
Итого: 3 сюжетки, помимо основной. Да, может они плохие, но говорить об их отсутствии странно.
2) Диалоги литерали из фаллаута 3, т.к ты отыгрываешь или «мега-хорошего» или «алчного, ради денег» за что тебе накидывают денег «за хорошее дело» (совесть человека сама добавит «очков» кармы или уменьшит).
Это смешно, но даже в этой «помойки», в которой одно «говно» — есть концовки. Хорошая, плохая и настоящая. В финальной миссии — ты отвечаешь на вопросы Фига и из них и выходит концовка.
Хорошая — Фиг умирает, но помогает нам, Мы — Хранитель Магии.
Плохая — Фиг умирает, Мы — впитываем Древнюю Магию.
Казалось бы концовки с малым отличием, но тут человек, как и с «очками
совести» сам решает, кого он отыгрывает человека-алчного за деньги или хорошего. Если алчного, то он впитает, чтобы стать сильней, сделать СЕБЯ сильней. Если хорошего — то обезопасит всех от этой магии. Игра играет на твоей совести. (Также, как и моральный ВЫБОР — изучать Непростительные заклинания или нет. Использовать их или нет — все от совести)
Настоящая — после битвы с Драконом, можно закончить обучение в Хогвартсе и
выиграть кубок для нашего направления.
3) Прокачка (стат. персонажа) буквально как в Киберпанке — через одежду, собственно. Также можно улучшить одежду в Выручай комнате.
4) Может мы на разных сложностях играли, но у меня столько темная магия не сносила, не знаю, дракона минут 5 убивала. У меня даже Орки и Статуи умирали долго, темная магия и треть их ХП не забирала.
5) Не хочу за мораль, но для вас «сюжета нет», потому что вы расцениваете
проблемы людей, как мелочные (эмпатия в 0). Если для вас повсеместные
проблемы из реальности — написаны нейросеткой, а не жизнью, то жаль.
Не поняла причем тут «аутисты», если вы про сюжетную линию с девушкой с
«дефицитом общения и соц. взаимодействия» (один из признаков этого
расстройства), то наверное да, сюжет написан аутистами.
6) Бомбит, понимаю...
7) Странно, что я сказала, что не обязательно собирать «говно», а у вас «забомбило» на тему всей игры.
Заметь, я не оспаривала весь твой отзыв до этого, я сказала лишь про
необязательный «гринд». С обилием пещер я не спорила XD, зачем ты начал пересказывать свой отзыв?)
Слово пропущено.
Неуместные постоянные «сравнения» с Геншином, в то время как у игр практически ничего общего и Геншин на голову лучше в любом аспекте.
Да, игра сделана для консолей — пекабоярина бомбануло...
так путь то к метке ведет, которую можно поставить в любом месте на карте xD. Зачем какие-то подписи и иконки, может еще навигатор в игру добавить — 300 метров, поверните направо?